Сделать акустику своими руками
A
Apostol_Trials
резонансная фигня...
водой были заполнены до отказа))) воздуха практически небыло
A
Apostol_Trials
книги сгодятся???
лучшим акустическим мат-лом для корпуса считается мрамор...
ежели приложить фантазию, можно сунуть кусок мраморной говядины...
[Сообщение изменено пользователем 06.11.2015 16:24]
L
L'еаu
мат-лом для корпуса считается мрамор...
кем щетаеца?
Ч
Чумаcher2
Этот визатоновский динамик очень "тугой" - будет петь практически одинаково (без глубокого баса) в широком диапазоне объемов АС .
НЧ , порождаемые им всегда будут запаздывать - это видно по его кривой импеданса.
Зачем тогда ему добавлять мидбаса. если итак он в основном?
Надо заглушать стенки корпуса поролоном и настраивать фазоинвертор изменением длины труб (или одной из труб - так можно расширить диапазон его работы и снизить проявляемый эффект "моночастоты настройки")
Какова частота раздела?
Если ВЧ динамик более детален - закрепитьза ним более широкую вниз полосу, вплоть до октавы выше от его резонансной частоты.
[Сообщение изменено пользователем 07.11.2015 00:43]
НЧ , порождаемые им всегда будут запаздывать - это видно по его кривой импеданса.
Зачем тогда ему добавлять мидбаса. если итак он в основном?
Надо заглушать стенки корпуса поролоном и настраивать фазоинвертор изменением длины труб (или одной из труб - так можно расширить диапазон его работы и снизить проявляемый эффект "моночастоты настройки")
Какова частота раздела?
Если ВЧ динамик более детален - закрепитьза ним более широкую вниз полосу, вплоть до октавы выше от его резонансной частоты.
[Сообщение изменено пользователем 07.11.2015 00:43]
A
Apostol_Trials
Зачем тогда ему добавлять мидбаса. если итак он в основном?
Чтоб бочка звучала как бочка , а так сам звук удара где-то прячется а послезвучие давит как будто слон прыгает... короче 50-60Гц горбит а 70-100 провалилось
частота раздела 2840
[Сообщение изменено пользователем 07.11.2015 10:44]
Ч
Чумаcher2
Корпус промазывать изнутри. Оклеиватьпоролоном.
Частоту раздела снижать до 1.5 к .
Фазоинвертор делать на частоты повыше (укорачивая трубы) и сравнивать.
Можно увеличитьплощадь портов (если ФИ слишком "слышен" она мала)
Интересно, ЗАЧЕМ надо было занижать отдачу СЧ-ВЧ головки (тип 07) , когда она по ГРАФИКУ (а не пог говенно-усредненному текстовому описанию) ее АЧХ 89 дб, а отдача НЧ головки 90 дб ???
Плюс при отклонении от оси АС на 30- 60град (типичные условия прослушивания в стерео) отдача у СЧ-ВЧ головки падает еще на 6-12дб а у НЧ динамика практически не изменяется в рабочем диапазоне ???
Частоту раздела снижать до 1.5 к .
Фазоинвертор делать на частоты повыше (укорачивая трубы) и сравнивать.
Можно увеличитьплощадь портов (если ФИ слишком "слышен" она мала)
Интересно, ЗАЧЕМ надо было занижать отдачу СЧ-ВЧ головки (тип 07) , когда она по ГРАФИКУ (а не пог говенно-усредненному текстовому описанию) ее АЧХ 89 дб, а отдача НЧ головки 90 дб ???
Плюс при отклонении от оси АС на 30- 60град (типичные условия прослушивания в стерео) отдача у СЧ-ВЧ головки падает еще на 6-12дб а у НЧ динамика практически не изменяется в рабочем диапазоне ???
L
L'еаu
Вам подобными
хамишь парниша?
мрак
A
Apostol_Trials
Интересно, ЗАЧЕМ надо было занижать отдачу СЧ-ВЧ головки (тип 07) , когда она по ГРАФИКУ (а не пог говенно-усредненному текстовому описанию) ее АЧХ 89 дб, а отдача НЧ головки 90 дб ???
по слуховым очучениям) сейчас переделал аттенюатор на -3 дБ надо сказать НИШТЯК получилось верха вещают во всём своём великолепии, но басовик всёж как то недогоняет...
искал мраморную говядину но знающие люди сказали что ценник на сей продукт заоблачен и в моём случае курятина - спасёт мир, но решив что мясной звук не для меня забил половину обьёма мешками с песком, результат - тот же хрен - в другой руке... короче визатон чёт не радует, особенно на фоне ВЧ головки... На душе паника... качество НЧ диапазона херовее даже чем в пресловутых yamaha 8900... + явная яма на нижней середине...
Чёт на ум приходит мысль что явный ценовой разброс динамиков имеет место быть и он - основная причина моего горя... может каким макаром продать визатон? и искать чего то подстать пищалке?
A
Apostol_Trials
НЧ , порождаемые им всегда будут запаздывать - это видно по его кривой импеданса.
вывод - динамик есть полный фуфел?
если не секрет как это видно по кривой импеданса?
P.S. Когда получил эти динамики воткнул их в акустический экран и без всяких фильтров подключил... честно говоря я афигел от чистоты и прозрачности звучания и даже без пищалок чувствовалась нехилая глубина звуковой сцены, объём просто восхищал, и басок (не слишком низкий около 80Гц) присутствовал!
М
-Михаил-
вывод - динамик есть полный фуфел?
вряд ли
просто каждому динамику нужно своё оформление
даже самые поганые динамики можно применить и сделать вкусный звук. самый простой способ-сузить частотную полосу работы. но Вы же сами выбрали двухполоску. вот и степень манёвра резко сократилась
есть же отличные динамики 10гд30. они доступны в цене около 1000руб. попробуйте их. в закрытом ящике около 60 литров он очень даже заиграет
Ч
Чумаcher2
если не секрет как это видно по кривой импеданса?
P.S. Когда получил эти динамики воткнул их в акустический экран и без всяких фильтров подключил... честно говоря я афигел от чистоты
Кривая со сглаженным всплеском говорит о пониженной отзывчивости динамика (может быть из-за тяжелого диффузора , но чаще от вязкого подвеса, что характерно для мидбасового дина), но также говорит обычно о хорошей линейности в рабочем диапазоне.
Любая характеристики в электромеханических системах взаимосвязаны нелинейно и абсолютизировать их не учитывая комплексно нельзя.
Поэтому смотретьна цифры в даташите нет особого смысла (там все усредненное )- лучше посмотреть внимательно на графики - там отражена реальная картина поведения головки по диапазону и всегда можно понять. какую часть его ей лучше поручить и как поставитьголос за счет АО.
С вашей головкой непонятно вообще отсутствие нижней середины - там как раз должно быть ее много,тем более при заключении динамика в объем.
Пробуйте забить побольше корпус распушенным синтепоном .
Вообще - что внутри корпуса?
Мысленно подыскиваю головки для будущей четырехполосной системы - судя по графикам эти дины должны хорошо отыграть мидбас от 150 до 600 Гц - странно. что этого не происходит у вас.
Тем более что в этих пределах лежат и собственные резонансы жилой комнаты, дающие плавные пики, а не провалы на этом участке..
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2015 11:32]
искал мраморную говядину
в моей системе ценностей кусок хорошо прожаренного мяса несоизмеримо дороже головок фирмы визатон , скажем на уровне aurasound ns 15(18)
PS странно другое, при попытке поднять бас он уменьшает ящик...Вы, уважаемый Чумаcher2, талдичили об акустических материалах в ящике, однако у него то бочки с водой то мешки с песком...
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2015 20:48]
A
Apostol_Trials
странно другое, при попытке поднять бас он уменьшает ящик
не бас а верхнюю его составляющую так сказать хочу усилить эффект ощущаемости удара
и если верить jbl speaker shop то уменьшение обьёма повышает резонансную частоту и вместе с ней повышает звуковое давление воспроизводимых частот
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вы, уважаемый Чумаcher2, талдичили об акустических материалах в ящике, однако у него то бочки с водой то мешки с
песком...
не вижу криминала в применении ни песка ни бочек с водой в качестве уменьшителя внутреннего обьёма корпуса (ну с водой впринципе соглашусь а вот песок абсолютно не подверженная колебаниям субстанция что в ней плохого)
Вообще - что внутри корпуса?
Внутри во всем обьеме - синтепон 200 плотности,
С вашей головкой непонятно вообще отсутствие нижней середины - там как раз должно быть ее много,тем более при заключении динамика в объем.
как варианты рассматриваю в кроссовере - пленочный конденсатор китайского производства, и возможно индуктивность больше требуемой (проверить нечем, покупал у Вовы "Динамика")
Ч
Чумаcher2
Изначально же предлагал провести основной опыт со вкладной задней стенкой - сдвигая ее, в течение часа можно смоделировать множество вариантов объема.
И, определившись с объемом, уже заниматься твикингом.
И, определившись с объемом, уже заниматься твикингом.
их в акустический экран и без всяких фильтров подключил... честно говоря я афигел от чистоты и прозрачности звучания
вы себя почитайте...шо тако акустический экран?...от ентого и пляшите...
уменьшение ящика фигня, наскоко подняли СЧ настоко потеряли НЧ ежели бы у Вас было чото снизу другой вопрос. заткнув ФИ(ПАС) Вы получили некий вариант ак оф "вариовент" я в ентом не копенгаген, знаю токо шо трубу в ентом случае надо строить на рез дина и подбирать материал затычки...
От пользователя: StranNick_1
Вам подобными
хамишь парниша?
мрак
Вы усмотрели што-то обидное? по поводу мрамора прочитал у какой-то акустич. знаменитости
кстати, Ваша реакция заставляет задуматься, мож действительно нахамить...
[Сообщение изменено пользователем 09.11.2015 16:34]
A
Apostol_Trials
акустический экран?...от ентого и пляшите...
у меня было желание так сделать но я в основном слушаю электронную музыку и инструментал, а в экране с басом ну как то очень посредственно, а если делать чтоб был нормальный бас то это щиты конячих размеров получаются... я к сожалению не могу себе позволить в 27м2 жилого пространства городить подобные шефанеры хотя уверен что результат был бы афигительным
посмотрите предыдущий топик дополнил
PS акуст экран -в чем его философский смысл подумайте...и от ентого ак оф стройте...
подсказка -акустическое замыкание
[Сообщение изменено пользователем 09.11.2015 16:59]
A
Apostol_Trials
Глянул тут параметры monitor audio br2, так как от них отталкиваюсь и впринципе их бас устраивал (хотелось конечно пониже ну зато ихняя скорострельность превращала электронную музыку прям в экшн какой-то) вооот, а настройка фазиков то у них аж на 50 Гц!!!!
А я свои на 35 Гц вкрутил... не может ли это так сказать притупить отдачу на мидбасе?
Так на слух мои колонки 35 Гц вполне загребают, только вот толку-то от этого... разборчивости то ноль так ток гул низкочастотный, вот если кпримеру фазики настроить на частоту близкую к резонансной? к примеру те же 50Гц??? не приведёт ли это к бешеному бубнению на этой частоте?
А я свои на 35 Гц вкрутил... не может ли это так сказать притупить отдачу на мидбасе?
Так на слух мои колонки 35 Гц вполне загребают, только вот толку-то от этого... разборчивости то ноль так ток гул низкочастотный, вот если кпримеру фазики настроить на частоту близкую к резонансной? к примеру те же 50Гц??? не приведёт ли это к бешеному бубнению на этой частоте?
A
Apostol_Trials
затолкал синтепона в корпус по принципу -" больше не лезло", то есть если динамик выкрутить то оттуда полезет дикое количество втрамбованного синтепона как лава из вулкана, надо сказать что это лучший результат по звуку, звучит очень приятно, занимался я этой хернёй ради баса а получил почему то
охеренно открытый и чуть поданый вперёт вокал!)) звучит очень натурально! При этом басок максимально собран и обьёмен)
ещё возник вопрос может ли такая жопа с басом получиться изза недостаточной жёсткости корпуса? грешу нанего , он из фанеры 20мм корпус 25х76х50 с одной распоркой посередине склеен акриловым герметиком и зашуруплен
ещё возник вопрос может ли такая жопа с басом получиться изза недостаточной жёсткости корпуса? грешу нанего , он из фанеры 20мм корпус 25х76х50 с одной распоркой посередине склеен акриловым герметиком и зашуруплен
Ч
Чумаcher2
Читайте внимательнее советы ,данные ранее - все должно начинаться с жесткости корпуса ,потом промазки углов и стыков , потом уборка резонансов внутренним покрытием стенок , а синтепоном только заканчиваться при настройке.
Клеить на акриловый герметик кто надоумил?.
Он является демпфером и слабо связывает панели - каждая из них излучает свою отсебятину, и корпус не работает как единая оболочка, а получается
куча разнонаправленных, разночастотных и разнофазных колебаний от хлюпающих или вибрирующих стенок.
[Сообщение изменено пользователем 09.11.2015 23:16]
Клеить на акриловый герметик кто надоумил?.
Он является демпфером и слабо связывает панели - каждая из них излучает свою отсебятину, и корпус не работает как единая оболочка, а получается
куча разнонаправленных, разночастотных и разнофазных колебаний от хлюпающих или вибрирующих стенок.
[Сообщение изменено пользователем 09.11.2015 23:16]
A
Apostol_Trials
Читайте внимательнее советы ,данные ранее - все должно начинаться с жесткости корпуса ,потом промазки углов и стыков , потом уборка резонансов внутренним покрытием стенок , а синтепоном только заканчиваться при настройке.
Это да, скажем я эксперимент поставил, плотно набитым синтепоном я как бы изолировал от динамика корпус смоделировав дико маленький объём, корпус даже при максимальной мощности не вибрирует нисколько, в фазоинверторах движения воздуха отсутствуют.
Думаю уменьшить корпус до 18 литров, сделать сначала как бы скелет из распорон а потом обклеить его двумя слоями фанеры 20мм
Ещё думаю может приобрести ещё пару таких же динамиков и в тот же корпус поставить
А может иметь место материал диффузора динамика? MA во всю глотку кричат о своём невпупенном материале диффузора динамиков... я всегда думал это маркетинг, а щас что-то призадумался, что такой скорости и динамики я не слышал нигде кроме как в MA BR2...
P.S. очень сложно сделать выбор, опыта то нет и невозможно предвидеть ситуацию, наверное стоит сначала доработать кроссовер а только потом пыхтеть с корпусом
P.P.S. может кто помочь с измерением индуктивности? чуствую оттуда ноги растут
[Сообщение изменено пользователем 10.11.2015 17:21]
Ч
Чумаcher2
Монитор аудио акустика так себе ....
Особенно бесят их пищалки с металлическим куполом - такой звон идет-мама не горюй...
А скорострелностьмидбаса достигнута за счет высокой настройки ФИ.
Глубоких низов нет , как кстати идеталей в нижнем СЧ диапазоне - достаточно сравнить их позвуку с одногруппниками иной школы - хотя бы Варфедейл .
....даже голд. Пусть они хоть что кричат.Особенно бесят их пищалки с металлическим куполом - такой звон идет-мама не горюй...
А скорострелностьмидбаса достигнута за счет высокой настройки ФИ.
Глубоких низов нет , как кстати идеталей в нижнем СЧ диапазоне - достаточно сравнить их позвуку с одногруппниками иной школы - хотя бы Варфедейл .
М
-Михаил-
так есть же уже корпуса. с ними и нужно поработать. зачем опять наугад делать что то другое?
уменьшить их внутренний объём легко. хоть песок туда сыпать, что весело, хоть куски пенопласта натолкать, что разумнее, так как легче сделать. Но самое грамотное решение - в эти же корпуса. через демпфирующий метериал(сырая резина. пробка. прессованный поролон) прикрутить изнутри вторые стенки. такая слоёная конструкция сильно уменьшит вибрации стенок. Но углы конечно должны быть жёстко фиксированы.
два слоя фанеры по 20мм слишком жирно будет для такого проекта. достаточно и одного слоя 20мм и то с избытком.
Ещё думаю
может приобрести ещё пару таких же динамиков и в тот же корпус поставить
Ещё раз встать на эти же грабли хочется? А зачем?
Даже если очень захочется встроить в эти корпуса ещё дополнительные НЧ динамики, то лучше чуток с другими характеристиками. И вообще лучше такое делать не в двухполосной системе. получите из звука кашу.
А может иметь место материал диффузора динамика?
Конечно от материала диффузора звук зависит сильнее всего. это и есть самая главная фишка в этом деле. По мне так синтетика звучит отвратительно, бумага лучше, непрессованная бумага ещё лучше.
Может всё таки трёхполоска? Намаетесь же со сведением , да и невозможно получить с одного динамика жирный бас и прозрачные средние. Придётся жертвовать, либо уходить в мидбас, но быстрый, тогда зачем делали такие большие ящики? либо средние портить, что совсем плохо
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.