ZufaLand. Устанавливал вчера в 2112 ТС-82. Есть вопросы.
Пояснение-дополнение ?1.
Тема создавалась в далеком 2006 году, когда ни кто ни чего не знал про ТС-82. На первом фото которое вы видите я задал вопрос в какую сторону осуществляет движение тосола помпа. Стрелка нарисованная мной НЕ правильная. Далее, если вы прочитаете всю тему, вы увидите пояснения и последующие схемы с правильным направлением движения тосола.
Изменять и удалять неправильный рисунок не буду чтоб не нарушать целостность темы.
В теме представлены несколько способов подключения ТС-82. Практически все они правильные и имеют место жить.
Читайте всю тему и найдете ответы на все ваши вопросы.
Устанавливал вчера в 2112 ТС-82. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=283043...
Подключил вот по этой схеме:
Работает всё хорошо, тосол только чуть дольше в систему заливался. И печка греет намного лучше. Смущает только одно. Мне кажется на схеме не правильно нарисовано движение тосола от помпы. Оно в стоке должно быть так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вопрос: как будет работать система охлаждения в теплое время года. И дорисуйте стрелочками движение тосола .
Список необходимых деталюшек для установки ТС-82:
1.Сам ТС-82, стоит около 400 рублей
2. Именно бумажная прокладка под термостат, стоит 1 рубль.
3. Пробка слива масла от классики с магнитиком, стоит около 25 рублей
4. Патрубок от расширительного бачка к термостату десяточный, стоит 50 рублей.
5. тройник для печных патрубков десяточный металлический, стоит 25 рублей.
6. Хомут "Норма" (10-16) - 4 штуки по 10 рублей
7. Хомут "Норма" (16-27) - 8 штук по 10 рублей
8. Хомут "Норма" (25-40) - 4 штуки по 15 рублей
9. Тосол на доливку около поллитра.
10. Маленький тюбик белого "Казанский завод синтетического каучука" герметика.
Для карбюраторных авто и инжекторных ВАЗ-2108-99
11. Нижний патрубок на радиатор охлаждения.
12. Шпилька м8на 50 мм.
13. Если авто карбюраторный то необходимо купить датчик температуры от инжекторного авто, для затыкания отверстия.
Пояснение-дополнение ?2
Продолжение...
Себе установил такой же термостат.
Выдумал более простую и удобную схему подключения шлангов. Из плюсов этой темы: быстрее тосол затекает в систему при его заливке. Меньше лишних шлангов в моторном отсеке.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пояснение-дополнение ?3
Фотки, которые наглядно показывают в чём отличие ТС-82 и термостата старого образца и в том числе чем это лучше для печки
Диаметр выходного отверстия из терсостата на радиатор печки у всех видов термостатов одинаковый 16 мм. А вот диаметр отверстия на малый круг у обычного термостата и ТС-82 отличается в три раза. У ТС-82 он 10 мм, у обычного термостата 32 мм.
Рассмотрим ситуацию при исправно работающем моторе, термостате, радиаторе печки и т.д .
Нагретая охлаждающая жидкость выходя из ГБЦ распределяется между малым кругом и патрубком радиатора. Теперь сами сравните размеры и предположите в каком случае проток и количество жидкости будет лучше и больше проходить через радиатор отопителя.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Эволюция термостатов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Разница отверстия на малый круг:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2011 20:30]
[Сообщение изменено пользователем 18.10.2011 17:59]
[Сообщение изменено пользователем 10.11.2011 15:51]
[Сообщение изменено пользователем 19.11.2011 12:28]
Тема создавалась в далеком 2006 году, когда ни кто ни чего не знал про ТС-82. На первом фото которое вы видите я задал вопрос в какую сторону осуществляет движение тосола помпа. Стрелка нарисованная мной НЕ правильная. Далее, если вы прочитаете всю тему, вы увидите пояснения и последующие схемы с правильным направлением движения тосола.
Изменять и удалять неправильный рисунок не буду чтоб не нарушать целостность темы.
В теме представлены несколько способов подключения ТС-82. Практически все они правильные и имеют место жить.
Читайте всю тему и найдете ответы на все ваши вопросы.
Устанавливал вчера в 2112 ТС-82. http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&i=283043...
Подключил вот по этой схеме:
Работает всё хорошо, тосол только чуть дольше в систему заливался. И печка греет намного лучше. Смущает только одно. Мне кажется на схеме не правильно нарисовано движение тосола от помпы. Оно в стоке должно быть так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вопрос: как будет работать система охлаждения в теплое время года. И дорисуйте стрелочками движение тосола .
Список необходимых деталюшек для установки ТС-82:
1.Сам ТС-82, стоит около 400 рублей
2. Именно бумажная прокладка под термостат, стоит 1 рубль.
3. Пробка слива масла от классики с магнитиком, стоит около 25 рублей
4. Патрубок от расширительного бачка к термостату десяточный, стоит 50 рублей.
5. тройник для печных патрубков десяточный металлический, стоит 25 рублей.
6. Хомут "Норма" (10-16) - 4 штуки по 10 рублей
7. Хомут "Норма" (16-27) - 8 штук по 10 рублей
8. Хомут "Норма" (25-40) - 4 штуки по 15 рублей
9. Тосол на доливку около поллитра.
10. Маленький тюбик белого "Казанский завод синтетического каучука" герметика.
Для карбюраторных авто и инжекторных ВАЗ-2108-99
11. Нижний патрубок на радиатор охлаждения.
12. Шпилька м8на 50 мм.
13. Если авто карбюраторный то необходимо купить датчик температуры от инжекторного авто, для затыкания отверстия.
Пояснение-дополнение ?2
Продолжение...
Себе установил такой же термостат.
Выдумал более простую и удобную схему подключения шлангов. Из плюсов этой темы: быстрее тосол затекает в систему при его заливке. Меньше лишних шлангов в моторном отсеке.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Пояснение-дополнение ?3
Фотки, которые наглядно показывают в чём отличие ТС-82 и термостата старого образца и в том числе чем это лучше для печки
Диаметр выходного отверстия из терсостата на радиатор печки у всех видов термостатов одинаковый 16 мм. А вот диаметр отверстия на малый круг у обычного термостата и ТС-82 отличается в три раза. У ТС-82 он 10 мм, у обычного термостата 32 мм.
Рассмотрим ситуацию при исправно работающем моторе, термостате, радиаторе печки и т.д .
Нагретая охлаждающая жидкость выходя из ГБЦ распределяется между малым кругом и патрубком радиатора. Теперь сами сравните размеры и предположите в каком случае проток и количество жидкости будет лучше и больше проходить через радиатор отопителя.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Эволюция термостатов:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Разница отверстия на малый круг:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 26.01.2011 20:30]
[Сообщение изменено пользователем 18.10.2011 17:59]
[Сообщение изменено пользователем 10.11.2011 15:51]
[Сообщение изменено пользователем 19.11.2011 12:28]
V
V.K.?
[Сообщение удалено создателем темы 18.10.2011 18:01]
Помпа нагнетает тосол В блок а по трубе идет забор холодного тосола.
Выходит тосол ИЗ блока в месте присоединения термоса к ГБЦ.
Выходит тосол ИЗ блока в месте присоединения термоса к ГБЦ.
K
KROT
Оно в стоке должно быть так:
Смотрите рисунок. Не должно оно так :-)
C Уважением KROT.
Спасибо. Успокоили.
Вот, нашел:
[Сообщение изменено пользователем 29.11.2006 10:59]
Вот, нашел:
[Сообщение изменено пользователем 29.11.2006 10:59]
K
KROT
фиговый рисунок, мой лучше
Даже не вопрос :-d
C Уважением KROT.
x
xxxxxxxxxx
Дата: 29 Ноя 2006 10:50
Подключил вот по этой схеме:
если Вам не трудно скиньте пожалуйста эту схемку мне в почту anubir@e1.ru, так посмотреть хочется а картинки с е1 злой администратор заблокировал, заранее спасибо!!!
скиньте пожалуйста эту схемку мне в почту
скинул.
з.ы. не уходит: "Данное письмо содержит информацию о результатах доставки сообщения.
Информация касается статуса отправленного письма и может означать наличие
проблем при доставке сообщения.
"
Давай другое мыло
[Сообщение изменено пользователем 29.11.2006 15:54]
И ещё вопросик:
По аське мне пишет человек, с которым мы обсуждали такое подключение некоторое время назад.
Суть моего мнения: поскольку в этой схеме подключения мы отправили охлажденный печкой тосол прямо в термостат, то этот термостат будет чуть прикрыт. А температура в блоке немного повысится. Не будет ли это повышение пагубно сказываться на работу двигателя, особенно в теплое время года?
ZAVych, 29.11.2006 15:46 :
приветствую.
прочитал тему про термостат , я так понял результат хороший?
zufa66, 29.11.2006 15:47 :
Результат хороший. Чел уже отписался. Доволен.
ZAVych, 29.11.2006 15:48 :
просто мне сразу вспомнился вопрос когда я с вами немного спорил про перегрев
у меня такая же схема.
я в воскресенье забрал машину с кап ремонта двигателя , обкатываю теперь , пробег до капиталки составил 228 ткм
zufa66, 29.11.2006 15:51 :
ага.
А в чем был спор?
ZAVych, 29.11.2006 15:53 :
что при такой схеме двигатель будет работать при незначительном перегреве,так как температура формируется в термосе а не на входе помпы,
... езжу уже почти 2 года с такой схемой все ок, только 2 раза менял кишки термоса, не очень качественные они
zufa66, 29.11.2006 15:55 :
Вспомнил. Я и сейчас так считаю. Перегрев в блоке будет небольшой, но и он может наделать делов.
ZAVych, 29.11.2006 15:57 :
просто у меня вместе с такой схемой работает контроллер вентилятора от Леонида, колебания температуры по стрелке гораздо меньше , чем со стоковой системой
ибо летом в ожидании включения вентилятора на стандартной системе стрелка отклоняется довольно сильно ,
имеется в виду стандартный термос и вентилятор с реле
По аське мне пишет человек, с которым мы обсуждали такое подключение некоторое время назад.
Суть моего мнения: поскольку в этой схеме подключения мы отправили охлажденный печкой тосол прямо в термостат, то этот термостат будет чуть прикрыт. А температура в блоке немного повысится. Не будет ли это повышение пагубно сказываться на работу двигателя, особенно в теплое время года?
ZAVych, 29.11.2006 15:46 :
приветствую.
прочитал тему про термостат , я так понял результат хороший?
zufa66, 29.11.2006 15:47 :
Результат хороший. Чел уже отписался. Доволен.
ZAVych, 29.11.2006 15:48 :
просто мне сразу вспомнился вопрос когда я с вами немного спорил про перегрев
у меня такая же схема.
я в воскресенье забрал машину с кап ремонта двигателя , обкатываю теперь , пробег до капиталки составил 228 ткм
zufa66, 29.11.2006 15:51 :
ага.
А в чем был спор?
ZAVych, 29.11.2006 15:53 :
что при такой схеме двигатель будет работать при незначительном перегреве,так как температура формируется в термосе а не на входе помпы,
... езжу уже почти 2 года с такой схемой все ок, только 2 раза менял кишки термоса, не очень качественные они
zufa66, 29.11.2006 15:55 :
Вспомнил. Я и сейчас так считаю. Перегрев в блоке будет небольшой, но и он может наделать делов.
ZAVych, 29.11.2006 15:57 :
просто у меня вместе с такой схемой работает контроллер вентилятора от Леонида, колебания температуры по стрелке гораздо меньше , чем со стоковой системой
ибо летом в ожидании включения вентилятора на стандартной системе стрелка отклоняется довольно сильно ,
имеется в виду стандартный термос и вентилятор с реле
s
span
температура в блоке немного повысится. Не будет ли это повышение пагубно сказываться на работе двигателя, особенно в теплое время года?
Как помнишь, я в прошлом году ставил 82-й термостат на 9-ку. Температура стоит 90 как зимой, так и летом, никаких перегревов не наблюдал. Датчик температуры меряет температуру Тосола на выходе из двигателя.
С
Свят
ИМХО при такой схеме перегрева быть не может т.к.
температура поддерживается термостатом.
от печки приходит более холодный тосол - термостат прикрывает большой круг и пускает ОЖ обратно в двигатель на прогрев. Если из двигателя ОЖ выходит более высокой температуры, то клапан термостата будет более открыт и больше ОЖ уйдет в большой круг.
летом вообще не повлияет на работу двигателя, т.к. "печка" перекрыта :-)
датчик от вентилятора стоит на выходе из двигателя и поток от печки на него не влияет
температура поддерживается термостатом.
от печки приходит более холодный тосол - термостат прикрывает большой круг и пускает ОЖ обратно в двигатель на прогрев. Если из двигателя ОЖ выходит более высокой температуры, то клапан термостата будет более открыт и больше ОЖ уйдет в большой круг.
летом вообще не повлияет на работу двигателя, т.к. "печка" перекрыта :-)
датчик от вентилятора стоит на выходе из двигателя и поток от печки на него не влияет
V
V.K.?
имхо летом все должно быть в обычном режиме,
при данной схеме подключения зимой до термоэлемента поступает охлажденный тосол и он открывается чуток попзжа, для зимы гут...
а летом поскольку печка не включается то и тосол не охлаждается - отсюда и термос срабатывает вовремя...
при данной схеме подключения зимой до термоэлемента поступает охлажденный тосол и он открывается чуток попзжа, для зимы гут...
а летом поскольку печка не включается то и тосол не охлаждается - отсюда и термос срабатывает вовремя...
x
xxxxxxxxxx
з.ы. не уходит: "Данное письмо содержит информацию о результатах доставки сообщения.
Информация касается статуса отправленного письма и может означать наличие
проблем при доставке сообщения.
"
Давай другое мыло
andrubas@e1.ru
D
Daggy
я тож недавно собрал по первой схеме 21103
пока первые впечатления такие:нагеваться стала значительно быстрее при -20 нагревается до 70градусов минут за 10....за 15 все 90 и там и держится стабильно даже с печкой на мах...на старом термосе (который неразборный) стабильность была в районе 85 и падала при включении печки на максимум...для переделки купил армированный шланг в магазе отделах волг 2х метров хватило чтоб дотянуть от краника печки 2х шлангов до термоса и от расширительного до саксафона(желез трубы)(цена вопроса за 2м=160р)....за термосом как советовали в олми не поехал там по слухам 400р...купил в магазе что рядом за 480....так как своего теплого гаража нет пришлось воспользоваться услугами сервисов ...пределка у Бориса Б обошлась в 1000р сделали все на совесть за что им большой респект....тож интересно как новая схема будет работать летом......сейчас подумываю над темой сужения пароотводящего шланга идущего к расширительному бочку...вроде как должна увеличиться циркуляция тосола по печке. ..
пока первые впечатления такие:нагеваться стала значительно быстрее при -20 нагревается до 70градусов минут за 10....за 15 все 90 и там и держится стабильно даже с печкой на мах...на старом термосе (который неразборный) стабильность была в районе 85 и падала при включении печки на максимум...для переделки купил армированный шланг в магазе отделах волг 2х метров хватило чтоб дотянуть от краника печки 2х шлангов до термоса и от расширительного до саксафона(желез трубы)(цена вопроса за 2м=160р)....за термосом как советовали в олми не поехал там по слухам 400р...купил в магазе что рядом за 480....так как своего теплого гаража нет пришлось воспользоваться услугами сервисов ...пределка у Бориса Б обошлась в 1000р сделали все на совесть за что им большой респект....тож интересно как новая схема будет работать летом......сейчас подумываю над темой сужения пароотводящего шланга идущего к расширительному бочку...вроде как должна увеличиться циркуляция тосола по печке. ..
V
V.K.?
нагеваться стала значительно быстрее
самовнушение !! до сработки термостата т.е. до температуры 87 градусов скорость наргева не поменяется хоть ты тресни... (это если предыдущий термос был в порядке)
а летом поскольку печка не включается то и тосол не охлаждается
Во! Ключевая фраза. Правильней: из печки не одет охлажденный тосол, как зимой. . Всё. Теперь вопросов нет.
D
Daggy
самовнушение !! до сработки термостата т.е. до температуры 87 градусов скорость наргева не поменяется хоть ты тресни... (это если предыдущий термос был в порядке)
предыдущий был в порядке и держал стабильную температуру...но машина даж при 0 температуре на улице после прогрева 5 минут не нагревалась до того как сдвинется стрелка с 50ти градусов....а прогрев до 85 был после последующего проезда не менее 10км...сейчас же
значительно быстрее при -20 нагревается до 70градусов
минут за 10
те пока счищаю снег
V
V.K.?
пару вопросиков
Машинка карбовая ?
а если после набора 90 градусов зимой проехаться с ветерком, температура на снижалась ?
Машинка карбовая ?
держал стабильную температуру
а если после набора 90 градусов зимой проехаться с ветерком, температура на снижалась ?
K
**Kalina**
Автору респект!!!
Это мне вчера термос поменяли! седня с утра был в восторге, минут через 5 на холостых из печки уже теплый воздух, можно ехать :-) еще 10 минут и в машине ташкент :-) хоть окна открывай! температура держится примерно 90-93 точнее сказать не могу (фиг по этой стрелочке определишь), держится стабильно что в пробке, что по росельбану со скоростью за сотню!
Вообщем я пока доволен, вот еще летом проверим, хотя уже на следущей неделе обещают 0, посмотрим что будет.
Zufa огромный сенкс за проделанную работу!!!
Это мне вчера термос поменяли! седня с утра был в восторге, минут через 5 на холостых из печки уже теплый воздух, можно ехать :-) еще 10 минут и в машине ташкент :-) хоть окна открывай! температура держится примерно 90-93 точнее сказать не могу (фиг по этой стрелочке определишь), держится стабильно что в пробке, что по росельбану со скоростью за сотню!
Вообщем я пока доволен, вот еще летом проверим, хотя уже на следущей неделе обещают 0, посмотрим что будет.
Zufa огромный сенкс за проделанную работу!!!
F
Fox103
В 6-дырочном корпусе термостата вроде уменьшено малого круга с 15 до 10мм, то есть поток перераспределился в сторону печки. Может еще его зажать? Если при этом немного снизится циркуляция, то и двигло быстрей нагреется до рабочей температуры, а на большом круге это отверстие ваще закрывается. Имхо,
актуально для 16кл двиглов с массивной ГБ...
D
Daggy
Машинка карбовая ?
16v 21103
по трассе я зимой со старым термосом не ездил( машину купил ток летом) а в городе снижения температуры на старом термосе небыло, стабильно чуть ниже 90...но при включении печки немного снижалась.....сейчас строго 90 (по стрелке)))...) даже после включения печки....
А кто нибудь уже попробовал
http://arcadha.narod.ru/pethka.html там про пароотводящую трубку....есть положительный результат или нет
Л
Любви HET!
Господа, а в ВАЗ-2109 мона так сделать? А то у меня нормально жарить начинает при -20 минут через 30.
s
span
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.