ZufaLand. Устанавливал вчера в 2112 ТС-82. Есть вопросы.

От пользователя 68 Rus
а как же стоковая схема с термостатом,

Для девяток-самар, у них нет пароотводящего патрубка из радиатора печки и постояння(или не постоянная) маета с жаром из печки и прогазовками мордой вверх. У десяток есть пароотводяй из печки и это хорошо и хорошо если он работает. В вашей схеме он работать не будет.

з.ы. Дался вам этот тосол, который идет по пароотводящему патрубку, он не мешает греть печке и не особо охлаждает мотор.
1 / 1
Поделюсь своими соображениями, давно собирался, но...

значит есть такая схема

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

все хорошо но на практике шланги от печки не "скрещиваются" , а идут параллельно

казалось бы ну и что а вот что

Все теплообменники разрабатываются таким образом, чтобы максимально увеличить площадь поверхности стенки между двумя потоками, и максимально уменьшить сопротивление потоку в теплообменнике. Для увеличения площади поверхности теплообмена в теплообменниках применяют профилирование и оребрение теплообменных поверхностей. Это также применяется для достижения необходимого уровня турбулизации потока, что позволяет избежать образования грязевых отложений в каналах.

Однако есть зависимость эффективности теплообменника от взамного направления теплоносителей в его контурах. Существует две основные классификации теплообменников по направлению движения теплоносителей относительно друг друга.

В теплообменниках параллельного потока две жидкости входят в теплообменник с одной и той же стороны, и движутся параллельно друг другу в направлении другой стороны. В теплообменниках противотока жидкости входят в теплообменник с противоположных концов и движутся противонаправленно. Второй вариант является более эффективным, т.к. в этом случае возможно передать большее количество теплоты от нагретой среды.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Эта диаграмма представляет схематичное изображение процесса передачи тепла в теплообменнике с сонаправленными и противонаправленными потоками теплоносителей.

Сонаправленные потоки

В теплообменниках с сонаправленными потоками теплоносителей жидкости текут в одном и том же направлении. Как видно из диаграммы в таком теплообменнике присутствует переменный температурный градиент по всей длине теплообменника. При равных потоках в такой схеме изменение температуры теплоносителей возможно только на 50% от разницы температур на входе, независимо от длины теплообменника. К выходу из теплообменника будет достигнуто равновесие, величина температурного градиента приблизится к нулю и передача тепла остановится. В случае неравных потоков равновесие насупит раньше.

Противонаправленные потоки

В случае противонаправленных теплоносителей температурный градиент между двумя потоками практически постоянен по всей длине теплообменника. При достаточном размере теплообменника и относительно небольших расходах возможен полный теплообмен между теплоносителями. Т.е первый теплоноситель на выходе из теплообменника будет иметь ту же температуру как у второго на входе и наоборот. Однако стоит отметить, что это возможно только при равных расходах теплоносителей.


Поставив82 термос мы превращаем печку из 2случая в 1 и именно по этому люди установив 82 термос далеко не всегда получают то что ожидают
чтобы восстановить схему достаточно поменять шланги на патрубках местами
думаю что самое удобное для этого место это прямо на патрубках радиатора
но ни в коем случае не под капотом( будут "скрещиваться и перетираться)

для тех кто в танке поскольку радиатор "двухслойный" и воздух подходит снизу, подача должна осуществляться в верхний патрубок тем самым догревать воздух подогретый обраткой


эффективность увеличится, но насколько заметно это будет вот в чем вопрос

осталось только проверить на практике


[Сообщение изменено пользователем 06.10.2011 21:26]
3 / 2
[Сообщение удалено пользователем 07.10.2011 00:11]
0
От пользователя Camelll

изначально картинку не верную поставил(исправил), все остальное в силе

[Сообщение изменено пользователем 06.10.2011 22:22]
0
От пользователя robinzon66
для тех кто в танке поскольку радиатор "двухслойный" и воздух подходит снизу, подача должна осуществляться в верхний патрубок тем самым догревать воздух подогретый обраткой

Вообще-то патрубки подключаются к горизонтальному радиатору по другим принципам, тосол должен подаваться в нижний патрубок, что бы пар выходил в верхний, иначе образуется воздушная пробка. Если в 10-ке она может уйти в третий пароотводящий патрубок, то у 99-ой пробке дется не куда.
0
От пользователя robinzon66
осталось только проверить на практике

умно сказано и нечего проверять, ставлю "плюс" :-)
1 / 1
От пользователя Camelll
Вообще-то патрубки подключаются к горизонтальному радиатору по другим принципам, тосол должен подаваться в нижний патрубок, что бы пар выходил в верхний, иначе образуется воздушная пробка. Если в 10-ке она может уйти в третий пароотводящий патрубок, то у 99-ой пробке дется не куда.


ну тогда надо радиатор потрубками вверх переворачивать :-)

или печку выше мотора подымать и в верхней точке расширительный бачек ставить



[Сообщение изменено пользователем 07.10.2011 10:04]
0 / 1
~PETR~
От пользователя robinzon66
Поставив82 термос мы превращаем печку из 2случая в 1 и именно по этому люди установив 82 термос далеко не всегда получают то что ожидают


Ваш пример относится к радиаторам, где один жидкий теплоноситель передает тепло другому жидкому. ( я так понимаю, что такого плана охлаждение реакторов идет)

В нашем же случае используется радиатор воздушного охлаждения.
С точки зрения всяких токов жидкостей радиатор расчитан (я надеюсь) на определенное направление. По этой причине менять патрубки местами не стоит.

я патрубок бачка воткнул в место, обозначенное на схеме как "Затычка". Тем самым избавился от необходимости приобретать тройник и мастрячить затычку.

Пока полет нормальный. Зимой посмотрим.





[Сообщение изменено пользователем 18.10.2011 15:04]
0
в первом посте ВА 3 схемы на первой показана стрелка движения ОЖ в одну сторону, на двух других схемах придуманые ВА эта стрелка стала в другую сторону показывать движение тосола. Я вот не могу понять как так могло получится? Помпа как крутила в одну сторону так и продолжает крутить, с чего движение тосола то изменилась? Объясните
0
Не внимательно читали. На перво рисунке указано направление не правильно, я тогда не знал куда движется тосол. Потому и задал вопрос. Потом меня поправили и далее схемы правильные.
Внесу в первый пост пояснения.
0
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)

а вот скажите в радиатор отопителя подача тосола должна сверху или снизу?
0
Счетчик

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

судя по схеме подача тосола в радиатор отопителя должна заходить сверху! это правильно?
0
mars56
Интересная тема, вопрос к тем кто подключал расширительный бачек на схеме к месту "затычка". Какой шланг использовали для удлиненния и не возникли ли трудности при заполнениии системы тосолом(помпа же все таки стоит)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
Вот именно так ка вы нарисовали трубка в саксафоне находится только у карбюраторных авто. Минус прокладки патрубка тиким образом только в том что он проходит мимо выпускного колектора, нагревается и разрушается.
У инжекторных авто трубка приварена в другом конце саксафона и подключение патрубка по такой схеме вполне допустимо.
В любом случае тосол затекает нормально.
0
mars56
А ну тогда еще лучше, у меня как раз инжектор а не карб, буду подключать по данной схеме, но я так понимаю длины патрубка от расширительного бочка все равно не хватит даже если у меня ответление на саксафоне ближе.
0
От пользователя ^P.A.S. 84^
судя по схеме подача тосола в радиатор отопителя должна заходить сверху! это правильно?


не знаю я тытался шланги поменять( при замене крана) но сделать это в салоне не удалось, шланги короткие и все изогнутые

а в пользу моей версии можно привести пример отопления в квартире верхняя труба более горячая - подача и чето ни каких пробок воздушных

и еще, заполнение системы происходит как раз через обратку то.е снизу и минимизирует завоздушивание
:-)
0
~PETR~
От пользователя mars56

У меня по такой схеме подключено. Уже полтора месяца как. Проблемм никаких.

Шлангу использовал которая от бачка к термостату идет. Только не тот, что стоит на машине, а покупал новый. Он оказался чутка длиннее и к тому же более гибкий, чем старый.

не, наговариваю. Я этот новый шланг воткнул от печки к термосу. А от бачка старый дотянулся.

[Сообщение изменено пользователем 08.11.2011 14:54]
0
ilya09ilya09
нихера не изменилось от этого термостата(
0
От пользователя ilya09ilya09


ну значит у Вас и до этого был не плохой термос , а проблема в чистоте и герметичности самой печки
0
имяфамилия
на новой четырке с завода ставят ТС-82. схема подключения:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


красным-маленький патрубок (диаметром как тонкий с радиатора), соеденяющий саксафон с трубкой расширительного. На моей 9-ке инж теперь подключено так же, только без красного патрубка, его роль частично выполняет подогрев заслонки. (специально обратку печки выводил поближе к помпе-замена саксафона от карбовой девятки) на старом саксафоне штуцер обратки печки стоял сверху, а тут ровно с боку

ощущения: на холостых стало дуть чуть теплее, на ходу так же

[Сообщение изменено пользователем 18.12.2011 12:10]
0
Maksim 96RUS
Всё читать было лень. Скажите пожалуйста что улучшаеться когда ставиш ТС-82 ?
1 / 3
От пользователя Максим_Уралмаш
что улучшаеться когда ставиш ТС-82 ?


увеличивается мощность двигателя снижается расход топлива, меньше нагара на кольцах

плюс приятный бонус - тепло в салоне
2 / 1
Maksim 96RUS
:-D
0
От пользователя ilya09ilya09
нихера не изменилось от этого термостата(

Обратите внимание на салонный фильтр

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
От пользователя Валерий Анатольевич (Zufa_66)
Обратите внимание на салонный фильтр

во во я кода впервые разобрал отопитель, сразу такую штуку купил :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.