Лодочный мотор
Ш
Шатун 61
А можно обнаглеть и попросить вас разузнать у ваших знакомых модели моторов ?
Конечно, можно.
2012 год. Название экспедиции: "По следам первой Камчатской экспедиции В. Беринга" Организовал экспедицию Российский союз спасателей.
Катамаран "Арго-4", лодочный мотор JOHNSON (приятель поправил, не 4, а 5 лс) Лодка сопровождения - четырёхметровый "Фрегат", шла под мотором в 25 сил. Говорит, что лодка не всегда успевала за катамараном потому, что на реке было мелко - где кат проходил без особых проблем, лодка останавливалась, опасаясь повредить мотор.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
У второго человека вот такой
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сказал, что двухтактный, в 2,6 лс (на снимке кажется, что больше). Покупали в прошлом году. Насколько я знаю, ходили с ним пока только по Улсу и Вишере. Катамаран К-6 от Вольного Ветра.
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2019 13:58]
A
AGAF"ON"OFF
Шатун 61
Привет всем! Вернулся с гор и собираюсь тестить новый К-6 от Олега Лаптева. если успею забрать уже оплаченный мотор Яма-5 4т. то в субботу можно затестить. Думаю или у Олега на Шарташе или на Гамаюне.
Ш
Шатун 61
Привет всем! Вернулся с гор и собираюсь тестить новый К-6 от Олега Лаптева. если успею забрать уже оплаченный мотор Яма-5 4т. то в субботу можно затестить. Думаю или у Олега на Шарташе или на Гамаюне.
Доброго дня! Очень интересно, но в выходные буду в деревне. Нельзя это мероприятие перенести на вечер пятницы? Берег Шарташа, в районе 17 или 18 часов? Приехал бы в этот день обязательно.
[Сообщение изменено пользователем 11.09.2019 14:20]
A
AGAF"ON"OFF
Нельзя это мероприятие перенести на вечер пятницы?
Олег вчера в пятницу всё подготовил и прокатился с древним мотором Джонсон- 5 2т., .надо было ему позвонить. Свой мотор я пока не забрал. Сегодня утром со своим сыном и Олегом катали на джонсоне, замеряли скорость и снимали с квадрокоптера всю эту нашу деятельность. Без груза нас троих (сын первоклассник), кат вёз от 17 до 18 км/ч, с разным бутором на носу 16-17 км/ч, Если на гружёном кате будет скорость 10-12 с грузовым винтом на 2/3 газа по спокойной воде, то меня это устроит.
Сын закрыл купальный сезон перед самым отъездом свалился с пирса в воду
Фоты и видео выложу позже, если интересно.
Ш
Шатун 61
надо было ему позвонить
Да, Олег Евгеньевич звонил мне в пятницу, в конце рабочего дня. Звал к вечеру на Шарташ, чтобы показать новую монобалонную шестёрку, и вместе с ним оценить на воде её ходовые качества. Но к тому времени у меня были уже другие планы. А фотоснимки катамарана я видел - достойная работа.
[Сообщение изменено пользователем 15.09.2019 20:40]
A
AGAF"ON"OFF
[Сообщение удалено пользователем 19.09.2019 14:57]
A
AGAF"ON"OFF
[Сообщение удалено пользователем 19.09.2019 14:58]
A
AGAF"ON"OFF
[Сообщение удалено пользователем 19.09.2019 14:59]
A
AGAF"ON"OFF
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2019 15:01]
A
AGAF"ON"OFF
не могу загрузить фоты и видео, но пара фоток в альбоме есть
Уже около 7 лет юзаю китайский мотор "Parsun" 3,6 лошадок.
и есть определенный опыт в этом деле.
Ставил его и на К-6 и на К-4 и даже К-2.
Везде результат примерно одинаковый)))
Общие итоги:
1. на катамаран нет смысла ставить мотор более 5 лошадей, так как на глиссер все равно не выйдешь, а вот раму поломать можно и чем мощней мотор, тем больше вероятность этого неприятного события.
2. Япошки в исполнении до 5 лошадей часто оснащаются пластиковыми винтами - это косяк тот еще, китайцы все с металлическими (алюминиевыми) винтами. Помнится в Карелии, после езды по камням я правил винт камнями - это надежней и удобней чем пластмасса.
3. Длина ноги для мотора большой роли не играет ибо тут все решает огрузка катамарана и то, как вы установили транец, но исходя из личного опыта, берите любой мотор, лишь бы не с короткой ногой.
4. Транец - сейчас можно купить любой транец, даже с настройкой высоты, но я использую самодельный из квадратной трубы, который мне сварили в гаражах еще 7 лет назад - он тяжеловат, великоват, но пока служит исправно. Креплю к раме с помощью жгутовых вязок.
5. Мой моторчик всего 3,6 лошадей, по форумам шарился, говорят, что его фактическая тяга - 2,6, соответственно покупая моторчик 2,6 китайских лошади скорее всего получите мотор с мощностью около 2 лошадок в нормальном эквиваленте, но этого вполне должно хватить.
Я брал моторчик на сплавы в Карелию - один мотор на 5 катамаранов и этого одного мотора хватало, что бы тянуть 5 катов, со скоростью до 5-7 км/час (это скорость обычной байдарки - Таймень -2, которая идет под всеми парами и лопатит). Один раз нам даже удалось выгрести против приливного течения - зашли в пролив, а там как поперло на встречу.... Байдарочники быстро сдулись и ушли на берег, мы же паровозом выехали, хотя на всех катах население тоже помогало веслами.
6. За это время у меня был всего один ремонт - наелась крыльчатка, которая подает воду для охлаждения движка и он перегревался - клинил, ну и плюс задубели резиновые патрубки и краник для подачи топлива - краник для подачи топлива сейчас нигде не купить, пытался заменитиь, но пока ничего на ум не приходит чем.
Ах да, еще ломалась у меня струбцина - пришлось заказывать с китая новую))) Струбцина там сделана из силумина - легкая и хрупкая....
Так что сами смотрите, это чудо китайской инженерной мысли в общем то работает, стоит дешевле, ну и при грамотном использовании вполне ничего, правда по запчастям могут быть траблы....
и есть определенный опыт в этом деле.
Ставил его и на К-6 и на К-4 и даже К-2.
Везде результат примерно одинаковый)))
Общие итоги:
1. на катамаран нет смысла ставить мотор более 5 лошадей, так как на глиссер все равно не выйдешь, а вот раму поломать можно и чем мощней мотор, тем больше вероятность этого неприятного события.
2. Япошки в исполнении до 5 лошадей часто оснащаются пластиковыми винтами - это косяк тот еще, китайцы все с металлическими (алюминиевыми) винтами. Помнится в Карелии, после езды по камням я правил винт камнями - это надежней и удобней чем пластмасса.
3. Длина ноги для мотора большой роли не играет ибо тут все решает огрузка катамарана и то, как вы установили транец, но исходя из личного опыта, берите любой мотор, лишь бы не с короткой ногой.
4. Транец - сейчас можно купить любой транец, даже с настройкой высоты, но я использую самодельный из квадратной трубы, который мне сварили в гаражах еще 7 лет назад - он тяжеловат, великоват, но пока служит исправно. Креплю к раме с помощью жгутовых вязок.
5. Мой моторчик всего 3,6 лошадей, по форумам шарился, говорят, что его фактическая тяга - 2,6, соответственно покупая моторчик 2,6 китайских лошади скорее всего получите мотор с мощностью около 2 лошадок в нормальном эквиваленте, но этого вполне должно хватить.
Я брал моторчик на сплавы в Карелию - один мотор на 5 катамаранов и этого одного мотора хватало, что бы тянуть 5 катов, со скоростью до 5-7 км/час (это скорость обычной байдарки - Таймень -2, которая идет под всеми парами и лопатит). Один раз нам даже удалось выгрести против приливного течения - зашли в пролив, а там как поперло на встречу.... Байдарочники быстро сдулись и ушли на берег, мы же паровозом выехали, хотя на всех катах население тоже помогало веслами.
6. За это время у меня был всего один ремонт - наелась крыльчатка, которая подает воду для охлаждения движка и он перегревался - клинил, ну и плюс задубели резиновые патрубки и краник для подачи топлива - краник для подачи топлива сейчас нигде не купить, пытался заменитиь, но пока ничего на ум не приходит чем.
Ах да, еще ломалась у меня струбцина - пришлось заказывать с китая новую))) Струбцина там сделана из силумина - легкая и хрупкая....
Так что сами смотрите, это чудо китайской инженерной мысли в общем то работает, стоит дешевле, ну и при грамотном использовании вполне ничего, правда по запчастям могут быть траблы....
T
Tetra
во всех этих катамаранных моторах при скорости 7км/ч , да еще при буксировке других судов, смущает низкая эффективность штатного винта. По науке обороты должны быть существенно меньше, диаметр винта существенно больше. Но выхода нет.
раник для подачи топлива сейчас нигде не купить, пытался заменитиь, но пока ничего на ум не приходит чем.
да с ЛЮБОГО мелкомотора
например вот
https://kvadromarket.ru/magazin/zapchasti/zapchast...
раник для подачи топлива сейчас нигде не купить, пытался заменитиь, но пока ничего на ум не приходит чем.
да с ЛЮБОГО мелкомотора
например вот
https://kvadromarket.ru/magazin/zapchasti/zapchast...
Ш
Шатун 61
и есть определенный опыт в этом деле...
Дмитрий, большое спасибо за очень дельную информацию!
Скорее всего, буду брать что-нибудь из этой китайской тройки: HDX, Parsun, Sea-Prо, в 2,5-2,6 лс. Со средней длиной дейдвуда - L (508 мм).
Не хочу связываться с интернет-магазинами и различными конторами с дурной репутацией, про которые люди говорят/пишут много чернухи. Хочу купить мотор в магазине, чтоб товар был в наличии и чтобы его перед покупкой можно было внимательно осмотреть. Пока видел только Sea-Pro. Желаю посмотреть и HDX, и Parsun,
Заказал мастеру транец - ждёмс.
На снимке ниже: речной трамвайчик на реке Вишере. Таксует группы туристов от окраины Красновишерска до Ветлана и Говорливого. Мотор у него, конечно, зверь!
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2019 20:01]
М
МИКАЕЛЛА
Кран подачи топлива я снял вместе со шлангами, поставил систему от капельницы. И дозируется и видно топливо на просвет. Цель была снизить вес мотора для перехода через хребет на Приполярном Урале. Обратно так и не поставил.
T
Tetra
Мотор, конечно, зверь!
избыточен раза в три и стоит как само судно
сколько там? 80?
Ш
Шатун 61
Скорее всего, буду брать что-нибудь из этой китайской тройки: HDX, Parsun, Sea-Prо, в 2,5-2,6 лс.
Доброго дня, форумчане. По случаю купили в Сургуте хоженый двухтактный Тохатсу на 2,5 ЛС, успел проверить его в бочке и на спокойной воде. Заменил масло в редукторе, проверил свечу и компрессию в цилиндре - всё в норме.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вижу по внешнему виду, что корявые руки в сам мотор не залезали. Разве что, колпак снимали, свечу зажигания выкручивали, да гребной винт, похоже, меняли. Когда старый хозяин снимал колпак, пролюбил где-то лючок, закрывающий свечу.
Это всё мелочи, сделаю крышку из чего-нибудь подручного. Больше за гребной винт думаю - хочу запасной купить и запасная свеча зажигания тоже лишней не будет.
Знающие люди, посоветуйте магазин в городе, где есть выбор свеч, гребных винтов.
Винт простой, садится на вал (Ф12 мм), на сквозной штифт и фиксируется шплинтом.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 11.02.2020 10:56]
A
AGAF"ON"OFF
поздравляю! Я приобрёл мотор воздушник 15 л.с. с гибким валом для мелководья, но затэстить не успел. Ждём весны. :-)
Ш
Шатун 61
Ждём весны
Какие у вас планы на весну?
Сами пока думаем за первые майские. На сегодня есть три варианта: Усьва, Межевая Утка - Чусовая, Сулём - Чусовая.
[Сообщение изменено пользователем 22.01.2020 14:21]
A
AGAF"ON"OFF
Какие у вас планы на весну?
думаю в частном порядке обсудим. Весной на долго покидать город не могу из за специфики служебных обязанностей. Готов рассмотреть предложения
A
AGAF"ON"OFF
Свой кат готовлю для подъёма в верховья Кутима (приток Улса), и верховья Лозьвы, но не весной.
Ш
Шатун 61
Готов рассмотреть предложения
Так я уже это выше озвучил:
На сегодня есть три варианта: Усьва, Межевая Утка - Чусовая, Сулём - Чусовая.
Если надумаете, свяжитесь с известным вам гражданином с улицы Илимской, он будет в курсе всех новостей.
Свой кат готовлю для подъёма в верховья Кутима (приток Улса), и верховья Лозьвы, но не весной.
Интересно. За рыбой пойдёте?
[Сообщение изменено пользователем 23.01.2020 20:11]
A
AGAF"ON"OFF
сли надумаете, свяжитесь с известным вам гражданином с улицы Илимской,
обязательно
Интересно. За рыбой пойдёте?
рыба в нашем деле не главное, но поесть малосольного хариуса придётся несколько избушек у меня и моей компании там ... На Кутиме одна на картах обозначена и на виду стоит с реки видно, а остальные и более комфортабельные для простых рыбаков и туристов не доступны.
Ш
Шатун 61
рыба в нашем деле не главное, но поесть малосольного хариуса придётся несколько избушек у меня и моей компании там ...
Понял, здорово! Экспедиция называется.
[Сообщение изменено пользователем 24.01.2020 09:37]
М
МИКАЕЛЛА
Сказал, что двухтактный, в 2,6 лс (на снимке кажется, что больше).
Тoyamа - это Parsun, производится Suzhou Parsun Power Machine cо., LTD. Производство аттестовано по ISO9001, каждый мотор проходит часовую наработку на стенде. Правда, непонятно, под какой нагрузкой. Судя по фото, найденному в сети, не на Х.Х., даже с установленным винтом.
Хороший должен быть мотор, только обкатать по-правильному и не выжимать из него то, на что он не способен.
Впрочем, у меня лежит моторчик Салют-2, ему в этом году юбилей отметим: он 1970 (!!!) года рождения. В 2016 использовали его при сплаве по Берёзовой, после Колвы и до Ныроба. Правда, намучился я с ним: карбюратор стоял от бензопилы и переливал безбожно. Часто глох без причины, а зажигание у него механическое. Но живой, трудяга!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.