Обзор ЧП-2009 с уральскими туристами

)(отт@бь)ч
От пользователя шин205
если из 16 человек идти этот порог решились только 6. поэтому на четверке и был сборный экипаж.

на воде страховали 2 человека,а остальные...
0
)(отт@бь)ч
От пользователя шин205
1. сдавать перед походом нормативы по физухе. это как минимум.
2. участвовать во всех соревнованиях, до которых можешь дотянуться - это поднимает уровень молодых, помогает вернуться в форму опытным.

+100000000000....

[Сообщение изменено пользователем 05.12.2009 18:55]
0
шин205
От пользователя )(отт@бь)ч
на воде страховали 2 человека,а остальные...

про страховку я Вас и не оспаривал.
0
Newbi
Друзья, отвлекитесь от общего течения мысли "что делать/кто виноват!" - хотя бы на время прочтения одного, этого поста.

Ещё не закончившийся 2009 год отличается от многих пред идущих, массой случаев травм, увечий, смертельных случаев. Многие я уверен могут вспомнить тех, кто в этом году - в дороге получил травму или к несчастью более тяжёлые случаи. В том числе, с людьми очень опытными.
Многие, просто "дурацкие" травмы и фатальные стечения обстоятельств.
И даже страховка, весь возможный опыт и возможность оказать мед. помощь оказываются бессильны.
К чему я это всё веду? к тому о чём многие уже тоже подумали - "год какой-то дурацкий!".
Понимаю, кому-то такие размышления покажутся "через чур". Сам бы в прошлом году ни за что не захотел в такое поверить, и всё же.
Лично я зарёкся не участвовать в "серьёзных" мероприятиях в этом году, многие кого я знаю думают так же.

Если всё же вернуться к реальному - не надо пренебрегать техникой безопасности, здравым смыслом и прислушиваться к "очку" а не к адреналину - который скажет "да всё пучком, пронесёт!".
Руководителям помнить пословицу МС по Альпинизму Левина: "участник не воробей - выпустишь не поймаешь"
Отдельно пройдусь по МЧС - хотелось бы чтобы помощь от этой службы стала реальностью, а не рекламным плакатом.


[Сообщение изменено пользователем 08.12.2009 14:58]
2 / 3
Chak
Newbi, "дурацких" травм не бывает. Это, или не соответствующая экипировка, или недостаток опыта, или желание ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ сделать этот перевал/порог/гору (нужное подчеркнуть). Остается, конечно, и Его Величество Случай, но влияние его, ИМХО, минимально. Или ДОЛЖНО быть сведено к минимуму еще на этапе подготовки.

К любому ЧП на маршруте ведет некая причинно-следственная цепочка. Так вот, разборы полетов и нужны, чтобы выявлять эти цепочки и учиться на ЧУЖИХ ошибках. И ПРЕДВИДЕТЬ как можно больше вариантов возникновения каких-то ситуаций на собственном маршруте, а так же ПЛАНИРОВАТЬ пути выхода из них.
4 / 1
Newbi
А ещё есть просто: "прёт" - с плохой снарягой, минимальным опытом и пр. и "не прёт" - со всем опытом, снарягой и пр. (случившееся подчеркнуть).
Я собственно всё сказал что хотел - а именно хотел предостеречь: будьте в этом году ещё более внимательны, и не задумываете (не осуществляйте) прыжков "выше головы".
0
Насчёт брать с собой в поход треккер со спутниковой передачей - я бы не хотел, чтобы меня в походе из Ебурга кто-то отслеживал. Таких устройств ещё не встречал. Уверен, когда они появятся, будут стоить не дешевле спутникового тела.
Для водников и альпинистов ещё можно найти треки (и то, если маршрут или речку ходили сравнительно недавно), а для других походов поди поищи эти треки. Плюс к тому ходить проторенными дорожками лично мне уже не так интересно.
Спутниковые телефоны, сеансы связи - это норм. Где бы ещё найти инфу о зонах приёма/неприёма спутникового тела?
2 / 1
Сохатый
От пользователя omitryasov
а для других походов поди поищи эти треки. Плюс к тому ходить проторенными дорожками лично мне уже не так интересно.

Олег все это элементарно решается в ОЗИ Эксплоэр
0
Паша, я знаю, что такое ОЗИ. Речь идёт о треках людей, которые там были (и сняли трек). Трек из ОЗИ - совсем другое (погрешность + смысл теряется).

[Сообщение изменено пользователем 09.12.2009 12:25]
0
Ёрш))
Вообще весь этот вопрос решается профилактикой. Ибо болезнь легче предотвратить чем лечить. Многие в теме правы - перед любым походом должна быть грамотная подготовка, что простая пешая прогулка с "сексуальным уклоном", что серьёзное первопрохождение. В первом случае чтоб не загодили природу матушку и сами не потерялись, а во втором, чтоб из личного геройства голову не проломили. Ведь буть ты хоть трижды ассом от шального камушка на пароге или от лавины спасти может только сто раз проверянная страховка или как у Владимир Семёнович пел "Надеемся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк, и молимся чтобы страховка не подвела". А чтобы не молиться надо каждый шаг на маршруте прощитывать. И чем сложнее маршрут тем серьёзней расчет. Возможно даже положить и на МЧС и на всех остальных спасателей, ибо когда всё случится они уже не помогут, а делать всё самим, вплоть до того чтобы на особо сложные маршруты посылать дублирующие группы.
0
От пользователя Ёрш))
чем сложнее маршрут тем серьёзней расчет

Для того и планируется маршрут, что б было от чего отталкиваться. А степень случайных и сознательных отклонений от маршрута определяется руководителем под давлением вверенного коллектива. Но в случае поисков легче ориентироваться. Когда дятловцев искали, несколько групп пересекали планируемый путь, так удалось вычленить участок для поиска. Затем и оставляется инфа в клубах и МК К. Когда все шоколадно, никто об информационном обеспечении оставшихся не вспомнит.
0
Ёрш))
От пользователя uralstalker
Для того и планируется маршрут, что б было от чего отталкиваться. А степень случайных и сознательных отклонений от маршрута определяется руководителем под давлением вверенного коллектива. Но в случае поисков легче ориентироваться. Когда дятловцев искали, несколько групп пересекали планируемый путь, так удалось вычленить участок для поиска. Затем и оставляется инфа в клубах и МК К. Когда все шоколадно, никто об информационном обеспечении оставшихся не вспомнит.

С тех времён много воды утекло, да и технека серьёзно вперёд шагнула. А руководитель на то и руководитель, чтоб своей волей принимать решения, либо присекать "волеизьявление граждан" либо брать на себя ответственность. Поэтому Если идешь в 4кс хотябы рацию возьми, может услышит кто, если в дебри лезешь. А уж в 6 кс без спутника не лезь. А без четкого планирования даже на прогулку 2х дневную не стоит ходить. Себе дороже. Или кто-то не согласен?
0
Что в каньоне со спутником делать?
0
шин205
От пользователя uralstalker
Что в каньоне со спутником делать?

долго и мучительно ловить спутеики. мы с башкауса пару раз всего позвонить смогли. и то Олег долго мучал телефон жля этого каждый вечер.
0
Сохатый
От пользователя Ёрш))
А уж в 6 кс без спутника не лезь.

В каждом правиле есть свое исключение. Велопоходы это то самое исключение где спутниковый телефон нужен в редких случаях
1 / 0
Ёрш))
От пользователя Сохатый PROBIKE
В каждом правиле есть свое исключение. Велопоходы это то самое исключение где спутниковый телефон нужен в редких случаях

Везде нужен индивидуальный подход. Но расчет и подготовка нужна капитальные. И геройства поменьше. Конечно, попу в кустах держать тоже не стоит, но глупостей, типа спиртягу глушить на воде, даже при обычном матрасничестве, делать не стоит. :ultra:
1 / 0
Сохатый
От пользователя Ёрш))

Яркий пример. Поход 6 к.с. вело Киргизия прошлого года.
Мысль №1 Нужен спутниковый телефон, все таки поход 6 к.с.
Мысль №2 А какая сетка сотовых в Киргизии, все таки растительности мало.
Мысль №3 А нах этот спустниковый, если сотовый только не ловит около пер.Тон и пер.Сарыкыр. Но там всегда есть пастухи и машины.
Мысль№4 Берем два сотовых с местными симками и отказываемся от спутникого тел.

Итого. Весь маршрут прошли с двумя сотовыми. Связь была везде практически. Машины для эвакуации отслеживались на всех участках.

Вывод: грамотное планирование маршрута и особенности местной связи. В итоге безопасность была 99%
0
Парабола1
От пользователя Chak
Newbi, "дурацких" травм не бывает.

Расскажу про Его Величество Случай.
1) Пеший поход-автономка на 1 мес, Восточный Саян. Идём группой резвых лосей, впереди меня женщина подскальзывается на мокром камушке на тропе, опирается при падении на руку и ломает её. Группа всё так же не оглядываясь несётся по тропе вниз. Хорошо, что я сзади и умею громко орать и быстро без рюка бегать (эх, рация дома), а до населёнки 500 км на лошадях и ЗИЛах, поход для группы заканчивается.

И про рации.
2) Вело4к в Тянь-Шане, на 5 чел имеем 3 рации, у инструктора из Турклуба её нет. Группа в первый же день идёт через перевал и растягивается. Меня косит "горняшка". Ловим машину, связываемся по рации с руком впереди и вдвоём проезжаем через перевал в закрытом кузове машины. А инструктор без рации до ночи ищет нас по горам, хотя мы уже давно в долине :-( Все на нервах, разборки, а зачем? Цена вопроса = 1 шт рации у нужного человека.

3) Та же ситуация при отсутствии рации с потерей группы на Велоралли-2009, искали до 1 ч ночи, тоже цена вопроса 2000 руб на 1 хороший аппарат.
0
Сохатый
От пользователя Парабола1
Вело4к в Тянь-Шане, на 5 чел имеем 3 рации, у инструктора из Турклуба её нет. Группа в первый же день идёт через перевал и растягивается. Меня косит "горняшка". Ловим машину, связываемся по рации с руком впереди и вдвоём проезжаем через перевал в закрытом кузове машины. А инструктор без рации до ночи ищет нас по горам, хотя мы уже давно в долине Все на нервах, разборки, а зачем? Цена вопроса = 1 шт рации у нужного человека.

Света а теперь я тебе четко говорю - спасибо за правду, на зональном ЧМ это аукнется. Кстати кто был инструктором?

Ps. Уже понял. Это второй косяк этого человека, и очень серьезный. Постараюсь это вопрос поднять 20 числа на собрании. С этим надо что то делать, иначе беды не миновать
Самое интересно, руковод не написал в отчете о этой ситуации. Это плохо(((



[Сообщение изменено пользователем 10.12.2009 17:05]
4 / 3
Пашка - грозный такой! на зональных чемпах народ режешь ))))
0
Парабола1
Паша, в форумах стараюсь имена не называть, кто узнал себя - хорошо, полезно, разборок на весь и-нет устраивать не буду категорически. Пока чел сам не откликнулся - он не узнан и может быть спокоен.

На эту тему могу поворчать ещё классическое: хорошо бы, чтоб теория на Школах и здесь на форумах совпадала с практикой в реальности, а то теорию-то безопасности мы все знаем, умные, подкованные... И что-то без спасиков иногда плаваем, и в криминальные места в 2 женские каски ездим, а то и без каски, и связь не берём, и по цепочке и в яркой одежде с новичками не ходим и т.д. :-(
4 / 3
Сохатый
От пользователя omitryasov
Пашка - грозный такой! на зональных чемпах народ режешь )

И на региональных тоже. :-)

Просто Олег не хочется косяков в велотуризме, пока он относительно безопасный))
1 / 0
DANJ
От пользователя Парабола1
в криминальные места в 2 женские каски ездим,

:-D
Ну если во всех аборигенах видеть воров и негодяев, то вокруг все места криминальные ... а можно и у подъезда вообще-то нарваться так, что и каска не спасет.
Теперь что.. дома сидеть? :-)
Я предпочту просчитать возможные ситуации и ехать и в две и в одну..



От пользователя Сохатый PROBIKE
Это второй косяк этого человека, и очень серьезный

имхо: это косяк руководителя, а не инструктора.
Роль инструктора в группе наблюдательная. И лишь в критических ситуациях, способных нанести вред здоровью участников, он может и должен рулить.
А вот после похода - да, он говорит руку о всех допущенных на маршруте ошибках.
В чем его вина?
Это он решал сколько и у кого должно быть раций?
Это он не информировал группу, что делать в случае потери участников?
Это он должен был допускать\не допускать "растягивание"?
Он был замыкающим и не выполнил свою функцию, уехав вперед?

инструктор - самый пассивный участник группы.. иначе зачем нужен руководитель?
и как вырастить истинного руководителя, если инструктор его по маршруту за руку вести будет??
а вот то, что эта фигня умалчивается, это конечно плохо..
имхо инструктор первый должен кричать - ошибка!
2 / 1
Парабола1
Галя, теорию мы все знаем, давай не будет тут снова про кого-то раздувать, не зная сути.
3 / 3
DANJ
От пользователя Парабола1
не будет тут снова про кого-то раздувать,


Причем тут "раздувать"? Мне непонятно и сужу я из данной информации.
Мне эта тема близка, поэтому и интересуюсь непонятным.
И на мой взгляд это "не очень серьезный косяк", а банальная ошибка рука.
И дело тут не в количестве раций, а в отсутствие должных инструкций по тактике движения на маршруте.
Хотя инструктор и так должен знать не хуже руководителя все прописные истины.
И все равно это промах рука, т.к. на каждом маршруте свои нюансы и должны быть просчитаны руководителем и озвучены в виде правил движения группе.
Ну были бы у всех рации и именно в этот момент она бы у инструктора сломалась или потерялась..тогда что???
Я не вижу смысла брать рации на всю группу, к чему этот груз?
Достаточно 3 штук. (одна резервная).
Просто должны быть четкие инструкции, если нет замыкающего.

От пользователя Парабола1
не зная сути.

а зачем вообще давать информацию без сути?

а чтобы
От пользователя Парабола1
теория на Школах и здесь на форумах совпадала с практикой в реальности,

возможно надо не "ворчать" через полгода , а сразу после похода в клубе эти вопросы поднимать?
Есть же члены МКК, реагирующие сразу на ошибки..тот же Паша :-)
3 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.