Сделать акустику своими руками
Ч
Чумаcher2
Полезная статейка. Не все "так точно", но много истинного.
http://dxx573k.narod.ru/eso/history2_5.htm
http://dxx573k.narod.ru/eso/history2_5.htm
Ч
Чумаcher2
На всякий случай, что еще делают умельцы
http://www.openbaffle.narod.ru/text.htm
Сегодня наткнулся в Сети на фото - приятно улыбнуло.....
выставка CES 2014: Loudspeakers under $15,000
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сам Д"Апполито стоит у АС схожей конструкции, только поменьше размером , в проектировании которой участвовал для фирмы Uher.
[Сообщение изменено пользователем 27.08.2015 13:59]
http://www.openbaffle.narod.ru/text.htm
Сегодня наткнулся в Сети на фото - приятно улыбнуло.....
выставка CES 2014: Loudspeakers under $15,000
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сам Д"Апполито стоит у АС схожей конструкции, только поменьше размером , в проектировании которой участвовал для фирмы Uher.
[Сообщение изменено пользователем 27.08.2015 13:59]
L
L'еаu
На всякий случай, что еще делают умельцы
чоб не из картона уж вырезать
Ч
Чумаcher2
чоб не из картона уж вырезать
Кстати. считающаяся одной из лучших АС "всех времен и народов"
http://www.inthouse.ru/vintage/speakers/The%2012%2...
http://www.canuckaudiomart.com/details/649062690-d...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Или более современный подход
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
http://www.inthouse.ru/news/The%20Hot%20100%20Prod...
[Сообщение изменено пользователем 28.08.2015 00:19]
Ч
Чумаcher2
Ну и на закуску....так, пугнуть пипл перед сном...........
Wilson Audio WAMM
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Wilson Audio WAMM
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
L
L'еаu
Тоже поди на слух настраивает
Ч
Чумаcher2
Тоже поди на слух настраивает
Быстро и четко онанировать с приборами может каждый школяр. Только это не приведет к ЗВУКУ.
Такую систему (да даже четырехполоску) не "свести по приборам" никогда.
Тут нужна прослушка и прослушка ...в разных помещениях ...и внесение корректив. И так не по разу.
"Прототип акустической системы высочайшего класса, отличающийся модульной конструкцией, создавался в гараже и гостиной Дэвида. В 1981 году представлена модель WAMM на выставке Garland Audio в северной Калифорнии, где два экземпляра были немедленно приобретены по цене $28000 за каждый.
Всего в течение того года было пять наборов WAMM, а по состоянию на данный момент объем продаж данной модели составляет всего 50 наборов – и это несмотря на стоимость системы, которая в настоящее время составляет $225000.
Младшенькую же, WITT продают с рук совсем недорого - 4тыс. у.е (при цене покупки в 1998 в 30 тыс. дойчмарок )
https://www.avito.ru/moskovskaya_oblast_dubna/audi...
В свое время слушал ее в одном салоне - очень хороший звук, но мне лично не хватало "легкости" на малых громкостях, которая определяется чуйкой.
[Сообщение изменено пользователем 28.08.2015 23:30]
L
L'еаu
L
L'еаu
стати. считающаяся одной из лучших АС "всех времен и народов"
Экий простор для секонда. Только ево баба из дому выкинет с такими музыками
Кстате, это творение тоже недалеко от картона упрыгало
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Передняя стенка очень впечатлет
Можно подумать эстрадные ас на концерте супергруппы какой сделаны из мрамора. КОбели бескислородные, направленные и ТHD у цифровых усилков 0,000000001. А пипл сидит с отвисшей челюстью. Слушает и радуется.
Ну там высокое звуковое давление помогает, правда. Что громче - то и лучше.
Кривые равной громкости - это физиология, а не инженерия.
Кстати эстрадные АС из комплекта У100 ( ламповый стоваттный, конец 70-х на 3 х 6Р3С-1. ) весили невероятно много. Еще и покрашены были под гранит. Примерно так же на стук по стенке и реагировали.
Играли так себе. Толку-то в массе и прочности.
Ну там высокое звуковое давление помогает, правда. Что громче - то и лучше.
Кривые равной громкости - это физиология, а не инженерия.
Кстати эстрадные АС из комплекта У100 ( ламповый стоваттный, конец 70-х на 3 х 6Р3С-1. ) весили невероятно много. Еще и покрашены были под гранит. Примерно так же на стук по стенке и реагировали.
Играли так себе. Толку-то в массе и прочности.
М
-Михаил-
Есть желающие скооперироваться для закупки ноэмовских 50гдн-37-16 ?
На неделе буду оформлять заказ. Пишите в личку.
На неделе буду оформлять заказ. Пишите в личку.
Ч
Чумаcher2
Передняя стенка очень впечатлет
.............. .................
Это намек на то. что" лох" не петрит в изготовлении корпусов?
При визуальном обзоре только объемной заготовки изделия (для первых акустических впечатлений с целью внесения корректировок) , которая дорабатывалась потом еще 3 месяца?
Так разжую, что обыватели (иногда конструирующие АС или читающие , как кто-то где-то конструирует) почему-то считают. что фронтальная панель АС должна быть ВСЕГДА толще.(да, это имеет место при низкочувствительном динамике (меньше 90 дб.) с тяжелым дифузором, но не более)
А ведь не фронталь, а тыльная панель испытывает "отдачу" от НЧ импульса при братном ходе диффузора, предаваемую на корпус в виде вибраций, причем с запозданием по времени (что слышно) и гораздо большей интенсивности импульса (прямое излучение происходит в пространство, а отдача в ограниченный объем АС)
В данном случае фронталь 22 мм.- березовая фанера, причем изнутри потом обработанная тремя слоями битумно-полимерной мастики по слою спецмастики (ноухау) и покрыто еще структурированным акустическим поролоном.
Мало того, от внимательного взгляда не ускользнет. что по периметру НЧ динамика на фронтали со всех сторон существуют развитые в глубину ребра жесткости - образующие трансмиссионной линии и боковины корпуса.
Плюс НЧ головка крепится на виброразвязанных от корпуса болтах с полной посадкой на незасыхающий бутиловый герметик. Это редко применяемая на практике концепция "сплошной оболочки", когда в материале корпуса и на стыках корпусных элементов не образуются пучности волн при переходе с корзины динамика на утолщенную фронталь и с утолщенной фронтали на боковины......
Могу сказать. что у этих АС баса столько. что его пришлось "унимать" поджатием снизу - демпфированием трансмиссионной линии , иначе при мощности ватт 20 начинали звенеть карнизы за окном.
Так что покусывать за пятки - бесполезняк.
Кстате, это творение тоже недалеко от картона упрыгало
Это творение с успехом упрыгало по назначению
Обошлись эти АС весом каждая в 100 кг. в 3 тыс. уе за комплект. Играет на лимон (кое-кто считает. что на чуть более пол-лимона) . Вот и все........).....
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2015 19:18]
Ч
Чумаcher2
Толку-то в массе и прочности.
Масса АС и жесткость корпуса (вибрации и соответствующее внешнее паразитное излучение которого должны быть задемпфированы) влияют на атаку баса.
Чем тяжелее диффузор и менее чувствителен динамик. тем важнее параметр "массы". Тухлый бас всегда можно услышать у хилых колонок из ДВП с тяжелым на подъем динамиком.
МЕГАТУХЛЫЙ бас у пердорейсеров с сабом, когда тяжелющий диффузор еле колышется , а вибрации исходят от "пердящих" дверей. крышки багажника, зудящих стекол.
В АС пока динамик он раскочегарится от входящего импульса, ему наступает на пятки другая нота ,он ее жует обратным ходом и тут начинает петь "бубен" хилого корпуса от отдачи первичного хода диффузора - вот и каша на низах .
А если еще учесть эффект Доплера ( модуляции СЧ-ВЧ диапазона колебаниями корпуса ) у динамиков другой полосы. закрепленных рядом - то вообще туши свет...
Большинство производителей АС просто "берут жопой" - ставят переднюю панель потолще - так много дешевле выходит, чем выдумывать именно ПРОСТРАНСТВЕННО - жесткую конструкцию вокруг НЧ головки (желательно еще и акустически симметричную ) и дополнительно поглощающий резонанс массивный конструктивный элемент по тылу, удаленный от НЧ головки и не предающий паразитые вибрации на ее корзину обратно.
И вообще - массы подвижки головки, ее корзины и прилегающей области щита должны быть диалектически взаимосвязаны, иначе резонанс или останется в легкой корзине, не возбудив массивную переднюю панель и сразу вернется на тыл диффузора, или от тяжелого диффузора. пройдя через массивную корзину, создаст вибрации нежесткой фронтали .
Кстати, все корзины НЧ динамиков по уму всегда демпфируются обмазкой. Я это делаю уже лет так тридцать.
В зарубежных изделиях антирезонансная покраска корзины существует с 30-х годов, использование виброгасящих пластмасс с 50-х, а вот более глубокое демпфирование появилось лишь недавно в автозвуке - обливка магнитной системы резиновым компаундом, вибропоглотители в ребрах, виброгасящие компаунды с углеволокном самого материала корзины.
Правда. советские радиолюбители вовсю использовали линолеум и везде его совали, нарежут кусками как пенсионеры-садоводы и давай вклеивать на БФ-2 ....)....
Хотя гораздо лучший и аккуратный результат получается с мастичной виброобработкой.
Но для студий изготовленные на заказ корпуса АС обливали гудроном изнутри. беря пример с американцев и японцев.
[Сообщение изменено пользователем 30.08.2015 22:39]
Ч
Чумаcher2
У100 ( ламповый стоваттный, конец 70-х на 3 х 6Р3С-1. )
У мну их четыре штуки - у одного произведен апгрейд лет 10 назад - преведен в триодный режим с минималисткой схемотехникой , остальные ждут своего часа.
Так вот при мощности ватт 25 раскачивает прообразы обсуждаемых АС - мама не горюй ...
Ч
Чумаcher2
Есть желающие скооперироваться для закупки ноэмовских 50гдн-37-16 ?
Под лампу?
При такой дикой чуйке и высокой резонансной частоте "опустить" их ниже 50гц - мегазадача, т.к. основной энергетический максимум по отдаче лежит в полосе 1.5-4 килогерца.
Да и верхние полосы придется приделывать рупорные - в жилье вообще будет плохо звучать. Только для зала.
А вообще - судя по его АЧХ - типичная головка для лампового гитарного комбика.
[Сообщение изменено пользователем 30.08.2015 14:47]
М
-Михаил-
Под лампу?
Нет. Транзисторный звук меня вполне устраивает при правильном подходе.
Но каждый волен брать под что угодно, думаю что под лампу он подходит вполне, а учитывая его цену, так вариант очень приятный, вполне конкурентный не только со старыми винтажными излучателями.
Мне он нужен для НЧ звена. в трёхполосной системе, может четырёхполосной. Следовать стандартной идеологии построения систем вовсе не обязательно. в их основе часто лежат соображения экономические, или вынужденные ограничениями ламповой техники.
Предложите низкочастотник с бумажным или тканевым подвесом с подобными характеристиками по разрешению, может ещё что то есть в доступности? Желательно до 15" и не сильно дорогой
Ч
Чумаcher2
Мне он нужен для НЧ звена. в трёхполосной системе, может четырёхполосной.
Лучше не экономить, а взять сразу нормальный динамик для НЧ. Тем более, если каменный усь и многополосная система мыслится..
Этот динамик не сшить правильно для хорошего звука в быту.
Он будет верещать на средних .
И не опустить ниже 50 гц. без шаманства с диффузором и акустическим оформлением. Один только параметр Vas = 254 литра. Это о многом говорит.
Следовать стандартной идеологии построения систем вовсе не обязательно. в их основе часто лежат соображения экономические, или вынужденные ограничениями ламповой техники.
Т.е. экономия "на себе любимом" и даром убитое безрезультатно время - это оказывается лучше правильной идеологии. основанной на законах физики и опыте многих ?....
Предложите низкочастотник с бумажным или тканевым подвесом с подобными
характеристиками по разрешению, может ещё что то есть в доступности? Желательно до 15" и не сильно дорогой
Зачем НЧ головке "задранное разрешение" на 1.5-4 килогерца, которое хрен уймешь, когда она там никогда и играть-то не будет в многополосной системе .
Для НЧ звена вобще моветон воспроизводить сигналы выше 500 Гц. - там все равно будет жеваный звук.
В многополосном хай-энде НЧ полоса вообще не выше 200 ГЦ, в экстремальных системах 100 Гц.
А широкополосники воспроизводят весь диапазон за счет разного излучения разных участков диффузора или его элементов - виззер, колпак и т.д.
50ГДН 37-16 по своим характеристикам явно спроектирован НОЭМой под ламповый комбик, т.к. это постянный рынок сбыта .
М
-Михаил-
взять сразу нормальный динамик для НЧ.
какой? есть нормальные доступные НЧ динамики не с резиной? и малым весом диафрагмы. где они ?
Он будет верещать на средних
.
вообще не волнует что там будет у него на средних. резать буду на 150 Гц. у меня СЧ звено с этой частоты хорошо подхватывает.
И не опустить ниже 50 гц. без шаманства с диффузором и акустическим оформлением
50ГДН 37-16 по своим характеристикам явно спроектирован НОЭМой под ламповый комбик
пофигу для чего он проектировался. главное что он подходит под мою идеологию построения системы. Как покажет себя на самом деле. посмотрим. Пока что КИНАП показали лучшие результаты по звуку как НЧ звено, намного лучше чем компрессионные резинки. Надеюсь сильно, что этот новодел будет точно не хуже кинапа.
Нельзя же мыслить столь стереотипно приевшимися решениями, они были сгенерированы совершенно из других соображений, и внедрены в практику при отличающихся возможностях усилительной техники
Зачем НЧ головке "задранное разрешение" на
1.5-4 килогерца, которое хрен уймешь, когда она там никогда и играть-то не будет в многополосной системе .
Сами себе противоречите. Ну и пусть будет высокая чувствительность у него с 1.5 до 4 КГц, это только хороший признак качества его диафрагмы, играть он у меня не будет на этих частотах, всё легко задавится активными фильтрами. А вот фазовые задержки НЧ меня сильно интересуют, за это и бьюсь, чтобы получить прозрачные воздушные низы с эффектом присутствия, а не тупое бубнение
L
L'еаu
В данном случае фронталь 22 мм.
окусывать за пятки
отрезать яйцы
говоришь много
как матроскен
L
L'еаu
Обошлись эти АС весом каждая в 100 кг. в 3 тыс. уе за комплект
Надо же, остались ещё люди, работающие за доширак.
Ч
Чумаcher2
Нельзя же мыслить столь стереотипно приевшимися решениями, они были сгенерированы совершенно из других соображений, и внедрены в практику при отличающихся возможностях усилительной техники
............ ............... у меня раритетных динамиков - пара кубометров точно....
А 4шт. Кинаповские 4А-28 в идеале продал на Авито неделю назад - чел позвонил из Вьетнама!
Приехал местный его друган через пару часов и забрал.
Тут же на форуме объява года три висела ......
50Гц отличный показатель. Найдите ещё похожий динамик поющий 94 Дб на 50 Гц. Испортить его до уровня H1209 всегда успеется
Посмотри на его график АЧХ - на 50гц -94 дб., а на 100гц.-99 дб , т.е наклон АЧХ -5-6дб\октаву (такова подвижка динамика. работающая как механический фильтр) .
И эту характеристику не переломить стандартным акустическим оформлением.
Резонансный характер баса в ЗЯ, ФИ или ОЯ не позволит этого сделать
Только "волновой" подъем усиления на частотах ниже резонансной в особого рода оформлениях - ТЛ, рупор - но это приведет и к огромным размерам корпуса - не зря указан Vas=254л. Только вблизи этого объема можно играть с "волновым басом".
НОЭМа подгоняла АЧХ под динамики старой школы для лампы - типа сименсовского Клангфильма - но там диффузор много легче и все равно требует или щита (при высокой добротности) или большого ЗЯ.
Здесь ситуация с подвижкой другая.
[Сообщение изменено пользователем 30.08.2015 22:32]
Ч
Чумаcher2
А вот фазовые задержки НЧ меня сильно интересуют, за это и бьюсь, чтобы получить прозрачные воздушные низы с эффектом присутствия, а не тупое бубнение
Так вот и приблизится тогда объем корпуса к 200 литрам-то....
Электронный кроссовер с триампингом может АЧХ и вытянет, но всегда существует проблема с фазой излучения остальных полос - их головки надо как можно ближе приближать к такому НЧ.
Ну и диаграмма направленности на СЧ-ВЧ - там широчущий корпус только во вред.
Вообще при использовании хорошего ширика стараются "сохранить" его диапазон как можно долше (и из-за фазы тоже), но здесь диапазон горбатый, так что х.з. что лучше.
Имхо. больше проблем (с НЧ и резвостью на СЧ). чем выгоды.
Исправить все можно. только какими затратами . Возни в любом случае будет много.
У такого динамика если повысить массу дифузора, можно понизить и резонансную частоту, что понизит чуйку, но это может даже и полезно будет - слишком велика она на СЧ, где работает ценр диффузора.
[Сообщение изменено пользователем 30.08.2015 22:43]
М
-Михаил-
Посмотри на его график АЧХ - на 50гц -94 дб., а на 100гц.-99 дб , т.е наклон АЧХ -5-6дб\октаву
так все динамики примерно такой же наклон имеют. смотрим seas h1209 87Дб на 100Гц и 82 Дб на 50Гц. Есть разница 94 Дб или 82 Дб ? Портить 50гдн37 можно с запасом до хвалёного 1209. и резонансную можно понизить при желании намазав на диафрагму всякой дряни, массу можно в два раза нарастить. Но я подозреваю, что делать этого и не придётся, в идеологию этот путь не вписывается. Все проблемы решатся оформлением и электроникой. В крайнем случае будет закрытый ящик, и думаю что меньше 200 л. КПД вытянется высокой чувствительностью, да и усилитель то транзисторный, вломить мощи можно сколько нужно.
Пофигу что корпус широкий, никак оно на СЧ не влияет, СЧ и ВЧ в отдельном ящике будет, всё же от оформления зависит. Да и не сильно он и широкий, ф316мм. Вполне может так получится, что будет вообще один излучатель НЧ
этот 50гдн с 4а28 равнять его не нужно. хотя 4а28 динамик неплохой для определённых задач, но вот с применением его в современных системах как то не складывается. Низы он играет гораздо точнее чем 30гдн2, есть и воздушность и разрешение, но он всё же только мидбас, а ставить такого диаметра мидбас как то неразумно. А средние мне не понравились у него, типичный КИНАП, есть очень дешёвые среднечастотники которые играют много интереснее. Либо его нужно подвергать глубокой модернизации под конкретное применение, а это чревато риском, что полная фигня получится
Так есть что предложить из не резиновых? чтоб не сильно дорого было и доступно к приобретению.
Ч
Чумаcher2
А чем резина-то не нравится ?
Второй день отслушиваю винтажные . На резине 8ГД-1РРз играет чистенько.
На полиуретане старые корветовские головки очень и очень. Но их днем с огнем не сыщешь. Правда продаются новодельные по 5700
http://www.chipdip.ru/product/100gdn-3/
Но бывает и винтаж с рук, с восстановленным подвесом или вообще целый.
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video...
Visaton W 300 S на них похожи по характеристикам примерно, но звучат явно хуже именно на самом низу.
http://www.audiomania.ru/woofer/visaton/visaton_w_...
Но даже его лучше взять наверное. чем Ноэму.
Резиновый подвес (у сравнительно большой НЧ головки) находится (по свойствам упругости и декременту затухания) посредине между ППУ и тканевым пропитанным и гораздо долговечнее ППУ.
Чисто бумажный гофр с пропиткой у мощных головок не применяется сейчас (стандартный предел по мощности 6ГД-2, 8ГДШ-1 и т.д)
У мелких головок несколько иное соотношение - да и там резина ни кчему.
Сейчас засилье резины стало в мощном автозвуке - отсюда и негативное отношение к ней. Ну и породило это также массовый выпуск "жующих" звук говенных СЧ головок в свое время типа 15ГД-11А, которые были тупо "переделаны" из НЧ -СЧ динамиков.
Хотя лучшими по звуку НЧ головками средней мощности считаются именно "резиновые" 8ГД-1 и 10ГД-30Е и их последующие клоны.
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2015 12:27]
Второй день отслушиваю винтажные . На резине 8ГД-1РРз играет чистенько.
На полиуретане старые корветовские головки очень и очень. Но их днем с огнем не сыщешь. Правда продаются новодельные по 5700
http://www.chipdip.ru/product/100gdn-3/
Но бывает и винтаж с рук, с восстановленным подвесом или вообще целый.
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video...
Visaton W 300 S на них похожи по характеристикам примерно, но звучат явно хуже именно на самом низу.
http://www.audiomania.ru/woofer/visaton/visaton_w_...
Но даже его лучше взять наверное. чем Ноэму.
Резиновый подвес (у сравнительно большой НЧ головки) находится (по свойствам упругости и декременту затухания) посредине между ППУ и тканевым пропитанным и гораздо долговечнее ППУ.
Чисто бумажный гофр с пропиткой у мощных головок не применяется сейчас (стандартный предел по мощности 6ГД-2, 8ГДШ-1 и т.д)
У мелких головок несколько иное соотношение - да и там резина ни кчему.
Сейчас засилье резины стало в мощном автозвуке - отсюда и негативное отношение к ней. Ну и породило это также массовый выпуск "жующих" звук говенных СЧ головок в свое время типа 15ГД-11А, которые были тупо "переделаны" из НЧ -СЧ динамиков.
Хотя лучшими по звуку НЧ головками средней мощности считаются именно "резиновые" 8ГД-1 и 10ГД-30Е и их последующие клоны.
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2015 12:27]
М
-Михаил-
не нужно меня агитировать за резиновый коммунизм. нет там такого звука как у бумаги с тряпкой.
пенополиуретан нафиг, надо так чтоб поставил и забыл на многие годы
эксперимент показал что 2а12 вполне годно играют на низах, а можно их ещё и помазать посильнее. но размер не нравится. а эти 50гдн должны отработать не хуже.
8гд1 взять негде. раритет однако и сильно дороже будет стоить. смысла нет . а 10гд30 сейчас играют в закрытом ящике. звук вполне казался годным до экспериментов с большим кинапом. кинап показал что даже на низах можно получить звуковое разрешение. 10гд30 не могут так играть. если даже их размножить. то думаю ещё хуже будет.
пенополиуретан нафиг, надо так чтоб поставил и забыл на многие годы
эксперимент показал что 2а12 вполне годно играют на низах, а можно их ещё и помазать посильнее. но размер не нравится. а эти 50гдн должны отработать не хуже.
8гд1 взять негде. раритет однако и сильно дороже будет стоить. смысла нет . а 10гд30 сейчас играют в закрытом ящике. звук вполне казался годным до экспериментов с большим кинапом. кинап показал что даже на низах можно получить звуковое разрешение. 10гд30 не могут так играть. если даже их размножить. то думаю ещё хуже будет.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.