Хочу, чтоб в моей "девятке" было жарко!
Z
ZAVych
шланг идущий с расширительного бочка нужно будет надеть на 37-Патрубок подвода жидкости из радиатора отопителя салона
поясните зачем это делать?
L
LAlex_Баянист :-)
поясните зачем это делать?
В обычной схеме на патрубок 37 надевается выход из радиатора отопителя, и соответственно температура в отопителе не учитывается термосиловым элементом термостата. Мы переносим выход из радиатора отопителя на размещенный в нужном месте патрубок на термостате и термостат начинает открывать большой круг тогда, когда "доктор прописал"...
А на 37 патрубок надеваем шланг из расширительного бочка...
[Сообщение изменено пользователем 22.12.2004 17:22]
Ребята, вот читаю уже несколько дней и понять не могу.
Что тут спорить если вы все говорите не о конечном итоге, а о стоимости.
Честно скажу (не кого не защищаю), у Виктора проклеивала панель и регулировала печку, так по трассе даже в -40 все стекла чистые.
Поэтому каждый пока чтото не попробует (переделать, или шайбу вставить или еще что то), и не испытает некоторое время, так и остнется при своем мнении.
Конечно может и шайба к результату привести, может и регулировка. Каждый должен сам выбрать, что ему доступно, а главное что будет потом.
И этот пост может расти и расти, и одно и тоже переваривать
Что тут спорить если вы все говорите не о конечном итоге, а о стоимости.
Честно скажу (не кого не защищаю), у Виктора проклеивала панель и регулировала печку, так по трассе даже в -40 все стекла чистые.
Поэтому каждый пока чтото не попробует (переделать, или шайбу вставить или еще что то), и не испытает некоторое время, так и остнется при своем мнении.
Конечно может и шайба к результату привести, может и регулировка. Каждый должен сам выбрать, что ему доступно, а главное что будет потом.
И этот пост может расти и расти, и одно и тоже переваривать
ш
15-шка
Да тему-то ИМХО исчерпали давно, для тех, кто хочет, чтобы в его девятке было жарко - все сказано, но дело в том, что Виктор оказался неисчерпаемым кладезем весьма своеобразных представлений о работе системы охлаждения. Раз уж договаривались все обсудить, надо обсудить :-)
Виктор, я Ваши посты читаю внимательно, и, также как KROT, не нахожу Вашим словам отражения в реальности :-(
Первое - о какой разности давлений Вы говорите? От головки блока из одной точки идут параллельно 3 основных контура-потока:
1 - на радиатор, далее через нижний клапан термостата (когда он открыт) через общий участок на помпу в двигатель (большой круг). Шайбы на этом пути нет.
2 - на термостат через его верхний клапан, перед которым надо поставить шайбу (заметьте, что она частично подпруживает только этот поток ОЖ и ничего больше), из термостата поток уходит на помпу все через тот же общий участок (его еще саксофоном зовут).
3 - на радиатор печки, из которого через краник попадает снова в общий участок, но уже в специальный патрубок на саксофоне, и в помпу (Помпа, как известно, гонит ОЖ через двиг и нагретая ОЖ снова оказывается на "перекрестке" трех путей).
Вопрос к Виктору: Поскольку выход из двига и входная точка в двиг для ОЖ совпадают для всех трех маршрутов, о какой разности давлений в разных кругах Вы говорите?
Перепад давлений между головкой блока и помпой для всех 3-х контуров одинаков. Регулировать количество протекающей ОЖ по разным контурам может термостат, открывая нижний клапан и другим клапаном на том же штоке закрывая верхний. Шайба тоже регулятор - пока верхний клапан не закрылся, она ограничивает протекание по маршруту 2, ускоряя поток через маршрут 3. На всех режимах, кроме полного закрытия термостатом пути 2, шайба всегда только добавляет поток в печку ! :-d
А вот если шайбы нет, тонкие шланги на печку сильно уступают ба-альшим просветам верхнего клапана термостата и саксофона, да и перепада давлений почти нет. Вот здесь-то и возможен застой в контуре печки (№3). Вплоть до (если Вам поверить) "замораживания в определенных условиях" :-( :-)
Интересно, как Вы сейчас возразите?
ЗЫ "команде поддержки" Виктора спасибо за статистику :-d Пока наблюдается полное соответствие ожиданиям :-(
Виктор, я Ваши посты читаю внимательно, и, также как KROT, не нахожу Вашим словам отражения в реальности :-(
Первое - о какой разности давлений Вы говорите? От головки блока из одной точки идут параллельно 3 основных контура-потока:
1 - на радиатор, далее через нижний клапан термостата (когда он открыт) через общий участок на помпу в двигатель (большой круг). Шайбы на этом пути нет.
2 - на термостат через его верхний клапан, перед которым надо поставить шайбу (заметьте, что она частично подпруживает только этот поток ОЖ и ничего больше), из термостата поток уходит на помпу все через тот же общий участок (его еще саксофоном зовут).
3 - на радиатор печки, из которого через краник попадает снова в общий участок, но уже в специальный патрубок на саксофоне, и в помпу (Помпа, как известно, гонит ОЖ через двиг и нагретая ОЖ снова оказывается на "перекрестке" трех путей).
Вопрос к Виктору: Поскольку выход из двига и входная точка в двиг для ОЖ совпадают для всех трех маршрутов, о какой разности давлений в разных кругах Вы говорите?
Перепад давлений между головкой блока и помпой для всех 3-х контуров одинаков. Регулировать количество протекающей ОЖ по разным контурам может термостат, открывая нижний клапан и другим клапаном на том же штоке закрывая верхний. Шайба тоже регулятор - пока верхний клапан не закрылся, она ограничивает протекание по маршруту 2, ускоряя поток через маршрут 3. На всех режимах, кроме полного закрытия термостатом пути 2, шайба всегда только добавляет поток в печку ! :-d
А вот если шайбы нет, тонкие шланги на печку сильно уступают ба-альшим просветам верхнего клапана термостата и саксофона, да и перепада давлений почти нет. Вот здесь-то и возможен застой в контуре печки (№3). Вплоть до (если Вам поверить) "замораживания в определенных условиях" :-( :-)
Интересно, как Вы сейчас возразите?
ЗЫ "команде поддержки" Виктора спасибо за статистику :-d Пока наблюдается полное соответствие ожиданиям :-(
Z
ZAVych
Мы переносим выход из радиатора отопителя на размещенный в нужном месте патрубок на термостате
Это ясно , но что т оне допираю : на термосе новом некуда прицепить шланг от расшир . бачка?
если так то ясно зачем его перецеплять, извините, но я в глаза не видел этот термостат, тогда подскажите как его спросить в магазе: вот пришел я в ОЛМИ и что за термостат спросить?
L
LAlex_Баянист :-)
если так то ясно зачем его перецеплять, извините, но я в глаза не видел этот термостат, тогда подскажите как его спросить в магазе: вот пришел я в ОЛМИ и что за термостат спросить?
Количество патрубков на модифицированном термостате остается равным кол-ву патрубков на стандартном девятом, однако патрубок, на который на стандартном термостате надет шланг от расширительного бочка расположен (всё на том же стандартном термостате) в зоне, не учитываемой термосиловым элементом, а в модифицированном - в зоне, учитываемой т.элементом, однако это малоэффективно, ибо в расширительном бочке жидкость остывает меньше, чем в радиаторе отопителя, и соответственно на термосиловой элемент влияет только температура вышедшей из головки жидкости (одновременно в радиаторе отопителя температура ОЖ несколько ниже, соответственно греет хуже), а если мы (на модифицированном термостате) на место патрубка для расширительного бочка наденем выход из печки, то термостат будет открывать большой круг, когда смесь охлаждающей жидкости из двигетеля и из радиатора отопителя сравняется с температурой открытия, что позволит иметь более горячую печку.
А в магазинах нужно спрашивать модифицированный термостат 2111.
В вышерасположенном посте я писал, что не смог вовремя сфоткать этот термостат, поэтому показать наглядно не могу (в нете не нашёл изображения этого термоса), как только найду где-нить по пути магаз и при мне будет фотик - сфоткаю и выложу.
Кстати в модифицированном термостате тоже отверстие уменьшенное (аналог шайбы).
ш
15-шка
подпирается основная обратка не проходящая ни по одному из двух кругов
Виктор, это ты о чем? ;-)
поток ОЖ в печной радиатор увеличивается и как следствие в салоне
теплей,более того подпертая шайбой обратка позволяет поднять температуру двигателя и это тоже очень хорошо
Ты, Виктор, сам понял, что написал? Что сразу и в салоне теплей и двигатель быстрее нагревается? И все при одном и том же расходе бензы? А закон сохранения энергии отменили?
А что же все-таки прямая ... обратка? :-d И поясните если она по-Вашему открывается, значит она и закрытой бывает??? :-d
:-d :-d в момент открытия большого круга открывается и проход ОЖ через большой радиатор и прямая обратка
Вот именно по этому и будет разность давления.
Все-таки настаиваете на разности давления? Невнимательно читаете. А где она возникнет?
Вы уверены, что так бывает? Термостат? ;-) А как Вы это определяете? если вся система исправна и
термостат как правило срабатывает на светофорах
;-) А какое это имеет отношение к шайбе? если себе представить что система отопления... дала сбой,что-то в ней сломалось и большой круг открылся на
большой скорости автомобиля и в очень холодную погоду, последствия могут быть не самыми приятными
Постановка задачи неверна, надо мерять давление не на обратке от печки, а на подаче
в печку. И смотреть не разность до и после включения термостата, а без шайбы и с ней. Только вот сомневаюсь, что у Вас есть такой чудесный манометр, который сотые доли атмосферы будет "чувствовать" :-d еще предложение; приезжайте ко мне в студию с установленной шайбой 10мм(проверим),мы
врежем(временно)манометр на обратку печного радиатора и посмотрим на давление до и после квлючения термостата, думаю что это многих протрезвит или опровергнет мою теорию,так или иначе это будет уже результат
Виктор, у Вас вроде лишняя машинка была (помните хотели эскорт в Красноуфимск устроить?) Чем второпях проверять мою шайбу, поставьте себе и меряйте вдосталь, испытывайте, анализируйте. Может потом если не клиентам, так себе втихаря поставите ;-)
Спасибо за обсуждение, надеюсь многим понравилось :-)
M
MediaSound™
:D:D:-d Может потом если не клиентам, так себе втихаря поставите
Однозначно! :-d Спасибо за обсуждение, надеюсь многим понравилось
Про профессиональных клоунов в цирке я погорячился, признаю :D:D:-d
Z
ZAVych
Подскажи где ты покупал термостат???? LAlex_Баянист
Спасибо добрый человек за грамотное обьяснение!!!!!
Классная тема вышла!!!! Много интересного прочитал.
Действительно какой нить из вариантов попробую. Не потому что в машине холодно (кстати печка доделана в ОТЭ, мне нравится) , а чтобы проверить как указанные способы влияют на работу системы охлаждения\отопления В начале января поеду в Североуральск, до туда 450 км примерно., думаю проверка будет вполне нормальной. Шайбу мне сделали , там и поставлю, но хочу еще попробовать отдельно вариант с термостатом, как реализую - обещаю отписаться!
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2004 08:28]
L
LAlex_Баянист :-)
Подскажи где ты покупал термостат????
Дак вот я, к сожалению, а может и к счастью, покупал на малой родине - в г. Кургане, поэтому не знаю где в Екатеринбурге есть такой...
Увижу где - обязательно отпишу здесь...
L
LAlex_Баянист :-)
- в районе педали управления дроссельной заслонкой находится воздушная заслонка, так вот мы с другом взяли и сняли с неё тросик, а её принудительно закрыли и примотали на проволочку (это сфоткать проще, постараюсь сделать побыстрее, а сделали это для того, чтобы тепло по салону распространялось равномерно, а не так, что в ногах шпарит, а по бокам дует холодный воздух (это когда чуть убавляешь на трассе регулятор температуры печки)), в результате регулятор управляющий открытием/закрытием этой заслонки и одновременно открывающий и закрывающий краник подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя салона стал только регулировать количество проходящего через "печку" горячего тосола.
А вот и фотка подоспела:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
всем привет
господа в этой теме уже стало жарко как в африке о которой говорил автор в самом начале
предлагаю всем немного перекрыть краник подачи ОЖ в печку и немного остыть, очень уж часто всё заканчивается руганью, поэтому давайте без эмоции и резких высказываний, давайте представим, что мы на учёном совете например...
вот у меня стоит термостат на 083 с дополнительным патрубком (приваренным) для выхода ОЖ из печки, а еще помпа, а еще электрокотел для подогрева ОЖ.
вот :-)
и шайба тоже стоит :-)
господа в этой теме уже стало жарко как в африке о которой говорил автор в самом начале
предлагаю всем немного перекрыть краник подачи ОЖ в печку и немного остыть, очень уж часто всё заканчивается руганью, поэтому давайте без эмоции и резких высказываний, давайте представим, что мы на учёном совете например...
вот у меня стоит термостат на 083 с дополнительным патрубком (приваренным) для выхода ОЖ из печки, а еще помпа, а еще электрокотел для подогрева ОЖ.
вот :-)
и шайба тоже стоит :-)
Z
ZAVych
Давай фотку термоса!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
прям подкапотную!!!!!!!!!!!!!!!
прям подкапотную!!!!!!!!!!!!!!!
L
LAlex_Баянист :-)
прям подкапотную!!!!!!!!!!!!!!!
Постараюсь вечером на стоянке сфоткать, если не забуду...
L
LAlex_Баянист :-)
Это так для информации.........
Целиком и полностью согласен, если подогнуть - заслонка будет полностью закрываться, просто мы пытались добиться другого эффекта, а именно - когда едешь по трассе в не очень сильные морозы, то печка на полную - жарко, а начинаешь убавлять - одновременно приоткрывается заслонка и в центре и в ногах по прежнему жарко, а из боковых сопел начинает идти прохладный воздух и становится не комфортно, а с отключеной заслонкой температура в салоне равномерно снижается, т.к. частично закрывается один лишь краник радиатора отопителя, а заслонка остается закрытой.
j
j7
а то, что
летом никак не скажется ?
заслонка остается закрытой
летом никак не скажется ?
L
LAlex_Баянист :-)
летом никак не скажется ?
а летом все и так будет прекрасно ведь кран печки будет закрыт
Или на крайний случай, можно будет проволочку отматнуть и заслонку обратно к тросику присоединить...
L
LAlex_Баянист :-)
Там только одна проблемка есть, точнее не проблемка, а тонкость, желательно, чтобы ход тросика краника радиатора отопителя был точно отрегулирован, т.е. крайние положения регулятора температуры соответствовали полному открытию или закрытию краника отопителя, иначе в нехолодную (около 0)
температуру, даже при перемещении регулятора температуры в крайнее положение закрыто, краник остается чуть приоткрытый и через радиатор отопителя шпарит тосол и в машине слишком жарко, хотя в такие моменты можно открывать окно...
. У меня было именно так и нам с товарищем пришлось немаленько
постараться, чтобы подрезать чуть-чуть кожух тросика на кран отопителя.
j
j7
то есть приток свежего воздуха будет регулироваться только открытие-закрытием окон ? :-)
K
KROT
Какая тема живучая, блин ! :-)
C Уважением KROT.
C Уважением KROT.
L
LAlex_Баянист :-)
Хотя LAlex_Баянист хочет получить не стандартный эфект от печки,это его право. Придумал он свой вариант наверняка для зимнего периода
Именно так, по теплу планировал вернуть заслонку в первоначальное состояние.
прям подкапотную!!!!!!!!!!!!!!!
В общем вот что получилось:
Общий вид при убранном воздухане
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Другой ракурс, стрелкой показан патрубок, на который как раз надет выход и радиатора отопителя, его как раз пришлось надставлять (либо лучше бы было заменить на более длинный...)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А здесь я пытался разборчиво заснять маркировку термостата
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Мне кажется там указано 21082-1303010-10 85С
Хотя в и-нете эта маркировка не соответствует какому-либо термостату, а описана как "Патрубок ВАЗ-21082,2112 радиатора отводящий нижний"
Так что х.з.
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2004 23:55]
Еле дочитал... Как всегда рамсы нездоровые, бредовые идеи и пр.
ИМХО: шобы в девятке было жарко надо "правильно" собрать панель.
В моей машине изначально было тепло, но после проклейки (во время установки музыки, с целью уменьшения шума от двигла) стало действительно тепло :-) просто ребята грамотно собрали воздуховоды/регуляторы и пр. Вот и все, никаких шайб, термостатов и помп. Каждому как водится свое, но если хочется надежно и тепло ~ 5000р (не помню точно, но почему-то эта цифра отложилась). и все будет в порядке.
P.S. все это проделывалось с ВАЗ-21140
ИМХО: шобы в девятке было жарко надо "правильно" собрать панель.
В моей машине изначально было тепло, но после проклейки (во время установки музыки, с целью уменьшения шума от двигла) стало действительно тепло :-) просто ребята грамотно собрали воздуховоды/регуляторы и пр. Вот и все, никаких шайб, термостатов и помп. Каждому как водится свое, но если хочется надежно и тепло ~ 5000р (не помню точно, но почему-то эта цифра отложилась). и все будет в порядке.
P.S. все это проделывалось с ВАЗ-21140
K
KROT
Вот пришел "БОГ" и всех рассудил! :-d
C Уважением KROT.
L
LAlex_Баянист :-)
ИМХО: шобы в девятке было жарко надо "правильно" собрать панель.
P.S. все это проделывалось с ВАЗ-21140
Так-то у 09 и 14 панели несколько отличаются...
Так что конечно, если хочешь, чтобы в машине было тепло - купи иномарку
Вот пришел "БОГ" и всех рассудил!
Точно, тему можно считать закрытой...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.