Обзор ЧП-2009 с уральскими туристами

Kompressor
Хотите побороть собственную тупость в знании лавин - езжайте на курсы к Комарову на Чегет или в школу сноупро или в быккантри лагеря Макса Панкова. Знаний на базе трех страниц написаных Лукояновым мало. Реальный вопрос: сколько лыжных туристов в Екб имеют биперы и умеют ими пользоваться, или вопще знают что это такое?
0
От пользователя DANJ
я не думаю что надо развивать эту тему.

Вот это да!
А я думал, что человеческая жизнь - это важно и здоровье, да и ходить в поход лучше с удовольствием, чем с психологическим экстримом.
Да и тема мной собственно, была создана, чтобы люди, обеспокоенные безопасостью в походах, чаще не матрасных - там важно не упиться, обсуждали в профильной теме. Чтобы Вам, DANJ, комфортно было обсуждать подготовку и красоты "горы Ельчевошная и Каменная 29 ноября" и "Медведь-камень и Бунар 6 декабря" без перетряхивания причин, приводящих к ЧП и разбора полетов.

От пользователя pbagdonas
Никто ничего должен (это я про щиты)

Я думаю, что если б в нормальной практике было сообщать по возвращении (или по возможности) участников о возникших изменениях в катигорийности маршрута (не только о водных можно говорить), если бы при выходе на маршрут было естественно обратиться в выпускающую М К К за последними сведениями и 3) существовал нормальный обмен между туристическими службами, некоторых осложнений можно было бы избежать. Ведь ходили же мы Сардай-Миену, зная, что месяц назад сошел сель, кординально поменяв классический пятерочный порог. И зачаливаться надо было раньше, чем в описании прошлого года, и непроход тогда возник при февральской воде, т.е.если бы влетели, сходу не идется даже супером.
Информированность и умение работы с информацией.
4 / 0
От пользователя Сохатый PROBIKE

Когда, Паша, у тебя перестанет болеть голова про соревнования, озадачься все-таки вопросом такого сборища. Желательно в формате: конкретное обсуждение конкретных ЧП и конкретный разбор полетов с выводами, хотя-бы предварительными. Если все это не скатится к досужему 3,14 дежу, я готов вымутить помещение для проведения этого сборища.
1 / 0
Сохатый
От пользователя rogerclub

Толик я только За. Готов организовать подобное мероприятие, но где нибудь в январе. Опыт организации имеется , на счет помещения вариант интересный.
0
DANJ
От пользователя uralstalker
Вот это да!

я имела в виду здесь.
это не будет конструктивно.
Здесь более уместны статьи по безопасности, рекомендации и прочая полезная информация.


От пользователя uralstalker
Да и тема мной собственно, была создана, чтобы люди, обеспокоенные безопасостью в походах, чаще не матрасных - там важно не упиться, обсуждали в профильной теме

что обсуждали? или кого?

тема может и для этого создана, но все скатится к избиению отдельных личностей и ругани
я в этом участвовать не хочу.
3 / 3
olen
От пользователя RavenJ (ворон-одиночка)
В былые времена (прошлый век) в городском клубе проходили однодневные семинары руководителей туристских организаций Свердловска.
Почему бы не возродить

А эти семинары никто и не отменял. Ближайший состоится, по-моему, 19 декабря. Можете уточнить в турклубе. Никто не выгонит.
2 / 0
От пользователя DANJ
я в этом участвовать не хочу.

Будьте последовательны в своих действиях.


От пользователя olen
Ближайший состоится, по-моему, 19 декабря.

Форум просматривает несколько членов ГорТурКлуба и людей, тесно сотрудничающих с ним. Предлагаю, если дата действительно правильная, пригласить (не вообще, а поименно) руководителей турфирм, занимающихся внутренним туризмом, его активной составляющей, руководителей, зарегестрированных походов (или представителей крупных турклубов). Тему семинара на Майском Экстриме-2009, считаю необходимо развить и зафиксировать в виде рекомендаций. как участникам походов, так и структур, их обеспечивающих, коммерческих и государственных.
Старые правила стремительно устаревают: новые средства коммуникации, снаряжение, способы комплектования групп ит.п. предполагают необходимость регулярного уточнения. Начинается зимний туристический сезон, не за горами весна.
0
DANJ
От пользователя uralstalker
Будьте последовательны в своих действиях.

хорошо :-)
я Больше не хочу в этом участвовать

От пользователя uralstalker
Предлагаю, если дата действительно правильная, пригласить (не вообще, а поименно) руководителей турфирм, занимающихся внутренним туризмом

зачем клубу другие клубы?
они не в состоянии провести свой семинар для своих руководителей?

От пользователя uralstalker
пригласить руководителей, зарегестрированных походов

так для них и делается .. зачем еще раз предлогать

От пользователя uralstalker
представителей крупных турклубов)

вот как раз мелкие клубы больше в этом нуждаются
3 / 2
)(отт@бь)ч
От пользователя pbagdonas
Их тоже никто в известность не поставил.

об этой проблеме и пишит журнал УС...
:-(
0
)(отт@бь)ч
От пользователя uralstalker
Старые правила стремительно устаревают

рукописи не горят....
0
От пользователя )(отт@бь)ч
рукописи не горят....

Но через какое-то время представляют интерес только для историков.
Остальные, отталкиваясь от многолетнего опыта и основываясь на новых технологиях и новых данных, развивают и утверждают новые правила действий.
Ведь нельзя же отрицать, что очень многие используют при прокладке маршрутов и в пути навигаторы. Берется трек, накладывается на карту. Далее уже руководитель определяет точности следования по пройденному ранее пути, предполагаемые отступления. Ведь можно же предложить прикладывать к написанной нитке заявленного маршрута предполагаемый трек движения с координатами предусмотренных мест закладки путевых записок. Насколько легче может оказаться искать не вышедшую ко времени группу, если можно отсечь в известных точках ее прохождение\непрохождение.
Таких технических новшеств наберется сейчас немало, а они появляются ежемесячно. А как сейчас автотранспортные компании отслеживают перемещение грузовиков по стране? и стоит-то прибор 2-3 тыщи, веса ни какого, зато контролирующая или выпускающая туристическая организация держит руку пульсе...
Да мало ли чем пора руководствоваться уже в обязательном порядке при выпуске группы на маршрут.
1 / 1
pbagdonas
От пользователя uralstalker
и стоит-то прибор 2-3 тыщи

Это какой такой прибор стоит 2-3 тысячи и позволяет отслеживать в он-лайне его местоположение в районах с отсутствием сотовой связи?
9 / 1
Нда, немного во времени сбился. Такие цены для трекеров со спутниковой передачей в ближайшем будущем ожидаются. Пока же этот ценовой диапазон, ну до 4-5 тыщ , - только с использованием сотовой связи, а спутник тот да, дороже обходится. Но это я как пример развития технологий привел, не сильно встревая в деньги. Не товар же я двигаю, в конце концов.
1 / 2
)(отт@бь)ч
От пользователя uralstalker
Да мало ли чем пора руководствоваться уже в обязательном порядке при выпуске группы на маршрут

сердцем и головой....
3 / 0
paraHod
От пользователя Сохатый PROBIKE
Мне вот одно раза хватило понять что в лыжные походы я более ни ногой. Просидел под снегом несколько десятков минут

Насколько реально воспользоваться под слоем снега системой Avalung? Вообще как дотянуться до загубника этой системы когда давит снег?
0
Сохатый
[Сообщение удалено пользователем 03.12.2009 17:10]
2 / 1
paraHod
А зачем удалять сообщение - потому что кто-то минус поставил? Я вот извлек полезную информацию - что воспользоваться можно, если успеть сгруппироваться во время. Что обязательно нужно использовать лавинный шнур.
2 / 2
Сохатый
От пользователя paraHod

у нас страна советов, и обычно 9 из 10 советчиков не имеют адыкватного опыта в чем советуют. Это я к тому, информацию ты увидел и хорошо, это мой личный опыт, и дабы не разводить флуд, сообщение удалил
0
Я тоже успел прочитать.
Может вернуть все таки. Если кому пригодится, плюс тебе за науку. Кто не смог воспользоваться, ну, шанс-то у него был. А кто знал да умел - критику, думаю, выдержишь
3 / 0
Парабола1
Паша, а я не успела. Что написал-то из своего опыта? Если не хочешь в форум - напиши мне в аську, плз.
0 / 1
Считаю, чтобы свести к минимуму ЧП надо честно заявляться в МКК. Ходить по рецензентам, советоваться очно и списываться с людьми, кто был в районе, серъёзно подходить к разработке маршрута и организации путешествия.
Недавно в окружении крутых туристов с этого форума заикнулся про заявки походов в МКК (что типа надо это) - меня народ вообще не поддержал. Типа не модно что ли? Меня это удивило.
Существуют правила проведения походов. Народ, эти правила написаны кровью!
Когда руковод не заявляется, то снимает с себя юридическую ответственность за ввереных ему людей. Он запросто может потерять участника в походе и по закону ему за это ничего не будет. Разве это нормально?
В маршрутке напротив каждой фамилии есть местечко под роспись в знании правил техники безопасности. И это тоже не просто так.
Не заявляются целыми турклубами: Уральские тропы, 15 градусов левее солнца, много людей, кто тусуется в городском клубе. Областное МКК уже устало с этим бороться.
Разве так сложно заявиться в поход? Куда мы катимся?
Зачем прыгать выше своей головы и форсировать категории сложности? Мы что похожи на тех коммерческих покемонов, что заплатив бабло, лезут сразу покорять Эверест, не пройдя серъёзной подготовки, и остаются там навечно?
Советую всем послушать лекции по туризму Гранина Виктора Григорьевича на ГБФ в педуниверситете. На них он рассказывает ооочень занимательные истории как не надо ходить в походы.

[Сообщение изменено пользователем 05.12.2009 00:26]
5 / 5
DANJ
От пользователя omitryasov
Не заявляются целыми турклубами:

расстрелять! :-D
http://velopiter.spb.ru/sys/viewboard.php
http://caravan.hobby.ru/
4 / 3
шин205
От пользователя )(отт@бь)ч
экипаж, насколько я знаю, был сборный для прохождения этого припятствия....

это правда. с трех разных катов.
От пользователя )(отт@бь)ч
сыграл свою роль "современный" стиль путешествия у водников - подошел, быстро "рванул" ...

Александр, мы около этого порога "5 углов" елозили с 24 по 26 сентября. я до сих пор его во всех деталях помню, хоть после чп на него ни разу не смотрел. и траекторию, по которой надо его идти тоже.
От пользователя )(отт@бь)ч
гонка на водном маршруте 5-6 кс недопустима в принципе, а шли "в сильно" спортивном стиле

мы выходили из каньона после чп в сильно спортивном режиме. до чп шли по нескольку часов в день. препятствия были скорее разминочные (в масштабах заявленной категории). мы (наш экипаж) искусственно усложняли себе траекторию, ибо нам было скучно. все препятствия просматривались, насколько это было возможно.
От пользователя )(отт@бь)ч
что это высокомерие...

какое высокомерие? если из 16 человек идти этот порог решились только 6. поэтому на четверке и был сборный экипаж.
1 / 0
шин205
От пользователя uralstalker
Почему это случается, как вести себя в подобных ситуациях,как уменьшить вероятность их возникновения.

1. сдавать перед походом нормативы по физухе. это как минимум.
2. участвовать во всех соревнованиях, до которых можешь дотянуться - это поднимает уровень молодых, помогает вернуться в форму опытным. (кстати, почему наши прославленные опытные водники, которые ходят в крутые шестерки, во время соревнований тупо бухают на берегу? у меня есть своя версия, я к ней вернусь).
3. отрабатывать страховку и взаимодействие по ней. в Киргизии на эту тему летом недельные семинары на Чу проходят. ребята там с утра да вечера в порогах кувыркаются. у нас максимум - в процессе сорев кинули по морковке. или перевернулись на пустом кате. все. еще теорию прочитали, но в воду отрабатывать не полезли. это не упрек - это констатация.
2 / 0
)(отт@бь)ч
От пользователя omitryasov
Зачем прыгать выше своей головы

вы как Путин...
то есть на оборот.....
:-D

[Сообщение изменено пользователем 05.12.2009 18:49]
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.