Свечи накаливания. Вопрос.
K
KROT
Ситуация такая.
Есть дизель, 4 свечи накаливания. Напряжение бортовой сети 24 V
Свечи соответственно на 24 V.
Соединение примитивное, все 4 в параллель, питается через реле которое управляется ЭБУ. Через 5 секунд после подачи питания ЭБУ отключает реле.
Ток через все 4 свечи ~50 А
Так вот вопрос :-) Есть такие-же свечи, но на 12 V.
На чем таком не сильно габаритном можно уронить 12 V :-)
Интересно что-то пассивное, ибо люди заколхозить что-то на ШИМ не смогут 100% Да и находятся они далеко.
Нужно ~0,5 кВт на чем-то рассеять в течении 5 секунд, нагрев до 150 С допустим.
С уважением KROT.
Есть дизель, 4 свечи накаливания. Напряжение бортовой сети 24 V
Свечи соответственно на 24 V.
Соединение примитивное, все 4 в параллель, питается через реле которое управляется ЭБУ. Через 5 секунд после подачи питания ЭБУ отключает реле.
Ток через все 4 свечи ~50 А
Так вот вопрос :-) Есть такие-же свечи, но на 12 V.
На чем таком не сильно габаритном можно уронить 12 V :-)
Интересно что-то пассивное, ибо люди заколхозить что-то на ШИМ не смогут 100% Да и находятся они далеко.
Нужно ~0,5 кВт на чем-то рассеять в течении 5 секунд, нагрев до 150 С допустим.
С уважением KROT.
сложновато, ибо у свечек сопротивление по мере прогрева подскакивает...
так что либо на чем-то аналогичном по зависимости dR/dT делать балласт... (гирлянда из ламп, например), либо не взлетит.
так что либо на чем-то аналогичном по зависимости dR/dT делать балласт... (гирлянда из ламп, например), либо не взлетит.
да, похоже самое простое - пять-десять ламп от фар. подобрать экспериментально , а лучше - обмерить потребление этих свечей в момент включения и после разогрева (осцем), потом примерно прикинуть.
свечки данные - девайс чувствительный... дохнуть любят от каждого хлопка
свечки данные - девайс чувствительный... дохнуть любят от каждого хлопка
Б
Бухалов™
На чем таком не сильно габаритном можно уронить 12 V
на ещё четырёх таких свечах
что-то мне подсказывет, что Крот где-то лукавит.
либо 12-вольтовые свечи должны жрать все 100 ампер, либо они в 2 раза слабее 24-вольтовых по мощности, если по амперажу жрут стока же.
соответсвенно, в первом случае рассеять надо будет не 500ватт, а киловатт.
второй случай как-то сомнителен, ибо на один и тот же двиг не должно быть свечей в два раза различающихся мощностью
[Сообщение изменено пользователем 10.12.2012 10:48]
либо 12-вольтовые свечи должны жрать все 100 ампер, либо они в 2 раза слабее 24-вольтовых по мощности, если по амперажу жрут стока же.
соответсвенно, в первом случае рассеять надо будет не 500ватт, а киловатт.
второй случай как-то сомнителен, ибо на один и тот же двиг не должно быть свечей в два раза различающихся мощностью
[Сообщение изменено пользователем 10.12.2012 10:48]
K
KROT
на ещё четырёх таких свечах
Самый простой вариант, он рассматривался, но свечи нагреваются за 5 сек. до 1000 С Под них придется колхозить типа кондуктора с резьбой. Дабы ничего там не сгорело в моторном отсеке
С уважением KROT.
даже, скажем так, еще вернее третий вариант:
это 12-вольтовые свечи жрут около 50А.
а 24-вольтовые около 25ти.
что опять же накладывает некоторые сложности подключения в 24-вольтовую сеть нагрузки в 50ампер
[Сообщение изменено пользователем 10.12.2012 10:54]
это 12-вольтовые свечи жрут около 50А.
а 24-вольтовые около 25ти.
что опять же накладывает некоторые сложности подключения в 24-вольтовую сеть нагрузки в 50ампер
[Сообщение изменено пользователем 10.12.2012 10:54]
K
KROT
Свечи от другого мотора. Мощность на самом деле ниже в 2 раза.
Но по присоединительным размерам все хорошо :-)
На безрыбье и раком станешь. (с)
С уважением KROT.
Но по присоединительным размерам все хорошо
На безрыбье и раком станешь. (с)
гирлянду из 5ти ламп H4 подобрать да и все. если обе нити во всех живые. если полудохлые лампы брать - то штук 10.
или чонить посерьезнее взять.. ватт по 100-120
А
АПК
питается через реле
второй аккум не?
u
user telenet
[
Соединение примитивное, все 4 в параллель, питается через реле которое управляется ЭБУ. Через 5 секунд после подачи питания ЭБУ отключает реле.
Бросить провод с одного аккума (на дизелях их обычно 2) на это реле и будет оно коммутировать 12в вместо 24.
Бросить провод с одного аккума (на дизелях их обычно 2) на это реле и будет оно коммутировать 12в вместо 24.
Бросить провод с одного аккума (на дизелях их обычно 2) на это реле и будет оно коммутировать 12в вместо 24.
а заряжать тот аккум потом как?
руками постоянно дозаряжать?
K
KROT
Бросить провод с одного аккума (на дизелях их обычно 2) на это реле и будет оно коммутировать 12в вместо 24.
Как вариант, но люди не смогут :-( Реле в большом ЧЯ стоит, и 24 V берет с общей шины. Отчекрыживать от ноги 24 V и заводить 12 V можно, но не теми руками которые далеко :-(
руками постоянно дозаряжать?
Там 2 аккума по 12 V. Соединение последовательно. Вроде ничего не мешает взять с одного +12 V и подать его на реле вместо 24 V. Кроме кривых рук которые сломают или сожгут еще чего-нибудь :-)
Активно ищу оригинальные свечи.
С уважением KROT.
Там 2 аккума по 12 V. Соединение последовательно. Вроде ничего не мешает взять с одного +12 V и подать его на реле вместо 24 V. Кроме кривых рук которые сломают или сожгут еще чего-нибудь
как не мешает?
а как же последствия в виде постоянно кипящего одного аккума и постоянно разряженного второго?
u
user telenet
Вкорячить реле на 24в. На обмотку подать, то что шло на свечи. А контактная группа пусть коммутирует 12в поданных с одного аккумулятора. Или это тоже для народа ой ?
Вкорячить реле на 24в. На обмотку подать, то что шло на свечи. А контактная группа пусть коммутирует 12в поданных с одного аккумулятора. Или это тоже для народа ой ?
кто-нибудь кроме меня при этом задумывается о разбалансировке аккумуляторов?
свинец, конечно, как бы балансируются сами... но не при такой серьезной разнице потребления
не взлетит, один аккум вечно разряжен будет.
[Сообщение изменено пользователем 10.12.2012 12:16]
K
KROT
а как же последствия в виде постоянно кипящего одного аккума и постоянно разряженного второго?
А отчего 2-й то будет недозаряжен? Ну возьмут свечи 50 А с одного аккума в течении 5 секунд и отключатся. Сильно большой дисбаланс?
Вкорячить реле на 24в. На обмотку подать, то что шло на свечи. А контактная группа пусть коммутирует 12в поданных с одного аккумулятора. Или это тоже для народа ой ?
Тоже вариант кстати :-) Сейчас попробую донести мысль :-) Правда не факт что быстро найдут реле на 24 V и 50 А :-)
С уважением KROT.
А отчего 2-й то будет недозаряжен? Ну возьмут свечи 50 А с одного аккума в течении 5 секунд и отключатся. Сильно большой дисбаланс?
ну, как бэ, приличный.
особенно когда таких "50 ампер в течение 5 секунд" за день 10-20
[Сообщение изменено пользователем 10.12.2012 12:34]
u
user telenet
2 реле на 24в с меншим током в параллель, или 2 на 12в последовательно обмотки, контактные группы в парралель. Но это уже вообще колхоз полнейший.
2 реле на 24в с меншим током в параллель, или 2 на 12в последовательно обмотки, контактные группы в парралель
получим вечно подгорающее одно из них
u
user telenet
Я и говорю колхоз.
И насколько я понимаю, дизель свечи включает только при холодном запуске. На горячую они не включаются. ИМХО.
K
KROT
2 на 12в последовательно обмотки, контактные группы в парралель
Мне им проще будет объяснить как сделать реле из подручных средств чем предложенный вариант.
С уважением KROT.
u
user telenet
Ну тогда ой!
P
Petrov_kamensk
А свечки одно проводные ?
может еще по одной на каждую поставить, первая пусть камеру грееет вторая воздух на впуске. раз уж 24В нет.
может еще по одной на каждую поставить, первая пусть камеру грееет вторая воздух на впуске. раз уж 24В нет.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.