Лодочный мотор
Т
Тимон66
Хоть не спрашивали... скажу ))
Нужно предусмотреть механизм регулировки установки мотора по высоте. В зависимости от осадки катамарана придется регулировать. Можно конечно опустить вниз и так ходить. На практике столкнулся что под водой есть камни )) И мотор ногой их собирает. Это не хорошо. Для этого мотор поднимаю так чтобы антикавитационная плита была на 3-4 см под водой. Если будет выше - будут прохваты воздуха.
Вот
М
МИКАЕЛЛА
Я у Салюта-2 усиливал антикавитационную плиту, вставляя пластину из нержавейки. Там разъёмное соединение есть. Очень славно получилось, прорыва газа не было. Шпонками не пользовался, можно раскрошить паз для них и винт, вполне ещё добротный, на выброс. Просверлил отверстие через конус винта, вал
насквозь и вставлял, совместив отверстия, 2-мм проволоку из латуни. Один конец предварительно загнут, мотор откинул, вставил, покрутил винт, совместил отверстия, выбив обрубок, загнул второй конец и вперёд! Бывало достаточно выбить немного обрубок из вала, чтобы он одним концом вошёл в винт и
этого хватало. Секунды уходили на замену!
Правда, вал, видимо, был с поверхностной закалкой, пришлось несколько свёрл попробовать, пока нашёл то, которое резало металл. Теперь такие валы наверное, не делают. Ну и гвозди, бывало, вставляли, когда проволока кончалась.
http://
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 06.02.2020 17:55]
Правда, вал, видимо, был с поверхностной закалкой, пришлось несколько свёрл попробовать, пока нашёл то, которое резало металл. Теперь такие валы наверное, не делают. Ну и гвозди, бывало, вставляли, когда проволока кончалась.
http://
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 06.02.2020 17:55]
М
МИКАЕЛЛА
Видно, как приходилось поднимать мотор для хождения на 1-местном катамаране. Осадка большая, пришлось даже складное сиденье приспособить.
Стартовал из Саранпауля, вверх по Манье, до слияния Маньхобею с Хобею не дошёл километров 15, как первоначально планировал. Просто встретил студентов на полевой практике, руководитель - с Уралмаша. Оставил мотор им, чтобы не переть его через перевал на Косью. Зимой они вывозили образцы по зимнику, мой мотор тоже зарегистрировали и вывезли, за это я им литр водки на Старый Новый год выставил. Зато развязал себе руки, плечи и ноги, хорошо походил по горам.
Стартовал из Саранпауля, вверх по Манье, до слияния Маньхобею с Хобею не дошёл километров 15, как первоначально планировал. Просто встретил студентов на полевой практике, руководитель - с Уралмаша. Оставил мотор им, чтобы не переть его через перевал на Косью. Зимой они вывозили образцы по зимнику, мой мотор тоже зарегистрировали и вывезли, за это я им литр водки на Старый Новый год выставил. Зато развязал себе руки, плечи и ноги, хорошо походил по горам.
М
МИКАЕЛЛА
Видео , как это выглядело со стороны:
М
МИКАЕЛЛА
Вот как ощущается скорость передвижения с борта этой калоши:
Перекаты проходил, ведя катамаран рядом, помогая газом. Но отснять эти моменты было некому.
[Сообщение изменено пользователем 06.02.2020 20:14]
Перекаты проходил, ведя катамаран рядом, помогая газом. Но отснять эти моменты было некому.
[Сообщение изменено пользователем 06.02.2020 20:14]
Ш
Шатун 61
мотор для хождения на 1-местном катамаране.
Вот как ощущается скорость передвижения с борта этой калоши:
Почему вы выбрали именно катамаран, а не надувную лодку, с которой, как мне кажется, было бы проще? Или баллоны бросили на месте, где закончилась водная часть вашего маршрута, поэтому и выбор был за простеньким, кустарным катамараном?
Ш
Шатун 61
Нужно предусмотреть механизм регулировки установки мотора по высоте. В зависимости от осадки катамарана придется регулировать. Можно конечно опустить вниз и так ходить. На практике столкнулся что под водой есть камни )) И мотор ногой их собирает. Это не хорошо. Для этого мотор поднимаю так чтобы антикавитационная плита была на 3-4 см под водой. Если будет выше - будут прохваты воздуха.
Спасибо за совет. Я в курсе. Как только задумался о лодочном моторе, сразу стал искать нужную информацию, в том числе, и про установку.
Ниже по ссылке инструкция по эксплуатации подвесного лодочного мотора TOHATSU М 2,5А2, в ней про это тоже есть.
https://www.aktivstyle.ru/sites/default/files/prod...
[Сообщение изменено пользователем 06.02.2020 20:52]
М
МИКАЕЛЛА
Почему вы выбрали именно катамаран, а не надувную лодку, с которой, как мне кажется, было бы проще? Или баллоны бросили на месте, где закончилась водная часть вашего маршрута, поэтому и выбор был за простеньким, кустарным катамараном?
Лодка с транцем весит около 15 кГ, объём - отдельный рюкзак нужен. Катамаран - около 3 кГ, легко упаковывается в рюкзак. И бросать его я не собирался: выйдя на Манарагу, сплав начал от избы у подножия горы. Дошёл до ж/д. И кат имеет громадное преимущество перед лодкой: мгновенно соскакиваешь, запрыгиваешь на баллон. То, что сидел на складном стуле - улучшало обзор, я имею в виду не горизонт, а рельеф дна, камни, коряги, к тому же за хорошо закреплённый стул легко держаться, проводя катамаран по отмели. И громадный плюс ката - отсутствие дна, соответственно, воды. Никаких герм не брал, время на упаковку не тратил.
В 1987 году прошли вдвоём маршрут Подчерем-Щугор. На 4-местном кате с таким же мотором (позднее был утоплен в пороге на Кожиме) поднялись до ручья Семицветный и даже выше, пока река не пошла уступами в гору. Кат весил 9 кГ, мотор около 8 (сброшено было всё, что не работало на тягу), рама алюминиевая 6 кГ, бензина осталось 4 литра. Ну и рюкзаки со шнягой всякой. Вдвоём за день, одной ходкой, перетащили всё на ручей Пеленье, вдоль него вышли на Понью (уже на следующий день), по ней сплавились в Щугор. Мотор тогда тоже помогал идти против ветра, проходить плёсы. Бензин давали геологи, последние два литра перед Печорой обменяли у браконьера за пластиковую канистру, дефицит в то время. Нацпарка ещё не было, рыбинспекторы не остановили ни разу, мы им были не интересны. Без мотора на такой маршрут не вышел бы. Подчерем - хорошая река для бечевника или прохождения на вёслах, но пахота - адская.
Ш
Шатун 61
выйдя на Манарагу, сплав начал от избы у подножия горы. Дошёл до ж/д. И кат имеет громадное преимущество перед лодкой: мгновенно соскакиваешь, запрыгиваешь на баллон. То, что сидел на складном стуле - улучшало обзор, я имею в виду не горизонт, а
рельеф дна, камни, коряги, к тому же за хорошо закреплённый стул легко держаться, проводя катамаран по отмели. И громадный плюс ката - отсутствие дна, соответственно, воды. Никаких герм не брал, время на упаковку не тратил.
Спасибо, понял. Интересно пишите.
A
AGAF"ON"OFF
если кат с обычным лодочным мотором то посмотрите статью " как построить катамаран или выбор компромиссов" наберите в поисковике. Лодки и надувастики и деревянную восьмиметровую эксплуатирую, но пришёл к мнению, что кат лучше, а мотор с гибким валом воздушник. Ставишь на обычный транец и ни чего
городить не надо. В этом году испытал на лодке защиту сапога. Годная вещь, тоже рекомендую. Есть еще задумка бронирования баллонов ката, но поделюсь позже, сначала хочу сколхозить и попробовать :-)
A
AGAF"ON"OFF
в то время. Нацпарка ещё не было,
а я читаю и думаю, как так умудрились? теперь понятно... круто!
М
МИКАЕЛЛА
а я читаю и думаю, как так умудрились?
На моторах ходить можно было, а рыбу ловить - нельзя! Нерестовая река. Сёмга. Свои снасти бросили до порога, а подаренный браконьерами кораблик ещё пару дней везли, ловили хариуса в сумерках, только на поесть. Кораблик был упакован в мешок с камнем, чтобы чуть что - за борт.
s
sanlu
Прошел на катамаране с мотором больше 1500 км. По озеру Байкал в том числе. Мотор дохатсу 3,5 и меркури 3,3 На катамаране 6-ке (с грузом) экономическая скорость 6-7 км/ч по чистой воде, максимальная 11-12 км/ч. Может и хотелось бы мощнее, но и этого в принципе хватает. Зато спокойно перевозим в
поезде. Расход бензина по чистой воде без встречного ветра при шаге винта 6 18 км с одной заправки при шаге 7 20 км с одной заправки, но при этом не нравится звук двигателя. По этому пользуемся винтом с шагом 6.
T
Tetra
Может и хотелось бы мощнее, но и этого в принципе хватает. Зато спокойно перевозим в поезде. Р
в поезде-то какая беда, тем боле на группу?
Хоть 50 кило вези с тележкой
5-7 лошадей имхо удобнее,
и мотор не насиловать, и от непогоды убежать,
хотя быстрее 12 все равно не разгонишься
Это вот Михаил совмещал с пешим маршрутом, вдвоем, по маленьким рекам, тогда больше 2 лошадей тащить было бессмысленно
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.