Очередная тема про перегрев
V
Vasyan_2004
18:06, 03.04.2011
Может сам заморачиваюсь, а может проблема реально есть. Суть следующая.
21124, 1,6 16кл. Вентилятор включается на 100 с. Температура продолжает расти, обычно доходит до 105 с. Если ездить на низкой скорости и газовать, доходила и до 108. Потом сбрасывает, кулер выключается на 95, двиг остывает до 93 по инерции. Через пару минут цикл повторяется. Формально вроде бы все порядке - двигатель нагревается, кулер охлаждает, тосол не кипит. Но не слишком ли высокая температура?
Вот что сделано (в том числе и по другим причинам, а не только из-за этой проблемы):
- радитор новый, стоит с осени, старый тек;
- помпа новая, стоит 2 недели, у старой развалился подшипник;
- заменен термостат, когда купил проверил в воде - открывается полностью, при нужной t;
- крышку конечно поменял - в старой сгнила пружина, давление совсем не держала.
Печка греет хорошо, проблем недогрева зимой не было - 87-89. в городе, трасса 90-92.
Проблема вроде бы появилась после перехода с масла 5-40 на 5-50. Зимой прошился. По БК УОЗ на ХХ в норме.
НУ и собственно вопросы
Может ли более густое масло влиять на температурный режим?
Может ли из-за "кривой" прошивки перегреваться двигатель (слишком позднее зажигание)?
Может ли так глючить датчик температуры, при условии что на холодном двигателе показания дачтиков совпадают - темперетура воздуха и ОЖ - два разных датчика, показывают одинаковую t.
Из за тосола такая проблема может быть - старый нехорошего цвета, но не получилось поменять?
21124, 1,6 16кл. Вентилятор включается на 100 с. Температура продолжает расти, обычно доходит до 105 с. Если ездить на низкой скорости и газовать, доходила и до 108. Потом сбрасывает, кулер выключается на 95, двиг остывает до 93 по инерции. Через пару минут цикл повторяется. Формально вроде бы все порядке - двигатель нагревается, кулер охлаждает, тосол не кипит. Но не слишком ли высокая температура?
Вот что сделано (в том числе и по другим причинам, а не только из-за этой проблемы):
- радитор новый, стоит с осени, старый тек;
- помпа новая, стоит 2 недели, у старой развалился подшипник;
- заменен термостат, когда купил проверил в воде - открывается полностью, при нужной t;
- крышку конечно поменял - в старой сгнила пружина, давление совсем не держала.
Печка греет хорошо, проблем недогрева зимой не было - 87-89. в городе, трасса 90-92.
Проблема вроде бы появилась после перехода с масла 5-40 на 5-50. Зимой прошился. По БК УОЗ на ХХ в норме.
НУ и собственно вопросы
Может ли более густое масло влиять на температурный режим?
Может ли из-за "кривой" прошивки перегреваться двигатель (слишком позднее зажигание)?
Может ли так глючить датчик температуры, при условии что на холодном двигателе показания дачтиков совпадают - темперетура воздуха и ОЖ - два разных датчика, показывают одинаковую t.
Из за тосола такая проблема может быть - старый нехорошего цвета, но не получилось поменять?
19:58, 03.04.2011
Может ли из-за "кривой" прошивки перегреваться двигатель (слишком позднее зажигание)?
Может, но не у вас:
Зимой прошился. По БК УОЗ на ХХ в норме.
V
Vasyan_2004
22:46, 03.04.2011
Может, но не у вас:
Вот тут чуть-чуть уточнений хотелось бы, потому что реально кроме как на УОЗ смотреть уже ни на что не осталось крое разве что совсем мифических вариантов типа "старый тосол"
Нормой я считаю УОЗ на ХХ в пределах 10-20. Я прав здесь?
108 градусов при t воздуха +2+4 это ведь явный перебор?
S
SOULoВОД))
23:34, 03.04.2011
CENSORED
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2011 23:24]
[Сообщение изменено пользователем 08.04.2011 23:24]
S
Sana1234
02:05, 04.04.2011
тут не датчик говорит когда вентилятору включится а мозги
5-40 на 5-50
вязкость то одна да и не в ней дело точно!
заменен термостат, когда купил проверил в воде - открывается полностью, при нужной t;
может всё таки он мозг пудрит
По БК УОЗ на ХХ в норме.
на б к есть функция управления вентилятором?
поставить на 100 меня тоже напрягала раньше стрелка в красной зоне сейчас норм
S
SLC
08:08, 04.04.2011
108 - это перебор! поменяйте датчик температуря вкл вентилятора на такой, чтобы пораньше включался, скажем при 96-98 градусах ну и жижу по состоянию неплохо бы поменять - тоже многое зависит , еще можно радиатор кершеком отбить...
это инжектор .. тут только шить ..
V
Vasyan_2004
09:58, 04.04.2011
108 - это перебор! поменяйте датчик температуря вкл вентилятора на такой, чтобы пораньше включался, скажем при 96-98 градусах ну и жижу по состоянию неплохо бы поменять - тоже многое зависит , еще можно радиатор кершеком отбить...
Здесь "решение" принимает не датчик, а комп. Он с датчика получает показания и, ориентируясь по ним, управляет вентилятором. Радитор не успел забится грязью, он чистый и почти блестит.
может всё таки он мозг пудрит
Второй? Из магазина который? Че-то маловероятно, что абсолютно одинаковые неисправности у двух разных термостатов. Поведение не изменилось нисколько после замены термоса - логично предположить что в этом узле нет проблем.
на б
к есть функция управления вентилятором?
поставить на 100 меня тоже напрягала раньше стрелка в красной зоне сейчас норм
поставить на 100 меня тоже напрягала раньше стрелка в красной зоне сейчас норм
Так это полумера. У меня шататная система срабатывает на 100, я могу по БК выставить до 95. И что это даст? Кулер будет без остановки работать да же сейчас. А летом, в жару так вообще ппц - даже он не поможет. Проблема где-то глубже.
Еще рассматриваю вариант установки силыча. Но так-то это тоже борьба со следствием, а не с причиной.
a
alexhote
17:14, 04.04.2011
Сначала проверьте не врет ли датчик температуры - или просто поменяйте стоит недорого.
у меня стоит включение на 99
обычно если включился кулер то температура при любом раскладе сразу в низ начинает ползти, до 100 не поднимается даже
Можно было бы предположить что помпа плохо качает - и как следствие медленно циркулирует ОЖ и появляется такая инертность.
Но вы пишите что печка греет хорошо ,что не сочетается с хреновой помпой
Тогда как вариант - ОЖ плохо циркулирует по большому кругу.
Если с помпой все в порядке, то либо воздух (проверьте пароотводящий шланг с радиатора) либо физическая преграда в виде наплыва или перегнутого шланга.
у меня стоит включение на 99
обычно если включился кулер то температура при любом раскладе сразу в низ начинает ползти, до 100 не поднимается даже
Можно было бы предположить что помпа плохо качает - и как следствие медленно циркулирует ОЖ и появляется такая инертность.
Но вы пишите что печка греет хорошо ,что не сочетается с хреновой помпой
Тогда как вариант - ОЖ плохо циркулирует по большому кругу.
Если с помпой все в порядке, то либо воздух (проверьте пароотводящий шланг с радиатора) либо физическая преграда в виде наплыва или перегнутого шланга.
V
Vasyan_2004
18:04, 04.04.2011
Сначала проверьте не врет ли датчик температуры - или просто поменяйте стоит недорого.
Вот это дельный совет. Обязательно попробую. В принципе так и собирался сделать, других вариантов особо и нет.
Можно было бы предположить что помпа плохо качает - и как следствие медленно циркулирует ОЖ и появляется такая инертность.
Но вы пишите что печка греет хорошо ,что не сочетается с хреновой помпой
Но вы пишите что печка греет хорошо ,что не сочетается с хреновой помпой
Тоже согласен. Печка нормально греет что со старой, что с новой помпой.
Тогда как вариант - ОЖ плохо циркулирует по большому кругу.
Если с помпой все в порядке, то либо воздух (проверьте пароотводящий шланг с радиатора) либо физическая преграда в виде наплыва или перегнутого шланга.
Если с помпой все в порядке, то либо воздух (проверьте пароотводящий шланг с радиатора) либо физическая преграда в виде наплыва или перегнутого шланга.
Радитор медленно прогревается сверху (пока открывается термостат), когда прогреется весь, становится очень горячим, прям-таки раскаленным. То есть допустить, что затруднен ток ОЖ через него и, соответственно, его теплоотдача, у меня не получается.
Ну а так визуально, все в порядке - шланги все без перегибов, наплывов ни в корпусе термостата ни в радиторе не заметил. По крайней мере на патрубках. Можно конечно предположить и совсем экзотический вариант, что в новом радиаторе есть такие проблемы? Зная качество наших ЗЧ не настолько это и экзотика. Был у кого-нибудь подобный опыт?
V
Vasyan_2004
18:07, 04.04.2011
то либо воздух (проверьте пароотводящий шланг с радиатора)
Как его проверить? Что с ним может быть не в порядке?
Он целый, тоже без изгибов и заломов, дырочка есть ничем не закупорена.
По нему, как правило тосол бежит в расширительный бачок. Кто-то так даже диагностирует работоспособность помпы.
m
medved BALU
18:15, 04.04.2011
Радиатор какой фирмы поставили? Потому что недавно обсуждалась тема с браком радиаторов печки от фирмы Лузар.
V
Vasyan_2004
18:17, 04.04.2011
Радиатор какой фирмы поставили? Потому что недавно обсуждалась тема с браком радиаторов печки от фирмы Лузар.
Самый обычный ДААЗ. Лузаров не было, может оно и к лучшему.
S
Serega9X
19:58, 04.04.2011
на б к есть функция управления вентилятором?
поставить на 100
меня тоже напрягала раньше стрелка в красной зоне сейчас норм
поставить на 100
меня тоже напрягала раньше стрелка в красной зоне сейчас норм
+миллион
Автор темы, почитайте мануал к БК. Скорее всего в настройках стоит "вкл карлсона при 108"
Если бы у вас были проблемы с термостатом или пароотводящим шлангом (или ещё с чем угодно), то карлсон всёравно включался при ваших стандартных 103 градусах (у меня 103).
Если бы даже датчик врал жутко, то всёравно при "ложных 103 градусах" включался бы карлсон, т.к. когда мозг видит t>103, то он включает вентилятор...
Ищите програмные глюки в прошивке (там можно задать tвкл карлсона) или в настройках БК (второе более очевидно)
[Сообщение изменено пользователем 04.04.2011 20:05]
V
Vasyan_2004
23:32, 04.04.2011
Автор темы, почитайте мануал к БК. Скорее всего в настройках стоит "вкл карлсона при 108"
Если бы у вас были проблемы с термостатом или пароотводящим шлангом (или ещё с чем угодно), то карлсон всёравно включался при ваших стандартных 103 градусах (у меня 103).
Если бы даже датчик врал жутко, то всёравно при "ложных 103 градусах" включался бы карлсон, т.к. когда мозг видит t>103, то он включает вентилятор...
Ищите програмные глюки в прошивке (там можно задать tвкл карлсона) или в настройках БК (второе более очевидно)
Если бы у вас были проблемы с термостатом или пароотводящим шлангом (или ещё с чем угодно), то карлсон всёравно включался при ваших стандартных 103 градусах (у меня 103).
Если бы даже датчик врал жутко, то всёравно при "ложных 103 градусах" включался бы карлсон, т.к. когда мозг видит t>103, то он включает вентилятор...
Ищите програмные глюки в прошивке (там можно задать tвкл карлсона) или в настройках БК (второе более очевидно)
Нее, вы меня совсем неправильно поняли, или невнимательно читали мои сообщения. Я говорил, что штатно у меня кулер срабатывает на 100 грудусах. С помощью БК я могу изменить эту температуру в меньшую сторону, вплоть до 95 градусов.
Проблема в другом - почему после включения кулера температура продолжает расти и обычно доходит до 105, после чего начинает понижаться? В особых случаях доходит и до 108 градусов. Все это при условии, что кулер, как и положено, честно включился на 100 градусах.
Вот здесь было выдвинуто предположение, что проблема в ДТ, который искажает показания при высоких температурах. Проверить можно только одним способом - замена. Благо датчик недорогой.
Но что-то мне подсказывает, что проблема не уйдет и надо будет дальше копать. Вот только куда?
Совсем футуристическое предположение))))
Может вентилятор не стоковый??? Так то голова больше если 16-кл. и если она нагреется, то и остывать будет дольше... а если карлсон не стоковый... или допустим от другой головы, то отсюда и задержки с остыванием))))) Или крутит карлсон как то не так.....типа медленно.... может там напруга на нем не та или с ним самим какой то глюк)))))
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2011 07:30]
Может вентилятор не стоковый??? Так то голова больше если 16-кл. и если она нагреется, то и остывать будет дольше... а если карлсон не стоковый... или допустим от другой головы, то отсюда и задержки с остыванием))))) Или крутит карлсон как то не так.....типа медленно.... может там напруга на нем не та или с ним самим какой то глюк)))))
[Сообщение изменено пользователем 05.04.2011 07:30]
. У меня шататная система срабатывает на 100,
и до 108 это очень много у меня на 1 успевает и всё вниз уходит. тут проблема в большом круге однозначно не дорабатывали термостат шайбочку меньшего размера не ставили может там с ней перебор жидкость до термостата плохо проходит или всё таки термостат долго думает ну и конечно как вариант вентилятор не справляется хотя ещё и жары то нет
открывается полностью, при нужной t
что такое нужной?
ну и конечно начните с датчика или поменяйте их с кем нить на время
V
Vasyan_2004
08:51, 05.04.2011
Хм.. Весьма интересное предположение. Обязательно проверю. Вопрос в тему - они реально отличаются?
Нет, ничего не дорабатывал. А надо? Всегда считал что штатной системы достаточно. Что за доработка? Можете вкратце обьяснить или ссылку дать?
Термостат открывается как и положено на 85 градусах. Все плавно, без заклиниваний. Я считаю это исправной работой
A
AllZZ
09:56, 05.04.2011
А вентилятор то в ту сторону крутиться? На мотор воздух идёт или от мотора?
V
Vasyan_2004
10:36, 05.04.2011
А вентилятор то в ту сторону крутиться? На мотор воздух идёт или от мотора?
Конечно в ту по ходу движения авто
V
Vasyan_2004
12:15, 05.04.2011
Бошки то???? ВА говорил, что 16-ки больше по размеру.... (у меня калина 16-к... на сайте написано, что закипание исключено, даже если карлсон сдохнет, потому как бошка больше и тепло отводит более интенсивночем 8-ми кл.)
Ну то что головы 8 от 16 клапанных отличаются это понятно
То что теплоотдача у 16 настолько велика, что двиг не закипит ни при каких раскладах - не верю! Скорее всего это маркетинговый ход, не более того.
Я имею в виду вентиляторы? Отличаются ли они для 16 и 8 клапанных двигателей?
V
Vasyan_2004
15:35, 05.04.2011
Поменял ДТ, вообще ничего не изменилось. Услышал предположение, что проворачивается крыльчатка на кулере, считаю здесь есть здравый смысл. Как проверю - обязательно отпишусь.
15:43, 05.04.2011
21124, 1,6 16кл. Вентилятор включается на 100 с. Температура продолжает расти, обычно доходит до 105 с. Если ездить на низкой скорости и газовать, доходила и до 108. Потом сбрасывает, кулер выключается на 95, двиг остывает до 93 по инерции. Через
пару минут цикл повторяется. Формально вроде бы все порядке - двигатель нагревается, кулер охлаждает, тосол не кипит. Но не слишком ли высокая температура?
У меня до 105 доходила, когда появился бортовой комп, то поставил по нему срабатывание карлсона на 95 градусов, вроде в жару легче стало.
Советую прогу поменять, заводская не очень в температурном плане
V
Vasyan_2004
15:59, 05.04.2011
Дык шитый я тема-то не об этом
Сделать t включения можно и на 105 и 95 градусов, наважно каким способом - БК или прошивкой.
Суть в том, что температура не должна расти после включения вентилятора, а она растет.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.