Частотник и однофазный двигатель
t
tihon
Представил себе маньяка, который сидит перепрошивает частотник Siemens))).
есть такое, на западе вообще очень часто
но даже в нем не встречал параметров, которые бы позволили
изменить углы регулирования.
в базовых параметрах - не изменить, в сервисных параметрах - тоже :-) это решается только перепрошивкой, как пример можно поднять выходную частоту до 1200 а в некоторых аппарах до 1800 герц, можно изменить максимальную частоту шим (если в базе это как правило 7 или 15 или 30 ) можно поднять еще выше, ну и можно опустить минимально допустимое входное напряжение, например до 24 вольт ну или до 50
вобщем с ПЧ можно сделать все что угодно - тока не вседа для этого есть возможности :-)
d
ddd [гoсть]
чессно гря на 100вт мощи частотник и самому фколхозеть не шибко сложно
А
АПК
ЕСТЬ ПЧ ДЛЯ ОДНОФАЗНИКА??? НЕТУ
на БФМ все уши прожужжали
контора эээ...
не помню
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
Представил себе маньяка , который сидит перепрошивает частотник Siemens
Есть еще Данфосс и тд
ПС: Я вроде не маньяк
B
Beta_version
Дык я ж не спорю, конечно все можно наверно сделать...
Просто вспомнилось про сименсы... это ж каким гением надо быть чтобы такое тоже перепрошивать.. :-)
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2012 10:33]
Просто вспомнилось про сименсы... это ж каким гением надо быть чтобы такое тоже перепрошивать.. :-)
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2012 10:33]
B
Beta_version
есть такое, на западе вообще очень часто
Полно. Там хватает гениев.
Вот здесь http://chdk.wikia.com/wiki/CHDK например полно прошивок для фотиков в основном мыльниц...
Так там один чувак добрался до зеркалки кэнан
http://chdk.wikia.com/wiki/40D
и запрошил в ней запись видео еще когда производитель только впервые это опробовал в новой модели...
Так его тут же завербовали в Никон , предложили хорошую з/п и попросили не распространяться (об этом он сам писал на форуме по той же ссылке), и прошивку он так и не выложил... только видео показал всем)))
после чего никон тоже стал снимать видео в своих новых фотиках
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2012 10:48]
t
tihon
Просто вспомнилось про сименсы... это ж каким гением надо быть чтобы такое тоже перепрошивать..
зачем, достаточно получить sdk отпроизводителя :-) но в России такое доступно еденицам даже можносказатьменьше десятка - это по всем брендам суммарно :-)
t
tihon
контора эээ...
не помню
эта контора кроме тогоговорит -пожалуй единственный производительПЧ ... там достаточно директора издалека увидать и послушать чтобы понять что этоза контора
d
ddd [гoсть]
можно пойти в магазин и купить обычный диммер.
проверено.
движки выносят их на раз.
я лично 2 16а симистора спалил на 50вт движке.
d
ddd [гoсть]
каким таким волшебным образом?
ну подключаешь, работает, оставляешь на половине скорости примерно, через 15 минут он врубаецо на полную, меряшь симистор - дырка.
заодно погугли цены на димеры к вентиляторам, они все больше тыра почему то.
вникать не стал, поставил пик+мосфет
C
ChBRR
я лично 2 16а симистора спалил на 50вт движке
поздравляю, Шарик (с)
d
ddd [гoсть]
поздравляю, Шарик (с)
дыть боян ж, я ж даже тему создавал пару лет назад по этому поводу
мне пофегу и лениво вникать в теорию, я тупо в лоб решил задачу, все довольны.
И
Инженер-эл
в однофазном двигателе ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ поле
Что означает этот термин в вашем понимании?
В статье этот термин применился, как я понял, что вращающееся магнитное поле получается не плавно по кругу, а рывками, так как поле во второй обмотке будет на 30 град отличаться от нужного...
Тоже самое случается когда конденсатор подобран неправильно и дает сдвиг фазы не тот как нада...
Ну будет греться движок... Вот только как интенсивно он будет работать, может не в полную нагрузку и это будет не страшно...
И
Инженер-эл
Вот только сдается мне, что графики в статье нарисованы неверно...
Почему вдруг Vа=-Vв?
B
Beta_version
Почему вдруг Vа=-Vв?
Это фазные напряжения.
Чтобы сдвиги в каждой обмотке оценить, нужно линейные рассматривать: Va+Vc, Vc+Vb, ибо нуля ж нет, и только они к обмоткам прикладываются..
t
tihon
В статье этот термин применился,
в какой статье, я никаких статей не приводил
Что означает этот термин в вашем понимании?
да это не мое понимание - это в любом учебнике написано
Ну будет греться движок... Вот только как интенсивно он будет работать, может не в полную нагрузку и это будет не страшно...
его будет периодически подклинивать, вобщем я еще раз повторю - хотите результата в виде куска сплавленных металлов - экспериментируйте на здоровье
я веду речь только про ПЧ , что происходит в случае диммера или резистора мне просто лень в голову загружать
И
Инженер-эл
а можно пойти в магазин и купить обычный диммер.
Ими плавный разгон/торможение ещё можно сделать, а скорость уменьшать... движок насиловать... В общем не рекомендуется так делать...
Или на заведомо слабую нагрузку...
Для обычного асинхронника проскальзывание поля (разница между скоростью вращения поля и скоростью ротора) должна быть небольшой ~5 герц (или в об/мин 3000 минус обороты двигателя на шильдике, например 3000-2750=250 об/мин или 4.16... об/сек, зависит от нагрузки).
Если диммером уменьшать мощность поля то проскальзывание будет больше и двигателю "поплохеет"... как то так... в общем греться будет...
Хотя есть виды асинхронников, у которых проскальзывание очень сильное допускается и двигатель работает нормально...
Например у комнатных вентиляторов обороты очень небольшие и легко регулируются...
Из статьи:
Вариант 3. Фазовая регулировка напряжения с помощью тиристорного регулятора
Отсутствие до недавнего времени доступного и качественного преобразователя частоты для однофазных двигателей приводило к поиску других решений, одно из которых - изменение напряжения статора при неизменной его частоте.
На выходе тиристорного регулятора, состоящего из двух, включенных встречно-параллельно тиристоров (рис.4), формируется однофазное напряжение с постоянной частотой и регулируемым среднеквадратичным значением за счет изменения угла (альфа) открывания тиристоров.
Критический момент при таком регулировании будет снижаться пропорционально напряжению, критическое скольжение в останется неизменным.
Проведём оценку метода.
1) Регулирование однозонное ? только вниз от основной скорости.
2) Диапазон регулирования в разомкнутом контуре, примерно, 2:1; стабильность скорости удовлетворительная; плавность высокая.
3) Допустимая нагрузка резко снижается с уменьшением скорости.
4) Рассмотренный способ регулирования неэффективен для использования в продолжительном режиме. Даже для самой благоприятной нагрузке - вентиляторной необходимо двух-трехкратное завышение установленной мощности двигателя, интенсивный внешний обдув, так как, допустим, если двигатель вращается 750 об/мин (когда синхронная частота 1500) - скольжение 0,5, и 0,5 мощности идет в нагрузку, а 0,5 - греет ротор (не считая других потерь).
5) Тиристорный регулятор - простое устройство в 3-4 раза более дешевое, чем преобразователь частоты, и именно эта особенность системы регулировки скорости напряжением приводила в ряде случаев к её неоправданному применению.
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2012 13:59]
И
Инженер-эл
меряшь симистор - дырка.
Странно... вроде ток не должен быть очень большим.... что их сжечь может?
B
Beta_version
что их сжечь может?
вероятно
в итоге димер сделал, правда мосфетный и с регулированием наоборот, в смысле с отсечкой хвоста синусоиды, а не начала, как на тиристорах, ибо
тиристоры дохли только фпуть,
20-кратые пусковые токи?
И
Инженер-эл
однофазный двигатель не создает вращающегося поля
Кажется вы не понимаете принципа действия асинхронного двигателя...
А это чья фраза?
в однофазном двигателе
ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ поле
Что значит "ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ поле"?
И
Инженер-эл
Чтобы сдвиги в каждой обмотке оценить, нужно линейные рассматривать: Va+Vc, Vc+Vb, ибо нуля ж нет, и только они к обмоткам прикладываются..
И...?
С каких пор Va=-Vb?
И
Инженер-эл
20-кратые пусковые токи?
Жуть....
А
АПК
что их сжечь может?
Генри Шмитд
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.