Новая разработка - автоматические Жалюзи радиатора ДВС
D
Demon_V
доброе утро!
Калинка 1,4 у меня.
ну чё сказать.... да, двигатель любит тепло! и не любит сквозняк.
кортонку не ставил. сшил намордничек
однозначно так и вот тут то намордник выйграет перед жалюзи, т.к. воздух упирается в них под прямым углом, а намордничек обтекаемый
на Калину 1,4 такую штуку врядли поставить, там места мало.
ведь в гараже есть свет? дак поставьте кипятильник 220В и таймер за 200р из Ашана и будет Вам счастье! проверено на своей старой099 а теперь отец радуется да и заводя тёплый двиг его ресурс н етак сильно уменьшаеться...
данное изобретение однозначно полезно для дизильных авто типа УАЗа как у Vano.
и ещё раз пропиарю свой намордник
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Калинка 1,4 у меня.
ну чё сказать.... да, двигатель любит тепло! и не любит сквозняк.
На Калине пока не поставил картонку с ее большой ГБЦ стрелка указателя температуры едва страгивалась с места, а это
градусов 50. На трассе при -5-10 ДВС вообще остывает до 70-80 гр. из-за большой пощади излучения ГБЦ.Расход топлива при такой температуре ДВС возрастает.
кортонку не ставил. сшил намордничек
Снижение
расхода произошло из-за изменения обдува моторного отсека, что чуть снизило коэффициент аэродинамического сопротивления, если решотку радиатора заменить на неперфорированную аэродинамическую конструкцию - снижение расхода станет еще заметнее.
однозначно так и вот тут то намордник выйграет перед жалюзи, т.к. воздух упирается в них под прямым углом, а намордничек обтекаемый
на Калину 1,4 такую штуку врядли поставить, там места мало.
ведь в гараже есть свет? дак поставьте кипятильник 220В и таймер за 200р из Ашана и будет Вам счастье! проверено на своей старой099 а теперь отец радуется да и заводя тёплый двиг его ресурс н етак сильно уменьшаеться...
данное изобретение однозначно полезно для дизильных авто типа УАЗа как у Vano.
и ещё раз пропиарю свой намордник
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
d
drfreeman (RT)
Дык опять тоже самое. Это как и картонка. Сам самордик не сможет регулировать температуру.
Может для наших движком это вариант приемлемый(хотя врятли), а для других будет либо жарко, либо холодно.
D
Demon_V
а для других будет либо жарко, либо холодно.
данное изобретение однозначно полезно для дизильных авто типа УАЗа как у Vano.
я и не спорю. просто если нет места под капотом то только так или картонка, но у картонки 2 огромных минуса: 1. если двиг прегреется то эфективность от вкл. вентилятора минимальна; 2. картонка при движении на большой скорости давит на радиатор, тем самым увеличивая усилия на его крепления на вырывание и на стык между железом и пластиком(течь будет) видел пару раз такое дело, с тех пор только намордник и в крайнем случае каронка(ниже -25).
drfreeman
а чего не поставишь предпусковой 220? я глядел там есть куда прикрутить и все дела... единственное, что делать надо на яме его ,в отличии от моей бывшей 099.
переходник можно приобрести у Zufa66. я у него брал, огромное ему пасибо за него!
d
drfreeman (RT)
а чего не поставишь предпусковой 220?
А зачем мне. У нас гараж отапливаемый, там всегда +10. Завожусь как летом, всегда
Знакомые поставили на калину такой подогрев, за городом живут. При -20 прогрева в течении часа не хватило чтоб прогреть. Видимо частитно прогрело и движок глох через несколько секунд после старта.
V
Vаnо
ну как идут тесты?
чтото я обленился в последнее время снял визкомуфту, а в магазин за электровентелятором лень съездить
чтото я обленился в последнее время снял визкомуфту, а в магазин за электровентелятором лень съездить
l
lozo76
мужики, я просто пережал патрубок на вход радиатора, но оставил примерно 1 мм. на 21099 пока не ударит + 5 даже капот не открою
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2008 00:58]
[Сообщение изменено пользователем 02.02.2008 00:58]
a
alv4
Вчера подцепили контроллер с первой рабочей версией программы на машину.Жалюзи автоматически плавно открываются и закрываются в зависимости от температуры ДВС
Начинаем испытания в реальных условиях.
Начинаем испытания в реальных условиях.
V
Vаnо
Начинаем испытания в реальных условиях.
блок управления электровентелятором и жалюзами както взаимодействовать будут? кстати сколько он сейчас стоит, вроде проходила инфа от вас (на уазбуке) что в нем были сделаны изменения и он стоит чуть дороже...
и как этот блок взаимодествует с водой, если по броду ехать?
A
A_l_e_x_e_y_
Начинаем испытания в реальных условиях.
Упущены морозы. Толку испытывать при температуре около 0?
V
Vаnо
Упущены морозы. Толку испытывать при температуре около 0?
смысл есть, когда сильные морозы они бы просто были постоянно закрыты
V
VAFER
Кстати вначале не совсем верно написано
на 3102 с 402 дв ставились такие жалюзи штатно
управление по тросику (5 позиций)
но с 96 как пошли с 406 их ставить перестали
но крепеж на радиаторе делается под них до сих пор
в начале зимы по совету товарища установил себе жалюзи
т.к. термостат 87 гр. не помогает при езде по трассе
просто не открывается
а в городе я до работы еду 20 мин - даже нагреться не успевает до 90
при Т за бортом ниже -15
+ очень мощная печка дует...
вообщем я это к тому что изобретение весьма полезное
но далеко не всем и не везде
лично я не против поучаствовать в эксперименте...
но боюсь зима скоро кончится
з.ы. на машины с кондиционером и\или интеркуллером мне кажется жалюзи не впихнуть... мешают всякие радиаторы и пропеллеры...
Волга и Уаз рулят - машины для настоящих тюнеров-колхознегов (по себе знаю, не в обиду сказано).
на 3102 с 402 дв ставились такие жалюзи штатно
управление по тросику (5 позиций)
но с 96 как пошли с 406 их ставить перестали
но крепеж на радиаторе делается под них до сих пор
в начале зимы по совету товарища установил себе жалюзи
т.к. термостат 87 гр. не помогает при езде по трассе
просто не открывается
а в городе я до работы еду 20 мин - даже нагреться не успевает до 90
при Т за бортом ниже -15
+ очень мощная печка дует...
вообщем я это к тому что изобретение весьма полезное
но далеко не всем и не везде
лично я не против поучаствовать в эксперименте...
но боюсь зима скоро кончится
з.ы. на машины с кондиционером и\или интеркуллером мне кажется жалюзи не впихнуть... мешают всякие радиаторы и пропеллеры...
Волга и Уаз рулят - машины для настоящих тюнеров-колхознегов (по себе знаю, не в обиду сказано).
m
msm.silich
но боюсь зима скоро кончится
К выходным готовы будут два блока для Даниила и Vano. Остальным немного попозже.
В принципе, программа уже работоспособна, пока только не подключен датчик окр.среды, соответственно нет автоматического учета времени года. Пока это не мешает отрабатывать программу.
Можно уверенно говорить об следующем (УАЗик Патриот):
1. Жалюзи закрываются на стоянке, тепло до начала белой зоны хранится 1час25мин, раньше было минут 30-50 в зависимости от ветра.
2. Открываются при нагреве до выставленной точки. Побыстрее стал нагреваться двигатель, разница, правда не в два раза, как в п.1., но близко к этому.
3. В движении на нагретом двигателе в первых вариантах программы жалюзи слишком много ерзали, отслеживая температуру. Сменили алгоритм работы, сейчас ведут себя поспокойнее. Перестали реагировать на просадку напряжения при работе поворотников и др. нагрузок.
4. Если сравнивать с псевдоручным управлением жалюзи (стоял недолго обычный выключатель. Полный ход из откр. в закр. 11сек, нажимаешь и отмериваешь, сколько надо открыть). На трассе и в городе с ним приспособился попадать в нужный режим. Признаком было довольно частое срабатывание вентилятора, загорался светодиод синхронно. Неудобно тем, что следить за степенью открытия жалюзи надо. Ну и на стоянку лень закрывать было, в конце-концов пришел к устоявшейся городской настройке (примерно треть-четверть поворота) и трогал только на трассе (увеличивал, кстати). А в холодную погоду (меньше -15) в городе проще всего было не открывать жалюзи ввобще. Связано это с тем, что жалюзи установлены не на радиаторе, а на передке, и между ними и радиатором есть около 15см, сбоку щели закрыты, а снизу открыто. При движении через радиатор набегающим потоком не продувает, а вентилятор, включаясь, просасывает воздух снизу. Поскольку воздух холодный, время работы вентилятора небольшое. В результате под капотом тепло.
5. Как сейчас работает с контроллером.
Контроллирую тестером по показаниям поворотного резистора, надетого внутри редуктора на выходной вал, максимальное его значение получилось 5кОм.
Температура около -10.
Температуру стабилизации выставил пока в середине между верхней и нижней точками термостата. Максимальное открытие ограничил половиной угла, зимой больше не надо, будем отлаживать алгоритмы для более теплого времени - учтем это как-то.
По городу после прогрева жалюзи работают во всем диапазоне, в пробках при остановке срабатывает вентилятор, а этой точке жалюзи уже 2-3градуса, как открыты. Открытия на половинный угол, естественно, хватает. В сравнении с вариантом "картонки" в городе уменьшили частоту срабатывания вентилятора, с вариантом "открытый радиатор" - подняли на пяток градусов нижнюю границу температуры и сгладили термокачку между точками термостата, какая она уж ни была.
На трассе. Устоявшаяся скорость 60км\ч - показывает 4,2кОм, чуть-чуть открыто. 90км\ч - 3,27кОм, в щель мизинец можно с натягом просунуть.
Подъемы. Пока только одну ситуацию отсследил. Мост на выезде в В.Пышму по Космонавтов, своротка на Садовый, в небольшой подъем вынужден идти на третьей на 40км за хвостом машин. С 3,27кОм показания довольно плавно пошли к нулю, вентилятор начал работать на выезде на объездную, не заметил показания жалюзи в этот момент, может быть на шаг-другой не успели дотянуть до максимального открытия (для теплого времени это было бы более критично). Пока поднимался на эстакаду, вент отрабатывал достаточно часто. Далее на прямой разогнался, жалюзи начали закрываться уже после съезда с эстакады после 400-600 движения с разгоном от 20(поворот на 270град) до 80км. Закрылись не полностью, хотя я ждал этой точки перерегулирования.
Вот пока все. Пока присматриваюсь к характеру поведения жалюзи. Общего впечатления пока не сложилось, чтобы как-то править алгоритмику дальше. Особенно под сезон с нулем градусов.
Ну а вообще, все что ожидали, примерно состоялось.
[Сообщение изменено пользователем 12.02.2008 11:00]
V
Vаnо
К выходным готовы будут два блока для Даниила и Vano. Остальным немного попозже.
значит к выходным установлю электровентелятор и жалюзи, завтра сезжу куплю
на тестируему машины тоже можно будет повесить этот резистор чтобы отслеживать их работу...
V
Vаnо
Снять радиатор, установить жалюзи на передок (не на радиатор),
не проще ли их будет установить на радиатор а потом щели уже заизолировать например изолоном, вроде штатные крепления шторки на креплении радиатора находится, хотя може и я неправ, сегодня каталог посмотрю, и вживую попробую запихнуть эти шторки ....
вопрос два между жалюзими у шторок все равно есть щель, наклееть ни них изолон так чтобы при открытии он заминался и шели между пластинами шторок исчезли?
пока не нашел вентелятор бошевский с разьемом в бок, видел только с разьемами к двигтелю постараюсь сегодня еще поездить по магазинам.... и купить
Самы последний вопрос как будет все защищено от воды... т.е. при поздках через брод нужно ли все отключать будет а потом разбирать и сущить?
m
msm.silich
Самый последний вопрос
Проще заехать - посмотреть. У всех бывают ошибки, лучше мои не повторять.
m
msm.silich
Снижение расхода произошло из-за изменения обдува моторного отсека, что чуть снизило коэффициент аэродинамического сопротивления, если решотку радиатора заменить на неперфорированную аэродинамическую конструкцию - снижение расхода станет еще
заметнее.
На этот пост раньше не отреагировал, оценивал этот эффект как незначительный.
Сегодня утром вернулся с АвтоВАЗа, была возможность пообщаться с испытателями, конструкторами, в т.ч. много времени провел в их легендарной "трубе".
В отношении жалюзи полезное для себя извлек следующее:
1. закрытие продува через передок на идеальной "десятке" дает уменьшение лобового сопротивления с 0.30 до 0.27, конвейерная 2110 имеет 0.33, 2170 - 0.36, Калина - 0.39
2. по 2170. Потери тепла за счет излишнего продува более чем вдвое превышают потребление тепла печкой, т.е. получается , что печка работает не на "дармовом" тепле, как она могла бы, а потребляет реальный бензин (здесь пока неважно - сколько именно). Сразу же подчеркиваю, что это именно сверхнормативный расход.
3. АвтоВаз ведет работы по штатным жалюзи для концепта С, более того, вопрос комплектования Приор жалюзи полностью не закрыт, возможно появление этой опции.
Не по теме.
1. Концепт С будет иметь российский кузов. По краштесту он входит в мировую пятерку лучших и близко не сравним с тем, что могло бы встать на сборку из импортного.
V
Vаnо
Проще заехать - посмотреть. У всех бывают ошибки, лучше мои не повторять.
блин в суботу была встерач выпускников у мну.. с утра болел даже к машине не подошел..
вчера созванивался с Леонидом, говорит корпуса блоков еще не готовы.... ну да ладноя еще к жалюзя м не подходил, скомпоновал пока бошевский вентелятор с газелевской рамкой(под вентелятор) и своим кожухом. сегодня если руки дойдут примерю и воткну его.. хотя врятли сначала нужно будет жалюзи воткнуть..на неделе бы к Вам заехал но блин не вижу ваших контактов чтобы связатся.
ЗЫ вопрос ко всем нафига на корпусе термостата есть дырка в диаметре гдето 2мм (у двигателей ЗМЗ) у меня такое чувство что за счет нее у меня какраз ОЖ и циркулилрует по большом кругу, и двигатель не выходит на рабочую температуру...
m
msm.silich
Vano, Даниил, отзвонитесь - подъезжайте на установку до праздников, т.е. завтра-послезавтра. На выходные будет время покататься - присмотреться.
D
DannyMAD
вопрос ко всем нафига на корпусе термостата есть дырка в диаметре гдето 2мм (у двигателей ЗМЗ)
Через эту "дырку" вообще-то выходят воздушные пробки, которые могут образовываться при падении уровня ОЖ в системе.....
Это штатная фича. На путних термостатах в этой дырке свободно болтается "гвоздик" маленький, который уменьшает ее проходное сечение.
Проход жидкости же в большой круг через нее незначителен.
V
Vаnо
Это штатная фича. На путних термостатах в этой дырке свободно болтается "гвоздик" маленький, который уменьшает ее проходное сечение.
Проход жидкости же в большой круг через нее незначителен.
откуда такая уверенность про незначительноеее количество жидкости проходящее через эту дырку? какого давление в системе ОЖ ну или если знаеете то какой поток в л идет через эту дырку скажем при холостых оборотах и при оборотах около 2000 в минуту.
D
DannyMAD
какого давление в системе ОЖ ну или если знаеете то какой поток в л идет через эту дырку скажем при холостых оборотах и при оборотах около 2000 в минуту.
Не вижу смысла считать какой именно ПОТОК идет через дырку в термостать, но если очень хочется - то могу поупражняться :-)
Для оценки потока ОЖ через дырку нам нужны характеристики помпы.
Их есть у меня:
стараниями Older_3110 я получил таблички с минимальными характеристиками помп ЗМЗ для двигателя 406.
итак:
при (t°=30°)
об/мин напор, кПа подача л/сек
1000_______ 3 _____0,36
2000 ______13______ 0,8
3000 ______25 ______1,2
4000 ______57_______ 1,6
5000 ______89________ 2
при (t°=85)
об/мин напор, кПа подача л/сек
1000______ 3______ 0,36
2000 ______13 ______0,8
3000 ______25_______ 1,2
4000 ______49_______ 1,5
5000 ______79 _______1,8
и разность давлений над закрытым термостатом и под ним, т.е. в большом круге и малом. Ее мы можем оценить (а по большому счету она нам не важна) как создаваемое помпой давление: вход с радиатора на помпу для мотора ЗМЗ-406(405,409) свободный, выход с помпы на радиатор дросселируется термостатом, выход с помпы в малый круг - не дросселируется, но имеет некое сопротивление....
Дальше нам надо всего лишь посчитать соотношение площадей сечении дырки в термостате и отводящего канала и посчитать , какой процент от подаваемой ОЖ уйдет через дырку...
навскидку: сечение дырки диаметром 2 мм = 3,14кв.мм. (Пи*квадрат радиуса)
сечение отводящих каналов от помпы - сведем к условному отверстию диаметром 20мм (на самом деле больше) = 3,14х100 мм= 314кв.мм. т.е. в 100 раз больше. Итого без учета разности в гидравлическом сопротивлении большого и малого кругов системы охлаждения через эту дырку может протечь 1% перегоняемой жидкости...
Убедил ?
:-)
Ссылка на инфу по помпам ЗМЗ: http://www.zmz.ru/consumer/prodinfo/water , качать "весь пакет документов", читать...
[Сообщение изменено пользователем 21.02.2008 17:09]
V
Vаnо
охлаждения через эту дырку может протечь 1% перегоняемой жидкости...
2000 ______13 ______0,8
итого при 2000 оборотах 0,008л/с
среднее времо поездки по городу 30минут-1час, за это время у меня температура обычно догодит до 60градусов(температура окружаеющего воздуха ну скажем -10) т.е. за это время через основной радиатор проходит от 14 до 29 литров
плюс к основной помпе у меня стоит электрическая от газели.
т.е. поскольку радиатор у меня закрыт обычно полностью изолоном(раньше ) т.е. по приезду наработу я получаю тепературу в радиаторе охл. примерно такуюже как и у двигателя... а нафиг мне это? у меня итак в салоне две печки работают и забирают почти все тепло...
D
DannyMAD
плюс к основной помпе у меня стоит электрическая от газели.
А не путайте теплое с мягким :-) помпа от газели у Вас стоит в малом круге системы охлаждения, и соответственно, в основоной радиатор не гонит тосол :-) )
a
alv4
Хотим добавить интелекта в управление жалюзи и учитывать температуру окружающей среды. Будем применять датчик температуры наружного воздуха, который ставят на ВАЗах.
В связи с эти вопрос и просьба к тем, у кого стоят штатные с завода:
1. Измерить напряжение на нем(соответственно записать показания температуры на приборной панели).
2. Отсоединить датчик и измерит опорное напряжение на разъеме датчика.
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2008 08:33]
В связи с эти вопрос и просьба к тем, у кого стоят штатные с завода:
1. Измерить напряжение на нем(соответственно записать показания температуры на приборной панели).
2. Отсоединить датчик и измерит опорное напряжение на разъеме датчика.
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2008 08:33]
d
drka (Dr Kostja)
1. Измерить напряжение на нем(соответственно записать показания температуры на приборной панели).
2. Отсоединить датчик и измерит опорное напряжение на разъеме датчика.
Эх, грязно и сыро нынче там лазить.
Как вариант, можно взять схему панели VDO.
[Сообщение изменено пользователем 05.03.2008 09:25]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.