Хочу, чтоб в моей "девятке" было жарко!

masterO99
про таксистов.
уже не помню по какому случаю, но мне таксист советовал поставить на ЛЕТО резинку откудато м передней подвески ВМЕСТО термостата на 24ку.
наверное чтоб не перегревался бензонасос...не помню...
однако в волге печка будь здорофф дует теплом без всяких шайб! может жалюзи помогают?
0
15-шка
От пользователя Виктор
Видимо я действительно не понимаю,на "Автовазе" не понимают,в автомобильных ателье (которые занимаются переделками печек)нашего города тоже не понимают...................и только один Вы все поняли и самым умным оказались? Гений,что уж тут сказать...

Как все запущено-то ... :-) Ну, все-же напросился товарисчь... :-(
Если бы Вы просто не понимали, я бы уж имел снисхождение к уровню 7 классов ЦПШ и этого ответа не писал, но на самом деле:
От пользователя MediaSound™
Просто у человека такая позиция - строить из себя на публике непризнанного гения, несправедливо угнетаемого всякими выскочками. Рекламный ход прост, как три рубля - и недалёкие люди повально ведутся.

действительно просматривается отчаянная рекламная акция - попытка не выглядеть полным ... ну в общем - непонимающим в глазах "тысяч благодарных клиентов". Плоховато только получается - слишком уж очевиден и прост вопрос, редкий человек в сути не разберется. Гением тут быть совершенно не обязательно, даже инженера будет слишком много, чтобы в трех трубках и двух клапанах понять что к чему.
И позвольте Вас заверить - на авторство этого простого решения я не претендую, это вам померещилось. :mad:
Далее. На АвтоВАЗе как раз давно все поняли, а вот насчет того, что Вы и некие автоателье нашего города еще не поняли, ну так об этом и говорили:
От пользователя Волк-ер
мдя если бы "спецы " в автосервисах хорошо разбирались в машинах то тема - КАК НАИТИ нормального мастера не болталась бы в форуме постоянно ,
во вторых у большинства "мастеров" j, образование 7 классов церковно приходской школы

Вы тоже об этом хотели сказать? Я вот только не уверен, что эти ателье вам благодарность выскажут. Торопитесь, уважаемый, свой интеллект другим приписывать.
Ну и наконец, скажите, те могикане, так же как и Вы, шайбу не в тот патрубок совать пытались? :mad:

2 MediaSound™: Вам отдельное спасибо, за то, что пару лет назад Ваша "дискуссия" с "профессором" продемонстрировала мне его истинную сущность "великого мастера" ... по мату. Это удержало меня от уже намеченной проклейки печки. А насчет Just relax - так я и не напрягался, так, легкая разминка :-d

ЗЫ А вот теперь забью. И так слишком много чести.
0
KROT
Господа, напомню что тут форум "Российские автомобили" ...давайте не будем переходить на личности.

C Уважением KROT.
1 / 0
15-шка
Так оно конешно ... :confused:
0
MediaSound™
От пользователя Виктоp
Ну что-ж,кажется все ясно,пришла кРИВЕТКА и все пошло как всегда..............................................
:D:D:D:D:-d
Угнетённый вы наш борец за правду! :-d
От пользователя MediaSound™
Просто у человека такая позиция - строить из себя на публике непризнанного гения, несправедливо угнетаемого всякими выскочками.


Рекламный ход прост, как три рубля - и недалёкие люди повально ведутся.
Благодарная клиентура в праведном гневе - Аффтар, пешы ещо!! © :D:D:-d
0
Свят
Виктор, такое ощущение, что у Вас и вправду мало работы, поскольку на форуме слишком много сидите :-)

Если людям нравится шайба - пусть ставят.
Если нравится переделка печки - пусть к Вам едут.

Кстати, а в радиаторы печки сейчас ставят "завихрители" для тосола?
В 1996 году печку "зубилы" перебирали - там было, а пару лет позже - уже нет.
1 / 0
15-шка
От пользователя Виктоp
А теперь скажите Вы уважаемый,от куда у вас уверенность что я не в тот патрубок "шайбу" совал?
Разве я хоть где-то написал куда я ее совал?

Да вот отсюда разве не следует, что правильная установка шайбы для Вас новость?
От пользователя Виктоp
Цитата:
От пользователя: master099
входящий патрубок в термос
--------------------------------------------------------------------------------
От куда?Из двигателя? Тогда наоборот замедляется (пропорционально)скорость прохождения во всвей системе отопления

По поводу:
От пользователя Виктоp
На реальные предложения не получил ни каких реальных ответов(только выкрученная писанина).
...
Вот Вам последнее реальное предложение; встретится где угодно и за 10 минут при любых очевидцах я докажу Вам где огромные минусы имеет Ваше увеличение прохождения тосола через печной радиатор.......................

Несмотря на Вашу последнюю подборку "компромата" даю встречное предложение - не менять "правил игры" форума и попытаться здесь поговорить без лишних эмоций, строго по делу. (Когда на меня не пытаются давить авторитетом и хамством, то я "белый и пушистый", даже ошибки свои признаю под напором "железной" логики. :-) ).
Итак, если согласны, обсуждаем цветную схему http://for-vs.narod.ru/photoalbum.html
под заголовком "Лучшая схема переделки системы отопления для зубил"
1. Почему, по-Вашему, "огромные минусы имеет Ваше увеличение прохождения тосола через печной радиатор"?
0
KROT
Витя, можешь мне ответить на несколько вопросов?
1.
От пользователя Виктоp
возможность замерзания патрубка отбратки


Что замерзнет? Сам патрубок, или жидкость в нем?

2.
От пользователя Виктоp

Более интересный вариант это банальная замена помпы(повышеной производительности)


Можешь обьяснить за счет чего повышенная производительность?


От пользователя Виктоp
при установке шайбы прямо от двигателя перед входом тасола в термостат, при такой установке шайбы скорость прохождения как раз уменьшается(вот тут и кроется Ваша главная ошибка).


Витя, это не так. Скорость потока остается неизменной. Просто кол-во жидкости перераспределяется по другому : теперь у нас кол-во ОЖ циркулирующей примерно равно...что через радиатор печки, что через шланг малого круга.

C Уважением KROT.
0
15-шка
От пользователя Виктоp
без сомнения шайба (поскольку она меньшего сечения)ЗАМЕДЛЯЕТ скорость прохождения и выхода из двигателя тосола

Это справедливо только при условии перекрытого краника печки (режим начального прогрева и летом). Главное беспокойство у всех было именно по этому поводу. Но практика и замеры скорости прогрева двигателя показали, что циркуляция с шайбой идет более чем достаточная, двигатель прогревается с той же скоростью, что и без шайбы. Опасения были абсолютно напрасны.
При открывании краника печки суммарное сечение прохода для тосола увеличивается, и, как указывает KROT, скорость циркуляции по малому кругу почти полностью восстанавливается, но при этом печке гораздо больше тосола достается. На чем весь эффект и основан. А если горячий тосол эффективно греет и шланги и радиатор, как может что-то в этом контуре замерзнуть? Это скорее без шайбы замерзнет.
Оговорки насчет плохо работающей помпы, ИМХО находятся вне сферы обсуждения, ситуация что с шайбой, что без шайбы одинаковая - если ТАК плохо работает, менять надо.
От пользователя Виктоp
именно более замедленая скорость(с помощью вашей шайбы) прохождения по системе отопления тосола даст возможность замерзания патрубка отбратки радиатора печки после краника номер 3 в момент включения термостата на большой круг.

При завершении включения термостата на большой круг, шайба оказывается в отключенном сегменте контура малого круга и никак не влияет на работу системы охлаждения. Можно еще упомянуть о том, что в этот момент температура тосола должна быть не менее 90 градусов, включая передний радиатор. Движение тосола через печку останется активным, за счет того, что большой круг длиннее и оказывает немалое сопротивление потоку.

Надо еще добавить, что какое-то незначительное общее уменьшение скорости потока тосола в малом круге, совершенно не означает, что происходит уменьшение скорости потока в контуре печки, наоборот, с шайбой через печку протекает больше тосола, как раз за счет того, что быстрее течет.

Что на самом деле будет происходить в -30 расскажу чуть позже, сейчас немного занят.

[Сообщение изменено пользователем 20.12.2004 19:32]
0
KROT
От пользователя Виктоp
Легко передавливая своим сечением большой круг станет работать активно(более активно чем в заводском варианте) а малый круг за счет этого встанет почти совсем


Дык Витя он и так встает. При полном открытии термостата малый круг перекрывается! И вся ОЖ начинает через большой круг гонять :-)

C Уважением KROT.
0
15-шка
2 KROT: Краткость - сестра таланта :cool:

Насчет -30. Довелось, еще при штатной системе отопления, ехать 120 км в мороз -35град (припоминаете позапрошлую зиму?). Во где я понял, что в системе отопления что-то не то... При прогретом движке, на протяжении 60 км печка даже стекла отогреть не могла, пришлось скрючиваться и так смотреть в кусочек чистого стекла величиной с ладошку. Про лязганье зубами я уж не говорю.

Что будет при наличии шайбы в таких условиях? А то, что уже описал KROT, где они по трассе в холод на пару с семеркой шли - большой круг не откроется вообще! (пока в машине печку не убавят вполовину, чтоб не свариться от жары). И именно это и есть правильная система отопления, потому что открытие большого круга означает, что тепло рассеивается на ветер, как избыточное!
При шайбе отбор тепла от двигателя на печку будет настолько интенсивным, что тосол не нагреется выше 90 градусов, значит термостат не откроет большой круг. Особенно это актуально в инжекторных машинках, где двигатель не очень щедр на тепловые потери.
Еще круче ситуация становится при переделанном термостате (дополнительный патрубок для обратки).
Автор статьи в ЗР вычислил, что печка может снижать температуру тосола на 20 градусов. Если этот тосол отправить в термостат и смешать его с тем, который поступает из двигателя, общая температура понизится примерно на 10 градусов. Это значит, что при тарировке термостата на 87 радусов, он не откроется даже при подаче из головки блока 96 градусного тосола! А печка-то запитана этим самым тосолом (96-градусным :-) ).
Т.е. мы имеем 100% возможности все тепло от двигателя забрать для своих нужд, а не выбрасывать его в большой круг.
А зачем нужна электропомпа? Да все очень просто. Главный резон - на ХХ инжекторный двиг остывает до порядка 70 градусов очень быстро. Братья-инжекторщики не дадут соврать. Если включить электропомпу, можно при этом выжать почти горячий воздух из печки (мерял - с электропомпой дует на 10 градусов теплее, чем без нее).
Второй случай - короткие остановки, до 10 минут, можно выключить двиг и электропомпой потянуть из него накопленное тепло, типа экономия бензина, экология и т.п. Третий случай - остудить двиг для регулировки клапанов - надо те же 10-15 минут. И все, больше незачем. Нечего ей зря жужжать.
0
15-шка
Виктор, давление тут ни при чем. Термостат так устроен, что терморегуляторный элемент открывая клапан большого круга, закрывает клапан малого круга.
Попробуй поставить термостат на попа в кастрюлю с кипящей водой, так чтобы патрубок малого круга немного торчал и заливай в него кипяток. Через несколько минут он утекать не будет. Клапан закроется.
0
KROT
От пользователя Виктоp
а сколько термостатов работают так как они устроены?


Согласен ..но вот если он (термостат) нормально (как задуман) не работает-нафиг он тогда нужен?
А про мою печку Витя...блин панель молчит как партизан уже 3-й год...дык вот тревожить ее дюже как неохота...а деньги тратить на новую панель + радиатор, на не новой машине дюже как жаба душит :-)


C Уважением KROT.
0
KROT
Витя, все верно. У тебя мнение сервисмена, т.к. тебе лишние траблы и претензии клиентов не нужны (частенько неоправданные).
А рукастые автовладельцы делают так как им нравится! :-) Порой на свой страх и риск.

C Уважением KROT.
0
Vinil (099)
Вопрос, Виктору в основном: на сколько отличается температура воздуха из Вашей переделаной печки на холостых и при ездовых оборотах, эдак 2-3 Коб/мин?

Субъективно: поставил шайбу и температура на ХОЛОСТЫХ поднялась - для меня это главное, чтобы утром стекло отмерзало не 15-20, а 5-7 минут. Утром выше 60 не греюсь - сразу еду неспешно (нефиг бензу тратить и воздух загрязнять), заодной и стойки прогреются.. ;-)
Если не ошибаюсь, сам отвод на печку сделан в Т-образном виде, т.е. в любом случае основная масса ОЖ идет по малому кругу, миную печку + разный диаметр патрубков... Допускаю, что в Иномарках такая развилка сделана в виде Y - тогда потоки будут более равноценными, несмотря даже на разное сечение патрубков... Минусы вижу в замедленной реакции открытия большого круга (секунд на 20) и чуть дольшем времени работы вентилятора (на 3-5 сек) - это наблюдал в теплом гараже, при езде - проблем не было, температура стабильно держится около 90-93 (по прибору, как и ранее), а вот теплее стало гораздо.
0
15-шка
От пользователя Виктоp
Еще хочется заметить что как-то ни кто из опонентов не обращает внимание на тот факт что я постоянно пишу (при определенных условиях),если вся система исправна то тут все понятно,что с шайбой,что без нее,тепло в авто все равно будет.

В теме уже двадцать раз кто только не писал, что в исправной системе с шайбой тепло в салон доходит раньше и его больше, чем без шайбы. И риска в этом никакого нет. Нормальное техническое решение.
А ввиду последних новаций АвтоВАЗа - речь о новом термостате с просветом 10мм на клапан малого круга, так можно говорить, что при старом термостате исправной можно считать только систему с шайбой. Не так? :cool:
А то, что Вы постоянно пишете о неисправных системах, так это уход от темы - вариантов неисправностей могут быть сотни, а правильно система может работать только единственным образом. :-)
0
MediaSound™
От пользователя 15-шка
А ввиду последних новаций АвтоВАЗа - речь о новом термостате с просветом 10мм на клапан малого круга, так можно говорить, что при старом термостате исправной можно считать только систему с шайбой. Не так?
А то, что Вы постоянно пишете о неисправных системах, так это уход от темы - вариантов неисправностей могут быть сотни, а правильно система может работать только единственным образом.
Браво! :-)
0
15-шка
От пользователя Виктоp
Теперь считайте сами что надежней и правильней,шайба за 40копеек или термостат за 300р
Теперь наверное более понятно почему я против?
Тем паче что термостат с нужной дыркой уже есть и проблема снимается автоматом

Если Вас интересует формальная правильность - да бога ради, ставьте клиенту новый термостат ("с нужной дыркой") за 630 рублей. Термостат за 300 рублей (старого типа) не даст эффекта без установки шайбы.
Те же, кого интересует техническая правильностьпоставят себе шайбу за 40 копеек :cool:
А насчет надежности: имея проверенный термостат, поставить очень неплохой по надежности элемент - шайбу, или покупать "кота в мешке"? Что надежней?

В общем этим постом Вы наконец признали, что данное решение для исправной системы охлаждения технически правильно и не имеет не только огромных, а вообще никаких минусов. Поздравляю!
0
KROT
От пользователя Виктоp
И возможностью замерзания патрубка обратки малого круга?


Витя ...японский городовой :-d Я так и не могу взять в толк, что ты имеешь ввиду! :-)
Что там замерзнет? Шланг? Мурашками что-ли покроется? В системе тосол, антифриз...да что угодно, только не вода. Что значит замерзнет?

C Уважением KROT.
0
MediaSound™
Ребят, забейте :-)

Сходите в цирк, на профессиональных клоунов смотреть куда приятнее :-)
0
LAlex_Баянист :-)
Добрейшего времени суток всем присутствующим!
Разрешите присоедениться к дискуссии. У меня не хватило сил прочитать всё от начала до конца, читал по диагонали, однако хотелось бы поделиться опытом, который приобрел у своего друга-кулибина, переделавшего мне и себе (и у того и у другого ВАЗ21093i с высокой не "евро" панелью).
Для начала хотелось бы возрозить по поводу шайб, это конечно хорошо и эффективнее (наверное) чем без неё, но в ТАЗах 2108/2109 проблема недогрева маленько в другом, если вы внимательно читали ссылки, не раз приведенные в форуме, а именно:
http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199912095
дабы не забивать головы излишними излияниями (всё доступно написано по вышеуказанной ссылке), скажу лишь вот что, я например не стал бы паять термостат, т.к. во первых у меня, в частности, он не медный а алюминиевый, а во вторых после таких паяний я не был бы уверен в надежности переделки.
Так вот вернемся к моему другу-кулибину, он проанализировал имеющиеся в магазинах МОДИФИЦИРОВАННЫЕ термостаты (они выполнены в одном корпусе (нет резиного соединения двух частей термостата) для ВАЗ2111 (может они и на 2110 такие же, но привожу авторский текст), так вот в них уже как раз реализовано всё что умелец из ссылки паял сам.
Для установки кроме стандарных деталей понадобится только кусок шланга внутренним диаметром 20 мм (аналогичный имеющимся в системе охлаждения) только длиной по-моему 1-1,5 метра, либо штуцер для соединения имеющегося шланга идущего с отопителя салона и такой же точно кусок шланга. Иначе будет не дотянуться до вновь установленного модифицированного термостата от 2111 "выходом из печки". Термостат встает на место как родной. Единственное, если посмотреть на схему СОЖ 2109
http://www.prestig-auto.ru/mechanism/s9-8.html
то шланг идущий с расширительного бочка нужно будет надеть на 37-Патрубок подвода жидкости из радиатора отопителя салона, а шланг идущий ИЗ отопителя салона надеть на размещенный в правильном месте на модифицированном термостате патрубок. К сожалению не сделал в своё время фотку этого термостата, чтобы можно было нагляднее объяснить, а под капот лезть ужас как не хочется, но я думаю при случае увижу такой термостат в магазине и обязательно сфоткаю.
Далее ещё нужно сделать 2 момента:
- в районе педали управления дроссельной заслонкой находится воздушная заслонка, так вот мы с другом взяли и сняли с неё тросик, а её принудительно закрыли и примотали на проволочку (это сфоткать проще, постараюсь сделать побыстрее, а сделали это для того, чтобы тепло по салону распространялось равномерно, а не так, что в ногах шпарит, а по бокам дует холодный воздух (это когда чуть убавляешь на трассе регулятор температуры печки)), в результате регулятор управляющий открытием/закрытием этой заслонки и одновременно открывающий и закрывающий краник подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя салона стал только регулировать количество проходящего через "печку" горячего тосола.
- и второй момент нужно отрегулировать ход тросика, управляющего ходом краника печки, чтобы крайние положения регулятора соответствовали полному открытию или закрытию этого краника.
Наступает щастье.
Сделали мы это месяца 1,5-2 назал, но я не писал, ибо хотел проверить действие на морозах, докладываю, возвращался в субботу из Кургана, температура за боротом большую часть пути была -31 -33, в машине ехал в одном свитре, стекла все были абсолютно чистыми (без наморозей) температура охлаждающей жидкости держалась при скорости 110-120 км/ч 85-86 градусов цельсия (на 5 передаче), при сбавлении скорости до 90-100 падала до 78-80 градусов (ибо картонок у меня никаких не стоит и видимо температура выделяемая двигателем легко корректировалась встречным потоком, проходящим сквозь радиатор на переднюю часть двигателя.
Машина стала греться быстрее, кроме того, нормально прогретая машина меньше кушает бензина, т.к. количество подаваемого топлива для получения рабочей смеси на инж. машинах зависит от температуры ОЖ.
Да, коротко не получилось, но может кого заинтересует наш способ сделать "ташкент" в 2109.

[Сообщение изменено пользователем 22.12.2004 00:57]
0
KROT
От пользователя LAlex_Баянист :-)


А зря вы тему по диагонали прочитали.
Все это уже обсуждалось.

C Уважением KROT.
0
2 Vok
работал у на счувак и ездил на шестерке
и печка у него не грела, он и мыл и чистили и еще чего-то делал.... в итоге месяца через 1,5 снял ее (печку) а на ней обнаружил женские трусики, сам видел !!!
так что может быть ты когда кувыркался с подругой ее трусики как-нить туда тоже попали???
пс
реально реальный случай
0
Робиндронатх Тхакур
В общемс подведя итоги получается, что все хотят при минимуме затрат (денег и времени) получить счастье. Конечно от этой шайбы стало немного теплее. Приехал к Виктору, он подрегулировал заслонку (Спасибо! :D), стало еще немного теплее. Но если у меня под панелью барадак с воздуховодами и щели во всех заслонках, то все равно на полную мощность печка себя не проявит. Если на своей старой девятке мне было нечего терять и все разобрав, сняв печку, прочистив ее и полностью проклеив, включая воздуховоды - я понял КАК она должна работать. А на новой проклеенной европанели, в которой накосячили похоже проклейщики мне этого не хватает.
И разбирать мне ее самому страшно, и деньги платить,(когда вроде и тепло) не хочется. То есть Я могу сказать что у меня в машине тепло, но это не такое тепло, и не так быстро оно приходит.
А про саму тему - вроде исчерпали, пошли повторы. С Виктором пообщался лично. Нормальный мужик. Просто человек работающий в сервисе проще относится к разборке машины, поэтому и советует перебирать печку а не ставить шайбу. Это действительно надежно.
0
LAlex_Баянист :-)
От пользователя KROT
А зря вы тему по диагонали прочитали.
Все это уже обсуждалось.

Да действительно, просто поздно вчера было, сейчас прочитал всё. Хотелось бы задать вопрос сторонникам и экспериментаторам установки шайбы, после определенного времени работы двигателя при движении по городу, когда двигатель нагреется до рабочей температуры 85-89 градусов, вы переключите печку на третью скорость и будете стоять на холостом ходу, будет у вас падать температура или будет держаться на уровне рабочей? Это не издевка, а сбор статистической информации.
Просто я получается отношусь к тем, кому не жалко отдать 630 (а если реально, то 540 рублей за термостат с отверстием меньшего диаметра и патрубком для обратки печки в нужном месте, плюс сколько-то маленько рублей за доп.шланг и соединительный штуцер), меня сейчас моя печка реально устраивает и двигатель я ничем не утеплял и радиатор у меня картонками не закрыт.
Конечно, справедливости ради нужно скзать, что при том времени непрерывного нахождения в автомобиле (поездка, простой в пробках и т.д.) в морозы более или менее ощутимые двигатель успевает нагреться до рабочей температуры далеко не всегда, ибо трудно за 15-30 минут это сделать. А на трассе, как я написал постом выше, я ехал с абсолютно незамерзшими стеклами в одном свитерке при температуре за бортом -30 с гаком, в то время как классики, шнивы, зубилы и другой транспорт ехал с "тонированными" льдом боковыми стеклами...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.