хотел поставить газовое оборудование на Ниву, отговарили!

ЛуныйТракторист
21:52, 07.02.2009
мол двигатель не рассчитан на него, т.к. больше октановое число, прогорают клапана и головка ломается,
нива карбюраторная......
кто то сталкивался?

[Сообщение изменено пользователем 07.02.2009 21:53]

[Сообщение изменено пользователем 07.02.2009 21:55]
4 / 8
копалыч
22:19, 07.02.2009
на пропане октановое число?
1 / 7
KOTeйка
22:33, 07.02.2009
Все зависит от того сколько вы ездите. Если постоянно и по многу, то можно смело ставить. Сам проехал на классике около 85 000 км, пока все норально! :cool:
11 / 1
ILРetr
22:44, 07.02.2009
От пользователя копалыч
на пропане октановое число?

Ага. Оно у пропан-бутановой смеси в диапазоне 100-105. Вас это удивляет?
6 / 1
Инженер-эл
23:46, 07.02.2009
Я думаю, что речь идёт про легенду, что если октановое число больше чем положено, то машина взлетает, а мотор плавится...
Если я угадал, то вспомните школу и тогда поймёте, что Вас надули.

А так, в Ниве багажник небольшой и того не будет... Вот в Волгу поставить, и место останется...
5 / 0
копалыч
09:05, 08.02.2009
бл. век живи- век учись. откопал в инете вчера и про октановое и про цетановое число. а то за 6 лет моего биохима не было сказано ни слова, хотя, может на лекци надо было ходить чаще :-)
2 / 0
SSH
09:52, 08.02.2009
От пользователя ЛуныйТракторист
. больше октановое число

у пропан-бутановой смеси ОЧ примерно 105, потому движок работает тише и мягче на газе

От пользователя ЛуныйТракторист
прогорают клапана и головка ломается

это если у установщиков руки совсем кривые, то да - всё возможно :-)
4 / 1
ILРetr
09:53, 08.02.2009
От пользователя Инженер-эл
Я думаю, что речь идёт про легенду, что если октановое число больше чем положено, то машина взлетает, а мотор плавится...

Школьный курс тут не поможет - в школе теория работы ДВС излагается в самом общем виде. А случаи повреждения двигателей из-за неоптимальности их конструкции для газового топлива вполне себе рядовое событие - в том числе лопнувшие выпускные клапана. События эти не массовые только по причинам а)наличия запасов в конструкции, б)использования двигателей в облегченном режиме.
3 / 2
Инженер-эл
11:51, 08.02.2009
От пользователя ILРetr
в школе теория работы ДВС излагается в самом общем виде.


Я думаю, понятие "октановое число" в школе давалось...
1 / 2
Инженер-эл
11:56, 08.02.2009
Имел неоднократный спор с людьми, которые и в автомобилях понимают, но не убедил. Эта легенда про октановое число неизкоренима.
1 / 2
ILРetr
13:10, 08.02.2009
От пользователя Инженер-эл
Я думаю, понятие "октановое число" в школе давалось...

И? И что с того, что давалось? Если то, для чего оно нужно, давалось в крайне ограниченном варианте детонации низкооктановых топлив? Вот в школе давались законы уважаемого Ньютона и основы термодинамики, вроде КПД тепловой машины, а весь И-нет заполнен обсуждениями связи расхода топлива с объемом двигателя. Т.е. проблема даже не в ограниченности дававшегося, а полном непонимании и неумении применять.
0
&%$#@@1
13:11, 08.02.2009
От пользователя Инженер-эл
если октановое число больше чем положено, то машина взлетает, а мотор плавится...

Ну есть мнение, что дай дураку уй стеклянный - и то справиться не сможет...
А так то - для спокойной езды самое-то!.. А погонять - ткнуть 2 кнопки - октан-корректор и переключение на бензин. Мгновенно и бесшумно машина будет ехать на бензине.
(октан-корректор настойчиво рекомендую воткнуть - избавляет от массы проблем за 500 рублей)
От пользователя Инженер-эл
в Ниве багажник небольшой и того не будет...

Так баллон в ниве мало кто ставит в багажник... Обычно - под него. Да, появляется некоторая пузотеркость, но это терпимо.
0
18:11, 08.02.2009
Я поставил себе на ниву газ потому что напрягает расход -езжу на охоту -рыбалку щас даже незадумываюсь на какое расстояние ехать пофигу. Расход газа 12 литров газ по 7 руб зимой не глушу лишний раз пусть молотит в машине тепло. До этого была 99 тоже на газу пробег 200тыс очень нравилось. Главное клапана каждые 10тыс регулировать и не слушать басни.
5 / 0
labaz
19:33, 08.02.2009
От пользователя возбужденный
Главное клапана каждые 10тыс регулировать и не слушать басни.

+500 ВАЗ-09 250т пробег из них 150 на газе(двиг родной не ремонтировал)
3 / 0
$eRёг@
19:53, 08.02.2009
то что ОЧ большое ничего в этом страшного. страшное в том что газ медленнее сгорает и если часто давить тапку то клапанам не поздоровиться. газ для спокойной езды
4 / 1
ILРetr
20:40, 08.02.2009
От пользователя seRёгa
то что ОЧ большое ничего в этом страшного. страшное в том что газ медленнее сгорает

Вот, классический пример непонимания и неумения применять преподанные в школе знания. Скорость сгорания смеси при заданной степени сжатия и октановое число характеризуют одно и тоже свойство топлива :-) .
3 / 0
&%$#@@1
21:37, 08.02.2009
От пользователя seRёгa
газ медленнее сгорает

Медленнее сгорает бедная смесь.
От пользователя seRёгa
часто давить тапку то клапанам не поздоровиться.

У газа есть свойство - можно сделать очень бедную смесь, которая будет все же гореть (с бензином добиться этого сложнее).
И только по этой причине клапана прогорают (и не только клапана).
И это справедливо не только для газа, но и для бензина.

От пользователя seRёгa
для спокойной езды

зачастую езжу на 5500-6000. И каких-либо проблем не испытываю.
4 / 0
Инженер-эл
00:13, 09.02.2009
От пользователя ILРetr
Т.е. проблема даже не в ограниченности дававшегося, а полном непонимании и неумении применять.


Я бы добавил, что люди считают, что школьные знания не нужны, и тут-же слушают всякие басни и не могут спомнить, что в школе они это уже учили.


От пользователя ILРetr
Скорость сгорания смеси при заданной степени сжатия и октановое число характеризуют одно и тоже свойство топлива


Не совсем. Детонация - это качественное изменение скорости сгорания - взрыв.


От пользователя seRёгa
страшное в том что газ медленнее сгорает и если часто давить тапку то клапанам не поздоровиться.


Вот не складывается у меня в голове, много всяких версий: медленно сгорает, горячее горит (а теплотворная способность ниже), двигатель не рассчитан на него, прогорают клапана и головка ломается, неоптимальности их конструкции для газового топлива ...
Если бы горячее смесь горела, двигатель бы перегревался. Детонации нет. Двигателю всё равно, какая смесь лишь бы горела нормально.
Не сходится...

Может при определённом соотношении при горении бутана или ещё лучше метана, образуется водород? А он уже проникая в кристаллическую решётку металла, вызывает водородную хрупкость?
0
ILРetr
08:35, 09.02.2009
От пользователя Инженер-эл
Детонация - это качественное изменение скорости сгорания - взрыв.

Да, это качественное изменение, начало этого изменения и характеризуют октановым числом, но до качественного изменения идет изменение количественное - скорость образования радикалов и скорость их окисления, Чем больше радикалов образуется - тем быстрее движется фронт горения. При достижении скорости фронта горения граничной - начинается процесс детонационного горения. Т.е. октановое число, определяющее границу детонации, определяет и скорость фронта "нормального" горения при заданной степени сжатия.
От пользователя Инженер-эл
Может при определённом соотношении при горении бутана или ещё лучше метана, образуется водород? А он уже проникая в кристаллическую решётку металла, вызывает водородную хрупкость?

Образуется, но не успевает раствориться в металлле - сгорает быстро :-) . Да и образуется не прямо у стенки, там есть пограничный слой холодной смеси, который горит долго-долго по сравнению с основным зарядом.
0
Инженер-эл
11:45, 09.02.2009
От пользователя ILРetr
Т.е. октановое число, определяющее границу детонации, определяет и скорость фронта "нормального" горения при заданной степени сжатия.


Ещё раз прочитайте своё же предложение и увидите, что это всё таки разные параметры одного процесса.
Октановое число - свойство топлива.
Скорость горения - скорость.


От пользователя ILРetr
Образуется, но не успевает раствориться в металлле - сгорает быстро . Да и образуется не прямо у стенки, там есть пограничный слой холодной смеси, который горит долго-долго по сравнению с основным зарядом.


Я ещё раз говорю, что не увидел причины "прогорания клапанов" или "лопнувшие клапана". Предидущие объяснения очень противоречивы и нестыкуются и меня неудовлетворили.
Я предложил ещё одну идею.
У Вас есть ещё идеи?

Я читал статью, про разрушения металлоконструкций. Там предполагалось, что из-за микроскопического содержания водорода в воздухе, металл может насыщаться водородом и его свойства резко изменятся.
А уж при горении метана, водород точно может в какой-то фазе образоваться (при определённом соотношении смеси, кажется при богатой 2CH4+O2=CO+2H2).
0
Инженер-эл
11:47, 09.02.2009
От пользователя ILРetr
пограничный слой холодной смеси, который горит долго-долго по сравнению с основным зарядом.


Вот я о нем то и говорю...
0
Иван_77
12:16, 09.02.2009
От пользователя Инженер-эл
А так, в Ниве багажник небольшой и того не будет... Вот в Волгу поставить, и место останется...


Это еще что, я вот летом в хохлэндии был, так видел там чебурашку из Таврии на газу, баллон стоял прям на крыше кабины, и, что самое веселое, был серо-черного цвета :-D .
0
Олег:ыч
14:14, 09.02.2009
Была бы у меня Нива, я бы поставил газ не задумываясь. У меня на 09 стоит газ и я доволен.
Из плюсов: низкая стоимость газа, экологичность (выхлоп у двигателя, работающего на газе без запаха, и в нем нет вредных соединений свинца, в отличие от бензина), двигатель работает мягче и тише, чем на бензе, тяга на газе на низах лучше, но на высоких меньше, чем на бензе (может просто у меня так настроено), две топливных системы лучше, чем одна.
Из минусов: зимой переводить перед длительной стоянкой авто с газа на бензин (сейчас есть ГБО, которое само переводит с бензы на газ и наоборот по температуре двигателя) и через каждые 10000км проходить газтехосмотр (процедура недолгая, минут 10, не более)
0
Иван_77
14:28, 09.02.2009
От пользователя OlegL>>
и через каждые 10000км проходить газтехосмотр (процедура недолгая, минут 10, не более)

Это что за хня? 8(
0
Иван_77
14:30, 09.02.2009
От пользователя OlegL>>
и через каждые 10000км проходить газтехосмотр (процедура недолгая, минут 10, не более)

Это что за хня? 8(
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.