Сделать акустику своими руками

программой и шестиканальной звуковушкой.
но это изврат
0
danihay64
Вы слух свой давно проверяли? К сожалению не знаю ваш возраст, но я выше 15-16 кГц уже не слышу. Даже если на 20 db задрать, все равно только шум один. А ведь когда то слышал! Теперь "работаю только по приборам".
Вот и задумаешься после этого, если делаешь акустику для себя, для своего удовольствия, нужны ли те 18 и выше кГц?
А разных "аудиофилов" я много встречал. Как то на работе сделал прикол, на обычный усилитель на TDAшных пентоваттах, сверху на корпус приделал ламповые панельки, воткнул в них лампы почуднее, подал накал чтобы светились в темноте, и получился ТЛЗ. А в колонках обычным динамикам из ссср покрасил дифузоры в оранжевый цвет и вместо бумажных колпачков-пыльников вклеил нужные мне по массе отполированные донышки от пивных банок. Так вот ВСЕ кто слушал эту систему, все 100% отмечали, что звучит она на порядок лучше, чем такая же но без маскарада. Отмечали необычную разборчивось и прозрачность звучания, об'ем и лучшую энергетику. И еще что то мистическое. А невзрачные мониторные колонки с почти абсолютной линейностью передачи звука все заплевали, - звучат сухо, неинтересно, плоско и тд.
Вывод: никому нельзя верить. Даже заднице своей. Лучшее это то, что нравится именно вам, а остальные пусть идут лесом, не нравится им, пусть сделают (купят, достанут, обменяют, с работы принесут) то что им понравится.
5 / 0
Чумаcher2
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
от этого ВЧ выше 18 кГц не появятся

Самыми страшными для звука на ВЧ являются резонансные острые пики АЧХ на участке примерно 7-10 кгц, а вот плавный спад на частотах выше 16-18 кгц вообще не волнует слух - лишь слегка исчезает "прозрачность" , которая в большинстве головок дико маскируется выбросами АЧХ.
А для оценки звучания супертвиттеров нужны вообще референсные системы высокого уровня, с большой линейностью АЧХ в остальном диапазоне.
Только вчера отслушивал штук шесть пищалок...
Если выслушивать только диапазон ВЧ через фильтр - отлично звучащая "линейная" пищалка ( Fountek Neo X 2.0) звучит нейтрально и широко , а при сравнении с другими массовыми головками мене акцентированно и как бы "блекло" , но при постановке в систему круто "сшивается" с другими полосами
и не лупит и "стреляет" , а растворяется в пространстве - за счет широкой диаграммы направленности и ровного тонального баланса по всему своему диапазону.
А второй по звуку вышла российская маломощная купольная с рупором пищалка с максимумом.18 кгц по паспорту.
Ну и филлипсовский ленточник неплохо вел себя.
Да и титановый Кенвуд лохматых годов запел без терможижи неплохо. но слишком "тоненько", с завалом по низу диапазона.
1 / 0
Чумаcher2
От пользователя mr.Second
программой и шестиканальной звуковушкой.
но это изврат

Лежат для этих дел

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

А пока с пассивными фильтрами приходится возится.
Ну ничо. и до три-ампинга дойдет дело - нужные клеммы-то в наличии на колонках имеются... :-)
1 / 0
danihay64
Резонансные пики колонок это ничто в сравнении с резонансами и интерференцией помещения, где они играют. И что, прикажите перестройку дома делать под идеальные колонки?
Во всем нужен компромисс, ибо цена за совершенство растет в кубической зависимости от количества этого совершенства. А предела совершенству, как известно, нет.
А еще анонимные опросы показали, что 99 % слушателей слушают mp3.
1 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя danihay64
Вы слух свой давно проверяли?

Я слышу выше 18 кГц, факт.
Без ВЧ совсем не уютно слушать. Иногда проще совсем не слушать, чем урезку.

От пользователя danihay64
А разных "аудиофилов" я много встречал.

не удифил. проверяется так: подключаются твитеры в оставшиеся каналы, включается прога генератор, ставятся 18 или 19 или 10 кГц, выставляем громкость. Слушаем. отключаем твиты. Слушаем. Делаем вывод :-)

От пользователя mr.Second

программой и шестиканальной звуковушкой.


есть вот такие штуки дсп кросовер:
От пользователя Чумаcher2
Лежат для этих дел

Только они стоят по 200уе за канал. Я же говорю, разумными способами.
Резисторами и кондерами заколебешся отстраивать. :-D

От пользователя Чумаcher2
А для оценки звучания супертвиттеров нужны вообще референсные системы высокого уровня, с большой линейностью АЧХ в остальном диапазоне.

Ты же сам показал нужные штуки. в них ДСП кросовер, с фильтрами по каждому каналу. АЧХ линейная или какую хошь.

Есть у меня проект с дсп фильтрами только не для колонок. Запилить импортозамещение что ли... :-D



От пользователя Чумаcher2
до три-ампинга дойдет дело

Верно. Нужно три уся на колонку. По усю на динамик. Ничего хитрого. Только удорожает стоимость в 2.9 раза. т.е на стерео систему 3х полоску - шесть каналов. :beach:
0 / 1
Чумаcher2
От пользователя danihay64
Резонансные пики колонок это ничто в сравнении с резонансами и интерференцией помещения, где они играют. И что, прикажите перестройку дома делать под идеальные колонки?

Да ладно умничать ...
Получается - взял фиговый шепелявый ВЧ динамик и носи его из комнаты в комнату - где-то да запоет чисто соловьем.......))......
На малой и средней громкости на ВЧ (с малой длиной волны и малой энергией) какие могут быть резонансы помещения, кроме отражения от абсолютно голых стен, которые в жилье практически не встречаемы ....
А вот прямые "выстрелы " нелинейных ВЧ головок в голову - это капец...такое только для дискотек....
И интерференция ВЧ на передней панели корпуса АС и его углах (на расстояниях. соизмеримых с длиной волны и в ближнем поле для "энергии излучателя") которая воспринимаема как "муть" и размытие стереопанорамы.
А НЧ моды помещения на опять же громкостях выше средней размазыают фазу (итак не вполне локализуемого слухом НЧ сигнала) и приводят к "стояку" при достаточной энергии излучателя - соответственно чувствительной или мощной акустике при соответствующей громкости.
Любая комната - это резонатор Гельмгольца . Хочешь изменить частотный мод резонатора - открой дверь или окно .......... :-)
При этом как бы будешь находится внутри фазоинвертора с определенной настройкой порта.
Кстати я часто при настройке выхожу из комнаты и уже снаружи оцениваю на какой частоте и с какой интенсивностью идет подъем НЧ .
И в последних колонках для оперативной подстройки на НЧ в зависимости от помещения , громкости прослушивания и музыкального материала предусмотрел возможность заглушать трансмиссионную линию. а также регулировать ее эффективную длину (и соответственно отдачу на определенных частотах)
фазоинверсными каналами в изгибах с заглушками)
Проще конечно. (как поступает большинство производителей )забить все нафиг распушенным
синтепоном и обеспечить отсутствие резонансов корпуса на большой громкости и во всем диапазоне.
Но это катастрофически снизит отдачу АС на малой громкости , когда пропадет вся нюансировка и артикуляция на НЧ.


[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 12:57]
0 / 1
Чумаcher2
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Верно. Нужно три уся на колонку. По усю на динамик. Ничего хитрого. Только удорожает стоимость в 2.9 раза. т.е на стерео систему 3х полоску - шесть каналов. :beach:

Все есть уже давно . А вот времени нет на хорошее дело...
Правда. есть у активной фильтрации перед усилением один большой минус .
АЧХ -то моделируется с нужным спадом и нужной линейности. Проблема с фазой - на каждой отдельной частоте фаза крутится неравномерно , что зависит еще от уровня сигнала.
Поэтому при гладкой АЧХ получим на выходе дробную скачущую фазу.
А фаза - это пространственные характеристики звука.

[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 12:41]
0 / 1
danihay64
Распушенный синтепон в ящик кладут не для забития паразитных волн. И лучше не синтепон, а натуральную хлопковую вату. Кладут ее в ящик только с одной целью - изменить адиабатический процесс внутри ящика на изотермический. Так как теплоемкость ваты на порядок выше теплоемкости той же массы воздуха, это позволяет уменьшить об'ем футляра.
А плохой динамик в помещении лучше не заиграет, хороший динамик в помещении заиграет хуже. Я в этом сам убедился прослушивая динамики в "глухой измерительной комнате" и в обычной комнате. А у вас, простите за нескромный вопрос, что до сих пор дома ковры висят?
1 / 3
Чумаcher2
От пользователя danihay64
Распушенный синтепон в ящик кладут не для забития паразитных волн. И лучше не синтепон, а натуральную хлопковую вату. Кладут ее в ящик только с одной целью - изменить адиабатический процесс внутри ящика на изотермический.

Это цитаты из журнала Радио середины 80-х.
Тогда тупо воспринимали только поршневой характер движения диффузора и из этого делали выводы. Ну и рассматривали популярно самые "дешевые" типы акустическго оформления - ЗЯ и ФИ .
АС - не пневмопресс , процессы гораздо сложнее.
Не теплоемкость ваты важна (как бы не загорелась на высоких уровнях.... :-) ) а (если говорим про закрытый ящик или фазоинвертор) распространение звуковой волны в пределах корпуса - т.е волновой процесс.
А скорость распространения звуковой волны зависит от ПЛОТНОСТИ среды и ее частоты . Т.е излучаемая (или поддерживаемая резонансно) корпусом частота зависит от плотности среды (заполнения).
Не будем уж вникать в колебательный процесс в волокнистой среде. приводящий к трению волокон и "тепловой" работе)
При акустических оформлениях более сложных - типа TQWT, TL резонансные характеристики объема и волновода становятся еще более значимыми и заполнение их звукопоглотителем (распушенным. длинноволокнистым . а не хлопковой ватой ) применяется именно с целью выравнивания отдачи на разных частотах НЧ. дробных по отношению к основной частоте настройки . При этом стараются или равномерно заполнить весь объем равномерно или с переменной плотностью к концу трансмиссионной линии.
Что является проблемой из-за больших смещений НЧ диффузора и выталкивание им волокнистого звукопоглотителя в "объеме" . На стенках он лежит-то нормально. только при этом изменяет лишь конструктивный резонанс самого корпуса или поглощает отраженную волну. но не влияет на волновой процесс распространения звука в самом объеме.
Но открытая TL звучит на малой громкости гораздо лучше ....а для борьбы со "стояками" с успехом можно применять самоклеющийся ППУ звукопоглотитель с изрезанной поверхностью.
Ковров нет на стенах, а вот рельефная задняя стена в комнате с аппаратурой делается .
Да и бас-ловушки из ППУ присутствовали в углах. только кот их измахратил уже давно




[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 14:12]
0 / 1
Apostol_Trials
Вот сабвуферы делать мне нравилось афигеть как и главное что получалось довольно прилично, по крайней мере динамики ценой до 3000 деревяненьких звучали намного приличнее чем магазинный велодайн, наигрался я со звуковым оформлением всласть в данный момент у меня в машине тоже ЗЯ из 2х кенвудовских головок 25см и надо сказать что за такие деньги просто бомба, отличная скорость, прекрасный "удар в грудь", вполне уверенно отъигрывает частоты до 30 Гц, никакого бубнения, и отличная разборчивость, (единственный недостаток - нужно довольно долго греть зимой без прогрева деревянно долбит звуком непохожим не на один инструмент, думаю бутиловый подвес тому виной) в магазине подобных штуковин я не видел и близко подобных по звучанию. Все расчёты делал в jbl speakershop, дублировал расчёты в box plot (так для интереса)
Короче особо не мудрил а результат был потрясающим , но сабвуферы - одно, а вот весь спектр частот согласовать мне кажется довольно трудновато...

От пользователя Чумаcher2
Лично у меня АС собственного изготовления (1995г.) запросто переигрывают имеющиеся другие - за 2000 у.е (1998г

Можно описание / фото?
0
danihay64
Сабвуферы мне тоже делать нравилось. Теперь поостыл к этому.
То Мозгоправ и мозговед(с): если я говорю что с возрастом перестал слышать выше 15 кГц, то естественно проверял это не на бытовой РЭА, а на прфессиональных телефонах, гарантированно выдающие 30 кГц, подключенных непосредственно к герератору НЧ (не софтовому). После 15 с небольшим кГц не слышу. А раньше слышал. Но и сейчас еще отличу в живую звучание "Блютнера" от "Хоффманна". И вот если при воспроизведении смогу узнать марку инструмента, то для меня это критерий высокой верности, а большего мне и не надо.
То Чумасher2: много умных и непонятных слов. Почему только матушка природа не заполнила людям слуховые проходы синтепоном? Или в глазах вместо хрусталика не установила четырехлинзовые Тессары? На днях после выхода пятого андроида сумел получить со смартфона снимки в RAW. И один сюрприз меня ждал. Оказывается на снимках определенно присутствовал хроматизм и дисторсия. Об'ектив то с недоисправленными искажениями. Но в джепегах смартфона их не было. Куда они девались? Их исправляла электроника! К чему это я говорю? А к тому, что все что вы до сих пор говорили о недостатках головок, относится к ЛИНЕЙНЫМ искажениям. А это значит, вместо того чтобы бесконечно усложнять систему, минимизируя и без того незначительные искажения , можно дешево ограничиться обратными предыскажениями сигнала. Для этого сегодня доступны компьютеры, чего двадцать лет назад не было.
1 / 0
Nefоrmаtus©
От пользователя danihay64

Raw в андроиде?маркетологи мега извращенцы , нафиг он там нужен )99.9% пользователей не будут его использовать
0
danihay64
Re: RAW в андроиде. Все 100% не будут. И я не стал, просто ради человеческого любопытства посмотреть, как рисует об'ективчик на матрице. Посмотрел и забыл.
2 / 0
Чумаcher2
От пользователя danihay64
Почему только матушка природа не заполнила людям слуховые проходы синтепоном?

Еще раз не советую умничать..... :-)
Слуховой аппарат человека настолько сложен (оттачивался сотнями тысячелетий и мноое уже рудиментизировано в нем за ненадобностью в последние десятки тысяч лет.).
Ухо (сам пельмень) является широкополосной фазовой "линзой", ушной канал рупором , переходящим в трансмиссионную линию с изменяемой добротностью за счет микромышц и волосков канала (это к синтепону) с регулируемой рефлекторно их упругостью . даже смазка есть ушная - демпфер колебаний и абсорбер ....а там еще молоточки всякие внутри с изменяемым рефлекторно плечом воздействия . перепонка и т.д.
Так что "синтепон" в ухе ЕСТЬ "............ :-D ...да и вокруг уха....
От пользователя danihay64

исправляла электроника! К чему это я говорю? А к тому, что все что вы до сих пор говорили о недостатках головок, относится к ЛИНЕЙНЫМ искажениям. А это значит, вместо того чтобы бесконечно усложнять систему, минимизируя и без того незначительные искажения , можно дешево ограничиться обратными предыскажениями сигнала. Для этого сегодня доступны компьютеры, чего двадцать лет назад не было.

Ага.....линейные искажения головок - это как раз ничто. А вот нелинейные - которых кстати до десятков процентов в среднестатистических головках - из-за выхода катушки за пределы магнитной цепи. нелинейности подвеса , нелинейных деформациях диффузора. резонансов корзины , неправильного акустического оформления, разогрева катушки и магнита и т.д.
Музыка- это не синус или меандр с генератора, а апериодический импульсно-волновой процесс в широком диапазоне частот с множеством преобразований .
И вообще динамик - устройство с очень низким КПД , поэтому линейностью там и не пахнет.За "жопу держит". причем нелинейно, в нем море причин.
А по поводу компьютеров - не надо обольщатся.
Обратные предыскажения сигнала - это давно пройдено на "местном уровне" в виде ООС и регуляторов тембра , убивающих изначальную структуру звука.
Bose занималась этим уж давно - но слушать их массовую продукцию не хочется.
Современный специализированный DSP может сделать поправку на резонансы помещения (с предварительной отстройкой по измерительному микрофону) , но в реальном времени измерять и компенсировать нелинейные искажения - это пока из области фантастики или гипердорогого техницизма.
А хорошо и реально звучащие системы есть уж лет как 70 - с 30-х годов люди изучали и творили.


[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 20:35]
0 / 1
IDIАN™
я спорить не стану. выше 18000 с30б играют, проблема с вч есть - резковатые, но не на столько , чтоб заставлять плеваться. нижняя частота - 45 гц (генератором прогонял).
0
Чумаcher2
От пользователя IDIАN™
я спорить не стану. выше 18000 с30б играют, проблема с вч есть - резковатые, но не на столько , чтоб заставлять плеваться. нижняя частота - 45 гц (генератором прогонял).

Так важно замерить модуль сигнала на всех частотах - для топ-хай-фая берется створ диапазона + - 3дб. и накладывается Для систем чуть попроще берут - 6-7дб. относительно самого высокого пика АЧХ.
Ну и понимать. что на комплексном музыкальном сигнале (а не о генератора ) измеренная частотка все равно сузится и "запрыгает" из-за интермодуляций.
И нелинейные искажения будут маскировать чистый сигнал.
0 / 1
danihay64
Re Чумаcher2: Да я вроде бы и не умничаю. Просто я в школе хорошо учился и в институте, а потом еще всю жизнь профессионально занимался электроникой. И не претендую здесь на кандидатскую диссертацию, свою я защитил еще в 95 году, и говорю обычные общепризнаные всеми специалистами вещи. А если вы видите проблему в новом свете, напишите об этом книгу, я куплю у вас первый экземпляр.
Про нелинейные искажения драматизировать не нужно. Не нужно динамик на 4 ватта раскачивать на 25, и катушка не будет выходить за пределы магнитного зазора, и разогреваться вместе с магнитами, и нелинейность подвеса меньше будет влиять. Кроме того ЭМОС люди придумали уже давно.

По поводу предыскажений. Делал эксперимент: в точке прослушивания измерительным микрофоном снимал сквозную АЧХ каналов. Далее на компьютере делал зеркальные предыскажения в фонограмму кроме краев диапазона, сохранял файлы и записывал диск. При воспроизведении повторно измерял. Никаких пиков, всплесков, провалов, +-0,5db. Кроме того для широкополосников таким образом удавалось компенсировать паразитную частотную модуляцию. А регуляторов тембра у меня уже лет 20 как нет, только потенциометр для громкости.
1 / 0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Чумаcher2
АЧХ -то моделируется с нужным спадом и нужной линейности. Проблема с фазой - на каждой отдельной частоте фаза крутится неравномерно , что зависит еще от уровня сигнала.

Ты точно понимаешь, что говоришь? :-D
1 / 0
Nefоrmаtus©
От пользователя danihay64
Re: RAW в андроиде. Все 100% не будут.

Зато я уже вижу рекламные буклеты, где написано, почувствуйте себя настоящим фотографом снимая в RAW с возможностью полного контороля над снимком :-D смех смехом, а часть народа поведется..
1 / 0
Чумаcher2
От пользователя danihay64
По поводу предыскажений. Делал эксперимент: в точке прослушивания измерительным микрофоном снимал сквозную АЧХ каналов. Далее на компьютере делал зеркальные предыскажения в фонограмму кроме краев диапазона, сохранял файлы и записывал диск. При воспроизведении повторно измерял. Никаких пиков, всплесков, провалов, +-0,5db. Кроме того для широкополосников таким образом удавалось компенсировать паразитную частотную модуляцию. А регуляторов тембра у меня уже лет 20 как нет, только потенциометр для громкости.

Так один из приведенных выше аппаратов так и делает ....только активная предфильтрация или изменение АЧХ в реальном времени ( по созданному после замеров шаблону для каждого помещения с учетом особенностей АС ) приводит к постоянному изменению фазы в зависимости от частоты и уровня сигнала .
Это зачастую убивает изначальные пространственные характеристики звука - получается , что как будто кто-то сидит и дергает постоянно ручки эквалайзера тысячу раз в секунду или еще грубее сравнение - по типу " шаблонизация режимов " в Долби Диджитал - режимы Холл. Церковь. Площадь. Концерный зал и т.д.
Помню. в детстве при записи на ламповый магнитофон сидел и постоянно плавно вращал ручку уровня записи . чтобы держать усы зеленого глазка-индикатора в положении , близком к 0 дб .....А потом удивлялся безжизненности самой записи - т.к. своими же руками уничтожал динамический диапазон записи - по современному "нормализовывал"...с поджатием снизу ..... :-)
Так и общая тембральная (вне времени) и пространственная характеристика подгоняется под нормализованную шаблоном АЧХ , а в каждый реальный момент времени фаза не соответствует исходнику.
Для себя еще не решил по три-ампингу с процессором - надо испытывать. вслушиваться и т.д.
Даже ламповые выходные каскады лежат уж сколько лет для этого ...но...
И не секрет. что в аудиофильной акустике обычно используются именно пассивные фильтры низких порядков - с целью минимизации фазовых искажений , хотя и при пологих характеристиках фильтров.
А настоящие ценители слушают "ширики", в которых фазовых полосных искажений нет. правда на больших уровнях и широкополосном сигнале присутствует эффект Доплера из-за виззера в центре . расширяющего АЧХ в сторону высоких частот..
Но и виззеры умудрялись делать выступающими за срез корзины, но тогда на небольших динамиках сокращалась открытая полезная площадь диффузора для воспроизведения СЧ и НЧ , а на больших тяжелый диффузор уже не в состоянии воспроизвести нюансы.
Все "эстрадные" ШП головки этому подтверждение - ниже 50 Гц не играют. выше 12 кгц не забираются.
Короче - создание хорошо звучащей АС - путь компромиссов и для новичка надо перелопатить и переосмыслить такой массив опыта и информации . который он и нарыть-то вряд ли сможет....Плюс это все должно "устаканиться" и вырасти в некую личную концепцию "по поводу".....
Да и референсная акустика требует музыкального материала особого качества - т.к. обнажает все "портачки" фонограммы или носителя.. Слышно становится не только недостатки битрейтов в МП3, но и на каком по уровню элементной базы компе это делалось.






[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 22:30]
0 / 1
Чумаcher2
От пользователя Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Ты точно понимаешь, что говоришь? :-D

Ну так изучи работу активных фильтров - за счет чего они организуют крутые спады на краях нужных диапазонов - это все фазовращатели - с частотными задержками и обратными связями. причем имеется зависимость от уровня сигнала на данной частоте. как и у всяких устройств с ООС.
Одно дело слушать это на концерте - где расстояния от источника звука до микрофона могут сделать х.з. какими и особенно расстояние от АС до слушателя практически нивелирует это дрожание фазы -(своеобразный "акустический джиттер").
Другое дело слушать дома в "ближнем поле" студийную сведенную запись. где все слышится .

[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 22:23]
1 / 1
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя Чумаcher2
Ну так изучи работу активных фильтров - за счет чего они организуют крутые спады на краях нужных диапазонов - это все фазовращатели - с частотными задержками и обратными связями. причем имеется зависимость от уровня сигнала на данной частоте.

ты путаешь пассивные железки и дсп.
У дсп кроме одного минуса, сплошные плюсы, ачх и фчх можно любую забацать.

От пользователя Чумаcher2
как и у всяких устройств с ООС.

Где у дсп фильтров ООС ? :-D
Обратная связь есть конечно, но она для коррекции задаваемого значения на выходе.
Ну уж точно не ООС для фчх или ачх.

От пользователя Чумаcher2
Одно дело слушать это на концерте - где расстояния от источника звука до микрофона могут сделать х.з. какими и особенно расстояние от АС до слушателя практически нивелирует это дрожание фазы -(своеобразный "акустический джиттер").

а собсно почему это проблема дсп фильтра?

От пользователя Чумаcher2
Ну так изучи работу активных фильтров

тут ЦОС надо изучать, причем не мне :ultra:


От пользователя Чумаcher2
Для себя еще не решил по три-ампингу с процессором - надо испытывать. вслушиваться и т.д.
Даже ламповые выходные каскады лежат уж сколько лет для этого

либо штаны одеть, либо крестик сыми :-D

короче пошел я отседа.
1 / 1
Nefоrmаtus©
А как вам такой конструктив, под каждую головку свой ящик. :-)
0
IDIАN™
От пользователя Nefоrmаtus©

ну ВЧ свой ящик нужен однозначно)))) нормальное решение . в приличной акустике объем сч от объема нч и так отделен
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.