Вопрос по скорости владельцем Ваз-2114/093

AWG
И комп п...ит, и спидометр п...ит, тахометр еще боле-мене точно показывает, вот по нему и ориентируйтесь
От пользователя Декодер

А на соревнованиях показания спидометра нахер не нужны, только обороты. Сам лично во время гонок смотрел на спидометр один раз, чаще тахометр
0
Декодер
От пользователя AWG
Сам лично во время гонок смотрел на спидометр один раз, чаще тахометр


а я на трассе чаще смотрю на ТРАХометр
в смысле на дорогу ;-)
0
Vlad_M
эх, господа, реальная скорость при 4000 об/мин на 5 передаче составляет у вас:
(0.377 * 0.28 * 4000) / (0.784 * 3.706) = 145.32 км/ч
0 / 1
Vlad_M
Надо учить физику!!!
При одинаковом двигателе (в смысле не модели, а на одном и том же конкретном двигателе!) ВАЗ-21102 будет быстрее ВАЗ-2115,14,09 примерно на 10км/ч.
ПОТОМУ ЧТО У НЕГО КОЭФФИЦИЕНТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХУ ПРИМЕРНО 0.35 ПРОТИВ 0.44-0.46 у 08-15.
А двигатель, трансмиссия и колеса одинаковые

И ВСЕ.. не надо сравнивать круглое и зеленое!
0
шел не спеша за 10-й по трассе....140 по спидометру, 142 на гайцевом радаре.... у кого что барахлит ???
0
MСM™
От пользователя Vla
то делайте оговорку "по спидометру"...

спидометр около 190 показывал в тот момент
От пользователя Vla
Вы думаете, что маршрутный комп это истина в последней инстанции

отнюдь:-)
0
V.K.?
От пользователя d.k.
шел не спеша за 10-й по трассе....140 по спидометру, 142 на гайцевом радаре.... у кого что барахлит ???


это у наших теоретиков барахлит
0
дядя Ваня /АвеПапо!/
От пользователя Vlad_M
эх, господа, реальная скорость при 4000 об/мин на 5 передаче составляет у вас:
(0.377 * 0.28 * 4000) / (0.784 * 3.706) = 145.32 км/ч


Влад, ты им формулу дай, а то не паверють же :D. А мы с тобой потихонечку будем дочек катать :-).
0
Vlad_M
Формула для расчета максимальной скорости:
(0.377 * 0.28 * n)/(3.706*0.941),
где
0.377 - коэффициент, связанный с пересчетом оборотов в минуту в обороты в секунду, а метров в секунду - в км/час;
0.28 - радиус качения колеса размером 175/70R13, соотвественно должен быть уменьшен на величину износа протектора;
n - обороты по тахометру;
3.706 - передаточное число главной передачи для ВАЗ-2108..2112;
0.941 - передаточное число 4 передачи ( для 5 передачи 0.784);

Приведенная формула взята из книги "Я строю автомобиль", при желании может быть проверена и выведена самостоятельно.
Радиус качения колеса можно принять равным "радиус внешний минус 10мм" (он ессно больше статического радиуса), радиусы качения также в той же книжке.

Таким образом, можно попробовать замерить максимальную скорость:
на горизонтальном участке шоссе в обе стороны рано утром чтоб не мешал траффик разгоняемся до максимальной скорости, но смотрим не на спидометр, а на тахометр. Показания штатного аналогового тахометра для верности округляем до ближайшей сотни в меньшую сторону и считаем. Вот.

Пример: на спидометре - 170, но колеса 165/70R13 и подношены на 3мм, на тахометре около 5400
Расчет даст:
(0.377*0.270*5300)/(3.706*0.941) = 154.69км/ч

Общие соображения
1. Приборы в автомобиле являются УКАЗАТЕЛЯМИ, это написано в каждом руководстве по эксплуатации;
2. Точность тахометра значительно выше спидометра. Например (насколько помню из руководства по ремонту ВАЗ-2110) - не более 30 оборотов в минус и 120 в плюс на основных делениях шкалы, т.е. при показаниях указателя 5000 реально м.б. 4880...5030.
3. Влияющие факторы:
1) уклоны дороги;
2) направление и сила ветра;
3) атмосферное давление;
4) плотность и влажность воздуха (последние 2 влияют как на силу сопротивления воздуха, так и на мощность двигателя).
Имеется ввиду технически исправный и отрегулированный автомобиль, в котором нет:
1) затянутых подшипников или разрушенных подшипников;
2) спущенных шин;
3) тормозных колодок, трущих диски ...

Кстати, по поводу радара:
Погрешность ИСПРАВНОГО ПРОШЕДШЕГО МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ (или года, точно не помню) радара типа "Барьер-2М" составляет не более 2км/ч в диапазоне скоростей 60..120км/ч; прочие диапазоны скоростей не оговариваются, хотя понятно что при 121км/ч 10 км погрешности вместо 2 быть не должно, а вот на 150 -неизвестно.
0
Basilio
От пользователя Vlad_M
радара типа "Барьер-2М"

у нас - ИСКРА вроде в почете ... у ГАЕв ...
у нее - +/- 2 км/ч ... во всем диапазоне.
http://www.simicon.ru/ -> Приборы -> Искра -> ТТХ
0
DiamonD
От пользователя SHUROOP
Но запомните 9-ка быстрее 140 не ездит.



Аффтар, выпей йаду...


Как то на прежней машине (японка Камри) сравнивал скорость с новым Лансером (разница была 2% на скорости до 100), а потом сравнил с тремя нашемарками.. При моей скорости в 100 (спидометр был цифровым типа, 2 датчика скорости) на спидометрах наших машин было у кого 108 а у кого и 115... Так что если взять даже 10% погрешность, то при моих 140 на некоторых спидометрах наших машин будет 154 :-) О чем тут говорить-то...
0
Vla
Клал стрелку на ограничитель на 21103. На спидометре ясно - 200. На маршрутнике 184, быстрее не едет. Реально еще меньше...
0
Vlad_M
DiamonD, не понял про 2 датчика скорости, они что один на задних колесах, другой на передних или как в космической технике один основной, второй запасной-дублирующий :-)?
Цифровой спидометр просто точнее ИНТЕРПРЕТИРУЕТ показания датчика скорости, который является счетчиком оборотов - генератором импульсов (каждому обороту соответствует импульс, а определенному числу импульсов ДОЛЖНО соответствовать прохождение машиной определенной дистанции. Например, 500 импульсов на 1000 метров, т.е. 1 импульс на 2 метра пути. Остается вычислить частоту ипульсов и умножить на дистанцию за 1 импульс (оборот). Если на машину поставить колеса с диаметром на 10% больше расчетного, то 500 импульсов будут соответствовать 1100м, а если на 10% меньше, то 900м.

В общем, получается, что внутри автомобиля просто нет точного измерителя скорости, поэтому журналисты и используют навесной прибор "5 колесо";
с другой стороны, внешняя навеска искажает характер обтекаемости машины, повышает сопротивление качению - вносит свои помехи, т.е. измерили до 0.1км/ч но скорость не машины, а машины с навешанным снаружи прибором.

В общем, нет в жизни совершнства :-).
Более точным было бы наверная такая схема:
1. Динамометрическая дорога, точно(?) замеренный участок длиной скажем 10метров;
2. Машина движется с хода на максимальной скорости;
3. 2 фотоэлемента: при проезде машины мимо 1-го датчика, запускается таймер, при проходе 2-го датчика-таймер останавливается. Расстояние известно, время известно, делим 1 на другое.
или
GPRS???
или
более точным радаром, чем ИСКРА с погрешностью 0.1км/ч?
0
DiamonD
От пользователя Vlad_M
Цифровой спидометр просто точнее ИНТЕРПРЕТИРУЕТ


Дак я не к тому, что он точнее, а к тому, что замеры относительно моей скорости точнее.. То есть я добивался своих ровно 100, а рядом едущий говорил мне свою скорость...И так с несколькими машинами.
Про датчики, причем тут передние задние... просто их два, а где стоят, я не в курсе, поставить то хоть куда можно, хоть на оба передний и брать среднее на тот случай, если одно колесо спущено или резина лысая (эт я фантазирую...)
0
Леха*
ВАЗ 21093 i, 2001 гв.
все стандартно, ничего не переделывал в движке и ходовке
на днях шел 175 по трассе - увидел цифру - скинул скорость (темно и мокро было на дороге)
0
PJ
ваз 2112 шел по краснодарскому краю
обогнал знакомого на опеле у него была скорость 210 я обгонял на 190
вот и верь после этого всей этой импортной технике ))
0
IgorIVS
От пользователя Сергей А.
ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx - 0,468; S (площадь лобового сопротивления) - 1,8

Сх можно изменить спойлерами, насколько незнаю, но спойлер на крыше точно уменьшает Сх. Поток воздуха с крыши более ламинарно обтекает зад. Если сравнить с 9 без спойлера сбоку в дождь хорошо видно завихрения.
Вот может из-за этого максималки разных машин немного превышают теоретическое значение.
0
Vla
От пользователя IgorIVS
но спойлер на крыше точно уменьшает Сх.



Какой спойлер? Проверенный в аэродинамической трубе или noname, купленный на лотке с прочей цветастой ерундой?
0
IgorIVS
От пользователя Vla
Какой спойлер? Проверенный в аэродинамической трубе или noname, купленный на лотке с прочей цветастой ерундой?

Купленный на лотке может менять Сх в "обе стороны" как повезет :-) , а кто видел спойлер проверенный в трубе ?
Кстати может у кого есть программа расчета аэродинамики 3х мерных объектов, или хотя-бы 2х мерных.
0
Aleks 007

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

114 на 4 передаче
запас еще был но надо былона Шувакиш поворачивать и машин много было

[Сообщение изменено пользователем 21.07.2005 20:55]
0
FixXxeR™
На таких скоростях
От пользователя Vlad_M
2) направление и сила ветра;

является очень важным фактором, поскольку максимальная мощность расходуется именно на преодоление лобового сопротивления. И легкий ветерок в спину, скажем 3 м/с, добавят около 10 км/ч к скорости. А ведь у нас бывает и до 20 м/с. Так шта...

p.s. на своей 21102 видел на МК 202 км/ч при сильнейшем ветре в спину, обычно так она не ездит.
0
Lynx-comm
21140 на пятой


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ехали из Казани, уже 1 тыр.км. в пути
Ну очень домой хотелось :-)
0
Евгений Д.
От пользователя Aleks 007


От пользователя Lynx-comm


И еще на такой скорости фотографировали...
0
Lynx-comm
От пользователя Евгений Д.
И еще на такой скорости фотографировали...


Дорога прямая, покрытие хорошее, крутых поворотов не наблюдается, время 5:30 утра машин нет, а руль удержать одной рукой сил хватает :-)
0
Basil
Не так давно, взял GPS знакомого, для проверки скорости...
Правда авто было не ВАЗ, а Ауди-80, 1.8л, 88 л/с..
по паспорту максималка - 188 км/ч...
Получилось под небольшую горку положить спидометр (220 км/ч), GPS показал 177 км/ч.

:-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.