Миф о горке, на которую надо заехать чтоб выгнать воздух из печки.
История этого мифа уходит в далекие восьмидесятые, когда наш автопром выпустил первую "восьмерку" ВАЗ-2108 с коротким крылом и низкой панелью.
Радиатор отопителя в корпусе печки стоял почти вертикально и воздух задерживался в верхней его части и печка плохо грела. Водители ставили автомобиль на крутую горку мордой вверх, радиатор печки при этом принимал горизонтальное положение, бодро газовали на высоких оборотах и воздух выходил.
На фото слева корпус отопителя ВАЗ-2108 с низкой панелью до 1990 года выпуска. Справа с высокой и низкой панелью более поздних годов.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Во ВСЕХ других автомобилях ВАЗ радиатор печки расположен практически горизонтально и воздуха там нет и быть не может.
Тема создана для того чтобы показывать тем кто постоянно задаёт вопросы по негрению печки.
Дополнение №1:
На автомобилях других марок радиатор либо горизонтально, либо есть винт стравливания воздуха на патрубке, либо патрубки выходят на разных уровнях один из которых вверху и именно из него выходит воздух не задерживаясь в радиаторе.
Дополнение №2:
В Калине и в Гранте после замены охлаждающей жидкости воздух из верхней части системы охлаждения(воздушную пробку) надо удалить :
на Калине путем снятия патрубка подогрева тросикового дроссельного узла.
У электронного ДУ снимается тот же патрубок заглушка с термостата.
У гранты откручивается датчик температуры на термостате, пока не выйдет воздух и не потечёт тосол.
Путем поднимания морды авто на горке у этих авто этот воздух не выходит.
Дополнение №3:
С мифами с которыми живёшь очень давно расставаться очень тяжело и обсуждение в этой теме это показывает в полный рост. Но расстаться придется.
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2015 17:39]
Радиатор отопителя в корпусе печки стоял почти вертикально и воздух задерживался в верхней его части и печка плохо грела. Водители ставили автомобиль на крутую горку мордой вверх, радиатор печки при этом принимал горизонтальное положение, бодро газовали на высоких оборотах и воздух выходил.
На фото слева корпус отопителя ВАЗ-2108 с низкой панелью до 1990 года выпуска. Справа с высокой и низкой панелью более поздних годов.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Во ВСЕХ других автомобилях ВАЗ радиатор печки расположен практически горизонтально и воздуха там нет и быть не может.
Тема создана для того чтобы показывать тем кто постоянно задаёт вопросы по негрению печки.
Дополнение №1:
На автомобилях других марок радиатор либо горизонтально, либо есть винт стравливания воздуха на патрубке, либо патрубки выходят на разных уровнях один из которых вверху и именно из него выходит воздух не задерживаясь в радиаторе.
Дополнение №2:
В Калине и в Гранте после замены охлаждающей жидкости воздух из верхней части системы охлаждения(воздушную пробку) надо удалить :
на Калине путем снятия патрубка подогрева тросикового дроссельного узла.
У электронного ДУ снимается тот же патрубок заглушка с термостата.
У гранты откручивается датчик температуры на термостате, пока не выйдет воздух и не потечёт тосол.
Путем поднимания морды авто на горке у этих авто этот воздух не выходит.
Дополнение №3:
С мифами с которыми живёшь очень давно расставаться очень тяжело и обсуждение в этой теме это показывает в полный рост. Но расстаться придется.
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2015 17:39]
в каких всех?) газель
в бехе е12 кузов
Давайте так, чтоб не было голословных утверждений и более информативно выглядела эта тема, выкладывайте картинки расположения радиатора в корпусе отопителя.
Например РЕно Клио2 радиатор почти вертикально, но там в патрубке есть специальный винт стравливания воздуха. Да и выводы из радиатора выходят сверху, воздух не задержится, винт стравливания нужен только для стравливания воздуха из самого резинового патрубка
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2015 15:05]
К
КотГадюн
[Сообщение удалено пользователем 22.07.2018 15:35]
p
pavel1986-
Валерий Анатольевич поправлю, у меня машина 96 года 2109, радиатор стоит почти вертикально, но дело как мне кажется не в этом. Греет всегда изумительно, при замене охл жидкости воздушная пробка выходит сама в течение короткого времени, мое мнение что дело в зазоре помпы и блока и наличии давления в
системе, то есть полностью исправной крышке рб
C
Cмак
Ты нафиг поляну то палишь? Я уже несколько телок так на метео-горку свозил, что бы воздух выгнать....
мое мнение что дело в зазоре помпы и блока и наличии давления в системе, то есть полностью исправной крышке рб
Согласен, но тут в теме разговор только о воздухе в радиаторе печки.
при замене охл жидкости воздушная пробка выходит сама в течение короткого времени
да, на всех нормальных авто.
У электронного ДУ снимается тот же патрубок заглушка с термостата.
Термостат с патрубком-заглушкой находится ниже уровня жидкости в расширительном бачке. Будет ли толк от такого снятия?
Термостат с патрубком-заглушкой находится ниже уровня жидкости в расширительном бачке
нет не ниже. Выше.
p
pavel1986-
В каком смысле на нормальных авто? На исправной системе охлаждения той же 2109 со старым отопителем проблем нет вообще, могу подписаться под этими словами, 10 лет уже езжу на такой и просто поддерживаю норм состояние этой системы
Газель со старой панелью:
на фото видно что вывод патрубка из радиатора находится в верхней части радиатора. В каком положении ни стоял бы радиатор воздух выйдет через верхний патрубок.
Радиатор 3302
радиатор 2108, оба патрубка выходят вниз:
Пример не правильный.
Тут только про вертикальные радиаторы с патрубками снизу.
в бехе е12 кузов
посмотрел фоты, ну и старьё!
Фотографию радиатора в интернете не нашел, но судя по этой ссылке
http://kiparus.ru/kat2.php?action=parts&model=511&...
тут тоже патрубки в разных концах и один из них вверхней части радиатора черех который и выходимт воздух не создавая пробки.
Господа, чтоб не заблуждать читателей, приводите грамотные примеры, а не всякую чушь, которая первая приходит в ваш мозг!
c
comrad-kur
незнаю как у других авто. но у калины 12 года е-газ,что только не делал. и стравливал воздух с "подогрева" дросельного узла,и газовал. помогла только чудо-эстакада с крутым подьемом. и вуаля пошло тепло
и вуаля пошло тепло
Это совпадение или вы что-то путаете.
У Калины с е-газ при полном расширительном бачке достаточно снять патрубок вот с этого тонкого штуцера "подогрева" ДУ, дождаться когда от туда выйдет воздух и потечёт ОЖ .
Это проверено на тысяче Калин.
Видимо у вашего авто есть ещё какая-то неисправность, которая препятствует выходу воздуха из радиатора печки, но в любом случае наклон авто на горке этому не может помочь т.к. радиатор в Калине стоит практически горизонтально и из радиатора воздух выходит сразу, но остается в патрубках.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
С
Скандинав
на оде стоит радиатор вертикально...
У Калины с е-газ при полном расширительном бачке достаточно снять патрубок вот с этого тонкого штуцера "подогрева" ДУ, дождаться когда от туда выйдет воздух и потечёт ОЖ .
Раз потекло, значит все-таки
Термостат с патрубком-заглушкой находится ниже уровня жидкости в расширительном бачке
Мой глазомер меня не обманул:-)
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2015 16:24]
D
DYLFER
Уточнил у товарища, да, не совсем я прав был...
В результате через патрубок на карбе выпустил воздух то.... Но только в след раз, когда стал умнее
А первый раз через основной радиатор стравливали, именно на горке, когда радиатор стал самым высоким местом
Мой глазомер меня не обманул
перечитал ваше предыдущее сообщение. И правда, при первом прочтении я его не правильно понял. Извините.
Термостат с патрубком-заглушкой
находится ниже уровня жидкости в расширительном бачке. Будет ли толк от такого снятия?
Да ниже, но это не мешает выходить воздуху(воздушно, который находится именно в этом месте
W
Went Away
На автомобилях других марок радиатор либо горизонтально, либо есть винт стравливания воздуха на патрубке.
безапелляционные суждения - это признак ограниченной практики.
Вот - вертикальный радиатор печки без всяких винтов. Причем на предшествующей модели он был горизонтальным - но забивался листвой, почему его и повернули.
Причем основной радиатор несколько ниже блока двигателя. поэтому надо не просто поднимать перед, а плюсом еще и поднимать правую строну (бачок).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2015 17:34]
ушел
Первую строчку можно было бы и не писать.
Какой это автомобиль?
Где в этой куче деталек радиатор печки? Можно его фото отдельно без кучи?
Как у него расположены патрубки?
W
Went Away
Как у него расположены патрубки?
Внесите эту фразу в первый пост. А то оправдываетесь постфактум.
Где в этой куче деталек радиатор печки?
блин, ну и вопросы...
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2015 18:10]
Внесите эту фразу в первый пост.
А так то не понятно что если патрубок вверху то воздух сам через него и выйдет?! Надо отдельно некоторым объяснять и выносить в отдельную фразу
И вообще вы желаете обсуждать миф в целом или отдельно взятые фразы, вырванные из контекста?!
Внес. Для тех кто изначально не понимает суть проблемы, но желает поумничать.
Уточняю. В этой теме разговор про восьмерки первых годов выпуска у которых патрубки вниз, радиатор вертикально и из-за этого скапливается воздушная пробка и радиатор не греет. Устраняется на горке. Из этого родился миф что любому авто погазовать на горке полезно.
[Сообщение изменено пользователем 18.11.2015 18:35]
N
Nika.NET
В Калине
И тем не менее, практика показывает, что при прогазовке с мордой в гору печка на глазах начинает греть лучше, и газовые мозги на газ переходят раньше. Поездишь - и снова пробка, бурление в печке, еле теплый воздух и т.д. После замены печки появилась проблема с завоздушиванием, раньше она стояла не так остро.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.