Сделать акустику своими руками
Ч
Чумаcher2
вероятно, Вы это имели ввиду
"Условность" - это и есть некое приближение, определяемое лишь его условиями (методикой рачетов. измерений, количеством принимаемых соотношений).
Выскажу вообще крамольную мысль:
Именно со взятия на вооружение крупными производителями в конце 70-х годов упрощенной теории Тиля-Смолла (выдвинутой впервые 1961 году ) и начался закат "золотой эры аудио".
Началась эпоха получения сверприбылей производителями и скупки старых именитых торговых марок новоиспеченными менеджерами.
До этого измерения производились при макетировании акустики в конкретном материале, используемом производителем и с многокраным экспертным прослушиванием в различны акустически условиях.
Точечный источник звука здесь вообще ни при чем - симфонический оркестр восседает по фронту 20 метров.
Есть много важных "аспектов", требующих оценки при звуковоспроизведении - ТИЗ, КИЗ , ГВЗ , КРГ, УОАО и т.д. - только не описываются они теорией Тиля-Смолла, хотя некоторые подразумеваются.
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2015 12:34]
Ч
Чумаcher2
задумчиво поглядываю на енто
Да какие могут быть у него хорошие СЧ ?.......
Полиуретановый подвес (от низкочастотника), виззер как у кинотеатрального ширика - все притянуто для того, чтобы при минимальном размере выдать как можно более широкую, но кривую АЧ.
У хорошего СЧ динамика абсолютно противоположная задача - выдать как можно более гладкую АЧХ в достаточно узком диапазоне частот.
дык о ентом и речь...вопрос кака м/модель используется при рашшоте...производители выпускают прогр/продукт для своих изделий...
все началось с изобретения автомобиля ща производители ориентированы на примочки для авто
Ваши предположения чо у него за дифф?
размышляю о такой технологии:
взять енту штуку шеллоком(распущенная гр/пластинка) нанести сеточку по експоненциальному закону от центра, а? ежели у него дифф бумажный, может чо-то получиться...
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2015 13:08]
Именно со взятия на вооружение крупными производителями в конце 70-х годов упрощенной теории Тиля-Смолла
начался закат "золотой эры аудио".
все началось с изобретения автомобиля ща производители ориентированы на примочки для авто
Да какие могут быть у него хорошие СЧ ?
Ваши предположения чо у него за дифф?
размышляю о такой технологии:
взять енту штуку шеллоком(распущенная гр/пластинка) нанести сеточку по експоненциальному закону от центра, а? ежели у него дифф бумажный, может чо-то получиться...
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2015 13:08]
А
АПК
на СЧ не?
Непременно!
Ник обязывает.
и советы ценные...
-Вася, ты такой дуб, что на тебе скоро желуди вырастут!
-То-то я вижу, что ко мне всякие свиньи липнут...
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2015 13:28]
М
-Михаил-
задумчиво поглядываю на енто
взять енту штуку шеллоком(распущенная гр/пластинка) нанести сеточку по
експоненциальному закону от центра, а? ежели у него дифф бумажный, может чо-то получиться...
Зачем?
1. денег съэкономить не удастся. пересылка добавится
2. делать что то из говна без понимания как делать и что должно получиться - это занятие с плачевными перспективами
3. есть отличные проверенные СЧ динамики отечественного производства. новые. за те же карманные деньги. играют они точно лучше
Зачем?
1. денег съэкономить не удастся. пересылка добавится
2. делать что то из говна без понимания как делать и что должно получиться - это занятие с плачевными перспективами
3. есть отличные проверенные СЧ динамики отечественного производства. новые. за те же карманные деньги. играют они точно лучше
габарит
делать что то из говна без понимания как делать и что должно получиться - это занятие с плачевными перспективами
подвергал ентой методе 4ГД-35, результат меня порадовал
сделать из говна конфетку для меня более интересная инженерная задача...
есть отличные проверенные СЧ динамики отечественного производства. новые. за те же карманные деньги. играют они точно лучше
покупать ничо не собираюсь конст-ция и материалы интересуют
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2015 14:55]
d
_denis_
Добрый день, хочу сделать акустику настенную (левый и правый задние каналы) подскажите схему кроссовера ? колонки пока не выбрал, если есть на примете - буду рад.
Добрый день, хочу сделать акустику настенную (левый и правый задние каналы) подскажите схему кроссовера ? колонки пока не выбрал, если есть на примете - буду рад.
после Вашего вопроса возникает вопрос зачем Вам кроссовер?
Вам в другую тему "Изготовлю..." или в ЛС Чумаcher2 он Вам нарисует цифры
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2015 15:38]
Ч
Чумаcher2
если есть на примете - буду рад.
Есть. Готовые. Фирменные. Небольшие. Двухполосные . Отличный звук.
Есть Ямаха небольшая однополосная. Практически даром.
Каков бюджет-то?
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2015 17:50]
Ч
Чумаcher2
размышляю о такой технологии:
взять енту штуку шеллоком(распущенная гр/пластинка) нанести сеточку по експоненциальному закону от центра, а? ежели у него дифф бумажный, может чо-то получиться...
Не несет смысловой нагрузки ....
d
_denis_
в идеале мне нужны динамики из тех же B&W 686. в этой акустике меня в общем то только цена с учетом нынешнего курса доллара не устраивает и корпус (хочу свой сделать с наклоном динамика в сторону дивана ))) и повешать на стену.
М
-Михаил-
сделать из говна конфетку для меня более интересная инженерная задача...
на основании чего Вы считаете что предложенный Вами по ссылке динамик поведёт себя аналогично 4гд35? да и вообще непонятно для чего нужно мазать сетку на диффузор динамика совершенно не зная свойств динамика, да ещё обязательно по экпоненциальному закону
касаемо 4гд35. Вы его просто испортили. Этот динамик красиво звучит. но только в открытом исполнении в качестве широкополосника. а Вы его скорее всего использовали в другом акустическом оформлении, в котором он работать хорошо и не обязан. Ну и что? наверно стало звучать по другому, громкости можно побольше выдать, но Вы из качественного излучателя для открытого исполнения сделали посредственный для своего имеющегося ящика. Намазав что то на диффузор, Вы увеличили его массу, а это сразу же сказывается на детальности воспроизводимой музыки, исчезает пространство в звуке и глубина сцены, то есть именно те характеристики за которые бьются при конструировании систем и которых добиться много сложнее , чем цыканья и буханья.
покупать ничо не собираюсь конст-ция и материалы интересуют
так эти динамики по ссылке у Вас уже в наличии? Тогда начинать нужно с вопросов - где и как хотите их использовать? Если в качестве широкополосника, то ничего не надо делать, он итак изготовлен из соображений и нашим и вашим, от этого его проблемы. Если в качестве СЧ звена, то эффективнее для начала удалить визер, и смотреть что получится по звуку, но получится всё равно вариант хуже , чем правильный среднечастотник. а цена вопроса то всего 200 рублей.
Ч
Чумаcher2
Ну так и повторять полностью в фильтрах то, чо у фирмы.
4гд35 использован в ПАС
Вы его просто испортили
Ваше личное мнение
Намазав что то на диффузор, Вы
увеличили его массу
Вы полагаете шо я не догадывался о увеличении массы это была одна из процедур
так эти динамики по ссылке у Вас уже в наличии?
нет
конст-ция и материалы интересуют
увеличение массы
не всегда это негатив, кстати
[Сообщение изменено пользователем 22.10.2015 21:48]
М
-Михаил-
не всегда это негатив
для средних частот. от 100 Гц и выше, то есть именно рассматриваемый случай, увеличение массы диффузора окажет только негативное действие
Ч
Чумаcher2
Для 4ГД-35 увеличение массы приведет к кратковременному результату - чуток прибавится мяска на мидбасе, а через пол-года - год диффузор провиснет.
Он итак провиснет , и без увеличения массы. но попозже ...
У меня их штук 30 было - больше перхоти с ними, чем причесок ....
Хотя динамик в принципе неплох по голосу и отдаче.
Но это прблема многих советских головок с гипертрофированным диаметром диффузора относительно магнитной ситемы - что 6ГД-2, что 4ГД-28(в меньшей степени) , что 4ГД-35.
Он итак провиснет , и без увеличения массы. но попозже ...
У меня их штук 30 было - больше перхоти с ними, чем причесок ....
Хотя динамик в принципе неплох по голосу и отдаче.
Но это прблема многих советских головок с гипертрофированным диаметром диффузора относительно магнитной ситемы - что 6ГД-2, что 4ГД-28(в меньшей степени) , что 4ГД-35.
существуют вполне доступные средства компенсации увел. массы при Ваших знаниях Вы не можете их незнать
Он итак провиснет
это тоже устраняется, просто задайте себе вопрос почему
[Сообщение изменено пользователем 23.10.2015 12:38]
Ч
Чумаcher2
это тоже устраняется, просто задайте себе вопрос почему
Не надо говорить псевдозагадками и пытаться перевести проблематику плохо сделанного динамика в философское русло или сослагательное наклонение - "а вот если бы " и т.д.
Есть конкретика, данная в реальности и есть конкретные проблемы, конкретные решения которых конкретно неоптимальны и трудозатратны.
И самое главное - оптимальные решения изначально лежат в других плоскостях.
Вот об этих материях и надо думать.
[Сообщение изменено пользователем 23.10.2015 20:04]
технология плод коллективного труда, поэтому не считаю возможным предавать ее гласности,
уверяю Вас Америку мы не открыли, все процедуры есть в открытом доступе, с концепцией Вас ознакомил, физику работы динамика Вы знаете лучше меня... претензии?
оптимум? смотря с какой стороны смотреть... для коммерсанта данный подход действительно неоптимален, ему надо продать подороже при минимуме трудозатрат
меня воспитывали-минимум материальных затрат при максимуме эффекта.
Чужие мнения принимаю к сведению ежели они обоснованы
PS бюджет проекта был 0 (благ-ть) зато вагон ентих ДГ
кстати, хто Вам сказал, што 4гд35 надо мазать по експоненте?
совем по другому, диктуется коструктивными особенностями ДГ...
[Сообщение изменено пользователем 23.10.2015 21:47]
A
Apostol_Trials
Возвращаясь к теме моих колонок, я сделал фазоинвертор в виде 2х труб настроенных на 35 Гц, на нч сделал фильтр 2го порядка и спаял аттенюатор на вч -6 дБ-как результат середина выровнялась , высоких стало нехватать))) бас зараза вылез на первый, даже нет на первейший план и ядрёно потерял в
скорости ,правда нехило выйграл в глубине но на фоне общей ватности звука это откровенно говоря результат херовый, фазики заткнул нафиг обратно (лучшеб не делал вообще)
короче стало понятно что корпус сам по себе требует повышения жёсткости, фазики - шлак, аттенюатор переделать с -6 на -3 дБ и фильтр на пищаль тоже сделать 2го порядка
возник вопрос - можно ли поднять отдачу мидбаса уменьшив корпус ? понятно что потеряю при этом в нижней границе но думаю это не беда
А так в целом звук очень даже неплохой, получше будет monitor audio br2 на замену коих все телодвижения и направлены) однако скорость у бр2 конечно выше была, а вот пищалка wavecor показывает себя весьма нехило ощущение полного "неприлипания" звуков очень чисто детально играют, такого приятного "лёгкого" звука я ни разу не слышал )))
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
короче стало понятно что корпус сам по себе требует повышения жёсткости, фазики - шлак, аттенюатор переделать с -6 на -3 дБ и фильтр на пищаль тоже сделать 2го порядка
возник вопрос - можно ли поднять отдачу мидбаса уменьшив корпус ? понятно что потеряю при этом в нижней границе но думаю это не беда
А так в целом звук очень даже неплохой, получше будет monitor audio br2 на замену коих все телодвижения и направлены) однако скорость у бр2 конечно выше была, а вот пищалка wavecor показывает себя весьма нехило ощущение полного "неприлипания" звуков очень чисто детально играют, такого приятного "лёгкого" звука я ни разу не слышал )))
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
ни фига не понял из Ваших впечатлений
для работы с корпусом и динамиками сделайте акустический стробоскоп, весьма помогает в выяснении "стояков"
[Сообщение изменено пользователем 06.11.2015 15:49]
но ежели хотите уменьшить корпус положите туда кирпичей и послушайте для работы с корпусом и динамиками сделайте акустический стробоскоп, весьма помогает в выяснении "стояков"
[Сообщение изменено пользователем 06.11.2015 15:49]
A
Apostol_Trials
положите туда кирпичей и послушайте
Ложил только не кирпичи а баклажки 5 литровые с водой в количестве 4 шт на колонку (больше не было) на звуке произошло абсолютное ничего)))
[Сообщение изменено пользователем 06.11.2015 15:54]
енто не то...тоже резонансная фигня...
шо мешает смоделировать ящик для мидбаса? " больше не было" много не значит хорошо
[Сообщение изменено пользователем 06.11.2015 16:10]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.