Tesla первая трагедия
они факт гибели долго не сообщали, а про халатность водителя могут вообще промолчать
Был ли занят пилот просмотром в момент аварии, не подтверждено.
a
alpha_Dog
Схема аварии
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Житель дома, к которому отнесло Tesla Model S в 270 метрах от места аварии, Роберт ВанКавелаар (Robert VanKavelaar) сказал, что подошёл к автомобилю через 15 минут — и слышал звук фильма, запущенного на видеоплеере. Сотрудник дорожной полиции на месте происшествия сообщил, что там был «Гарри Поттер». Судя по всему, информация о фильме пошла от водителя грузовика, 62-летнего Франка Баресси — он первым сказал о «Гарри Поттере». Другой свидетель, который подошёл прямо к автомобилю и даже заглянул в машину до прибытия полиции, опровергает эти слова: там не было никакого фильма.
Споры вокруг плеера имеют значение, чтобы понять: видел ли водитель на самом деле приближающийся трейлер перед ним на шоссе или не видел. Факт в том, что педаль тормоза водитель не трогал. Напомним, что в апреле 2016 года произошёл другой инцидент, когда Tesla Model S врезалась на скорости во впереди идущий автомобиль. В том случае компания Tesla Motors изучила логи и установила, что система адаптивного круиз-контроля не виновна в произошедшем. Логи показали, что водитель нажала на педаль тормоза и тем самым деактивировала автопилот и круиз-контроль, который поддерживает безопасную дистанцию в трафике. Нажатием на тормоз она перевела автомобиль в ручной режим, а также отключила систему экстренного торможения, которую установили во всех автопилотах Tesla в прошлом году с прошивкой 6.2.
Можно предположить, что Джошуа Браун знал о специфических особенностях работы автопилота и системы экстренного торможения — и поэтому не трогал педаль тормоза, чтобы не мешать автоматике.
Печальный инцидент с Джошуа Брауном может немного поколебать уверенность владельцев автомобилей Tesla в безупречности автопилота. По закону больших чисел такие аварии неизбежно происходят, рано или поздно, даже в самой надёжной технике. А в случае с автомобилями Tesla Motors числа действительно очень большие. Эти машины проехали уже более 210 млн км, и до сих пор не было ни одной аварии со смертельным исходом.
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2016 10:30]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Житель дома, к которому отнесло Tesla Model S в 270 метрах от места аварии, Роберт ВанКавелаар (Robert VanKavelaar) сказал, что подошёл к автомобилю через 15 минут — и слышал звук фильма, запущенного на видеоплеере. Сотрудник дорожной полиции на месте происшествия сообщил, что там был «Гарри Поттер». Судя по всему, информация о фильме пошла от водителя грузовика, 62-летнего Франка Баресси — он первым сказал о «Гарри Поттере». Другой свидетель, который подошёл прямо к автомобилю и даже заглянул в машину до прибытия полиции, опровергает эти слова: там не было никакого фильма.
Споры вокруг плеера имеют значение, чтобы понять: видел ли водитель на самом деле приближающийся трейлер перед ним на шоссе или не видел. Факт в том, что педаль тормоза водитель не трогал. Напомним, что в апреле 2016 года произошёл другой инцидент, когда Tesla Model S врезалась на скорости во впереди идущий автомобиль. В том случае компания Tesla Motors изучила логи и установила, что система адаптивного круиз-контроля не виновна в произошедшем. Логи показали, что водитель нажала на педаль тормоза и тем самым деактивировала автопилот и круиз-контроль, который поддерживает безопасную дистанцию в трафике. Нажатием на тормоз она перевела автомобиль в ручной режим, а также отключила систему экстренного торможения, которую установили во всех автопилотах Tesla в прошлом году с прошивкой 6.2.
Можно предположить, что Джошуа Браун знал о специфических особенностях работы автопилота и системы экстренного торможения — и поэтому не трогал педаль тормоза, чтобы не мешать автоматике.
Печальный инцидент с Джошуа Брауном может немного поколебать уверенность владельцев автомобилей Tesla в безупречности автопилота. По закону больших чисел такие аварии неизбежно происходят, рано или поздно, даже в самой надёжной технике. А в случае с автомобилями Tesla Motors числа действительно очень большие. Эти машины проехали уже более 210 млн км, и до сих пор не было ни одной аварии со смертельным исходом.
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2016 10:30]
B
Bицлипyцли™
на схеме тесла влетает в ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО расположенный прицеп
на фотках слегка касается стеклом ПАРАЛЛЕЛЬНОГО прицепа
вопрос - кто врёт и откуда фотки?
на фотках слегка касается стеклом ПАРАЛЛЕЛЬНОГО прицепа
вопрос - кто врёт и откуда фотки?
М
Мeл
все правы, просто это 2 разных ДТП
B
Bицлипyцли™
а зачем фотки от одного ДТП класть в тему про другое ДТП?
B
BSN
а зачем фотки от одного ДТП класть в тему про другое ДТП?
Чтоб обелить якобы совершенную Теслу
C
Cлaвa™
а зачем фотки от одного ДТП класть в тему про другое ДТП?
эти фотки по всем агенствам летали , когда новость публиковали
я их копирнул с 1-го моторного
ща уберу
D
DYLFER
ща уберу
Дак оставил бы, просто подписав что то было в апреле....
C
Cлaвa™
Дак оставил бы, просто подписав что то было в апреле....
да жалко так стало некоторые мониторы , не они ж выбирали своего владельца
М
Мeл
был бы у владельца дизельный лексус - такой бы херни не произошло, полностью согласен
B
Bицлипyцли™
я бы дал ссылку на часть интервью со спецом из Вольво, который уже много лет занимается вольвовским автопилотом, но меня ж опять закидают какахами с молодецкими криками "Зачем здесь это говно?!"
так что кому интересно - загуглите самостоятельно.
так что кому интересно - загуглите самостоятельно.
C
Cлaвa™
я бы дал ссылку на часть интервью со спецом из Вольво, который уже много лет занимается вольвовским автопилотом, но меня ж опять закидают какахами с молодецкими криками "Зачем здесь это говно?!"
да ты прям мой ярый фанат
вот если б своими словами своё видение ситуации
как я вижу на схеме именно этого дтп , то и любой активный круиз , что ауди , что bmw , что вольвешника - не избежали бы аварии , будь скорость даже не выше 40 км/ч
да и вообще в подобной ситуации каждый день аварии , по всему шарику , может послушаем мнение видных учёных о способностях человека в экстренных ситуациях ?
D
DYLFER
Мне имхоется, что дело вовсе не автопилоте теслы там и т.д. а в принципе...
Человек перестает контролировать процесс, сейчас идет переходный период, и неудачи неизбежны...
Лично мне всё это не очень нравиться... Я может несколько консервативен, но я за то чтоб человек контролировал процесс) Пусть это будет сложно, пусть этому долго нужно будет учиться...
Как с авиапилотами: чуть не штатная ситуация, и реальных профессионалов всё меньше и меньше...
Человек перестает контролировать процесс, сейчас идет переходный период, и неудачи неизбежны...
Лично мне всё это не очень нравиться... Я может несколько консервативен, но я за то чтоб человек контролировал процесс) Пусть это будет сложно, пусть этому долго нужно будет учиться...
Как с авиапилотами: чуть не штатная ситуация, и реальных профессионалов всё меньше и меньше...
C
Cлaвa™
Лично мне всё это не очень нравиться... Я может несколько консервативен, но я за то чтоб человек контролировал процесс) Пусть это будет сложно, пусть этому долго нужно будет учиться...
наоборот , нужно стремиться к полностью автономным системам и чтоб повсеместно
если б у грузаля был бы автопилот , не было бы дтп
так же как и в случае с гугломобилем , который подставил крыло под автобус , правильно парировали ситуаию - будь у автобуса такой же автопилот , то не было дтп
я достаточно много наездил на разных активных круизах за последние 12 лет , поначалу да , жесть как страшно было , аж шляпа вставала от ситуаций когда авто сам резко замедлялся и нештатные ситуации бывали , приходилось и отруливать и самому оттормаживаться
но я сейчас реально спокоен за рулём такого авто , даже зимой спокойно еду на круизе , в полностью автономном режиме , правда дистанцию увеличиваю до максимума
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
a
alpha_Dog
Насколько я понимаю, радары дают информацию о препятствиях на сравнительно близком расстоянии. Учитывая, что дтп случилось на хайвэе, препятствие надо было распознать на бОльшей дистанции, при которой инфа берется с видеокамеры. И вот тут-то подвела система распознавания образов.
Думаю подобный случай следствие "болезни роста". Машин на автопилотах будет все больше. Коренным образом ситуация переломится только тогда, когда подавляющее большинство автомобилей б смогут обмениваться информацией между собой и информация о местоположении друг друга не будет получаться косвенным образом.
Думаю подобный случай следствие "болезни роста". Машин на автопилотах будет все больше. Коренным образом ситуация переломится только тогда, когда подавляющее большинство автомобилей б смогут обмениваться информацией между собой и информация о местоположении друг друга не будет получаться косвенным образом.
D
DYLFER
если б у грузаля был бы автопилот , не было бы дтп
Коренным образом ситуация переломится
только тогда, когда подавляющее большинство автомобилей б смогут обмениваться информацией между собой и информация о местоположении друг друга
Ну вот это да...
Но это означает что тот кто за рулем, уже не водитель, а амёба, то есть человечество тупо деградирует
Я поэтому несколько против
C
Cлaвa™
Я поэтому несколько против
ну мне как-то платья амёбы явно не размеру ) хочу будущее ещё вчера
но я уже давно как бы не участвую в процессе управления авто , много раз уже говорил об этом , что во мне рулит автопилот давно уже
и как прошлым летом пришлось войти в режим ручного управления , ибо два ( или даже три раза ! ) на одном месте мой автопилот на развязке екад-сибтракт не туда уезжал
я до сих пор ржу над тем моментом
D
DYLFER
но я уже давно как бы не участвую в процессе управления авто , много раз уже говорил об этом , что во мне рулит автопилот давно уже
когда автопилот внутри - это мастерство
D
DonKostyan™
и всё равно ни у одного автопилота не будет человеческого интеллекта..
меня брат учил ездить на машине 25 лет назад со словами в каждой поездке:
- осторожно! смотри чё он щас вытворять будет..
- а если его мотанёт в нашу полосу?
- не гони, а если ребёнок выскочит из-за машины?
- смотри на 360 градусов в двух плоскостях, может прилететь и сверху и снизу..
меня брат учил ездить на машине 25 лет назад со словами в каждой поездке:
- осторожно! смотри чё он щас вытворять будет..
- а если его мотанёт в нашу полосу?
- не гони, а если ребёнок выскочит из-за машины?
- смотри на 360 градусов в двух плоскостях, может прилететь и сверху и снизу..
a
alpha_Dog
и всё равно ни у одного автопилота не будет человеческого интеллекта.
да это и не надо.
просто сейчас на дороге подавляющее большинство "человеческого" интеллекта и автопилоту сложно ориентироваться из-за непредсказуемости водятлов.
когда основная масса на дороге будет "искусственного" интеллекта, неуютно уже станет обычным водилам, т.к. у них меньше скорость принятия решения и скорость исполнения этих решений (сервоприводы быстрее рук-ног).
к чему все придет - поглядим.
думаю, все изменится гораздо быстрее, чем мы ожидаем.
D
DonKostyan™
когда основная масса на дороге будет "искусственного" интеллекта,
не будет..
посмотри на самолёты..
до сих пор в ручном режиме летают..
a
alpha_Dog
до сих пор в ручном режиме летают..
100 лет назад самолет был деревянной этажеркой
50 лет назад БЦВМ стояли только на космических аппаратах, а в экипажах самолетов были борт-инженеры и штурманы.
25 лет назад Буран слетал и вернулся в автоматическом режиме
10 лет назад автопилоты стали поднимать в воздух и сажать самолеты
Развитие ускоряется.
Я не берусь предугадать, что будет через 10 лет)
Может, машины с автопилотами станут повседневностью, а может и нет.
Но будущее все равно за ними.
B
BSN
Может, машины с автопилотами станут повседневностью, а может и нет.
Даже Камаз машины разрабатывает с автопилотом
C
Cлaвa™
посмотри на самолёты..
до сих пор в ручном режиме летают..
Костяй , ты даёшь
уже лет 15 как пилотов в шутку операторами кофемашин
в казани и ростове элементарно уйти в ручном режиме не смогли , т.к тупо скатились до уровня оператора кофемашин , земля им пухом
[Сообщение изменено пользователем 04.07.2016 17:41]
D
DonKostyan™
Костяй , ты даёшь
ога, я даю
ну вот смотри
когда диспетчеров совсем отменят, я тогда соглашусь про операторов кофемашин..
а как же все вертолёты и прочие сла и лёгкомоторники?
у них автопилотов никогда не будет..
эта искусственная тварь никогда не сможет оценить сколько на борту бухих губернаторов полетело охотиться в тайгу..
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.