установка креплений на туристические лыжи
i
ilyasov
Всем, привет!
Устанавливаю крепления Вячеслава Бойцова на лыжи Мэдшус аннум 78.
Пишу, что накопал в сети и общении с туристами лыжниками, жду советов.
-верхний ремень делаем из стропы 19 мм купленной в Альпиндустрии (выбираем самую жесткую), длина 1 м.. Место куда стропа цепляется хорошо обрабатываем наждачной бумагой. Удобно делать наждачкой на ткани, нарвав ее на полоски и орудуя как зубной нитью. Еще нужна двухщелевая пряжка, лучше металлическая.
-саморезы для основной площадки берем в Крепике 4,8*13, с тупым концом (к ним один аналогичный с острым концом для нарезания резьбы)
-площадку с "лягушкой" крепим на саморезы из нержи с полукруглой головкой, с тупым концом. И к ним взял 4,2 *13 и 4,2 *9,5 какие пойдут. И аналогичный шуруп с острым концом для нарезания резьбы.
- сзади под пятку резинку прикручу (из резинового шпателя вырезается), а как разживусь титаном 160*70*2 мм буду делать П-образный подпятник, для повышения управляемости на спусках. Хотя есть, кто ездит без него (только на резинке), ссылаясь на большой размер ноги и соответственно большой размер (вылет) подпятника и вызванные этим неудобства (цепляется, сопротивление больше при тропёжке). Мой размер 46.
-два передних отверстия для шурупов - ставятся на центр тяжести лыжи. Я вынес на 5 мм вперед, чтобы при тропёжке чуть было легче.
- сверлил отверстия 2 мм сверлом, нужно еще немножко раззенковать, т.к. у бойцовских креплений есть небольшие выпуклости из металла в просверленном отверстии.
Установку делаем на клей Поксипол, время до схватывания у него 10 минут, и при 120 градусах размягчается, можно открутить, по быстрому нагрев шуруп паяльником. У Момента 150 градусов и пять минут. Сам процесс таков: прикрутил площадку, проверил ботинком, затем развел клей, выкрутил два шурупа по диагонали, обмазал резьбу клеем и вкрутил, далее с двумя оставшимися шурупами аналогично.
Вопрос: хоть и рассверливал отверстия, но шляпки шурупов торчат на 0,7-1 мм, утапливать их вровень с площадкой или не критично?
Еще вопрос: если отверстие 15-20 мм диаметром, в центре площадки просверлить для снижения веса, то будет ли забиваться оно снегом и нарастать там снежный бугорок? Кто говорит будет нарастать, кто говорит не будет, но на ноге эти граммы не чувствуются и рассверливать не имеет смысла.
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2018 21:26]
Устанавливаю крепления Вячеслава Бойцова на лыжи Мэдшус аннум 78.
Пишу, что накопал в сети и общении с туристами лыжниками, жду советов.
-верхний ремень делаем из стропы 19 мм купленной в Альпиндустрии (выбираем самую жесткую), длина 1 м.. Место куда стропа цепляется хорошо обрабатываем наждачной бумагой. Удобно делать наждачкой на ткани, нарвав ее на полоски и орудуя как зубной нитью. Еще нужна двухщелевая пряжка, лучше металлическая.
-саморезы для основной площадки берем в Крепике 4,8*13, с тупым концом (к ним один аналогичный с острым концом для нарезания резьбы)
-площадку с "лягушкой" крепим на саморезы из нержи с полукруглой головкой, с тупым концом. И к ним взял 4,2 *13 и 4,2 *9,5 какие пойдут. И аналогичный шуруп с острым концом для нарезания резьбы.
- сзади под пятку резинку прикручу (из резинового шпателя вырезается), а как разживусь титаном 160*70*2 мм буду делать П-образный подпятник, для повышения управляемости на спусках. Хотя есть, кто ездит без него (только на резинке), ссылаясь на большой размер ноги и соответственно большой размер (вылет) подпятника и вызванные этим неудобства (цепляется, сопротивление больше при тропёжке). Мой размер 46.
-два передних отверстия для шурупов - ставятся на центр тяжести лыжи. Я вынес на 5 мм вперед, чтобы при тропёжке чуть было легче.
- сверлил отверстия 2 мм сверлом, нужно еще немножко раззенковать, т.к. у бойцовских креплений есть небольшие выпуклости из металла в просверленном отверстии.
Установку делаем на клей Поксипол, время до схватывания у него 10 минут, и при 120 градусах размягчается, можно открутить, по быстрому нагрев шуруп паяльником. У Момента 150 градусов и пять минут. Сам процесс таков: прикрутил площадку, проверил ботинком, затем развел клей, выкрутил два шурупа по диагонали, обмазал резьбу клеем и вкрутил, далее с двумя оставшимися шурупами аналогично.
Вопрос: хоть и рассверливал отверстия, но шляпки шурупов торчат на 0,7-1 мм, утапливать их вровень с площадкой или не критично?
Еще вопрос: если отверстие 15-20 мм диаметром, в центре площадки просверлить для снижения веса, то будет ли забиваться оно снегом и нарастать там снежный бугорок? Кто говорит будет нарастать, кто говорит не будет, но на ноге эти граммы не чувствуются и рассверливать не имеет смысла.
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2018 21:26]
В
Валерий62
Извините, но у меня сразу есть пара замечаний, основаные на моей личной походной практике
1. проушины для носкового необходимо обязательно оборудовать роликами из листовой стали, сколько там не шлифуй всё равно ремень начнет перетираться а ролики значительно замедляют процесс.
( я условно назвал эту деталь роликом хотя у нее есть собственное название но я его забыл - это полоска из листового металла свернутая в трубочку и надетая на перемычку - как на пряжках кожаных ремешков)
2. очень напрасно ставите шурупы на поксипол - не дай Бог поломать лыжи в походе - надорветесь потом выкручивать саморезы в снегу на холоде, кроме того существует такой способ ремонта поломаных лыж, если лыжа сломалась под грузовой - на оставшуюся переднюю половину посередине ставится крепление и так продолжают движение, как универсальный такой способ не годится но в отдельных условиях - к примеру на выходе из похода и при наличии готовой лыжни - вполне можно использовать.
Саморезы надо ставить "без клея" - просто на трении.
3. никаких отверстий сверлить не надо - не та это экономия, не почувствуете вы ее вовсе. Только снег налипать будет.
4.Платформа под пятку не нужна, на таких лыжах да еще и с рюкзаком техника совсем иная, лучше найдите информацию и изучите и и овладейте техникой авальман, ну или христиания - люди так катались веками на самых примитивных креплениях.
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2018 21:59]
I
ILРetr
Еще вопрос: если отверстие 15-20 мм диаметром, в центре площадки просверлить для снижения веса, то будет ли забиваться оно снегом и нарастать там снежный бугорок? Кто говорит будет нарастать, кто говорит не будет, но на ноге эти граммы не чувствуются
и рассверливать не имеет смысла.
Смысла не имеет - вес снизится несущественно по сравнению с весом лыжи или налипающего снега, а снежные бугорки будут формироваться там, где есть "пресс" от стопы.
i
ilyasov
1. проушины для носкового необходимо обязательно оборудовать роликами из листовой стали, сколько там не шлифуй всё равно ремень начнет перетираться а ролики значительно замедляют процесс.
Согласен, но сложно их делать. Наждачкой убрал неровности, еще как советуют изолентой намотаю немного витков. Плюс альп. стропа в отличии от обычной перетирается годами (по отзывам практиков).
Учту ваше мнение и еще шкуркой пройдусь, для скругления углов.
Саморезы надо ставить "без клея" - просто на трении.
Ремонтопригодность невысока, а в некоторых условиях нулевая, но на трении саморезы выкручиваются, у меня даже на классических прогулочных после года эксплуатации ослабли саморезы. С одной стороны можно подтягивать периодически, с другой стороны современные лыжи сложно сломать. На клей устанавливает крепления Игорь Московкин из Уральских троп. Пока необходимости выкручивать шурупы в "поле" у них не было, что немного успокаивает мои сомнения.
Добавил:
Игорь Московкин сверлит отверстия 1,5 мм сверлом. Есть ощущения что весь клей остается в раззенкованной лунке и между потайной головкой шурупа и площадкой. В резьбу ничего не попадает, т.к. при закручивании шурупа 4,8 в отверстие поксипол выдавливается из резьбы.
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2018 22:11]
i
ilyasov
3. никаких отверстий сверлить не надо - не та это экономия, не почувствуете вы ее вовсе. Только снег налипать будет.
Смысла не имеет - вес снизится несущественно по сравнению
с весом лыжи или налипающего снега, а снежные бугорки будут формироваться там, где есть "пресс" от стопы.
все отбросил эту идею.
Благодарю за совет.
4.Платформа под пятку не нужна, на таких лыжах да еще и с
рюкзаком техника совсем иная, лучше найдите информацию и изучите и и овладейте техникой авальман, ну или христиания - люди так катались веками на самых примитивных креплениях.
Хорошо.
остался один вопрос
Вопрос:
хоть и рассверливал отверстия, но шляпки шурупов торчат на 0,7-1 мм, утапливать их вровень с площадкой или не критично?
[Сообщение изменено пользователем 27.03.2018 22:15]
В
Валерий62
но шляпки шурупов торчат на 0,7-1 мм, утапливать их вровень с площадкой или не критично?
1-то мм многовато, подошвы галош будут немного тереться чуть раззенкуйте отверстие без фанатизма , если и будет 0.3 выставляться - сойдет.
! если нет запаса платформы по толщине - оставляйте как есть - подошва галош рифленая и толстая - сдюжит поди...
Тоже когда-то такой херней маялся, купил зв 500 р. б/у горные лыжи, и крепления на них прикрутил.
Помучился с ними несколько лет, а потом до меня дошло, что в зимние походы я хожу далеко не каждый год, а мне больше нравится просто гонять на лыжах по лесу.
Тогда я купил приличные лыжи для конькового хода, и с тех пор не пропускаю зимой ни один выходной.
А это жуткое уродство из дюраля, пластика и нержавейки уже 8 лет стоит в кладовке, в количестве двух пар :-)
Если уж прикручивать крепления к горным лыжам, то лучше брать не современные, те, что короткие и профиль "бабочкой", а древние, те, что из нержавейки, они длинные и прямые, так что хотя, бы по снегу едут, а не заклиниваются в сугробе и лыжне.
А вообще, ходить на горных лыжах по снежной целине – полный абзац.
Их и мазью липкой мажут, и пытаются паяльником насечки делать, и новые способы ходьбы изобретают, – все не в прок. :-)
Лучше уж взять современные туристические или солдатские, они с зубчиками, на них в гору можно спокойно подниматься, и лыжню нормально держат.
Помучился с ними несколько лет, а потом до меня дошло, что в зимние походы я хожу далеко не каждый год, а мне больше нравится просто гонять на лыжах по лесу.
Тогда я купил приличные лыжи для конькового хода, и с тех пор не пропускаю зимой ни один выходной.
А это жуткое уродство из дюраля, пластика и нержавейки уже 8 лет стоит в кладовке, в количестве двух пар :-)
Если уж прикручивать крепления к горным лыжам, то лучше брать не современные, те, что короткие и профиль "бабочкой", а древние, те, что из нержавейки, они длинные и прямые, так что хотя, бы по снегу едут, а не заклиниваются в сугробе и лыжне.
А вообще, ходить на горных лыжах по снежной целине – полный абзац.
Их и мазью липкой мажут, и пытаются паяльником насечки делать, и новые способы ходьбы изобретают, – все не в прок. :-)
Лучше уж взять современные туристические или солдатские, они с зубчиками, на них в гору можно спокойно подниматься, и лыжню нормально держат.
i
ilyasov
Лучше уж взять современные туристические или солдатские, они с зубчиками, на них в гору можно спокойно подниматься, и лыжню нормально держат.
Такие и взял. Этап маяться хернёй на горных лыжах или мучаться с деревяшками с нерабочими кантами пропущен
Добавлено: лыжи с радиусом, на спусках, в плане управляемости дадут фору прямым.
[Сообщение изменено пользователем 28.03.2018 01:26]
В
Валерий62
Чуть от смеха не помер
Тони Зайлер нашелся....
Вам что по олимпийской трассе на Чимбулаке гонять скоростным спуском канты-то нужны?
для неспешной ходьбы под рюкзаком по мягкому снегу в таежной зоне канты вообще не нужны. Никакие!
И в походах где попадаются многокилометровые спуски и леденистые фирновые склоны канты тоже не нужны - с 30-40 кг рюкзаком за плечами и на расстоянии пары сотен км от ближайшего жилья и после 4-6 часов (или пары суток, как когда) подъема на перевал желающих слаломить тоже ни разу не наблюдал.
[Сообщение изменено пользователем 28.03.2018 02:30]
i
ilyasov
Вы впадаете в крайности. Я где-то говорил, что готовлюсь на Чимбулак или буду гулять только по лесу?
Если бы я планировал исключительно "неспешную ходьбу по мягкому снегу в таежной зоне", то купил бы деревяшки.
Ни одного туриста, который бы жалел о покупке современных туристических лыж и с радостью бы пересел обратно на деревяшки не встречал.
[Сообщение изменено пользователем 28.03.2018 08:29]
В
Валерий62
Про игру "королевский жираф" знаете?
Если бы я планировал исключительно "неспешную ходьбу по мягкому снегу в таежной зоне"
А где еще-то???
Это вы такой смелый пока не оказались в настоящих условиях - из дома с дивана все иначе выглядит и иначе мечтается, а в реале - спуск зизагом тихонечко-тихонечко и чтобы не разнесло и чтобы не дай Бог доску не подрезать - откапывать и таскать некому. И рюкзак в неск десятков кг за плечами.
И коленки от многочасового подьема дрожат и подгибаются.
[Сообщение изменено пользователем 28.03.2018 12:13]
i
ilyasov
Это вы такой смелый пока не оказались в настоящих условиях - из дома с дивана все иначе выглядит и иначе мечтается, а в реале - спуск зизагом тихонечко-тихонечко и чтобы не разнесло и чтобы не дай Бог доску не подрезать - откапывать и таскать
некому.
Я как раз осторожный поэтому деревяхи не стал брать.
Про игру "королевский жираф" знаете?
Знаю что бескиды 81 года выпуска рулят
https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=156&i=1104...
В
Валерий62
Знаю что бескиды 81 года выпуска рулят
Ну они как минимум не хуже ваших лыж, когда окажетесь на длинном подьеме - поймете.
И они не 81-го а 78 или 76 я уж сейчас не помню...перед тем как я их купил они долго стояли новые
...
Значит так - вам пару советов дали, а поступать вы можете как хотите, все равно в конечном итоге придете к этим советам.
Или никуда не придете... вообще.
...
смешные ребята - берут лыжи с скользящей повышеной скользкости из полиэтилена а потом надрываются чтобы на подъемах и спусках эту скользкость уменьшить - веревки какие-то мотают и иную чепуху - зубцы нарезают, леску пучками вклеивают и проч дребедень...
Скользящая из полиэтилена делалась специально для конькового хода и только для него и под специальный коридор из уплотненого снега, классическим ходом по лыжне на таких лыжах идти невозможно.
шурупы - на поксипол а потом в снегу их выламывать будет топором
канты - ну начерта в полутораметровом рыхлом снегу да еще при скорости 2 км\ч канты??? Канты, тем более острые канты нужны для очень скоростного прохождения виражей на леденистом насте или фирне на скоростях в несколько десятков метров в секунду - в лыжном походе ситуация нереальная вообще.
ну и прочее... :-D,
люди в принципе не понимают для чего им это снаряжение... где и для каких задач они будут его использовать...
вот это - плохо!
[Сообщение изменено пользователем 28.03.2018 17:06]
p
pbagdonas
Скользящая из полиэтилена делалась специально для конькового хода и только для него и под специальный коридор из уплотненого снега, классическим ходом по лыжне на таких лыжах идти невозможно.
Лет 20 уже хожу на пластиковых лыжах классикой по лыжне. Что я делаю не так?
В
Валерий62
Лет 20 уже хожу на пластиковых лыжах классикой по лыжне. Что я делаю не так?
А я 40 лет играю на баяне...
Да ходи ты ради бога на чем хочешь... кто-ж неволит -то...
[Сообщение изменено пользователем 28.03.2018 17:29]
S
Strider
Скользящая из полиэтилена делалась специально для конькового хода и только для него и под специальный коридор из уплотненого снега, классическим ходом по лыжне на таких лыжах идти невозможно.
шурупы - на поксипол а потом в снегу их выламывать будет топором
канты - ну начерта в полутораметровом рыхлом снегу да еще при скорости 2 км\ч канты??? Канты, тем более острые канты нужны для очень скоростного прохождения виражей на леденистом насте или фирне на скоростях в несколько десятков метров в секунду - в лыжном походе ситуация нереальная вообще.
ну и прочее... ,
люди в принципе не понимают для чего им это снаряжение... где и для каких задач они будут его использовать...
вот это - плохо!
Валерий, по многим пунктам не соглашусь!
На пластиковых лыжах гораздо комфортнее, чем на деревянных - причём как в несложных, так и в сложных походах. Все, кого я знаю, после того как попробовал ходить на пластике - говорят что обратно на "деревяшки" не перейдут, причем это очень опытные лыжники, которые прошли не один сложный многодневный лыжный поход.
В несложных походах кант очень удобен при спуске и подъеме по буранке (а это встречается в наши дни повсевместно - от Урала до Саян). На подъеме проще цепляться за твердую поверхность буранки и можно ставить лыжи под меньшим углом, экономя силы, а на спуске на порядок легче тормозить. Говорю, основываясь на личном опыте.
В средних и сложных походах кант очень помогает при передвижении выше границы леса по твердому насту. Говорю также основываясь на личном опыте. Везде где я бывал на лыжах - Иремель, Зигальга, Нургуши, Сухогорский, Серебрянский камни, Шелом - на кантах преедвигаться легко и безопасносно, а на деревяшках опасно и сложно!
Тормозить на спуске с перевала на дереваяшках и на канте - две очень большие разницы!
В прошлом году ходил в лыжный поход на Ергаки, Западный Саян. На кантах и то было сложно спускаться с некоторых перевалов с твердым или даже обледеневшим снегом, а на деревяшках вообще практически невозможно! Причем это всё было под тяжелым рюкзаком. Это практика, а не теория!
Шурупы ставлю всегда на клей! Неоднократно у участников в походах, если шурупы были установлены без клея - они выкручивались и выпадали крепления! Да вот далеко ходить не надо - в прошедшие выходные у одной участницы выкрутились шурупы и отвалилась передняя часть бойцовского крепления на плато Сухогорского камня на Северном Урале!
Для того, чтобы в походе можно было выкрутить шуруп - делаю так: сначала высверливаю отверстие в лыже (сверло диаметром 2 мм), затем зубочисткой "набиваю" в него эпоксидку, потом смазываю шуруп смазкой типа литола, и смазанный шуруп заворачиваю в эпоксидку. Этот проверенный способ использует Константин Серафимович из Уральских троп, ну и некоторые другие наши руководители и участники лыжных походов.
[Сообщение изменено пользователем 28.03.2018 23:38]
В
Валерий62
Ну я ознакомился, да!
Особенно позабавило как невзможно было на кантах спускаться и как замечательно тормозят пластиковые лыжи в отличии от деревянных - я так понял на деревянных вас только океан остановил бы, верно?
А про спуск на кантах - ну прямо Юхиро Миура "На лыжах с Эвереста"
Ну и главное
Клуб Уральские Тропы лично для меня никаким автритетом не является - видели и читали - основной вид деятельности - кто кого когда куда и как .
поэтому залп - впустую.
И тем более для меня не авторитет инструктора с плановых маршрутов.
и не удивлюсь совершенно если в данной теме вдруг появится ссылка на конкретную модель и конкретного продавца - так уже было к примеру год назад в похожей теме.
И кстати - тогда тоже присутствовали Уральские тропы и выдавали себя за экспертов.
Вон чо отжигает, ну как к такому относиться
у одной участницы выкрутились шурупы и отвалилась передняя часть бойцовского крепления
Прям до конца сами выкрутились несколько шурупов разом - вам бы сказки писать...
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2018 01:43]
i
ilyasov
В мире существует только два мнения: мнение Валерий62 и неправильное.
Благодарю за совет. Так и сделаю, только с поксиполом.
и не удивлюсь совершенно если в данной теме вдруг появится ссылка на конкретную модель и конкретного продавца
Для того, чтобы в походе можно было выкрутить шуруп - делаю так: сначала высверливаю отверстие в лыже (сверло диаметром 2 мм), затем зубочисткой "набиваю" в него эпоксидку, потом смазываю шуруп смазкой типа литола, и смазанный шуруп заворачиваю в
эпоксидку.
Благодарю за совет. Так и сделаю, только с поксиполом.
D
Dimычь
Валерий, по многим пунктам не соглашусь!
оспидя... Вы ведь уже дискутировали с этим пользователем по аналогичным вопросам, и Серафимович в той теме тоже присутствовал. Неужели еще тогда не поняли, что этот спор бесполезен, ибо
В мире существует только два мнения: мнение Валерий62 и неправильное.
В
Валерий62
В мире существует только два мнения: мнение Валерий62 и неправильное.
Не надо преувеличивать мои очень скромные познания.
И я никогда и никому ничего не навязывал - не нужно сочинять!
а персонально вам, г-н ilyasov - вы просили совета и вам их я дал, единственный! остальные умники только могут стебаться, выполнять мои советы или нет - дело ваше... Но вы их просили и получили!
И превозносить и выставлять экспертом совершенно конкретную коммерческую организацию с очень-очень неоднозначной репутацией тоже не стоит. И верить ее "специалистам" я бы как минимум не торопился.... у коммерческой организации цели и задачи - зарабатывание денег любым способом, а обучение людей в т.ч. и основам работы и ремонта снаряжения совсем в их планы не входит - зачем учить конкурента.
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2018 03:02]
S
Strider
Валерий62
Вы бы сначала пообщались с теми людьми, кто реально ходит с нами в походы, прежде чем писать такое!
И маршруты у нас не плановые, а индивидуальные нестандартные и уникальные, для души и красоты.
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2018 09:58]
i
ilyasov
а персонально вам, г-н ilyasov - вы просили совета и вам их я дал, единственный! остальные умники только могут стебаться, выполнять мои советы или нет - дело ваше... Но вы их просили и получили!
За советы благодарность!
Но ваша манера вести дискуссии, безапеляционно высказывать свое мнение, накладывать ярлыки и т.п. отталкивает людей от общения с вами. К этому можно относится либо с юмором, либо игнорировать.
Получается как в анекдоте "Все люди как люди, а я королева."
И превозносить и выставлять экспертом совершенно конкретную коммерческую организацию с очень-очень неоднозначной репутацией тоже не стоит. И верить ее "специалистам" я бы как минимум не торопился.... у коммерческой организации цели и задачи -
зарабатывание денег любым способом, а обучение людей в т.ч. и основам работы и ремонта снаряжения совсем в их планы не входит - зачем учить конкурента.
Вот и пример мнения с апломбом. Экспертами их никто не ставил и не превозносил, идет сбор мнений и опыта, т.к. технологии не стоят на месте, шишки набиваются, остаются жить оптимальные в данных условиях решения. Мнение людей меняется исходя из всего этого, мнение всех кроме Вашего, застрявшего во временах использования правильных Бескидов 76-го года выпуска.
Я про "коммерческий клуб" УТ знаю, что четвертый год школу туризма проводит, договаривается с помещением, проводит лекции и тренировки для учащихся, все на голом энтузиазме.
пара замечаний.
1. ставлю крепы с резиновым клеем, в дереве ни разу не подводили и возможность вывернуть есть.
2. Я не понял есть ли в медшусах стальная пластина как в старых горных? Если есть, полезно просверлить заранее 4 запасных отверстия под шурупы, иначе, если шуруп сломается в гнезде, а такое бывает нередко, то переставить крепы в похож будет крайне сложно.
3. УТ сложно назвать коммерческим ТК после размежевания с Кочевниками.
ЗЫ
в последнем походе из 11 человек 9 были с старыми горными лыжами, при должной технике и нормальной смазке, никаких особых проблем с подъемами в крутые горки до 35 гр, а на спуске так вообще, канты однозначно полезны.
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2018 09:45]
1. ставлю крепы с резиновым клеем, в дереве ни разу не подводили и возможность вывернуть есть.
2. Я не понял есть ли в медшусах стальная пластина как в старых горных? Если есть, полезно просверлить заранее 4 запасных отверстия под шурупы, иначе, если шуруп сломается в гнезде, а такое бывает нередко, то переставить крепы в похож будет крайне сложно.
3. УТ сложно назвать коммерческим ТК после размежевания с Кочевниками.
ЗЫ
в последнем походе из 11 человек 9 были с старыми горными лыжами, при должной технике и нормальной смазке, никаких особых проблем с подъемами в крутые горки до 35 гр, а на спуске так вообще, канты однозначно полезны.
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2018 09:45]
S
Strider
На Madshus Annum металлической пластины нет по всей площади, только канты стальные. Основа лыж - дерево.
тогда с эпоксидкой лучше, если мне память не изменяет, там материал очень рыхлый, не плотный без клея не удержит надежно
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.