Обзор ЧП-2009 с уральскими туристами
K
Kompressor
Хотите побороть собственную тупость в знании лавин - езжайте на курсы к Комарову на Чегет или в школу сноупро или в быккантри лагеря Макса Панкова. Знаний на базе трех страниц написаных Лукояновым мало. Реальный вопрос: сколько лыжных туристов в Екб имеют биперы и умеют ими пользоваться, или вопще
знают что это такое?
я не думаю что надо развивать эту тему.
Вот это да!
А я думал, что человеческая жизнь - это важно и здоровье, да и ходить в поход лучше с удовольствием, чем с психологическим экстримом.
Да и тема мной собственно, была создана, чтобы люди, обеспокоенные безопасостью в походах, чаще не матрасных - там важно не упиться, обсуждали в профильной теме. Чтобы Вам, DANJ, комфортно было обсуждать подготовку и красоты "горы Ельчевошная и Каменная 29 ноября" и "Медведь-камень и Бунар 6 декабря" без перетряхивания причин, приводящих к ЧП и разбора полетов.
Никто ничего должен (это я про щиты)
Я думаю, что если б в нормальной практике было сообщать по возвращении (или по возможности) участников о возникших изменениях в катигорийности маршрута (не только о водных можно говорить), если бы при выходе на маршрут было естественно обратиться в выпускающую М К К за последними сведениями и 3) существовал нормальный обмен между туристическими службами, некоторых осложнений можно было бы избежать. Ведь ходили же мы Сардай-Миену, зная, что месяц назад сошел сель, кординально поменяв классический пятерочный порог. И зачаливаться надо было раньше, чем в описании прошлого года, и непроход тогда возник при февральской воде, т.е.если бы влетели, сходу не идется даже супером.
Информированность и умение работы с информацией.
Когда, Паша, у тебя перестанет болеть голова про соревнования, озадачься все-таки вопросом такого сборища. Желательно в формате: конкретное обсуждение конкретных ЧП и конкретный разбор полетов с выводами, хотя-бы предварительными. Если все это не скатится к досужему 3,14 дежу, я готов вымутить помещение для проведения этого сборища.
С
Сохатый
Толик я только За. Готов организовать подобное мероприятие, но где нибудь в январе. Опыт организации имеется , на счет помещения вариант интересный.
D
DANJ
Вот это да!
я имела в виду здесь.
это не будет конструктивно.
Здесь более уместны статьи по безопасности, рекомендации и прочая полезная информация.
Да и
тема мной собственно, была создана, чтобы люди, обеспокоенные безопасостью в походах, чаще не матрасных - там важно не упиться, обсуждали в профильной теме
что обсуждали? или кого?
тема может и для этого создана, но все скатится к избиению отдельных личностей и ругани
я в этом участвовать не хочу.
o
olen
Почему бы не возродить
А эти семинары никто и не отменял. Ближайший состоится, по-моему, 19 декабря. Можете уточнить в турклубе. Никто не выгонит.
я в этом участвовать не хочу.
Будьте последовательны в своих действиях.
Ближайший состоится, по-моему, 19 декабря.
Форум просматривает несколько членов ГорТурКлуба и людей, тесно сотрудничающих с ним. Предлагаю, если дата действительно правильная, пригласить (не вообще, а поименно) руководителей турфирм, занимающихся внутренним туризмом, его активной составляющей, руководителей, зарегестрированных походов (или представителей крупных турклубов). Тему семинара на Майском Экстриме-2009, считаю необходимо развить и зафиксировать в виде рекомендаций. как участникам походов, так и структур, их обеспечивающих, коммерческих и государственных.
Старые правила стремительно устаревают: новые средства коммуникации, снаряжение, способы комплектования групп ит.п. предполагают необходимость регулярного уточнения. Начинается зимний туристический сезон, не за горами весна.
D
DANJ
Будьте последовательны в своих действиях.
хорошо :-)
я Больше не хочу в этом участвовать
Предлагаю, если дата действительно правильная, пригласить (не вообще, а
поименно) руководителей турфирм, занимающихся внутренним туризмом
зачем клубу другие клубы?
они не в состоянии провести свой семинар для своих руководителей?
пригласить руководителей, зарегестрированных
походов
так для них и делается .. зачем еще раз предлогать
представителей крупных турклубов)
вот как раз мелкие клубы больше в этом нуждаются
о
)(отт@бь)ч
Их тоже никто в известность не поставил.
об этой проблеме и пишит журнал УС...
о
)(отт@бь)ч
Старые правила стремительно устаревают
рукописи не горят....
рукописи не горят....
Но через какое-то время представляют интерес только для историков.
Остальные, отталкиваясь от многолетнего опыта и основываясь на новых технологиях и новых данных, развивают и утверждают новые правила действий.
Ведь нельзя же отрицать, что очень многие используют при прокладке маршрутов и в пути навигаторы. Берется трек, накладывается на карту. Далее уже руководитель определяет точности следования по пройденному ранее пути, предполагаемые отступления. Ведь можно же предложить прикладывать к написанной нитке заявленного маршрута предполагаемый трек движения с координатами предусмотренных мест закладки путевых записок. Насколько легче может оказаться искать не вышедшую ко времени группу, если можно отсечь в известных точках ее прохождение\непрохождение.
Таких технических новшеств наберется сейчас немало, а они появляются ежемесячно. А как сейчас автотранспортные компании отслеживают перемещение грузовиков по стране? и стоит-то прибор 2-3 тыщи, веса ни какого, зато контролирующая или выпускающая туристическая организация держит руку пульсе...
Да мало ли чем пора руководствоваться уже в обязательном порядке при выпуске группы на маршрут.
p
pbagdonas
и стоит-то прибор 2-3 тыщи
Это какой такой прибор стоит 2-3 тысячи и позволяет отслеживать в он-лайне его местоположение в районах с отсутствием сотовой связи?
Нда, немного во времени сбился. Такие цены для трекеров со спутниковой передачей в ближайшем будущем ожидаются. Пока же этот ценовой диапазон, ну до 4-5 тыщ , - только с использованием сотовой связи, а спутник тот да, дороже обходится. Но это я как пример развития технологий привел, не сильно
встревая в деньги. Не товар же я двигаю, в конце концов.
о
)(отт@бь)ч
Да мало ли чем пора руководствоваться уже в обязательном порядке при выпуске группы на маршрут
сердцем и головой....
p
paraHod
Мне вот одно раза хватило понять что в лыжные походы я более ни ногой. Просидел под снегом несколько десятков минут
Насколько реально воспользоваться под слоем снега системой Avalung? Вообще как дотянуться до загубника этой системы когда давит снег?
С
Сохатый
[Сообщение удалено пользователем 03.12.2009 17:10]
p
paraHod
А зачем удалять сообщение - потому что кто-то минус поставил? Я вот извлек полезную информацию - что воспользоваться можно, если успеть сгруппироваться во время. Что обязательно нужно использовать лавинный шнур.
С
Сохатый
у нас страна советов, и обычно 9 из 10 советчиков не имеют адыкватного опыта в чем советуют. Это я к тому, информацию ты увидел и хорошо, это мой личный опыт, и дабы не разводить флуд, сообщение удалил
Я тоже успел прочитать.
Может вернуть все таки. Если кому пригодится, плюс тебе за науку. Кто не смог воспользоваться, ну, шанс-то у него был. А кто знал да умел - критику, думаю, выдержишь
Может вернуть все таки. Если кому пригодится, плюс тебе за науку. Кто не смог воспользоваться, ну, шанс-то у него был. А кто знал да умел - критику, думаю, выдержишь
П
Парабола1
Паша, а я не успела. Что написал-то из своего опыта? Если не хочешь в форум - напиши мне в аську, плз.
Считаю, чтобы свести к минимуму ЧП надо честно заявляться в МКК. Ходить по рецензентам, советоваться очно и списываться с людьми, кто был в районе, серъёзно подходить к разработке маршрута и организации путешествия.
Недавно в окружении крутых туристов с этого форума заикнулся про заявки походов в МКК (что типа надо это) - меня народ вообще не поддержал. Типа не модно что ли? Меня это удивило.
Существуют правила проведения походов. Народ, эти правила написаны кровью!
Когда руковод не заявляется, то снимает с себя юридическую ответственность за ввереных ему людей. Он запросто может потерять участника в походе и по закону ему за это ничего не будет. Разве это нормально?
В маршрутке напротив каждой фамилии есть местечко под роспись в знании правил техники безопасности. И это тоже не просто так.
Не заявляются целыми турклубами: Уральские тропы, 15 градусов левее солнца, много людей, кто тусуется в городском клубе. Областное МКК уже устало с этим бороться.
Разве так сложно заявиться в поход? Куда мы катимся?
Зачем прыгать выше своей головы и форсировать категории сложности? Мы что похожи на тех коммерческих покемонов, что заплатив бабло, лезут сразу покорять Эверест, не пройдя серъёзной подготовки, и остаются там навечно?
Советую всем послушать лекции по туризму Гранина Виктора Григорьевича на ГБФ в педуниверситете. На них он рассказывает ооочень занимательные истории как не надо ходить в походы.
[Сообщение изменено пользователем 05.12.2009 00:26]
Недавно в окружении крутых туристов с этого форума заикнулся про заявки походов в МКК (что типа надо это) - меня народ вообще не поддержал. Типа не модно что ли? Меня это удивило.
Существуют правила проведения походов. Народ, эти правила написаны кровью!
Когда руковод не заявляется, то снимает с себя юридическую ответственность за ввереных ему людей. Он запросто может потерять участника в походе и по закону ему за это ничего не будет. Разве это нормально?
В маршрутке напротив каждой фамилии есть местечко под роспись в знании правил техники безопасности. И это тоже не просто так.
Не заявляются целыми турклубами: Уральские тропы, 15 градусов левее солнца, много людей, кто тусуется в городском клубе. Областное МКК уже устало с этим бороться.
Разве так сложно заявиться в поход? Куда мы катимся?
Зачем прыгать выше своей головы и форсировать категории сложности? Мы что похожи на тех коммерческих покемонов, что заплатив бабло, лезут сразу покорять Эверест, не пройдя серъёзной подготовки, и остаются там навечно?
Советую всем послушать лекции по туризму Гранина Виктора Григорьевича на ГБФ в педуниверситете. На них он рассказывает ооочень занимательные истории как не надо ходить в походы.
[Сообщение изменено пользователем 05.12.2009 00:26]
D
DANJ
Не заявляются целыми турклубами:
расстрелять!
http://velopiter.spb.ru/sys/viewboard.php
http://caravan.hobby.ru/
ш
шин205
экипаж, насколько я знаю, был сборный для прохождения этого припятствия....
это правда. с трех разных катов.
сыграл свою роль "современный" стиль путешествия у водников - подошел,
быстро "рванул" ...
Александр, мы около этого порога "5 углов" елозили с 24 по 26 сентября. я до сих пор его во всех деталях помню, хоть после чп на него ни разу не смотрел. и траекторию, по которой надо его идти тоже.
гонка на
водном маршруте 5-6 кс недопустима в принципе, а шли "в сильно" спортивном стиле
мы выходили из каньона после чп в сильно спортивном режиме. до чп шли по нескольку часов в день. препятствия были скорее разминочные (в масштабах заявленной категории). мы (наш экипаж) искусственно усложняли себе траекторию, ибо нам было скучно. все препятствия просматривались, насколько это было возможно.
что это высокомерие...
какое высокомерие? если из 16 человек идти этот порог решились только 6. поэтому на четверке и был сборный экипаж.
ш
шин205
Почему это случается, как вести себя в подобных ситуациях,как уменьшить вероятность их возникновения.
1. сдавать перед походом нормативы по физухе. это как минимум.
2. участвовать во всех соревнованиях, до которых можешь дотянуться - это поднимает уровень молодых, помогает вернуться в форму опытным. (кстати, почему наши прославленные опытные водники, которые ходят в крутые шестерки, во время соревнований тупо бухают на берегу? у меня есть своя версия, я к ней вернусь).
3. отрабатывать страховку и взаимодействие по ней. в Киргизии на эту тему летом недельные семинары на Чу проходят. ребята там с утра да вечера в порогах кувыркаются. у нас максимум - в процессе сорев кинули по морковке. или перевернулись на пустом кате. все. еще теорию прочитали, но в воду отрабатывать не полезли. это не упрек - это констатация.
о
)(отт@бь)ч
Зачем прыгать выше своей головы
вы как Путин...
то есть на оборот.....
[Сообщение изменено пользователем 05.12.2009 18:49]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.