Сделать акустику своими руками
Ч
Чумаcher2
но Вы же в своих системах предпочитаете использовать современные импортные компоненты..
Не факт.....давно лежат для себя "на глубокую закуску" отечественные мегараритетные динамики 6ГДР-1от ламповой Эстонии-2
А соответствующие по звуку и характеристикам 4А-28 импортные аналоги будут стоить на порядок (т.е. в 10 раз) больше ...и их еще поискать надо.
Знающие люди ищут специально Фостексы или Вифу именно старых годов изготовления, отбраковывая сразу новодел за последние лет 10-15.
[Сообщение изменено пользователем 16.02.2015 20:16]
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
Ха....современная инженерная мысль всецело подчинена извлечению прибыли - соответственно технологии должны быть массовыми, дешевыми и подкрепляться пиаром "на лоха".
именно. я называю это "маркетингом".
N
Nefоrmаtus©
ну вам виднее
A
Apostol_Trials
100 гдш 33 - 8 как альтернатива 4а32 ?
Ч
Чумаcher2
100 гдш 33 - 8 как альтернатива 4а32 ?
Это как волкодава с сеттером сравнивать....
A
Apostol_Trials
Это как волкодава с сеттером сравнивать....
Ав звуке как? я без понятия чем волкодав от сеттера отличаются, ну кроме очевидного ответа разумеется
Ч
Чумаcher2
так и по размеру. и по виду. и по голосу отличаются , по весу диффузора , по мощности, по необходимым размерам ящика и т.д.
A
Apostol_Trials
так и по размеру. и по виду. и по голосу отличаются , по весу диффузора , по мощности, по необходимым размерам ящика и т.д.
то бишь сей продукт хуже чем 4а32?
Ч
Чумаcher2
Это как сравнивать стройную блондинку и пухлую брюнетку - кому как нравится и смотря в какое время года....
По нюансировке звука на СЧ естественно хуже . по запасу мощности - намного выше. Дак и размеры в разы больше и ящик потребуется нехилый, и расстояние для прослушки соответственное.
Проектирование и выбор типа акустики начинается же не с вопроса - какой динамик самый лучший......
По нюансировке звука на СЧ естественно хуже . по запасу мощности - намного выше. Дак и размеры в разы больше и ящик потребуется нехилый, и расстояние для прослушки соответственное.
Проектирование и выбор типа акустики начинается же не с вопроса - какой динамик самый лучший......
A
Apostol_Trials
Проектирование и выбор типа акустики начинается же не с вопроса - какой динамик самый лучший.....
Иду учить мат часть
Ч
Чумаcher2
Так не матчасть учить надо, а сперва хотя бы концепцию выработать в зависимости от помещения прослушивания, жанра музыки, обычной громкости воспроизведения. наличия места под корпуса определенного акустического оформления. наличия денег или материалов для изготовления и отделки и т.д.
Акустическая струнная музыка требует тонкой нюансировки по СЧ . хард-року нужна хорошая перегрузочная способность на НЧ ...
Органная музыка спокойно относится к плавному спаду на ВЧ, а электронной вроде бы все по барабану, но на самом деле - очень высокие требования по гармоникам ....да и по диапазону кстати ---- жутко приятно. когда в композиции Depeche Mode "Dream on" в финальные пол-секунды уже на излете слышишь реальные герц 30 с хорошим уровнем, аж платье у подруги шевелится.....
А некоторые со своими колонками и не слышат . что там такое есть.....
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2015 23:07]
Акустическая струнная музыка требует тонкой нюансировки по СЧ . хард-року нужна хорошая перегрузочная способность на НЧ ...
Органная музыка спокойно относится к плавному спаду на ВЧ, а электронной вроде бы все по барабану, но на самом деле - очень высокие требования по гармоникам ....да и по диапазону кстати ---- жутко приятно. когда в композиции Depeche Mode "Dream on" в финальные пол-секунды уже на излете слышишь реальные герц 30 с хорошим уровнем, аж платье у подруги шевелится.....
А некоторые со своими колонками и не слышат . что там такое есть.....
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2015 23:07]
d
danihay64
Если ваши намерения серьезны, то можно только позавидывать вам самой белой завистью, потому что вы только в самом начале интересного и не простого пути, и вам еще только предстоит ощутить всю ту горечь разочарования, радость познания и счастье от успехов, которые для меня уже стали обыденностью.
Но вам все же легче и проще. Это в 80-х негде было купить детали и прходилось довольствоваться тем, что друзья смогли вынести с завода, за справочниками приходилось ехать в библиотеку за 70 км, а схемы из журнала "радио" энтузиасты пересылали друг другу в письмах.
Самое простое - установите на компьютер одно из приложений для расчета сабвуфера типа jbl или аналогичное, тысячи их. На ебэе или алиэкспрессе продаются все существующие в мире динамики, причем вдвое-трое дешевле чем в РФ. Распилить по чертежам дсп или мебельные щиты можно прямо в магазине, где их продают. Ну а прорезать отверстия, скрутить и склеить думаю большой квалификации не надо.
Но теорию все-таки придется поучить. Для работы программы расчета в нее нужно заложить уточненные параметры Т-С именно ваших динамиков, а их придется измерить и вычислить самому. Закрытый ящик вы скорее всего делать не будете, а изготовите фазоинвертор, который потом придется настроить.
С намоткой катушек разделительных фильтров тоже можно не заморачиваться, сегодня проще и дешевле сделать отдельный усилитель на каждую полосу с активной фильтрацией на входе, чем городить пассивные фильтры на выходе.
Кроме того нужно выучить основы правила и концепции конструирования систем, чтобы сразу минимизировать ошибки и искажения.
Искренне желаю вам успехов, если возникнут конкретные вопросы пишите ЛС.
[Сообщение изменено пользователем 20.02.2015 22:12]
Но вам все же легче и проще. Это в 80-х негде было купить детали и прходилось довольствоваться тем, что друзья смогли вынести с завода, за справочниками приходилось ехать в библиотеку за 70 км, а схемы из журнала "радио" энтузиасты пересылали друг другу в письмах.
Самое простое - установите на компьютер одно из приложений для расчета сабвуфера типа jbl или аналогичное, тысячи их. На ебэе или алиэкспрессе продаются все существующие в мире динамики, причем вдвое-трое дешевле чем в РФ. Распилить по чертежам дсп или мебельные щиты можно прямо в магазине, где их продают. Ну а прорезать отверстия, скрутить и склеить думаю большой квалификации не надо.
Но теорию все-таки придется поучить. Для работы программы расчета в нее нужно заложить уточненные параметры Т-С именно ваших динамиков, а их придется измерить и вычислить самому. Закрытый ящик вы скорее всего делать не будете, а изготовите фазоинвертор, который потом придется настроить.
С намоткой катушек разделительных фильтров тоже можно не заморачиваться, сегодня проще и дешевле сделать отдельный усилитель на каждую полосу с активной фильтрацией на входе, чем городить пассивные фильтры на выходе.
Кроме того нужно выучить основы правила и концепции конструирования систем, чтобы сразу минимизировать ошибки и искажения.
Искренне желаю вам успехов, если возникнут конкретные вопросы пишите ЛС.
[Сообщение изменено пользователем 20.02.2015 22:12]
Ч
Чумаcher2
На ебэе ..... продаются все существующие в мире динамики, причем вдвое-трое дешевле чем в РФ.
На европейском Ебэе все давным -давно обосрано поляками. прибалтами , хохлами и москвичами.Да так . что австрияки и немцы и в Россию слать ничего не хотят.
И многое здесь купить дешевле. чем оттуда с геморроем заказывать.
А вот в США динамики прикольные - за 40 баксов
А доставочка только 230 долларов - так и становится ясно. кто на чем зарабатывает.
http://www.ebay.com/itm/Kenwood-TRIO-LS-990-12-Woo...
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2015 21:00]
I
IDIАN™
проверенные приличные магазины с динамиками и прочей комплектухой
http://audio-hi.fi/
http://www.madisoundspeakerstore.com/welcome.php
дешевле, чем на самоделке и аркаде покупать
http://audio-hi.fi/
http://www.madisoundspeakerstore.com/welcome.php
дешевле, чем на самоделке и аркаде покупать
d
danihay64
Первые шаги лучше делать на советских динамиках что то типа 25гд-26, 10гд-36 или аналогичных. Цена их более чем доступная, испортите - не жалко. С ними можно поиграться по изменению резонансной частоты и добротности. В общем экспериментировать и понимать, какой параметр на что влияет.
Потом придет понимание, чего именно не хватает этим динамикам и тогда начинать искать подходящие среди импортных.
Тут один аффтар писал, что время энтузиастов самоделок прошло, надо больше зарабатывать и покупать готовые решения. Может он и прав, но его удел всю жизнь покупать в гипермаркете магазинные пельмени и есть их с магазинной сметаной. А ведь можно кушать домашние с домашней сметанкой.
Мне удавалось на простых советских динамиках дешево и без затей делать приличные по звучанию колонки.
Потом придет понимание, чего именно не хватает этим динамикам и тогда начинать искать подходящие среди импортных.
Тут один аффтар писал, что время энтузиастов самоделок прошло, надо больше зарабатывать и покупать готовые решения. Может он и прав, но его удел всю жизнь покупать в гипермаркете магазинные пельмени и есть их с магазинной сметаной. А ведь можно кушать домашние с домашней сметанкой.
Мне удавалось на простых советских динамиках дешево и без затей делать приличные по звучанию колонки.
Ч
Чумаcher2
испортите - не жалко. С ними можно поиграться по изменению резонансной частоты и добротности. В общем экспериментировать и понимать, какой параметр на что влияет.
Не надо лезть НОВИЧКУ в механику динамика - ни к чему хорошему это не приведет. Тем боле в общей добротности по Тилю-Смолу электромагнитный фактор на порядок более значим. чем механический......
А самое гллавное - что и это нафиг не важно ..... ...т.к. параметры Тиля-Смола описывают поведение динамика на резонансной частоте (или близких к ней частотам), где динамик почти никогда не играет ..... ...а только бубнит (из-за скачка импеданса на этой частоте ) - вот этот скачок и вычисляется Тилем-Смолом ка приоритет электрической добротности над механической.
А играет обычно динамик на частотах, удаленных от резонансной на несколько октав.
Для многополосных систем (кроме НЧ головки, диапазон отдачи которой всецело зависит от типа акустического оформления, связанного оптимумом с ее характеристиками ) вообще считается МОВЕТОНОМ приближать рабочую частоту головки ближе чем на октаву к резонансной.
Ну а на НЧ параметры Т-С могут лишь РЕКОМЕНДОВАТЬ оптимум акустического оформления из списка "простейших" ......Но в итоге оказывается. что т.к. динамик работает в предусмотренной расчетами Т-С частоте ничтожное время , а в основном поет рядом - то более важными становятся "детали" изготовления корпуса. демпфирование его колебаний. а не воздуха внутри, обеспечение его жесткости и звуковой инертности (для нормально звучащих головок) или его резонанса в нужном диапазоне (для головок с "недостатками" ).
d
danihay64
А с чего вы взяли что электрическую добротность в динамике изменить нельзя? Меняется еще как! Наклеиванием поверх штатного магнита еще одного. И электрическим демпфированим головки выходным каскадом усилителя. Механическую панелями аккустического сопротивления вклеенные непосредственно в
диффузородержатель. И жесткость бумажного конуса можно увеличить пенолаком. И смещать частоту резонанса вниз в ущерб чувствительности. И эквивалентный об'ем изменением гибкости подвеса. Все можно менять-дорабатывать, но одно дело в динамике за 500 р и другое дело в динамике за 500€. Человек,
купивший дорогой импортный динамик, так и будет его слушать как есть, а с дешевым русским можно экспериментировать и постигать. Потому что теория это хорошо, но практическая работа это основа изучения, лабораторная работа, так сказать.
А для для изготовления футляра сейчас в продаже есть ВСЕ. И звуко-вибро изо на любой вкус. И мебельные панели любой толщины и размеров, и клеи, герметики, крепеж. Эх, если бы во времена моей молодости была бы какая-нибудь Касторама! Это же Клондайк для творчества.
[Сообщение изменено пользователем 22.02.2015 15:39]
А для для изготовления футляра сейчас в продаже есть ВСЕ. И звуко-вибро изо на любой вкус. И мебельные панели любой толщины и размеров, и клеи, герметики, крепеж. Эх, если бы во времена моей молодости была бы какая-нибудь Касторама! Это же Клондайк для творчества.
[Сообщение изменено пользователем 22.02.2015 15:39]
Ч
Чумаcher2
А для для изготовления футляра сейчас в продаже есть ВСЕ. И звуко-вибро изо на любой вкус. И мебельные панели любой толщины и размеров, и клеи, герметики, крепеж. Эх, если бы во времена моей молодости была бы какая-нибудь Касторама!
Хотел бы я посмотреть на акустику из касторамовских говнощитов...... они разваливаются и искривляются еще при распиле....
Это рецепты на лоха - взять дешевый плохой динамик (желательно уже кем-то убитый и бесплатно) . помучить его разными способами , не имея представления что и как, вставить в ящик из говна и т.д.
Таких умельцев в интернете тысячи ...
Да. опыт приобрести на этом можно - только времени море убьется. а в оконцовке чел купит хреновые АС баксов за 500 и успокоится на диване с женой....
А мог бы взяв нормальный (и не обязательно дорогой) динамик поколдовать там где надо, изучив литературу и опыт в Сети. Покумекать. Приложить силы к изготовлению достойного и нестандартного корпуса.
Разительная разница между тем. кто делает колонки от того. что денег нет на акустику и тем. кого не удовлетворяет покупной звук.
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2015 12:09]
d
danihay64
Хотел бы я посмотреть на вашу. Из цельного куска черного дерева никак выдалбливали, раз касторамовское дерево вам не по душе. А что мешает склеить два щита?
А вообще то быстро только кошки родятся.
Взять нормальный, поколдавать и покумекать почитав в Сети (в умном журнале), это мы проходили еще 30 лет назад. Делаешь строго по чертежам и по схемам. И кумекаешь и колдуешь. А в итоге получается фигня. Чтобы стать Шумахером мало прочитать в Сети как управлять спорткаром. Надо еще каждый день по 8 часов ездить. И начинать не с боллида F1, а с простого дешевого карта для начала.
А то теоретиков и в Сети и в правительстве много, а отечественное производство просрали и никак восстановить не могут, одна болтовня и теории.
А вообще то быстро только кошки родятся.
Взять нормальный, поколдавать и покумекать почитав в Сети (в умном журнале), это мы проходили еще 30 лет назад. Делаешь строго по чертежам и по схемам. И кумекаешь и колдуешь. А в итоге получается фигня. Чтобы стать Шумахером мало прочитать в Сети как управлять спорткаром. Надо еще каждый день по 8 часов ездить. И начинать не с боллида F1, а с простого дешевого карта для начала.
А то теоретиков и в Сети и в правительстве много, а отечественное производство просрали и никак восстановить не могут, одна болтовня и теории.
Ч
Черный Коршун
опыт приобрести на этом можно - только времени море убьется.
но ведь это же увлекательнейшее занятие!
а в оконцовке чел купитьхреновые АС баксов за 500 и
успокоится....
а может успокоится когда сам изготовит то что его устраивает:-)
Первые шаги лучше делать на советских динамиках что то типа 25гд-26, 10гд-36 или аналогичных. Цена их более чем доступная, испортите - не жалко.
С ними можно поиграться по изменению резонансной частоты и добротности. В общем экспериментировать и понимать, какой параметр на что влияет.
совершенно согласен
. Это в 80-х негде было купить детали и прходилось
довольствоваться тем, что друзья смогли вынести с завода, за справочниками приходилось ехать в библиотеку за 70 км, а схемы из журнала "радио" энтузиасты пересылали друг другу в письмах.
Так и было:-)Напиленную в размер фанеру для АС на мебельной фабрике мне мужики за пузыри во вторую смену через забор кидали:-).....есть что вспомнить:-)
Ч
Чумаcher2
А вообще то быстро только кошки родятся.
А зачем использовать это. когда есть прекрасный материал в виде березовой фанеры 22мм , своего рода композит ?
И резонансная устойчивость корпуса и сопротивление "стояку" зависит гораздо более от качества сочленений деталей и отсутствия протяженных параллельных плоскостей без ребер жесткости, нежели чем от толщины невнятного соснового щита.
Про акустическое демпфирование "внутрянки" своя тема...
Поглощение резонансов в помещении - своя...
И речь не про "быстро" и уж не про копии чужих конструкторов - которых море в интернет-магазинах с головками "скандинавов" и их прибылью в 500 %.
Да и не в их прибыли дело - по барабану- а в том. что этим самым засильем многие по-настоящему передовые технологии 80-х задвинуты в угоду массовому "аккуратному" продукту (не всегда плохому, но всегда выгодному именно производителю).
Ищущий же разум не будет тупо копировать стандартное. а будет искать компромисс между идеалом и его возможной реализацией.
Ч
Чумаcher2
А то теоретиков в Сети ...много....одна болтовня и теории.
Лично у меня АС собственного изготовления (1995г.) запросто переигрывают имеющиеся другие - за 2000 у.е (1998г.) . которые . в свою очередь. переигрывают на голову Фокал за 2000 у.е (2010 г)............
А недавно созданные АС переигрывают их всех на порядок..... ...только размер серьезный и вес под 100 кг. ну и стоимость от 3000 у.е.
I
IDIАN™
желающим сотворить самостоятельно акустику советую взять банальные S30b и привести их в порядок, т.е. сделать нормальные корпуса. эти какашки дадут фору многим.
S30b
Тут наверное есть непонятки. Предполагаются более-менее нормальные колонки. В соседней теме про Радиотехнику я защищал прибалтов.
Но, колонки эти в лучшем случае удовлетворительные. Хайфаем там и не пахнет.
По причине убогой ВЧ голвоки. Она реально неприятная.
Ну 10ГД 34 с его клонами не фонтан.
Cредние никогда не нравились, мощность низкая, максимальное звуковое давление невысокое.
В "кубиках Салтыкова" (а я их пару разных слышал ) удавалось горбом задрать НЧ. Басили! Но все равно звук неправильный.
Не, лучше зайти на www.vegalab.ru и повторить готовую конструкцию от понимающих людей, выслушав все советы и тд
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
S30b и привести их в порядок, т.е. сделать нормальные корпуса. эти какашки дадут фору многим.
Ну допустим, приведут в порядок, от этого ВЧ выше 18 кГц не появятся
По
причине убогой ВЧ головки. Она реально неприятная.
вот пишет правильно.
www.vegalab.ru и повторить готовую конструкцию от понимающих людей,
Не, лучше зайти на на вегалабе тоже не дураки сидят, все нюансы рассказывать не будут. Как раз нюансы то и важны.
Что бы что то нормальное делать, нужно минимум 3х полосные мастрячить.
Однако, как уважаемый Лю сказал, как их сводить то? В плане разумными средствами...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.