Драйв-тест по Штату , 12-ка,16 кл, БОШ
M
McArov_012
В воскресенье днём Т= -17, трасса Н-Тагил - Ё-бург - Челяба - Касли - Кыштым - ... (280 км), всю дорогу Т дрыгателя =87 по стоградусной, машина пустая (жена и сам, водка-закуска), резина зимняя-шипы, бенза -95, в БОШке 1.5.4.
ТЕСТирую, жена пишет в таблицу расходы воздуха и бензы по моей команде - квази стационарный режим (Об/мин = КОНСТ), ровно или небольшой подъём, не спуск, однако, в машине 20-22 градуса.
Голова таблицы: Передача (3; 4; 5), Об/мин, Км/ч, Воздух (кг/ч), Бенза (кг/ч плотность беру =0.7 кг/л), отношение Воздух/Бенза.
Небольшой подъём, 10 точек замера:
3 3500 80 66.6 5.3 12.6
Ровный участок, 7 точек замера:
3 4000 90 62.3 4.64 13.4
Ровный, 5 точек:
4 2700 90 45.4 3.15 14.4
То же:
4 3000 100 60.5 3.8 15.9
Ровно, 9 точек:
5 3000 120 75.1 4.2 17.9
Ровно или чуть под гору (?), 10 точек:
5 3500 135 102.5 4.9 20.9
Расходы приведены средние, относительные средне-квадратические отклонения порядка 8-10%.
ВАШЕ МНЕНИЕ, ГОСПОДА - СПЕЦЫ!
С уважением,
Евгений
ТЕСТирую, жена пишет в таблицу расходы воздуха и бензы по моей команде - квази стационарный режим (Об/мин = КОНСТ), ровно или небольшой подъём, не спуск, однако, в машине 20-22 градуса.
Голова таблицы: Передача (3; 4; 5), Об/мин, Км/ч, Воздух (кг/ч), Бенза (кг/ч плотность беру =0.7 кг/л), отношение Воздух/Бенза.
Небольшой подъём, 10 точек замера:
3 3500 80 66.6 5.3 12.6
Ровный участок, 7 точек замера:
3 4000 90 62.3 4.64 13.4
Ровный, 5 точек:
4 2700 90 45.4 3.15 14.4
То же:
4 3000 100 60.5 3.8 15.9
Ровно, 9 точек:
5 3000 120 75.1 4.2 17.9
Ровно или чуть под гору (?), 10 точек:
5 3500 135 102.5 4.9 20.9
Расходы приведены средние, относительные средне-квадратические отклонения порядка 8-10%.
ВАШЕ МНЕНИЕ, ГОСПОДА - СПЕЦЫ!
С уважением,
Евгений
M
McArov_012
Это продолжение тем "Заводится сразу и ... глохнет!" и "12-ка, 16 кл. Бош 1.5.4 - это ДИАГНОЗ или...".
Обратно ехал вчера без тестирования, всего проехал 581 км без приключений, вся морда в соляно-песочном налёте, так что номера не прочесть и лобовуха мутная. Заводился с подгазовкой, после замены свечей (прошлая среда) начинает держать обороты гдей-то с минуса трёх, НО дрыгатель выше 86-87 не прогревается, даже за 3.5 часа езды 90-110 км/ч..
Обратно ехал вчера без тестирования, всего проехал 581 км без приключений, вся морда в соляно-песочном налёте, так что номера не прочесть и лобовуха мутная. Заводился с подгазовкой, после замены свечей (прошлая среда) начинает держать обороты гдей-то с минуса трёх, НО дрыгатель выше 86-87 не прогревается, даже за 3.5 часа езды 90-110 км/ч..
V
Vla
дрыгатель выше 86-87 не прогревается
И не прогреется, зимой, по крайней мере. Кроме случаев тяжелых дорожных условий (буксование) и т.п.
а
аs
86-87 не прогревается
А окна в бампере закрыты?
Если нет то при такой наружной температуре он выше и не прогреется, на такой скорости поток воздуха то ого-го.
а
аs
Если заводится с подгазовкой то мой сис.админ/диагност говорит что это дпдз
M
McArov_012
это дпдз
За 750 дерева меня ТРОЕКРАТНО уверили, что ДПДЗ, как Ленин, живее всех живых.
M
McArov_012
Вот по тестированию получается, что стехеометрическое соотношение Воздух/Бенза только три раза в норме, когда 12.6, 13.4 и 14.4, т.е. когда еду на третьей и 4-ой передачах 80-90 км/час, а на 4 и 5-ой передачах, когда 100 - 140 км/час, смесь бедная! Что дрыгатель прогорит???!!!
M
McArov_012
он выше и не прогреется
Надоть хванерки-картонки наФтыкать!
Так ЧО, быстрее сотни не шПИЛЯТЬ?
4000 оборотов на 3-ей САМОЕ то...?
а
аs
Надоть хванерки-картонки наФтыкать!
Это правильно!!!!
Так ЧО, быстрее сотни не шПИЛЯТЬ?
:-)
д
дядя Ваня /Аве, Папо!/
Так ЧО, быстрее сотни не шПИЛЯТЬ?
Да успокойтесь вы с фанерками. Просто температура открытия термостата 84-88 градусов. Поэтому у разных машин в морозы двиг прогревается по-разному. У меня стабильно в любой мороз 89 градусов без всякой картонки (12-ка 16 кл). М.б. в -30 при поливании по трассе двиг прогреется чуть быстрее, но больше 89 градусов тем-ра никак не поднимется. Термостат так и останется на грани открытия. Двигу на малом круге почти до лампочки, сколько градусов на улице и какой поток воздуха, если вы не в Якутии (там надо перед и низ затыкать войлоком )
M
McArov_012
Это правильно!!!!
Лутше бы сказали простому уральскому мужику по результатамтестирования, КУДА лОшАдЬ зАпРяГаТь...
M
McArov_012
[Сообщение удалено пользователем 14.12.2004 16:14]
V
Vla
Лутше бы сказали простому уральскому мужику по результатамтестирования
Дык вы ни о чем конкретно не спрашивали!
M
McArov_012
не спрашивали
А то ж!!!
Я и тестил для того, чтобы понять прогорит ли у меня двигло через тыщу - две тыров, как обещал Александр, или пора ВыВаЛиВаТь 15 тыров дерева, как толковал Андрей!!!
Вы забыли, как это свойственно великим.;-)
l
limur
жена пишет в таблицу расходы воздуха и бензы по моей команде
------------
))))))))
------------
))))))))
V
Vla
чтобы понять прогорит ли у меня двигло через тыщу - две тыров, как обещал Александр
что то неприпомню, что он это вам пообещал, безаппеляционно, уверенно и именно про ваш автомобиль...
M
McArov_012
пишет
У Штата можно одновременно выводить на дисплей два параметра; я на данной передаче удерживаю обороты двигла, смотрю, чтобы скорость не плыла, говорю ей значения, она записывает в таблицу, а потом 5 - 10 раз записывает попарно расходы воздуха и мгновенные бензина.
Ну нету у Штата вывода на принтер!!!
M
McArov_012
расходы воздуха и бензы
Это соответственно 4-ый и 5-ый столбцы таблицы в первом посте, 6-ой столбец - отношение массы воздуха к мгновенной массе бензина, 1-ый столбец - выбранная передача, 2ой -обороты двигла по тахометру, 3-ий скорость по спидометру; первые три параметра (столбца таблицы) задаю я и сообщаю жене, 4-ый и 5-ый видит она по Штату и записывает в таблицу 5-10 раз, а потом я усредняю и рассчитываю отношение (стехиометрическое) оно-то и говорит, КАК пашет дрыгатель - понять только хорошо ему или плохо!!! ВОТ в ЧёМ ВоПрОс!!
M
McArov_012
Вчера вечером стал обдумывать результаты и нашёл ошибку: при езде Штат измеряет расход бензина в л/100 км, когда учёл плотность, равную 0.7 кг/л, то получил кг/100 км, т.е надо домножить на скорость, чтобы получить кг/час, как для расхода воздуха.
Тогда для тестируемого диапазона 80 - 135 км/час (2700 - 4000 об/мин, 3 - 5 передачи) имеем расход бензина:
4.24; 4.18; 2.84; 3.80; 5.04; 6.62 кг/час. Соответственно отношение расходов воздуха и бензина:
15.8; 14.9; 16.0; 15.9; 14.9; 15.5.
Таким образом, двигун работает на нормальной и обеднённой смеси. Дальше смотрим в теорию ДВС.
Тогда для тестируемого диапазона 80 - 135 км/час (2700 - 4000 об/мин, 3 - 5 передачи) имеем расход бензина:
4.24; 4.18; 2.84; 3.80; 5.04; 6.62 кг/час. Соответственно отношение расходов воздуха и бензина:
15.8; 14.9; 16.0; 15.9; 14.9; 15.5.
Таким образом, двигун работает на нормальной и обеднённой смеси. Дальше смотрим в теорию ДВС.
M
McArov_012
имеем расход бензина:
Чтобы понятнее было приведу расходы бензы в л/100 км:
7.56; 4.50; 6.63; 5.46; 5.94; 6.96 - это прямо по Штату, только усреднённое по замерам при установившихся оборотах (скорости).
Чо будет при езде на обеднённой смеси?
V
Vla
Вы, наверное, очень хорошо в шахматы умеете играть, сами с собой?
M
MAK-21113_21093i
Чо будет при езде на обеднённой смеси?
Да не грузись ты так, ИМХО, вполне нормальные цыфири... ;-)
1. Тока мерять, думаю, надо было не под гору, а совсем даже наоборот (в натяг, по нагрузкой т.е.), а то если так тапку отпустить, так в смеси ваще бензы не будет...
2. Скока всё-таки самый максимум воздуха кажет?
(например, в горку, на 3-й, тапку в пол, обороты 5-5,5 тык, мона до отсечки, если страшно, мона на 2-й)
Типа ентим самым мона ДМРВшный динамический диапазон узнать, а потом уже и выводы делать... вот новый у меня чуть не 300 кило казал, а старый до 150 кое-как дотягивает... И это, кстати, вовсе не значит, что разное количество воздуха идет... :-)
3. ДК-то работает? Напруга 0-1В скачет?
Если работает, то именно он и не дает больше чем надо бензы в воздух налить...
З.Ы.: Был ДМРВ попроще (ну как термопара, например ;-) ), так мона было бы ему процентов на 90 верить, а так как расброс у них плюс-минус табуретка, так или совсем не верить, или не совсем верить (как вобщем-то ЭБУ и делает) или калибровки под каждый конкретный экземпляр править, править и править...
B
Basilio
Штат измеряет расход бензина в л/100 км, когда учёл плотность, равную 0.7 кг/л, то получил кг/100 км, т.е надо домножить на скорость, чтобы получить кг/час
папа, ты с кем сейчас разговаривал? ©
Горе от ума. ©
M
McArov_012
Тока мерять, думаю, надо было не под гору,
Под гору показалось только, когда ехал 135, а так всё ровно и чуть в гору. Экстрим не проверял - трудно выйти на стационар, а так всё скачет, потому и усреднял потом по 5 - 10 точкам, чтобы хоть что-то понять можно было. Что ДК гуёвый не сильно сомневаюсь, да и ДМРВ не в лучшем виде. Но зато теперь знаю, что его не убивает мытьё карбклинером!
Если бы не беда с холодным пуском, то ваще бы забил!
играть, сами с
собой
извините, со Штатом...
Очень популярно мнение, что сложные задачи (проблемы) имеют простые решения - да, это так, только эти решения - неправильные.
M
MAK-21113_21093i
Да и пущай себе скачет... трудно выйти на стационар, а так всё скачет
На самом большом скачке... 2. Скока всё-таки самый максимум воздуха кажет?
Что ДК гуёвый не сильно сомневаюсь
А на чем базируются такие выводы?
Енто, однако, единственный девайс реально знающий состав смеси...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.