Шатун 61
От пользователя pas66
А можно обнаглеть и попросить вас разузнать у ваших знакомых модели моторов ?

Конечно, можно.

2012 год. Название экспедиции: "По следам первой Камчатской экспедиции В. Беринга" Организовал экспедицию Российский союз спасателей.
Катамаран "Арго-4", лодочный мотор JOHNSON (приятель поправил, не 4, а 5 лс) Лодка сопровождения - четырёхметровый "Фрегат", шла под мотором в 25 сил. Говорит, что лодка не всегда успевала за катамараном потому, что на реке было мелко - где кат проходил без особых проблем, лодка останавливалась, опасаясь повредить мотор.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


У второго человека вот такой


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Сказал, что двухтактный, в 2,6 лс (на снимке кажется, что больше). Покупали в прошлом году. Насколько я знаю, ходили с ним пока только по Улсу и Вишере. Катамаран К-6 от Вольного Ветра.

[Сообщение изменено пользователем 05.09.2019 13:58]
0
AGAF"ON"OFF
От пользователя Шатун 61
Шатун 61

Привет всем! Вернулся с гор и собираюсь тестить новый К-6 от Олега Лаптева. если успею забрать уже оплаченный мотор Яма-5 4т. то в субботу можно затестить. Думаю или у Олега на Шарташе или на Гамаюне.
1 / 0
Шатун 61
От пользователя AGAF"ON"OFF
Привет всем! Вернулся с гор и собираюсь тестить новый К-6 от Олега Лаптева. если успею забрать уже оплаченный мотор Яма-5 4т. то в субботу можно затестить. Думаю или у Олега на Шарташе или на Гамаюне.

Доброго дня! Очень интересно, но в выходные буду в деревне. Нельзя это мероприятие перенести на вечер пятницы? Берег Шарташа, в районе 17 или 18 часов? Приехал бы в этот день обязательно.

[Сообщение изменено пользователем 11.09.2019 14:20]
0
AGAF"ON"OFF
От пользователя Шатун 61
Нельзя это мероприятие перенести на вечер пятницы?

Олег вчера в пятницу всё подготовил и прокатился с древним мотором Джонсон- 5 2т., .надо было ему позвонить. Свой мотор я пока не забрал. Сегодня утром со своим сыном и Олегом катали на джонсоне, замеряли скорость и снимали с квадрокоптера всю эту нашу деятельность. Без груза нас троих (сын первоклассник), кат вёз от 17 до 18 км/ч, с разным бутором на носу 16-17 км/ч, Если на гружёном кате будет скорость 10-12 с грузовым винтом на 2/3 газа по спокойной воде, то меня это устроит.
Сын закрыл купальный сезон :-D перед самым отъездом свалился с пирса в воду :lol:
Фоты и видео выложу позже, если интересно.
1 / 0
Шатун 61
От пользователя AGAF"ON"OFF
надо было ему позвонить

Да, Олег Евгеньевич звонил мне в пятницу, в конце рабочего дня. Звал к вечеру на Шарташ, чтобы показать новую монобалонную шестёрку, и вместе с ним оценить на воде её ходовые качества. Но к тому времени у меня были уже другие планы. А фотоснимки катамарана я видел - достойная работа.

[Сообщение изменено пользователем 15.09.2019 20:40]
0
AGAF"ON"OFF
[Сообщение удалено пользователем 19.09.2019 14:57]
0
AGAF"ON"OFF
[Сообщение удалено пользователем 19.09.2019 14:58]
0
AGAF"ON"OFF
[Сообщение удалено пользователем 19.09.2019 14:59]
0
AGAF"ON"OFF


[Сообщение изменено пользователем 19.09.2019 15:01]
0
AGAF"ON"OFF
не могу загрузить фоты и видео, но пара фоток в альбоме есть :-)
0
Уже около 7 лет юзаю китайский мотор "Parsun" 3,6 лошадок.
и есть определенный опыт в этом деле.
Ставил его и на К-6 и на К-4 и даже К-2.
Везде результат примерно одинаковый)))
Общие итоги:
1. на катамаран нет смысла ставить мотор более 5 лошадей, так как на глиссер все равно не выйдешь, а вот раму поломать можно и чем мощней мотор, тем больше вероятность этого неприятного события.
2. Япошки в исполнении до 5 лошадей часто оснащаются пластиковыми винтами - это косяк тот еще, китайцы все с металлическими (алюминиевыми) винтами. Помнится в Карелии, после езды по камням я правил винт камнями - это надежней и удобней чем пластмасса.
3. Длина ноги для мотора большой роли не играет ибо тут все решает огрузка катамарана и то, как вы установили транец, но исходя из личного опыта, берите любой мотор, лишь бы не с короткой ногой.
4. Транец - сейчас можно купить любой транец, даже с настройкой высоты, но я использую самодельный из квадратной трубы, который мне сварили в гаражах еще 7 лет назад - он тяжеловат, великоват, но пока служит исправно. Креплю к раме с помощью жгутовых вязок.
5. Мой моторчик всего 3,6 лошадей, по форумам шарился, говорят, что его фактическая тяга - 2,6, соответственно покупая моторчик 2,6 китайских лошади скорее всего получите мотор с мощностью около 2 лошадок в нормальном эквиваленте, но этого вполне должно хватить.
Я брал моторчик на сплавы в Карелию - один мотор на 5 катамаранов и этого одного мотора хватало, что бы тянуть 5 катов, со скоростью до 5-7 км/час (это скорость обычной байдарки - Таймень -2, которая идет под всеми парами и лопатит). Один раз нам даже удалось выгрести против приливного течения - зашли в пролив, а там как поперло на встречу.... Байдарочники быстро сдулись и ушли на берег, мы же паровозом выехали, хотя на всех катах население тоже помогало веслами.
6. За это время у меня был всего один ремонт - наелась крыльчатка, которая подает воду для охлаждения движка и он перегревался - клинил, ну и плюс задубели резиновые патрубки и краник для подачи топлива - краник для подачи топлива сейчас нигде не купить, пытался заменитиь, но пока ничего на ум не приходит чем.
Ах да, еще ломалась у меня струбцина - пришлось заказывать с китая новую))) Струбцина там сделана из силумина - легкая и хрупкая....
Так что сами смотрите, это чудо китайской инженерной мысли в общем то работает, стоит дешевле, ну и при грамотном использовании вполне ничего, правда по запчастям могут быть траблы....
2 / 0
Tetra
во всех этих катамаранных моторах при скорости 7км/ч , да еще при буксировке других судов, смущает низкая эффективность штатного винта. По науке обороты должны быть существенно меньше, диаметр винта существенно больше. Но выхода нет. :-(
От пользователя Абрамов Дмитрий

раник для подачи топлива сейчас нигде не купить, пытался заменитиь, но пока ничего на ум не приходит чем.

да с ЛЮБОГО мелкомотора
например вот
https://kvadromarket.ru/magazin/zapchasti/zapchast...
0
Шатун 61
От пользователя Абрамов Дмитрий
Уже около 7 лет юзаю китайский мотор "Parsun" 3,6 лошадок.
и есть определенный опыт в этом деле...

Дмитрий, большое спасибо за очень дельную информацию!

Скорее всего, буду брать что-нибудь из этой китайской тройки: HDX, Parsun, Sea-Prо, в 2,5-2,6 лс. Со средней длиной дейдвуда - L (508 мм).
Не хочу связываться с интернет-магазинами и различными конторами с дурной репутацией, про которые люди говорят/пишут много чернухи. Хочу купить мотор в магазине, чтоб товар был в наличии и чтобы его перед покупкой можно было внимательно осмотреть. Пока видел только Sea-Pro. Желаю посмотреть и HDX, и Parsun,
Заказал мастеру транец - ждёмс.

На снимке ниже: речной трамвайчик на реке Вишере. Таксует группы туристов от окраины Красновишерска до Ветлана и Говорливого. Мотор у него, конечно, зверь!


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 22.09.2019 20:01]
0
vvz
Ямаху или Хонду 2-3 лс, с винтом с маленьким шагом (7-9) и будет тебе счастье.
1 / 0
МИКАЕЛЛА
Кран подачи топлива я снял вместе со шлангами, поставил систему от капельницы. И дозируется и видно топливо на просвет. Цель была снизить вес мотора для перехода через хребет на Приполярном Урале. Обратно так и не поставил.
0
Tetra
От пользователя Шатун 61
Мотор, конечно, зверь!

избыточен раза в три :-D и стоит как само судно
сколько там? 80?
0
Шатун 61
От пользователя Шатун 61
Скорее всего, буду брать что-нибудь из этой китайской тройки: HDX, Parsun, Sea-Prо, в 2,5-2,6 лс.

Доброго дня, форумчане. По случаю купили в Сургуте хоженый двухтактный Тохатсу на 2,5 ЛС, успел проверить его в бочке и на спокойной воде. Заменил масло в редукторе, проверил свечу и компрессию в цилиндре - всё в норме.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Вижу по внешнему виду, что корявые руки в сам мотор не залезали. Разве что, колпак снимали, свечу зажигания выкручивали, да гребной винт, похоже, меняли. Когда старый хозяин снимал колпак, пролюбил где-то лючок, закрывающий свечу.
Это всё мелочи, сделаю крышку из чего-нибудь подручного. Больше за гребной винт думаю - хочу запасной купить и запасная свеча зажигания тоже лишней не будет.
Знающие люди, посоветуйте магазин в городе, где есть выбор свеч, гребных винтов.

Винт простой, садится на вал (Ф12 мм), на сквозной штифт и фиксируется шплинтом.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 11.02.2020 10:56]
0
AGAF"ON"OFF
От пользователя Шатун 61

поздравляю! Я приобрёл мотор воздушник 15 л.с. с гибким валом для мелководья, но затэстить не успел. Ждём весны. :-)
0
Шатун 61
От пользователя AGAF
Ждём весны

Какие у вас планы на весну?
Сами пока думаем за первые майские. На сегодня есть три варианта: Усьва, Межевая Утка - Чусовая, Сулём - Чусовая.

[Сообщение изменено пользователем 22.01.2020 14:21]
0
AGAF"ON"OFF
От пользователя Шатун 61
Какие у вас планы на весну?

думаю в частном порядке обсудим. Весной на долго покидать город не могу из за специфики служебных обязанностей. Готов рассмотреть предложения :-)
0
AGAF"ON"OFF
Свой кат готовлю для подъёма в верховья Кутима (приток Улса), и верховья Лозьвы, но не весной.
0
Шатун 61
От пользователя AGAF
Готов рассмотреть предложения

Так я уже это выше озвучил:
От пользователя Шатун 61
На сегодня есть три варианта: Усьва, Межевая Утка - Чусовая, Сулём - Чусовая.

Если надумаете, свяжитесь с известным вам гражданином с улицы Илимской, он будет в курсе всех новостей.
От пользователя AGAF
Свой кат готовлю для подъёма в верховья Кутима (приток Улса), и верховья Лозьвы, но не весной.

Интересно. За рыбой пойдёте?

[Сообщение изменено пользователем 23.01.2020 20:11]
0
AGAF"ON"OFF
От пользователя Шатун 61
сли надумаете, свяжитесь с известным вам гражданином с улицы Илимской,

обязательно :-)
От пользователя Шатун 61
Интересно. За рыбой пойдёте?

рыба в нашем деле не главное, но поесть малосольного хариуса придётся :-) несколько избушек у меня и моей компании там ... На Кутиме одна на картах обозначена и на виду стоит с реки видно, а остальные и более комфортабельные для простых рыбаков и туристов не доступны.
0 / 1
Шатун 61
От пользователя AGAF
рыба в нашем деле не главное, но поесть малосольного хариуса придётся несколько избушек у меня и моей компании там ...

Понял, здорово! Экспедиция называется.

[Сообщение изменено пользователем 24.01.2020 09:37]
0
МИКАЕЛЛА
От пользователя Шатун 61
Сказал, что двухтактный, в 2,6 лс (на снимке кажется, что больше).


Тoyamа - это Parsun, производится Suzhou Parsun Power Machine cо., LTD. Производство аттестовано по ISO9001, каждый мотор проходит часовую наработку на стенде. Правда, непонятно, под какой нагрузкой. Судя по фото, найденному в сети, не на Х.Х., даже с установленным винтом.
Хороший должен быть мотор, только обкатать по-правильному и не выжимать из него то, на что он не способен.
Впрочем, у меня лежит моторчик Салют-2, ему в этом году юбилей отметим: он 1970 (!!!) года рождения. В 2016 использовали его при сплаве по Берёзовой, после Колвы и до Ныроба. Правда, намучился я с ним: карбюратор стоял от бензопилы и переливал безбожно. Часто глох без причины, а зажигание у него механическое. Но живой, трудяга!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.