Новая разработка - автоматические Жалюзи радиатора ДВС
A
Alex Gusman
у термостата вообще-то не два состояния
В теории да (в кастрюле с кипятком тоже), а по движению стрелки указателя температуры в момент его открытия - 2
a
alv4
Извиняюсь. Я неправильно описал постаноку задачи. многии было непонятно. Сейчас в начале темы все исправил.
m
msm.silich
аффтор все верно пишет, только зачем огород городить из блоков управления, гораздо проще - моторредуктор с конечными выключателями - датчик температуры - реле и все
Автоматическими устройства делают из соображения освободить водителя от лишних действий во время движения. Это раз.
Во-вторых, давайте рассмотрим ситуацию движения зимой по трассе. Термостат исправен, т.е. в положении закрытия не сифонит в большой круг. Входной не очень холодный поток не только полностью(!) перекрывает большой круг, но и переохлаждает подкапотное пространство. ДВС при этом вполне хватает охлаждения печкой, поверхностью ГБЦ и малым кругом. Большой круг изредка приоткрывается на короткое время.
Дальше - очень холодный поток в этой ситуации способен опустить температуру ДВС ниже точки открытия термостата. И это характерно именно для идеально отрегулированного ДВС, имеющего мах для него КПД, соответственно с минимальным для этого конкретного ДВС тепловыделением.
При этом ДВС, заметьте, работает в нижней точке термостатирования или ниже. Оптимум между КПД и тепловым режимом находится ближе к верхней точке, соответственно в ней расход энергии (и бензина) будет меньше. Выдувать лишнее тепло из-под капота тоже не к чему, на его создание тоже бензин тратится, уж не буду предполагать сколько, важен физический принцип.
Делаем вывод. Для оптимальной работы ДВС зимой под капотом должно быть тепло (даже горячо неэкстремально) и система охлаждения работает в режиме регулирования выше средней точки термостатирования. Штатная система охлаждения не может быть оптимальной и для лета и для зимы, и заточена, естественно, под жару.
Сейчас посмотрим, как именно автоматические жалюзи могут помочь. Грамотный народ в такой ситуации делает что? Проверил термостат - нормальный. Поставил картонку - последил за температурой в пробках, лишнее оторвал. Поехал на трассу - вторую картонку поболее подсунул, не забыть бы только снять по приезду. Штатные жалюзи с тросовым приводом всяко лучше. Только усилие на длинном тросике великовато - мохратится не чета тросику подсоса на карбюраторе, поэтому и перестали штатно ставить.
Автоматические жалюзи оптимальные режимы обеспечивают во всё время движения-стоянки. Заводишься, греешься - закрыты, вышел на рабочую температуру - откроются на необходимую величину в зависимости от режима движения, остановился - через минуту закроются. И не мешают водителю ездить. Ну может надо на кнопку нажать перед бродом - закроются на несколько минут.
V
Vаnо
сколько денег вышло?
авто диз .хантер на уазбуке читал.... интерисует полная стоимость сего девайся(включая шторки) +установка
авто диз .хантер на уазбуке читал.... интерисует полная стоимость сего девайся(включая шторки) +установка
A
Alex Gusman
Автоматическими устройства делают из соображения освободить водителя от лишних действий во время движения. Это раз.
ну дак я и говорю - 2 положения - закрыто/открыто, рулит датчик температуры, можно даже использовать аварийный от "газа" все просто.
m
msm.silich
ну дак я и говорю - 2 положения - закрыто/открыто, рулит датчик температуры, можно даже использовать аварийный от "газа" все просто.
Ну, в принципе, на два положения с автоматом, - действительно просто. Нарисуйте схемку - выложите, часть народа с удовольствием повторит.
У нас по функциям побольше, поставлена задача - систему охлаждения выводить в диапазон регулирования. Простыми средствами это не решить.
С моторредукторами, в случае необходимости, поможем, - в магазине качественные сложно найти.
m
msm.silich
авто диз .хантер на уазбуке читал.... интерисует полная стоимость сего девайся(включая шторки) +установка
Снять радиатор, установить жалюзи на передок (не на радиатор), вернуть радиатор - задача для любого сервиса. Девайс будет в тестировании месяцок, как минимум, потом информация о серийном продукте появится на сайте. Бета-тестерам поставим раньше. Можете в их число записываться у Леонида(см. личку)
Задача этой темы - определить необходимость в изделии, определить необходимые параметры, отсечь лишнее.
V
Vаnо
Задача этой темы - определить необходимость в изделии, определить необходимые параметры, отсечь лишнее.
ну скажем так штатно в городе у меня двигатель не прогревается выше 60 градусов участок 11км по городу, все закрыто изалоном
по трассе начинает грется выше 80гр(приходится лезть и открывать часть радиатро) что не есть гуд, после чего температура опять 60-70градусов(а нужно 80) термос должен быть при этом полностью закрыт
термостат- я два разо обращался в гарантику говорят открывается и закрывается как положено
попробую для начало термос сного поменять.
A
Alex Gusman
часть народа с удовольствием повторит.
извиняюсь, а разве кто сможет повторить до схемки сам не додумается? там же до банального все просто
m
msm.silich
извиняюсь, а разве кто сможет повторить до схемки сам не додумается? там же до банального все просто
А Вы не замечали, что самые успешные бизнесмены - те, кто эксплуатирует до безумия простые операции, до которых даже и додумываться не надо?
А здесь все же не форум электроники, и даже не автоэлектрики. И электронщикам зачастую указывают на ошибки совсем не специалисты в этой области. Колея у каждого своя.
Попробуйте выложить, это ведь не сильно много времени займет. Схема на бумаге + фото.
a
alv4
по трассе начинает грется выше 80гр(приходится лезть и открывать часть радиатро) что не есть гуд, после чего температура опять 60-70градусов(а нужно 80) термос должен быть при этом полностью закрыт
термостат- я два разо обращался в гарантику говорят открывается и закрывается как положено
попробую для начало термос сного поменять
Будешь второй тест машиной.?
в
вечный тормоз
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 17:59]
V
Vаnо
Будешь второй тест машиной.?
можно но проблема заключается в том что расход топлива я определяю только на глаз.... по другому никак..... в городе он зависит от многих фактороф и каждую неделю свой....
единственноее могу отслеживать только температуру двигателя...
С
Суpикaт *485*
А помоему лажа это всё... Для тех кто тусуется только в городе...
Завел, подождал пока до полтиника стрелка дрыгнется, включил печку на единичку, подождал минутку еще, потихоньку поехал... Проехал 3-4 км и тачка на рабочих 90... Что еще надо?
Усложнить конструкцию, что бы было еще чему ломатся и мешалось подлезть при другом ранее просто ремонте?
Завел, подождал пока до полтиника стрелка дрыгнется, включил печку на единичку, подождал минутку еще, потихоньку поехал... Проехал 3-4 км и тачка на рабочих 90... Что еще надо?
Усложнить конструкцию, что бы было еще чему ломатся и мешалось подлезть при другом ранее просто ремонте?
a
alv4
Завел, подождал пока до полтиника стрелка дрыгнется, включил печку на единичку, подождал минутку еще, потихоньку поехал... Проехал 3-4 км и тачка на рабочих 90... Что еще надо?
Усложнить конструкцию, что бы было еще чему ломатся и мешалось подлезть при другом ранее просто ремонте?
См. начало. Жалюзи значительно улудшают тепловой режим на трассе.
С ними до рабочей температуры едешь тихо и плавно всего 1-2 км и меньше мешает остальным ехать, которые упираются в тебя, сигналят фарами, давай быстрей. А ты упорно едешь тихо. Жалко ДВС.
В городе зимой, где средняя длина поездки не превышант 10 км, ДВС только успевет разогреться к концу поездки.
Если усложнение машины оправдано и дает значительный эффект, то разумно его вводить. По твоей теории можно договориться до того, что проще ходить пешком. Ничего не надо ремонтировать.
А
АL
а если просто картонку поставить между двигателем и радиатором? и движок не холодит и лишние градусы в радиатор вылетают
a
alv4
а если просто картонку поставить между двигателем и радиатором? и движок не холодит и лишние градусы в радиатор вылетают
Там столько всего накручено, проводов, шлангов, ремней и т.д., что очень трудно сделать. На некоторых машинах просто невозможно это сделать. А перед радиатором всегда есть место.
V
Vаnо
а если просто картонку поставить между двигателем и радиатором? и движок не холодит и лишние градусы в радиатор вылетают
на большинстве машинах это не возможно... у меня например визкомуфта привод от двигателя ремнем...
по суботам у вас сервис работает?....
a
alv4
по суботам у вас сервис работает?....
Я не работаю в сервисе. Могу договориться о допуске в сервис только в воскресенье на Уралмаше.
a
alv4
Вот что пишет второй тестер мне в личку.
Автомобиль ГАЗ-3102
двигатель 406
термостат исправный 82 град. (проверено "в кастрюле" и на двигателе) ЭВСО Силыч установлен, работает, доволен как слон :-) Но на трассе зимой при движении от 80 км/ч температура движка при -10 опускается примерно до
75...74 град, при -18 - до 72...70.
Установка "намордника" штатного проблему решает, но неэстетично.
А можно тоже тест-машиной? жалюзи куплю сам... на 3102-ю есть
штатные в магазине
Автомобиль ГАЗ-3102
двигатель 406
термостат исправный 82 град. (проверено "в кастрюле" и на двигателе) ЭВСО Силыч установлен, работает, доволен как слон :-) Но на трассе зимой при движении от 80 км/ч температура движка при -10 опускается примерно до
75...74 град, при -18 - до 72...70.
Установка "намордника" штатного проблему решает, но неэстетично.
А можно тоже тест-машиной? жалюзи куплю сам... на 3102-ю есть
штатные в магазине
m
msm.silich
а если просто картонку поставить между двигателем и радиатором? и движок не холодит и лишние градусы в радиатор вылетают
В Москвиче2141 с уфимским мотором примерно так и было сделано. Радиатор отодвинут от передка и стоит на одной линии с двигателем справа. Экранчиками воздушный поток направляется на радиатор, минуя ДВС.
Так что Ваша схема с картонкой между радиатором и ДВС работоспособна, более того мы ей занимаемся в рамках другого проекта.
А
АL
Так что Ваша схема с картонкой между радиатором и ДВС работоспособна
пошел искать подходящую каропку
кто вам сказал што положенно 80?что за бред, 90 и выше это норм температура для стока, спортики да похлеще охлаждают
d
drfreeman (RT)
Виталя, я персонально договорюсь назначить тебя главным тестером.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.