Перевал Дятлова: версия №4
a
alessio
1.На каком минимальном расстоянии от ДТ реально мог сесть вертолет с ВДТ (пеший ход и вездеход уже отпадают)? Неужели в радиусе 5км такого места нет!..Важно, чтоб это место не просматривалось с лабаза или с места ДТ...Если никто мне не ответит - и
вправду придется нанимать проводника-шерпа и дуть туда...
Да там фактичеки плато, на Хребте вертолет сесть мог где угодно. Другое дело что на кой хрен там садиться? Там абсолютно неинтересные места. Там нет ничего - горы как холмы, зверя на хребте зимой нет, живущих людей нет, объектов тоже никаких нет.
Потому что в лесу деревья не дают ветру её заметать. она не будет в первозданном виде, но учатски лыжни будут четко видны.
Лавина на самом деле тоже не могла такую травму нанести. Буянов там нагородил огородов со своей лавиной, и потом так непредвзято резюмировал - "остается только лавина". Замечу, что такую травму в лавине можно получить только если лавина тебя несет по склону и ударяет в какой-то объект, но там не альпы, и такой лавины там не было, нет и не будет.
Вот если брать фото с похода Дятлова, где они в метели что-то там делают, то вертолет мог стоять в 30 метрах от них и они его не увидели бы. Но и вертолет врядли стал бы садиться в такую метель в слепую.
Там такие места, что видимость может быть на добрую сотню километров, а может быть 30 метров.
вот фото с тех мест:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вот как вся эта взвесь уходит виден четкий контраст, что в низине ничерта не видно зато на хребте открывается видимость на десятки километров
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 11.02.2011 10:57]
Да там фактичеки плато, на Хребте вертолет сесть мог где угодно. Другое дело что на кой хрен там садиться? Там абсолютно неинтересные места. Там нет ничего - горы как холмы, зверя на хребте зимой нет, живущих людей нет, объектов тоже никаких нет.
2.Почему через месяц ЛЮБАЯ лыжня ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть видна?
Потому что в лесу деревья не дают ветру её заметать. она не будет в первозданном виде, но учатски лыжни будут четко видны.
3.Почему вторую травму Тибо (сплюснутость черепа) лавина могла нанести, а прыжок ногами в бурках человека массой 100 кг с высоты1-2 метра - нет?
Лавина на самом деле тоже не могла такую травму нанести. Буянов там нагородил огородов со своей лавиной, и потом так непредвзято резюмировал - "остается только лавина". Замечу, что такую травму в лавине можно получить только если лавина тебя несет по склону и ударяет в какой-то объект, но там не альпы, и такой лавины там не было, нет и не будет.
Очень важно, - где мог стоять вертолет, вне видимости дятловцев, идущих по склону к месту последней ночевки на фото
Вот если брать фото с похода Дятлова, где они в метели что-то там делают, то вертолет мог стоять в 30 метрах от них и они его не увидели бы. Но и вертолет врядли стал бы садиться в такую метель в слепую.
Там такие места, что видимость может быть на добрую сотню километров, а может быть 30 метров.
вот фото с тех мест:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вот как вся эта взвесь уходит виден четкий контраст, что в низине ничерта не видно зато на хребте открывается видимость на десятки километров
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 11.02.2011 10:57]
с
странник_r66
Я только однажды видел прилет вертолета осенью по над руслом таежной реки ночью( в тайге иначе тяжело найти точку(ориентиров мало, да и темно), а GPS тогда не существовало). Сначало зарево от света прожектора в легком тумане над рекой, нарастающий гул, потом яркий луч прожектора, упирающийся в
землю. Но я был в 80 и знал по рации, что он на подлете, знал про вертолеты и про космонавтов. В 59 и без рации можно было подумать все, что угодно.
с
стебелек
правдоподобно... но...
в 1959 были такие мощные вертолеты? что 9 человек сдуло со склона как пушинки и переломало ребра?
в 1959 были такие мощные вертолеты? что 9 человек сдуло со склона как пушинки и переломало ребра?
с
странник_r66
Не историк вертолетостроения, но тогда, вроде, были только МИ 1. Достаточно крупные. Если шел низко над плато и выскочил над склоном, где стояла палатка- в палатке бы все сильно трухнули. Как-то в конце 70-х надо мной днем несколько боевых вертолетов из-за леса выскочило на высоте метров 30-50 и на
скорости км 200-300 в час-впечатляет. Как вариант-они просто летели по своим делам и никого не заметили. А все, что произошло-стечение обстоятельств. Потом только заметали следы.
в 1959 были такие мощные вертолеты? что 9 человек сдуло со склона как пушинки и переломало ребра?
Когда идешь по городской улице. Зимой. И дунет сильный порыв ветра, то часто люди поворачиваются к нему спиной и ветер их гонит, куда хочет. А если под ногами скользко, то удержаться довольно трудно. А в горах, на открытых склонах мягкий снег только местами, под естественными заслонами или в ложбинах. Обычно там плотный, утрамбованный сильными ветрами снег или фирн. Представьте себя на горке в 1-2 градуса, под ногами плотный снег и сильный ветер.
Однажды в Саранпауле я застрял на 4 дня. Так вот, на местном аэродроме был такой прикол: Слышится шум прилетающего вертолета. Со всего поселка сбегаются собаки всех пород и размеров. Тусуются поблизости. Пилоты закрывают дверь вертолета. Провожающим дается команда отойти подальше. Они отходят, а десятки собак располагаются по кругу вокруг вертолета. Причем сидят в з-х метрах дальше лопасти винта. Лопасти закрутились, волна пошла. Псы уперлись лапами в землю. Сопротивляются пытаются удержаться. Но все по очереди улетают как перекати-поле. В том числе псы по 60 кг на четырех лапах. А тут, может быть, вертолет завис метров на 10-20 прямо над палаткой.
a
alessio
Потом только заметали следы.
Да не заметают так следы имея вертолет.
Погрузили, отлетели на 50 км севернее и скинули прямо в тайгу - вот это замести следы.
с
стебелек
псы по 60 кг на четырех лапах. А тут, может быть, вертолет завис метров на 10-20 прямо над палаткой
ну да.... согласна тогда...
с
стебелек
на кедр
почему не видели валежника рядом ?
зачем лезть на кедр?
в темноту искать палатку.
по описанию - они ушли втроем. (троих нашли на склоне на подходе к палатке)
с
странник_r66
Погрузили, отлетели на 50 км севернее и скинули прямо в тайгу - вот это замести следы.
А потом плести правдоподобную историю, как люди за день 50 км перескочили? Или-бесследно сгинули. При существующем раскладе какое-либо правдивое объяснение обнаруженного за 50 лет придумать не могут.
Ми1 не трамвай. В него много не засунешь. Рейса 2-3 пришлось бы делать. А горючего у него км на 400. не все так просто.
[Сообщение изменено пользователем 09.02.2011 11:18]
a
alessio
А потом плести правдоподобную историю, как люди за день 50 км перескочили? Или-бесследно сгинули.
Бесследно сгинуть в тайге - это очень просто. А насчет того что перескочили 50 км, то это ерунда - никто бы не нашел их просто.
a
alessio
Ми1 не трамвай. В него много не засунешь.
А там много и не надо.
зачем лезть на кедр?
по описанию - они ушли втроем. (троих нашли на склоне на подходе к палатке)
Я не считаю, что это в данном случае - главное. Да, можно было найти дрова, но все замерзли и не было сил, может израсходовали все спички. А наверх пошли оставшиеся в живых или, даже, каждый за себя. Главное в вопросе: Почему они полуодетыми покинули палатку и ушли от нее? Большая часть трагедии в моем произведении заключается в том, что они ПОТЕРЯЛИ ПАЛАТКУ. Может отнесло их далеко. Может были рядом, но взбаломученный вертолетом снег все прикрыл и переиначил. Залезь они в палатку, часть травмированных может быть и погибла от травм, но остальные как-нибудь бы выжили.
Палатка могла каким-то чудом устоять в страшном потоке ветра. Ведь она и предназначено крепко стоять. Однажды на Камчатке в летнем походе, оставив палатку мы пошли в радиалку на хребет Тумрок. Несколько дней до этого была отличная погода. В наше отсутствие поднялся сильнейший ветер с дождем. Боясь заблудиться и быть унесенными ветром, мы около часа пережидали под полиэтиленом под скалами. Думали - все. Остались в центре полуострова без всего. А вернулись: Стоят все три, целехонькие. Только без полиэтиленового тента на одной. (С двух других тенты брали с собой). Палатки были двухскатными, как и в нашем случае.
с
стебелек
устоять в страшном потоке ветра. Ведь она и предназначено крепко стоять
только чудом.... палатка стояла на лыжных палках... (так написано)...
если взрослых мужчин смело со склона, то как устояла палатка, стоящая на лыжных палках?
сегодняшние палатки значительно отличаются от тех в 59 годах и материалом и крепежом.
они ПОТЕРЯЛИ ПАЛАТКУ
с этим согласна.... если кубарем катиться, то когда очухаешься. то при ветре пурге и снеге не разберешь где верх, где низ... вполне вероятно потеря палатки...
и вот еще что хочу сказать.... вроде когда чего то пугаешься то прижимаешься к земле инстинктивно... прячешь голову и стараешься вообще закопаться в землю...а они выбежали в чем были на мороз...
мне так кажется что это был не только страх...
с
странник_r66
Есть такая старая русская забава. Над кедрачом зависаешь на МИ 8 со сборщиками ореха метрах в 10-30 минут на 5-10. Потом шишку бригада месяц собирают. Главное низко к кедрам не приближаться, т.к. обломки веток кедров с шишками вокруг летают, в винты или двигатель могут попасть.
И все же, что - то там вояки рыли в горах?
И все же, что - то там вояки рыли в горах?
если взрослых мужчин смело со склона, то как устояла палатка, стоящая на лыжных палках?
Я понимаю, что это слабое место в моем произведении. Но я предположил, что палатку сложило или прижало боком к земле. Растяжки могли уцелеть если скаты были не слишком растянуты. Так иногда поступают, чтобы увеличить объем палатки. В этом случае крайние в палатке наваливаются на не слишком натянутый бок, прижимают его к земле, тем самым увеличивая площадь основания палатки.
Также палатку наверняка бы сорвало если бы ветровая нагрузка была переменной. Но, по-моему, вертолет и летит ровно потому, что лопасти создают постоянную нагрузку вниз. Иначе его постоянно бы трясло, типа воздушных ям. В нашем случае - резко прижало, подержало, затем плавно отпустило. Прижало в тот момент, когда вертолетчики зависли над непонятным объектом, а туристы стали вырываться из прижатой палатки.
мне так кажется что это был не только страх...
У меня перед глазами встала хроника американской трагедии 11 сентября. Зеваки не стали прятаться от разваливающейся высотки за углы домов, хотя и были наверно достаточно далеко, а ломанулись по центру улицы как можно дальше.
a
alessio
Я понимаю, что это слабое место в моем произведении.
У Вас произведения нет! Ну прилетел вертолет, зачем-то завис прямо над палаткой! Раздул всех и что дальше? Дальше то что было? на сколько отлетели люди? как образовались цепочки следов практически ВОЗЛЕ палатки если все просто летели кубарем подгоняемые потоком воздуха? Где и в какой последовательности получили травмы.....
[Сообщение изменено пользователем 09.02.2011 14:20]
М
МоллиМ
У меня мурашки по коже от всех ваших версий....
но захватывает, жду продолжения
но захватывает, жду продолжения
B
Bios87
Спросил у вертолетчика, с автофорума своего
- Может ли вертолетный винт от МИ-1 (других вертолетов тогда вроде как почти не было) сдуть по фирну (плотному снегу) 9 человек при этом стукая их о камни с нанесением тяжких телесных или это бред?
- Такой силы поток несущего винта,способный раскидать людей,вертолет Ми-1 создать не может.Это не под силу даже более мощному Ми-8.Палатку сорвать сможет поток от любого вертолета,особенно если она открыта и закреплена не очень надежно.Лодку на воде может отнести потоком,поэтому рекомендуется зависать непосредственно над плавсредством,а не рядом с ним.Под фюзеляжем вертолета сила потока минимальна,а максимальной будет от конца лопастей до удаления 1,5-2 диаметра несущего винта,затем ослабевает.
Так что имхо не канает эта версия
вот еще из моей переписки в скайпе - вспомнилось, что когда я работал в копицентре, то ксерил это дело (AG - это я )
[17:30:51] Вадим Daf: А ты дело для кого копировал?
[17:32:26] AG, он же Агуша )): для ТАУ
[17:33:15] AG, он же Агуша )): я тогда в копицентра работал и принесла его сотрудница ТАУ
но надо было сделать срочно
поэтому о том чтобы сделать копию себе речи не было
или может желания не было
[17:33:53] Вадим Daf: а када это было? его ж вроде тока в прошлом году разрешили посмотреть Буянову.
[17:37:28] AG, он же Агуша )): ууу давно
[17:37:44] AG, он же Агуша )): когда фильм делали видимо
[17:38:01] AG, он же Агуша )): в 90-е еще наверное
[17:39:28] Вадим Daf: нифига себе. а чёж он тада так гордицца, чё единственный дело в руках держал... И даже не ксерокопил его, а от руки переписывал, типа не разрешали. 8-)
[17:44:19] AG, он же Агуша )): ну если это такой эксклюзив я могу позвонить уточнить
[17:47:12] Вадим Daf: да мне уже неинтересно особо. всё равно ты его 2ой раз не отксеришь. а Буянов его на форуме порциями выкладывает, все ждут его кусочки :-d
- Может ли вертолетный винт от МИ-1 (других вертолетов тогда вроде как почти не было) сдуть по фирну (плотному снегу) 9 человек при этом стукая их о камни с нанесением тяжких телесных или это бред?
- Такой силы поток несущего винта,способный раскидать людей,вертолет Ми-1 создать не может.Это не под силу даже более мощному Ми-8.Палатку сорвать сможет поток от любого вертолета,особенно если она открыта и закреплена не очень надежно.Лодку на воде может отнести потоком,поэтому рекомендуется зависать непосредственно над плавсредством,а не рядом с ним.Под фюзеляжем вертолета сила потока минимальна,а максимальной будет от конца лопастей до удаления 1,5-2 диаметра несущего винта,затем ослабевает.
Так что имхо не канает эта версия
вот еще из моей переписки в скайпе - вспомнилось, что когда я работал в копицентре, то ксерил это дело (AG - это я )
[17:30:51] Вадим Daf: А ты дело для кого копировал?
[17:32:26] AG, он же Агуша )): для ТАУ
[17:33:15] AG, он же Агуша )): я тогда в копицентра работал и принесла его сотрудница ТАУ
но надо было сделать срочно
поэтому о том чтобы сделать копию себе речи не было
или может желания не было
[17:33:53] Вадим Daf: а када это было? его ж вроде тока в прошлом году разрешили посмотреть Буянову.
[17:37:28] AG, он же Агуша )): ууу давно
[17:37:44] AG, он же Агуша )): когда фильм делали видимо
[17:38:01] AG, он же Агуша )): в 90-е еще наверное
[17:39:28] Вадим Daf: нифига себе. а чёж он тада так гордицца, чё единственный дело в руках держал... И даже не ксерокопил его, а от руки переписывал, типа не разрешали. 8-)
[17:44:19] AG, он же Агуша )): ну если это такой эксклюзив я могу позвонить уточнить
[17:47:12] Вадим Daf: да мне уже неинтересно особо. всё равно ты его 2ой раз не отксеришь. а Буянов его на форуме порциями выкладывает, все ждут его кусочки :-d
с
странник_r66
Мне просто интересно. Как версия.Сколько бы получил тогда зоны человек, который в 59 сказать , что вертолет, совершавший полет между секретным объектом Х по производству или хранению нечто секретного до аэродрома Y, случайно замел пару сотрудника секретного предприятия по производству ядерных
бомб .....и сотрудника по х захоронений ядерны отходов производства этих бомб....., студентов факультета Z...., будущих секретных физиков Арзамас 16 и Челябинск 40?
Вертушка точно не раскидает. А спровоцировать все, что угодно-может. Тем более, в 59. Они серьезно тогда верили в инопланетян и путешествиях на Марс.
Вертушка точно не раскидает. А спровоцировать все, что угодно-может. Тем более, в 59. Они серьезно тогда верили в инопланетян и путешествиях на Марс.
как образовались цепочки следов практически ВОЗЛЕ палатки если все просто летели кубарем подгоняемые потоком воздуха?
Цепочка следов образовалась не после того, как туристы покинули палатку и что-то заставило их полуодетыми спускаться вниз, а несколько раньше:
Выйдя на открытый склон горы, группа нашла место для стоянки. Скинули рюкзаки, сняли лыжи.
Но руководителю место чем-то не понравилось и он пошел выше по склону искать что-нибудь получше. Допустим, небольшую терасску на склоне. Нашел, дал сигнал группе и оставшиеся 8 туристов, одев рюкзаки и взяв лыжи в руки пошли наверх. Лыжи одевать не стали, возможно, по одной из следующих причин: близко, подлип, круто. Именно поэтому было только восемь пар следов. Одна пара была уже наверху, выйдя на место другим вариантом. Зимой туристы ходят в бахилах. В те годы это были брезентовые мешки до колен, надеваемые на лыжные ботинки. Четкого определить где у отпечатка ноги в бахиле пятка, а где носок, вероятно, достаточно трудно. Шли свободным строем, т.к. идти колонной нога в ногу не требовалось снег был не глубоким.
вертолет, совершавший полет между секретным объектом Х по производству или хранению нечто секретного до аэродрома Y,
Ничего о секретных военных объектах Х и У сказать не могу, а лететь он мог от строящегося поселка Приполярный на восточном склоне Уральского хребта на нитке газопровода из Сибири в Центр (Нефть начали разрабатывать в 1954 г) в аэропорт г. Ивдель. Лично имел случай пролететь по этому маршруту забрасываясь на р.Щугер. Стройка наверняка была Всесоюзной и Комсомольской. Рейсов было много. Пилоты наизусть знали ориентиры на маршруте, а тут какая-то непонятка. Вот и заглянули.
винта,способный раскидать людей,вертолет Ми-1 создать не может.Это не под силу даже более мощному Ми-8
Сбить с ног и привести в движение стоящего на ровной земле человека наверно и не сможет. Но ведь сильно толкать человека, стоящего на краю пропости и не требуется. Достаточно просто слегка толкнуть мизинцем. Палатка ведь стояла на склоне.
к
кан1401
Я понимаю, что это слабое место в моем произведении
Уважаемый ipa59!
Ошибка практически всех дятловедов в том, что они начинали строить версии ИМЕННО ОТ ПАЛАТКИ. Мол что-то испугало / заставило / покалечило – и погнали вниз!
В результате при объяснении последующих событий – либо придумывали НОВУЮ ПОСТОРОННЮЮ СИЛУ, либо упирались в тупик. Думаю поэтому не закончил свою «Версию Пьяных Охотников» и Тиунов. У Буянова – после лавины тоже мрак.
Тысячи версий так и остались НЕЗАВЕРШЕННЫМИ…боюсь, что и вашу постигнет сия участь…
Ув. ipa59!
Попробуйте вначале пойти от Ручья, т.е. РАСПУТЫВАТЬ КЛУБОК С КОНЦА: Целехонький Колеватов, рядом три искалеченных трупа, теплая одежда на настиле, кедр, склон…Дойдете до палатки…А там уж и вертолет подгоняйте!..Не забывайте, что на дворе тьма и что заставить вертолет зависнуть над склоном – могла только ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ ПРИЧИНА!
Как только убедитесь что все в рассказе сошлось – выставляйтесь НА ФОРУМ С ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМОЙ…
Здесь ребята неглупые – кто зацепится – тот обязательно поможет, особенно Стебелек…а если не правы – растолкуют!
А так, когда сами-то, вижу не шибко уверены – конструктивного разговора не получится. Все перейдет в бардак, в лучшем случае – демагогию…Желаю успехов!
Ув. ipa59! и ВСЕ участники Форума!
Теперь у меня к вам вопросы по ДАННОЙ ТЕМЕ:
1.Сколько пилотов у МИ-1? Личное оружие полагалось?
2.Пригодна ли кабина для ночевки 4-5 человек? Отопление (на холостом ходу)? – я к тому, что в случае аварийной посадки: не пошли ли они погреться к дятловцам?
3.На всех ли в 1959 была рация? Служба диспетчеров – в обязательном порядке?
4.В 1959 в области, кроме военных, какие еще ведомства могли располагать этой роскошью?
5.Опять же аварийный набор: сухпаек, хозинвентарь, зимнее снаряжение, лыжи?
6. Наконец, ГЛАВНЫЙ ВОПРОС:
ДЛЯ чего, КРОМЕ ОХОТЫ, мог прилететь на перевал вертолет (или высадить 4-5 человек) ?
к
кан1401
ДЛЯ чего, КРОМЕ ОХОТЫ, мог прилететь на перевал вертолет (или высадить 4-5 человек) ?
ВАРИАНТЫ от Равена:
1.ОХОТНИКИ летели в другое место, но увидели ЛОСЯ (или кабана там, медведя...).
2.Аварийная посадка (пошли за помощю к дятловцам и "поцапались")
3.Большая нужда, обед...по какой-то причине задержались
В ВЕРСИЮ №4 вполне укладывается п.1, при условии, что:
а) хоть один крупный зверь - да мог быть в радиусе 3-5 км от ДТ
б)технология охоты на этого зверя требует более полусуток времени
В) ОХОТНИКИ НЕ ПРОСТЫЕ, А ИЗ СИЛОВЫХ СТРУКТУР
Г) в том месте, куда летел вертолет до посадки - в январе-феврале все-таки охота не столь безнадежна.
Примечание.
Среди охотников-форумчан на этот счет есть ТРИ мнения:
- зачем лететь на охоту, если ЕЁ в тайге, за калиткой полно?
- зачем лететь на охоту, если в принципе ЕЁ в январе-феврале НИГДЕ нет?
-зачем лететь на охоту, если её БЛИЗ ПЕРЕВАЛА Дятлова в январе-феврале нет?
Кто скажет ТВЕРДО?
с
странник_r66
ОХОТНИКИ НЕ ПРОСТЫЕ, А ИЗ СИЛОВЫХ СТРУКТУР
М.б. нефтяных?
нитке газопровода из Сибири в Центр (Нефть начали разрабатывать в 1954 г) в аэропорт г. Ивдель.
Это серьезная причина полетов вертолетов в том районе. Ночные полеты очень сложны, т.к. ориентиров мало, а навигации тогда особой не было. Скальный выход-узнаваемый ориентир. Ночной м.б. организован только по очень серьезной причине. В МИ-1 можно было упаковать 3-5 человека, включая пилота. Полетные документы тех лет надо искать в Ивделе. Допуск к ночным полетам был у немногих.
Между Приполярным и Ивделем 300 км (почти предел полетов) - т.е. могла быть промежуточная точка с ГСМ на полпути.
[Сообщение изменено пользователем 10.02.2011 06:37]
с
стебелек
обратите внимание вот на это....
как написано в отчетах:
Справа (от входа) у стенки (покинутой палатки) лежали остальные продукты. Рядом с ними - пара ботинок. Другие шесть пар ботинок лежали у стенки напротив.
Итого 7 (семь!) пар ботинок!
туристов 9 (девять!) человек.
Что, 2 туристов были без лыжных ботинок?
и еще... Дятлов в палатке, а его ботинки - в лабазе ???? Это как? Он что от лабаза до склона шел босым?
как написано в отчетах:
Справа (от входа) у стенки (покинутой палатки) лежали остальные продукты. Рядом с ними - пара ботинок. Другие шесть пар ботинок лежали у стенки напротив.
Итого 7 (семь!) пар ботинок!
туристов 9 (девять!) человек.
Что, 2 туристов были без лыжных ботинок?
и еще... Дятлов в палатке, а его ботинки - в лабазе ???? Это как? Он что от лабаза до склона шел босым?
B
Bios87
Я еще обратил внимание - раньше как-то не замечал - на отсутствие лыжни дятловцев. Как это - следы сохранились, а лыжня нет???
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.