Сделать акустику своими руками
A
Apostol_Trials
Так-то головка не фонтан
Почему? Мне она как раз понравилась по форме ачх практически идеальная прямая до 500 Гц и незначительные горбики +2дБ и ямка -4дБ до 2500 Гц + очень лёгкий диффузор для своего диаметра по моему это неплохая заявка на хорошую серединку, чувствительность не хуже большинства сородичей и добротность идеальная для ЗЯ (можно добавить что это одна из немногих которая могла быть доставлена в период 2х месяцев))) (изначально заказывал другую но менеджеры аудиомании сказали что ждать их от полугода)
Забивать ЗЯ синтепоном, настраивая на слух и сравнивая два варианта последовательно.
эквивалентно увеличению объема
классика...
я предполагаю шо коробка солидных размеров, поэтому сложно придать ей требуемую жесткость надо уделить этому аспекту внимание, уменьшить объем? можно, просто добавьте в ящик кирпичей
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2015 11:43]
Ч
Чумаcher2
Почему? Мне она как раз понравилась по форме ачх практически идеальная прямая до 500 Гц и незначительные горбики +2дБ и ямка -4дБ до 2500 Гц + очень лёгкий диффузор для своего диаметра по моему это неплохая заявка на хорошую серединку,
Посмотрел его АЧХ -- это типичный мидбасовый динамик....для трехполосной или 2.5 полосной системы. А исходя из референсных требований - ему самое место на мидбасе в 4 полосной системе или 3.5 системе.
Никакого густого баса от него не добиться (если особым способом не извращаться, зная толк в извращении - с резонаторами Гельмгольца. трансимиссионной линией или TQWT).
Его реальный "чистый" диапазон - 100 гц - 1килогерц. Ниже 100гц спад 9дб\октаву - как после хорошего фильтра невысокого порядка. Выше 1к - дремучая пила.
Такова механика головки. А вы от него хотите" низов хапнуть"...когда у него на 40 гц - минус 11 дб от номинала - т.е уже ничего практически нет и на вершине средних он "пытается изобразить"
В мощной трехполосной системе он должен хорошо трудится в середине с частотой раздела НЧ-СЧ 150-200гц и похуже на верхнем участке СЧ с частотой раздела около 2к. или на 4.5 к.(в зависимости от класса ВЧ головки).
С вашими головками в двухполоске может получиться неплохо со сшивкой около 1к - используя характерные спады АЧХ обеих головок на этом участке, т.к ВЧ головка обладает много большей линейностью на верхнем СЧ и ВЧ.
Но с басом в любом случае проблематика серьезная.
Если добавить в систему сабвуфер -сделать трифоник - то решаема наверное, наиболее эффективно.
Ч
Чумаcher2
классика...
Нет не классика. Все находится в нелинейной зависимости от резонансной частоты и добротности конкретной головки и меняется абсолютно полярно. тут средняя добротность и высокая резонансная .
Эта головка будет стараться петь свое на средней громкости в любом объеме .
При повышении громкости в большом объеме будет "пыхтеть".
При повышении громкости в малом объеме рисовать абсолютный мидбас (при низкой часоте раздела СЧ-ВЧ) или верещать на 3кгц при частоте раздела высокой (у нее там пик в 95 дб ! - что весьма неприятно на слух).
И демпфирование большого объема синтепоном приведет к ее укрощению на частотах ниже резонансной при сильном сигнале.
Надо меньше считать в программах "сферических коней" - гораздо полезней понимать реальные нелинейные взаимосвязи и анализировать реальные АЧХ .
Макетировать объем в первом приближении , хотя бы изменяя положение или наклон вкладной задней стенки из толстого картона или фанеры с поролоновым уплотнением по периметру.
Тем самым подбереться оптимальный объем, который можно увеличить процентов на 10 для маневра и потом уже работать с синтепоном.
Ну и пытаться для начала при уже уменьшенном объеме вытянуть низы из динамика щелевым фазоинвертором - его тоже можно моделировать подрезкой "фанерки" с тылу или ее выводом за пределы корпуса при наклонном положении - потом уже устроить ФИ спереди.
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2015 12:38]
о "стояках" уже писал, в программах ваще не считаю, хотя считаю их полезными для моделирования
PS если Вы посмотрите дискуссию то найдете что я предлагал ввести ПАС шоб подтянуть нижний мидбас (стихами заговорил но энто нетривиальная задача расположение отверстий и валиков демпфера требует проработки демпфирование эт 2 в 1 рост объ-ма+рост рез-ой
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2015 12:49]
Ч
Чумаcher2
ПАС не добавит низов, а лишь линеаризует мидбас и СЧ . А слинейностью мидбаса там и так порядок.
вопрос линейности АЧХ, добавку реализует увел громкости
Вы полагаете шо ПАС линеаризует токо верх мидбаса? энто так, но не совсем так (личное мнение) потому как в предложенном варианте тоже резонансная система
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2015 12:57]
Ч
Чумаcher2
(можно добавить что это одна из немногих которая могла быть доставлена в период 2х месяцев))) (изначально заказывал другую но менеджеры аудиомании сказали что ждать их от полугода)
Ну это прям как бабу через Посылторг заказывать....
Вы полагаете шо ПАС линеаризует токо верх мидбаса? энто так, но не совсем так (личное мнение) потому как в предложенном варианте тоже резонансная система
Да не слинейностью у него сейчас проблемы. а с полным отсутствием реального баса. Чтобы бас появился, надо чтобы акустическое оформление его поднимало - а это никак уж не ПАС , которая лишь спрямляет АЧХ или придавливает ее - действие ее основано на подавлении резонансов или небольшого повышения КПД головки в узком диапазоне частот посредине рабочего дипазона за счет "загиба " вниз краев АЧХ
При этом на НЧ она не только не поддается расчету, а и моделирование ее в материале весьма муторно. Так что смысла даже ее обсуждать нет.
Эффективными АО в данном случе (в какой-то мере) на низах могут быть только ФИ, резонатор Гельмгольца, ТЛ или TQWT (примерно в порядке возрастания эфективности, но с разной частотной "широтой" воздействия).
Оптимальна в первом приближении ТЛ как наиболее эффективно-широкополосная, но это надо к корпусу пристраивать еще ....).....
Поэтому прежде чем заказывать динамик (особенно НЧ. на который возлагаются определенные надежды) , надо сто раз думать .
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2015 13:23]
I
IDIАN™
ижняя частота получается около 60 Гц
эти динамики ниже и не сыграют http://www.audiomania.ru/woofer/visaton/visaton_w_...
и в фазик их пихать нет никакого смысла. чем Вы руководствовались в выборе? да и вообще, получить дома низкий бас без фазика или динамика крупного калибра малореально.
Чтобы бас появился, надо чтобы акустическое оформление его поднимало - а это никак уж не ПАС
мы говорим о разных вещах Вы толкуете мне академическое понимание ПАС што я знаю
я пытаюсь донести до Вашего разума идею выжать из имеющегося динамика и реальной коробки максимум возможного пытаться запихнуть его в иное ак. оформление (TL,TQWT) по-моему бред
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2015 14:17]
Ч
Чумаcher2
я пытаюсь донести до Вашего разума идею выжать из имеющегося динамика максимум возможного пытаться запихнуть его в иное ак. оформление по-моему бред
Я не занимаюсь "академизмом" ПАС , а всегда только моделирую его в материале .
Само название Панель Акустичекого Сопротивления говорит о том, что она диссипативным путем создает сопротивление движению диффузора , тем самым никак не может "освободить" диффузор для воспроизвдение более низкой частоты. Поэтому о ПАС говорить больше не буду - бессмымленно.
ЗЯ в силу чисто резонансного воздействия тоже не прибавит этой головке низов, только подчеркнет частоты чуть выше резонансных.
Чуть более высокий по эффективности ФИ (как резонансно-волновое АО ) даст небольшой прирост НЧ на расчетной частоте.
ТЛ как более волновой и эффективный репродуктор поднимет их еще больше .Выше по эффективности будет только рупор гигантских размеров. прикрученный к этому динамику. Вот и все.
Ч
Чумаcher2
TL+ демпфер и ПАС+ резонатор не?
ПАС не резонатор, а диссипатор (также как демпфирование ТЛ расширяет частотный диапазон ее работы. но снижает эффективность) .
ПАС же всегда будет сопротивляться какому-либо иному резонансу, создавая очень плавный холм в диапазоне собственной работы именно за счет опускания (гашения) ачх по краям этого холма. Поэтому ее и применяют как конструктивный аналог полосового фильтра на СЧ для широкополосных головок - там самое ей и место.
И введение ее в систему только уменьшит работу других резонансно-волновых систем. призванных "задирать" край диапазона для НЧ.
Характерный пример - модернизация самим производителем акустики от Симфонии, где изначально 6ГД-2 , засунутый в корпус в разы меньше его эквивалентного объема пытались "вздрачнуть" ПАС, про которую тогда говорили все зарубежные аудиоиздания. Наши разработчики взяли это и обеспечили завал на низах и линейность на мидбасе. Тогда народу и этого хватало.
Во второй версии отказались от ПАС и прикрутили резонатор Гельмгольца изнутри (до проходного не додумались - теории-то не было своей. а макетировать непозволительно долго. когда план горит) , чем лишь чуть-чуть подсластили пилюлю.
А красивый мидбас у 6ГД-2 итак был в силу его высокой чувствительности , относительной легкости диффузора и большой площади.
только вот БАС не появился .... и появиться не мог с таким подходом.
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2015 14:53]
A
Apostol_Trials
Я так понимаю что данный динамик фуфел полный? по графикам АЧХ лучше его трудно найти может какие альтернативы есть?
ПАС не резонатор, а диссипатор
епть, а я и не знал
спор токо о еффективности (добротности) рез-ра, ежели автор конст-ции желает занаться онанизьмом с коробкой, масла ему в руки (TL,TQWT)
ток в моем понимании БАС ему не светит с таким дином
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2015 15:05]
Ч
Чумаcher2
может какие альтернативы есть?
Я же разжевал - самой МАЛОЙ кровью - уменьшить, смоделировав (это дело нескольких часов) , корпус с использованием щелевого ФИ -его всегда можно заткнуть. превратив в ЗЯ) и добавить до трифоника нормальный сабвуфер.
Частоту раздела в этом сателлите принять около1-1.5 кгц. (для начала)
И если этот динамик свободно. недорого и долгое время лежит в Аудиомании - это не значит. что динамик полное фуфло - это означает. что лишь ограниченное число разработчиков в России (да и в мире наверное) прибегают к его использованию в силу его особенностей , т.к тут "думать " надо.
Я к примеру на него обратил внимание, но как на мидбасовую секцию в 4-х полосной системе - АЧХ годная, немного не хватает чуйки правда.
[Сообщение изменено пользователем 20.10.2015 15:02]
A
Apostol_Trials
С вашими головками в двухполоске может получиться неплохо со сшивкой около 1к - используя характерные спады АЧХ обеих головок на этом участке, т.к ВЧ головка обладает много большей линейностью на верхнем СЧ и ВЧ.
ну в этом случае о фильтрах 1го порядка по-любому можно забыть?
A
Apostol_Trials
ежели автор конст-ции желает занаться онанизьмом с коробкой, масла ему в руки
ананизмом не увлекаюсь)) думаю обойтись переделкой кроссовера
A
Apostol_Trials
Я же разжевал - самой МАЛОЙ кровью
я имел в виду замену самого мидбаса
Частоту раздела в этом сателлите принять около1-1.5 кгц. (для начала)
и Вы реально будете слышать как подхватыват сателлит
Ч
Чумаcher2
ну в этом случае о фильтрах 1го порядка по-любому можно забыть?
Пробовать по возрастающей 1-2-3
На этих частотах есть спад у обеих головок, может 2 порядок и зазвучит сразу.
Ч
Чумаcher2
ток в моем понимании БАС ему не светит с таким дином
Ну я бы м.б. заставил этот динамик петь более-менее достойно внизу - но смысла в этом вооще нет - овчинка выделки не стоит - только трудозатраты на АО для него превысят стоимость динамика минимум в пять раз.
дык я о чем...
план мероприятий по-моему должен выглядеть так:
1 разбирайтесь с кросовером
2 минимальная доработка коробок (если угодно ЩФ как предл. Чумаcher2 я не вижу принц разницы с моим вариантом)
3 саб или для продвинутых отдельное НЧ звено
Ч
Чумаcher2
и Вы реально будете слышать как подхватыват сателлит
Ну вдумывайтесь хотя бы в высказанное ...
Речь шла о частоте раздела В САМОМ САТЕЛЛИТЕ.
Сабвуфер всегда настраивается отдельно для пристыковки к уже существующей системе. И его настройка всецело будет зависеть от полученного нижнего диапазона сателлита (и чем ниже будет. тем лучше, поэтому и рекомендуется для сателлита щелевой ФИ , легко превращающийся при необходимости в ЗЯ).
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.