Частотник и однофазный двигатель

tihon
От пользователя Инженер-эл
У заказчика стоит двигатель с конденсатором и двумя обмотками.

тоесть с тремя обмотками??? одна пусковая конденсаторная и две рабочих, а что на них подается, а что за тип двигателя?

кароче - пускай заказчик ерундой не мается а берет трехфазник и будет ему счастье, ну а если нет - дак купите пч да проверяйте нам только потом не забудте доложить результат
0
Инженер-эл
От пользователя tihon
неужели вы полагаете что частотник нельзя сжечь исходя из наличия какой-то защиты?

На практике сейчас частотники очень надёжны, если только выход коротнуть между собой или на землю или молния прилетит по питанию.
Если перегрузка или кз в обмотке двигателя (ток большой не лавинообразно) то защита успевает сработать. Там резисторы в эмиттерах транзисторов...
0
ChBRR
От пользователя tihon
теперь снижаем скорость СТАТОРА до 1450 (регулировка через ПЧ) - все поле встает, оно не вращающее, оно пульсируещее, как следствие потеря момента и если на валу двигателя есть приличная нагрузка а не трение подшипников двигатель практически гарантировано встает

рассуждение на уровне "заяц никогда не догонит черепаху"
потому что как только произойдёт потеря момента - скорость вращения поля ротора снизится до 1350 об/мин, и момент опять появится

дальше не читал
0
Инженер-эл
От пользователя tihon
тоесть с тремя обмотками??? одна пусковая конденсаторная и две рабочих, а что на них подается, а что за тип двигателя?

Две обмотки. Одна так в 220в включается, другая через конденсатор... и как-то сложно коммутируется типа вперёд/стоп/назад...

Там станок китайский... двигатель заменить сложно, он там по корпусу нестандартный.

От пользователя tihon
дак купите пч да проверяйте

Сначала подумать надо, что да как...
Да ему там столько советов какие-то менеджеры надавали, я фигею...
0
tihon
От пользователя Инженер-эл
На практике сейчас частотники очень надёжны

:lol:
От пользователя Инженер-эл
если только выход коротнуть между собой

ну а чем короткое по выходу отличается от перегруза кроме величины тока
От пользователя Инженер-эл
Если перегрузка или кз в обмотке двигателя (ток большой не лавинообразно) то защита успевает сработать.

откуда вы можете предскзать какой ток будет?
От пользователя Инженер-эл
Там резисторы в эмиттерах транзисторов...

какие резисторы где? о чем вы - там токовые катушки штатно, а в современных igbt при перегрузе закрывается затвор
1 / 0
Инженер-эл
От пользователя tihon
коню понятно что небудет большого тока двигателю ниче не будет

Тогда и не сгорит ничего...

От пользователя tihon
десятки примеров как горят пч

Элементарно... таджик отвёртку в проводку засунул... ключ на клеммы уронил... вместо изоленты скотч, потом коротнуло...
0
tihon
От пользователя ChBRR [быдло]
рассуждение на уровне "заяц никогда не догонит черепаху"
потому что как только произойдёт потеря момента - скорость вращения поля ротора снизится до 1350 об/мин, и момент опять появится

дальше не читал

это так, именно поэтому для некоторых движко вероятно возможно регулировка скорости вращения вниз, но при обычной ситуации возникает ведь еще и тормозящая сила, ну грубо вихревой тормоз, но самое приколькое что в этот момент может отключиться пч - типа нет двигателя - досвидания
0
ddd [гoсть]
От пользователя Инженер-эл
Две обмотки. Одна так в 220в включается, другая через конденсатор... и как-то сложно коммутируется типа вперёд/стоп/назад...

Чо сложново то?
0
Инженер-эл
От пользователя tihon
какие резисторы где? о чем вы - там токовые катушки штатно, а в современных igbt при перегрузе закрывается затвор

В частотниках сейчас ставят модуль IGBT, там всё и собрано, стоит 2/3 частотника, если заказывать...
Катушек не видел...

От пользователя tihon
ну а чем короткое по выходу отличается от перегруза кроме величины тока

Величиной тока.
И временем срабатывания защиты. Если за время срабатывания транзистор не расплавился, то не сгорел...
Ну ещё могут быть токи не через защиту, тогда защита не увидит...
0
tihon
От пользователя Инженер-эл
Элементарно... таджик отвёртку в проводку засунул... ключ на клеммы уронил... вместо изоленты скотч, потом коротнуло...

повеселило, ладно, небуду спорить, привезут сгоревший на 300 киловатт - спрошу кто таджиков в помещение пустил
0
Инженер-эл
От пользователя ddd [гoсть]
Чо сложново то?

Не разбирался толком. На схеме много контактов на переключателе зачем-то так сложно наваяли...
Электроплитку на 3 спирали разбирали? Там тоже переключатель на дофига контактов...
0
tihon
От пользователя Инженер-эл
Две обмотки. Одна так в 220в включается, другая через конденсатор... и как-то сложно коммутируется типа вперёд/стоп/назад...

дак чо вы голову педалируете - обычный асинхронник, вам ведь русским языкаом теорию привели - ЭТО ПУСКОВАЯ ОБМОТКА
От пользователя Инженер-эл
Да ему там столько советов какие-то менеджеры надавали, я фигею...

у менеджеров задача впарить частотник, а лучше несколько
От пользователя Инженер-эл
Там станок китайский... двигатель заменить сложно, он там по корпусу нестандартный.

станок судя повсему деревообработка или литьевая машина - пройденный этап работать не будет, уровень повреждений - зависит от упертости
От пользователя Инженер-эл
Сначала подумать надо, что да как...

давайте думаете - о результатах незабудьте отписаться
0
tihon
От пользователя Инженер-эл
В частотниках сейчас ставят модуль IGBT, там всё и собрано, стоит 2/3 частотника, если заказывать...

да вы что-ооо, ничего там не собрано, там тупо ключи и диоды мозги идут на другой плате, а стоят дорого - для малых мощностей
От пользователя Инженер-эл
Величиной тока.
И временем срабатывания защиты. Если за время срабатывания транзистор не расплавился, то не сгорел...
Ну ещё могут быть токи не через защиту, тогда защита не увидит...

слушайте вы такой смешной, у нас сервис центр завозит igbt десятками, а вы говорите что они не сгорают
0
Инженер-эл
От пользователя tihon
но самое приколькое что в этот момент может отключиться пч - типа нет двигателя - досвидания

Зачем ему отключаться? Ему команда "вперёд", "скорость 1450"...
Стандартный режим для частотника. Там даже режим есть "торможение".
0
tihon
От пользователя Инженер-эл
Зачем ему отключаться? Ему команда "вперёд", "скорость 1450"...
Стандартный режим для частотника. Там даже режим есть "торможение".

разберитесь с настройками частотника
0
Инженер-эл
От пользователя tihon
вам ведь русским языкаом теорию привели - ЭТО ПУСКОВАЯ ОБМОТКА

Пусковая обмотка отключается после пуска, а эта постоянно через конденсатор запитана.

От пользователя tihon
а стоят дорого - для малых мощностей

Я про них и говорю. 0.4, 0.75, 1.5 квт...
Вы, наверное, работаете с другими...
0
tihon
От пользователя Инженер-эл
Пусковая обмотка отключается после пуска, а эта постоянно через конденсатор запитана.

да это прост оособенность схемы... слушайте ну я ведь вам уже пол интернета сюда слил - ну почитайте книжку а?
От пользователя Инженер-эл
Я про них и говорю. 0.4, 0.75, 1.5 квт...
Вы, наверное, работаете с другими...

да причем тут мощность.... ладно, веруйте в защиту, потом только не удивляейтесь сгоревшим ПЧ, я в частотности не про случай однофазника говорю, я вообще про применение пч
0
Инженер-эл
От пользователя tihon
спрошу кто таджиков в помещение пустил

таджики дешевле стоят, их и нанимают... Ну и что, что жгут... видимо экономия...

От пользователя tihon
а вы говорите что они не сгорают

Я не говорил, что не сгорают. Сгорают, но не от перегрузки...
Хотя обычно причину никто не ищет... все сразу "ничего не делали"...
0
tihon
От пользователя Инженер-эл
Я не говорил, что не сгорают. Сгорают, но не от перегрузки...
Хотя обычно причину никто не ищет... все сразу "ничего не делали"...

господи, да в мозгах частотника сохраняется инфа о том что делали, что вы как маленький, там с вероятностью 99% можно сказать что произошло
там стандартно первые 10 аварий - перегруз по току, 11 авария последняя, ну больший ток хлестанул

[Сообщение изменено пользователем 15.03.2012 21:01]
0
Инженер-эл

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

там двух эмитерные транзисторы, которые позволяют контролировать ток...
0
Инженер-эл
От пользователя tihon
там стандартно первые 10 аварий - перегруз по току, 11 авария последняя, ну больший ток хлестанул

Так что они там на самом деле делали никто не признается...
0
Инженер-эл
В общем, если ток через двигатель будет в 3-5 раз больше разрешенного, ничего не сгорит, просто выскочит авария, и частотник отрубится...
Мы ведь про эту ситуацию говорим?
0
tihon
От пользователя Инженер-эл
Так что они там на самом деле делали никто не признается...

да какая разница отчего двиг ушел в перегрузку - ну ломик они засунули в якорь - что это меняет? главное что двиг ушел в перегрузку и по итогу убиль пч, еще раз повторю - ситуации ведь не предусмотришь, это можно узнать только с архива пч
0
tihon
От пользователя Инженер-эл
В общем, если ток через двигатель будет в 3-5 раз больше разрешенного, ничего не сгорит, просто выскочит авария, и частотник отрубится...
Мы ведь про эту ситуацию говорим?

до поры до времени, еще раз повторю надо смотреть все в комплексе, ток это ток, но при какаих обстоятельствах он хлестанул, вобщем что мы спорим - проверяйте
0
ddd [гoсть]
От пользователя Инженер-эл
Электроплитку на 3 спирали разбирали? Там тоже переключатель на дофига контактов...

нудыть........ там ж спирали надо во всяких комбинациях зацеплять чтоб разные мощности получить.
разбирал плитку с 2 спиралями и переключателем на 5 положений
0-выкл всё
1-спирали последовательно
2-спираль 1 только
3-спираль 2 только
4-спирали параллельно
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.