Модернизация Кумира 35У-201С (Кумир У-001)...

Beta_version
Не зря Вы тоже сослались на эту разработку Привалова, где он тоже косвенно подтвеждает тот факт что где-то в скорости нарастания и кроется секрет хорошо звучащих усилителей и "лампового звука".
Только его нужно не растерять во всем тракте - от источника до выходника.

От пользователя CURiOSiTY
В конце концов ухи, как и восприятие, у всех разное. Кому-то и 10мас верх качества.

...А дорогие колонки могут и не улучшить, а только усугубить ситуацию, ибо только заострят на недостатках тракта. С "быстрым" трактом АЧХ уходит на второй план, главное прозрачность сохранится и легкость восприятия тоже... Не зря многие предпочитают слушать широкополосные АС без разделительных фильтров.

[Сообщение изменено пользователем 15.02.2022 13:51]
1 / 0
Черный Коршун
От пользователя Secоnd
только 10МАС в хозяйстве.
Ну их и слушаю, с родной Вегой-002. На самом деле играют они, конечно, плохо. Но, если я их слушал с 1974 года и радовался, то и теперь сойдут!

Вот-вот, я так же) У меня есть пара ещё с желтой тканью, полировка по кругу)
Как-то ради интереса вскрыл их и осмотрел 10 гд, - ничего не отклеилось!
Иногда включаю "Мелодию" , у них колонки своеобразной формы, самой неподходящей для этого)) Но у них звук своеобразный))) Пусть он колхозный, но он из 70 -ых))) :-)
1 / 0
Я до сих пор посматриваю на Авито 6АС-2 от Мелодии. С серебряной решеточкой, конечно) Уж больно они красивые, пофигу как играют.
У школьной подруги был Аккорд 001 с рижскими 10МАС, матовые. Тогда казалось, что лучше играть невозможно)

Я, конечно подумываю об апгрейде. К примеру поставить ширик какой, чтобы хоть СЧ появились. Но не нашел подходящего по Vas и диаметру под объем 10МАС.
2 / 0
Beta_version
Не буду открывать другую тему, просто выложу здесь же.
Пока слушал Кумир, под впечатлением решил добраться и до Магнума, сотню раз уже и без того переделанного.
Схема изначально отстой. Искажения на 20кГц при входе 0.2 В и выходе 20В на нагрузке 4 Ома доходили до 6%. И мне нравился звук))) Только не нравился бас и вялость атаки. Бас удалось значительно ускорить и подравнять с помощью ПОС по току (на опере ОР275 в низу), включенной только в цепь НЧ секции АС.
Но в этот раз нашел кардинальный способ очистить верха и улучшить динамику:
Первым делом снизил общий коэфф усиления и разгрузил по току УН, добавив транзистор на входе ВК (давно чесались руки..).

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Последняя "фишка" - это ускоряющая цепочка С124 R288 в базе раскачки, она позволила улучшить фронты и растянуть фазу, и тем самым снизить С122...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Искажения, хоть до кумира ему далеко (больше в 80 раз), но они снизились в 10 раз!!! по сравнению с тем что было.)))

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Еще не слушал.

[Сообщение изменено пользователем 15.02.2022 22:59]
1 / 0
Черный Коршун
От пользователя Secоnd
6АС-2 от Мелодии. С серебряной решеточкой, конечно) Уж больно они красивые, пофигу как играют.


Есть такие) то же нравятся))) Но отдельно не попадались, комплектом приобрел когда-то))
Есть и Мелодия у которой решётки на колонках коричневые.

вот здесь больше вероятности приобресть отдельно :

http://rt22.ru/viewforum.php?f=5&sid=dd95b0cca301e...



От пользователя Secоnd
подумываю об апгрейде. К примеру поставить ширик какой, чтобы хоть СЧ появились. Но не нашел подходящего по Vas и диаметру под объем 10МАС.

Мои мысли озвучили) Подобрать можно, но придется отражательную доску новую сделать и пищалку или другую ( напирмер 2 гд-36 ) или родную сдвинуть что бы место было под СЧ. , тогда можно 4 гд-8 Е поставить.
1 / 0
А вот более-менее подходящую коаксиальную головку от асалаб можо поставить. Это не автомобильная головка, в 18 литрах должна играть нормально. Правда нужно фильтр делать, это не ширик, а две головки коаксиально. Я знаю, что если ободрать ткань и хромовые накладки обратно будет их не сделать кривыми руками. Основная проблема в этом. Ну и цена скорее всего не обрадует. Головка не серийная, делают по запросу, цена непонятна. K20.8


http://asalab.net/sites/default/files/image/K/k20/...

[Сообщение изменено пользователем 16.02.2022 20:08]
1 / 0
-Михаил-
От пользователя Secоnd
Но, если я их слушал с 1974 года и радовался, то и теперь сойдут!

Вообще то с 1974 года подход к качеству музыкального контента изменился очень сильно, Изменилось понимание, изменились требования от музыки, изменились способы записи и сведения, Сейчас музыку совершенно по другому готовят нежели в 1974 году, и эту разницу нужно постараться уловить, потому что она значительно добавляет эмоций в восприятии образов. И самое главное - за эти годы должен измениться мозг человека, прослушивание музыкальной составляющей - это процесс активной работы мозга, нужно его тренировать, иначе вся эта музыка бесполезна.

Оборудование той эпохи не в состоянии передать все эти новые нюансы контента, потому как концептуальные идеи формировались ущербно, , существовали ограничения технологического характера , да и идеологическое построение систем сдерживалось ГОСТами. В результате даже на сегодняшний день по причине стереотипного мышления многие технари при конструировании систем находятся под влиянием того ущербного понимания работы системы. Данная тема тому подтверждение. В этом старом подходе в конечном итоге всё скатится к эзотерике, к лампам, к проводам, к медным ручкам, конусам и др. вредной лабуде типа уменьшения гармонических искажений усилителя...Это дорога в тупик, там нет развития.

Не нужно использовать для прослушивания эти старые АС и усилители, этот звук не развивает когнитивных способностей человека. Эти старые АС надо разбирать на запчасти и делать из них нормальные системы. Динамики эти вполне годны для применения даже сегодня, при осмысленном проектировании.
1 / 0
[Сообщение удалено пользователем 17.02.2022 00:25]
0
От пользователя -Михаил-
контента изменился очень сильно,


Да, поэтому-то и продают древние проигрыватели за килобаксы, лампы, кАлонки плохоиграющие из семидесятых и тд.
Cамые тупые покупают акаи и слушают все исключительно с катушек.
Я не возражаю присоединиться к этим богатым дуракам. Жаль денег мало. :-D

Если я слушаю классику в основном, и то через телевизор,это никак не подвигнет меня купить cетевой плеер, цифровой усилок и современные колонки и подписаться на спотифи. Хотя на яндекс-музыку подписан)

А для моей коллекции винила (70% мелодии) древняя Вега в самый раз.
Иной раз и многовато ее.
Я ведь не возражаю. Хорошие современные колонки играют отлично. Стоят от 100 тр. 10МАС-1М играют так себе, стоят 1000 руб, вот как раз в тему той музыки, что я слушаю.




[Сообщение изменено пользователем 17.02.2022 00:21]
2 / 0
От пользователя -Михаил-
другому готовят нежели в 1974 году


Как правило есть два варианта старых альбомов. Оригинал и современное цифровое пересведение. Буквально вчера слушал первый Deep Purple 1968 года в двух вариантах. Оригинал лучше зашел.
2 / 0
-Михаил-
От пользователя Secоnd
Как правило есть два варианта старых альбомов.

Я не про старые альбомы. Старая музыка должна звучать точно так же как её слышали на момент создания и записи. Не нужно там ничего исправлять , будет только хуже. Потому что там нет информационного избытка с которым можно работать, любая коррекция приведёт только к искажению характера, Особенно это будет неприятно для людей которые слушали эту музыку в старом оригинале.
Хотя есть варианты новой обработки старых записей, которые звучат лучше прижившихся временем. От шума чистят - разве это плохо? Но это если были исходные мастер ленты в качественном исполнении. Если мастер лента записана посредственно, то все коррекции только во вред пойдут. Поэтому с пересведением надо конкретно разбираться, даже не на каждый концерт смотреть отдельно, а на каждую композицию, потому что сохранились записи да и записывались они по разному даже внутри одного альбома. А вот коррекции при оцифровке однозначно вредны, ни разу не слышал ничего хорошего , хотя оцифровчиков с эквалайзерами развелось целое стадо.

Вообще то я имею ввиду совершенно иной уровень современного музыкального контента. Слышали про микрофоны с суперлёгким диффузором? Так вот они уже появились в работе и на них пишут музыку уже несколько лет. Процесс записи совершенно иной, не на один микрофон, и даже не на пять микрофонов. Каждый инструмент пишут на свой микрофон, и так же есть общие микрофоны. Количество может достигать сотен единиц. Затем всё это сводят звукоинженеры в студии до коммерческого продукта.

Ну и какие 10мас передадут всю прелесть такой музыки? Они даже сцену нормально отыграть не могут. даже простейший женский вокал звучит из них грязно, не говоря уже о камерной или БСИ. Конечно чтобы слушать стиль диско не нужно напрягать мозг и вдумчиво вкладываться в звукоаппаратуру. Но появилось же масса новых стилей в музыке, любители всей этой старой дребедени остались отрезаными от мощного пласта культуры, и происходит это по одной причине - что они привыкли слушать музыку по критериям - цикает хорошо и громко торкает, а если в серванте посуда звенит, то это уже предел чувств и экстаз. А музыку нужно сначала научиться слушать, именно научиться, хотя бы для того чтобы слушатели чувствовали разницу в звучании разной акустики. Кстати рекомендую всем просмотреть в инете курс лекций от специалистов нашей филармонии о том что такое музыка и как её правильно слушать. Ну это кому хочется открыть для себя мир новых ощущений.

Большое заблуждение считать, что качественная звукоаппаратура будет стоить очень дорого. Не сильно дороже всё получается, но нужно сменить подход к построению системы изначально, и делать всё осмысленно, не из критерия старых привычек и устаревших стереотипов, а из требований получения более высокого качества. Не нужно смотреть на акустику по 100 тыс руб. Она так же сделана по ущербной старой идеологии. Изучайте устройство систем стоимостью от 500тыс руб и выше, и создавайте свои. Объём работ будет соизмерим с тем что обсуждается в данной теме. да и квалификации авторов пишущих здесь тоже будет достаточно. Нужно просто начать проектировать систему как единую, а не модульную. При конструировании бытовой системы для небольшой квартиры у меня получалось уложиться в 50 тыс руб. затрат на усилитель и АС, это вместе с работой, конечно без требований к дизайну и отделке.

[Сообщение изменено пользователем 17.02.2022 03:17]
2 / 0
Beta_version
От пользователя -Михаил-
В результате даже на сегодняшний день по причине стереотипного мышления многие технари при конструировании систем находятся под влиянием того ущербного понимания работы системы. Данная тема тому подтверждение. В этом старом подходе в конечном итоге всё скатится к эзотерике, к лампам, к проводам, к медным ручкам, конусам и др. вредной лабуде типа уменьшения гармонических искажений усилителя...Это дорога в тупик, там нет развития.

Поймите пожалуйста правильно.
По-моему это такой же тоже стереотип: думать, что единственная цель - это получить минимум гармоник в процентах.
Мне например больше нравится слушать без общей ООС, а гармоник там больше. В другом усилителе с токовой ПОС - еще значительно больше гармоник, а звук совершенно другой, больше эмоций, больше сцена и погружения в музыку.

Гармоники это просто доступный инструмент, для оценки своей работы. И им же можно по-разному пользоваться. Обычно халтурят - гармоники меряют на устоявшейся волне, в симуляторах берут начиная от 3..5-й волны синусойды, получают минимальные значения. Реальные спектрограммы страдают тем же - всё на устоявшейся волне.
Я же меряю для себя: первую же волну, имеющую максимальные динамические искажения, к тому же на максимальной частоте, на максимальной (минимальной в Омах) нагрузке и максимальной громкости. Не для того чтобы выпендриться, а чтобы увидеть саму суть искажений, и как в динамике отрабатывает усилитель.
И нет стремления гнаться за этими показателями, есть только желание поделиться как мне кажется достойным этого, за многолетним опытом проб и ошибок, исполнением и с весьма минимальными вложениями.

По поводу ламп скажу только, что этот инструмент еще до того как была вменяемая система, показал что есть куда стремиться, удивлял сразу и всегда хотелось понять в чем его заслуга. Понимание к.м.к. стало приходить, и кажется сейчас на дисретах можно получить тоже самое. Основная фишка - разгрузить по току предыдущий каскад и усилить по току сигнал к следующему. При этом - сделать это так чтобы не завалить динамику, т.е. не добавив отставание. ИМХО. Сейчас комплект аппаратуры вполне играет не хуже и без ламп, кое в чем и лучше, однако они всё еще продолжают удивлять.

Пожалуйста делитесь тоже своими фишками в техническом плане, ведь у Вас есть реализованное решение, с учетом опыта и философии подхода. Допускаю, что у Вас он может быть совершенно другой.
Но призываю не скатываться в - " здесь слушают лампу и смотрят гармоники, значит они под влиянием моды или устаревших стереотипов."
;-) :-)


[Сообщение изменено пользователем 17.02.2022 13:27]
1 / 0
Beta_version
А музыку действительно нужно уметь слушать. Но это сделать сложно, когда звук плоский, прилипший к колонкам, тухлый и зажатый. А когда преодолеваешь эту ступень, как будь-то открывается дверь - любое правильно изменение начинает делать огромные шаги на встречу погружения слушателя в эмоциональный мир произведений. Картинка начинает обволакивать и окружать по всей комнате, даже на небольшой громкости... И одна композиция превращается в целое театральное произведение, практически фильм. После просмотра которого получаешь целый букет впечатлений. Вот тогда появляется желание понимать, как они это делают. Понимаешь какой труд и профессионализм в исполнении каждым музыкантом вложен....
1 / 0
Beta_version
Почему приходится прибегать к измерению гармонтик. У меня нет хорошего генератора меандра, тогда бы я пользовался им. Встроенный в симулятор тоже с недостатками. Встроенный в осциллограф слишком слаб, чтобы раскачать вход усилителя, не завалив фронт. Как раз там где приходится оценивать в микросекундах завал он растет с вращением регулятора громкости, ибо нагружает его сильнее. Хотя это тоже о чем-то говорит.

А с гармониками вот какая картина:
Выход усилителя, 20кГц, нагрузка 4 Ом, уровень практически максимальный...
Измерения для первой волны, которую я и смотрю, выглядят так:
т.е. 0.4%

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

если мерить как большинство на Вегалабе, например, т.е. третью волну, то они вот такие:
т.е. вторая гармоника 0.12%, третья и выше - меньше 0.01

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Поэтому щеголять циферками, обманув результат, можно легко, но для себя в этом нет смысла.
2 / 0
CURiOSiTY
От пользователя Beta_version
Поэтому щеголять циферками


Как говорит мой товарищ, я слушаю не циферьки, а звук, запаял, элементарно посмотрел отсутствие звона, "0", ТП и вперёд, зашло, значит зашло :-)
2 / 0
От пользователя -Михаил-
е нужно смотреть на акустику по 100 тыс руб


На самом деле нет никаких упертых 10-ть масистов. Я же не говорю, что это конфетка. 90% тех, кто любит музыку, слушают 90% музыки в наушниках.
Колонки давно уже маргинальны.

Я тут недавно себя подростком почувствовал в 60 лет. Нашел вивальди на амиговском диске, записан хреново, наши лучше. Тем не менее решил послушать. В 8 вечера. На Веге. Громкость на 5 часов. Так соседка сверху пришла орать )))
2 / 0
-Михаил-
От пользователя Beta_version
Гармоники это просто доступный инструмент, для оценки своей работы. И им же можно по-разному пользоваться. Обычно халтурят - гармоники меряют на устоявшейся волне, в симуляторах берут начиная от 3..5-й волны синусойды, получают минимальные значения. Реальные спектрограммы страдают тем же - всё на устоявшейся волне.
Я же меряю для себя: первую же волну, имеющую максимальные динамические искажения, к тому же на максимальной частоте, на максимальной (минимальной в Омах) нагрузке и максимальной громкости. Не для того чтобы выпендриться, а чтобы увидеть саму суть искажений, и как в динамике отрабатывает усилитель.
И нет стремления гнаться за этими показателями, есть только желание поделиться как мне кажется достойным этого, за многолетним опытом проб и ошибок, исполнением и с весьма минимальными вложениями.

Работы какой? Сделать усилитель с малыми гармоническими искажениями? Да. это оценка. Но этот усилитель работает не сам по себе, а в системе. А вот для системы уже эти 0.005% искажений одного усилителя фиолетовы, это уже не оценка . а просто тупиковый идеологический флаг, на который можно зацепить. Примерно как средняя зарплата по стране. Толку от этого параметра не много, до определённых пределов, другие элементы тракта искажают на несколько порядков больше! Вот этим и надо заниматься.

Для интереса попробуйте провести измерения искажений усилителя не на имитаторе нагрузки в виде резистора, а на реальной АС с пассивными фильтрами второго порядка и с реальными подключенными динамиками находящимися в ящиках, то есть задемпфированных уже, имеющих пружину на подвижке. Ну и в разных частотных областях посмотрите, на стыках частотных диапазонов, около резонансной частоты НЧ. Будет весело очень. Зачем эти 0,005%? Узкие места для звука находятся совсем в другой области. А 0.005% были внесены для оценки с коммерческими целями, чтобы выстроить по ГОСТу линейку предлагаемой клиентам техники, потому что клиент спросит - почему один ящик стоит 1000руб. а другой 200 руб? Вот и готовый ему ответ. у одного искажения 0.1% . а у другого 0.005%. К музыке то это какое отношение имеет? И зачем нужно на это обращать внимание , находясь в системе вне управления этими старыми ГОСТами?
0
-Михаил-
От пользователя Secоnd
Нашел вивальди на амиговском диске, записан хреново, наши лучше

Послушайте Вивальди 5 концертов. в записи с микрофонов Денон. в исполнении аутентичного итальянского камерного оркестра. В инете есть этот контент. Только не надо громко чтоб соседей беспокоить. Если не услышите там ничего особенного, из-за своей звуковой системы , либо из-за невозможности восприятия такой подачи этой музыки, то дальше это обсуждать будет бесполезно. Слушать надо конечно не на 10мас, эти могут только наорать на Вас и не более того. Воздуха в звуке не будет от них
0
-Михаил-
От пользователя Secоnd
90% тех, кто любит музыку, слушают 90% музыки в наушниках.
Колонки давно уже маргинальны.

Не соглашусь.
В наушниках невозможно чувствовать себя человеком. очень мало наушников которые не доставляют неудобств. И подача звука в наушниках совсем другая, рафинирована от физических ощущений, а это вредно. Наушники как способ отделения от домочадцев действенен, потому и популярен. Внешний мир не мешает тебе, и ты никого не достаёшь всякими скрипунами или орунами...Но наушники это примерно как очень качественная резиновая баба, в Японии таких роботов делают.

Есть и медицинский аспект применения наушников. Так как НЧ воспринимаются нами не только через уши, а ещё и тактильно, через вестибюлярный и опорно двигательный аппарат, то в наушниках эта часть восприятия отсутствует, что влияет на масштабность звука. Человек инстингтивно для того чтобы получить её, начинает увеличивать громкость. Масштабности он не получит конечно, но драйв громкостью можно повысить чуток. Расплата за это - приобретённая глухота! Снижение чувствительности к тихим тонким звукам, как физическое в виде деградации слуховых механизмов, так и мозговое аналитическое. Такие люди слушать музыку на малой громкости уже не могут, потеряные возможности. Другими словами - наушники - это опасно, нужно с ними быть очень осторожно.
Поэтому если есть АС с качественным звуком.

Качественно звучащие АС находящиеся в правильной для звука комнате всегда будут предпочтительнее наушников. Да, такая система сложнее управляется, надо комнату готовить и систему настраивать под комнату, Система конечно должна в этом плане обладать необходимой гибкостью, которая напрочь отсутствует в обсуждаемых здесь девайсах, где в качестве такого инструмента в наличии только регулятор тембра, но в реалии он то и убьёт остатки вкуснятинки в музыке.

От пользователя Beta_version
Пожалуйста делитесь тоже своими фишками в техническом плане, ведь у Вас есть реализованное решение, с учетом опыта и философии подхода. Допускаю, что у Вас он может быть совершенно другой.
Но призываю не скатываться в - " здесь слушают лампу и смотрят гармоники, значит они под влиянием моды или устаревших стереотипов."

Именно так. Человек со способностями создавать звуковую радиоаппаратуру и при этом трятящий своё время на измерение ГИ усилителя, трятящий свои ресурсы на ламповую технику с криво созданной кем то акустической системой. Да , такой человек находится в рамках маразматической моды на винил. лампы. катушечную лабуду, и находится в объятиях устаревших стереотипов в бытовому звуковоспроизведению. Все эти затраченные ресурсы не приведут к качественному изменению в данной области, нужно убегать от ГОСТового подхода и строить систему из соображений осознанной необходимости, а не модного тренда, ностальгии или обезьяничьего рефлекса за богатыми безмозглыми буратино. Вы теряете свою жизнь понапрасну, нужно стараться всегда двигаться вперёд в качественном плане.

Рекомендую строить как минимум триампинговую систему, Особо обратить внимание на грамотный выбор излучателей, наладить кухню по измерению параметров излучателей, на согласование излучателей с усилителями, на особое построение конструктива АС с учётом того , что излучатели там работают в совершенно разных режимах. Не обращать внимания на КГИ усилителей и др. формальные показатели , а так же на ценовой фактор комплектующих.

[Сообщение изменено пользователем 17.02.2022 14:48]
0
Beta_version
От пользователя -Михаил-
Работы какой? Сделать усилитель с малыми гармоническими искажениями? Да. это оценка. Но этот усилитель работает не сам по себе, а в системе.

Для себя - смотришь какие они были и какие стали, этого достаточно.
Для других, кто их мерил в том же симуляторе тем же методом, так же может что-то значить.
Для остальных - это да, какие-то цифры, ни о чем не говорящие.
От пользователя -Михаил-
для системы уже эти 0.005% искажений одного усилителя фиолетовы, это уже не оценка . а просто тупиковый идеологический флаг, на который можно зацепить

Что Вы успешно и делаете - цепляетесь за циферки.
А для меня это достижение. Ибо таких низких значений я еще ни разу не получал.
1 / 0
Beta_version
От пользователя -Михаил-
Для интереса попробуйте провести измерения искажений усилителя не на имитаторе нагрузки не в виде резистора, а на реальной АС с пассивными фильтрами

Искажения с ними меньше, если посмотрите на мою последнюю схему, там на выходе переключатель на как раз достаточно точную имитацию своих колок с фильтрами. И так я делал со всеми измерениями. С нагрузкой на резистор 4 Ома показывает больше искажений. Понятно, что имитация не показывает ЭДС самоиндукции динамических головок в акустическом оформлении, но оценить то как было и как стало так же можно.
0
Beta_version
От пользователя -Михаил-
Зачем эти 0,005%? Узкие места для звука находятся совсем в другой области. А 0.005% были внесены для оценки с коммерческими целями, чтобы выстроить по ГОСТу линейку предлагаемой клиентам техники, потому что клиент спросит - почему один ящик стоит 1000руб. а другой 200 руб? Вот и готовый ему ответ. у одного искажения 0.1% . а у другого 0.005%. К музыке то это какое отношение имеет? И зачем нужно на это обращать внимание , находясь в системе вне управления этими старыми ГОСТами?

Я прекрасно понимаю, что у другого человека эти же 0.005% мне ни о чем не скажут. Так же понимаю, что и Вам они ни о чем не скажут.
Жаль только что Вы в них видите ГОСТы и погоню за устаревшей модой.
И раз Вам они ни о чем не говорят, так зачем на них заостряете внимание?!
Запустить их анализ дело двух секунд, выложить - 2 минут. Это к вопросу о том, куда уходят на них силы и время.

[Сообщение изменено пользователем 17.02.2022 20:15]
1 / 0
Beta_version
Еще раз почему я пользуюсь этим инструментом
вот предыдущая схема Магнума:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Это её первая волна синусоиды на 20кГц.
Видно даже как она искажена в начале, и её гармоники доходят до 5%:
И это я слушал все время, получая между тем удовольствие...
И это не касается звучания в целом, т.к. это максимальные искажения в максимально критических условиях.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Это последнее изменение в схеме.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Так выглядят её искажения в тех же условиях:
В данном случае гармоники с 5% снизились до 0.4% т.е. в 11 раз:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Раз уж я привожу эти пиктограммы, то проще говорить о них в цифрах.
Поэтому не стоит видеть в них кич и только погоню за цифрами.

Т.е. для разработчика это просто удобный инструмент в симуляторе, который позволяет увидеть характер изменения в схеме одним кликом.
Будут ли последние изменения "звучать" - вопрос отдельный, на нем я и не заострял внимания в силу специфики форума. Конечно будет все слушаться и основной вердикт будет только после него. Сегодня хотел это сделать... Но и особых надежд не испытываю.

Зато уровень искажений, полученный в Кумире, просто не достижим в этой схеме. И качество звучания подтверждает эти графики с цифрами.
Поэтому не удержался, и упомянул о них в топике темы.

[Сообщение изменено пользователем 17.02.2022 21:40]
1 / 0
-Михаил-
От пользователя Beta_version
Понятно, что имитация не показывает ЭДС самоиндукции динамических головок в акустическом оформлении

Зачем оценивать? Если в реальной системе усилитель работает в других условиях. Можно конечно имитировать и ЭДС от излучателей, но опять же зачем? Подметать пыль в одном месте бесполезно, когда вокруг валяются кучи грязи и мусора. Систему нужно улучшать комплексно, и начинать с самых узких мест. КГИ уже давно не узкое место усилительной звукотехники, у излучателей искажения на несколько порядков выше.

Не считаю я КГИ за ГОСТы. Под ГОСТовым подходом я называю сложившуюся в прошлом веке коммерческую систему обеспечения населения звуковой аппаратурой, когда модули этой самой звукотехнической системы обязаны были работать с другими модулями от разных производителей. Более простыми словами это так - Десятки усилителей от разных заводов должны работать с десятками акустических систем от совершенно других заводов. Не должно быть никаких существенных проблем при замене одного усилителя на другой, при замене одной АС на другую. Для этого была выработана цела рейтинговая система оценки этих изделий, конечно же по техническим характеристикам, которые можно объективно измерять. Это правильно, удобно, выгодно с точки зрения экономики, производства , и интересно производителю перед витриной - хочу вот такой плоский усилитель и вот к нему такую круглую АС, ой нет, эту унесите , давайте вон те квадратные. Вроде как все довольны, но вылез такой факт что в такой парадигме подключения хоть чего к хоть чему возможно получить только посредственное качество звучания. Потому что не согласовывается одно с другим по критериям музыкальности. Никто и не занимался вопросами согласования различных излучателей с различными усилителями. Как только у потребителя выросли требования к качеству звука, потребитель сам стал пытаться подбирать правильный усилитель к правильным АС перебирая при этом все возможные комбинации, но при этом совершенно не понимая принципов управления этим процессом выбора. Все же сталкивались наверно в своей практике, когда более дешовые усилители звучат лучше, чем дорогие и выше классом. Почему? Хотя по техническим характеристикам должно быть совсем наоборот, и претензий к формальным тех характеристикам дорогого усилителя нет. Ан не звучит и всё...А с другими АС ситуация противоположная. Понимания нет, вот и начинают, то провода менять, то ножки, то ручки из дерева или меди и понеслась эзотерика...Но результат поймать с таким подходом можно только случайно, если повезёт, истратив при этом кучу времени и денег на перебор различных вариантов.
И ничего изменить уже невозможно, находясь внутри этого навязанного подхода. Значит нужно его ломать в корне и создавать систему где во главу будет поставлена музыкальность, а не экономические , производственные, коммерческие или др. аспекты.
Бежать нужно из этого грязного корыта, другими словами - бесполезно переделывать, улучшать, широкополосные усилители, согласовывать их с многополосными фильтрами АС, это всё не принесёт никакого значимого результата.Это топтание на одном месте. Ну конечно чтобы перелезти в другое корыто с чистой водой нужно предпринять какие то усилия, но оно того точно стоит. Поверьте хотя бы на слово.
0
Beta_version
От пользователя -Михаил-
Бежать нужно из этого грязного корыта, другими словами - бесполезно переделывать, улучшать, широкополосные усилители, согласовывать их с многополосными фильтрами АС, это всё не принесёт никакого значимого результата.Это топтание на одном месте. Ну конечно чтобы перелезти в другое корыто с чистой водой нужно предпринять какие то усилия, но оно того точно стоит. Поверьте хотя бы на слово.

Вы выбрали этот путь. Прекрасное решение. Я его знаю, и сознательно не выбрал по простейшей причине - потому что я прекрасно понимаю какой ценой придется достигать фильтрации частот для каждой секции динамиков, и какие при этом возникнут трудности в согласовании фазы. Избавившись от фильтров АС, начав управлять каждой головкой непосредственно усилителем, этот способ переносит фильтрацию в слабый тракт между источником и усилителем, это выглядит как добавление "темброблока".
Допускаю, этот путь вполне жизнеспособным. Но он такой же компромиссный. И не может претендовать на единое унирверсальное решение.
Если Вам удалось его осуществить - это же прекрасно. Просто поделитесь решением. Это же как минимум увлекательно.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.