Кто юзает ГБО?!

Patriot
От пользователя vadim-b(093i)
О каком перегреве идет речь? Вообще-то газ имеет несколько меньшую температуру горения чем бензин!(около 25 %) да еще + при сгорании образуется вода!

Еще вопрос, выработка зазора насколько равномерна по всем выпускным клапанам?
Регулировка клапанов с повторной проверкой?
Заменены ли калибровки по зажиганию в ЭБУ?
Какая температура двигателя летом по трассе?
Какая максимальная скорость на газу?
Какой дозатор?
Какая марка свечей и их цвет после нескольких 1000 км и зазор 1.1 или 0.85(под газ)?
Правильно ли установлен Ремень ГРМ (метки совпадают) ?
Какое масло используете?
Больше ездите по трассе или по городу?

Извиняюсь за количество вопросов, но это важно!


Да не за что извиняться, в споре рождается истина - мож я в чем неправ.
1) Про температуру горения - да, она ниже, но время горения -больше (этим обусловлена вялая динамика по сравнению с бензином). Получается, что вып.клапан открывается тогда, когда еще идет процесс сгорания газа. И в этот момент у смеси температура выше, чем у уже сгоревшего бензина.
Визуально это можно даже увидеть и пощупать. Подставьте руку к выхлопной трубе у машин одной марки на газу, и на бензине,и почувствуйте, где горячее.
2) регулировка - с повторной проверкой.
3) калибровки в ЭБУ - поменяны (другая ПЗУха, контроллер - Бош 7.0)
4) температура по трассе - в норме, по городу - высоковата, карлсон включается гораздо чаще, пришлось даже кнопочку включения вывести дополнительно, чтобы не дожидаться срабатывания программы)
5) Макс скорость - 140. На бензине было 160. (спидометр, видно, честный попался - байкам про "стовосимдисят", тем более на газу, просто не верю)
6) Дозатор - херзнает какой, из Ловато-кита, с антихлопом, двумя шлангами подачи газа.
7) Свечи - трехконтактный Бош (настоящий), работают отлично, вот недавно под давлением проверял. Зазор на них не регулируется. Цвет - светло коричневый, центральный электрод - ближе к красноватому.
8) Метки - совпадают. Проверял два раза, офигев от такой усадки клапанов :-d
9) Масло - Тоталь7000 10w40
10) Езда - и трасса и город. Особо не вваливая, двиг на газе выше 4000 не крутил, боялся что потроха сажей вылетят в трубу :-)

З.Ы. Если кто-то из "газовщиков" подскажет, что мне делать, или возьмется с гарантией решить эту проблему - озвучивайте ваши предложения.
0
Basilio
От пользователя Patriot
3) калибровки в ЭБУ - поменяны (другая ПЗУха, контроллер - Бош 7.0)


http://www.chiptuner.ru/gbo.php

Третья, и самая серьезная, проблема - новые ЭБУ Bosch MP7.0 и
M7.9.7. Эти системы, разработанные для норм токсичности EURO-II и
EURO-III при расчетах топливоподачи используют математическую модель
двигателя, постоянно изменяя ее в зависимости от условий и режимов
эксплуатации, так называемое "самообучение". Именно этот факт не
позволяет переключаться с бензина на газ произвольно - для работы на
другом топливе необходимо осуществлять программный сброс ЭБУ -
очищение памяти самообучения. Если этого не делать, автомобиль
толком не будет нормально работать ни в одном из режимов. Именно эта
преграда стоит на пути установки ГБО на инжекторные "Нивы", на
которые в данное время серийно устанавливают Bosch MP7.0.
Проблему
зачастую можно решить только заменой блока управления на Январь
5.хх.


ЭТО сделано?
0
Patriot
Пижжу - Бош м1.5.4, россия-83 :-d
С чего семерку сюда приплел - сам не понял :-)
0
Basilio
От пользователя Patriot
Пижжу - Бош м1.5.4, россия-83

От пользователя Азор
А про слова установщиков ГБО типа "Тебе угол подстроят на диагностике - и ОК!" - это правда. Как человеку объяснить, что угол "просто так" не подстроить? Хрен с ним, на Январь можно двойную прошивку поставить. А на Бош? Чё, каждый блок дорабатывать?


и что? ... твой блок персонально дорабатывали?

http://www.chiptuner.ru/gbo.php

В Bosch M1.5.4 тоже можно реализовать два
режима, но, так как в этом случае работает одно ПО, используя два
набора калибровок, отключение форсунок программно невозможно,
поэтому необходимо применять прямое отключение и эмулятор форсунок.
Простейший эмулятор Вы видете на рисунке внизу. Более сложные
эмуляторы могут содержать полевые ключи для обеспечения
безразрывного отключения.

прошивка 2-х режимная? ... или что тебе дорабатывали?
и КТО дорабатывал?

[Сообщение изменено пользователем 20.09.2004 19:29]
0
Patriot
прошивка однорежимная - поменяли ПЗУху на "под газ", и все, а старую мне отдали.

Эмулятора нет, форсунки отключаются релюшками, насос работает постоянно
0
Basilio
От пользователя Patriot
прошивка однорежимная - поменяли ПЗУху на "под газ", и все, а старую мне отдали.

От пользователя Patriot
Да фиолетово мне, хоть на дровах тут ездийте
Я свое отношение к газу высказал, с экономическими выкладками. Сейчас гоняю на бензине, ГБО балластом в багажнике вожу

ну и кто из нас на дровах ездит?
по моему - ТЫ, когда ездишь на БЕНЗИНЕ с ГАЗовой прошивкой ... :-(

зажигание раннее, калибровки - другие ... вобщем, еще неизвестно, что лучше ...
ИМХО, ездить в "стоке" с газом - лучше, чем как ты,
"заточенная газовая" прошивка - на бензине ... :-(

[Сообщение изменено пользователем 20.09.2004 19:37]
0
Basilio
От пользователя Patriot
прошивка однорежимная - поменяли ПЗУху на "под газ", и все, а старую мне отдали.

может, криво прошили? от того клапана и горят?
прошивали надежные люди?
озвуч, кто делал ...
0
MadMax(66)
дык я бензовскую прошивку обратно подоткнул :-)
Патриот.
ХЗ. Я тоже сначала на прошивку грешил, подъехал на учителей 38 поговорить с мужиками (ставил не там), они мне сказали что клапана один фиг будут подгорать, независимо от прошивки.
Моторы просто гавнянские на тазе делают, не понятно из чего. Эти бы сплавы металлургам в ачко залить:mad:
0
hl
кто может быть подскажет где экспертизу по установке ГБО сделать можно?
0
vadim-b(093i)
От пользователя Patriot
Получается, что вып.клапан открывается тогда, когда еще идет процесс сгорания газа


Уверяю вас этого не произойдет если даже машина настроенная на бензин будет ездить газе.
Чесное слово это сказки!
Учите мат. часть :-)
Дело в том в нормально работающем ДВС вся смесь !!!полностью!!! прогорает к верхней мертвой точке, а дальше идет расщирение сгоревшего газа и толкание поршня, и запомните толкает его не горящая смесь а газы!!! Это знают единицы. Сами подумайте зачем ваще смесь поджигается до ВМТ к.вала? вот....
Это называется процесс горения в малом объеме при котором макс.кпд. Если поршень перешел вмт а процесс горения все еще идет это называется горение в большом объеме, маленькое кпд, потеря мощности и т.д. Поверьте к началу открытия выпускных клапанов даже извиняют, говно и то полностью прогорит! Ну а если чисто теоретически представить то, что какие-то извращенцы заставили заработать двигатель в таком режиме как вы описываете т.е
""""""клапан открывается тогда, когда еще идет процесс сгорания газа""""""
то машина и до 10 км/ч не сможет при таком раскладе разогнаться и расход будет 50л/100км(образно говоря).
И даже в этом случае на газе клапана не сгорят т.к чем позже зажигание тем температура горения ниже!!! Это объясняется давлением в момент горения!


Еще вопросик, а какую прошивку вам поставили на бош 1.5.4 ? Я знаю только одну коммерческую под -70 блок M1BD13A64.
У меня стоит под -70 блок прошивка собственной разработки(прошивка зверская, правда сейчас ее немно подукратили :-) ), 30т.км на ней прошел клапана кстати ведут себя вполне вменяемо как и на бензине(никакой страшной осадки не замечено).
0
Patriot
От пользователя vadim-b(093i)
Дело в том в нормально работающем ДВС вся смесь !!!полностью!!! прогорает к верхней мертвой точке, а дальше идет расщирение сгоревшего газа и толкание поршня, и запомните толкает его не горящая смесь а газы!!! Это знают единицы. Сами подумайте зачем ваще смесь поджигается до ВМТ к.вала? вот....


если бы смесь поджигалась до ВМТ, мотор бы пополам наверно лопнул... Так-то дальше комментировать лень, на анимашке все очень наглядно показано.
http://home.polarcom.ru/vvtsv/seu02.htm

По газам - вопросов нет. Вопросы есть по их температуре.
0
LAV'elas
Господа! С ЭБУ и прошивками всё понятно. Но почему многие говорят о прогаре клапанов? Почему на классике не горят, а передних наоборот? Они что из другого материала делаются?Очень в этом сомниваюсь. Координальных изменений в конструкции и принципе работы двигателя что-то не вижу (кроме системы питания). А газу по барабану в каком двигателе гореть если все отрегулированно. На бензе так же легко можно клапана сжеч и пару хлопков словить если корявыми руками под капот залесть.
0
Basilio
От пользователя LAV'elas
Почему на классике не горят, а передних наоборот?

человеческий фактор ... все больше людей начинает ездить на переднем приводе ...

я еще помню то время, когда и на классике всех пугали прогаром клапанов ... :-d
От пользователя LAV'elas
На бензе так же легко можно клапана сжеч и пару хлопков словить если корявыми руками под капот залесть.

опять человеческий фактор ...
допустим,
кому-то не повезло с двигателем (сделан из дерьма)
кому-то не повезло с головой (ну не ездит он на ТО ... зачем? ... если машина работает и едет ...)
кому-то не повезло с установщиками (криво поставили)

а кому-то не повезло со всем сразу ... ;-)
0
LAV'elas
От пользователя MadMax(66)
один фиг будут подгорать, независимо от прошивки.

Кто нибудь знает такого человека у которого прогарели реально из-за газа? Я лично не знаю.
0
Basilio
От пользователя LAV'elas
Я лично не знаю.

видел ГАЗель, которую эксплуатироавли 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году ... на ТО - времени не было ...

а потом пришлось находить время на ремонт башки (клапана)... нашли же ведь! ;-)
0
LAV'elas
От пользователя Basilio
видел ГАЗель, которую эксплуатироавли 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году ... на ТО - времени не было ...

:-d :-d :-d
Прошу больше так не смешить.(на работе всё таки)
0
Arcady
Использую ГБО на ВАЗ-21102. Коректировки УОЗ не сделано. Больше 4000 оборотов не кручу. Регулировку клапанов делал недавно. За 30 тыс.км пробега (из них 10 тыс. на газе) зазоры изменились на 0.05 мм. ГБО настраивалось по газоанализатору. Лямбда с учетом стехиометрической смеси для газа.
0
LAV'elas
От пользователя Arcady
Использую ГБО на ВАЗ-21102. Коректировки УОЗ не сделано. Больше 4000 оборотов не кручу. ГБО настраивалось по газоанализатору. Лямбда с учетом стехиометрической смеси для газа.

Всё тоже самое. Но на ТО-2 определили все зазоры изменились на 0.1-0.15 за 12.5 тыщ.км. Пока думаю что это окончательная притика деталей. На газе 14 т.км.
0
LeshaL
От пользователя LAV'elas
Кто нибудь знает такого человека у которого прогарели реально из-за газа? Я лично не знаю.


В статье За рулем, вроде в предпоследнем номере статья была про выбор бэу европейки. Дак вот, ЗР настоятельно не рекомендовал брать машины одной из скандинавских стран, где ездят на газе ибо.... прогар клапанов и большие бабосы на ремонт.
0
Patriot
От пользователя LAV'elas
Всё тоже самое. Но на ТО-2 определили все зазоры изменились на 0.1-0.15 за 12.5 тыщ.км. Пока думаю что это окончательная притика деталей. На газе 14 т.км.


У меня все также. Но такое изменение зазоров - этожпесдетс :-) И на притирку это врядли можно списать - обычно у нового двигателя все притирается за 2-3 тысячи км. Если после установки ГБО началась усадка на "не новом" моторе, это не из-за притирки, а из-за газа. И это будет продолжаться.
Не знаю, какого диаметра шайбы стоят у вас, но я уже на выпускных клапанах за 20 тыс пробега шайбы 3,60 сменил на 3,40, а кое-где и на 3,35. Учитывая то, что последний размер шайб - 3,0 (сейчас, говорят, 2,80 еще делают, но так-то критический размер всегда был 3,0), то с такими темпами головку лично мне придецца выкинуть (обычно после газа их именно выкидывают, а не ремонтируют, потому что сгорают не только клапана, но и седла) где-то через 50 тыс.км. (т.е. ее общий ресурс на газе составит 70-80 тыс. км)
Только раньше (когда газ стоил 5р), при экономии на топливе в 500 р. с тысячи км, об этом можно было не париться (экономия 40.000 руб, головка - 5.000). А сейчас, при разнице в 150р, экономия за все 80.000 км пробега составит всего 12.000 руб, из которых надо окупить ГБО, купить новую головку, + еще увеличенные в три раза затраты на ТО (регулировка клапанов в три раза чаще, чем на бензине - не раз в 30.000км, а раз в 10.000км)
...Вот как-то и не сходится баланс, в оконцовке дороже бензина газ получается. :-) (еще раз повторю - при нынешнем соотношении цен). Максимум, что можно сделать, используя все скидки на топливо - это выйти по деньгам в ноль. Ну или практически дожечь клапана и осчастливить таким автомобилем кого-нибудь на базаре.
0
NEW ГБЦ 8V в сборе щас стоит 7400 в гамазине без навесного.
0
Basilio
От пользователя Patriot
(т.е. ее общий ресурс на газе составит 70-80 тыс. км)

все ниже перечисленные машины находились в поле моего зрения (периодически я на них ездил) с рождения до продажи (двигатель был в прекрасной форме и тянул ... как и не было почти 1.5 круга!)
из зубил:
093 карб 1996 г.в. ~130 т.км на газе
099 карб 1997 г.в. - ~140 т.км на газе
099 карб 1999 г.в. - ~140 т.км на газе
099 карб 2001 г.в. - ~100 т.км на газе - эксплуатируется
099i 2003 г.в. Bosch 1.5.4 - 35 т.км на газу - эксплуатируется
099i 2003 г.в. VS 5.1 - 15 т.км на газу - эксплуатируется

Единственное, что по двигателю делалось на всех машинах - регулировка клапанов. ВСЕ.

Посмотрим, как инжекторы живут ...

[Сообщение изменено пользователем 21.09.2004 16:45]
0
LAV'elas
От пользователя Basilio
093 карб 1996 г.в. ~130 т.км на газе
099 карб 1997 г.в. - ~140 т.км на газе
099 карб 1999 г.в. - ~140 т.км на газе
099 карб 2001 г.в. - ~100 т.км на газе - эксплуатируется
099i 2003 г.в. Bosch 1.5.4 - 35 т.км на газу - эксплуатируется
099i 2003 г.в. VS 5.1 - 15 т.км на газу - эксплуатируется

Единственное, что по двигателю делалось на всех машинах - регулировка клапанов. ВСЕ.

Ну для статистики, хотябы на одной, могли бы и сжеч клапана. А то как то скучно: больше 100т.км и без прогаров и капиталок.:-)

От пользователя Patriot
Но такое изменение зазоров - этожпесдетс

Изменение всех зазоров (впускные+выпускные) как объясните?
0
Basilio
От пользователя LAV'elas
Ну для статистики, хотябы на одной, могли бы и сжеч клапана

клапан на моей памяти прогарал ОДИН РАЗ.
Машина была 09, 1.3 литра ...
куплена при пробеге около круга
(в состоянии 3+)...
на нее было установлено ГБО ...
потом через некоторое время - ремонтироавли клапан.

НО!
1. эта машина половину (первую, и самую важную) провела в чужих руках
2. остальные машины, которые не ломались, продавались с комментарием "один хозяин в ПТС" и были от рожденья до продажи под нормальным наблюдением.

Так что тот клапан ОДНОЗНАЧНО на ГБО я бы НЕ СТАЛ относить ... ;-)
От пользователя LAV'elas
А то как то скучно: больше 100т.км и без прогаров и капиталок

а я в машине не скучаю/веселюсь ... я в ней живу и существую... член семьи , практически ...

[Сообщение изменено пользователем 22.09.2004 13:32]
0
От пользователя LAV'elas
Кто нибудь знает такого человека у которого прогарели реально из-за газа? Я лично не знаю.

А я знаю. Знакомый недавно двиг ремонтировал,ездит на машине он очень много,10ка 8кл. 2003 года, после 100 тыс км пробега на газу, компрессия в одном из цилиндров упала на 4 очка. Отремонтировал. Да он и не расстроился нисколько, сэкономленных денег за такой пробег за глаза на ремонт хватило.Правда сечас он ездит на бензе,с такими ценами на газ.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.