Есть ли низы у 16 кл? чип-тюнинг работает? разрушение мифов!

Сложился стойкий миф, что 16 клапанники НЕ ВЕЗУТ с низов, мол просыпается мотор после 4 тыс оборотов и так далее ..
Так , да не так ..
Нет у него верха в нормальном понимании, ну нету, нету , он сдувается после 6 .. и сильно , можно вытащить с него еще, но увы, среднестатистический владелец такого мотора лишен такой возможности, он не может проверить, он упрется в отсечку штатную раньше.

Дальше больше - у него есть низы, и нормально есть, они прибиты .. Увы , прибиты заводом, так же как и верх.

Не , завод не дурак . Завод сделал так , чтоб стандартный мотор с разбросом по качеству компонентов, с разбросом по качеству топлива и тд и тп мог ездить, просто мог ездить, он это делает + на все это накладываются гарантийные обязательства + на это накладывается дурость водятла, который будет плохо относится к машине, лить не то топливо, кроить на масле и тп + банально особенность КПП переднего привода, где первая очь короткая .
Да , короткая , зато моменту на колесах больше, тронуться легче груженому, поэтому так сделано, но если добавить низов - коробка будет страдать.

С егазом , где мат. модель и по нажатию на тапок система с учетом потерь и тд и тп выдает требуемый момент - все иначе, а простым языком - не водятел жмет на тапок и механически открывает дроссельную заслонку, а ЭСУД интерпретирует нажатие на электронный дрочель и как ей нужно и открывает заслонку сама, ограничивая момент и углом и подачей воздуха и тп. На нем тож прибито все, но имея фазокрутилку , ну или хотя бы коллектор с разной длинной - они вытащили больше с легкой ШПГ , нежели чем было, даже с выполнением норм токсичности и тп. Прелести легкой ШПГ - кстати тож миф, шатун на колене болтается как хз что , центруется по поршню, поршень мелкий и узкий, кольца узкие .. В общем не ресурсно это уже, но мощнее , да ))

В общем - низы прибиты, верха прибиты , у всех , эт факт. С е-газом с фазокрутилкой и тд и тп - удалось "ускорить" автомобиль при разгоне на 3 передаче с места до отсечки на 3 сек .. Вот и считайте сколько там "прибито" верхов, низов и середины, но речь не за них.

Не единожды об этом говорил, еще раз повторил.

есть еще миф , что чиптюнинг - фуфло и не работает, поэтому давайте попробуем уничтожить 2 этих мифа.

Как ? А вот так - аттракцион невиданной щедрости - готов зашить 1-2 людям бесплатно свою "поделку". Рассматривать мифы будем на примере 124 двигателя и блока я7.2. Почему ? Все просто - машины такие уходят уже, их мало осталось, сама по себе модель старая, на текущий момент - уже не актуальная, половина такой техники давно уже на разборах догнивает, техника зачастую - старенькая уже, лишних денег на всякие эксперименты у владельцев нет, ну а мне - не убудет. В общем немного альтруизма в массы. Тема не с целью рекламы, просто не хочу упустить возможность иметь некую доказательную базу и с понтом дела дальше заявлять, что низы у 16рей есть )) их просто надо достать. И тыкать пальцем в отзывы эти. Остальное - мне эт реально не уперлось никуда, как то так.

Почему бесплатно ? ну вон ниже условия, они жесткие, без гарантий, хотя их и так не особо то дает никто .


УСЛОВИЯ и ОГРАНИЧЕНИЯ:

1) владелец авто должен быть тут зареган и обязуется публично предоставить свои мысли\впечатления, но бишь попросту отчет, причем полноценный аля первые впечатления, через 30 метров , через 100 метров, через 10 км, через 100, после забега по трассе и замера расхода, после замера расхода в городе, ну в целом общие впечатления и тд и тп,
2) бензин только 95 , 92 лить нельзя ..
3) при попытке считать прошивку - контроллер "уснет", машина больше не заведется и никуда уже не поедет, ток на тросе, либо на эвакуаторе, либо после замены\перешивки. Зачем ? нехер тырить чужую интеллектуальную собственность, попутно могу прибить иммобилайзер, мне фиолетово,
4) я не считываю то что было в блоке, если там зашит какой-то "тюнинх" - мне по барабану, его стираю, восстанавливать не буду, даже пытаться не буду, даже если блок лоченный, хотя могу и умею , но мне жалко тратить время, я много видел "тюнячих" прошивков , поэтому только так,
5) если не устроит моя поделка - заводскую верну без проблем так же бесплатно,
6) машина должна быть исправная, должно все работать, а конкретнее :
а) обязательно наличие родного лямбда-зонда, искать в каком году ставилась какая-то там модель зонда, чем она отличается от штатной для 124, какой там тип нагревателя, как его греть и тп - мне не уперлось , мне лень , я не буду искать даже,
б) ДМРВ должен быть живым, пусть с немного уплывшим АЦП, но живым, ДК вытянет СС плюс минус в норму. Что есть живость ДМРВ - он должен успевать реагировать вменяемо за определенный промежуток времени, ловить осциллографом время реакции конченного ДМРВ , чтоб доказать что он конченный - я не собираюсь, я так пойму,
в) резинки на рессивере пластиковом должны быть свежими, подсосов воздуха по ним быть не должно, если будут, ну пусть будут, но эт тож видно так, опять же - ДК вытянет,
г) наличие датчика фаз,
7) если мотор сдох - ну значит так карты легли, смотрим пункт 2 , а потом пункт 6 .. если что-то отобрать у системы - нехер ждать, что оно будет работать долго , ну и придется чинить мотор за свой счет )))))

Не путать считывание прошивки и считывание ошибок, то бишь диагностику. На диагностику блок выйдет, не в любом сканере будет корректно обороты отображать, ибо квантование не на 30 как в стоке, а на 40. Зачем так ? Ну больше десятка лет ездил с квантованием на 50 , ну привык просто что софт может и 8 и 9 и 10 тыс оборотов, и это именно не отсечка, а софтовый предел. У стандарта для 7.2 - 7600 что ли, я еще куда-нить это использую еще, мне пригодится больше, поэтому так. Почему лепил на базе стандарта ? а нафига стоку или почти стоку корчевый софт ? У меня 2 околостоковых поджопника образовались, второй - вообще с катализаторный, кат остается, сколько вытянет, вот и проверю заодно. Не люблю вонючки. Зачем начал лепить вообще ? а вот оказалось за много лет жизни это первый стоковый автомобиль, прям сток сток, с родным впуском, выпуском , даже диаметр труб штатный, форсунками и тп .. Мне хватило терепния на 1 месяц езды , поэтому и сделал.

Еще раз - сама по себе прошивка только под 95 бензин, работать будет только на исправной более менее технике, лямбда-зонд (ДК) - остается в системе, он будет работать частично, хотя как частично, почти везде будет работать, то бишь обычная езда, без жмяканья тапки фпол до упора. В режиме газ в палас - ДК выключится. То есть это евро2, но в системе катализатора быть не должно. Пойдет вставка. Если есть кат - ну сказать заранее, потому что я прибил все алгоритмы прогрева ката и тп.

Коррекция по температуре воздуха есть. То бишь должна быть стандартная коробка фильтра + заборник воздуха штатный , чтоб не гнало вентилятором горячий воздух прям в короб фильтра, то есть та сра*ная картонная серебристая гофра, что мешает менять лампочки в левой фаре - ну таки нужна .

С нулевиком в пробке по жаре после 1-го включения пропеллера тяга тупо пропадет . Да и вообще - хороший нулевик стоит денег, китайский убогий - это он ток хужее сделает, выбросить. Сам по себе вентилятор включается при 97 градусах, то бишь это раньше чем по заводу, то есть это будет чаще чем по заводу, что будет резко заметно сходу в пробке , лишняя нагрузка на генератор, если он убогий и еле дышит - ну плохо будет .. А так - все эт позволяет эксплуатировать без проблем мотор, даже без крышки на расширительном бачке, то бишь без давления в системе, ну либо на очень фуфлыжной жиже под давлением, где температура кипения никакая.
Надо позже ? Не долго, можно сделать позже.

Далее - если не сработает термостат и мотор в пошел в перегрев - прошивка будет валить угол , причем активно будет это делать уже при 100 градусах по ОЖ. По заводу оно тож так делает, эт не ноухау, эт просто пунктик в память, чтоб задуматься о замене термостата, промывке СО, очистки радиатора от комков грязи и пуха и тп. Эт будет заметно по динамике и отклику на педаль.

Датчик детонации выключен. Сам езжу без датчика детонации и лично мне мне вот прям похрен. Не хочу подгонять реакцию системы под уставшее сцепление, которое "бьется" педалью на 7 тыс оборотов и "шумит" в блок .. Проходили.

Замена неисправного ДМРВ в последствии на точно такой же рабочий - без проблем, жесткой привязки как при откатке с колес к ДМРВ нет, ибо модель БЦН и ПЦН - не правлена как бы )) она почти заводская)

Хотя некоторые их крутят, особенно первую.. Причем задирая ее в е**ня прям. Да, по ней считается добавочное топливо, ок. Но есть и другие методы, наоборот, там не должно быть "левых" цифр. Я хоть и считаю ее неточной, но допустимой в данном случае.

Отсечка 7300, то бишь можно включить после первой вторую и попасть в 4 тыс оборотов на паре 3.7 и сток ряду, пусть с небольшой паузой, но можно, даже не ушатав коробку , ни в 1 раз, ни в 100ый .. Для чего ? чтоб попасть туда, где мотор уже везет .. Я проверял :-D И то , не потому что туда надо крутить постоянно, а чтоб продернуть 1-ю. Мотор перестает ехать раньшее. С металлом не так, с пластиком - ну вот как-то так выходит. Размазал скок получилось, но все равно, скажем так, после 6800 - там нет уже наполнения, крутить смысла нет дальше, 7300 - просто чтоб продернуть 1-ую.

Пуск - тож чуть поправлен.

Фаза впрыска на пуске - тоже. На ходу - опять же тоже, на режиме газ фпалас - лить будет в открытый клапан, на ХХ в закрытый. Без датчика фаз - будет хужее, работать то будет, но не так.

Системе разрешено работать на смесях до 12.5 к 1 , она и будет лить так , если жмякать тапок до упора, то бишь если ездишь вкл\выкл - жрать будет больше. Ездишь адекватно - будет стехиометрия , то бишь 14.7 к 1.

В общем все весьма разумно , для гражданского поджопника в самый раз.

Еще условие - насос должен быть исправным. Вот реально исправным, фильтра топливные - чистыми.

почему ? вот поэтому


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

загрузка форсунок 85% , часовой расход - 31.5 литр в час ..

Каковы характеристики нового насоса для 124, 126 и тп ? не менее 36 литров при противодавлении 3.8 ..

Усе , форсунки и насос на пределе , они по сути кончились , их хватило впритык. Запаса у системы нет вообще.

а так выглядят свечи после 700 км пробега при езде на богатых смесях до 12.5 к 1

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


то есть эти свечи ездили в ведерке, что спокойно хавает 30-ку на сотку

по мне дак терпимо вполне, я не сразу отловил этот момент, потом уж пленками игрался, привык к корчам ... А тут - в момент резкого закрытия дрочеля после езды фпол кратковременное переобогащение смеси поймал, то бишь не учел топливо, что падает в пленку в коллектор, ну короче - меньше стало копоти теперя будет, но опять же - каждый волен не согласится со мной.

Что сподвигло ? Поездил на стандарте и переплевался. Хрен с ним что не едет , но оно при этом еще и жрет , а еще дергает при торможении двигателем, в пробках - ощутимые клевки , выбега нет и тд и тп .. В общем один негатив.

В общем кто хочет поучаствовать - отмечаемся в теме, а потом в личку.
Условия вон выше, 1-2 человека, не более.


ПС: если кто-то скажет, что "не едет " и "фуфло" все это - отмажусь, что машина подикась сломанная :lol: :lol: :lol: :lol:
13 / 5
Опять у афтыря "диарея"?
При таких условиях и ограничениях никто в здравом уме не писанется.

Лучше б предложил штоп 129-й ехал как к4м на троссу.
0 / 6
Keragazzz
я
я
я
я по всем условиям подхожу, кроме одного - я5.1 у меня, а так с удовольствием поучавстввал бы

тачка полнейший сток, насос от датсуна нового
ДМРВ новый оригинал бош
кат на месте
ДК скорее всего родной 2003 года
даже гофра на впуске есть))))

Отчеты писать умею и люблю)))))
5 / 0
SLC
От пользователя Сергей Юрьевич Беляков
Лучше б предложил штоп 129-й ехал как к4м на троссу.


129 - свежий двигатель, который ставят в актуальные машины, то бишь в те же весты и тп ..
с них отжать можно еще больше, особенно с 1.8 , о чем было не раз сказано.

Но , владелец новой ведерки , которому хватило денег на новую машину из салона - купит себе прошивку за деньги у любого чиптюнера, где угодно и тп, опять же , если сочтет сие мероприятие нужным. На минуточку - та же веста имеет разбег от 800 тыс руб и до лям 100 .. Самые нищие ога , холявы надо :lol:
Переживут.
0
Karlson©
От пользователя SLC
7) если мотор сдох - ну значит так карты легли, смотрим пункт 2 , а потом пункт 6 .. если что-то отобрать у системы - нехер ждать, что оно будет работать долго , ну и придется чинить мотор за свой счет )))))

ахахаха.
удачи
2 / 1
SLC
От пользователя Keragazzz
я по всем условиям подхожу, кроме одного - я5.1 у меня, а так с удовольствием поучавстввал бы


вот 5.1 - все равно , я тебе маленький секрет открою - тот же софт для корчей для 5.1 и 7.2 = одинаковый , у них процессор то одинаковый , лично - вообще нет разницы, окромя реализации контроля детонации и зажигания, причем уже чисто в железе , то бишь у 5.1 был модуль, у 7.2 - катушка и ключи в блоке, на общии алгоритмы всего остального - эт не влияет, они одинаковые.

Не все равно что у тебя низкий блок, а это значит другой объем, другой ход коленвала , другая скорость движения ШПГ, поршень будет в "другом месте" , углы ловить будем неск. дней , сам быстрее задолбаешься .. И честно - до 1.5-шек руки никогда не доходили, хотя сам ездил долго с рессивером от 1.5-шки.

В моей поделке так же как в заводе 2 карты УОЗ , 2 топливные карты, кстати - заводская сток прошивка имеет 2 режима изначально )) Один из них экономичный, второй мощностной. 2 разных состава смеси, 2 разных карты зажигания. То бишь заводская прошивка изначально ДВУХРЕЖИМНАЯ если чО :-D

В общем УОЗ не тупо накручен в плюс, он отловлен по ускорению коленвала для каждого из режимов, пусть не идеально, но в общих чертах он пойман, у меня между заводом и стоком местами по 9 градусов разница в плюс, местами он ниже на 3-4-5 градусов, местами подача топлива меньше, то есть смесь беднее чем по заводу , да , даж так бывает, при этом быстрый выход на обогащение и тп, в обычном режиме - вообще пилим на стехиометрии как завод. Задача то оптимизировать работу, а не влить больше топлива и крутануть углы в плюс, эт не работает .. Да даже банально богатой смесью можно смыть пленку масляную со стенок , нахрена ?
Либо так как я ловить , либо тож самое, но со стенда. Стенда у меня нет, доступа свободного тоже - поэтому как умеем.

Ловить ускорение будем на твоей 1,5-ке долго и дважды. Но похрен , давай :-D

[Сообщение изменено пользователем 12.08.2021 12:35]
1 / 0
SLC
От пользователя Karlson©
ахахаха.
удачи

а мне то что ? у меня и так все неплохо. Хочешь гарантий - плати за гарантии, а бесплатный сыр - он ток в мышеловке. Ты ничего не платишь , ок , тады какой спрос ? Если железо дышит наладом уже - из строя оно выйдет быстрее, эт факт, отсюда требования к тех. состоянию.
Это как бы хрен с ним, он не выдаст требуемый "вау эффект" с мертвыми датчиками , мне вот это более актуально , мне ж нужен отзыв )))

Сам по себе мотор от прошивки не сломается, но он теперь будет выходить в те режимы, где его можно подпортить, и не только его, уже нет явной "защиты от дурака", водитель должен понимать что он слышит от мотора, как он едет, в каком режиме, чем это чревато и тп.

Физику ты обмануть не сможешь, чудес не бывает , завод прибил "лишнюю" тягу, не только чтоб ресурс продлить в прямом смысле этого слова, а чтоб ушатать его бездумно плохим водятлом было гораздо сложнее, не более, завод далеко не дурак, и именно заводу приходится выполнять гарантийные обязательства, поэтому он так делает , а остальное - эт отпечаток разброса параметров самых комплектующих , не бывает одинаковых моторов , они все разные, таки каждый имеет свой характер , у каждого свой хозяин со своими тараканами , отсюда разная обслуга и тп. Там много нюансов.

[Сообщение изменено пользователем 12.08.2021 13:51]
1 / 0
От пользователя SLC
купит себе прошивку за деньги у любого чиптюнера, где угодно

Так ведь нельзя? Надо откатывать же, с осциллографами, ноутбуками, неделю, разве не?
:-D
0
SLC
другими словами - ушаток, который наладом дышит - прошивкой не оживится ..
ведро, с которого бежит масло, мб даже в цилиндры, с мертвыми датчиками, мертвыми свечами, с катушками , где резиновый наконечник перемотан изолентой - сдохнет еще быстрее. Хрустящая вторая передачу - доломается тож быстрее :-D
Вал вторичный мб удасца переломить даж :-D

От пользователя SLC
Сам по себе мотор от прошивки не сломается, но он теперь будет выходить в те режимы, где его можно подпортить, и не только его, уже нет "защиты от дурака", водитель должен понимать что он слышит от мотора, как он едет, в каком режиме и тп.

хотя - не все так плохо , это ж сток ))

можно ДД включить, оставить заводские алгоритмы обнаружения детонации, но будут возможно ложные срабатывания , мне не жалко , в остальном - вообще не вижу проблем прям явных , ибо вся диагностика оставлена, все ошибки будут светится, алгоритм обнаружения пропусков - тоже, так же цилиндры будет выключать при пропусках, но позже, сохранен адсорбер и тп, то есть алгоритмически все как у завода.
0
SLC
От пользователя Сергей Юрьевич Беляков
Так ведь нельзя? Надо откатывать же, с осциллографами, ноутбуками, неделю, разве не?


1.8 - нельзя готовую , разброс слишком большой по железу и там этого железа - ну банально больше, там вся " геометрия " управляемая же, фазу двинуть можно и тп. Не работает оно так, уже проверено, они реально по разному ведут себя изначально, можете не верить на слово , но дожать так , чтоб прям кипятком пЫсалсо от радости без подгонки - не выйдет. Ну и не неделю , а меньше, если пойман разок предел - повторить с другой похожей железкой уже можно быстрее, база то уже есть, выводы сделаны, предел по сути достигнут, плюс- минус можно относительно быстро подогнать, понятное дело, что речь не идет за 2-3 минуты, но все же можно.

От пользователя SLC
Замена неисправного ДМРВ в последствии на точно такой же рабочий - без проблем, жесткой привязки как при откатке с колес к ДМРВ нет, ибо модель БЦН и ПЦН - не правлена как бы )) она почти заводская)


написано же , перевожу - оно не подгонялось прям так рьяно и упорно под конкретный экземпляр, хотя моему экземпляру ДМРВ - месяц, мб два, он новый.

Даж больше скажу - если "довыкатать" это на конкретной железке - будет еще лучшее, но в данном случае - поедет и так, но даж такой результат уже ощутим, а главное - эт еще не предел , эт факт. А мелкий разброс по характеристикам датчиков, а попросту подачу топлива - компенсирует ЛЗ, о чем тоже в общем то было сказано.

Как раз - про все это было озвучено , перечитай еще раз, так что нет , не подловил .. Увы )))))

[Сообщение изменено пользователем 12.08.2021 12:25]
0
SLC
дополню про поломки
От пользователя SLC
Физику ты обмануть не сможешь, чудес не бывает , завод прибил "лишнюю" тягу, не чтоб ресурс продлить в прямом смысле этого слова, а чтоб ушатать его бездумно плохим водятлом было гораздо сложнее, не более, завод далеко не дурак, и именно заводу приходится выполнять гарантийные обязательства, поэтому он так делает.


то есть завод имеет статистику поломок при плавающем качестве "железа", он усреднил и загрубил многие вещи, чтоб оно в массе по большей части долго работали, экология экологией, тут кроме нее есть свои нюансы. Это один момент. Вплоть до топлива, до октанового числа, да даже плотность бензина не совсем та используется заводом под те форсунки, что стоят .. Почему-то ..

давай на конкретных примерах - завод впердолил отсечку 6200 что ли .. Завалил момент и мощность перед ней .. Мотор может больше ? может .. Он дриснет , если его будут крутить в 7 каждый день ? скорее всего нет, стоковый коленвал , вкладыши , шатуны и поршня спокойно держат крактковременно 8700 точно, дальше я не проверял, не было возможности, я реально так ездил, причем не я один, стоковые пружины клапанов держат 8400 и тп .. Даж фотки показывал тут что с ними стало, а нихрена им не сделалось, даж задиров на вкладышах нет, но масло менялось раз в 3-4 тыс км , эт с учетом особенностей эксплуатации, состава смеси и тп, уровень проверялся стабильно и периодично, вязкость соответствовала температурному режиму. И так почти всегда. Конечно, что-то может пойти не так, не будем это отрицать, но откровенно говоря этого "не так" - ну я не видел ..

И так, мотор выживет, не лопнет блок, не клинанет и тп - скорее всего да.

Но кольца сносит, причем точно, масло жрать начнет , причем произойдет это до пробега в 100 тыс км, в период гарантии то есть. При этом блок износится, не сказать что страшно, но просто заменой колец уже не отделаться.
Заводу надо делать капиталку за свой счет ? нет

Сделаем отсечку пониже, причем вынуждая до кучи и переключится раньше, потому что момент и мощность перед ней искуственно завалены, тяга просто падает и все, смысла как бы и нет , но падает она не потому что железка не может, а потому что завод так сделал.
Сделали, ок. Кольца проходят дольше ? Дольше. Коленвал , который возможно имеет скрытый дефект прослужит дольше и не переломится ? Да , проходит дольше. Можно не так строго отбирать на сборку. Как впрочем не только его, а например поршня сильно разного веса ставить, его ж все равно не крутят далеко и тп , чой ему теперь будет то :-D А ничего не будет.

Незначительный недостаток уровня масла , за которым не следит водятел аукнется ему позже ? да , позже. Он не выйдет на те режимы, где без масла или на старом уставшем масле, которое потеряло вязкость уже пару тыс км назад мотор начнет "жрать" сам себя за считанные минуты и тп. Он успеет ушатать ГБЦ и распредвалы и сожрать постели, но блок с коленом не кончит скорее всего. Так собственно и происходит , можно взять любой 16рь у тошнотика с мин уровнем масла - первой дохнет ГБЦ и ее содержимое. Отдельные случаи - упыри, что ездят без масла и ловят проворот.

Завалим момент , сделаем противотолчковую функцию, откусим угол при радикальном изменении наполнения цилиндров свежей смесью, прям жестко откусим, но при резком нажатии на тапок .. Да он на на смеси бензина и ослиной мочи поедет с такими углами без детона.. Сделаем зависание оборотов с учетом включенной передачи, зная диаметр колеса, скорость, косвенно высчитаем какая передача по оборотам и передаточным числам включена и сделаем, чтоб была пауза , чтоб снизить нагрузку, чтоб не было ударных включений , чтоб успевать раскрутить синхроны по морозу на дешевом минерально гудроне , даж так, что при плавном включении будет без хруста , коробка выходит гарантию ? да

если не делать так - проездит меньше ? Да, меньше, однозначно.

Иметь возможность выжать предел при необходимости - эт одно , так не делает почти никто. Есть же гарантия, в хвост и в гриву, лукавить не нужно, каждый , ну или почти скажут - " потом мне бесплатно починют" и тп. Не, есть конструктивные просчеты, но их мало. И еще раз - завод не дурак, далеко не дурак.

импорт так же делает, причем делать он это начал раньше, причем любой узел , хоть сцепление, хоть тормоза. горячий хетчбэк с 250 лс тормозит с 200 скок раз фпол на сток тормозах ? А вот проверьте .. Скок живет сцепление, если его мучать ? Да даже тепловой зазор блок-цилиндр сделан такой, чтоб без обкатки можно было с салона дубасить в отсечку и не было прихвата , задира и тп .. Оно выходит меньше в общей сложности ? Да, но кого это парит ? любому заводу на руку , что спустя 100-150 тыс км к ним придут за новой ведеркой + гарантированно ушатать мотор в период гарантии без обкатки будет сложнее , а попросту нереально , в общем - двух зайцев одним ударом, все классно.

Любую вещь можно объяснить. Так что , даж если завод не дает гарантий что в таких режимах оно будет ходить , то чего ради кто-то сможет еще ? тем более учитывая возраст. Вдруг оно капиталено уже, вдруг там поршня самые дешевые стоят из алюминиевого лома сделанные , а не брендовая вещь, что стоит в 3 раза дороже , вдруг их сплавит там , хрен его знает. Поэтому так, без особых гарантий.

У меня еще не дриснуло ничего , но всяко может быть.
1 / 0
SLC
короче , есть 1
От пользователя Keragazzz
я
я
я

ладно, пусть будет 1.5-ка ...

остальное - болтология , любое обстоятельство можно разложить по полочкам и объяснить, но эт долго и мне однозначно не нужно , поэтому просьба не засорять тему всяким флудом и тп
0
Keragazzz
урааааа

PS надо хоть салон дособрать, да прибраться маленько в тачке, а то стыдоба в свет выезжать)))
0
Karlson©
От пользователя SLC
он не выдаст требуемый "вау эффект" с мертвыми датчиками

да вы сами вон датчик детонации как минимум отрубаете, кто его знает что вы там еще наколхозите и наотключаете ;-)

От пользователя SLC

Если железо дышит наладом уже

Вот у меня машина ухожена обслужена, только что ТО 60 000 прошел. Работает как часы.
А потом после ваших движух хлобысь, и выяснится что "наладом дышала"
1 / 2
SLC
От пользователя Karlson©
да вы сами вон датчик детонации как минимум отрубаете, кто его знает что вы там еще наколхозите и наотключаете ;-)


в 7.2 сильно упрощен канал детонации, сам алгоритм обнаружения оной и тп .. в той же классике - он вообще отсутствует с завода , прикольно ? ))) и ничего, ездит ж как-то , чего за него цепляться ..
короче - в другом ЭБУ - я бы не понял нахрена его выключать, конкретно в 7.2 - шут с ним. Про него выше написано, что можно оставить, не вижу в этом проблемы - то бишь либо выключен вообще, либо как с завода, без подгонки , мне не особо это принципиально, если он будет ошибаться и давать ложные срабатывания, а такое есть на ВАЗах, в том числе на е-газе, меня эт парить то не будет , ну есть и есть, не особо принципиально.
Я пытался объяснить на 2 пальцах зачем так сделал, потом осознал, что один хрен не поймут и лишь напугал этим, поэтому выше давно написано уже, что ДД можно оставить без проблем , без подгонки , но можно. Ну и на счет всего остального - тоже уже все сказано выше.

От пользователя Karlson©
Вот у меня машина ухожена обслужена, только что ТО 60 000 прошел. Работает как часы.

ну классно же ))
0 / 1
SLC
От пользователя Keragazzz
PS надо хоть салон дособрать, да прибраться маленько в тачке, а то стыдоба в свет выезжать)))


как сказать то - не парься, если есть сиденье второе - уже классно, а если оно еще и к полу прикручено и есть чем пристегнуться - ваще агонь :-D не шучу ..
0 / 1
SLC
От пользователя Karlson©
А потом после ваших движух хлобысь, и выяснится что "наладом дышала"

конечно , стопудова, так и будет :-D поэтому проходите мимо ))
0 / 2
el gato negro
От пользователя Karlson©
А потом после ваших движух хлобысь, и выяснится что "наладом дышала"

Обо все заранее предупредили. Не хочешь - зачем лезть?
1 / 0
SLC
От пользователя Karlson©
да вы сами вон датчик детонации как минимум отрубаете, кто его знает что вы там еще наколхозите и наотключаете ;-)


включил датчик детонации , включил .. оставил все настройки по датчику детонации по заводу .. проехался .. вот сейчас обратно выключил :-D

Ладно бы я один выключал , нет ведь , десятками лет его выключают ..
в 7.2 он кажет погоду на Марсе .. причем у всех , ну вечером будут картинки :-D

А так - есть даже модифицированное ПО для 7.2, в которую внедрена поддержка hip9010\9011 , тех самых, что стояли в предыдущих контроллерах и собственно работали с ДД . Ну и после доработки паяльником можно пытаться что-то получить более менее путевое .. Увы , после паяльника.
О подобных вещах есть информация в свободном доступе, можно найти, убедится , можно расковырять блок и тп.

Но завод решил упросить алгоритм, выбросить пару элементов , ну и сэкономить. Оно не работает должным образом в том виде, что есть, толку с него нет.

Оптимальный УОЗ не лежит на грани детонации, он бывает далек до этой грани )))

Ну и так , наверно больше для справки - по заводу контроль детонации выключается в районе 5 тыс оборотов , контроль пропусков зажигания - отключение в районе 4.5 что ли тыс оборотов , регулирование по лямбда -зонду по заводу выключается в районе 4 тыс оборотов, именно там, где завод начинает лить смеси 12 к 1, 11.5 к 1 .. и это в гражданский мотор , имеющий катализатор !!!! Да, реальный состав смеси у них не соответствует табличному, но эт качество деталей, разброс характеристик, но 1 хрен , никто в здравом уме не льет такие смеси в катализаторный гражданский мотор, а завод льет и валит угол. Мотор фырчит, пердит, жрет, но не раскручивается :-D

Зачем ? чтоб на ослиной моче ехало , потому что канал контроля детонации ущербный, потому что он не отработает как надо, потому что фильтра забитые , потому что октановое число возможно не будет соответствовать степени сжатия, ключевое слово - возможно , эт далеко не всегда так, у нас с этим проблем нет, в других регионах есть, качество топлива отличается, факт. Отдельный случай, когда водятел упоротый и льет откровенное фуфло.

Зачем выключать те же обнаружения пропусков ? а потому что оно тож не идеально работает, бывает тож ошибается, если его не выключить - система может ложно сработать и выключить цилиндр .. Если на холостом на это похрен, то на обгоне потерять 1 или 2 цилиндра и лишится тяги = ну дальше можно не продолжать .. Там по заводу всего 2 цикла до отключения, то бишь по сути мгновенно. Зачем ? чтоб не убить кат . Ок , а нахрена вы в него льете 12.1 ? Ответа не будет .. В общем завод не стал улучшать алгоритм, он стал улучшать элементную базу, он просто выключил там, где не безопасно терять тягу внезапно . Или ты полз до сервиса с пропусками , ты знаешь, что у тебя нет тяги и не лезешь на рожон, или на ходу у тебя что-то вырубилось в самый неподходящий момент, эт разные вещи, очень сильно. Оно точно не работает как надо , я проверял ради прикола, давненько. На 7 тыс у меня выключило 2 цилиндра, катушки идеальные, свечи тоже, осциллограммы с них вменяемые.

Так же с детонацией .. Да даже если она случилась на 5-6 тыс оборотов , и чо ? где такой режим ? ну вот где ? А там где надо выжать все любой ценой. Что будет, если глюкнет несовершенный заводский алгоритм и выкусит к примеру 10 градусов по УОЗ ? водятел может просто не успеть "остаться на этом свете" .. Да чихать 10 раз на мотор. Завод выключил , ну и правильно сделал, не потому что так надо, а потому что понимают, что не работает, да и не особо надо чтоб там работало то уже, главное ведь не навредить, а этого они добились в общем-то.

Просто не создавай условий, где потребуется коррекция. Вот и все, все просто.

Многие не понимают что нет идеальных вещей, приборов, инструмента и тд и тп, все более менее работающие решения, даже заводские - эт компромисс интересов, не более.

А большинство, не зная как устроена и работает какая-то конкретная система\железка\прибор - живут в какой-то сказке, сильно заблуждаясь в возможностях чего-либо. Вот можно лить плохой бензин , датчик детонации нас спасет. Да он выключен по заводу в тех режимах, где уже точно будет плохо ))) Выключен, самим заводом )) Не спасет .. Ну а раз не работает как надо алгоритм сам , ну шоб совсем наверняка , мотор тупо залит бензином , он пи??ц как перелит, поэтому он там не едет и жрет .. А он катализаторный, ему столько нельзя как бы .. Эт чтоб стопудова ничего не случилось, алгоритм не работает, электроника упрощена, часть элементов выкинута, как защитить от водятла ? А завалить угол и перелить горючки .. Все , вот оно решение завода.
Нравится ? ну пользуйся дальше. Мне - нет, не нравится.

Туда же качество комплектующих, причем уже не завод. Ну вот изначально начал вести речь за старые авто, ок . Собственно само предложение было только для старых авто. Большая часть из тех , что сейчас на ходу - ну уже прошла капиталку. Почему кто-то берет поршневую за 20 тыс руб , ладно хрен с ним - за 8-9 тыс, попроще , а кто-то за 2 тыс руб вместе с кольцами на одинаковый мотор ? Ладно, вопрос риторический наверно. Чем отличается сплав ? Чем ? и другой вопрос - у кого поршня развалятся быстрее ? )))
Если там стоит убожество - оно может дриснуть, факт, но не потому что режим запредельный, а потому что качество магазинской детальки изначально низкое и не дотягивает до заводских требований даже, куда уж там выше.


Есть фундаментальные ошибки, да , но эт редкость .. Из тюнячих поделок , к которым такое можно отнести - отключение в прошивке под ГБО бензонасоса, ну что б можно с почти пустым бензобаком ездить, насос не маслает постоянно, ага , насосы не дохнут ))

Знакомый хвалился все этим. Ок , ГБО само по себе не стабильное, на обгоне ГБО 4 поколения видя просад давления на редукторе просто прыгнуло у него на бензин, чтоб не положить мотор. Насос выключен, давления в рампе нет, он не может прыснуть бензиновыми форсунками резко и быстро, ну не может , тем более под нагрузкой, мотор у него просто заглох на скорости 140 на встречке .. Ушел на встречную обочину. Больше насосы не выключает.
Кроя на бензине , чтоб сохранить насос - он выключил насос .. И чуть не убился на ровном месте .. А надо просто залить полный бак было и ничего не трогать.
Фундаментальная ошибка ? да ..
Туда же я лично отношу все убогие сигналки, где блокировку вешают на сопли на цепь насоса и тп. Да, с таким ж успехом может и ремень ГРМ дриснуть и чего? Никто ж не ставит ремень, перемотанный изолентой. А проводочик - а чо, скрутил на сопли, скотчем обернул, пойдет .. Не так ? Да , не так - тож бывает, но эт исключение из правил.
Просто не понимаю тех, кто своими же руками увеличивает шанс не доехать.


Короче , ну его нафиг все .. Время ток трачу ..

[Сообщение изменено пользователем 18.08.2021 23:28]
0
SLC
От пользователя SLC
включил датчик детонации , включил .. оставил все настройки по датчику детонации по заводу .. проехался .. вот сейчас обратно выключил :-D

Ладно бы я один выключал , нет ведь , десятками лет его выключают ..
в 7.2 он кажет погоду на Марсе .. причем у всех , ну вечером будут картинки :-D

флаг детонации есть, хотя , скажем так, находимся не в зоне контроля , так что пофигу ..

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

но система выставила флаг детонации, при этом заслонка - ЗАКРЫТА, машина идет накатом , нагрузки нет , ее вообще нет, а флаг есть .. Ну хотя бы не в зоне, где коррекции не вносит .. Ну и хрен с ним ..
Пошли дальше - ложное срабатывание 1

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

ложное срабатывание 2

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

и парой секунд ранее , прям та же картинка по сути, только указатель в разных местах

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

те же обороты, та же режимная точка, такое ж наполнение, угол 1 в 1, АЦП самого ДД - по сути одинаковое , и это один заезд, это в движении так, это не остановился , поменял датчик и лупанул, а прям в одном заезде на одной и той же машине при одной и той же температуре ОЖ, воздуха , на той же горючке и тп ..
Какого хрена реакция такая разная ? Она должна быть одинаковая , раз все условия исходные одни и те же , а ?

ну и

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

и вот так оно работает по заводу .. Точнее - вот так оно и не работает ..
Эт еще ладно - егаз когда ошибается, в диагностику не тот угол отдает )) без учета внесенной коррекции, по осцилу угол другой по факту на моторе ))))

Оставить это в таком виде как есть - без проблем , о чем сказано выше .. Подгонять , чтоб работало - нет :-D

[Сообщение изменено пользователем 18.08.2021 23:10]
0
Keragazzz
Когда уже отчеты то писать начнем???

я до тюнинга могу написать, что сейчас имею в стоке и что мне не нравится


так сказать для достоверности информации
0
SLC
От пользователя Keragazzz
Когда уже отчеты то писать начнем???

я до тюнинга могу написать, что сейчас имею в стоке и что мне не нравится


дак а чо ты потерялся то ? ))
0
Keragazzz
я жду какого-либо свистка здесь или ЛС. Че куда когда подъезжать
0
Keragazzz
вчера чейто ремень гура одним ручейком разлохматился и сполз на 1 ручеек. Временнь тубо обстриг ремок и вставил в нужный ручеек.
0
SLC
От пользователя Keragazzz
я жду какого-либо свистка здесь или ЛС. Че куда когда подъезжать

а я жду, когда ты салон соберешь :-D


звони в общем
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.