Сделать акустику своими руками

tihon
От пользователя Чумаcher2

госпаде ну скока можно вспоминать тдс5, ну неплохой клон ямахи, не более, магнит откровенно говенне оригинала, звучат неплохо но неболее
слушать электрик, в шинхойзерах, мазохизм, поздний электрик записан на одних искажениях голос линна искарежн вокодерами, ранний записан на убогой аппаратуре, вообще, не смотря на то что я слушаю электрик практически непрерывно использовать его в качестве референс источника сигнала глупо, уж хотябы в качестве референса пинкфлойд или елло, но электрик принципе играет на любой балалайке одинаково, за исключением пары песен с ворд оы музик или аута
насчет ушей мне аудиотехника понравилась, но дорого и малотранспортабельна, для самолета у меня втыкушки шинхацзер и полные- складные пионеры, у аудиотехники складные слишком дороже пионеров
0
Чумаcher2
От пользователя danihay64
я бы фасад сателитов сделал бы пошире.
А какая добротность головки саба?

Чем шире лицевая панель в районе СЧ-ВЧ головок. тем больше проявляется явление "краевой " интерференции и дифракции, дробящих фазу сигнала в пространстве. Причем поверхность сателлита - граница двух сред, да еще прямой угол рядом (необходимо скруглить или сделать фаску)
В хорошей акустике эта зона должна быть компактной и иметь покрытие. препятствующее переотражению - к примеру многие фирменные колонки имеют фетровые. бархатные или покрытые флоком кольцевые зоны вокруг головки ВЧ.
В данном случае еще и за счет купола в обрамлении минирупора на СЧ и ленты и фазовыравнивающих щелей на ВЧ динамиках сателлит имеет очень широкую направленность - при отклонении на 30-45 град.от оси АЧХ меняется мало.
Не случайно сделан и скос на блоке НЧ под сателлитом - именно с этой целью.
Для ТЛ мало важна добротность головки (здесь полная примерно 0.3)- это акустический волновой трансформатор, более широкополосный. чем ФИ.
Это для ФИ важна добротность и то это будет влиять на поведение вблизи резонансной частоты в определенном диапазоне мощностей .
Для любой головки имеется довольно широкий диапазон мощности, зависящий от ее конструктива , когда ей "по барабану" - ФИ или ЗЯ -это легко проверить. наглухо затыкая порт ФИ и смотря за изменением звука на НЧ.
0
Чумаcher2
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
эм а где написано то что можно любой ящег? :-D

Можно вообще без ящика - бескорпусная акустика в хай-энде тоже есть - все динамики -ВЧ,СЧ и до НЧ (фри-эйр дюймов 20 с очень высокой добротностью) просто закреплены в трапециевидной литой раме из алюминия.
Естьи вариант с коаксиально друг за другом расположенными такими открытыми головками с разной добротностью - одна для другой создает акустическую нагрузку при больших уровнях .


[Сообщение изменено пользователем 04.03.2015 22:18]
0
От пользователя danihay64
Человек слышит ушами.

Спорно! Всего лишь математическая модель :-)
От пользователя danihay64
К вопросу купирования ушей младенцам при рождении... Ведь вас же не смущает, что 20% всех мужчин на планете живут с купированной крайней плотью:-D

Как Вы могли заметить из моего поста:младенцы тоже, причем процент гораздо выше :-)
Сочувствую Вашему горю...
От пользователя danihay64
Чьи стихи, если не секрет?

эстрадная песенка, google Вам поможет :-)
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
они в магазах по 200 убитых енотов продаются :-)

Уважаемый Чумаcher2 из супертяжей :-)

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2015 22:30]
0
Чумаcher2
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Или АС изготавливают таким образом: берут любой ящик, пихают в него динамики и всё?

Могу открыть секрет - в те годы. когда вовсе не зацикливались на (не существовавших тогда) параметрах Тиля-Смола - ( 20-40 годы) акустику создавали экспериментальными методами - тогда изготовление заведомо большого ящика с изменяемым объемом и прилаживание к нему всяких прибамбасов с последующей прослушкой приводило к достойному результату - именно на основе этих конструкций и создавались математические модели (более идеализированные и абстрактные. чем оформление конкретного динамика)
И конструкции АС эволюционировали как и конструкции музыкальных инструментов.
Конечный потребитель всегда слушает ушами. А параметры Т-С - это взятые несколько параметров из сотни важных - для ускорения и оптимизации расчета.
Любую массовую АС можно улучшить, только улучшения больше лежат в устранении резонансов корпуса и других конструктивных деталях. а не (только) в пересчете объема и т.д.
0
Поддерживаю последнюю фразу уважаемого Чумаcher2, т.к. серийная АС обладает гарантированным набором акустических параметров. Другой вопрос в личных особенностях индивидуума, данный набор параметров отправная точка для дальнейших действий, в случае необходимости... :-)
Хотел бы уяснить для себя вопрос: насколько актуальна сейчас закупка на taobao? Поскольку аудиомания мне не светит, посетил данный ресурс и нашел несколько позиций которые хотелось бы исследовать, если интересно выложу...

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2015 22:45]
0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя StranNick_1
т.к. серийная АС обладает гарантированным набором акустических параметров.

ну не совсем согласен.
даже два динамика, сделанные в один день имеют разброс.
0
Чумаcher2
Никто на "конвейерных" АС , даже ценой за полмиллиона не будет вручную промазывать мастикой углы и сопряжения. делать мениски скругления и т.д.
Максимум - фрезеровка МДФ и ее загиб (для обводов корпуса) .
В основном обработка массы МДФ деталей на станках с ЧПУ и склейка на термоклей с мебельными скобами для фиксации.
Я как-то во время пивного летнего вечера провел опыт на глазах одного товарища - он спорил о том. что какая разница из какого материала и как сделана колонка и подвергал сомнению стойкость фанерного и на конфирматах или саморезах склеенного корпуса АС
вибрациям....
Был у меня ненужный корпус от филипсовской колонки из МДФ, корпус из ДСП откаких-то небольших Корветов и самолично укрепленный и залитый мастикой еще в школе корпус из фанеры типа от МАС-1 м.
Сбросил при нем все это добро последовательно с балкона 3 эажа на асфальт внизу. Удар о землю - типичный импульс-сверхперегруз по вибрациям....... :-D
Короче - филлипс рассыпался на половинки деталей и разлетелся метров на 5 в диаметре,
ДСП-шный корвет распался со вздохом и разлетелся метров на 3 с тучей пыли .
Колонка из фанеры. крякнув. подпрыгнула вверх и сложившись , распалась на фрагменты в радиусе метра полтора......
Соседи внимательно наблюдали за экспериментом..... :-)

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2015 22:59]
0
От пользователя Чумаcher2
Никто на "конвейерных" АС , даже ценой за полмиллиона не будет вручную промазывать мастикой углы и сопряжения. делать мениски скругления и т.д.
Максимум - фрезеровка МДФ и ее загиб (для обводов корпуса) .

Честно признаюсь, внутрь не лазал :-) Но звучание -(минус)полмиллиона :-)
Испытания на прочность, как помнится из институтской практики, проводятся несколько иначе...
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
ну не совсем согласен.
даже два динамика, сделанные в один день имеют разброс.

Имеется ввиду ГОСТ, ТУ и т.п.

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2015 23:16]
0
tihon
От пользователя Чумаcher2

на конвеерных ямахах мастикой мажет робот, а вилька это вообще не акустика а шлак, вообще европу в качестве звука приводить моветон, ну ладно наутилусы, сомневаюсь я что вы в состоянии сбросить их с балкона, вобщем хватит легенд про дешманский кетайскей филипс, и шинхайзеры, если вы ничего слаще морковки не видали, ненадо судить обо всем
особенно ржачно слушать насчет ручной мастики на фоне фоток криво закрученных дешманских саморезов, конечно куда там конвееру ямахи да ваших карандашом расчерченных поделок

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2015 23:19]
0
Чумаcher2
От пользователя tihon
если вы ничего слаще морковки не видали, ненадо судить обо всем

....ага....открыв рот внемлю советам бывалого......
0
danihay64
Ничего против фанеры не имею, но вот скрипку фанерную не видел.
Лет 20 назад делал ЗЯ, и по условиям размешения ящиков в комнате пришлось их сделать узкими. Играли в общем, но не на столько, чтобы стоило затевать городить огород. А позже те же динамики установил в более плоские и широкие ящики, заиграли как надо. В чем была причина? На задней стенке в обоих случаях был наклеен линолеум на войлоке, на корзине динов были демпферующие панели, так что на внутренние резонансы можете не грешить.
0
Как я устал от споров у кого круче яица!!!
Господа! Круче- сваренные вкрутую!!!
0
tihon
От пользователя Чумаcher2

бах с вами удел слушать ело в тдс5 и засыпать от кайфа этваше всет
хотя понятно электронный перегруз электрика слушать можна тока на криво, впопыхах закрученных саморезах, вы вощемто также смешны как автоаудисты, которые корячат в жавых девятках и фордах авдио сустемы, да только звучат оне гавеннее стоковых лендкрузеров.

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2015 23:24]
0
Уважаемый danihay64! При построении ЗЯ АС(и не только АС) используется правило золотого сечения(выбор пропорций высота ширина глубина) :-)

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2015 23:38]
0
Чумаcher2
От пользователя danihay64
А позже те же динамики установил в более плоские и широкие ящики, заиграли как надо. В чем была причина? На задней стенке в обоих случаях был наклеен линолеум на войлоке, на корзине динов были демпферующие панели, так что на внутренние резонансы можете не грешить.

Глубина АС влияет на противофазное отражение от задней стенки . Глубокие колонки всегда звучат лучше - при условии. что боковые стенки не слишком близко к динамику. Важно симметричное положение их относительно диффузора - чтобы минимизировать перекос при больших ходах.
Линолеум на войлоке абсорбирует прямое излучение на НЧ не очень - гораздо лучше с этим справляется толстый поролон с открытыми порами , наклеенный на мастичный слой. Мастика и мениски по углам. позволяют перераспределять НЧ резонанс на всю оболочку корпуса равномерно.
Вообще легче звучат всегда АС не передемпфированные, с достаточным объемом для нужного подъема на НЧ. Поэтому хороший и правильно подобранный объем не требует лютой "забивки" - достаточно снять паразитные резнансы самого корпуса за счет массивной толстой фанеры стенок и правильно обработанных стыков-углов. Абсорбер можно прилепить только на заднюю стенку и боковые части. близкие к головке.
0
Чумаcher2
От пользователя StranNick_1
Честно признаюсь, внутрь не лазал :-)

В сети полно фотографий "внутрянок" любых АС

От пользователя tihon
на конвеерных ямахах мастикой мажет робот,

Там если мажет. то не мастику , а клей.... :-)
А Ямаху сам уж слушай .....Не дале как пару недель назад плевался. прослушивая их студийные активные мониторы......
А про домашнюю их акустику - основное достоинство которой - красивые белые диффузоры вообще говорить не хочется.
Ямаха давно в этом сегменте просрала рынок всяким Фокалам да Монитор Голдам.....
Даже у Джамо есть очумительные колонки. правда ценой шестизначной....
0
tihon
От пользователя danihay64

фанера удел кулибиных, ибо более другие метериалы им недоступны,вот и херачат саморезами от балды, им невдомек, что места саморезов расчитываются, нормальный корпус делают из композитов, и мдф, в отличии от фанеры самый доступный материал...фанера, тем более совковая это максимум репродуктор для левитана, сомневаюсь что чумачеры и прочие делают хотябы отбор листов, для этого надо в синячихе поселиться, хотя они скорее всего используют дешманскую тавдинскую или пермскую фанеру, клееную из дерьма
0
tihon
От пользователя Чумаcher2

чувак если ты плюешся от студиков, ты ваще не понимаешь акустики, студики, тем более в хрущах слушать бесполезно, почетай вводные статьи по хайэнду, там разжувано для чего треба студики использовать, а вообще давай фотки конвеерной ямахи, посмотрим... кстати году так в 2000 был тренд акустику пилить, покопайся, нацди
0
Чумаcher2
От пользователя tihon
бах с вами удел слушать ело в тдс5 и засыпать от кайфа этваше всет

У тя мозг что-ли вспух? Или желчь на выходе залупу жжет?
По акустическому вопросу чо имеешь?
Я ТДС -5 имею уж лет 30......и уж лет пять их на голову не надевал. А ELO cлушал в референсной записи с SACD в топовых Зенхайзерах.....

[Сообщение изменено пользователем 04.03.2015 23:40]
0
Чумаcher2
От пользователя tihon
почетай вводные статьи по хайэнду, там разжувано

...на такое в приличном обществе отвечают : " Иди воруй!".....после школы...... :-)
0
tihon
От пользователя Чумаcher2

ну у меня и тдс 5 есть и тдс5м, первым уже больше 30 и что с того, из первых купленных в цуме по большому блату, что за референс ело ты слушал, давай год, концерт в студию, у меня эло и винил с 008 головкой, и с пионеровской головкой, и сиди, и сиди сони ремастеред, да что с того, скрежет электроники беспонту слушать на всем,и уж тем более засыпать от кайфа, топовый шинхайзер, я умоляю цену, мои авдиотехникс щас за 12 тыров, на 70 тыров япросто не фанат замахиваться, а твои шинхайзеры сколько тянут 900 рублей, смешно
0
tihon
От пользователя Чумаcher2

бга чувак купил шинхайзеры за косарь в качестве рефрена включил your truly и возомнил себя икспертом...доставляе, жги дольше
0
tihon
От пользователя Чумаcher2

кстати залупу жжет у тебя, хотел от студиков хайэнд словить, кстати как у тя тдс 5 30 лет может быть, тебе самому тока сорокет, пиздишь как сивый мерин, школота
0
Чумаcher2
От пользователя tihon
что места саморезов расчитываются, нормальный корпус делают из композитов, и мдф,

Расчитываются.....чтоб не зудели в хилом корпусе....
Тебе не втюхать же, что фанера уже слоевой композит . плюс создается обмазочный слой внутри из резино-битумного компаунда по менискам и угловым промазкам в дополнение к склейке и саморезам с частым щагом . Пазухи внизу заливаются бетоном (причем из немецкой смеси - 2тыр. мешок 20 кг. - это для ориентира)
Пазухи вверху заливаются компаундом из силикона с мраморной крошкой
При этом готовый корпус из 22 мм. фанеры весит 100 кг. и не имеет резонансов. на НЧ.
Упрощенное технологическое решение этих задач у производителей - создание резино-полимеро-кварцевого композита в массе для литья корпусов референсных АС ,( а не послойного.)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.