Новая разработка - АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
ASV, это "аналоговый" блок?
C Ваших слов - "управление плавно" против "дискретно" - цифра всегда дискретна.
a
alv4
Дата: 01 Ноя 2008 18:00
"По графику слева видно, что при использовании системы адаптивного управления ток потребления снижается в разы, что, как писалось выше, приводит к снижению расхода топлива, увеличению ресурса генератора и электровентилятора". http://www.tefko.ru/arm.htm
1. Представтесь позалуйста. Зачем так рьяно защищвете неизвестное устройство? Какое отношение оно имеет к вам?
2. Графики сняты неизвестно где и на какой аппаратуре. На комьютере можно нарисовать любые.
Отдайте на испытания это устройство в НАМИ, АВТОВАЗ и т.д. , выложите отчеты. Тогда и поспорим.
Сейчас Силичъ находится на втором этапе испытаний на АВТОВАЗе.
Поискал в интернете сведения о АРМе и авторе, где призводиться. Почти ничего не нашел, кроме упомянутого сайта с картинками и на Газелевском форуме. Судя по нему зовут вас Сергей. Тогда КСП69 - это ФИО, 69 Тамбовский регион, откуда и распространяется АРМ.
Блок неплохой, но предыдущего поколения и обладает рядом недостатков вискомуфты. Интересно как смогли получить патент на способ, хотя он давно известен. Патентная защита - промышленный образец.
Я еще знаю двух разработчиков подобных аналоговых имитаторов вискомуфт из Москвы - знаменитая "Гошина корбочка" и Поваляевский КЕСО-1. Я с ними переписываюсь. Делились проблемами и схемами.
Оба они признали, что я сделал устройство другого поколения. Поваляев сейчас на своей машине ездит и испытывает мои устройства.
Далее постараюсь объяснить в чем разница.
1. Основной недостаток вискомуфты в том , что она постоянно вращается даже в тогда, когда термостат не полностью открыт и вмешивается в регулировку температуры ДВС термостатом в чем нет необходимости, что приводит к лишнему расходу энергии(бензина). ДВС медленее выходит на рабочий тепловой режим. Постоянная работа полевых силовых транзисторов приводит к их перегреву. Приходиться принимать принимать специальные меры, что удорожает конструкцию. Мне Гоша рассказыва, что в сильную жару на машинах оборудованых "Гошиной коробочкой" с мощными вениляторами ножки транзисторов раскалялись до красна. аналогичные случаи приводил Поваляет.
Второй недостаток состоит в том, что при изменении температуры окружающей среды и условий эксплуатации температура стабилизации может значительно меняться. Зависит от теплового баланса под капотом.
Электровентилятор с релейным алгоритмов включения избавлен от вышеприведенных недостатнок. Он включается обычно на 2-4гр выше температуры полного открытия термостата, когда естественного обдува радиатора не хватает и не дает перегреться ДВС. Мощность электровентилятора рассчитывается на самый тяжелый случай эксплуатации. Температура отключения ЭВСО биметаллическим реле (или сигналом блока управления инжекторных двигателей) в штатной системе обычно на (5–7)гр ниже температуры включения и термостат начинает призакрываться. Таким образом, из-за гистерезиса срабатывания биметаллического реле температура ДВС колеблется в пределах (6–12)гр. и более. Тратится много лишней энергии на переохлаждение ДВС, появляются скачки температуры, что не очень для деталей ДВС и зазоров между ними.
Большая пиковая нагрузка на электрическую сеть автомобиля.
Шум от работы электровентилятора.
Тяжелые режимы эксплуатации бывают редко и такая большая мощность не требуется в обычном режиме эксплуатации.
В данном устройстве объединено в одной системе достоинства всех существующих систем охлаждения электовентилятора и вискомуфты.
Включение электровентилятора происходит обычно на 1-2гр выше (как в релейном алгоритме) температуры полного открытия термостата и не дает перегрется ДВС с минимальным расходом энегрии не вмешиваясь в работу термостата. Все сделано строго по теории.
Энергосбережение максимально возможное.
Происходит плавная раскрутка электровентилятора без повышенных пусковых токов и на порядок уменьается пиковуая нагрузка на бортовую сеть автомобиля.
Заложен такой нелинейный алгоритм управления электовентилятором, что в любых режимах эксплуатации перегрева ДВС не происходит. Колебания температуры ДВС меньше в 2-3раза чем у релейного алгоритма. Уменьшена течь сальников за счет отсутствия «термокачки».
Для всех элементов охлаждения самого устройства и электровентилятора повторно кратковременный режим эксплуатации более предпочтителен. Меньше нагреваются элементы и значит больше ресурс.
2. В производстве аналоговые устройства требуют индивидуальной настройки, что сказывается на стоимости. Тяжело реализовать различные защиты.
В моем устройстве есть автоматическая настройка на мощность конкретного вентилятора. По этим параметрам расчитывается токовая защита и если необходимо, то ограничение по мощности, чтобы не превысить рабочий ток в 30А.
3. Самое главное - это стоимость. Дорого сделать легко, а дешево и надежно с хорошими параметрами - очень тяжело. В этом и основная проблема, что АРМ появился раньше чем Силичъ, но не нашел широкого распространения.
Я использоваль все современные технологии и материалы, чтобы максимально удешевить устройство и по своей функциональности превзойти аналоги.
Стоимость соизмерима с 50л баком 95 бензина при заправке Калины.
АРМ стоит в 2-2.5 раза дороже, с более дорогой установкой.
Z
ZAVych
Согласен с Леонидом на 100%
На прошлой машине стоял силич . зарекомендовал себя с лучшей стороны.
Непонятня рьяность господина КСП69 . который хает силича.
Сколько стоит ваш АРМ расчудесный?????
А ?
Сопостовимо хотя бы близко с силичем???
Если так, то, извините, чего вы тужитесь то?
Дискретности силича хватает "за глаза" на кой фиг городить огород из бесконечно плавных регулировок? технологии ради технологий?
Если говорить о плавности регулировок то для вас важна сама плавность или конечное колебание температуры мотора?
А если результат по стабильности температуры одинаков то мне лично ложить большой джойстик сколько там ступеней...
Да . без проблем не бывает, и косяки находятся...., как же без них то. Идеального не бывает. Если у вашего многолюбимого арма их нет то :
1. см.цену
2. сколько их продано и установлено? Если их установлено в 10 раз меньше , то допускаю что случаев проблем меньше. да и инет не у всех есть чтоб об этом писать.
Сейчас Силичъ находится на втором этапе испытаний на АВТОВАЗе. Отдайте на испытания это устройство в НАМИ, АВТОВАЗ и т.д. , выложите отчеты. Тогда и поспорим.
В точку.... ! КСП69 ну что, есть результаты или тока треп и картинки ни о чем?
...Яростно мониторю тему, Леонид - молодец. Так держать.
На прошлой машине стоял силич . зарекомендовал себя с лучшей стороны.
Непонятня рьяность господина КСП69 . который хает силича.
Сколько стоит ваш АРМ расчудесный?????
А ?
Сопостовимо хотя бы близко с силичем???
АРМ стоит в 2-2.5 раза дороже, с более дорогой установкой.
Если так, то, извините, чего вы тужитесь то?
Дискретности силича хватает "за глаза" на кой фиг городить огород из бесконечно плавных регулировок? технологии ради технологий?
Если говорить о плавности регулировок то для вас важна сама плавность или конечное колебание температуры мотора?
А если результат по стабильности температуры одинаков то мне лично ложить большой джойстик сколько там ступеней...
Да . без проблем не бывает, и косяки находятся...., как же без них то. Идеального не бывает. Если у вашего многолюбимого арма их нет то :
1. см.цену
2. сколько их продано и установлено? Если их установлено в 10 раз меньше , то допускаю что случаев проблем меньше. да и инет не у всех есть чтоб об этом писать.
Сейчас Силичъ находится на втором этапе испытаний на АВТОВАЗе.
В точку.... ! КСП69 ну что, есть результаты или тока треп и картинки ни о чем?
...Яростно мониторю тему, Леонид - молодец. Так держать.
K
Keragazzz
Леонид, а на приоре с траблом не разобрались, почему блок так и не захотел корректно работать????
К
КСП69
Зачем так рьяно защищвете неизвестное устройство? Какое отношение оно имеет к вам?
В феврале 2003-го года такое устройство было установлено на маршрутное такси нашей фирмы. За 3 года ни разу не обслуживалось. Алгоритм работы вентилятора простой и интуитивно понятный. Рассказал об этом на форуме газелистов:
"Небольшая история о том, как водитель нашей фирмы решил вопрос охлаждения своей "ГАЗельки".
http://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?s=05b156...
69 – это город Тверь и Тверская область.
Считаю такую работу вентилятора лучшей на сегодняшний день. Привожу аргументы.
И всё больше убеждаюсь в том, что в этом наши автомастера и автовладельцы на несколько лет опередили весь автопром:
http://www.autoreview.ru/forum/forum61/topic6646/m...
Alv4, Вы в очередной раз своими словами пересказываете описание изобретения,
Описание: "Электровентилятор, устанавливаемый на автомобиль, обеспечивает охлаждение радиатора при самых неблагоприятных условиях эксплуатации и имеет некоторый запас мощности, поэтому, обычно, нет необходимости электровентилятору иметь максимальную частоту вращения".
alv4: "Мощность электровентилятора рассчитывается на самый тяжелый случай эксплуатации. Тяжелые режимы эксплуатации бывают редко и такая большая мощность не требуется в обычном режиме эксплуатации".
Описание: "Известен способ охлаждения радиатора автомобиля [1], заключающийся в том, что электродвигатель, используемый для привода вентилятора, включается датчиком. Температура замыкания контактов датчика (99 3)оС, а размыкания (94 3)оС ".
alv4: "Температура отключения ЭВСО биметаллическим реле (или сигналом блока управления инжекторных двигателей) в штатной системе обычно на (5–7)гр ниже температуры включения".
Описание: "Недостатками такого способа являются высокий уровень шума электровентилятора при его включении и работе, высокий уровень и неравномерность токовых нагрузок, создаваемых электровентилятором в системе электрооборудования автомобиля…"
alv4: "Большая пиковая нагрузка на электрическую сеть автомобиля. Шум от работы электровентилятора".
но, судя по всему, Вы не имеете к этому изобретению никакого отношения .
Самое главное - это стоимость.
Не все "настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи", особенно когда есть выбор, а дело касается "системы жизнеобеспечения" недешёвого автомобиля. Во всяком случае, там где мастера своим клиентам устанавливают АРМы, имитатор "СиличЪ" не предлагается.
Возможно, надёжность всё-таки важнее.
a
alv4
Дата: 11 Ноя 2008 10:06
Леонид, а на приоре с траблом не разобрались, почему блок так и не захотел корректно работать????
Проблема в плохой массе между ДВС и АКБ.
[Сообщение изменено пользователем 12.11.2008 23:06]
a
alv4
Возможно, надёжность всё-таки важнее.
Упорно хотите спорить инкогнито.
Только о надежности вашего изделя не говорите. Оно не было предоставлено ни одни официальные испытания.
Когда первые десятки устанавливаешь сам, то все замечательно. Начинается большая серия - это совсем другое дело.
На цифре намного легче обеспечить повторяемость параметров.
Z
ZAVych
КСП69. вы в курсе , что вы - бот???
инкогнито. Упорно хотите спорить
С ботами спорить бессмысленно.
Леонид, предлагаю просто "забить" на товарисча и не отвечать на его чепуху.
Хотя бы до того как про себя не прояснит малость...
инкогнито.
С ботами спорить бессмысленно.
Леонид, предлагаю просто "забить" на товарисча и не отвечать на его чепуху.
Хотя бы до того как про себя не прояснит малость...
Р
Рrасtiс™
КСП69. вы в курсе , что вы - бот???
тоже так считаю да и модератор))) С ботами спорить бессмысленно
Автор: Модератор (Отправить письмо)
Дата: 25 Июня 2008 19:28
Господа, следующий, кто вступит в перепалку с ботами типа золотаря, и зафлудит тему, будет забанен вместе с ботом. Поэтому впредь ограничивайтесь нажатием "тревожной кнопки".
Взрослые люди, а ведете себя как дети.
Спасибо за внимание
п
пьющий физкультурник
не ожидается ли в ближайшее время акций про продаже/установке? а то сегодня час по БЗСК катался не нашел где фирма
, по почте заказывать смысла не вижу, координат на сайте практически никаких, да и с установкой боюсь напортачить...
К
КСП69
Только о надежности вашего изделя не говорите. Оно не было предоставлено ни одни официальные испытания.
Автор: ASV (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 13 Мая 2008 00:16
Цитата:
От пользователя: КСП69
На графиках в сообщении #423951 результаты испытаний АРМа на ГАЗ-3102 в ОАО «ГАЗ».
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Испытания проводились на Волге с ЭВ GPB 0 130 303 204 (BOSCH) в Нижнем Новгороде.
Результаты такие:
Максимальная потребляемая мощность без АРМ – 271,1 Вт; с АРМ – 12,4 Вт.
Средняя потребляемая мощность без АРМ – 79,4 Вт; с АРМ – 11,6 Вт.
В октябре 2002 года три образца АРМ ЭВ передавались для проведения испытаний поставщику ГАЗа и ВАЗа.
Эти графики построены по результатам испытаний АРМа на ВАЗ-21113, проведённых официальным дилером АВТОВАЗа ООО "ЛАДА-СТИЛЬ" 18-го июля 2003-го года.
http://photofile.ru/users/sergej_69/3406767/735707...
АРМы установлены на автомобили 17-ти автопроизводителей (может и больше). Работают.
[Сообщение изменено пользователем 13.11.2008 20:57]
d
drfreeman (RT)
не ожидается ли в ближайшее время акций про продаже/установке?
Ну планируется в ближайщее время.
Это вы на каком сайте смотрите координаты ???
Если на http://silich.ru/ то там и телефоны фирмы есть, и куча адресов магазинов в нашем городе, где можно купить устройство.
по почте заказывать смысла не вижу
Почему это, написали писмецо и вам ответили или перезвонили.
[Сообщение изменено пользователем 14.11.2008 10:03]
K
KemJok
За счет чего достигнуто снижение тока потребления ЭБУ ЭВСО?
Можно ли в старой модели (I=30mA) изделия снизить ток потребления простой заменой электронных компонентов (на той же печатной плате) или это принципиально новая схема?
Можно ли в старой модели (I=30mA) изделия снизить ток потребления простой заменой электронных компонентов (на той же печатной плате) или это принципиально новая схема?
a
alv4
Можно ли в старой модели (I=30mA) изделия снизить ток потребления простой заменой электронных компонентов (на той же печатной плате) или это принципиально новая схема?
Значительно измененна схема. Старую доработать нельзя.
a
alv4
Выпущена новая версия БУ ЭВСО Силичъ. Сделано много доработок по результатам испытаний на АВТОВАЗе и опыта эксплуатации. Блок стал "умнее", надежнее. Появился дополнительный канал для управления внешним реле.
P
Priest84
Цена вопроса? (21074 карб)
Р
Рrасtiс™
Насколько изменилась цена и в чем
выражается "умность" Выпущена новая версия БУ ЭВСО Силичъ. Сделано много доработок по результатам испытаний на АВТОВАЗе и опыта эксплуатации. Блок стал "умнее", надежнее. Появился дополнительный канал для управления внешним реле.
A
Andrekos
Ну вот поставили блок управления вентилятором на Газель, помучились конечно , но в итоге все заработало, едем по городу - красота
Но вот выехали на трассу , с момента установки прошло 30 мин, прани говорят, проводкой горелой запахло, тормозим, капот открыли, а Силычъ горит синим ,пламенем,
причем нехило так горит, потушили, выгорел блок весь, дотла, даже если было кз допустим, почему защита не сработала? Зла не хватает
a
alv4
Насколько изменилась цена и в чем выражается "умность"
1. Сделана блокировка кнопки настройки от случайного нажатия.
2. Упрощена процедура настройки. Не надо дополнительно в процессе настроки остужать ДВС на 20гр.
3. После нажатия кнопки настройки температуры электровентилятор раскручивается на 100% и проводиться комплексное тестирование эффективности системы охлаждения и параметров электровентилятора.
4. Появилась возможность настройки времени работы электровентилятора после выключения зажигания 20сек или 80сек.
5. Канал управления от кондиционера стал многофункциональным.
- при замыкании на массу вкл вентилятор на 50% до температуры вкл.
- при подключении обмотки реле управляет им в следующих случаях:
а. раскручивание венилятора больше чем на 70%(можно подключить этот же вентилятор и разгрузить блок на больших токах, дополнительный вентилятор, электропомпу для газелей)
б. после выкл зажигания на 20 или 80 сек.
в. срабатывании одной из защит на блоке
6. Изменены алгоритмы управления вентилятором по результатам испытаний на АВТОВАЗе. Резкие температурные выбросы ДВС гасятся быстрее и имеют меньшую величину.
7. Цены немного увеличатся. Покупные импорные комплектующие зависят от курса валют. Завод за работу по сборке увеличил цену. С ними мы боремся. Отрабатываем новые технологии для уменшения цены.
a
alv4
Ну вот поставили блок управления вентилятором на Газель, помучились конечно , но в итоге все заработало, едем по городу - красота Но вот выехали на трассу , с момента установки прошло 30 мин, прани говорят, проводкой горелой запахло, тормозим,
капот открыли, а Силычъ горит синим ,пламенем, причем нехило так горит, потушили, выгорел блок весь, дотла, даже если было кз допустим, почему защита не сработала? Зла не хватает
Пишите открыто,а не тайно. От кого? Как, какой блок и где было установлено?
В продаже были блоки расчинанные на разную нагрузку. С огранчением до 15А и 30А. Если 15А установит на Газель, где тяжелый температурный режим и неправильно его настроить, то он естественно выйдет из строя.
Для этого мы в последней партии и сделала релейный выход, чтобы на максимальных режимах рагрузить блок.
[Сообщение изменено пользователем 23.08.2009 14:02]
A
Andrekos
Покупали в Канистре на учителей. Блоков разных видов обнаружено не было, были все одинаковые, брали там не раз моя12, 14 ка друга, 9 ка и другие, на которые мы их ставили до этого работают безотказно и оч нравятся, поэтому опыт в настройке и установке есть. В инструкции к купленному блоку ясно было
написано о возможности установки на Газ. Соответстевенно поставили в соответствии с мануалом. Никак не ожидали что он вспыхнет, причем говорю очень сильно, и если бы он не был установлен на видном месте ( на левом брызговике двигателя) мог вспыхнуть и весь моторный отсек!!! Естественно сейчас рука
не поднимаеться покупать новый за 1000 с лишним еще раз, да и за свои машины с такими же блоками побаиваться начал
a
alv4
Вы купили блок выпуска 2007г. Они слишком долго пролежали на складах. В ходе экспуатации была выяснена склонность его перегреву на токах больше 15А и мы ограничили его применение только для малощных вентиляторов. О чем писали на сайте и на Е1.
В блоках 2008г и 2009г проблема устранена. Введены ограничения на места установки в моторном отсеке.
3 блока из новой партии мы оптравили в клуб Газелистов для тестирования. Скоро на их сайте будет отчет.
У Газели плотная компоновка моторного отсека и тяжелые температурные режимы. Поэтому блок должен быть установлен на кронштейне электровентилятора, для принудительного обдува.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Предлагаем получить блок из новой партии и протестировать его.
В блоках 2008г и 2009г проблема устранена. Введены ограничения на места установки в моторном отсеке.
3 блока из новой партии мы оптравили в клуб Газелистов для тестирования. Скоро на их сайте будет отчет.
У Газели плотная компоновка моторного отсека и тяжелые температурные режимы. Поэтому блок должен быть установлен на кронштейне электровентилятора, для принудительного обдува.
Приносим свои извинения за причиненные неудобства.
Предлагаем получить блок из новой партии и протестировать его.
P
Priest84
Сайт Ваш глючит:
Fatal error: Call to a member function get() on a non-object in /home/u3585/silich.ru/www/classes/pages/BaseFrontEndPage.php on line 47
Fatal error: Call to a member function get() on a non-object in /home/u3585/silich.ru/www/classes/pages/BaseFrontEndPage.php on line 47
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.