Модернизация Кумира 35У-201С (Кумир У-001)...

Beta_version
От пользователя -Михаил-
КГИ уже давно не узкое место усилительной звукотехники, у излучателей искажения на несколько порядков выше.

Искажения складываются. Характеры искажений разные.
От искажений нужно избавляться любым доступным способом.
Если искажения оценивать только в комплексе, то это не укажет на проблему в отдельном компоненте. И как тогда их идентифицировать и устранять?
1 / 0
От пользователя -Михаил-
Воздуха в звуке не будет от них


Если пищи исправные - будет. Бумажные 3ГД-31 могут воздух.)Кому как не бумажкам мочь.
У меня в одном канале отличный, в другом резонирует заметно.
Я не слушаю записи в высоком разрешении. Яндекс-музыка вполне устраивает через ( мне стыдно) косс порта про. И даже через мониторные наушники той же фирмы.
Лучше всего у нас классика идет при поездках на природу, через стоковую аудиосистему TLC прадо. Вот реально эмоции зашкаливают. Дома не повторить.

И да, оригинальные Рахманинов и Рихтер кроют современные альбомы как бык овцу. А ведь это чисто аналоговая запись 30-70 гг. Шипит всё, частоты обрезаны, гармоники в процентах.
2 / 0
-Михаил-
От пользователя Beta_version
Вы выбрали этот путь. Прекрасное решение. Я его знаю, и сознательно не выбрал по простейшей причине - потому что я прекрасно понимаю какой ценой придется достигать фильтрации частот для каждой секции динамиков, и какие при этом возникнут трудности в согласовании фазы. Избавившись от фильтров АС, начав управлять каждой головкой непосредственно усилителем, этот способ переносит фильтрацию в слабый тракт между источником и усилителем, это выглядит как добавление "темброблока".
Допускаю, этот путь вполне жизнеспособным. Но он такой же компромиссный. И не может претендовать на единое унирверсальное решение.
Если Вам удалось его осуществить - это же прекрасно. Просто поделитесь решением. Это же как минимум увлекательно.

Стоимость активной фильтрации дешевле, чем пассивной в АС. Возможности несоизмеримо выше, а при некоторых параметрах практически не достижимы. Как пример, у меня частота раздела НЧ-СЧ 200Гц. Ну попробуйте на этой частоте разделить вторым порядком пассивно полосы, что это будет? сколько кг меди уйдёт?
Нет никаких проблем согласования фазы при активной фильтрации. Нужно обеспечить плавность изменения фазы в близлежащей области к частоте разделения. Тут на порядок более важный аспект фазовых искажений в излучателях, то есть подбор динамиков для удачного согласования между собой - вот тут есть проблемы, и они никуда не денутся при пассивной фильтрации, Активная фильтрация - это не темброблок, изменяя чувствительность в НЧ канале мы не вносим дополнительных фазовых искажений в тракт, В отличии от классических темброблоков где значительная коррекция приводит к заметным фазовым искажениям, что и убивает качество звука. и этот аспект очень важен, потому что существенно облегчает подбор излучателей( не нужно подбирать их по чувствительности) , особо облегчает адаптацию системы под конкретное помещение и формирование оптимальной АЧХ.
Только в многоампинговой системе можно осуществить оптимальное согласование излучателя и усилительного тракта, с широкополосным усилителем это в принципе невозможно. А ведь динамики то очень разные НЧ - СЧ -ВЧ, и все работают в физически разных режимах, и требуют конкретного отношения к каждому режиму. Ну и как это осуществить с пасивной фильтрацией?

Компромисс, да конечно. В этой теме везде сплошные компромиссы, и нужно протискиваться в узкие щели, чтобы чего то качественно добиться. Но Вы придумайте другой подход решающий описанные проблемы. Ну не может широкополосный излучатель качественно отыграть современные, да и не только современные жанры. Не может физически, не изобрели таких излучателей. Следовательно придётся делать многополосную систему и решать проблемы согласования полос между собой. В широкополосном варианте усиления качественно решить это невозможно.

Решение я уже описал, а способ реализации может быть любой. Нет жёстких требований к качеству усилителей вообще, мощности на порядок ниже, искажения на два порядка можно больше допускать, Особое внимание уделять надо выбору излучателей в аспекте их согласования друг с другом, но это необходимо делать при любом способе построения многополосной АС.
Если нет возможности установить в комнате большой ящик , оптимальный по расчётам, и хочется иметь границу НЧ в 40Гц и ниже, то применение коррекции Линвица рекомендую. Самое главное , что такая система управляема по характеру звука и легко перенастраиваема по условиям прослушивания и вкусу.
0
-Михаил-
От пользователя Secоnd
Если пищи исправные - будет. Бумажные 3ГД-31 могут воздух.)Кому как не бумажкам мочь.
У меня в одном канале отличный, в другом резонирует заметно.
Я не слушаю записи в высоком разрешении. Яндекс-музыка вполне устраивает через ( мне стыдно) косс порта про. И даже через мониторные наушники той же фирмы.
Лучше всего у нас классика идет при поездках на природу, через стоковую аудиосистему TLC прадо. Вот реально эмоции зашкаливают. Дома не повторить.

И да, оригинальные Рахманинов и Рихтер кроют современные альбомы как бык овцу. А ведь это чисто аналоговая запись 30-70 гг. Шипит всё, частоты обрезаны, гармоники в процентах.

С бумажными пищалками можно звук свести всё хорошо. А вот купольные шёлковые очень редко отыгрывают честно, тут придётся либо денег вкладывать, либо мириться с шипением на тарелочках, то есть забыть о качестве совсем. Металлические купола рискованно, их нужно грамотно демфировать чтоб не ядовито звучали, мало кто из производителей умеет делать, ну и стоимость тоже будет весьма кусачая. Так что бумажные конусники самое оптимальное.

Резонирует 3гд-31, потому что частоту раздела надо поднять, подальше от резонансной уйти вверх. делить фильтром хотя бы второго порядка. В 10мас конечно это невозможно сделать, придётся врезать среднечастотник со всеми вытекающими, то есть делать другие АС. Либо мусор в зазор попал, А так то очень хорошие динамики, делали бы им центрирующую шайбу, так дожило бы до наших дней их больше, а то коробит их из-за хранения на балконах и в гаражах. Но даже эти хорошие динамики в 10мас не звучат по описанным выше причинам, что незаслуженно наводит на них критику от некоторых конструкторов.

Меломания это хорошо, нравится музыка в любом качестве, так замечательно. Но тут форум технический, тема о переделке усилителей и улучшения их параметров. Мы тут совсем погрязнем, если ещё начнём обсуждать свои вкусы и жанры. Мне вот например нравится иногда попса под водочку, а если в бане да с друзьями, так караоке с сотового телефона с полным нарушением нотной грамоты, но максимальным групповым ором - весьма заряжает эмоциями. Ну и что? Это же не значит что надо слушать музыку со смартфона. Можно конечно слушать, и кому нравится и устраивает такое - так пусть слушают. Но если человек занят переделкой старой звукотехники, так наверно он это делает с целью улучшить качество, а не ухудшить.
0
-Михаил-
От пользователя Beta_version
Искажения складываются. Характеры искажений разные.
От искажений нужно избавляться любым доступным способом.
Если искажения оценивать только в комплексе, то это не укажет на проблему в отдельном компоненте. И как тогда их идентифицировать и устранять?

Усилитель имеет КГИ и излучатели вносят вклад в КГИ. Конечно складываются искажения. Ну и сложите 4% КГИ от излучателя и 0.05% от усилителя. Сильно увеличится цифра? А если усилитель отполировать до 0.005% КГИ ? Разница в цифраз будет значительнее? Ну и зачем тратить ресурсы на уменьшение КГИ в усилителе?

Однако эффект в музыкальном ощущении в уменьшении КГИ на два порядка в усилителе всё же есть. И многие это слышат.Только это говорит о том, что не те искажения приняты за критерий оценки качества усилителя. не за ту цифру бьётся автор темы. А почему звук стал всё же лучше? Да потому что уменьшились интермодуляционные искажения! Вот за это нужно биться в усилителе, а не за КГИ.

А почему раздельное усиление по частотам даже с усилителями на два порядка хуже по КГИ выдаст недостижимый результат по интермодуляционным искажениям, о который в широкополосном усилении даже мечтать не приходится? Потому что физически другая модель работы, нужно уйти от стереотипов широкополосного усиления вообще, убить этот тупиковый подход в мозгу, и сразу облегчится решение массы проблем технического плана
0
От пользователя -Михаил-


Согласен.
Кстати насчет смартфона - слушают все, в том числе и через переделанные усилители)) Это нормально.
1 / 0
Beta_version
От пользователя -Михаил-
Активная фильтрация - это не темброблок, изменяя чувствительность в НЧ канале мы не вносим дополнительных фазовых искажений в тракт

Это глубочайшее заблуждение. Еще как вносит и любое звено и тем более второго и третьего порядка.
К тому же в том же НЧ нужно не просто обрезать, а обеспечить плавный завал АЧХ в рабочей области, чтобы выравнять её у головки, а уж потом обрезать. Так работает НЧ катушка первого прядка - давая плавный спад АЧХ и плавный сдвиг фазы. Совсемстно с третим порядком получается хорошее согласование.
До усилителя такую же характеристику не получить с помощью одних только RC даже в ОС операционников.
А если тупо резать на 200 Гц с помошью более сложных фильтров получаешь ровную АЧХ и около 200 резко режешь, получаешь: очень искривленную ФЧХ и полку ровную АЧХ до 200, которой не выравняешь АЧХ НЧ динамика в рабочей зоне.
Это всё глабли и сплошной геморрой с кучей реактивных цепей.
Под этот подход нужны соврешенно другие динамики. Т.е. переделка готовых АС практически обречена, а строить заново - это уже делать готовую активную АС без возможности что-то изменить.
0
Beta_version
От пользователя -Михаил-
Усилитель имеет КГИ и излучатели вносят вклад в КГИ. Конечно складываются искажения. Ну и сложите 4% КГИ от излучателя и 0.05% от усилителя. Сильно увеличится цифра? А если усилитель отполировать до 0.005% КГИ ? Разница в цифраз будет значительнее? Ну и зачем тратить ресурсы на уменьшение КГИ в усилителе?

Сравнивать КГИ можно только у одинаковых устр-в в одинаковых условиях, и покажу они только как ведет себя оно только в этих условиях.
Их нет смысла складывать В ЦИФРАХ, это разные по природе искажения, и ухом они вычленяются независимо друг от дружки.
Этот бред про КГИ мне если честно надоел.
0
-Михаил-
От пользователя Beta_version
К тому же в том же НЧ нужно не просто обрезать, а обеспечить плавный завал АЧХ в рабочей области, чтобы выравнять её у головки, а уж потом обрезать. Так работает НЧ катушка первого прядка - давая плавный спад АЧХ и плавный сдвиг фазы. Совсемстно с третим порядком получается хорошее согласование.

Какой плавный завал АЧХ в рабочей области? и что значит выравнять её у головки , а потом обрезать? Это как вообще? Смысла нет вообще никакого биться за линейность фазы только в усилительном тракте. Рассматривать нужно систему в комплексе, вплоть до физического размещения излучателей в АС. Это опять та же ошибка упираться лбом в 0.005% КГИ и не замечать значительно больших проблем в других местах.

Если говорить о верхней границе работы НЧ динамика, так любой НЧ динамик , даже самый плохой из китайской АС вполне годно работает на частотах выше 100Гц, и делить его с СЧ не представляет вообще никаких проблем. Хоть на 200Гц, хоть на 500Гц. Надеюсь не нужно объяснять почему делят в пассивной фильтрации на 500Гц. а не на 200? Ни о каком плавной фазе тут даже не думают. а думают как съэкономить на меди и кпд , потому как катушечка на 200Гц будет та ещё по размерам весу и сопротивление у неё будет ой ой, что приведёт к неуправляемости излучателя уже в районе резонансной частоты и мерзкому гудению(однако кто то принимает это за хорошие НЧ). Так что многие мечтали бы делить пассивно в районе 150-200Гц, да не могут, а религию сменить страшно...

При активном делении именно в НЧ диапазоне самые бонусы. Легко опускается частота раздела хоть до 150Гц, Легко корректируется работа излучателя в области резонансной частоты, корректируется ГВЗ, адаптируются параметры динамика под ящик меньшего размера, что весьма актуально. В наши квартиры лишние шифоньеры не сильно впишешь, а хочется слушать хотя бы от 30-40 по завалу в -3дБ.Именно переход в многоампинговость позволяет использовать почти любые НЧ динамики почти в любых ящиках(в пределах разумного конечно), и воспроизводить частоты ниже резонансной частоты работы динамика в ящике, да ещё и уменьшить при этом ГВЗ. Так что старые ящики от древних колонок вполне годятся, после промазки щелей конечно :-D , а уж сами то динамики если сохранились в хорошем состоянии становятся отличным выбором. Экономия тут весьма чувствительная, и не надо никаких сканписек. Благодаря возможным активным коррекциям на нижней границе подбор НЧ динамика и его акустического оформления офигенно облегчается, до такой степени, что можно использовать даже автомобильные вуферы, не самые тяжёлые конечно. Любите 10мас? так там отличные НЧ стоят, самые выгодные динамики по критерию цена-качество. С активной коррекцией Линквица отлично можно их заставить звучать в родных ящиках, лучше чтоб это были 25гдн, а не 10 гд30. 10гд30 придётся переставлять в 50-60 литровые ящики.

Бред по КГИ - это загоняться цифрами в минус на несколько порядков от того что итак уже звучит вполне нормально, достаточно 0.1-0.2% и никто ничего вообще не услышит, но при этом не думать о интермодуляционных искажениях, это типичный школярский подход. Уменьшать нужно интермодуляцию - вот это прямой путь к высокому качеству.
1 / 0
Beta_version
От пользователя -Михаил-
Какой плавный завал АЧХ в рабочей области? и что значит выравнять её у головки , а потом обрезать? Это как вообще? Смысла нет вообще никакого биться за линейность фазы только в усилительном тракте.

Ладно попробую донести. Правда уже не надеюсь, что поймете. Если уж про ГКИ ничего не поняли до сих пор.

Проанализируем на примере B&W CDM-2. В программу заведены данные модуля сопр от частоты на её головки и её родная схема.
Слева фильтр первого порядка - одна катушка (остальные детали не задействованы т.к. их нет в этом изделии).
Темно синий график спускающийся слева в нижнуюю середину - это АЧХ напряжения на головке.
Нижняя зеленая линия - это ФЧХ напряжения на головке такого НЧ фильтра.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Чтобы для такой же головки сделать фильтр до усилителя, придется обеспечить такой же плавный спад напряжения этим фильтром на входе.
Никакой простой RC цепочкой Вы такого не получите, если не примете дополнительных мер. Одной маленькой катушкой - тоже. Тк. вряд ли вы ей в нагрузку будете применять еще одну катушку.
Максимум, что получите - прямую напряжения с плавным согласно порядку спад на ЧС. В итоге такая головка будет давать плавный подъем звукового давления в рабочей области с ростом частоты до частоты среза.
Поэтому ваш метод очень придирчив к АЧХ динамиков, они должны быть идеальными. И только тогда вы сможете применить свои Линвица или Баттерворта.

От пользователя -Михаил-
Хоть на 200Гц, хоть на 500Гц. Надеюсь не нужно объяснять почему делят в пассивной фильтрации на 500Гц. а не на 200?

Да ради бога, вам кто-то мешает это делать, или Вас кто-то переубедить хочет?
Делайте хоть на 100. Триампинг это ваша тема.

От пользователя -Михаил-
Бред по КГИ - это загоняться цифрами в минус на несколько порядков от того что итак уже звучит вполне нормально, достаточно 0.1-0.2% и никто ничего вообще не услышит, но при этом не думать о интермодуляционных искажениях, это типичный школярский подход. Уменьшать нужно интермодуляцию - вот это прямой путь к высокому качеству.

Вы со своим бредом про ГКИ завязывайте уже. Срач устроил на ровном месте, так ничего и не поняв. Никакого уважения, и пытается всех учить.

[Сообщение изменено пользователем 18.02.2022 15:55]
2 / 0
Beta_version
КГИ не были целью. Они получались такими сами собой за счет схемы. Добивался только их плавного спада.

[Сообщение изменено пользователем 18.02.2022 18:33]
1 / 0
-Михаил-
От пользователя Beta_version
Максимум, что получите - прямую напряжения с плавным согласно порядку спад на ЧС. В итоге такая головка будет давать плавный подъем звукового давления в рабочей области с ростом частоты до частоты среза.
Поэтому ваш метод очень придирчив к АЧХ динамиков, они должны быть идеальными. И только тогда вы сможете применить свои Линвица или Баттерворта.

Моделирование на компьютере это конечно красиво в картинках, но только надо думать сначала. По Вашему получается , что если на вход усилителя поставить ФНЧ(который как раз валит высокие частоты), а излучатель подключить напрямую на выход усилителя, то " такая головка будет давать плавный подъем звукового давления в рабочей области с ростом частоты до частоты среза." Ау? кукуха не поехала? А если не ставить ФНЧ на входе совсем, то есть сделать как в широкополосном усилителе с широкополосным излучателем, то мы, по Вашей логике,должны получить ещё больший подъём звукового давления в рабочей области с ростом частоты до частоты среза..:-D Вот любители широкополосников теперь заплачут.

От пользователя Beta_version
Да ради бога, вам кто-то мешает это делать, или Вас кто-то переубедить хочет?
Делайте хоть на 100. Триампинг это ваша тема.

Вы видимо вообще не понимаете что даёт понижение частоты разделения НЧ-СЧ с 500 до 200Гц. с точки зрения качества звучания АС. Раз так, то мои усилия здесь были напрасны. Но надеюсь , что найдутся более вдумчиво мыслящие читатели темы и заинтересуются именно улучшением качества звука. За то что влез в тему извиняюсь. и откланиваюсь.
0
Beta_version
От пользователя -Михаил-
если на вход усилителя поставить ФНЧ(который как раз валит высокие частоты), а излучатель подключить напрямую на выход усилителя, то " такая головка будет давать плавный подъем звукового давления в рабочей области с ростом частоты до частоты среза." Ау? кукуха не поехала?

Не спешите со своими основными аргументами эпитетами)))
Вы вроде неглупый человек. Но Вас реально несет постоянно куда-то.
Включаем моск уже.
Для этого примера взята АС с выверенным ровным АЧХ. На динамик после фильтра подается напряжение которое показано на этом графике. Соотвественно, убрав фильтр, динамик получает напряжение с ровным АЧХ в рабочем диапазоне.
Ну так как он будет играть - естественно с плавным подъемом АЧХ звукового давления. Это же очевидно.

От пользователя -Михаил-
Вы видимо вообще не понимаете что даёт понижение частоты разделения НЧ-СЧ с 500 до 200Гц. с точки зрения качества звучания АС. Раз так, то мои усилия здесь были напрасны. Но надеюсь , что найдутся более вдумчиво мыслящие читатели темы и заинтересуются именно улучшением качества звука..

Пркрасно понимаю. В колонках Союз трехполосных, я настраивал частоту среза НЧ секции на 300 Герц. И тоже подумывал о три/биампинге. Потому что так и не смог получить катушку без сердечника, который давал паразитный призвук. Но расстался с этими АС раньше чем влез в эту блуду.

От пользователя -Михаил-
За то что влез в тему извиняюсь. и откланиваюсь.

Всего доброго. Пишите есчо, всегда рад Вам. ;-)
Это уже третья моя тема в котрой вы постоянно что-то высмеиваете. А своих не создаете. Так что я с нетерпением Всегда жду именно Вас.
Всегда хочется научиться самообладанию. И это очередной хороший урок. Но Вы как учитель оказываетесь всегда впереди! :-D
1 / 0
Beta_version
От пользователя -Михаил-
А если не ставить ФНЧ на входе совсем, то есть сделать как в широкополосном усилителе с широкополосным излучателем, то мы, по Вашей логике,должны получить ещё больший подъём звукового давления в рабочей области с ростом частоты до частоты среза..:-D Вот любители широкополосников теперь заплачут.

Сорри видимо недочитал. Браво!
О чем это говорит - о том, что под триампинг придется подбирать соотвествующие головки. Брать за основу имеющиеся уже не получится.
Так мы скатываемся к тому, что придется расстаться вообще с тем что пытаемся доработать. Но тема о доработке. Модернизации того что есть.
Пожалуйста обсуждайте и здесь, только к чему эти нападки на автора у которого другие задачи.
1 / 0
Beta_version
Этот монотонный спад получается за счет того, что фильтр в виде катушки с индуктивностью в 5 раз больше чем индуктивность головки на которую нагружен, с ростом частоты Хz фильтра растет быстрее чем Xz головки.
До 200 Гц это возможно и не так критично. АЧХ там сильно не растет. Но не одной же НЧ секцией ограничивается проблема.
1 / 0
-Михаил-
От пользователя Beta_version
Этот монотонный спад получается за счет того, что фильтр в виде катушки с индуктивностью в 5 раз больше чем индуктивность головки на которую нагружен, с ростом частоты Хz фильтра растет быстрее чем Xz головки.
До 200 Гц это возможно и не так критично. АЧХ там сильно не растет. Но не одной же НЧ секцией ограничивается проблема.

Что такое растёт АЧХ? Я не понимаю такой терминологии. До сих пор Вы оперировали только модулем сопротивления катушки излучателя. Или Вы считаете что это и есть АЧХ? Ну это просто смешно. Да модуль сопротивления возрастает с частотой, ибо присутствует индуктивность. Ну и что? С чего вы взяли что существует жёсткая зависимость по частоте звукового давления от модуля сопротивления? При работе ИТУН это будет одна ситуация, при работе ИН совсем другая.
Какие ещё проблемы Вы придумали в СЧ или ВЧ каналах? Какие сложности там могут возникнуть при подключении излучателей напрямую к выходу усилителей? и почему эти проблемы не появляются в случае широкополосного усилителя , где СЧ и Вч делятся обычным конденсатором?

В многополосной системе разные излучатели работают в разных физических режимах( это как данность, это не изменить) и следовательно требуют разного согласования с усилителем, что сделать в широкополосном варианте невозможно. Парадигму мышления смените, и думайте не о элементах системы в отдельности, а надо думать как о едином целом.


От пользователя Beta_version
Для этого примера взята АС с выверенным ровным АЧХ.

Это Вы из рекламного буклета вычитали :-D
На эти рекламные данные нельзя опираться как на основу. Это ваша ошибка.
Правильнее иметь измерительную кухню свою, делать замеры параметров излучателей самостоятельно и только тогда моделировать это всё на компьютере. По личному опыту скажу , что даже в такой ситуации пролёт в реально изготовленной системе может достигать до 20%
А верить в то что АЧХ у какой то АС ровная, и тем более брать эту систему за эталон - нельзя.

Ещё раз повторю, что для многоампинговой системы не нужно выдвигать никаких дополнительных требований для НЧ излучателей. Всё в точности наоборот. Выбор динамиков можно проводить без учёта многих параметров. И касаемо НЧ имеется очень важный особый бонус - можно систему заставить звучать ниже резонансной частоты, при этом с меньшими ГВЗ, чем может обеспечить излучатель физически. Спасибо за это Линквицу.

От пользователя Beta_version
О чем это говорит - о том, что под триампинг придется подбирать соотвествующие головки. Брать за основу имеющиеся уже не получится.
Так мы скатываемся к тому, что придется расстаться вообще с тем что пытаемся доработать. Но тема о доработке. Модернизации того что есть.

Это говорит о том что я уже стебаюсь над Вашими заблуждениями о росте АЧХ с частотой у НЧ излучателя. Никогда такого не было и не будет, так как противоречит здравому смыслу.
Подбирать излучатели в любом случае нужно, и делать это нужно с умом, понимая как работает система, и заранее думать о том как их согласовывать между собой. Так это при любом раскладе нужно делать. В многоампинговом подходе как раз старые динамики , которые считались уже не применимыми в нормальных АС начинают свою вторую жизнь. Не нужно с ними расставаться. Вот усилитель потребует более глубокой переделки, но не сильно больше по объёму работ , чем описано здесь у автора, потому что требования к усилительному тракту снижаются в разы. Можно даже использовать фуфлыжные китайские модули с алиэкспресс по 200 руб. Для тех кому лень паять самому. При этом общее качество звуковоспроизведения возрастает. С переделкой усилителей ситуация такая, что самый подходящий вариант это самые маломощные усилители, ибо мощность может понадобиться только для НЧ канала, если ящики маленькие применены и используется корректор Линквица.

Недостаток будет только один - Вы не сможете больше использовать переделанный усилитель с другими АС и не сможете подключать переделанные АС к обычным широкополосным усилителям. Потому что в многоампинговом подходе АС и усилитель настраиваются индивидуально. Это будет жить всё вместе , неразлучно.
0
Beta_version
От пользователя -Михаил-
Что такое растёт АЧХ? Я не понимаю такой терминологии. До сих пор Вы оперировали только модулем сопротивления катушки излучателя. Или Вы считаете что это и есть АЧХ? Ну это просто смешно. Да модуль сопротивления возрастает с частотой, ибо присутствует индуктивность. Ну и что? С чего вы взяли что существует жёсткая зависимость по частоте звукового давления от модуля сопротивления?

Вот опять ваш прием - выдать свой бред за мои слова.
Или это очередной стеб и провокация?

В даном случае я просто пытался понять почему плавно падает АЧХ напряжения, подведенного к НЧ головке после фильтра в виде одной катушки.
Я имел ввиду jwL + rL = Xz т.е. полное сопротивление каждого реактивного элемента. В данном случае - X катушки фильтра и X динамика образуют делитель для входного напряжения.
Полное сопротивление катушки растет с частотой быстрее чем полное сопротивление динамика, поэтому приложенное напряжение на динамике равномерно падает.


От пользователя -Михаил-
Это Вы из рекламного ...
На эти рекламные данные нельзя .... Это ваша ошибка.
Правильнее иметь измерительную кухню ...
А верить в то что АЧХ у какой то АС ровная, и тем более брать эту систему за эталон - нельзя.
:lol:
Ох блин опять вас несет. Ну естественно она блин вся кривущая.
Вы как ребенок цепляетесь за слова не уловив суть.
Но неужели так сложно просто условиться, что она ровная, ибо уж наверно производитель АС постарался получить ее ровной насколько это возможно. Нам то эта условность нужна лишь для понимания процесса.

Я понял что Вы за человек. С Вами нужно постоянно подбирать выражения так, чтобы не дай бог дать вам очередной повод для провокаций.)))
Но ладно пофиг. Придется видимо на это каждый раз делать поправку.

Возвращаемся к вопросу о том, что будет если на такую головку подать ровную АЧХ напряжения.

От пользователя -Михаил-
о росте АЧХ с частотой у НЧ излучателя. Никогда такого не было и не будет, так как противоречит здравому смыслу.

Вы так в этом уверены?!

Производитель АС в производстве своих головок просто изначально вынужден учитывать этот спад АЧХ напряжения прикладываемого к головке после фильтра первого порядка, намеренно используемого в своих двухполосных конструкциях.

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2022 01:53]
1 / 0
Beta_version
Не все разумеется головки строятся с учетом это фактора, и не все производители это учитывают, отсюда либо более сложные фильтры, либо применение таких головок не подразумевается в двухполосном исполнении.
Головки для универсального использования могут разумеется делаться без учета этого фактора. И выпускают головки с более менее ровнуой АЧХ изначально, перекладывая трудности фильтрации на потребителей их продукта. Тем более массовый покупатель головки предпочтет более ровную АЧХ, чем задумается о том, что с ней потом будет делать.

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2022 01:30]
1 / 0
-Михаил-
От пользователя Beta_version
Вы так в этом уверены?!

Да. Смотрите диапазон работы НЧ головки. от резонансной частоты до частоты раздела. Какие там вообще могут быть беспокойства? Да в многоампинговом включении НЧ звена из-за влияния кооректора Линквица АЧХ наоборот имеет вид спадающей к частоте раздела и этим можно гибко управлять подстраивая звучание под конкретную комнату.

Это у Вас та же самая болезнь как ловить 0.005% КГИ в усилителе. На качество звучания это не оказывае вообще никакого влияния относительно других факторов с которыми и надо разбираться. Вы долбите своими усилиями в тупиковую стену, где нормальное качество можно достичь только огромными усилиями. Хотя рядом находится путь где на порядок меньшими затратами можно получить недостижимый Вами качественный результат Надо только отбросить зашоренность в уменьшение КГИ, в поиск звучащих проводов, конденсаторов, в требования к идеально ровной АЧХ. Нет вообще никакого смысла с точки зрения музыки биться за ровность АЧХ. Она должна быть в целом условно ровная и этого вполне достаточно. неравномерности в 3дБ вообще можно не замечать, а это разница по уровню в разы! Меняйте идеологию постоения системы
0
-Михаил-
От пользователя Beta_version
Не все разумеется головки строятся с учетом это фактора, и не все производители это учитывают, отсюда либо более сложные фильтры, либо применение таких головок не подразумевается в двухполосном исполнении.
Головки для универсального использования могут разумеется делаться без учета этого фактора. И выпускают головки с более менее ровнуой АЧХ изначально, перекладывая трудности фильтрации на потребителей их продукта. Тем более массовый покупатель головки предпочтет более ровную АЧХ, чем задумается о том, что с ней потом будет делать.

Пофигу какой НЧ излучатель ставится в многоампинговую систему, в разумных пределах конечно, потому что там есть независимые на другие частотные каналы инструменты управления работой этого излучателя. Каую хочется АЧХ, такую и сделаете. Битва там идёт совершенно за другие параметры - например как сделать перевариваемый ГВЗ на краю диапазона работы с сохранением высоких значений звукового давления, потому что этот диапазон сдвигается ниже резонансной частоты излучателя в ящике. С широкополосным усилителем вообще это возможно? Нет конечно. По крайней мере без глубокой переделки самого излучателя и электронного окружения.

А потребителю вообще фиолетово какие динамики применяются в его системе, ему главное чтобы звучало красиво, причём не где то там, а в его комнате,, и не утомлял звук. Кому то надо чтоб орало громко, такие системы сделать легче всего - тоже подход к звуку своеобразный, но со вкусами не спорят.
Касаемо ровной АЧХ с точки зрения выбора разработчика. Как раз хорошо звучащие излучатели имеют рваную и неровную АЧХ. А ровная АЧХ у динамиков с тяжёлым диффузором, только звучать с точки зрения музыкальности они не могут изначально, и невозможно никак заставить их это делать никакими способами. Хотя АЧХ ровная, ну и что? Кстати орать они могут довольно громко

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2022 12:40]
0
Beta_version
От пользователя -Михаил-
рядом находится путь где на порядок меньшими затратами можно получить недостижимый Вами качественный результат

:lol:
Картинки, схемы будут?
Или у Вас в деревне все французы философы?
Покажите уже свой полосовой фильтр перед усилителями.
1 / 0
-Михаил-
От пользователя Beta_version
Покажите уже свой полосовой фильтр перед усилителями.

Полосовые фильтры любые. Рекомендую второго порядка, так как проще согласовывать с акустическим оформлением излучателей. Коррекция Линквица классическая. Всё есть в инете в избытке. Есть сайт Линквица, как информация от первоисточника. Есть готовые программы по рассчёту корректора Линквица. Есть форумы на них есть темы по обсуждения трёх и четырёхполосных многоампинговых систем.

Но проектируйте систему как целое, а не по отдельным модулям. Сначала осознание задачи под конкретные жанры, затем выбор излучателей, измерение их параметров, выбор акустического оформления исходя из размеров и размещения в помещении. И только потом разработка электроники под такую АС, с выбором частот разделения, коррекции, расчётом баланса мощностей по каналам. Параллельно хорошо бы готовить комнату. После сборки уже настройка на слух по вкусу в конкретном помещении.

Я не буду здесь писать какие конденсаторы МБМ или К73-17, какие усилители строить, на лампах, на германии на кремнии или на микросхемах, и какие динамики применять(главное чтобы было соответствие классу вуфер-НЧ, СЧ-широкополосный, ВЧ- конусный, всё лучше с бумажными диффузорами, лучше с самыми лёгкими внутри своего класса). Не чувствительные это вопросы совершенно в многоампинговой идеологии. Не составляет никакого труда собрать такие комплектующие , денег много не нужно. Но даже на такой материальной базе "с помойки" Вы сразу почувствуете что качество звуковой системы стало другим, что она легче адаптируется под разные жанры , вкусы. помещения.

Далее уже, если понравится сам процесс, можно поднимать ценовую планку на комплектующие и проявлять свой перфекционизм, пытаться переводить часть обработки на цифру, дорабатывать излучатели самостоятельно подгоняя необходимые параметры. Но это надо делать после того как появится тактильный опыт создания системы как единого комплекса, появится интуитивное чувство по гибкому управлению характеристиками. То есть когда разработчик сможет оценивать реальный вклад в качество звука различных характеристик, которых множество, и нужно постоянно играть на компромиссах.

Бессмысленно в сотый раз перепаивать усилитель не меняя идеологии его построения, потому что уже есть на рынке такие готовые усилители и стоимость их доступная. И если есть способности самому создавать систему, так надо не повторять посредственные изделия, а двигаться вперёд, где присутствует перспектива для развития. Если навыки пайки и настройки слабы, то есть радиолюбительские конструкции описанные и готовые к повторению, переложить их на современную модульную комплектуху с алиэкспресс возможно. Хотя я не рекомендую такой подход, потому как китайщина это ещё хуже совдеповских остатков с помойки. но даже с китайскими сборками результат всё равно будет.

Хорошо поддаются переделке усилитель Радиотехника 101, потому что оптимален по мощности источника питания. Акустические системы и излучатели из СССР. Для начала этого вполне достаточно чтобы перейти на другой уровень восприятия музыки, в другом качестве. Потом можно уже работать над дизайном и отделкой, если оно требуется, затраты ресурсов на эту часть превзойдут затраты на создание железа. Поэтому если глаза не натирают старые ящики, то получать удовольствие и взбодрить работу мозга можно и без этого.

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2022 14:45]
0
Beta_version
От пользователя -Михаил-
Я не буду здесь писать какие конденсаторы МБМ или К73-17, какие усилители строить, на лампах, на германии на кремнии или на микросхемах, и какие динамики применять

Потому что Вы и понятия не имеете в них разницы. Вам не довелост или не повезло их различать в силу своих же стереотипных шаблонов.
От пользователя -Михаил-
Полосовые фильтры любые. Рекомендую второго порядка, так как проще согласовывать с акустическим оформлением излучателей. Коррекция Линквица классическая. Всё есть в инете в избытке. Есть сайт Линквица, как информация от первоисточника. Есть готовые программы по рассчёту корректора Линквица. Есть форумы на них есть темы по обсуждения трёх и четырёхполосных многоампинговых систем.

:appl:
Если всё есть в интернете, то зачем вы его транслируете здесь?
Забавно еще когда человек, который даже не понимает разницы в звучании усилителей, который ничего кроме Радиотехники 101 в жизни не слышал, дает советы о том кому что, на чем и как слушать.
2 / 0
-Михаил-
От пользователя Beta_version
Потому что Вы и понятия не имеете в них разницы. Вам не довелост или не повезло их различать в силу своих же стереотипных шаблонов.

А Вы можете отличить на слух звучание одинаковых усилителей с разными конденсаторами? :-D
Я проводил слепой тест с одним любителем звучания проводов и конденсаторов. Результаты на 100% оказались предсказуемые. Самовнушение штука сильная для индивидуального субъекта.
Ошибки при замене конденсаторов одного типа на другой у горе тестеров заключаются в том, что они даже не удосуживаются подобрать конденсаторы одинаковой ёмкости, отсюда и разница в звуке.

От пользователя Beta_version
Если всё есть в интернете, то зачем вы его транслируете здесь?

Затем чтобы акцентировать Ваше внимание на этом способе построения системы. Потому что Вы топчетесь на месте. Тратите свои способности впустую.
А качество записи музыкального контента за последние 20 лет очень сильно изменилось, и чтобы в широкополосном усилительном тракте с пассивными фильтрами на выходе реализовать это качество слушателю, нужно вкладывать высокий стоймостной ресурс. Зачем это делать? Если можно обойтись меньшими затратами , но с другим идеологическим подходом.
Оставаясь в плену старых решений Вы ограждаете себя от возможностей вкусить прелесть нового восприятия других музыкальных жанров. Ну если нравится слушать музыку только в стиле диско, да ради бога. Дело то хозяйское.
Я итак Вам расписал дорожную карту как двигаться, а рисовать это всё в картинках бессмысленно и вредно. Маленьких нюансов огромное множество, и каждый конструктор их должен решать по своему , а не пошаблону, предложенному кем то. Вырывайтесь из границ клипового мышления, начинайте самостоятельно думать, без картинок, не по коммиксам, которые Вы просите.

Не нравятся мои советы, так не слушайте. Пропускайте мимо. Но если хоть один человек прочитавший эту тему реализует такой подход, значит появится хороший специалист по созданию качественной звуковой техники. Это уже будет очень хорошо.

Если всё же заинтересуетесь, и появятся трудности с пониманием локальных технических проблем, пишите в личку, чем смогу помогу. У меня ушёл год на проработку этого пути и создание нескольких вариаций прототипов различных систем. Не стойте на месте, двигайтесь вперёд всегда. И начинайте всё же с акустической системы, а не с электроники.
0
-Михаил-
От пользователя Beta_version
Или у Вас в деревне все французы философы?


От пользователя Beta_version
Забавно еще когда человек, который даже не понимает разницы в звучании усилителей, который ничего кроме Радиотехники 101 в жизни не слышал, дает советы о том кому что, на чем и как слушать.


От пользователя Beta_version
Потому что Вы и понятия не имеете в них разницы. Вам не довелост или не повезло их различать в силу своих же стереотипных шаблонов.

Вы как будто только что из детского сада выпали. Откуда вам известно, какой у меня опыт прослушки различных систем? и опыт конструкторских работ.
Или у вас самолюбие задето, за то что не похвалил вашу работу? так Вы сходите на вегалаб, там таких работ по усилителям сотнями паяют, и всё без толку. и всё бесконечно. Спросите , зачем это делается? так уже паяльщики и сами забыли зачем, тупо как белочки в колесе крутятся, реализовывая свои навыки которыми их кто то когда то научил. Прогресса в звуке от переделывания широкополосного усилителя уже давно нет.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.