Установка десяточного генератора в карбовую 2109.+отчет счастливого пользователя
Начало темы: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=296632...
Стоимость деталей, не считая генератора около 1000 рублей. Сам генератор достался почти бесплатно( новый стоит 2600)
Общий вид двух комплектов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Комплект старого родного 55-ти амперного генератора:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Комплект нового 80-ти амперного десяточного генератора. Необходимо купить заранее: ремень широкий, кронштейн нижний, планку верхнюю, болт крепления генератора к кронштейну.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Стрелка №1 - эту направляющую втулочку надо удалить. В блоке нет под неё расточки.
Стрелка №2 - под это отверстие в блоке нет резьбы. Я установил на два нижних болта. Крепление вполне надежное.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На ХХ напряжение 13,9-14,1 В, при включеных ВСЕХ потребителях электороэнергии 13,7 В.
Наслаждаемся!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И ещё на закуску:
Выпала технологическая заглушка распредвала на 2112:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Бр-р-р-р-р, всё в масле
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 12.12.2006 11:17]
[Сообщение изменено пользователем 15.12.2006 15:23]
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2008 13:19]
Стоимость деталей, не считая генератора около 1000 рублей. Сам генератор достался почти бесплатно( новый стоит 2600)
Общий вид двух комплектов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Комплект старого родного 55-ти амперного генератора:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Комплект нового 80-ти амперного десяточного генератора. Необходимо купить заранее: ремень широкий, кронштейн нижний, планку верхнюю, болт крепления генератора к кронштейну.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Стрелка №1 - эту направляющую втулочку надо удалить. В блоке нет под неё расточки.
Стрелка №2 - под это отверстие в блоке нет резьбы. Я установил на два нижних болта. Крепление вполне надежное.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На ХХ напряжение 13,9-14,1 В, при включеных ВСЕХ потребителях электороэнергии 13,7 В.
Наслаждаемся!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
И ещё на закуску:
Выпала технологическая заглушка распредвала на 2112:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Бр-р-р-р-р, всё в масле
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 12.12.2006 11:17]
[Сообщение изменено пользователем 15.12.2006 15:23]
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2008 13:19]
Z
ZAVych
Езжу на крбике с таким генером уже больше года, все прост осупер!
d
dmq
По этой же теме:
Zufa_66 посоветовал на моем 55-амперном гене чтоб денег много не тратить поставить шкив от инжекторного (на гене и на коленвале) ну и ессно ремень новый - так будет передаточное число больше, гена будет быстрее крутиться, быстрее сдохнет подшипник, ну и фиг с ним.
Так вот суть вопроса в том что однажды я пытался уже открутить гайку, которая держит шкив на генераторе, долго пытался, аж крыльчатку погнул :-) Оказалось что там что-то где-то завальцовано и ее фиг так просто открутишь. Вот собственно КАК ее открутить? :-)
Zufa_66 посоветовал на моем 55-амперном гене чтоб денег много не тратить поставить шкив от инжекторного (на гене и на коленвале) ну и ессно ремень новый - так будет передаточное число больше, гена будет быстрее крутиться, быстрее сдохнет подшипник, ну и фиг с ним.
Так вот суть вопроса в том что однажды я пытался уже открутить гайку, которая держит шкив на генераторе, долго пытался, аж крыльчатку погнул :-) Оказалось что там что-то где-то завальцовано и ее фиг так просто открутишь. Вот собственно КАК ее открутить? :-)
Е
Ехырды Мыхырды
А нельзя просто купить генератор "ДИНАМО" (80А) ВАЗ-2108/099 ?
d
dmq
эх дал бы кто в займы до следущей зимы и позабыл об этом бы (Ц) :-)
Не завальцовано ничего! Просто момент затяжки!!! Я обычно половиню генератор, зажимаю якорь в тисы (тож не пережать!)- и вперёд, откручивай-закручивай. Половинить не бойтесь, это не сложно.
С
Свят
Половинить не бойтесь, это не сложно.
болгаркой :-)
d
dmq
Уже половинил не раз - не проблема. Я когда пробовал гайку сорвать, между лопатками крыльчатки и дальше в глубь гены болт длинный вставлял, чтоб не прокручивалось. В итоге и гайку не открутил и на крыльчатке следы остались :-)
Хм, Попробую снова открутить - теперь гена новый )
Хм, Попробую снова открутить - теперь гена новый )
Л
Любви HET!
А в чом смысл данной замены?
Родной девятый генератор не заряжает аккум при включеных всех электропотребителях. Я, когда ездил на карбовой девятке, зимой никогда подогрев заднего стекла не включал, а то утром аккум уже не мог крутить стартер.
Родной девятый генератор не заряжает аккум при включеных всех электропотребителях.
Да ну конечно:-)
Добрый день.
Поскольку замена 55 амперного генератора на десятый 80 амперный была произведена на моей тачке(да да да -- это ее фрагменты запечатлены в фотоотчете Валерия -- ВАЗ 21083, карб.), то считаю своим долгом оставить отзывы о результатах модификации -- благо неделю уже катаюсь с момента замены. :-) Пусть несколько с опасданием, но все ж таки вот краткое описание впечатлений....
Вообще, сразу же хочется заметить, что это как раз одно из тех мероприятий о которых смело можно сказать, что цель оправдывает средства!!!
Начнем по порядку.
Думаю, что не только у меня, как счатливого обладателя достижения нашего отечественного автопрома(в данном случае с гордым названием карбовое зубило), возникали проблемы в связи, как уже было замечено ранее в предыдущих постах, недозаряда аккумулятора при всех включенных электроприборах. Причем, дело даже не в низких зимних температурах -- в этом году зиму-то всего недели на две только застать удалось. Проблемы начали возникать еще в сентябре. В условиях нашей суровой уральской осени -- с температурами, близкими к нулевой отметке и всем остальным погодным катаклизмам, сопровождающим наступающий к тому времени сезон затяжных дождей. При включенных фарах ближнего света, противотуманках, печки и обогрева заднего окна(нафиг объяснять для чего нада-- всем и так понятно) на дисплее вольтметра частенько приходилось наблюдать картину 11,7.. 11,9 v, сопровождающимся миганием этих показаний на дисплее-- недостаток зарада... При этом, эта малоприятная ситуация сопровождалась не только несколько потускневшим светом фар, но и прыжками XX оборотов -- машина начинала со временем троить, особенно во время длительного простаивания в пробках. Пытался решить эту проблему путем замены реле-регулятора и диодного моста родного генератора. Но мои ожидания тогда не оправдались... В общем, не знаю, к чему бы привели все дальнейшие модификации по ремонту родного 50 амперного генератора-- скорее всего к лишним неоправданным затратам...
Идею об установке десяточного генератора как раз нашел на этом форуме.
Ну и, собственно, вот преимущества:
1) в темное время суток ярче горят фары ближнего/дальнего света -- даже когда грязью закиданы. Раньше постоянно бегал протирал-- сейчас вообще на грязь забиваю;
2) гораздо лучше машина себя ведет при нескольких влюченных электроприборах -- не троит. Я сейчас и днем с ближним светом катаюсь -- ибо пофигу стало;
3) печка бодрее работает. Хотя мне ее еще и предстоит делать, но, все равно, кажется, лучше воздух нагнетает...
Ну, наверное все... Но и это немало!!!
Хочется поблагодарить за сделанную работу и за помощь Валерия(ака Zufa66).
ЗЫ да, кстати, тепрь можно будет купить и поставить на зиму подогреватели "Емеля" и что прикольно, в перспективе, конечно, саб- вуфер , ибо запаса заряда вполне хватает(на холостых при отключенных/включенных электроприборах падение напряжения составляет 14,1- 13,8 вв.)
Поскольку замена 55 амперного генератора на десятый 80 амперный была произведена на моей тачке(да да да -- это ее фрагменты запечатлены в фотоотчете Валерия -- ВАЗ 21083, карб.), то считаю своим долгом оставить отзывы о результатах модификации -- благо неделю уже катаюсь с момента замены. :-) Пусть несколько с опасданием, но все ж таки вот краткое описание впечатлений....
Вообще, сразу же хочется заметить, что это как раз одно из тех мероприятий о которых смело можно сказать, что цель оправдывает средства!!!
Начнем по порядку.
Думаю, что не только у меня, как счатливого обладателя достижения нашего отечественного автопрома(в данном случае с гордым названием карбовое зубило), возникали проблемы в связи, как уже было замечено ранее в предыдущих постах, недозаряда аккумулятора при всех включенных электроприборах. Причем, дело даже не в низких зимних температурах -- в этом году зиму-то всего недели на две только застать удалось. Проблемы начали возникать еще в сентябре. В условиях нашей суровой уральской осени -- с температурами, близкими к нулевой отметке и всем остальным погодным катаклизмам, сопровождающим наступающий к тому времени сезон затяжных дождей. При включенных фарах ближнего света, противотуманках, печки и обогрева заднего окна(нафиг объяснять для чего нада-- всем и так понятно) на дисплее вольтметра частенько приходилось наблюдать картину 11,7.. 11,9 v, сопровождающимся миганием этих показаний на дисплее-- недостаток зарада... При этом, эта малоприятная ситуация сопровождалась не только несколько потускневшим светом фар, но и прыжками XX оборотов -- машина начинала со временем троить, особенно во время длительного простаивания в пробках. Пытался решить эту проблему путем замены реле-регулятора и диодного моста родного генератора. Но мои ожидания тогда не оправдались... В общем, не знаю, к чему бы привели все дальнейшие модификации по ремонту родного 50 амперного генератора-- скорее всего к лишним неоправданным затратам...
Идею об установке десяточного генератора как раз нашел на этом форуме.
Ну и, собственно, вот преимущества:
1) в темное время суток ярче горят фары ближнего/дальнего света -- даже когда грязью закиданы. Раньше постоянно бегал протирал-- сейчас вообще на грязь забиваю;
2) гораздо лучше машина себя ведет при нескольких влюченных электроприборах -- не троит. Я сейчас и днем с ближним светом катаюсь -- ибо пофигу стало;
3) печка бодрее работает. Хотя мне ее еще и предстоит делать, но, все равно, кажется, лучше воздух нагнетает...
Ну, наверное все... Но и это немало!!!
Хочется поблагодарить за сделанную работу и за помощь Валерия(ака Zufa66).
ЗЫ да, кстати, тепрь можно будет купить и поставить на зиму подогреватели "Емеля" и что прикольно, в перспективе, конечно, саб- вуфер , ибо запаса заряда вполне хватает(на холостых при отключенных/включенных электроприборах падение напряжения составляет 14,1- 13,8 вв.)
Да ну конечно
именно такая фигня, по крайней мере у меня и происходила... Может родной 50А генератор был не совсем исправен... Но сейчас, после замены на десяточный, вообще никаких проблем!!!
Да ну конечно
По трассе нормально, а когда в пробках стоишь, то действительно маловато.
На ХХ (900 оборотов) 45-55А гена выдаёт максимум 20-25А, из них примерно 8 на зажигание, столько же на фары, 8-12 на печку. Это впритык для зарядки аккумулятора.
Честный номиналльный ток генератор начинает отдавать примерно с 1500 оборотов двигателя.
Это я всё мерял.
Так что не лишено смысла ставить 80А особенно если музыки в авто много.
D
DeadMike†
у меня вот (074) генератор как раз восьмерочный стоит старого образца...
учитывая что крепление у них одинаковое,то вполне можно предположить,что десяточный генератор можно поставить и на классику...
но..
как Это подействует на аккамулятор?
перезаряд - тоже плохо..
не выйдут ли из строя другие Элементы электросети???
учитывая что крепление у них одинаковое,то вполне можно предположить,что десяточный генератор можно поставить и на классику...
но..
как Это подействует на аккамулятор?
перезаряд - тоже плохо..
не выйдут ли из строя другие Элементы электросети???
перезаряд - тоже плохо..
Перезаряда не будет.
Я не электрик, но думаю что:
1. аккамуляторы у всех одинаковые.
2. Релерегулятор отсекает повышение напряжения выше 14,2
Лишнее будет уходить в тепло.
l
ld_fanate
Zufa_66 респект
Ничё там не перезарядится, регулятор напряжения отвечает за напряжение - просто отдача выше, т.к. за счёт другого шкива передаточное число ременной передачи другое, и соответственно обороты генератора выше (чутьли не вдвое, при одинаковых оборотах двигателя), соответственно и отдача генератора выше вдвое.
Единственный эксплуатационный момент. Года два назад меняли (вернее пытались менять) передний подшипник на десяточном генераторе - дык открутить шкив оказалось невозможно. Там вал имеет на конце отверстие под внутренний шестигранник. Дык практика показала, что вал делается на заводе из "стали марки ХРЖ "(кто не знает - ХРЖ означает "х*ёвое ржавое железо"). Вобщем пытаясь раскрутить шкив свернули этот 6гранник, а заодно с ним и вал. В итоге, после замены подшипника, поставить на место шкив не удалось - жуткий дисбаланс Долго м*дохались и так и сяк, в итоге собрали из двух генераторов один (нашли второй, со сгоревшим статором но целым ротором). Позже выкинули и его, и всётаки пришлось купить новый генератор за 2500рэ
Т.е. я к тому, что десяточный высокооборотный генератор менее ремонтопригодный чем родной зубильный низкообротный 55а-генератор.
Ничё там не перезарядится, регулятор напряжения отвечает за напряжение - просто отдача выше, т.к. за счёт другого шкива передаточное число ременной передачи другое, и соответственно обороты генератора выше (чутьли не вдвое, при одинаковых оборотах двигателя), соответственно и отдача генератора выше вдвое.
Единственный эксплуатационный момент. Года два назад меняли (вернее пытались менять) передний подшипник на десяточном генераторе - дык открутить шкив оказалось невозможно. Там вал имеет на конце отверстие под внутренний шестигранник. Дык практика показала, что вал делается на заводе из "стали марки ХРЖ "(кто не знает - ХРЖ означает "х*ёвое ржавое железо"). Вобщем пытаясь раскрутить шкив свернули этот 6гранник, а заодно с ним и вал. В итоге, после замены подшипника, поставить на место шкив не удалось - жуткий дисбаланс Долго м*дохались и так и сяк, в итоге собрали из двух генераторов один (нашли второй, со сгоревшим статором но целым ротором). Позже выкинули и его, и всётаки пришлось купить новый генератор за 2500рэ
Т.е. я к тому, что десяточный высокооборотный генератор менее ремонтопригодный чем родной зубильный низкообротный 55а-генератор.
D
DeadMike†
а в чем тогда смысл менять весь генератор?,
если можно просто поставить шкив поменьше?
например
вы меня извините коешно, но просто у мя нет возможности нарыть халявный ген-р, поэтому я пытаюсь как-то оптимизировать сей процесс в своих выкладках
[Сообщение изменено пользователем 15.12.2006 18:59]
если можно просто поставить шкив поменьше?
например
вы меня извините коешно, но просто у мя нет возможности нарыть халявный ген-р, поэтому я пытаюсь как-то оптимизировать сей процесс в своих выкладках
[Сообщение изменено пользователем 15.12.2006 18:59]
l
ld_fanate
ну можно тупо поднять обороты ХХ - отдача штатного генератора повысится. Просто расход бензина на ХХ вырастет - но зато приёмистость при старте со светофора улучшится.
Просто десяточный генератор очень улучшает энергобаланс бортсети. Особенно критично, если есть мощноые допллнительные потребители - всякие сабвуферы, усилители, вебасты и проч.
Просто десяточный генератор очень улучшает энергобаланс бортсети. Особенно критично, если есть мощноые допллнительные потребители - всякие сабвуферы, усилители, вебасты и проч.
I
ILРetr
Просто расход бензина на ХХ вырастет -
Ну да, со стакана в час до стакана с чайной ложкой .
D
DeadMike†
ну можно тупо поднять обороты ХХ
это не есть правильно...
Ну да, со стакана в час до стакана с чайной ложкой
смотря на сколько поднимать.. можно и три тысячи сделать... тогда двумя стаканми не обойдешься..
z
zamerny
Про напряжение помнят все, а про ток? Законы физики никто не отменял. Ток возрастает в 1,5 раза - полезно именно при большом количестве потребителей. Если просто так менять, типа чтобы ярче светило - как бы не пыхнуло однажды... Правильно здесь замечено - ток пойдет в тепло., со всеми вытекающими.
А что такое отдача, что за характеристика такая? Посмотрите на зависимость тока гены от оборотов - замена шкивов особого толка не даст.
Д
Дуремар(18+)
на классику нивовский ставят.Кто пробовал?
R
Radar
Про напряжение помнят все, а про ток? Законы физики никто не отменял. Ток возрастает в 1,5 раза - полезно именно при большом количестве потребителей. Если просто так менять, типа чтобы ярче светило - как бы не пыхнуло однажды... Правильно здесь
замечено - ток пойдет в тепло., со всеми вытекающими.
Лишнее будет уходить в тепло.
Глупостя это все. Регулируется напряжение на выходе гены не уходом в тепло, а током возбуждения. Чем он выше, тем больше напряженность магнитного поля, тем больше напряжение на выходе. А регулирует этот рок как раз - регулятор напряжения. Так что, ниче не пыхнет. Не путайте божий дар с яичницей, т.е. автомобильный генератор с велосипедной динамкой.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.