АВТОТЕПЛО-размышление.

----Aлекс
От пользователя Divine_sk
Дочитать не смог
+1 интересно стало, чо тут можно обсуждать так обильно? Осилил лишь треть темы :-(
0
astra-14
От пользователя Alk86
70% тепла отводится корпусом двигателя
это откуда такая информация?

Статья была в журнале ЗР советских времен, но, думаю физика с тех пор не особо изменилась. К сожалению, подшивка не сохранилась, но можно в архиве ЗР отыскать кому интересно. Не забывайте, что масло тоже отводит тепло и охлаждается именно в картере двигателе.
Если точнее в статье утверждалось, что только 28% тепла отводится радиатором, а остальное корпусом двигателя. В качестве примера, могу привести массивные двигатели с 2мя распредвалами от ВАЗ - нифига не греются зимой и остывают на ХХ до 60оС при исправном (проверенном в ковшике с градусником) термостате.
1 / 2
LAV'elas
Физика не изменилась, изменились двигатели. а глупые заморские конструкторы, в отличие от советских, даже на мотоциклы житкостную систему охлаждения воткнули.
6 / 0
ВольдиМир
От пользователя Bordo?
песня

да какая "песня"???
о чем вы?

От пользователя Bordo?
вот вам не все равно

мне нет

От пользователя Bordo?
и стоит оно того?

считаю что стоит.
Просто ради комфорта, стекла не затягивает, в салоне стновится теплее гораздо быстрее
1 / 2
timsa™
гори в аду вот за это слово
От пользователя AccordCamry
1аковая
6 / 0
Alk86
От пользователя astra-14
Если точнее в статье утверждалось, что только 28% тепла отводится радиатором, а остальное корпусом двигателя

не верю ни разу. Тем более, в новых концепциях БМВ было помещение двигателя в термос, который не даст остыть ему на стоянке, чтобы избежать вредных прогревов.
0
От пользователя LAV'elas
а глупые заморские конструкторы, в отличие от советских, даже на мотоциклы житкостную систему охлаждения воткнули.

ага-ага... тока уйма тяжелых мотоциклов такой системы не имеет;-)
выносится масляный радиатор
2 / 0
gricher
куплю не нужное б/у одеяло-автотепло )))

Зы: уже купил

[Сообщение изменено пользователем 30.12.2012 09:59]
10 / 0
Speedex
Они на разные машины разной формы и размера
1 / 0
От пользователя DiEgo
Народ умудряется ставить снаружи радиатора, то есть на улице

Ну для кого-то эстетика на втором месте.
От пользователя DiEgo
У меня на авто ваще без всяких картонок нормально. На холостых только чуть холоднее, но газку поддашь и нормально опять

Ну вот, а кто-то не хочит подгазовывать ;-)
От пользователя astra-14
Если точнее в статье утверждалось, что только 28% тепла отводится радиатором, а остальное корпусом двигателя.

Согласен, что часть теплоотдачи идёт через корпус двигателя, я вообще без радиатора ездил летом, заколцевал просто систему охлождения, вентель на муфте остался (т.е. работает обдув постоянно). Я сам был удивлён, что двигатль быстро прогрелся до рабочей температуры и выше она не поднималась 8( при этом капота и бампера на машине не было! :cool: Оставил радиа интереса работать на холостых - температура "норма"! 8(

От пользователя LAV'elas
Всё просто: термос открывается на 82,5 градусах и из-за встречного потока холодного воздуха, температура двига выше не поднимается. Т.е. двиг на рабочую температуру не выходит, отсюда увеличенный расход топлива и не так жарко в салоне. Закрыв радиатор, мы отсекаем
поток воздуха и температура ОЖ становится выше.
На моей термос открывается на 81 град. Расход после -20 градусов возрастает на литр-полтора. "тёплый" термоэлемент на 92 град стоит 1200 + работа по замене. Не так уж и много, но надо изыскивать время для поездки в сервис, а время всё не находится. Вчера из черного пластика сделал заглушки и закрыл 5ть отверстий на бампере. Выглядит очень эстетично. Сегодня температура двига была уже 83 град. Придётся еще и на решетке радиатора вентиляцию закрывать.

+1, я машину не прогреваю, завёл, сел и поехал... если картонки нет - прогревается очень долго. Поставил картонку, на втором светофоре уже в салоне достаточно комфортно.
От пользователя ----Aлекс
+1 интересно стало, чо тут можно обсуждать так обильно? Осилил лишь треть темы

Картонка круче автоодъяла :beach:
2 / 0
----Aлекс
От пользователя SKYGARAGE.
Картонка круче автоодъяла
о! дык, зря штоле немцы на самых современных моделях вернулись к жалюзам перед радиаторами? :-D

У меня такие жалюзи уще на 21 Волге были. Правда, не автоматические, а с тросиковым приводом. :lol:
1 / 0
Сергей А.
Ога, на Москвиче 412 тоже были и зимний забор воздуха из под кожуха выпускного коллектора.
1 / 0
Alk86
От пользователя ----Aлекс
зря штоле немцы

Я помню одну из концепций БМВ, где весь двигатель помещался в своеобразный термос, который должен был предохранять от охлаждения на стоянке мотор.
От пользователя Сергей А.
на Москвиче 412 тоже были и зимний забор воздуха из под кожуха выпускного коллектора

Там другая проблема -курбулятор только теплый воздух может хавать, на холодном не поедет. У инжектора такой проблемы нет.
0
DYLFER
От пользователя Сергей А.
Ога, на Москвиче 412 тоже были и зимний забор воздуха из под кожуха выпускного коллектора.

это на всех карбовых ;-)
но тут речь именно про "жалюзи" :-)
0
LAV'elas
От пользователя Bordo?
ага-ага... тока уйма тяжелых мотоциклов такой системы не имеет

Если честно, то в мотоциклах не разбираюсь. Видел радиатор - написал.

От пользователя Bordo?
выносится масляный радиатор

А в чём разница? Излишнее тепло от двигателя, так же отводится с помощью выносного радиатора, в котором течёт не ОЖ, а масло. Или ошибаюсь? ;-)
0
От пользователя LAV'elas
А в чём разница?

нет дополнительной системы охлаждения - антифриза, помпы и прочего - экономия на габаритах и главное - массе:-)
0
Alk86
От пользователя Bordo?
нет дополнительной системы охлаждения - антифриза, помпы и прочего - экономия на габаритах и главное - массе:-)

насколько я знаю, воздушное охлаждение обычно ставят на не очень мощных и форсированных моторах. Спортовые жужжалки обычно с водянкой.
0
От пользователя Alk86
воздушное охлаждение обычно ставят на не очень мощных и форсированных моторах.

:-d
Чопперы с литражом более литра спокойно ходют без водянки:-)
2 / 0
LAV'elas
От пользователя Bordo?
нет дополнительной системы охлаждения

Я не про конструкцию двигателя, а про физический процесс охлаждения двигателя: масло в двигателе по канам гоняется насосом и охлаждается в радиаторе встречным потоком воздуха
0
gricher
т.е. народ хаять то хаит автотепло, но почему то продавать не намерен :-D
0
Alk86
От пользователя Bordo?
Чопперы с литражом более литра

вот только лошадей там 40-50 и обороты около 5000. А на аццких спортах, с оборотами под 15000 и мощёй под 200 без водянки не получится.
2 / 0
AccordCamry
Проделал я этот описанны ранее эксперимент еще раз тот же самый эффект, так что это не совпадение
1 / 1
DYLFER
кстати, с приходом потепления, в пробках весьма охотно стрелка поползла за 90..... нафиг выдернул кортонку :-D
0
Alk86
От пользователя DYLFER
в пробках весьма охотно стрелка поползла за 90..... нафиг выдернул кортонку

у меня разница таки не появилась, но я немного приоткрыл радиатор (порядка 30%), чтобы вертилятор не шумел подолгу.
0
DYLFER
От пользователя Alk86

Ну у меня двигатель всегда нагружен, и склонен к перегревам, нива что тут скажешь :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.