Хочу, чтоб в моей "девятке" было жарко!
b
bolgarin
Сам удивляюсь если честно
После внимательного изучения схемы охлаждения 2109 пришел к выводу, что перегва не будет, т.к. при прогреве термостат закрыт (Циркуляция по малому кругу и через печку) При достижении ОЖ температуры открытия термостата, последний откроется и циркуляция пойдет по большому кругу и ни чего грется не будет.
1. При установке шайбы при закрытом термостате поток по прежнему разделяется на две части (малый круг и печка) но доля потока проходящего через печку увеличивается значительно! В случие закрытия печки весь поток идет по малому кругу в прежнем объеме (есть шайба или ее нет). Единственное, скорость прохождения через шайбу ОЖ локально увеличивается только и всего - это объясняется законом несжимаемости жидкости и изучается в школьном курсе физики.
2. Хоть с шайбой хоть без термоэлемент термостата омывается ОЖ, а значит при достижении ОЖ необходимой температуры термостат откроется и жидкоть устремится через большой круг, в этом случае шайба вообще исключается из работы и есть она или нет просто пофигу.
Вывод: Шайба увеличивает долю ОЖ проходящую через печку при циркуляции по малому кругу (т.е. во время прогрева) При циркуляции по большому кругу, шайба ни на что не влияет!
ТО: KROT Еще раз спасибо.
Р
Робиндронатх Тхакур
Про эту шайбу я знал еще при "царе горохе" вот только никак не поставлю (ибо и так все нормально), но ставить бы стал между п.1 и п. 37
Я конечно извиняюсь, но человек разбирающийся в гидравлике не очень разбирается в трубках системы охлаждения и дает советы другим.
Ты опасаешься за перегрев и боишься ставить шайбу на малый круг (как только что пояснил КROT), а сам ставишь ее на оба круга. Или перестал за перегрев бояться, или у тебя тосол не так течет.
С
Свят
Шайба это интересно и, наверное, помогает, но ноги проблемы "холодной печки" в зубилках с высокой панелью растут, ИМХО, из-за воздушной пробки в радиаторе печки.
не далее как во вторник, вернувшись из командировки и поехав на машине, понял, что ноги мерзнут. В гараже заехал на эстакаду "задом", прогазовал минут 5 и в машину пошло "живительное тепло":-)
Всего этого начитался в ЗР несколькими годами ранее :-)
не далее как во вторник, вернувшись из командировки и поехав на машине, понял, что ноги мерзнут. В гараже заехал на эстакаду "задом", прогазовал минут 5 и в машину пошло "живительное тепло":-)
Всего этого начитался в ЗР несколькими годами ранее :-)
Z
ZAVych
То есть надо зубилку наклонить вперед довольно сильно , чтобы пробки воздуха вышли?
K
KROT
не далее как во вторник, вернувшись из командировки и поехав на машине, понял, что ноги мерзнут. В гараже заехал на эстакаду "задом", прогазовал минут 5 и в машину пошло "живительное тепло"
Все это справедливо для машин с печкой старого образца. На новых печках (которые ставят уже более 4-х лет) радиатор расположен горизонтально..в них такой проблемы нет. И прогазовки под углом не помогут.
C Уважением KROT.
F
Fаnt=]
а пробку бачка надо открывать при газовании 5 минут? :-)
у меня печка образца 98 года?
у меня печка образца 98 года?
K
KROT
у меня печка образца 98 года?
Нет, не нужно пробку открывать!
C Уважением KROT.
Z
ZAVych
Ок у меня тачилла 96 года, тосол недавно менял, при смене тосола я так понимаю в радиаторе печки все равно остаются пробки воздуха?
З.Ы. А про шайбу-мысль мне понравилась, уже заказал чтоб выточили.
З.Ы. А про шайбу-мысль мне понравилась, уже заказал чтоб выточили.
С
Свят
То есть надо зубилку наклонить вперед довольно сильно , чтобы пробки воздуха вышли?
Да, и желательно почти вертикально, тогда пробка "рассосется" совсем.
C Уважением KROT.
Спасибо за замечание, я про это забыл
K
Kaspersky
надо переделать кое что
патрубок печки прямо к термостату прие.....шить
и африка будет точно (у меня так) даже заднее стекло без обогрева махом оттаивает
патрубок печки прямо к термостату прие.....шить
и африка будет точно (у меня так) даже заднее стекло без обогрева махом оттаивает
b
bolgarin
Вчера поставил выше обсуждаемую шайбу, времени это заняло 12 минут. Сегодня с утра ощутил значительный положительный эффект от присутствия этой самой шайбы.
l
ld_fanate
свои пять копеек:
народ - может тогда имеет смысл не морочиться с шайбами, а врезать в контур вместо нее обычный импортный шаровый кран соотв.диаметра?
Они очень надежные и горячий тосол (да и другие агрессивные жидкости) держат не хуже чем воду (проверено). Т.е. на лето открывать его полностью (а у него проходное отверстие в "шаре", как известно, равно димаетру трубы, т.е. гидродинам.сопротивления он открытый практичеси не создает), а на зиму чуть призакрывать (а можно вообще закрыть нафих :-) )
народ - может тогда имеет смысл не морочиться с шайбами, а врезать в контур вместо нее обычный импортный шаровый кран соотв.диаметра?
Они очень надежные и горячий тосол (да и другие агрессивные жидкости) держат не хуже чем воду (проверено). Т.е. на лето открывать его полностью (а у него проходное отверстие в "шаре", как известно, равно димаетру трубы, т.е. гидродинам.сопротивления он открытый практичеси не создает), а на зиму чуть призакрывать (а можно вообще закрыть нафих :-) )
F
Fаnt=]
только выучить сколько он там пропускает тосола при определенных положениях рчуки этого крана, а то совсем-то закрывать нельзя :-)
l
ld_fanate
элементарно Ватсон :-)
заранее на стенде его откалибровать - приделать к нему сектор (типа шкалу в процентах), еще лучче простейший фиксатор (чтобы низзя было сдуру на 100% его завинтить) .... Зато имхо задёшево получим удобное двурежимное решение "зима-лето". Плюс возможностб ТЮНИНХА :-) :-) :-) .... Т.е. подбирать % открытия краника в зависимости от погодных условий :-)
заранее на стенде его откалибровать - приделать к нему сектор (типа шкалу в процентах), еще лучче простейший фиксатор (чтобы низзя было сдуру на 100% его завинтить) .... Зато имхо задёшево получим удобное двурежимное решение "зима-лето". Плюс возможностб ТЮНИНХА :-) :-) :-) .... Т.е. подбирать % открытия краника в зависимости от погодных условий :-)
Y
Yuricum
а врезать в контур вместо нее обычный импортный шаровый кран соотв.диаметра?
тоже тема
m
masterO99
был в магазинах. смотрел термосы на инжы.
в олми старый термос.
на волгоградской - новый. с маленькой дырочкой. 10 мм.
стоит 630. меня жаба задавила.
в олми старый термос.
на волгоградской - новый. с маленькой дырочкой. 10 мм.
стоит 630. меня жаба задавила.
i
4it
А расскажи как ставил? тосол при этом сливается?
ш
15-шка
народ - может тогда имеет смысл не морочиться с шайбами, а врезать в контур вместо нее обычный импортный шаровый кран соотв.диаметра?
Идея, между прочим, отличная, поддерживаю! Тем более, что сам высказывал подобную
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=26004&postd...
(под ником VS&I) Ключевое слово СДВОЕННЫЙ ПРОТИВОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ кран. Т.е. закрывая шаровый кран, предлагалось синхронно открывать кран печки. Но даже при этом надо оставить маленькую дырочку на термостат, чтобы он "чувствовал" температуру ОЖ для открытия большого круга. Таким образом можно довести отвод тепла на печку до предела.
ЗЫ Увы, опытный образец изготовить не удалось :-( Не потому, что сложно, а потому, что некогда.
C
CR
Купил себе ВАЗ 2114, живу на севере город Когалым.
Все в ней нормально но в -25 не заводится, бензин 92, стоит какойто датчик на коллекторе.
Поставил котел теперь заводится, расход ну гдето 10,2 по городу. Ну короче так себе пойдет по руским дорогам и в техобслуживание дишевле чем десятка. Вот думая чип тюнинг сделать и даже не знаю подскажите пробег 5000 км.
Все в ней нормально но в -25 не заводится, бензин 92, стоит какойто датчик на коллекторе.
Поставил котел теперь заводится, расход ну гдето 10,2 по городу. Ну короче так себе пойдет по руским дорогам и в техобслуживание дишевле чем десятка. Вот думая чип тюнинг сделать и даже не знаю подскажите пробег 5000 км.
Р
Робиндронатх Тхакур
Все в ней нормально но в -25 не заводится, бензин 92, стоит какойто датчик на коллекторе.
Поставил котел теперь заводится, расход ну гдето 10,2 по городу. Ну короче так себе пойдет по руским дорогам и в техобслуживание дишевле чем десятка. Вот думая чип тюнинг сделать и даже не знаю подскажите пробег 5000 км.
А тема у нас какая ващета?
F
Fаnt=]
я поставил втулку реактивной тяги от пятерки :-)
там дырка 13мм, стало теплее :-) тосола литр пролил :-) и неудобно ставить термостат обратно, шланги не хотят надеваться
там дырка 13мм, стало теплее :-) тосола литр пролил :-) и неудобно ставить термостат обратно, шланги не хотят надеваться
D
DenisG
Ты опасаешься за перегрев и боишься ставить шайбу на малый круг (как только что пояснил КROT), а сам ставишь ее на оба круга. Или перестал за перегрев бояться, или у тебя тосол не так течет.
сам понял что написал ??? сног на голову перевернул ....
динамика прогрева -обычная.
t открытия термоса-обычная.
t включения куллера -обычная.
Все как обычно.
я не про енто (тут не обманешь биметаллические пластины и датчики), интересует - ты заметил разницу в продолжительности включения карлсона до установки и после установки шайбы ?
_____________________________________________
кто хочет может провести экспиримент: прийди в кафе, купи стакан сока, поставь трубочку и потяни сок. Легко тянется ? А теперь сожми пальцапи трубочку, чтобы сечение ее уменьшилось или воткни еще 3 трубки друг в друга (чтобы увел Rгидр), попробуй потянуть. Ну как все так же легко тянется ??? :-) Вот и понимание задачки при условии, что насос остался тем же, а Rгидр увеличилось.
______________________________________________
это не камень в тех кто установил шайбу, просто в конце 90х чтобы уйти от местного перегрева цилиндр/ОЖ на высок оборотах установкой шайбы, перепаивали патрубки печки на участке 1 и 37 по направлению входа и выхода ОЖ, а не так как в стандартном на 90град.
Естественно гемора много .....и стоило тогда 400 рублев
K
KROT
интересует - ты заметил разницу в продолжительности включения карлсона до установки и после установки шайбы ?
Этот параметр остался не прежнем уровне. И частота включения куллера, и продолжительность его работы.
Время работы куллера - 10-15 сек. При t +25 C.
C Уважением KROT.
D
DenisG
Время работы куллера - 10-15 сек. При t +25 C.
гуд ! видимо :
конструкторами заложен не малый запас по сечению каналов системы охлаждения
тока попралю тебя чуток:
При циркуляции по большому кругу, шайба ни на что не влияет!
снижение t происходит благодаря смешиванию tхол (большого круга) и tгор (малого круга) посредством работы помпы. При ее отсутствии была бы естественная циркуляция ОЖ, а так она принудительная.....
_____________________________________________
спасибо KROT за сдержанные ответы и внимательное чтение постов !!!
ш
15-шка
спасибо KROT за сдержанные ответы и внимательное чтение постов !!!
+100 Вот уж что верно, то верно!
снижение t происходит благодаря смешиванию tхол (большого круга) и tгор
(малого круга) посредством работы помпы. При ее отсутствии была бы естественная циркуляция ОЖ
Уважаемый, не говоря даже про "естественную циркуляцию" Вы поняли, что написали? По Вашему термостат все время смешивает tхол и tгор и никогда не закрывает малый круг полностью?
ЗЫ. Интересно, сколько таких вот "специалистов" еще на белом свете, которым ни хрена не объяснишь, поскольку они генетически не могут усомниться в своей правоте?
Прости KROT, шоколад я принял, но не действует :-(
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.