Новая разработка - АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Сергей2
итак ждем решения Леонида о предоставлении бесплатного теста желающим форумчанам. только мне кажеться с одним условием---обязательный отчет на форуме. ведь в споре рождаеться истина.
и чет мне кажеться ну не зря на многих ( больших :D) иномарках стоят вискомуфты. я думаю они вносят свою лепту в увеличенный ресурс движка. все таки скачки температуры охлаждающей жидкости на 10 градусов
предполагают скачки темперетуры металла внутри двигателя совсем далеко не на 10 градусов--а ведь это
и ресурс колпачков так чувствительных к локальным перегревам и ресурс клапанов выпускных с их диким температурным режимом и ресурс масла испытывающего локальные перегревы , и ресурс самой головы как устройства в целом--ничто не любит колебаний температуры , тем более алюминий.
а то что не ставят вискомуфты на бюджетные авто--
---ну тут уж считаеться что не целесообразно дорого будет для стоимости авто.
все таки номаный тепловой режим двигателя--езда по трассе с температурой около 90 градусов которую поддерживает термостат, а нагрев при малой скорости до 100-105 градусов охл жидкости сдаеться мне маленький но все-таки аварийный перегрев, который и спасаеться включением вентилятора.
0
alv4
Проблема со скачками температуры есть на ВАЗах. Это признал сам завод. Контакты реле включения электовентилятора из-за индуктивности двигателя сильно подгорают (см. статью За Рулем "Кипеть или не кипеть" №2 2006 стр.189.) На ряде зарубежных машин электровентилятор включается через резисторы. Не лудшее решение в 21 веке, для автомобилей напичканых электроникой. Это проблема скрыта для обычного пользователя и понятно ограниченному кругу.
У кого хоть раз скипел двигатель сразу все понимают.
С помощъю микропроцессора появилась возможность сделать работу системы охлаждения практически идеальной с минимальными затратами по энергии. Я на иномарках не видел подобных систем.

Я не хотел выноситьна форум сырые решения. Испытания шли с весны прошлого года. Сейчас практически можно говорить о законченном изделии.
Сейчас мне невыгодно отдавать на тестирование. Двигатель из-за низкой температуры и так хорошо охлаждается. Я согласен на 1 неделю поставить мой блок на тестирование. Пожалуйста на форуме выберете кого прислать ко мне. Мое требование к кандидату -технически человек грамотный способный написать отчет.
Как меня найте и технические подробности, цены есть на сайте www.silych.ru
0
Алегыч
Леонид, я летом прошлым у Вас сей девайс вместе с Силычем поставил на 3110 . ...или это уже другая резработка? Тот что ставил, работает ОК, я доволен.
0
alv4
Да это он. Надо было подождать время и получить результаты и отзывы. Исправить проблемные места.
0
VinRom
От пользователя Сергей2
вискомуфты на бюджетные авто

справедливости ради надо заметить что вискомуфтами комплектовались азлк2140. однако дело это быстро свернули по причине ненадежности этих муфт

а идея электронной вискомуфты достаточно интересна. одновременно поимеем и "мягкий старт" вентилятора... только вот спрос врядли будет на это устройство.
0
ASV
От пользователя alv4
Как меня найте и технические подробности, цены есть на сайте www.silych.ru

Лениво искать :-( А тут можешь дать координаты? Или низя?
0
TIAMAT
От пользователя alv4
Я не хотел выноситьна форум сырые решения. Испытания шли с весны прошлого года. Сейчас практически можно говорить о законченном изделии.
Сейчас мне невыгодно отдавать на тестирование. Двигатель из-за низкой температуры и так хорошо охлаждается. Я согласен на 1 неделю поставить мой блок на тестирование. Пожалуйста на форуме выберете кого прислать ко мне. Мое требование к кандидату -технически человек грамотный способный написать отчет.
Как меня найте и технические подробности, цены есть на сайте www.silych.ru


Новая ага разработка.... Сто пудово здесь у вас коммерческий интерес и ничего более...
0
span
2 alv4
Обсуждения пока не получается :-), больше похоже на рекламу.
0
A.M
От пользователя Sрidеr
А для мощного кулера (скажем, бош 400ВА) это получится 120ВА. Т.е. порядка 10А * 15 мин = 2.5А*ч от АКБ в минус. Не знаю, нужно ли это? Тем более, что остужать-то будешь не сам двигатель, а ОЖ в радиаторе. При условии отсутствия принудительной циркуляции ОЖ большого смысла в том лично я не вижу (намного более эффективно было бы испотзование электропомпы, обеспечивающей циркуляцию ОЖ в течении 5, скажем, минут после остановки двигателя). А пытаться обеспечить воздушное охлаждение движка... Горячим воздухом, прошедшим через радиатор... Да еще на машине с продольным расположением двигателя... Ой не знаю...

Для конкретного моего авто достаточно приоткрытым капот оставлять. Сделать это не всегда удобно и возможно. 2.5А*ч летом не жалко.
Я вполне полнимаю, что электропомпа лучше. Однако при её отсутствии просто разогнать воздух под капотом вполне достаточно (опять же на моём конкретном авто, там щелей много).

Что обсуждаемо и реализуемо, это радует. По поводу гарантированного запуска и времени кручения - тут естественно надо экспериментировать.
0
Сергей2
по поводу некоторого времени работы вентилятора после выключения двигателя----как-то раз спросил у опытного сервисмэна по иномаркам--почему на VW Шаран после остановки двига вентилятор работает еще сек 30 (на полной мощности кстати --что не гуд).
говорю нафига если помпа то уже не вращаеться ?
ты че грит---да за счет тепловой конвекции жидкости и хватает сбить тепловой удар.
даааа,,, решил я------век живи -век учись.
а насчет есть обсуждение или нет прибора--ну дык кто хочет--тот обсуждает--свобода слова .
0
Меркантильный Кю
От пользователя span
Обсуждения пока не получается


Насколько я в курсе, у Леонида на рабочем месте нет инета. И отвечать он может только вечерами из дома.

И потом - что вые еще хотите обсудить? Присцип действия и алгоритм тут, вобщем-то, раскрыт. Схемотхника и элементная база тоже (для того, кто понимает сказано достаточно, а кто не понимает - тому и схему привели, все мало будет).

Что еще обсуждать? Необходимость и преимущества перед штатной системой? Тоже достаточно сказано. Никто никого не собирается убеждать - колхоз дело добровольное. Если сичтаетшь что тебе это нужно - связывайся с Леонидом и договаривайся об установке. Если нет - о чем разговор? Хочешь покритиковать? Ну сделай лучше (если сможешь). Если просто чтобы что-нибудь написать , так это уже флудерастия называется.

От пользователя tiamat
Новая ага разработка


А что в ней старого? Первый образец появился в конце января 2005-го. Год назад. Полгода на доводку. Более-менее стабильно работающая прошивка появилась где-то в середине лета. Потом доводка мелочей как по железу, так и по софту. Так что только сейчас можно говорить о законченном продукте.

От пользователя tiamat
Сто пудово здесь у вас коммерческий интерес и ничего более...


А это плохо? Человек придумал, сдалал, довел до ума организовал производство. Что плохого в том, что он хочет компенсировать затраты?

И потом - нкто же не говорит о "секретных космических технологиях". Все достаточно открыто, информации предоставлено вполне достаточно чтобы человек мог решить нужно но ему или нет.

Или так раздражает что кто-то смог сделать что-то реальное, а Вы нет?
4 / 0
A.M
От пользователя span
Обсуждения пока не получается , больше похоже на рекламу.

Для меня нормальное обсуждение.

От пользователя Сергей2
говорю нафига если помпа то уже не вращаеться ?

На соверменных двигателях такие точности изготовления, что они очень критичны к перегреву, поэтому там стоят электропомпы, которые ещё долго после глушения мотора гоняют тосол по системе.

От пользователя alv4
Я не хотел выноситьна форум сырые решения. Испытания шли с весны прошлого года. Сейчас практически можно говорить о законченном изделии.


Ещё не отражено в документации какое исполнение корпуса и пыле/влаго/кондесатоустойчивость устройства.

Если не сложно, выложите фотографию с открытим корпусом.
0
Меркантильный Кю
От пользователя ASV
А тут можешь дать координаты?


Алексеев Леонид (разработчик)
автомастерская «L28»
(отдел диагностики)
ул. Бебеля, 71а
тел.: (343) 245-79-95

сот.: 8-902-8709946
эл. почта: alv4@olympus.ru

От пользователя A.M
Ещё не отражено в документации какое исполнение корпуса и пыле/влаго/кондесатоустойчивость устройства.


Тут не скажу. Я ездил с негерметизировнаым корпусом (просто часто приходилось менять прошивку т.к. шла отладка). Проблем не было. Сама плата под лаком. Думаю, что если утопить в ведре с водой, то работать не будет. Но в обычных подкапотных условиях проблем не возникнет. Я бы характеризовал корпус как "брызгозащишенный", не более. С конденсатом проблем нет.

Фоторграфии есть тольок одной из ранних версий. Сейчас, насколько я знаю, корпут такой же, но плата полностью переделана.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
A.M
От пользователя Sрidеr
Тут не скажу. Я ездил с негерметизировнаым корпусом (просто часто приходилось менять прошивку т.к. шла отладка)

Ну дак наружу JTAG надо выбросить :-)

От пользователя Sрidеr
Сама плата под лаком.

Это хорошо, т.к. маска от нашего городского производителя даже от паялника трескается.

От пользователя Sрidеr
Я бы характеризовал корпус как "брызгозащишенный", не более. С конденсатом проблем нет.

Это хорошо.

От пользователя Sрidеr
Но в обычных подкапотных условиях проблем не возникнет

К сожалению, возникает :-( 1.5 дня ехал под дождём, такого у себя под капотом я ещё не видел.

От пользователя Sрidеr
Фоторграфии есть тольок одной из ранних версий. Сейчас, насколько я знаю, корпут такой же, но плата полностью переделана.

И эта нормальная. Для серии я бы только выкинул панельку и кнопку и законтрил гаечки лаком. Я думаю, что в окончательном варианте это сделано.

Спасибо за фото. Вопросов по технике у меня больше нет.
0
Меркантильный Кю
От пользователя A.M
Это хорошо, т.к. маска от нашего городского производителя даже от паялника трескается.


Насколько я в курсе, сейчас платы делаются не у нас в городе. Но это Леонид только может ответить.

Знаю, что монтаж сейчас идет на автоматической линии.

От пользователя A.M
И эта нормальная. Для серии я бы только выкинул панельку и кнопку и законтрил гаечки лаком. Я думаю, что в окончательном варианте это сделано.


Панелька осталась т.к. прошивки перодически появляются - нет предела совершенству :-) Про остальное не скажу, не знаю. Транзисторы сейчас, вроде, другие - под поверхностный монтаж. Да и вообще компоновка другая.
0
Pine
Я использую этот блок уже несколько месяцев - в начале зимы поставил. На Волге с 402 двигателем. У меня стоит вместо механической крыльчатки - Бошевский электрокулер. До этого работала дубнинская система управления работой вентилятором. Не устраивало что в момент запуска кулера СИЛЬНО просаживалось электричество - особенно еслит стошь зимой в пробке - обороты маленьгие , вечером (свет ключен) - генератор не справляется. Ну и температура плавала в определенных пределах (хотя мне до этого особого дела не было - но наверное лучше если температура всегда одинаковая).
Блок все эти вопросы решает. Дубнинскую систему управления вренуть просто назад - но надо лезть под капот, и в штекер питания вентилятора вместо вилки блока Леонида, затолкать штекер от Дубнинского блока (они одинаковые).
(Хотя мне Леонид сказал что можно и в параллель ее оставить, поставить на более позднее включение вентилятора - и он мешать не будет, только как резервный дублер - но в Дубнинском блоке надо силовой провод надо поменять с плюса на минус - но лениво лезть сейчас. Летом на даче - сделаю)
0
S.A.B.
Очень полезная и нужная вещица!!!

Остается вопрос приблизительной стоимости девайса, если есть в исполнении на инжекторную машинку и цена устроит готов приобрести в пользование.
0
Сергей2
не ну а есть желающие на тест ?
кто то же должен во имя блага всех затестить девайс ?
0
Ali4nyi
Для движков с ЭБУ BOSH 7.9.7 такой девайс подключить возможно????
В частности на Калину
0
alv4
Блок можно подключит практически на все автомобили оборудованные электровентилятором.
Для инжекторных ВАЗов, где вентилятор включается "-", наиболее просто подключить параллельно штатной системе, которая остается полностью работоспособна. Блок управления двигателем не играет роли.
Цена небольшая 800р.
0
ASV
Любопытно... надо потестить, цена терпимая, это с установкой?
0
alv4
Установка 150р. Нетрудно поставить самому.
0
От пользователя alv4

А вопросик можно ?
В чем принципиально процессорный блок управления отличается от аналогового, описанного здесь http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=561 ?
Ведь и аналоговый блок выполняет в общем-то ту же функцию электронной вискомуфты, по надежности ... хм.. аналог должен быть надежнее, тк отсутствует софт, точек пайки примерно столько же. Ну аналог настроить надо после сборки, уход параметров +- 10 % во времени для данной ситуации не критичен. Стоимость аналога меньше, чем процессорного блока.
ЗЫ. для себя уясняю что делать.
0
S.A.B.
От пользователя alv4
Цена небольшая 800р.

Хочу.

От пользователя Sрidеr
Алексеев Леонид (разработчик)
автомастерская «L28»
(отдел диагностики)
ул. Бебеля, 71а
тел.: (343) 245-79-95

сот.: 8-902-8709946
эл. почта: alv4@olympus.ru

Обращаться сюда?

Еще маленький вопрос. Если во время работы вентилятора температура достигнет до срабатывания от компьютера, исключен какой-либо конфликт или катаклизм?
0
Меркантильный Кю
От пользователя mat©
В чем принципиально процессорный блок управления отличается от аналогового, описанного здесь http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=561 ?


Я выше приводил ссылку на статью. Аналоговый блок работает по пропорциональному алгоритму, цифровой - по адаптивному. Если в двух словах, то у аналогового есть точка включения Т1 и точка выхода на максимальную мощность Т2 (Т2-Т1 около 2-3 градусов). Скорость вращения кулера в этом диапазона будет пропоциональна температуре.

У цифрового же алгоритм несколько сложнее - там задается точка стабилизации и кулеб будет увеличивать скорост вращения до тех пор, пока темпертура выше точки стабилизации и не падает и уменьшать, если температура ниже точки стабилизации и не растет. Иными словами, блок будет стараться "загнать" температуру в точку стабилизации. НЕсколько упрощено, но примерно так.

Кроме того, аналоговый блок будет работать только с ДТОЖ, установленным на инжекторных машинах. Цифровой будет работать с датчиком температуры, с которого берется температура для индиктора на приборной панели - практически на всех наших машинах, все равно инжекторных или карбовых.

По надежности аналоговый хуже - требует настройки, параметры элементов уходят, сложнее установка. Там нет некотрых функицй, таких как тестовый прогон при включении, "продувка" при выключении, ограничение тока (защита от перегрузки). Настройка температур срабатывания сложнее - нужно крутиь потенциометром, у цифрового просто нащжать кнопку в нужный момент. Опять же, для цифрового иногда появляются новые прошивк с новыми функциями (прошивка меняется за 5 минут).

От пользователя S.A.B.
Еще маленький вопрос. Если во время работы вентилятора температура достигнет до срабатывания от компьютера, исключен какой-либо конфликт или катаклизм?


Конфликтов не будет. По сути - два выключателя паралельно. Какие могут быть конфликты, если включить сразу оба? :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.