Частотник и однофазный двигатель
А
АПК
100
t
tihon
Кажется вы не понимаете принципа действия асинхронного двигателя...
да ви шоо
вам помоему русским языком говорят что для того чтобы двигатель завращался его надо толкнуть, или вы этого незнали - четайте учебник
в отличии от трехфазного асинхронника , к примеру, и и менно это приводит к тому что регулировать скорость вращения частотой ПЛАВНО скорее всего не удастся, естественно если вы подадите на двигатель вместо 50 25 герц он будет вращаться медленее - это я вобщем-то не отрицаю. я говорю лишь о РУГУЛИРОВАНИИ
это какбэ первый аспект. второй - обычный трехфазный частотник непойдет - с конденсаторами, без... непойдет. это проверено сотнями проб
Что значит "ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ поле"?
откройте у чебник и четайте себе на здоровье
А это чья фраза?
моя только к чему вы это приткнули? явроде неотказыавался ни от одной из своих фраз, в том числе и от этой
t
tihon
Что значит "ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ поле"?
Отличительной особенностью однофазных двигателей от трехфазных является создание статором не вращающегося, а пульсирующего поля и пульсирующей магнитодвижущей силы (м. л. с). Это пульсирующее магнитное поле может быть условно разложено на два поля...
а дальше, уж извините, гуглите сами
d
ddd [гoсть]
Странно... вроде ток не должен быть очень большим.... что их сжечь может?
не вникал, но убедился лично
и цены на димеры именно к двигателям как бэ намекают что не всё так просто
B
Beta_version
С каких пор Va=-Vb?
))) в чем проблема-то? Между Va и Vb две обмотки находятся с Vc в месте соединения...
Нарисуйте напряжения на каждой обмотке и не возникнет никаких вопросов уже, главное-то что между обмотками 90* получается
И
Инженер-эл
A..., видимо там нарисован частотник, специально заточеный под эти двухфазные двигатели. Тогда конечно...
Считать такие двигатели однофазными не совсем корректно, они скорее двухфазные... На них подавать нужно две фазы... То что мы делаем вторую фазу через конденсатор, это отдельная песня.
Есть действительно однофазные двигатели с одной обмоткой. В которых есть либо короткозамунутый виток на часть магнитного потока, который "закручивает" магнитное поле.
Либо пускорвая обмотка...
Эти двигатели действительно трудно стартуют и в них магнитное поле не вращающееся, а больше пульсирующее. Наверное их упоминал tihon.
Но мы обсуждали двухфазные двигатели с конденсатором на вторую обмотку. А там поле именно вращается.
И эти двигатели прекрасно стартуют их не надо толкать... Правда для тяжёлых условий пуска нужно или подобрать конденсатор или подключать пусковой конденсатор, затем отключать, но это мелочи... Если где-то взять и подать именно две фазы, смещённые на 90 град, двигатель будет так же легко стартовать, как и трёхфазный...
Вы определитесь... "регулировать не удасться" и тут же "будет вращаться медленнее"... ну и быстрее будет вращаться... в чём проблема?
Вы, видимо, единственный, кто с этим практически сталкивался, но ваши объяснения сумбурны, невнятны и противоречивы...
Сгорает то двигатель или частотник?
Причину я уже и не спрашиваю... судя по всему не знаете...
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2012 17:16]
Считать такие двигатели однофазными не совсем корректно, они скорее двухфазные... На них подавать нужно две фазы... То что мы делаем вторую фазу через конденсатор, это отдельная песня.
Есть действительно однофазные двигатели с одной обмоткой. В которых есть либо короткозамунутый виток на часть магнитного потока, который "закручивает" магнитное поле.
Либо пускорвая обмотка...
Эти двигатели действительно трудно стартуют и в них магнитное поле не вращающееся, а больше пульсирующее. Наверное их упоминал tihon.
Но мы обсуждали двухфазные двигатели с конденсатором на вторую обмотку. А там поле именно вращается.
вам помоему русским языком говорят что для того чтобы
двигатель завращался его надо толкнуть, или вы этого незнали - четайте учебник
И эти двигатели прекрасно стартуют их не надо толкать... Правда для тяжёлых условий пуска нужно или подобрать конденсатор или подключать пусковой конденсатор, затем отключать, но это мелочи... Если где-то взять и подать именно две фазы, смещённые на 90 град, двигатель будет так же легко стартовать, как и трёхфазный...
и и менно это приводит к тому что регулировать скорость вращения частотой ПЛАВНО скорее всего не удастся, естественно если вы
подадите на двигатель вместо 50 25 герц он будет вращаться медленее - это я вобщем-то не отрицаю. я говорю лишь о РУГУЛИРОВАНИИ
Вы определитесь... "регулировать не удасться" и тут же "будет вращаться медленнее"... ну и быстрее будет вращаться... в чём проблема?
Вы, видимо, единственный, кто с этим практически сталкивался, но ваши объяснения сумбурны, невнятны и противоречивы...
Сгорает то двигатель или частотник?
Причину я уже и не спрашиваю... судя по всему не знаете...
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2012 17:16]
И
Инженер-эл
В общем что мы имеем?
С обычного частотника мы получим вторую фазу на 30 град раньше чем нужно. Её можно ещё задержать индуктивностью или ускорить первую фазу емкостью. Но с частотника идёт не чистый синус а ШИМ и непонятно как поведёт себя ёмкость в этом случае. Индуктивность нужно где-то брать, мотать, подбирать...
Емкость гораздо проще, её нужно только купить...
С обычного частотника мы получим вторую фазу на 30 град раньше чем нужно. Её можно ещё задержать индуктивностью или ускорить первую фазу емкостью. Но с частотника идёт не чистый синус а ШИМ и непонятно как поведёт себя ёмкость в этом случае. Индуктивность нужно где-то брать, мотать, подбирать...
Емкость гораздо проще, её нужно только купить...
t
tihon
Вы определитесь... "регулировать не удасться"
регулировать неудастся
и тут же "будет вращаться медленнее".
капец вы читать разучились. я говорю про то что если вместо 50 включить на 25 - вращатся ессно будет, но переход с 50 до 25 - тоесть РЕГУЛИРОВАНИЕ оборотов будет сопровождатся тем что вектора будут совпадать
неужели трудно понять что при частоте 50 гц поле в статоре имеет к примеру 47, как только вы снижаете до 47 - двигатель останавливается, естественно всякие моменты инерции и все такое - именно поэтому поведение двигателя будет каким-то сложным, покрайней мере моему пониманию, да и в статьях которые тут приводили такие эффекты описываются
Вы, видимо, единственный, кто с этим
практически сталкивался, но ваши объяснения сумбурны, невнятны и противоречивы...
слушайте я тут не собираюсь вам распинать и поднимать всю теорию - считаете сумбурным. ваше право. непонятным - идите читайте книги
но противоречивыми где в каком месте
Причину я уже и не спрашиваю... судя по всему не знаете...
причину чего?
Сгорает то двигатель или частотник?
ито и другое, вам объяснить это? дак будьте любесзны формулировать свой вопрос четче . я ва не кашпировский
причину сгорания двигателя - перегрев обмоток. что еще может в двигателе сгореть, почему обмотки греются - дак вроде вам уже не только я это объяснял
причина сгорания ПЧ - запредельные режимы работы igbt
Но мы обсуждали двухфазные двигатели с конденсатором на вторую обмотку. А там поле именно вращается.
хорошо, какой там угол между векторами
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2012 17:27]
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
второй - обычный трехфазный частотник непойдет - с конденсаторами, без... непойдет. это проверено сотнями проб
Данфосс ФС 051 0,75(кВт, 1 ф)- проверяли ?
Работает
Далее в этой линейке- трехфазники
C
ChBRR
при частоте 50 гц поле в статоре имеет к примеру 47
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
при частоте 50 гц поле в статоре имеет к примеру 47
И
Инженер-эл
двигателе сгореть,
Частотник меряет ток обмоток и аварию выставит...
причина сгорания ПЧ -
запредельные режимы работы igbt
Там защита стоит, должна сработать если чего...
но переход с 50 до 25 - тоесть РЕГУЛИРОВАНИЕ оборотов будет сопровождатся тем что вектора будут совпадать
как только вы снижаете до 47 - двигатель останавливается,
Это как?
Почему при 47 двигатель остановится?
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
Почему при 47 двигатель остановится?
И
Инженер-эл
ТО есть у вас подобное подключение работает?
Расскажите подробнее...
И
Инженер-эл
вам объяснить это?
Так это вы сказали, что сгорает... Вот я и интересовался, что именно перегорает, в каких условиях, из-за чего...
хорошо, какой там угол между
векторами
Не важно!
Мы обсуждали двигатели именно с двумя обмотками, они работают на вращающемся поле. Вы влезли, и начали вещать про другие двигатели, без второй обмотки, где поле действительно не вращается и его можно с натяжкой назвать пульсирующим...
Если вы переходите на что-то другое, обговаривайте это, что бы вас понимали...
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2012 19:39]
t
tihon
Частотник меряет ток обмоток и аварию выставит...
если вы его поставите по номиналу - у вас будет постоянная авария- тоесть двигатель у вас вообще работать не будет - и тут вы либо увеличиваете ток , либо бросаете эту затею
какая еще защита, токовая катушка слишком медленная, справедливости ради могу сказать что так как эксперименты шли , повторяю 8 лет назад, тогда еще igbt сборки не имели собственной защиты, сейчас да, с современным igbt может и не сгорит, но если защита только по токовой катушке - частотник спалить легко поэтому люди тупо берут пч на ступень выше - именно про это и было сказано в сстаетье - вы просто ее невнимательно читали
Данфосс ФС 051 0,75(кВт, 1 ф)- проверяли ?
нет
Работает
у вас работает - отлично поделитесь с автором темы ноухау
t
tihon
двигатель асинхронный - асинхронный поля статоре и роторе вращаются с разными скоростями - с разными, если предположить псевдочастоту в роторе - ну незнаю как вам объяснить то она будет соответствовать частоте статора минус скольжение тоесть если сопоставить с герцами К ПРИМЕРУ 47 герц
если хотите - давайте в скоростях вращения поля рассуждать:
поле статора вращается с 1500 оборотов в минуту, поле ротора будет вращаться (абстрактный двигатель) 1450 оборотов - вы согласны что у асинхронника это будет так?
теперь снижаем скорость СТАТОРА до 1450 (регулировка через ПЧ) - все поле встает, оно не вращающее, оно пульсируещее, как следствие потеря момента и если на валу двигателя есть приличная нагрузка а не трение подшипников двигатель практически гарантировано встает
примерно так я себе это представляю, что происходит на практике - точнее говоря за счет чего не удается регулировать однофазный асинхронник - я не знаю, если у вас есть другое объяснение - объясните а не стройте смайлики
t
tihon
Не важно!
как раз таки важно - впрочем читайте теорию, читайте статью которую приводити - там четко указано что и почему не работает
t
tihon
Мы обсуждали двигатели именно с двумя обмотками, они работают на вращающемся поле. Вы влезли, и начали вещать про другие двигатели, без второй обмотки, где поле действительно не вращается и его можно с натяжкой назвать пульсирующим...
вопервых изначально вы вообще не сказали какой у вас двигатель
вот ваш первый пост
Кто нибудь пробовал подключать к частотнику однофазный асинхронный двигатель?
С одной стороны как к этому отнесётся частотник... ведь наверное обнаружит что у него перекос фаз идёт (одна фаза не подключена).
С другой стороны конденсатор у двигателя явно расчитан на определённую частоту...
далее я тоже обсуждаю двигатель с двумя обмотками, если вы про конденсатор - его роль как раз столкнуть двигатель с места, скажите вы вообще книжку про асинхронники читали?
ворт вам выдержки из книжки:
Однофазные асинхронные двигатели имеют на статоре рабочую обмотку, подключаемую к однофазной сети переменного тока, и вспомогательную, которая чаще всего соединяется с однофазной сетью переменного тока кратковременно только в период пуска двигателя. Роторная обмотка, как правило, выполняется короткозамкнутой в виде беличьей клетки.
Отличительной особенностью однофазных двигателей от трехфазных является создание статором не вращающегося, а пульсирующего поля и пульсирующей магнитодвижущей силы (м. л. с). Это пульсирующее магнитное поле может быть условно разложено на два поля, вращающихся в противоположные стороны с одинаковой скоростью. Амплитуда каждого из этих полей равна половине амплитуды пульсирующего поля Ф/2 (рис. 27,а).
Для лучшего понимания принципов работы однофаз?ный двигатель может быть эквивалентно заменен двумя одинаковыми трехфазными двигателями, роторы которых закреплены на одном валу, а обмотки статора a1, b1, c1 и a2, с2, b2 соединены последовательно с различным порядком следования фаз. Создаваемые ими магнитные поля при этом вращаются в противоположные стороны с одинаковыми амплитудами, равными Ф/2, и частотами n (рис. 27,б). В свою очередь, эти два двигателя могут быть эквивалентно заменены одним трехфазным двигателем (рис. 27,в) с двумя последовательно соединенными одинаковыми трехфазными обмотками также с различным порядком следования фаз a1, b1, c1 и a2, с2, b2, создающими вращающиеся в противоположные стороны магнитные поля.
В рассматриваемых случаях индуктируемые в обмотках ротора с помощью двух вращающихся полей статора токи вступают во взаимодействие с этими полями и создают при неподвижном двигателе равные и взаимно противоположные электромагнитные моменты М1, М2 (рис. 28). При этом начальный результирующий суммарный момент М равен нулю и однофазный электродвигатель при таком конструктивном исполнении и схеме соединения не может тронуться с места, даже в случае отсутствия тормозного момента на валу, т. е. пусковой момент однофазного асинхронного электродвигателя равен нулю. При вращении ротора в каком-либо направлении одна из вращающихся м. д. с. перемещается в том же направлении, что и ротор. Она обеспечивает тот же характер изменения момента на валу М1 в зависимости от скольжения s, что и в трехфазном асинхронном двигателе, т. е. при разгоне двигателя, когда скольжение s уменьшается, момент М1 возрастает до некоторого значения Ммакс, а при s = 0 становится равным нулю. В то же время вращающаяся в обратном направлении относительно ротора м. д. с. обеспечивает режим электромагнитного тормоза. При этом в роторе наводятся токи повышенной частоты, что обусловливает увеличение индуктивного сопротивления ротора. Соответственно момент М2, создаваемый обратновращающейся м. д. с, снижается от некоторой величины Ммакс и т. д.
Результирующий момент M = М1?М2, направленный в сторону вращения ротора, считается положительным (на рис. 28 изображен вверх от оси абсцисс). Тормозной момент М2 направлен в противоположном направлении и является отрицательным (на рис. 28 изображен ниже оси абсцисс). Как видно из приведенной характеристики, условия работы однофазного асинхронного двигателя при вращении ротора в ту или другую сторону одинаковы. Как уже было отмечено выше, при s = l М = 0, т. е. двигатель не может самостоятельно начать вращение при наличии лишь одной рабочей обмотки на статоре. Подобным образом ведет себя трехфазный двигатель при перегорании предохранителя или обрыве провода в одной фазе питающей сети. Если это повреждение произошло у двигателя при неподвижном роторе, то при пуске ротор не придет во вращение; если повреждение произойдет при вращающемся роторе, двигатель будет продолжать работать, но мощность его снизится на 40? 50%.
Для приведения во вращение к двигателю необходимо приложить некоторый начальный вращающий момент. При этом направление вращения ротора будет определяться направлением вращения этого начального момента. Для пуска двигателя не только вхолостую, но и с некоторым тормозным моментом на валу предусматриваются специальные конструктивные приспособления.
Чтобы обеспечить вращающееся магнитное поле, на статоре двигателя должны располагаться обмотки с осями, сдвинутыми в пространстве, и соответственно с токами в этих обмотках, сдвинутыми во времени.
Для этого на статоре однофазного двигателя устанавливается дополни?тельная пусковая обмотка, в которой создается ток, сдвинутый во времени относительно тока в основ?ной рабочей обмотке. Рабочая обмотка, как правило, занимает 2/3 полюсного деления, а пусковая обмотка 1/3 пазов статора. Оси обмоток сдвинуты в пространстве на угол примерно 90 эл. град.
Емкость подбирается обычно так, чтобы обеспечить сдвиг тока в рабочей обмотке на 90њ по отношению к пусковой обмотке при s, равном 1. В этом случае при трогании с места двигатель будет иметь круговое вращающееся поле и развивать значительный пусковой момент.
При достижении частоты вращения примерно 75% синхронной емкость автоматически отключается центробежным выключателем или реле времени. В ряде случаев часть емкости остается включенной и при работе двигателя, что обеспечивает ослабление обратновращающегося поля и улучшает коэффициент мощности двигателя.
Сравнивая характеристики двигателей, можно прийти к выводу, что коэффициент полезного действия и перегрузочная способность однофазных двигателей также меньше, чем трехфазных. Снижение к. п. д. объясняется повышенными потерями в меди обмотки ротора однофазного двигателя из-за наличия двух токов, возникающих под воздействием прямовращающейся и обратновращающейся м. д. с. Снижение перегрузочной способности однофазных двигателей вызвано встречным воздействием тормозящего момента М2 (см. рис. 28), создаваемого обратновращающимся полем. Этот же фактор вызывает снижение диапазона регулирования частоты вращения однофазных двигателей по сравнению с трехфазными двигателями.
Необходимо отметить, что введение добавочного сопротивления в цепь ротора однофазного двигателя приводит к снижению максимального вращающего момента. В связи с этим регулирование частоты вращения за счет включения добавочного сопротивления в цепь ротора должно применяться лишь в ограниченных пределах. При таком регулировании в некоторых случаях возможна неустойчивая работа или даже полная остановка двигателя при перегрузках.
Одной из разновидностей однофазных асинхронных двигателей является двигатель с расщепленными полю?сами статора и короткозамкнутым ротором [Л. 5]. В этом двигателе каждый полюс разделен осевым пазом на две неравные части. Меньшая часть полюса охватывается короткозамкнутым витком и образует экранированную часть полюса. Для увеличения пускового момента двигателя между полюсными наконечниками устанавливаются магнитные шунты. Поле двигателя близко к вращающемуся круговому.
Потери в короткозамкнутых витках такого двигателя довольно значительны и практически не зависят от вращающегося момента. В соответствии с этим потребляемая мощность мало меняется при работе как па холостом ходу, так и при номинальном режиме. Кроме того, из-за больших потерь температура обмотки также практически не зависит от нагрузки. Благодаря этому обмотка статора может длительное время находиться под напряжением, даже при неподвижном роторе. Двигатели допускают частые пуски и внезапные остановки.
Ввиду сравнительной простоты конструктивного исполнения, отсутствия дорогостоящих фазосмещающих элементов, высокой надежности работы двигатели с расщепленными полюсами нашли применение в приводах вентиляторов, магнитофонов, проигрывателей, стиральных машин и др. Мощности их ограничиваются десятками ? сотнями ватт. Однако они обладают наиболее низкими пусковыми и рабочими параметрами (к. п. д., cos φ, перегрузка).
Конденсаторные однофазные двигатели, как правило, используются в тех случаях, когда требуются большие пусковые моменты: в рефрижераторах, компрессорах, кондиционерах и др. Они изготавливаются на мощности свыше 50 Вт и выпускаются в едином конструктивном исполнении с электролитическими конденсаторами, которые крепятся непосредственно на его корпусе.
Однофазные двигатели с повышенным сопротивлением в цепи пусковой обмотки выпускаются на мощности до нескольких сотен ватт и используются в приборах и аппаратах, где не требуется больших пусковых моментов (медицинский инструмент, холодильники, стиральные машины и др.).
объясните мне про какой двигатель говорили вы
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2012 20:08]
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2012 20:18]
И
Инженер-эл
именно про это и было сказано в сстаетье - вы просто ее невнимательно читали
Я прочитал только эту главу. Не увидел.
Статья 1975 года, тогда частотнтков толком небыло...
какая еще защита, токовая катушка слишком медленная, справедливости ради могу сказать что так как эксперименты шли , повторяю 8 лет назад, тогда еще igbt сборки не имели собственной защиты, сейчас да, с современным igbt может и не
сгорит
Вот именно, тогда частотники были менее надёжны.
Да и двигатели разные. Там с частотника идёт чистый шим, поэтому не понятно как будет работать короткозамкнутый виток (если он есть) или конденсатор (если с конденсатором). Возможны перегрузки.
Поэтому я и рассматриваю двигатель с двумя обмотками (типа двухфазный). Хотя ещё не факт, что там одинаковые обмотки, хотя вроде должны быть именно такие...
теперь снижаем скорость СТАТОРА до 1450 (регулировка через ПЧ) - все поле встает, оно не
вращающее
Это не так. Просто частота поля совпадает с частотой ротора и на ротор перестаёт действовать сила раскручивания и он сам начинает от трения останавливаться, более того если ротор будет крутится быстрее чем поле на 50 гц, то поле будет ротор тормозить... А дальше опять нормально крутится...
И
Инженер-эл
но если защита только по токовой катушке - частотник спалить легко поэтому люди тупо берут пч на ступень выше
Сейчас частотники не выгорают от перегрузки, если что, они уходят в аварию и всё. А авария по току обмотки... если ток не может быть превышен, то и двигатель не сгорит...
t
tihon
Вот именно, тогда частотники были менее надёжны.
да они и сейчас такиеже - неужели вы полагаете что частотник нельзя сжечь исходя из наличия какой-то защиты? еще раз повторю гарантия от сжигания - непосредственная защита в канале igbt - все остальное спасает только от небольших перегрузок
Просто частота поля совпадает с частотой ротора и на ротор перестаёт действовать сила раскручивания и он сам начинает от трения останавливаться
совершенно верно, но только останавливается он не от трения а от момента нагрузки, если вы ничего не крутите - то возможно оно и сработает - а если нагрузка на валу большая - гарантировано встанет колом
Там с частотника идёт чистый шим, поэтому не понятно как будет
работать короткозамкнутый виток (если он есть)
да шим тут непричем если вас волнует шим - постаьте фильтр
незнаю - на дату не обратил
И
Инженер-эл
объясните мне про какой двигатель говорили вы
У заказчика стоит двигатель с конденсатором и двумя обмотками.
Эту главу читал всю. Там автор в начале очень долго расписывал именно двигатели с невращающимся полем и способы их пуска, и только в конце упомянул конденсаторные двигатели...
t
tihon
Сейчас частотники не выгорают от перегрузки, если что, они уходят в аварию и всё.
слушайте не спорьте а , десятки примеров как горят пч, достаточно на любом форуме по пч потусовать
А авария по току обмотки... если ток не может быть превышен, то и двигатель не сгорит.
ну ненадо прописных истин а? коню понятно что небудет большого тока двигателю ниче не будет - у вас просто частотник будет постоянно в аварии
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.