Сделать акустику своими руками
Ч
Чумаcher2
У меня есть и Вифовские и Сканспики . Технологически и внешне - они аналоги.
В этих сателлитах конкретно Сканспики стоят.
В этих сателлитах конкретно Сканспики стоят.
N
Nefоrmаtus©
Кстати а наушники типа затычки какой фирмы более правильные?а то чет много их развелось от Китая до мега дорогого B&O
A
Apostol_Trials
Вот озадачился вопросом можно ли подключить два 4х омных динамика ( пищаль и НЧ) подцепить последовательно для получения 8 ом на выходе и как фильтровать?я так понимаю что фильтровать можно только запараллеленные динамики и как в таком случае считать сопротивление? ведь если допучтим взять 2
динамика по 8 ом то при параллельном включении получится 4 ома? а конденсатор (фильтр 1го порядка) в цепи получается вообще как бы цепь обрывает? короче как грамотно посчитать сопротивление ну и соответственно выбрать нужное сопротивление динамиков?
С
Сhin_middle
Вот озадачился вопросом можно ли подключить два 4х омных динамика ( пищаль и НЧ) подцепить последовательно для получения 8 ом
а валяйте
d
danihay64
Вот озадачился вопросом можно ли
Для начала нужно почитать курс дифференциального исчисления комплексной переменной, например Демидовича, Шнейдера или Бермана&Арамановича. И тогда не будет возникать таких смешных вопросов.
P.S. без обид, ладно?
d
danihay64
наушники типа затычки
На вкус и цвет как говорится. Для начала надо хотя бы что-то купить, чтобы потом было с чем сравнивать. В качестве опорного уровня можно взять бюджетные арматурки sony xba c10. А потом привыкнув к ним сравнивать с ними другие. Следующий уровень sony xba-3, но прирост их качества не во столько раз, во сколько прирост в цене. Разумный компромисс лежит где-то посередине. В общем, надо пробовать, слушать, щупать, нюхать, искать.
A
Apostol_Trials
P.S. без обид, ладно?
Ну если вы считаете отвечать на подобные вопросы - это ниже вашего достоинства, тогда я восхищен вашим уровнем образованности, с чем вас и поздравляю, а по факту если помочь нет желания - зачем писать подобное?
Попробую на уровне своей банальной эрудиции ))
Cопротивление постоянному току как-то считать не имеет смысла.
В характеристиках любой ас есть графики зависимости импенданса от частоты. Сопротивление на разных частотах отличаются весьма существенно. На вид графика влияет как сопротивление динамиков, так и фильтр и акустическое оформление головки. Например, АС в закрытом ящике имеет один пик возле частоты резонанса системы НЧ головка-ящик.
А оформлении фазоинвертор - соответвенно два пика.
Для согласование с требуемым сопротивлением усилителя достаточно учитывать сопротивление НЧ головки и сч по паспорту. Обычно ставятся одинаковые по сопротивлению головки на нч и сч и более высокоомная на вч.
Вот характерный график импенданса. Отлично видно где заиграла ВЧ головка ))
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2015 01:40]
Cопротивление постоянному току как-то считать не имеет смысла.
В характеристиках любой ас есть графики зависимости импенданса от частоты. Сопротивление на разных частотах отличаются весьма существенно. На вид графика влияет как сопротивление динамиков, так и фильтр и акустическое оформление головки. Например, АС в закрытом ящике имеет один пик возле частоты резонанса системы НЧ головка-ящик.
А оформлении фазоинвертор - соответвенно два пика.
Для согласование с требуемым сопротивлением усилителя достаточно учитывать сопротивление НЧ головки и сч по паспорту. Обычно ставятся одинаковые по сопротивлению головки на нч и сч и более высокоомная на вч.
Вот характерный график импенданса. Отлично видно где заиграла ВЧ головка ))
[Сообщение изменено пользователем 05.07.2015 01:40]
A
Apostol_Trials
то есть горб на 100 гц соответствует частоте резонанса басовика, а пищалка играет от 3 кГц?
а пищалку ставят с большим сопротивлением чтоб ограничить на ней ток?
Если я поставлю мидбас 8 ом и пищаль 8 ом и отрежу пищалку первым порядком от 2,5 кГц а мидбас не буду резать вообще то ас в целом получится 8 ом?... или будет лучше поставить мидбас на 4 Ом а пищаль на 8?
( как то в колонках saba L70 цеплял басовики без фильтра вообще, результат показал намного большую скорость и подробность в звуке появилось очень много приятных послезвучий чего с фильтрами небыло)
о ас в целом получится 8 ом?
Номинальным сопротивлением 8 ом. Номинальным. То есть тем, которое указано в паспорте АС или головки. Параметр имеет значение для согласования с усилителем. То есть по паспорту нужно к усилку цеплять не меньше 8 ом - вот значит можно цеплять.
А фактический импенданс носит вот такой сложный характер.
Насчет 8 или 16 на вч надо смотреть на чувствительность голвок. То есть что на нее смотреть, слушать ( в идеале измерять ) надо. Если вч будут выпирать - ставить резистор последовательно с ВЧ, так часто делается.
Наверное профессионал может просчитать все заранее. Но у нас с вами другая специальность ))
Вот например R3 в схеме колонок от Веги:
Ч
Чумаcher2
Вот хороший сайт со статьями по электроакустике и не только.
Достаточно понятные статьи Петрова А.
http://samakustika.ru/filtry-postoyannogo-vxodnogo...
Тыкая по стрелочкам последовательно можно найти статьи и по последовательным и по параллельным фильтрам в кроссовере..
R3 в схеме веговских колонок относится непосредственно к нагрузке фильтра для ВЧ звена (и применен наверняка из-за того. что первоначально фильтр рассчитывался под головку с большим сопротивлением или схема просто содрана производителем с другого изделия) поэтому его изменение (без изменения сопротивления головки на иное ) изменит и частоту среза.
Правда, если учесть. что чувствительность НЧ и СЧ динамиков в данной АС - 84 дб, а ВЧ -90 дб. то можно умозаключить, что веговские инженеры как раз попытались таким образом опустить чуйку ВЧ звена....)....
Ну или появился этот резистор после "прослушки" АС , т.к позволял наряду с изменением чуйки искривить ФЧХ (тесно связанную с АЧХ фильтра) фильтра именно в тех местах, где наблюдаются откровенные выбросы АЧХ у самой противной из всех советских ВЧ головок - 3гд-31 и сделать их менее заметными.
Впоследствии при применении другого ВЧ динамика резюк встал на свое место, а в самой-самой последней версии. когда, видимо, еще больше"послушали", такой же искривляющий ФЧХ резистор появился снова, но уже в СЧ полосе.....)....
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
По уму, резистор, влияющий именно на отдачу головки (без влияния на ФЧХ фильтра) надо ставить ДО ее полосового фильтра - т.е в первом веговском случае - перед C5.
Вот R2 для среднечастотной головки как раз выполняет такую функцию.
Одинаковое сопротивление всех головок слегка упрощает фильтры и ведет к чуть меньшему разбросу фазы излучаемого сигнала по полосам, однако гнаться за этим не стоит - т.к сами фильтры определенного порядка нехило "крутят фазу" , а при закреплении головок на одной общей панели АС (без учета глубины расположения их катушек относительно фронтали и.тд.) фазность будет нарушена еще на порядок.
Поэтому в топовых сисемах и применяют фазокогерентные корпуса из отдельных блоков или со сложным профилем фронтали..И фильтры желательно низших порядков.
Вот про ГВЗ акустической системы.
http://www.vegalab.ru/content/view/216/56
http://reanimator-h.narod.ru/gd2.htm
Ну и конкретней :
".... многополосная АС должна по возможности походить на точечный источник звука.. Сл-но полосные дины должны иметь минимально-приемлемые размеры и должны быть расположены максимально близко друг к другу если колонка обычного форм-фактора.. Можно пытаться использовать коаксиальные, коакс-контрапертурные расположения динов.. Или аналоги точечных излучателей, когда динамики располагаются на поверхности сфероидов.. "
http://autozvuk.org/forum2/showthread.php?t=14729
или
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=16295&pag...
для интереса к теме поиграться с электроной фильтрацией
dsp в фубаре (при наличии хорошей звуковой карты и многоканального УМ)
Ну и на закуску вообще:
http://www.aml.nm.ru/perception.htm
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2015 00:36]
Достаточно понятные статьи Петрова А.
http://samakustika.ru/filtry-postoyannogo-vxodnogo...
Тыкая по стрелочкам последовательно можно найти статьи и по последовательным и по параллельным фильтрам в кроссовере..
Вот например R3 в схеме колонок от Веги:
R3 в схеме веговских колонок относится непосредственно к нагрузке фильтра для ВЧ звена (и применен наверняка из-за того. что первоначально фильтр рассчитывался под головку с большим сопротивлением или схема просто содрана производителем с другого изделия) поэтому его изменение (без изменения сопротивления головки на иное ) изменит и частоту среза.
Правда, если учесть. что чувствительность НЧ и СЧ динамиков в данной АС - 84 дб, а ВЧ -90 дб. то можно умозаключить, что веговские инженеры как раз попытались таким образом опустить чуйку ВЧ звена....)....
Ну или появился этот резистор после "прослушки" АС , т.к позволял наряду с изменением чуйки искривить ФЧХ (тесно связанную с АЧХ фильтра) фильтра именно в тех местах, где наблюдаются откровенные выбросы АЧХ у самой противной из всех советских ВЧ головок - 3гд-31 и сделать их менее заметными.
Впоследствии при применении другого ВЧ динамика резюк встал на свое место, а в самой-самой последней версии. когда, видимо, еще больше"послушали", такой же искривляющий ФЧХ резистор появился снова, но уже в СЧ полосе.....)....
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
По уму, резистор, влияющий именно на отдачу головки (без влияния на ФЧХ фильтра) надо ставить ДО ее полосового фильтра - т.е в первом веговском случае - перед C5.
Вот R2 для среднечастотной головки как раз выполняет такую функцию.
Одинаковое сопротивление всех головок слегка упрощает фильтры и ведет к чуть меньшему разбросу фазы излучаемого сигнала по полосам, однако гнаться за этим не стоит - т.к сами фильтры определенного порядка нехило "крутят фазу" , а при закреплении головок на одной общей панели АС (без учета глубины расположения их катушек относительно фронтали и.тд.) фазность будет нарушена еще на порядок.
Поэтому в топовых сисемах и применяют фазокогерентные корпуса из отдельных блоков или со сложным профилем фронтали..И фильтры желательно низших порядков.
Вот про ГВЗ акустической системы.
http://www.vegalab.ru/content/view/216/56
http://reanimator-h.narod.ru/gd2.htm
Ну и конкретней :
".... многополосная АС должна по возможности походить на точечный источник звука.. Сл-но полосные дины должны иметь минимально-приемлемые размеры и должны быть расположены максимально близко друг к другу если колонка обычного форм-фактора.. Можно пытаться использовать коаксиальные, коакс-контрапертурные расположения динов.. Или аналоги точечных излучателей, когда динамики располагаются на поверхности сфероидов.. "
http://autozvuk.org/forum2/showthread.php?t=14729
или
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=16295&pag...
для интереса к теме поиграться с электроной фильтрацией
dsp в фубаре (при наличии хорошей звуковой карты и многоканального УМ)
Ну и на закуску вообще:
http://www.aml.nm.ru/perception.htm
[Сообщение изменено пользователем 06.07.2015 00:36]
d
danihay64
зачем писать подобное?
Я всего лишь хотел сказать, что это несколько сложнее чем 8 & 8 = 4.
Если на головке написано 8 Ом, а тестер показывает только 5, не нужно ругать китайцев, что они не домотали провода на целых 3 Ома. Сопротивление указанное на динамике это полное комплексное сопротивление, измеренное не на резонансной частоте, а на частоте 1000 Ом без акустического оформления.
Полное комплексное сопротивление вычисляется как квадратный корень из суммы квадратов активного и реактивного сопротивления.
Если ВЧ головку подключить параллельно нч через фильтр, который тоже имеет комплексное сопротивление, то активное сопротивлению ВЧ головки складывается с активным сопротивлением фильтра, а реактивное её сопротивление с реактивным сопротивлением фильтра с учётом знака. Потом все это возводится в квадрат, суммируется и извлекается квадратный корень.
Ну а комплексное сопротивление двух параллельных комплексных сопротивлений вычисляется несколько по более сложным формулам, но так как все это справедливо только для одной частоты 1000 гц, на которой ВЧ головка все равно не играет, то и вычислять полное сопротивление этой схемы на этой частоте нет никакого смысла.
p
ptkomp
Очень хороший сайт для самоделкиных. Я с него начинал.
http://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudspeaker_Proje...
http://www.troelsgravesen.dk/Diy_Loudspeaker_Proje...
N
Nefоrmаtus©
На вкус и цвет как говорится. Для начала надо хотя бы что-то купить, чтобы потом было с чем сравнивать. В качестве опорного уровня можно взять бюджетные арматурки sony xba c10, пробовать, слушать, щупать, нюхать, искать.
Давалиб еще где послушать 16 лет с панасоником хожу, сони , пионер, не впечатляли
L
L'еаu
Сопротивление указанное на динамике это полное комплексное сопротивление
На динамике всегда указывают сопротивление катушки постоянному току при температуре 20 градусов цельсия.
Ч
Чумаcher2
Было же про них уже.
Scanspeak d7608\920010 Fountek Neo X 2.0
Следующая система будет четырехполосная.
Но большая проблема найти достойный мидбас с хорошей чувствительностью.
Пока как вариант SEAS Excel E0044-08S , но чуйка у него маловата.
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2015 20:53]
Scanspeak d7608\920010
Следующая система будет четырехполосная.
Но большая проблема найти достойный мидбас с хорошей чувствительностью.
Пока как вариант SEAS Excel E0044-08S , но чуйка у него маловата.
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2015 20:53]
Ч
Чумаcher2
За СЧ - ВЧ блоком покоится корпус фильтра с возможностью оперативной подстройки отдачи по ВЧ-СЧ, изменения фазировки головок в этих же диапазонах, полным набором терминалов для бивайринга или триампинга.
L
L'еаu
че за пимпы под нч головой?
корпус фильтра
Так и подумал!
Действительно в компонентной системе самое то отдельный фильтр.
Ч
Чумаcher2
че за пимпы под нч головой?
Заглушки портов (по типу фазоинвертора) - более точная подстройка добротности трансмиссионной линии и резонансной частоты НЧ бокса в зависимости от помещения.
L
L'еаu
а
ну давай замеры
ну давай замеры
Ч
Чумаcher2
Все регулируется обычно на слух. Что НЧ резонанс, что отдачу по СЧ-ВЧ.
Стоит занести в другую комнату, как тембровая . картина меняется из-за разницы в звукопоглощении и объеме.
Но любые жанры отыгрывает на отлично - от классики до негров. И сцена широчущая и глубокая - ну тут уж динамики высокого класса. с широкой диаграммой.
Из-за высокой точности современную электронщину с ужатых форматов слушать не очень - тускло все, кучи цифровых хвостов слышно." Модерат" разочаровывает.
Ну и чтоб общую АЧХ снять с трехполоски - безэховая камера нужна.
Замеры с измерительным микрофоном и спектроанализатором для конкретного помещения (с целью коррекции АЧХ ) - впереди.
Плюс неплохо фазовые задержки по диапазону поглядеть - а это больно муторно .
Но человек, для кого делалалось - без желания, типа итак доволен. ничо не надо мерить ..
.И так как акустика уже увезена (и возить-таскать эти блоки по 100 кг не так уж просто) придется еще поуговаривать, чтоб по месту поэкспериментировать - т.к мне охота их в триампинге с активным кроссовером поистязать, с фильтрами с регулируемой фазой и сравнить со стандартным бивайрингом.
Стоит занести в другую комнату, как тембровая . картина меняется из-за разницы в звукопоглощении и объеме.
Но любые жанры отыгрывает на отлично - от классики до негров. И сцена широчущая и глубокая - ну тут уж динамики высокого класса. с широкой диаграммой.
Из-за высокой точности современную электронщину с ужатых форматов слушать не очень - тускло все, кучи цифровых хвостов слышно." Модерат" разочаровывает.
Ну и чтоб общую АЧХ снять с трехполоски - безэховая камера нужна.
Замеры с измерительным микрофоном и спектроанализатором для конкретного помещения (с целью коррекции АЧХ ) - впереди.
Плюс неплохо фазовые задержки по диапазону поглядеть - а это больно муторно .
Но человек, для кого делалалось - без желания, типа итак доволен. ничо не надо мерить ..
.И так как акустика уже увезена (и возить-таскать эти блоки по 100 кг не так уж просто) придется еще поуговаривать, чтоб по месту поэкспериментировать - т.к мне охота их в триампинге с активным кроссовером поистязать, с фильтрами с регулируемой фазой и сравнить со стандартным бивайрингом.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.