Сделать акустику своими руками
d
danihay64
Вы слух свой давно проверяли? К сожалению не знаю ваш возраст, но я выше 15-16 кГц уже не слышу. Даже если на 20 db задрать, все равно только шум один. А ведь когда то слышал! Теперь "работаю только по приборам".
Вот и задумаешься после этого, если делаешь акустику для себя, для своего удовольствия, нужны ли те 18 и выше кГц?
А разных "аудиофилов" я много встречал. Как то на работе сделал прикол, на обычный усилитель на TDAшных пентоваттах, сверху на корпус приделал ламповые панельки, воткнул в них лампы почуднее, подал накал чтобы светились в темноте, и получился ТЛЗ. А в колонках обычным динамикам из ссср покрасил дифузоры в оранжевый цвет и вместо бумажных колпачков-пыльников вклеил нужные мне по массе отполированные донышки от пивных банок. Так вот ВСЕ кто слушал эту систему, все 100% отмечали, что звучит она на порядок лучше, чем такая же но без маскарада. Отмечали необычную разборчивось и прозрачность звучания, об'ем и лучшую энергетику. И еще что то мистическое. А невзрачные мониторные колонки с почти абсолютной линейностью передачи звука все заплевали, - звучат сухо, неинтересно, плоско и тд.
Вывод: никому нельзя верить. Даже заднице своей. Лучшее это то, что нравится именно вам, а остальные пусть идут лесом, не нравится им, пусть сделают (купят, достанут, обменяют, с работы принесут) то что им понравится.
Вот и задумаешься после этого, если делаешь акустику для себя, для своего удовольствия, нужны ли те 18 и выше кГц?
А разных "аудиофилов" я много встречал. Как то на работе сделал прикол, на обычный усилитель на TDAшных пентоваттах, сверху на корпус приделал ламповые панельки, воткнул в них лампы почуднее, подал накал чтобы светились в темноте, и получился ТЛЗ. А в колонках обычным динамикам из ссср покрасил дифузоры в оранжевый цвет и вместо бумажных колпачков-пыльников вклеил нужные мне по массе отполированные донышки от пивных банок. Так вот ВСЕ кто слушал эту систему, все 100% отмечали, что звучит она на порядок лучше, чем такая же но без маскарада. Отмечали необычную разборчивось и прозрачность звучания, об'ем и лучшую энергетику. И еще что то мистическое. А невзрачные мониторные колонки с почти абсолютной линейностью передачи звука все заплевали, - звучат сухо, неинтересно, плоско и тд.
Вывод: никому нельзя верить. Даже заднице своей. Лучшее это то, что нравится именно вам, а остальные пусть идут лесом, не нравится им, пусть сделают (купят, достанут, обменяют, с работы принесут) то что им понравится.
Ч
Чумаcher2
от этого ВЧ выше 18 кГц не появятся
Самыми страшными для звука на ВЧ являются резонансные острые пики АЧХ на участке примерно 7-10 кгц, а вот плавный спад на частотах выше 16-18 кгц вообще не волнует слух - лишь слегка исчезает "прозрачность" , которая в большинстве головок дико маскируется выбросами АЧХ.
А для оценки звучания супертвиттеров нужны вообще референсные системы высокого уровня, с большой линейностью АЧХ в остальном диапазоне.
Только вчера отслушивал штук шесть пищалок...
Если выслушивать только диапазон ВЧ через фильтр - отлично звучащая "линейная" пищалка ( Fountek Neo X 2.0) звучит нейтрально и широко , а при сравнении с другими массовыми головками мене акцентированно и как бы "блекло" , но при постановке в систему круто "сшивается" с другими полосами
и не лупит и "стреляет" , а растворяется в пространстве - за счет широкой диаграммы направленности и ровного тонального баланса по всему своему диапазону.
А второй по звуку вышла российская маломощная купольная с рупором пищалка с максимумом.18 кгц по паспорту.
Ну и филлипсовский ленточник неплохо вел себя.
Да и титановый Кенвуд лохматых годов запел без терможижи неплохо. но слишком "тоненько", с завалом по низу диапазона.
Ч
Чумаcher2
но это изврат
Лежат для этих дел
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А пока с пассивными фильтрами приходится возится.
Ну ничо. и до три-ампинга дойдет дело - нужные клеммы-то в наличии на колонках имеются...
d
danihay64
Резонансные пики колонок это ничто в сравнении с резонансами и интерференцией помещения, где они играют. И что, прикажите перестройку дома делать под идеальные колонки?
Во всем нужен компромисс, ибо цена за совершенство растет в кубической зависимости от количества этого совершенства. А предела совершенству, как известно, нет.
А еще анонимные опросы показали, что 99 % слушателей слушают mp3.
Во всем нужен компромисс, ибо цена за совершенство растет в кубической зависимости от количества этого совершенства. А предела совершенству, как известно, нет.
А еще анонимные опросы показали, что 99 % слушателей слушают mp3.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Вы слух свой давно проверяли?
Я слышу выше 18 кГц, факт.
Без ВЧ совсем не уютно слушать. Иногда проще совсем не слушать, чем урезку.
А разных "аудиофилов" я много
встречал.
не удифил. проверяется так: подключаются твитеры в оставшиеся каналы, включается прога генератор, ставятся 18 или 19 или 10 кГц, выставляем громкость. Слушаем. отключаем твиты. Слушаем. Делаем вывод
программой и шестиканальной звуковушкой.
есть вот такие штуки дсп кросовер:
Лежат для этих дел
Только они стоят по 200уе за канал. Я же говорю, разумными способами.
Резисторами и кондерами заколебешся отстраивать.
А для оценки звучания супертвиттеров нужны вообще референсные системы высокого уровня, с большой линейностью АЧХ в остальном диапазоне.
Ты же сам показал нужные штуки. в них ДСП кросовер, с фильтрами по каждому каналу. АЧХ линейная или какую хошь.
Есть у меня проект с дсп фильтрами только не для колонок. Запилить импортозамещение что ли...
до три-ампинга дойдет дело
Верно. Нужно три уся на колонку. По усю на динамик. Ничего хитрого. Только удорожает стоимость в 2.9 раза. т.е на стерео систему 3х полоску - шесть каналов.
Ч
Чумаcher2
Резонансные пики колонок это ничто в сравнении с резонансами и интерференцией помещения, где они играют. И что, прикажите перестройку дома делать под идеальные колонки?
Да ладно умничать ...
Получается - взял фиговый шепелявый ВЧ динамик и носи его из комнаты в комнату - где-то да запоет чисто соловьем.......))......
На малой и средней громкости на ВЧ (с малой длиной волны и малой энергией) какие могут быть резонансы помещения, кроме отражения от абсолютно голых стен, которые в жилье практически не встречаемы ....
А вот прямые "выстрелы " нелинейных ВЧ головок в голову - это капец...такое только для дискотек....
И интерференция ВЧ на передней панели корпуса АС и его углах (на расстояниях. соизмеримых с длиной волны и в ближнем поле для "энергии излучателя") которая воспринимаема как "муть" и размытие стереопанорамы.
А НЧ моды помещения на опять же громкостях выше средней размазыают фазу (итак не вполне локализуемого слухом НЧ сигнала) и приводят к "стояку" при достаточной энергии излучателя - соответственно чувствительной или мощной акустике при соответствующей громкости.
Любая комната - это резонатор Гельмгольца . Хочешь изменить частотный мод резонатора - открой дверь или окно ..........
При этом как бы будешь находится внутри фазоинвертора с определенной настройкой порта.
Кстати я часто при настройке выхожу из комнаты и уже снаружи оцениваю на какой частоте и с какой интенсивностью идет подъем НЧ .
И в последних колонках для оперативной подстройки на НЧ в зависимости от помещения , громкости прослушивания и музыкального материала предусмотрел возможность заглушать трансмиссионную линию. а также регулировать ее эффективную длину (и соответственно отдачу на определенных частотах)
фазоинверсными каналами в изгибах с заглушками)
Проще конечно. (как поступает большинство производителей )забить все нафиг распушенным
синтепоном и обеспечить отсутствие резонансов корпуса на большой громкости и во всем диапазоне.
Но это катастрофически снизит отдачу АС на малой громкости , когда пропадет вся нюансировка и артикуляция на НЧ.
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 12:57]
Ч
Чумаcher2
Верно. Нужно три уся на колонку. По усю на динамик. Ничего хитрого. Только удорожает стоимость в 2.9 раза. т.е на стерео систему 3х полоску - шесть каналов.
Все есть уже давно . А вот времени нет на хорошее дело...
Правда. есть у активной фильтрации перед усилением один большой минус .
АЧХ -то моделируется с нужным спадом и нужной линейности. Проблема с фазой - на каждой отдельной частоте фаза крутится неравномерно , что зависит еще от уровня сигнала.
Поэтому при гладкой АЧХ получим на выходе дробную скачущую фазу.
А фаза - это пространственные характеристики звука.
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 12:41]
d
danihay64
Распушенный синтепон в ящик кладут не для забития паразитных волн. И лучше не синтепон, а натуральную хлопковую вату. Кладут ее в ящик только с одной целью - изменить адиабатический процесс внутри ящика на изотермический. Так как теплоемкость ваты на порядок выше теплоемкости той же массы воздуха,
это позволяет уменьшить об'ем футляра.
А плохой динамик в помещении лучше не заиграет, хороший динамик в помещении заиграет хуже. Я в этом сам убедился прослушивая динамики в "глухой измерительной комнате" и в обычной комнате. А у вас, простите за нескромный вопрос, что до сих пор дома ковры висят?
А плохой динамик в помещении лучше не заиграет, хороший динамик в помещении заиграет хуже. Я в этом сам убедился прослушивая динамики в "глухой измерительной комнате" и в обычной комнате. А у вас, простите за нескромный вопрос, что до сих пор дома ковры висят?
Ч
Чумаcher2
Распушенный синтепон в ящик кладут не для забития паразитных волн. И лучше не синтепон, а натуральную хлопковую вату. Кладут ее в ящик только с одной целью - изменить адиабатический процесс внутри ящика на изотермический.
Это цитаты из журнала Радио середины 80-х.
Тогда тупо воспринимали только поршневой характер движения диффузора и из этого делали выводы. Ну и рассматривали популярно самые "дешевые" типы акустическго оформления - ЗЯ и ФИ .
АС - не пневмопресс , процессы гораздо сложнее.
Не теплоемкость ваты важна (как бы не загорелась на высоких уровнях.... ) а (если говорим про закрытый ящик или фазоинвертор) распространение звуковой волны в пределах корпуса - т.е волновой процесс.
А скорость распространения звуковой волны зависит от ПЛОТНОСТИ среды и ее частоты . Т.е излучаемая (или поддерживаемая резонансно) корпусом частота зависит от плотности среды (заполнения).
Не будем уж вникать в колебательный процесс в волокнистой среде. приводящий к трению волокон и "тепловой" работе)
При акустических оформлениях более сложных - типа TQWT, TL резонансные характеристики объема и волновода становятся еще более значимыми и заполнение их звукопоглотителем (распушенным. длинноволокнистым . а не хлопковой ватой ) применяется именно с целью выравнивания отдачи на разных частотах НЧ. дробных по отношению к основной частоте настройки . При этом стараются или равномерно заполнить весь объем равномерно или с переменной плотностью к концу трансмиссионной линии.
Что является проблемой из-за больших смещений НЧ диффузора и выталкивание им волокнистого звукопоглотителя в "объеме" . На стенках он лежит-то нормально. только при этом изменяет лишь конструктивный резонанс самого корпуса или поглощает отраженную волну. но не влияет на волновой процесс распространения звука в самом объеме.
Но открытая TL звучит на малой громкости гораздо лучше ....а для борьбы со "стояками" с успехом можно применять самоклеющийся ППУ звукопоглотитель с изрезанной поверхностью.
Ковров нет на стенах, а вот рельефная задняя стена в комнате с аппаратурой делается .
Да и бас-ловушки из ППУ присутствовали в углах. только кот их измахратил уже давно
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 14:12]
A
Apostol_Trials
Вот сабвуферы делать мне нравилось афигеть как и главное что получалось довольно прилично, по крайней мере динамики ценой до 3000 деревяненьких звучали намного приличнее чем магазинный велодайн, наигрался я со звуковым оформлением всласть в данный момент у меня в машине тоже ЗЯ из 2х кенвудовских
головок 25см и надо сказать что за такие деньги просто бомба, отличная скорость, прекрасный "удар в грудь", вполне уверенно отъигрывает частоты до 30 Гц, никакого бубнения, и отличная разборчивость, (единственный недостаток - нужно довольно долго греть зимой без прогрева деревянно долбит звуком
непохожим не на один инструмент, думаю бутиловый подвес тому виной) в магазине подобных штуковин я не видел и близко подобных по звучанию. Все расчёты делал в jbl speakershop, дублировал расчёты в box plot (так для интереса)
Короче особо не мудрил а результат был потрясающим , но сабвуферы - одно, а вот весь спектр частот согласовать мне кажется довольно трудновато...
Можно описание / фото?
Короче особо не мудрил а результат был потрясающим , но сабвуферы - одно, а вот весь спектр частот согласовать мне кажется довольно трудновато...
Лично у меня АС собственного изготовления (1995г.) запросто переигрывают имеющиеся другие - за 2000 у.е (1998г
Можно описание / фото?
d
danihay64
Сабвуферы мне тоже делать нравилось. Теперь поостыл к этому.
То Мозгоправ и мозговед(с): если я говорю что с возрастом перестал слышать выше 15 кГц, то естественно проверял это не на бытовой РЭА, а на прфессиональных телефонах, гарантированно выдающие 30 кГц, подключенных непосредственно к герератору НЧ (не софтовому). После 15 с небольшим кГц не слышу. А раньше слышал. Но и сейчас еще отличу в живую звучание "Блютнера" от "Хоффманна". И вот если при воспроизведении смогу узнать марку инструмента, то для меня это критерий высокой верности, а большего мне и не надо.
То Чумасher2: много умных и непонятных слов. Почему только матушка природа не заполнила людям слуховые проходы синтепоном? Или в глазах вместо хрусталика не установила четырехлинзовые Тессары? На днях после выхода пятого андроида сумел получить со смартфона снимки в RAW. И один сюрприз меня ждал. Оказывается на снимках определенно присутствовал хроматизм и дисторсия. Об'ектив то с недоисправленными искажениями. Но в джепегах смартфона их не было. Куда они девались? Их исправляла электроника! К чему это я говорю? А к тому, что все что вы до сих пор говорили о недостатках головок, относится к ЛИНЕЙНЫМ искажениям. А это значит, вместо того чтобы бесконечно усложнять систему, минимизируя и без того незначительные искажения , можно дешево ограничиться обратными предыскажениями сигнала. Для этого сегодня доступны компьютеры, чего двадцать лет назад не было.
То Мозгоправ и мозговед(с): если я говорю что с возрастом перестал слышать выше 15 кГц, то естественно проверял это не на бытовой РЭА, а на прфессиональных телефонах, гарантированно выдающие 30 кГц, подключенных непосредственно к герератору НЧ (не софтовому). После 15 с небольшим кГц не слышу. А раньше слышал. Но и сейчас еще отличу в живую звучание "Блютнера" от "Хоффманна". И вот если при воспроизведении смогу узнать марку инструмента, то для меня это критерий высокой верности, а большего мне и не надо.
То Чумасher2: много умных и непонятных слов. Почему только матушка природа не заполнила людям слуховые проходы синтепоном? Или в глазах вместо хрусталика не установила четырехлинзовые Тессары? На днях после выхода пятого андроида сумел получить со смартфона снимки в RAW. И один сюрприз меня ждал. Оказывается на снимках определенно присутствовал хроматизм и дисторсия. Об'ектив то с недоисправленными искажениями. Но в джепегах смартфона их не было. Куда они девались? Их исправляла электроника! К чему это я говорю? А к тому, что все что вы до сих пор говорили о недостатках головок, относится к ЛИНЕЙНЫМ искажениям. А это значит, вместо того чтобы бесконечно усложнять систему, минимизируя и без того незначительные искажения , можно дешево ограничиться обратными предыскажениями сигнала. Для этого сегодня доступны компьютеры, чего двадцать лет назад не было.
N
Nefоrmаtus©
Raw в андроиде?маркетологи мега извращенцы , нафиг он там нужен )99.9% пользователей не будут его использовать
d
danihay64
Re: RAW в андроиде. Все 100% не будут. И я не стал, просто ради человеческого любопытства посмотреть, как рисует об'ективчик на матрице. Посмотрел и забыл.
Ч
Чумаcher2
Почему только матушка природа не заполнила людям слуховые проходы синтепоном?
Еще раз не советую умничать.....
Слуховой аппарат человека настолько сложен (оттачивался сотнями тысячелетий и мноое уже рудиментизировано в нем за ненадобностью в последние десятки тысяч лет.).
Ухо (сам пельмень) является широкополосной фазовой "линзой", ушной канал рупором , переходящим в трансмиссионную линию с изменяемой добротностью за счет микромышц и волосков канала (это к синтепону) с регулируемой рефлекторно их упругостью . даже смазка есть ушная - демпфер колебаний и абсорбер ....а там еще молоточки всякие внутри с изменяемым рефлекторно плечом воздействия . перепонка и т.д.
Так что "синтепон" в ухе ЕСТЬ "............ ...да и вокруг уха....
исправляла электроника! К чему это я говорю? А к тому, что все что вы до сих пор говорили о недостатках головок, относится к ЛИНЕЙНЫМ искажениям. А это значит, вместо того чтобы бесконечно усложнять систему, минимизируя и без того незначительные искажения , можно дешево ограничиться обратными предыскажениями сигнала. Для этого сегодня доступны компьютеры, чего двадцать лет назад не было.
Ага.....линейные искажения головок - это как раз ничто. А вот нелинейные - которых кстати до десятков процентов в среднестатистических головках - из-за выхода катушки за пределы магнитной цепи. нелинейности подвеса , нелинейных деформациях диффузора. резонансов корзины , неправильного акустического оформления, разогрева катушки и магнита и т.д.
Музыка- это не синус или меандр с генератора, а апериодический импульсно-волновой процесс в широком диапазоне частот с множеством преобразований .
И вообще динамик - устройство с очень низким КПД , поэтому линейностью там и не пахнет.За "жопу держит". причем нелинейно, в нем море причин.
А по поводу компьютеров - не надо обольщатся.
Обратные предыскажения сигнала - это давно пройдено на "местном уровне" в виде ООС и регуляторов тембра , убивающих изначальную структуру звука.
Bose занималась этим уж давно - но слушать их массовую продукцию не хочется.
Современный специализированный DSP может сделать поправку на резонансы помещения (с предварительной отстройкой по измерительному микрофону) , но в реальном времени измерять и компенсировать нелинейные искажения - это пока из области фантастики или гипердорогого техницизма.
А хорошо и реально звучащие системы есть уж лет как 70 - с 30-х годов люди изучали и творили.
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 20:35]
I
IDIАN™
я спорить не стану. выше 18000 с30б играют, проблема с вч есть - резковатые, но не на столько , чтоб заставлять плеваться. нижняя частота - 45 гц (генератором прогонял).
Ч
Чумаcher2
я спорить не стану. выше 18000 с30б играют, проблема с вч есть - резковатые, но не на столько , чтоб заставлять плеваться. нижняя частота - 45 гц (генератором прогонял).
Так важно замерить модуль сигнала на всех частотах - для топ-хай-фая берется створ диапазона + - 3дб. и накладывается Для систем чуть попроще берут - 6-7дб. относительно самого высокого пика АЧХ.
Ну и понимать. что на комплексном музыкальном сигнале (а не о генератора ) измеренная частотка все равно сузится и "запрыгает" из-за интермодуляций.
И нелинейные искажения будут маскировать чистый сигнал.
d
danihay64
Re Чумаcher2: Да я вроде бы и не умничаю. Просто я в школе хорошо учился и в институте, а потом еще всю жизнь профессионально занимался электроникой. И не претендую здесь на кандидатскую диссертацию, свою я защитил еще в 95 году, и говорю обычные общепризнаные всеми специалистами вещи. А если вы
видите проблему в новом свете, напишите об этом книгу, я куплю у вас первый экземпляр.
Про нелинейные искажения драматизировать не нужно. Не нужно динамик на 4 ватта раскачивать на 25, и катушка не будет выходить за пределы магнитного зазора, и разогреваться вместе с магнитами, и нелинейность подвеса меньше будет влиять. Кроме того ЭМОС люди придумали уже давно.
По поводу предыскажений. Делал эксперимент: в точке прослушивания измерительным микрофоном снимал сквозную АЧХ каналов. Далее на компьютере делал зеркальные предыскажения в фонограмму кроме краев диапазона, сохранял файлы и записывал диск. При воспроизведении повторно измерял. Никаких пиков, всплесков, провалов, +-0,5db. Кроме того для широкополосников таким образом удавалось компенсировать паразитную частотную модуляцию. А регуляторов тембра у меня уже лет 20 как нет, только потенциометр для громкости.
Про нелинейные искажения драматизировать не нужно. Не нужно динамик на 4 ватта раскачивать на 25, и катушка не будет выходить за пределы магнитного зазора, и разогреваться вместе с магнитами, и нелинейность подвеса меньше будет влиять. Кроме того ЭМОС люди придумали уже давно.
По поводу предыскажений. Делал эксперимент: в точке прослушивания измерительным микрофоном снимал сквозную АЧХ каналов. Далее на компьютере делал зеркальные предыскажения в фонограмму кроме краев диапазона, сохранял файлы и записывал диск. При воспроизведении повторно измерял. Никаких пиков, всплесков, провалов, +-0,5db. Кроме того для широкополосников таким образом удавалось компенсировать паразитную частотную модуляцию. А регуляторов тембра у меня уже лет 20 как нет, только потенциометр для громкости.
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
АЧХ -то моделируется с нужным спадом и нужной линейности. Проблема с фазой - на каждой отдельной частоте фаза крутится неравномерно , что зависит еще от уровня сигнала.
Ты точно понимаешь, что говоришь?
N
Nefоrmаtus©
Re: RAW в андроиде. Все 100% не будут.
Зато я уже вижу рекламные буклеты, где написано, почувствуйте себя настоящим фотографом снимая в RAW с возможностью полного контороля над снимком смех смехом, а часть народа поведется..
Ч
Чумаcher2
По поводу предыскажений. Делал эксперимент: в точке прослушивания измерительным микрофоном снимал сквозную АЧХ каналов. Далее на компьютере делал зеркальные предыскажения в фонограмму кроме краев диапазона, сохранял файлы и записывал диск.
При воспроизведении повторно измерял. Никаких пиков, всплесков, провалов, +-0,5db. Кроме того для широкополосников таким образом удавалось компенсировать паразитную частотную модуляцию. А регуляторов тембра у меня уже лет 20 как нет, только потенциометр для громкости.
Так один из приведенных выше аппаратов так и делает ....только активная предфильтрация или изменение АЧХ в реальном времени ( по созданному после замеров шаблону для каждого помещения с учетом особенностей АС ) приводит к постоянному изменению фазы в зависимости от частоты и уровня сигнала .
Это зачастую убивает изначальные пространственные характеристики звука - получается , что как будто кто-то сидит и дергает постоянно ручки эквалайзера тысячу раз в секунду или еще грубее сравнение - по типу " шаблонизация режимов " в Долби Диджитал - режимы Холл. Церковь. Площадь. Концерный зал и т.д.
Помню. в детстве при записи на ламповый магнитофон сидел и постоянно плавно вращал ручку уровня записи . чтобы держать усы зеленого глазка-индикатора в положении , близком к 0 дб .....А потом удивлялся безжизненности самой записи - т.к. своими же руками уничтожал динамический диапазон записи - по современному "нормализовывал"...с поджатием снизу .....
Так и общая тембральная (вне времени) и пространственная характеристика подгоняется под нормализованную шаблоном АЧХ , а в каждый реальный момент времени фаза не соответствует исходнику.
Для себя еще не решил по три-ампингу с процессором - надо испытывать. вслушиваться и т.д.
Даже ламповые выходные каскады лежат уж сколько лет для этого ...но...
И не секрет. что в аудиофильной акустике обычно используются именно пассивные фильтры низких порядков - с целью минимизации фазовых искажений , хотя и при пологих характеристиках фильтров.
А настоящие ценители слушают "ширики", в которых фазовых полосных искажений нет. правда на больших уровнях и широкополосном сигнале присутствует эффект Доплера из-за виззера в центре . расширяющего АЧХ в сторону высоких частот..
Но и виззеры умудрялись делать выступающими за срез корзины, но тогда на небольших динамиках сокращалась открытая полезная площадь диффузора для воспроизведения СЧ и НЧ , а на больших тяжелый диффузор уже не в состоянии воспроизвести нюансы.
Все "эстрадные" ШП головки этому подтверждение - ниже 50 Гц не играют. выше 12 кгц не забираются.
Короче - создание хорошо звучащей АС - путь компромиссов и для новичка надо перелопатить и переосмыслить такой массив опыта и информации . который он и нарыть-то вряд ли сможет....Плюс это все должно "устаканиться" и вырасти в некую личную концепцию "по поводу".....
Да и референсная акустика требует музыкального материала особого качества - т.к. обнажает все "портачки" фонограммы или носителя.. Слышно становится не только недостатки битрейтов в МП3, но и на каком по уровню элементной базы компе это делалось.
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 22:30]
Ч
Чумаcher2
Ты точно понимаешь, что говоришь?
Ну так изучи работу активных фильтров - за счет чего они организуют крутые спады на краях нужных диапазонов - это все фазовращатели - с частотными задержками и обратными связями. причем имеется зависимость от уровня сигнала на данной частоте. как и у всяких устройств с ООС.
Одно дело слушать это на концерте - где расстояния от источника звука до микрофона могут сделать х.з. какими и особенно расстояние от АС до слушателя практически нивелирует это дрожание фазы -(своеобразный "акустический джиттер").
Другое дело слушать дома в "ближнем поле" студийную сведенную запись. где все слышится .
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 22:23]
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Ну так изучи работу активных фильтров - за счет чего они организуют крутые спады на краях нужных диапазонов - это все фазовращатели - с частотными задержками и обратными связями. причем имеется зависимость от уровня сигнала на данной
частоте.
ты путаешь пассивные железки и дсп.
У дсп кроме одного минуса, сплошные плюсы, ачх и фчх можно любую забацать.
как и у всяких устройств с ООС.
Где у дсп фильтров ООС ?
Обратная связь есть конечно, но она для коррекции задаваемого значения на выходе.
Ну уж точно не ООС для фчх или ачх.
Одно дело слушать это на концерте - где расстояния от источника звука до микрофона могут сделать х.з. какими и особенно
расстояние от АС до слушателя практически нивелирует это дрожание фазы -(своеобразный "акустический джиттер").
а собсно почему это проблема дсп фильтра?
Ну так изучи работу активных фильтров
тут ЦОС надо изучать, причем не мне
Даже ламповые выходные каскады лежат уж сколько лет для этого
либо штаны одеть, либо крестик сыми
короче пошел я отседа.
N
Nefоrmаtus©
А как вам такой конструктив, под каждую головку свой ящик.
I
IDIАN™
ну ВЧ свой ящик нужен однозначно)))) нормальное решение . в приличной акустике объем сч от объема нч и так отделен
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.