Где правда? (Вопрос про емкость аккумулятора)
W
Went Away
при этом 30 на хаха?
хх 900, 1:2 - 1800 на гене. Соотвествует выходу в 30-чик на борще. График нелинейный. 6000 на гене - это 3000 на движке, а максимальный момент у меня на 2500-2800. Всё подобрано с умом.
N
Nika.NET
Больший пусковой ток дает больший разряд в единицу времени. Можно даже посчитать, сколько тока убегает за 4 секунды маслания стартера.
Имеем два аккумулятора: один на 50 А*ч, другой на 100 А*ч. Имеем один и тот же стартер, одинаковую продолжительность его включения и т.д. С чего бы аккумулятору большей емкости сильнее разрядиться при прочих равных? Мне почему-то кажется, что он наоборот разрядится меньше. А раз меньше разрядится, меньше и заряжать. Тогда о каком недозаряде будет идти речь в случае использования аккумулятора большей емкости?
U
&%$#@@1
Тогда о каком недозаряде будет идти речь в случае использования аккумулятора большей емкости?
Чтобы "пошёл" заряд нужно аккумулятор "подогреть", причём электрохимическим способом.
А "подогреть" 100а в два раза сложнее, чем 50а.
Так что тут тоже не всё просто и понятно.
Имеем два аккумулятора: один на 50 А*ч, другой на 100 А*ч. Имеем один и тот же стартер, одинаковую продолжительность его включения и т.д.
Пусковой ток у какого аккума больше?
А
Аlеx
С чего бы аккумулятору большей емкости сильнее разрядиться при прочих равных? Мне почему-то кажется, что он наоборот разрядится меньше.
Он сможет больше тока отдать, это выражается в более бодром кручении Но с другой стороны, он может потратить меньший процент своей емкости. Тут надоть в кажном конкретном случае смотреть.
W
Went Away
Чтобы "пошёл" заряд нужно аккумулятор "подогреть", причём электрохимическим способом.
Реакции при зарядке это и делают. Экзотермические они.
N
Nika.NET
а меньше почму?
Потому же, почему при увеличении тока емкость батареи снижается. Для более емкой батареи относительный ток будет меньше - меньше и снижение емкости.
Он сможет больше тока отдать, это выражается в более бодром кручении
Момент на валу одинаков, ток якоря одинаков. Но при более емкой батарее меньше падение напряжения -> стартер крутит бодрее.
Но это все, так сказать, на пальцах. И, тем не менее, я не вижу причин, по которым более емкий аккумулятор должен разряжаться сильнее менее емкого при прочих равных условиях.
U
&%$#@@1
Реакции при зарядке это и делают.
Как долго надо ждать, чтобы пошёл заряд на 100а аккумуляторе?
А мы уже приехали...
А на 50а ждать надо меньше... соответственно он и зарядится больше.
N
Nika.NET
А "подогреть" 100а в два раза сложнее, чем 50а.
Почему? Вроде бы регулятор напряжения устанавливает постоянное напряжение, а ток зависит от внутреннего сопротивления аккумулятора.
Пусковой ток у какого аккума больше?
У 100 А*ч, есс-но.
W
Went Away
А мы уже приехали...
А на 50а ждать надо меньше... соответственно он и зарядится больше.
Одинаково. Реакции идут в приповехностных слоях электролита и не требуют прогрева всего объема.
А
Аlеx
Момент на валу одинаков, ток якоря одинаков. Но при более емкой батарее меньше падение напряжения -> стартер крутит бодрее.
Чйета момент одинаков, если крутит бодрее? Момент пропорционален току. Мощность это произведение момента на скорость. Если крутит бодрее, значить больше момент и ток и больше затрачиваемая мощность, значит больше расход заряда акума.
Тут надо учитывать другой момент, раз крутит бодрее, то на заводку надо меньше прокруток и по итогу акум разрядится может меньше.
W
Went Away
Момент пропорционален току. Мощность это произведение момента на скорость. Если крутит бодрее, значить больше момент и ток и больше затрачиваемая мощность, значит больше расход заряда акума.
Ни-фи-га. Дилетантские рассуждения.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
N
Nika.NET
Чйета момент одинаков, если крутит бодрее?
Стартер один и тот же, запускаемый им двигатель один и тот же, температура одна и та же. Почему момент, развиваемый стартером, вдруг стал выше от установки более емкого аккумулятора?
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2015 17:02]
N
Nika.NET
Ни-фи-га. Дилетантские рассуждения.
А разве стартер - машина с последовательным возбуждением? Щас вроде делают стартеры с постоянными магнитами, думаю, их характеристики ближе к двигателям постоянного тока с параллельным возбуждением, у которых магнитный поток не зависит от тока якоря и условно постоянен.
А
АПК
Тут надо учитывать другой момент, раз крутит бодрее, то
сжимаемая смесь, нагревается сильнее, т.к. не успевает нагреть ЦПГ.
Бенз лучше испаряется, двиг быстрее заводиццо.
А
Аlеx
Ни-фи-га. Дилетантские рассуждения.
Да приуменьшил, момент на валу двигателя с последовательным возбуждением пропорционален квадрату тока якоря. Но суть не в этом. Чтобы крутить бодрее коленвал, прокачивать масло и т.п., нужно затрачивать больше мощности, следовательно нужно прикладывать больший момент, и больший ток.
А
Аlеx
Почему момент, развиваемый стартером, вдруг стал выше от установки более емкого аккумулятора?
Потому что более емкий акум, как правило может выдавать больший пусковой ток. А если учесть, что на морозе емкость и способность выдавать пусковой ток падает, то более емкий акум дает больше.
А разве стартер - машина с последовательным возбуждением?
ага
N
Nika.NET
Потому что более емкий акум, как правило может выдавать больший пусковой ток. А если учесть, что на морозе емкость и способность выдавать пусковой ток падает, то более емкий акум дает больше.
Неважно что он дает. Важен тот момент, который нужен, чтобы провернуть коленвал двигателя. Как замена аккумулятора влияет на момент, необходимый для прокручивания коленвала? Никак. Он не меняется. Ну так с чего бы меняться току якоря?
А
Аlеx
Неважно что он дает. Важен тот момент, который нужен, чтобы провернуть коленвал двигателя. Как замена аккумулятора влияет на момент, необходимый для прокручивания коленвала? Никак. Он не меняется. Ну так с чего бы меняться току якоря?
От чего зависит момент на валу стартера?
N
Nika.NET
Стартер типа 2110-3708010 (5702.3708) - электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера типа 5702.3708
Номинальная мощность, кВт................1,55
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А............................................375
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более...........................700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А.................................................................80
Никакого последовательного возбуждения там нет.
Техническая характеристика стартера типа 5702.3708
Номинальная мощность, кВт................1,55
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А............................................375
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более...........................700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А.................................................................80
Никакого последовательного возбуждения там нет.
N
Nika.NET
От чего зависит момент на валу стартера?
Момент на валу стартера - это момент, необходимый для проворачивания коленвала двигателя. Он не меняется при смене батареи на более емкую. Более того, если вы взглянете на механическую характеристику двигателя, приведенную выше, то увидите, что с ростом момента на валу двигателя, его обороты падают.
Момент имеется в виду не номинальный, который ДПТ способен выдать, а фактический, необходимый для привода какого-либо агрегата. Подключили вы к аккуму электродвигатель, он заработал на холостом ходу и развивает момент, необходимый для преодоления механического сопротивления самого двигателя. Схватили рукой за вал, момент, развиваемый двигателем вырос, вырос и ток, обороты упали. Руку сжимаете - момент растет, ток растет, обороты падают. А теперь, не меняя усилия руки, с которым вы сжимаете вал двигателя, поменяйте батарею на более емкую (способную отдавать больший ток), что изменится? Момент? Нет, вы же сжимаете вал с прежним усилием, соответственно развиваемый двигателем момент прежний.
W
Went Away
Стартер типа 2110-3708010 (5702.3708) - электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором
как думаешь, зачем ему редуктор?
А
Аlеx
Никакого последовательного возбуждения там нет.
в этом нет
Он не меняется при смене батареи на более емкую.
http://akbmedved.ru/akb-tm смотрим табличку и видим падение пускового тока от температуры и это у полностью заряженного. Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA). Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18 °C
Подключили вы к аккуму электродвигатель, он заработал на холостом ходу и развивает момент, необходимый для преодоления механического сопротивления самого двигателя. Схватили рукой за вал, момент, развиваемый двигателем вырос, вырос и ток, обороты
упали. Руку сжимаете - момент растет, ток растет, обороты падают. А теперь, не меняя усилия руки, с которым вы сжимаете вал двигателя, поменяйте батарею на более емкую (способную отдавать больший ток), что изменится? Момент? Нет, вы же сжимаете вал с прежним усилием, соответственно развиваемый
двигателем момент прежний.
Опять же все это соответствует при стабильном напряжении на батарее.
Параметры батареи меняются. Более емкая батарея, может отдавать больше тока(меньше падает напряжение), имеем большую скорость вращения и больший момент на валу.
Поэтому и крутит бодрее.
N
Nika.NET
Да не имеем мы больший момент на валу. Момент ровно такой, какой нужен, чтобы провернуть коленвал. Момент - это сила. От какого тока или аккумулятора может зависеть сила, необходимая для поворота коленвала ДВС?
Ладно, вижу, разговор зашел в тупик, не буду дальше спорить.
Ладно, вижу, разговор зашел в тупик, не буду дальше спорить.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.