Новая разработка - автоматические Жалюзи радиатора ДВС
V
Vаnо
Ну прошел уже месяц практически эксплуатации, выкладываю некоторый отчет после установки:
1) поскольку я не знал какие жалюзи брать взял какие были горизонтальные... это минус усилие на них по сильнее нужно прикладывать.
2) Ход троса мне лично показался не большим попробую на досуге снять жалюзи и перебрать их чтобы снизить усилие и увеличить ход
3) алгоритм работы я не понял первый раз установил температуру на 80градусов в городе начинает повышаться при активной езде.(сразу оговорюсь вентилятор радиатора я так и не подключил лень пока было:-) при чем при тоже температуре не видел чтобы жалюзи начинали открываться… поскольку боюсь все-таки перегрева стиль ездя меняю еду на 1500 оборотах двигатель сам начинает остывать где-то до 60 градусов. Последние дни режим жалюзей немного изменил установил температуру около 70градусов тестово прогнал выше - полностью ход троса обеспечивается на температуре около 80градусов
4)трасса при 90км.ч а это где-то 2500 оборотов(область оборотов когда турбина уже начинает эффективно работать) на пятой передаче двигатель доходит до 80 градусов и на этом температура останавливается и не задвигается, сбрасываю скорость до 60км.ч двигатель остывает до 60градусов. Т.е жалюзи позволяют оптимально держать температуру на трассе без всякого вентилятора на радиаторе. В городе все-таки вентилятор нужен.
5) прогрев двигателя в городе происходит примерно с также скорость как и раньше при закрытом изолоном радиаторе. Однако на трассе мне уже не уже не останавливаться чтобы радиатор приоткрывать раньше температура начинала уходит за 80 при -10 на улице
Итак общее впечатление девайс очень удобный для данной машины УАЗ Хантер с дизелем, раньше оптимальная температура двигателя достигалась только при температуре ок. среды выше +25, поскольку штатно стоит визкомуфта очень дуратской конструкции, следующий шаг электровентелятор с блоком управления силычь, все установлено только провода осталось подключить.. но что-то руки пока не доходят
1) поскольку я не знал какие жалюзи брать взял какие были горизонтальные... это минус усилие на них по сильнее нужно прикладывать.
2) Ход троса мне лично показался не большим попробую на досуге снять жалюзи и перебрать их чтобы снизить усилие и увеличить ход
3) алгоритм работы я не понял первый раз установил температуру на 80градусов в городе начинает повышаться при активной езде.(сразу оговорюсь вентилятор радиатора я так и не подключил лень пока было:-) при чем при тоже температуре не видел чтобы жалюзи начинали открываться… поскольку боюсь все-таки перегрева стиль ездя меняю еду на 1500 оборотах двигатель сам начинает остывать где-то до 60 градусов. Последние дни режим жалюзей немного изменил установил температуру около 70градусов тестово прогнал выше - полностью ход троса обеспечивается на температуре около 80градусов
4)трасса при 90км.ч а это где-то 2500 оборотов(область оборотов когда турбина уже начинает эффективно работать) на пятой передаче двигатель доходит до 80 градусов и на этом температура останавливается и не задвигается, сбрасываю скорость до 60км.ч двигатель остывает до 60градусов. Т.е жалюзи позволяют оптимально держать температуру на трассе без всякого вентилятора на радиаторе. В городе все-таки вентилятор нужен.
5) прогрев двигателя в городе происходит примерно с также скорость как и раньше при закрытом изолоном радиаторе. Однако на трассе мне уже не уже не останавливаться чтобы радиатор приоткрывать раньше температура начинала уходит за 80 при -10 на улице
Итак общее впечатление девайс очень удобный для данной машины УАЗ Хантер с дизелем, раньше оптимальная температура двигателя достигалась только при температуре ок. среды выше +25, поскольку штатно стоит визкомуфта очень дуратской конструкции, следующий шаг электровентелятор с блоком управления силычь, все установлено только провода осталось подключить.. но что-то руки пока не доходят
V
Vаnо
вообщем что немного не понравилось это кнопка у мнея сей девас находтся немного не в удачном месте и когда я на нее жму вообщемно не всегда понятно попадаю я в неее или нет
мысля по поводу алгаритма работы мне кажется оптимально былобы иметь два режима город трасса, поскольку охлаждения в этих режимах идет по разном.. но это мое имхо
мысля по поводу алгаритма работы мне кажется оптимально былобы иметь два режима город трасса, поскольку охлаждения в этих режимах идет по разном.. но это мое имхо
R
Radar
Разработка интересная, но ИМХО огород с обклейкой всего вокруг изолоном лишний, т.к. обдув через закрытые жалюзи минимален.
Что помешает массовой реализации - нужно подбирать жалюзи к каждому конкретному авто, для многих авто это вообще нереализуемо по конструктивным причинам.
Леонид, есть просьба-идея: разработать универсальный круиз-контроль для установки на любой автомобиль. Раньше такие железяки выпускались, и я даже хотел себе на ОКУ поставить, но поставил "Силыч", а на момент следующей попытки эти комплекты уже исчезли из продажи и до сих пор их нету - не производят больше. Думаю - спрос будет. почерпнутые из разных источников сведения о данных девайсах склоняют к выбору вакуумного пневмопривода (с запиткой вакуумом через тройник от шланга вакуумного усилителя) против электрического, датчик педали тормоза штатный, датчик сцепы - не обязателен, но можно присобачить, например, на вилку или на педаль, датчиком нажатия на акселератор является сам привод дроссельной заслонки. Стабилизация осуществляется по оборотам двигателя (с катушки зажигания или с тахометра). Пультик проводной, устанавливается в любом удобном месте.
ЗЫ:Навеяно очередной поездкой по тагильской дороге.
Что помешает массовой реализации - нужно подбирать жалюзи к каждому конкретному авто, для многих авто это вообще нереализуемо по конструктивным причинам.
Леонид, есть просьба-идея: разработать универсальный круиз-контроль для установки на любой автомобиль. Раньше такие железяки выпускались, и я даже хотел себе на ОКУ поставить, но поставил "Силыч", а на момент следующей попытки эти комплекты уже исчезли из продажи и до сих пор их нету - не производят больше. Думаю - спрос будет. почерпнутые из разных источников сведения о данных девайсах склоняют к выбору вакуумного пневмопривода (с запиткой вакуумом через тройник от шланга вакуумного усилителя) против электрического, датчик педали тормоза штатный, датчик сцепы - не обязателен, но можно присобачить, например, на вилку или на педаль, датчиком нажатия на акселератор является сам привод дроссельной заслонки. Стабилизация осуществляется по оборотам двигателя (с катушки зажигания или с тахометра). Пультик проводной, устанавливается в любом удобном месте.
ЗЫ:Навеяно очередной поездкой по тагильской дороге.
a
alv4
мысля по поводу алгаритма работы мне кажется оптимально былобы иметь два режима город трасса, поскольку охлаждения в этих режимах идет по разном.. но это мое имхо
В следующем варианте будет подключен дополнительный датчик температуры наружного воздуха и думаю, что эта проблема уйдет.
a
alv4
ЗЫ:Навеяно очередной поездкой по тагильской дороге.
Хорошо. Учту в своих планах.
Проблема одна - для выпуска этого устройство потребует обязательная сертификация, так как задеваются элементы безопасности автомобиля.
Ближайшая задача сделать автоматический корректор фар в зависимости от загрузки авто.
V
Vаnо
вообщем все еще руки недоходят подключить провода к электровентелятору, с утра два часа езды без остоновок практически, по пробкам, очевидно что в пробках температура растет поднимается до 85 может чуть больше, вырываюсь из спробок спокойно еду падает до 80 может чуть меньше..... видемо до выходных
не буду подключать проверю еще на трассе, поеду на дачу и там все доделаю...есть сомнение на какую температуру настравивать, пока была визкомуфта температура летом держалась между 70 и 80 градусами. теоретически термостат начинает открыватся на 82, в книге по ремонту и обслуживанию написано что
рабочая температура от 80 до 90градусов.
почитал на уазбуке человек который устоновил пишет что настроил на 78 по штатному показметру т, сам думаю воспользоватся термопарой и установить на 85 градусов
почитал на уазбуке человек который устоновил пишет что настроил на 78 по штатному показметру т, сам думаю воспользоватся термопарой и установить на 85 градусов
R
Radar
Проблема одна - для выпуска этого устройство потребует обязательная сертификация, так как задеваются элементы безопасности автомобиля.
Элементы безопасности не задеваются. Возможно, Вы имеете в виду перерезанный шланг к вакуумнику, но в вакуумнике для этого есть клапан, и пропадание разряжения на первых торможениях не скажется. К тому же, такие наборы выпускались и продавались без проблем и сертификатов. А в устройство можно легко встроить датчик целостности шланга (наличия разрежения). Можно прицепить к другому отверстию впускного коллектора, исключив влияние на тормозную систему вообще. Ну и вообще - можно применить, например, шаговый электродвигатель, если с вакуумником не связываться... На комплекты с электроприводом в форумах были нарекания по тормознутости, пониженной надежности электропривода против вакуумного, но ИМХО это все решаемо. Кстати, стоимость импортных комплектов с пневмоприводом была около 80-200 баксов.
Про установку на вазовскую "десятку" можно почитать тут: http://www.autoreview.ru/tests/vaz_089/cruiz.htm
Про варианты реализации здесь: http://k-kontrol.narod.ru/k-kontr.htm , http://citbx.narod.ru/docs/cruise.htm (с доп. ссылками) .
Тут инструкция по устанвке выпускающегося комплекта http://www.waeco.com/tmp/MS_50_EB_10S_01.PDF , который в РФ продается, к сожалению, втридорога.
[Сообщение изменено пользователем 03.04.2008 01:09]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.