Сделать акустику своими руками

Чумаcher2
От пользователя Nefоrmаtus©
А как вам такой конструктив, под каждую головку свой ящик.

Фокаловский конструктив за 5-10 лимонов.
Месяц назад в Москве в одном салоне Хай-Энд на Горбушке смотрю- стоит в тамбуре при входе за картонкой.
Спрашиваю - чо она у вас там пылится?.
Консультатнт - да надоела эта тяжесть. Третий год продать не можем - мы за это время бы десяток пар колонок по лимону лучше бы продали........ :-)
Вообще звук у нее ровненький, но при малом громкости "зажатый" - т.е пердемпфирован объем в рассчете на большие уровни сигнала.
Кстати в старой. более топовой версии регулировка наклона блоков (при выборе расстояния оптимального прослушивания) осуществлялся за счет гидроцилиндров...... :-) , которые составляли половину стоимости АС.
СЧ-ВЧ звенья в конфигурации Д"Апполито из конусных головок в отдельных боксах.
Более ранний аналог из Америки -
http://hhe.ru/stati/2002-god/napolnye-kolonki-firm...
При использовании же купольных СЧ и ВЧ головок отпадает надобность в резонирующем объеме или ПАС для них. Да и диаграмма расширяется.
И т.к конусные имеют более низкую резонансную частоту . логично их использовать для НЧ и мидбаса. Хотя для НЧ еще лучше сотовая плоская диафрагма .

[Сообщение изменено пользователем 28.02.2015 17:08]
0
Чумаcher2
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
либо штаны одеть, либо крестик сыми :-D

Лучше загляни в хвост цифровой селедке .... :-)
Цитата:
"...Одним из параметров ЦАП является максимально возможная скорость изменения
аналогового сигнала на выходе. От него зависит предельная скоростьпоступления цифровых данных в ЦАП. Обычно этот параметр находится в
пределах нескольких вольт в микросекунду и определяется качеством выходногоусилителя ЦАП, а также переходными процессами в емкостях.
Слишком высокая скорость поступления данных в ЦАПможет вызвать такназываемый глич-эффект, или появление выбросов в выходном сигнале. Онобъясняется тем, что биты на входе не изменяются точно в один и тот же момент.
.........в "пограничных" устройствах, находящихся на стыке цифровой и аналоговой частей схемы — ЦАП — джиттер приводит к неравномерности моментов срабатывания или ключей ЦАП, приводящей к нарушению правильности формы аналогового сигнала. Для высокочастотных компонент сигнала дрожание фазы приводит к "размыванию" звука — нарушению субъективной пространственной локализации источников, поскольку слуховое восприятие локализации базируется в основном на фазовых, а не на амплитудных соотношениях стереоканалов.

Даже если эти искажения не изменяют информационного содержимого сигнала — заключенной в нем битовой последовательности, они могут нарушить равномерность выдачи выходного сигнала ЦАП и привести к искажениям формы, особенно заметной в области высоких частот.

Это максимальное абсолютное отклонение момента перехода тактового сигнала из одного состояния в другое от расчетного значения,Для систем среднего качества допустимая величина "внешнего" джиттера составляет порядка 100 пикосекунд, для систем класса Hi-Fi ее стараются предельно минимизировать.
..... При использовании интерфейсов передачи со "встроенным" (embedded) синхросигналом, а также при чтении с любого носителя, приемная сторона вынуждена синхронизироваться с передатчиком путем использования систем фазовой автоподстройки частоты (ФАПЧ — PLL), которая вносит дополнительные дрожания, будучи не в состоянии мгновенно отслеживать изменения фазы и частоты принимаемого сигнала. ..."



[Сообщение изменено пользователем 24.02.2015 10:35]
0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Чумаcher2
Лучше загляни в хвост цифровой селедке ....

Ок. в обед загляну, и к картофану тоже :-D
Имелось в виду, что смешивая Лампы и Цифровика ЦАП, вонять будут явно не на лампы :-D

От пользователя Чумаcher2
этот параметр находится в
пределах нескольких вольт в микросекунду и определяется качеством выходногоусилителя ЦАП, а также переходными процессами в емкостях.

все зависит от частоты ЦАПа, современные фигачат со скоростью 192кГц.
и указанный параметр будет измерятся в нано/пикосекундах...

От пользователя Чумаcher2
ЦАП — джиттер приводит к неравномерности моментов срабатывания или ключей ЦАП, приводящей к нарушению правильности формы аналогового сигнала.

а ничего что у ЦАПов тактовая до 50МГц доходит? Это настолько незначительная величина джиттера будет, что можно напросто пренебречь

От пользователя Чумаcher2
Даже если эти искажения не изменяют информационного содержимого сигнала — заключенной в нем битовой последовательности, они могут нарушить равномерность выдачи выходного сигнала ЦАП и привести к искажениям формы, особенно заметной в области высоких частот.

Было такое, да в 1998 годах. когда не было аппроксимации между выходными значениями, поэтому был "цифровой" звук, цоканье.
Его давно вылечили: антиалиазинговым фильтром, аппроксимацией выходных значений.

От пользователя Чумаcher2
Цитата

Вы бы что то поновее нашли, а то уже почти 20 лет прошло с той статьи :-D

Зы ЦОС не только для звука применяют, но и для обработки изображений, радиолокации, или например для МРТ. С 1998 года дофига новых алгоритмов появилось.

Зы медаль мне за разговор с цитатой :lol:
0 / 4
Чумаcher2
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
все зависит от частоты ЦАПа, современные фигачат со скоростью 192кГц.
и указанный параметр будет измерятся в нано/пикосекундах...

Кроме частоты дискретизации важнейшим параметром является квантование по амплитуде.
Тут и заложено программно снижение битности квантования по амплитуде в данную пикосекунду (при малом уровне сигнала относиельно "пика"записи)
Поэтому динамический диапазон в реально выданногм на аналоговом выходе цифровом сигнале (с учетом вышеизложенного) снижается до 55 дб.
Вво время самых тихих участков записи (–45 дБ) на квантование по амплитуде остается всего около 8 бит.
А битстримы делают пропуски для облегчения себе жизни.
А это жопа.... Кроме высокого уровня шума, получаем артефакты квантования в виде гармонических искажений, которые тоже зависят от уровня сигнала..

Во всяком случае то , что сделается буду слушать ушами . Боюсь, как бы не пришлось заводить бодягу с заменой ЦАПов на инструментальные.
Кстати. лампа в последующих каскадах вследствие эмиссионной инерции и линейности выравнивает эту грязь от ключей ЦАПа..

[Сообщение изменено пользователем 24.02.2015 13:58]
0
Это все хорошо и полезно было почитать.
То есть бесполезно конечно, но интересно!

Я уже спрашивал в другой теме, никто не ответил ( Может в этой мне помогут!

Дано - две штуки, 9 литров, красивые тяжелые ящики от ДК Пионер.
Cтояли в них головки KEF - 13 cм коаксиальные, кевларовые.
Пищалки на том свете. Чинить их врятли возможно, да и смысла нет.
Дело в том, что играют колонки откровенно плохо на НЧ и СЧ основным диффузором.
Ну реально даже хуже чем пресловутая Ы30, при том, что раскачивать их трудно даже Бригу на полной мощности.Я считаю, что такие красивые толстенные корпуса заслуживают втроую жизнь. Что поставить-то??

1) Ширик - не бывает с более менее низами в таком размере.
2) Коаксальный - тот же КЕФ что ли, или автомобильный какой, так дикость.
3) Cделать ЗЯ, запилить пищалку вместо фазоинвертора?
4) Вынести пищалку в отдельный корпус?

В общем непонятно..


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
Чумаcher2
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Зы ЦОС не только для звука применяют, но и для обработки изображений,

Звук более тонкая "материя" для обработки, чем видео.
И именно в силу значимости ФАЗОВЫХ характеристик сигнала для обеспечения пространственного восприятия.
Для видеоизображения достаточно произвести сдвиг двух основных цветов (или поляризацию кадра на два ) - и возникнет "подобие объема"
В звуке это аналогично частотному преобразованию моно в псевдостерео (или простому "плоскому " массовому стерео) с шириной. но без глубины.
Для видео достаточно имеющейся в массовом сегменте вычислительной мощи (пока не начнем быстро водить камерой из стороны в сторону и возникнут артефакты )
Для топового звука пока явно недостаточно.
Еще и в силу ГИГАНТСКОГО размаха диапазона слышимого спектра звука - условно 20гц-20кгц,
т.е разница по частоте - З порядка . (в тысячу раз !)
Для видео видимая часть спектра 385 -- 750 Тгц (т.е меньше чем в 2 раза)
Поэтому видеопроцессор анализирует практически близкие частоты и его работа в нужном диапазоне более упрощена даже чисто по вычислениям.
Если грубо прикинуть:
Натренированный наблюдатель различает по цветовым тонам около 150 цветов, по насыщенности около 25, по светлоте от 64( при высокой освещенности )до 20 при пониженной.
Поэтому для статичного изображения мегакачества достаточно 240 000 дискретных отсчетов (учитывающих цвет, насыщенность и светлоту). Умножим на
количество пикселей для формирования изображения и разделим на 3 (цветовое деление "триад") и на частоту кадров для кино или видео (24-60)
Это и будет примерная задача для мегакачественного видеопроцессора.
Сейчас даже 4К изображения считают массовые телевизоры.
А вот звук в них - говно........)......


[Сообщение изменено пользователем 24.02.2015 14:43]
0
Nefоrmаtus©
От пользователя mr.Second
плохо на НЧ и СЧ
яб удивился еслиб 13тые широкополосники выдавали
От пользователя mr.Second
бриг не может раскачать

Так АС 6 ти омная, а бриг под 4 заточен. + чувствительность 88дб
Да и зачем фазик на нанобъеме... В закрытом бы лучше было. Считаю, если другие головки поставить, кардинально ничего не изменится. Поправьте меня если что не так :-)
1 / 0
Nefоrmаtus©
Хотя яб не рискнул к бригу колонки подключать) при выходе из строя выходного каскада на колонки идет 36в после чего их можно выкинуть, такой зверь мне 1.5 комплекта нч головок в с90 сжег :-D
0
Чумаcher2
От пользователя mr.Second
В общем непонятно..

Там коаксиально расположенный утопленный ВЧ ?
Если так. то это прямая дорога к эффекту Доплера и "плаванию" ВЧ по частоте - конус НЧ диффузора является постоянно перемещающимся в пространстве рупором для ВЧ.
Я бы заменил НЧ динамик на подходящий по размерам. частотке и эквивалентному объему и добавил широкополосный ленточный ВЧ (с низкой резонансной частотой) сверху на корпус (если влезет) или чуть выше..
Можно еще с небольшими добавочными динамиками СЧ И ВЧ сверху трехполоску сделать.
Но проще всего вставить подходящий по размеру автомобильный трехполосный коаксиал (с вынесенными на стойке СЧ-ВЧ ), только вот для такого объема его еще поискать надо и послушать как "встает"....

[Сообщение изменено пользователем 24.02.2015 15:02]
1 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Чумаcher2
Поэтому динамический диапазон в реально выданногм на аналоговом выходе цифровом сигнале (с учетом вышеизложенного) снижается до 55 дб.
Вво время самых тихих участков записи (–45 дБ) на квантование по амплитуде остается всего около 8 бит.
А битстримы делают пропуски для облегчения себе жизни.

Чаво??
Любую звуковушку современную возьми. Даже у встройки динамический диапазон минимум 80 дбей. :ultra:

Чо вы там курите?! )

От пользователя mr.Second
4) Вынести пищалку в отдельный корпус?

да.

От пользователя Чумаcher2
Звук более тонкая "материя" для обработки, чем видео.

Обсуждать вкус устриц нужно хотя бы с тем, кто их ел.
1 / 0
Чумаcher2
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Любую звуковушку современную возьми. Даже у встройки динамический диапазон минимум 80 дбей. :ultra:

Это для лохов пишут в инструкциях - динамический диапазон при квантовании максимального уровня в 0 дб.
А в музыке уровня 0дб - меньше 5%
И музыка - это возрастание и убывание по модулю звуков определенной частоты в определенной ритмической последовательности.
Возьми специальный измерительный CD с калиброванной записью на -50. -60. -70 -80 дб.
Так вот шестиканальный инструментальный ЦАП от Burr-Brown держит 70-75 дб.
Дальше начинается скрежет и х.з. знает что.
Китайская коробочка за 1тыр." держит - 35-40 дб...................потом сплошной поток говна....... :-D

[Сообщение изменено пользователем 24.02.2015 15:17]
0
Чумаcher2
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Обсуждать вкус устриц нужно хотя бы с тем, кто их ел.

Это-то к чему?
И устриц ел и профессиональные видеомагнитофоны имею с 90-х годов и
уж "звуков" то понаслышался и в цифре и в аналоге.....
0 / 1
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Чумаcher2

вы вот когда бред несёте, вы хоть ссылку давайте, откуда вы его принесли.
а то люди прочитают, на веру возьмут, знаете сколько гуманитариев форумы технические читает? то то и оно...
1 / 0
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
да.


Кто нарисует макет для 3д печати ВЧ блока как у Наутилуса? :-D
0
Чумаcher2
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
вы вот когда бред несёте, вы хоть ссылку давайте, откуда вы его принесли.
а то люди прочитают, на веру возьмут, знаете сколько гуманитариев форумы технические читает? то то и оно...

Поконкретнее про бред -то.
Аргументы изложены . Ссылками не торгую .
Оппозиции есть что сказать "по поводу" ?
. Тем более я не "теоретег с китайскими коробочками".
Есть что и с чем сравнивать.

На всякий случай еще цитаты:
без ссылок. т.к материалов в Сети-море и бурление говен "теоретегов" и практиков по поводу "дешевой и мощной цифры" давно утихло......)).....
......ЦАП — теоретически идеальный 16-битный ЦАП имеет соотношение сигнал/шум равное 96 дБ, но некоторые ЦАП'ы не дотягивают до максимальных показателей 16-битного формата. 24-битные ЦАП обычно обладают точностью соответствующей всего 16-ти битам, самые же лучшие из них едва достигают 21 бит (эффективное количество двоичных разрядов). В особенности это касается ЦАП встроенных в ПК. Некоторые ЦАП также вносят большое количество собственных шумов — интермодуляций, шумов квантования (хотя их можно рассматривать как искажения, так как они имеют место только при наличии полезного сигнала)......
...... Качество преобразования нисколько не зависит от битности. а зависит от качества ЦАПа В AC'97 кодеке (современная звуковая карта до $50) используется 18 битный кодек, а в картах за $500, звук которых с этой ерундой даже сравнивать нельзя - 16 битный.
........большинство ЦАПов обычно реально воспроизводят меньше бит, чем берутся. Например, реальный уровень шумов типичного дешевого кодека составляет -90 дБ, что составляет 15 бит, и даже если он сам 24х битный - вы не получите никакой отдачи от 'лишних' 9 бит - результат их работы, даже если он имелся, потонет в их же собственном шуме.
Большинство же дешевых устройств просто игнорируют дополнительные биты - они просто реально не идут в расчет в их процессе синтеза звука, хотя и поступают на цифровой вход ЦАПа.


[Сообщение изменено пользователем 24.02.2015 15:45]
0 / 1
Чумаcher2
От пользователя mr.Second
Кто нарисует макет для 3д печати ВЧ блока как у Наутилуса? :-D

....ну началось.....
1 / 0
Честно говоря эстетически это почти единственный красивый выносной блок.
Еще можно шарик присобачить, типа диффузный звук. Неторым нравится.
Кстати неплохо, я слушал на каком-то ДК недорогом такую конструкцию.
0
Чумаcher2
От пользователя mr.Second
Честно говоря эстетически это почти единственный красивый выносной блок.
Еще можно шарик присобачить, типа диффузный звук. Неторым нравится.

Любой маломощный ВЧ динамик имеет закрытую конструкцию - ему нафиг не нужны "наутилусы" и другие резонирующие тыловые конструкции .
Другое дело скругленные углы с внешней стороны динамика , снижающие интерференцию но обычно наоборот стараются сделать рупорок для повышения отдачи.
Улитка - удел систем с дорогими или мощными ВЧ динамиками с отверстием в керне для охлаждения и отвода звуковой волны от задницы купола с последующим демпфированием в конусе или улитке или боксе с волокнистым материалом и возможности регулировки этого процесса.
Приляпать вч ленточник толщиной 7мм. на переднюю панель и все .
0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Чумаcher2
Это для лохов пишут в инструкциях - динамический диапазон при квантовании максимального уровня в 0 дб.
А в музыке уровня 0дб - меньше 5%

на 29 форуме я несколько звуковушек обмерял. Сам.
древнючая креатива 102 дбей имеет диапазона.

От пользователя Чумаcher2
Китайская коробочка за 1тыр." держит - 35-40 дб...................потом сплошной поток говна.......

а чо ты хотел за два доллара ведро?))

От пользователя Чумаcher2
Это-то к чему?

это кто му что вы ни разу не разработчик фильтров ни КИХ ни БИХ и вообще не вкурсе ЦОС, ни в курсе аппаратной и иной форме реализации. :ultra:

От пользователя Чумаcher2
Поконкретнее про бред -то.

ну вот же:
От пользователя Чумаcher2
А битстримы делают пропуски для облегчения себе жизни.

откуда инфа?
Я вот дсп проц видел с 128 звенный фильтр, можно любую частоту выделить от единиц МГц до 2.4 ГГц, сделать с ней чо надо и выкинуть снова на выход.
О каком упрощении себе жизни си речь? :-D
Железке далеко всёравно, сколько и чего выкидывать на выход.
Вот смори:
http://www.analog.com/ru/products/rf-microwave/int...

и вот это тоже:

От пользователя Чумаcher2
Для видео видимая часть спектра 385 -- 750 Тгц (т.е меньше чем в 2 раза)
Поэтому видеопроцессор анализирует практически близкие частоты и его работа в нужном диапазоне более упрощена даже чисто по вычислениям.

Я вам про видео сказал, в счет того, что данных для обработки изображения в единицу времени больше в сотни и тысячи раз.

От пользователя Чумаcher2
Оппозиции есть что сказать "по поводу" ?

Есть. Сжечь еретика.

От пользователя mr.Second
Кто нарисует макет для 3д печати ВЧ блока как у Наутилуса?

Ну я могу. Только деньги утром, а вечером стулья. Шучу. Лень мне. :-)
1 / 0
Чумаcher2
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
это кто му что вы ни разу не разработчик фильтров ни КИХ ни БИХ и вообще не вкурсе ЦОС, ни в курсе аппаратной и иной форме реализации. :ultra:

Мне зачем это?
А в курсе своей "аппаратной реализации" находятся имеемые мной устройства . работу которых я могу анализировать и делать выводы....
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
на 29 форуме я несколько звуковушек обмерял. Сам.
древнючая креатива 102 дбей имеет диапазона.

Их не надо мерить. да еще осциллографом.
Их надо СЛУШАТЬ .
Начало искажений при обработке слабых сигналов легко слышится. но не видится. И именно слух дает информацию, когда эти искажения переваливают за допустимый порог.

[Сообщение изменено пользователем 24.02.2015 15:54]
0 / 1
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Чумаcher2
Оппозиции есть что сказать "по поводу" ?

Кому сказать то? Копипесте? :-D
0
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
я. Шучу


И на том спасибо.
Кстати поругайте динамик, который я хочу всобачить вместо КЕФа на нч.
Хотя у меня объем ящика ( около 8-9 литров точно трудно померять болно уж кривой ) больше рекомендованного.

http://asalab.net/node/108
0
АПК
От пользователя mr.Second
Что поставить-то??

А может зайти "от противного"?
:-D
В эту красоту вкорячеть ширики с закосом в ВЧ.
И отдельно сбацать бубу.
Типо трифоник.
1 / 0
danihay64
Ну куда вас ребята понесло? Автор темы осторожно так поинтересовался, реально ли самому сделать недорого хорошую акустику. Уровня не свежих устриц и черной икры, а хотя бы добротной деревенской буженины. И тут вас понесло. Один советует трубы Войта, второй ЦАП, третий лампы. Человек задавший вопрос уже испугался и грустный пошел в магазин за колонками. Ну не станет он делать Войта, и бандпасс 6 порядка не будет, потому что с первой да и со второй попытки они у него не получатся.
Лучше подвести итог и ответить ему, что это реально, но у него должно быть:
1 большое желание,
2 немного терпения,
3 тестер и осциллограф
И давайте ему порекомендуем первым изделием сделать сабвуфер для комнаты на головке 70 гдн-1. Сможет сделать, дальше сам решит куда ему двигаться.

Р.S. Чумасher2 прав. При снижении среднего уровня громкости цифровой записи уменьшается количество рабочих уровней квантования и диапазон сокращается. И производители оборудования правы когда пишут динамический диапазон 96 db. При измерении приборами так и выходит.
А Чумасher2 не прав в том, что фазовые искажения слышны, уши человека суммируют синусоиды без учета фазы. Это факт. Почитайте И.Алдошину, там все написано.
Давайте лучше запилим отдельную тему и потрындим в ней.
4 / 0
Чумаcher2
От пользователя danihay64
Ну не станет он делать Войта, и бандпасс 6 порядка не будет, потому что с первой да и со второй попытки они у него не получатся.

Да почему вдруг Войт не получится - там простые закономерности ...плюс-минус пять сантиметров вообще не заметно как влияет....
От пользователя danihay64
Автор темы осторожно так поинтересовался, реально ли самому сделать недорого хорошую акустику.

Ему давно уж посоветовали взять динамики 4А-28 и сделать на них достойную акустику, которую можно действительно слушать....
От пользователя danihay64
А Чумасher2 не прав в том, что фазовые искажения слышны, уши человека суммируют синусоиды без учета фазы. Это факт. Почитайте И.Алдошину,

Это факт для ОДИНОЧНОГО ТИЗ -единственного точечного источника звука в пространстве , на который и ориентировались (как на идеализированный) и который четко локализуется ухом человека (одним)
Как только уха становится два (а не просто один измерительный микрофон) и возникает голова, (на которой они стоят в "противофазе" ) и которая интерференцию еще порождает на средних частотах (это и используются слухом для пространственного определения источника звука и его перемещения в пространстве) - все становится гораздо сложнее, а если учесть необходимое полосовое деление и разнесенность в пространстве СЧ, ВЧ и НЧ излучателей да еще и двухканальность для стерео - тут проблема фазы встает в полный рост.
Многие люди. наигравшись с DTS и другими пространственными примочками., плюнув. возращаются к простому стерео (особенно это касается музыки)
Как раз Алдошина и твердила о необходимой фазовой линейности многополосной акустики - отсюда все рекомендуемые в журналах тех лет "топовые" конструкции с раздельными разнокалиберными объемами для каждой полосы и сдвижкой магнитных цепей в одну наклонную плоскость (наклон учитывает разность скоростей или проходимых сигналом каждой полосы путей до "головы")
Просто в 80-90 для советской промышленности стояла проблема ровной АЧХ динамиков и ее повторяемость при массовом производстве.
Поэтому большинство копий и было сломано по поводу АЧХ , а уж потом на закуску к фазе подобрались, когда капиталисты вовсю эту тему разработали и применили в топовых конструкциях.
Даже болгары делали для студий "прогонные" для звукового пост-продакшена фазокогеррентные мониторы с ламповыми усилками в комплекте.
(Кстати. эту фотографию я нашел в сети пару лет назад и поразился. насколько эти АС напоминают мои . сделанные после личного многомесячного "кумекания" в 95 году.)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Не говорим уже и о дорогущих даже на сегодня мегараритетах от Матсусита, Сони (серия APM esprite) или Пионер (где фазокогеррентность достигалась расположением трех плоских диафрагменных головок концентрически одна в другой и в одной плоскости).
Щас такое уже никто не делает .......(.....



[Сообщение изменено пользователем 24.02.2015 20:28]
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.