Установка двигателя ВАЗ-2112 1500 см3 в автомобиль ВАЗ-21083

m8antonov
От пользователя Kвизац Xедерах
как собираетесь подгонять массу противовесов 71 колена и новую приоро-шпг?

А зачем? :-)
Вазовский коленвал - зеркальносимметричная деталь, т.е. его уравновешенность не завязана на массы шатунно-поршневой группы.

Сегодня отвез головку на фрезеровку.
Промерели коленвал - все размеры не превышают допусков.
Завтра с женой поедем в Челябинск отдавать колевал с маховиком на балансировку.
0
От пользователя V.Pаvlоv (RT)
у меня локтайта в Пежо, хоть жопой жуй... надо не?


нада, 648)))
0
V.Pаvlоv (RT)
От пользователя Shаdowcаt
нада, 648)))

поздно... :-D
я уже не работаю в Пежо... :-)

[Сообщение изменено пользователем 17.05.2011 09:03]
0
От пользователя V.Pаvlоv (RT)
я уже не работаю в Пежо...


уволили за антифранцузские убеждения :-D
Привет Слав
0
жалька )))
как там мотор то поживает у топикстартера?
0
V.Pаvlоv (RT)
От пользователя robinzon66
уволили за антифранцузские убеждения

не совсем так... :-D
я теперь занимаюсь более извращенной маркой Land Rover...
пневмо подвеска - жесть... :-D

От пользователя robinzon66
Привет Слав

я помню про тебя каждый день, утром прихожу и вспоминаю...
дорога до токоря не лежит... :weep:
как только, так сразу... кроме тебя меня еще один человек подгоняет...
но времени хватает только, чтоб до кровати доползти... :-(

От пользователя Shаdowcаt
как там мотор то поживает у топикстартера?

он в отпуске, чтоб доделать всё... по этой причине, видимо, редко в инете бывает... ;-)
0
От пользователя V.Pаvlоv (RT)
я помню про тебя каждый день, утром прихожу и вспоминаю...
дорога до токоря не лежит... :weep:


ниче ниче, после новых расчетов этот девайс надо будет ополовинить :-)
чертеж переделаю
0
Kвизац Xедерах
От пользователя wiesmann (RT)
А зачем? :-)
Вазовский коленвал - зеркальносимметричная деталь, т.е. его уравновешенность не завязана на массы шатунно-поршневой группы.

интересно, как это она у Вас КВ не связан с ШПГ :-D

Это массу маховика с меньшей массой ШПГ тоже, по идее, стоит уменьшать, но это, по крайней мере, грозит только несколько меньшей "динамикой" (большей инертностью, хз, может и очень маленькой)

А масса противовесов рассчитана исходя, в том числе, из приведенных масс ШПГ к шатунной шейке. Возможны варианты: смещения места основной нагрузки на коренной подшипник (вероятно), повышение шума и вибрации (это как минимум), дисбаланса крутильных колебаний, в связи с изменением собственной частоты (что при резонансе, может привести к разрушению кв)... собственно, хотя бы примерно цифры надо знать, изменение массы шпг все таки значительное...
1 / 1
m8antonov
От пользователя Kвизац Xедерах
интересно, как это она у Вас КВ не связан с ШПГ

При балансировке коленчатого вала и маховика масса ШПГ не имеет значения из-за формы коленчатого вала.
От пользователя Kвизац Xедерах
смещения места основной нагрузки на коренной подшипник (вероятно), повышение шума и вибрации (это как минимум), дисбаланса крутильных колебаний, в связи с изменением собственной частоты (что при резонансе, может привести к разрушению кв)

1. Диаметр поршня не изменился, форма и местоположение цилиндра не изменялось, шейка стандартного размера, вкладыши тоже. Я, опираясь на свои знания в физике и механике считаю, что уменьшение массы ШПГ приведет к снижению нагрузки на коренные подшипники.
2. Не вижу связи с облегчением ШПГ и увеличением шума и вибраций, при условии, что все детали отбалансированы.
3. Опираясь на то, что коленвал зеркальносимметричная деталь и баланс уже заложен на стадии проектирования, считаю, что изменение собственной частоты не приведет к отрицательному эффекту, по тому как этот процесс является основной функцией коленчатого вала. По сути, как я это понимаю, изменение собственной частоты вращения коленвала происходит постоянно при работе двигателя.

От пользователя Kвизац Xедерах
собственно, хотя бы примерно цифры надо знать

Какие цифры?
Могу сообщить вес некоторых деталей:
1. Коленчатый вал 2112 - 12.200 грамм (после балансировки, возможно уменьшился на число в пределах 14)
2. Поршень в сборе с шатуном - 738 грамм (1 шт.)
3. Маховик 2110 - 6.242 грамма (после балансировки, возможно уменьшился на число в пределах 14)
4. Сцепление 2112 в сборе - 4.300 грамм

Еще есть вот такая картинка:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3 / 1
m8antonov
От пользователя robinzon66
уволили за антифранцузские убеждения

Не, он сам себе ноги приделал. Добровольно :-D
От пользователя Shаdowcаt
как там мотор то поживает у топикстартера?

В процессе сборки. Сейчас жду вкладыши АЕ, должны прийти на следующей неделе, это единственное что останавливает.

Сегодня у меня "выходной", появилось время для написания отчета.
Динамическая балансировка коленвала и маховика со сцеплением произведена. Работы выполнялись специалистами челябинского сервиса по ремонту грузовых автомобилей.
Балансировка производится на специальном оборудовании:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

В нашем городе я не смог найти организацию или человека, который бы взялся произвести такие работы. Перед поездкой я, позвонив, узнал, что стоимость работ составляет 1.500 рублей и есть очередь на неделю вперед :-D После того как я сообщил, что поеду из другого города, мне пошли на встречу и предложили приехать утром, а после обеда я бы получил свои детали назад. За что им большое, человеческое спасибо! :-)
В назначенный день, мы с женой отправились в суровый Челябинск. Сразу скажу, что Челябинск не такой суровый, как дорога до него. :-D Два часа езды и вот мы уже в Челябинске. Немного поплутав по городу и позвонив пару раз в сервис, все же нашли дорогу до них. Отдали детали на балансировку. И поехали исследовать Челябинск.
После обеда вернулись в сервис. Нас попросили немного подождать. Ожидание продлилось еще два часа и в 15-00 мне вернули уже отбалансированные детали. Дисбаланс составил 14 грамм. После чего мы отправились обратно. Итого расходов - 1.500 за работу + 1.000 бак бензина.

Необходимо отметить, что коленвал из мотора, т.е. с пробегом около 80 000 т.км. При замерах все оказалось отлично. Человек, который измерял вал, сказал, что он оху»№;ный вал. :-D
Маховик и сцепление из магазина. В прайсе значатся как оригинальные запчасти.
Взял вот такие:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Фото деталей после балансировки.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Итого на маховике сделали два отверстия и на одном из противовесов коленвала еще три.
Корзину не трогали, за исключением метки маркером для правильной сборки:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 19.05.2011 10:11]
10 / 0
m8antonov
Покрасил блок.
Договорился с человеком, который будет красить, выкроил деньги и в последний момент он отказался. Сказал, что слишком сложная и рельефная поверхность для покраски. В итоге договорился, что блок только обработают в пескоструйной камере. В месте с блоком отдал в покраску шкиф генератора и колесные диски докучи :-)
В таком состоянии забрал блок:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

И решил его все же покрасить самостоятельно, несмотря на то, что большое количество людей мне советовали этого не делать, мол на твой век хватит. Купил термостойкую краску. На баллоне написано, что краска сохраняет свои свойства до 600 С, учитывая что двигатель больше 100 С редко нагревается, если его не перегревать конечно, то должно хватить температурной стойкости.
Краска Body, если кому интересно. Работать с этой краской мне понравилось, ложится ровно, не подтекает. Красил у гаража, в четыре слоя, соблюдая меры предосторожности. :-)
Что в итоге получилось:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
14 / 2
Kвизац Xедерах
От пользователя wiesmann (RT)
При балансировке коленчатого вала и маховика масса ШПГ не имеет значения из-за формы коленчатого вала.

при балансировке - согласен, ни че про нее не говорил

Сразу оговорюсь, не воспринимайте как критику, просто тема интересна =)

про балансировку пришлось погуглить - Понял вас :-) на балансировке вала в состояние "необходимого дисбаланса" не настаивал :-)
с тем что силы уравновешены тож не поспоришь) но только уравновешены в разных плоскостях. Как я понимаю, это одня из причин наличия противовесов ввобще, на полностью уравновешенном КВ 4цилиндровика. Типа компенсируют массы ШПГ...
+крутильные колебания, собственно моментами инерции (массами-геометрией) определяющимися - одна из возможный причин шумов и вибрации.

От пользователя wiesmann (RT)

По сути, как я это понимаю, изменение собственной частоты вращения коленвала происходит постоянно при работе двигателя.

имел в виду не частоту вращения кв, а частоты возникновения резонансов (обусловленные геометрией и массой), которые конструктивно закладываются вне рабочей зоны, соответственно, при изменении геометрии и массы могут измениться.

От пользователя wiesmann (RT)
уменьшение массы ШПГ приведет к снижению нагрузки на коренные подшипники

тож согласен, но я говорил о смещении места, в котором должно располагаться маслоподводящее отверстие. Хотя это скорее всего мизерно малая величина, так, просто, теоретически...

Всю эту штуку, по идее, на заводе считают...
уменьшение массы движущихся частей есть очень хорошо, но двигательные материи тонкие ;-)
Имхо, без тяжелых расчетов стоит придерживаться хотя бы порядков/соотношений заводских величин.
0
От пользователя Tаганский Эдуард
Если корпус КПП останется 08, то ещё и на маховик венец от 08 надо будет (мне так кажется)

нет, поставил недавно 12й маховик и сцепу, заменил бендикс и воаля :-)
0
m8antonov
От пользователя Kвизац Xедерах
Сразу оговорюсь, не воспринимайте как критику, просто тема интересна

Без проблем, всегда готов к диалогу :-)
От пользователя Kвизац Xедерах
Всю эту штуку, по идее, на заводе считают...

Согласен. Но у меня есть мнение, что детали такого типа обладают определенным запасом прочности.
0
m8antonov
От пользователя сын_Хоруса®[210899 Yellow shar...
заменил бендикс и воаля

Корпус коробаса не курочил болгаркой? :-)
0
m8antonov

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Блок после гильзования в номинальный размер и шлифовки. Зазор 0.05 Делал у известного в определенных кругах В.Буртелова.
2 / 0
Михаил, что то не дешёвый мотор выходит.

P.S. Хренова, что ралли-спринт умер (
0
может посадочное место масляного филитра надо было закрыть от краски, обидно будет есло она потом отпадет и делов наделает
4 / 0
m8antonov
От пользователя Tаганский Эдуард
Михаил, что то не дешёвый мотор выходит.

Не говори. Но, я считаю, что если делать, так делать нормально.
Можно было конечно не разбирая мотор его в восьмерку воткнуть, но там косяков бы вылезло потом мелких. Из недавнего когда ГБЦ разбирал, увидел маслянный налет на 4 клапанах, значит МСК под замену. Не понятно, что с поршневой, как кольца себя чувствуют... Ну и известная мудрость - кроилово ведет к попадалову, тоже учитывалась. :-)
1 / 0
m8antonov
От пользователя robinzon66
посадочное место масляного филитра

Краску уберу с привалочных поверхностей :-)
0
От пользователя wiesmann (RT)
Не говори. Но, я считаю, что если делать, так делать
нормально.
Можно было конечно не разбирая мотор его в восьмерку воткнуть, но там косяков бы вылезло потом мелких. Из недавнего когда ГБЦ разбирал, увидел маслянный налет на 4 клапанах, значит МСК под замену. Не понятно, что с поршневой, как кольца себя чувствуют... Ну и известная мудрость -
кроилово ведет к попадалову, тоже учитывалась.


Полностью согласен.
Мне переборка мотора обошлась значительно дешевле, чем тебе постройка, в 7500 примерно ;-) Но я естественно не балансировал колено и маховик. + оставил все запчасти штатные (слегка обработал и доработал по человечески и всё)
0
m8antonov
От пользователя Tаганский Эдуард
Мне переборка мотора обошлась значительно дешевле, чем тебе постройка

Ну так дурная голова рукам покоя не дает :-D
Буду собирать и инсталлить в машину.
Из карбового либо запасной 16к сделаю или продам, а на вырученные деньги куплю высокий блок... Эх мечты, мечты :-)
0
V.Pаvlоv (RT)
От пользователя wiesmann (RT)
Из карбового либо запасной 16к сделаю или продам, а на вырученные деньги куплю высокий блок...

Эко, Вас, Михаил, торкнуло то... :-D
2 / 0
m8antonov
На данный момент двигатель выглядит так:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Так сказать мотор "полувсборе" :-D
В субботу должны прийти оставшиеся запчасти.
В понедельник начну сборку. :-)
5 / 0
m8antonov
От пользователя V.Pаvlоv (RT)
Эко, Вас, Михаил, торкнуло то...

Что, думаешь на субару сразу отложить :-D
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.