Посты МЧС на реках (первомай).

pbagdonas
От пользователя PL763
Легко делаются любые
документы на лазерном принтере

Тогда вообще непонятно, в чем проблема - делается на принтере свидетельство о регистрации и на борту малюется номер.
0
Tарас
Почитал, призадумался, немного обрадовался :-)
К примеру коммерсантам:
1.3. Водные объекты могут использоваться для плавания на маломерных судах гражданами для собственных нужд и для предпринимательской деятельности. Использование водных объектов юридическими лицами и гражданами для предпринимательской деятельности разрешается только после получения лицензии на водопользование, если иное не установлено законодательством.

1.2. Под маломерными плавательными средствами в настоящих Правилах понимаются принадлежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транспортные средства (моторные, гребные и несамоходные) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажиров - вместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности (далее - маломерные суда).

далее читаем
2.6. Использование водных объектов для плавания маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава.

так что если у Вас зарегистрировано, то все равно можно штрафовать, все идут на майские, пока вода есть :-)

Дальше куча пунктов по которым можно оштрафовать по полной.

А вот мотивация всего этого:
"Государственная регистрация гребных лодок, байдарок и надувных безмоторных судов с присвоением им регистрационного номера, наносимого на их борта, обеспечивает возможность поиска в случае их пропажи, поиск судовладельца в случаях обнаружения на водных объектах бесхозных судов и судов, участвовавших в криминальных событиях. Кроме того, необходимость учета всех судов диктуется общей концепцией проведения антитеррористических мероприятий."

[Сообщение изменено пользователем 31.03.2009 23:23]
1 / 0
Я сегодня зарегистрирорвал два своих судна (резиновых и для плавания) - Ласточку и Скиф. Инструкция на Скиф была утеряна, но был сохранен счет. Все было без проблем.
Но у меня вопрос. Кто знает конкретно - что будет, если я не возьму с собой свисток. Или в однодевный выход фонарик. И у меня нет якоря. Да и в лодке нет для него места.
Какие штрафы за это положены?
Изымается ли при этом удостоверение?
А если не пойдешь платить?
Надеюсь, будут отвечать только те, кто конкретно что-то знает
0
Tарас
безе, уж расскажите как и где Вы это сделали. Что потребовали от Вас иметь на лодке?
Почему там не задали эти вопросы? Здесь только додумать могут какие санкции будут :-)

От пользователя безе
А если не пойдешь платить?

По идее " В случае, если государственный инспектор собирается выписывать вам штраф за указанные выше нарушения без составления протокола – будьте уверены, его действия являются незаконными, так как согласно ст. 28.6. КоАП квитанция об уплате штрафа без составления протокола выписывается только если размер штрафа не превышает 100 рублей. В остальных случаях выписывание на месте квитанций об уплате штрафов на сумму, превышающую 100 рублей, является побором. "


"О совершении административного правонарушения должностное лицо ГИМС составляет протокол, что одновременно является возбуждением дела об административном правонарушении. Все вносимые в протокол исправления обязательно заверяются подписью должностного лица. При составлении протокола туристу разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе (если таковой пункт не был исполнен, об этом следует указать в протоколе самому туристу, впоследствии это может помочь вам в отстаивании своих прав).
Обратите внимание, имеются ли ссылки на статьи КоАП, за которые вас привлекают к ответственности, без них, или с пробелом в данном пункте из официального документа он превращается в “филькину грамоту”.
После составления протокол подписывается лицом, его составившим, а также лицом, привлекаемым к административной ответственности, свидетелями и потерпевшими. В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Рекомендуем внимательно ознакомиться с протоколом. Вы также вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения по поводу правонарушения, замечания по содержанию протокола и мотивы своего отказа от его подписания."
0
-=ТУЧА=-
Скоро и до нас доберуться (
0
anzaus
От пользователя Tарас
безе, уж расскажите как и где Вы это сделали. Что потребовали от Вас иметь на лодке?

1.ЦЕНТР ГИМС
620075, Екатеринбург, ГОРЬКОГО 41
Начальник: Поваго Юрий Степанович
Тел: (343) 3712292 Заместитель начальника, главный бухгалтер (факс)
Тел: (343) 3598261 Инспектор, спасательный пост
Тел: (343) 3711106 Начальник
Время работы:
пн-пт 09.00-18.00, перерыв 12.00-13.00
регистрация ПН-СР и помоему до обеда(лучше позвонить.
2. для катамарана - свисток, фонарь белого огня, швартовочный конец,

черпак :-D , спасжилеты по кол-ву людей на борту.
Еще нужно пройти ПЕРВИЧНЫЙ техосмотр. ( от меня потребовали фотографию ката с нанесенными бортовыми номерами а вот товарищ лодку возил туда)
0
Мне сёдня сказали,лодку не надо предъявлять а на работе знакомый грит что ему сказали принести. Он зарегистрировал но не понес им лодку.
Мужик передо мной регил лодку,дак офигел от ихней наглой тупости.... Надо кроме прочего ЯКОРЬ с собой таскать! Дебилы.... В рюкзаке и лодке прям лишнего места навалом... Лишний вес к переносимому зачастую на спине,багажу,(лодка и прочее),совсем не кстати. Я не регил и не буду,передумал.Да и докум.на лодку с собой небыло.
1 / 0
PL763
Интересно, а нафиг регистрировать, если вам ещё удостоверение капитана необходимо? А без него - тот же штраф, вид сбоку. :-D
Короче говоря - докопаться до вас они попробуют в любом случае. Нужно делать так, чтоб докапываться было бы не до кого ;-) Сборка в неудобном месте и посылание по известному адресу без разговоров.
0
Chak
Пока что удостоверение капитана требуется только для моторного и парусного судна.
0
Tарас
От пользователя Chak
Пока что удостоверение капитана требуется только для моторного и парусного судна.

если у тебя парус менее 5 кв.м., то не надо. Где это вычитал найти не могу :-)
0
alpik@
квитанцию для оплаты пошлины у них есть?
0
irbis.ekb
Одно регистрации мало. Немного цитат с форума скитальца: после регистрации вам придется иметь на судне большой набор обязательного оборудования, на борту должен быть написан регистрационный номер, а пассажиры должны быть в спасжилетах. Кроме того, есть пока "спящие" приказы МЧС N 502 (запрет плавания без удостоверения судоводителя) и N 497 (запрет плавать при легком ветре (от 1м/с), небольших волнах (от 20см) и на расстоянии более 500м от берега).
Напомню, что неприятности с ГИМС не ограничиваются штрафом (500р) - ГИМС может запретить дальнейшее плавание.
Поэтому самый разумный способ обезопасить себя от ГИМС - доказать, что ваше судно вообще не подпадает под ее юрисдикцию.

..Как говорилось выше, обнаружены 2 организации, которые должны проводить регистрацию спорт.судов: ГосКомСпорт (по поручению Правительства) и ГосРечСудИнспекция (по КВВТ).
Последний из них 4 года назад реформировалмся в ГосМорРечНидзор. В нем есть отдел по регистрации, но за 4 года они так и не выпустили документов на регистрацию и эксплуатацию спорт судов.
А первый из них 4 года назад переформировался в Федеральное агенство по физкультуре и спорту, а неделю (!) назад - расформировался, и его функции переданы МинСпорту. Пока там я концов не нашел, но похоже, что ближайшие годы они также не будут в состоянии нас регистрировать.

С одной стороны, это хорошо: на нет - и суда нет - сиротинушки мы. А с другой - без бумажки доказать инспектроу ГИМС, что ты - "спортивный" будет сложновато. Так что запасайтесь хотя бы паспортами и учите определение спорт.судна как Отче Наш, дабы деморализовать противника бравым видом и бойким цитированием.
Еще регистрацией спортивных судов занимается ГосМорРечНадзор
http://www.rostransnadzor.ru/sea/functions
определение спортивного судна, которое ГКС разработал по поручению Правительства: "Под спортивными судами следует понимать суда, спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта." (Приказ Госкомспорта 440 от
05.11.02)
3 / 0
pbagdonas
От пользователя freediver
определение спортивного судна, которое ГКС разработал по поручению Правительства: "Под спортивными судами следует понимать суда, спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта." (Приказ Госкомспорта 440 от
05.11.02)

Ну вот, уже кое-что. В дополнение к паспорту на судно, где указано, что оно спортивное.
0
Уже лучше.
:popcorn:
0
От пользователя Tарас
совершении административного правонарушения должностное лицо

Действительно отсутствие свистка или якоря является административным правонарушением?
0
Stil
У меня в паспорте на катамаран написано:
,,,,,,четырёхместный спортивный катамаран, предназначен для соревнований на бурной воде и спортивных походов 1-6 категории сложности....
и чо? Нужна регистрация?
0
R_AV
по твоему выбору... или каждый раз доказывать, чтоу етбя спортивное мероприятие, или зарегестрироваться и не мучится ;-)
0
Stil
От пользователя R_AV
зарегестрироваться и не мучится

эээ..а потом таскать кофш, свисток и якорь?
0
irbis.ekb
От пользователя R_AV
зарегестрироваться и не мучится


Угу. И не выходить на воду если волна более 20 сантиметров. Прощай пороги. Можно сказать что до этого не дойдет. Но ведь и про регистрацию так думали раньше...
0
dikson72
Есть некое исключение.
п.2.3 Приказа Минприроды России от 12.09.1995 №359
Цитата: " Техническому освидетельствованию подлежат указанные в п.2.2 суда, кроме военных и спортивных судов,.....а также принадлежащим гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 кг, байдарок -менее 150 кг и надувных судов -менее 225 кг."
То бишь, если ты сумел доказать, что у тебя спортивное судно - можно смело ГИМС посылать.....для этого канает любая маршрутная книжка, или маршрутный лист на ПВД....
0
Ныч
От пользователя dikson72
или маршрутный лист на ПВД....

куплю оптом... :-)
0
anna_nahodka
От пользователя dikson72
любая маршрутная книжка, или маршрутный лист на ПВД....


Где взять?
0
Chak
В городском турклубе.

Только учтите, что маршрутка считается легитимным документом при наличии соответствующих печати МКК и должна быть зарегистрирована установленным порядком. В противном случае - :ultra:
0
Africa [Liquid Zone]
В общем вот, накопал
читайте
если вордовский файл надо, пишите мыло в личку.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРИКАЗ
от 5 ноября 2002 г. N 440


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
КЛАССИФИКАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА

В соответствии со статьями 6 и 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 579) приказываю
1. Утвердить:
1.1. Правила классификации спортивных судов (приложение N 1);
1.2. Правила технического надзора за спортивными судами (приложение N 2).
2. Руководителям органов управления физической культурой и спортом субъектов Российской Федерации принять к исполнению указанные в п. 1 настоящего Приказа нормативные правовые акты.
3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель
В.А.ФЕТИСОВ

Приложение N 1
к Приказу Государственного комитета
Российской Федерации
по физической культуре и спорту
от 05.11.2002 N 440
ПРАВИЛА
КЛАССИФИКАЦИИ СПОРТИВНЫХ
1. Классификация спортивных судов в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации".
2. Классификация спортивных судов производится по назначению, району плавания и основному двигателю <*>.
--------------------------------
<*> Под спортивными судами следует понимать
суда, спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта.


3. По назначению спортивные суда классифицируются:
- Гоночные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для соревнований.
- Крейсерские суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для дальних спортивных плаваний.
- Крейсерско - гоночные суда - суда, которые могут использоваться как для дальних спортивных плаваний, так и для соревнований (гонок).
- Учебно - тренировочные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для обучения спортсменов управлению спортивным судном.
- Суда для установления рекордов скорости.
4. В зависимости от вероятных ветровых, волновых условий и удаленности от места ближайшей безопасной стоянки (убежища) спортивные суда классифицируются по следующим районам плавания:
- Категория 0 (Океан) - районы океанов с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, включая районы, в которых температура воздуха и воды может быть менее 5 град. С, где суда должны быть полностью автономны очень длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.
- Категория 1 (Открытое море) - морские районы вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, где суда должны быть полностью автономны длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.
- Категория 2 (Море) - районы с вероятной силой ветра 21 - 28 м/с и вероятной высотой волны 4 - 7 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, где от судов требуется высокая степень автономности.
- Категория 3 (Морской ограниченный район) - районы с вероятной силой ветра 21 - 28 м/с и вероятной высотой волны 4 - 7 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль.
- Категория 4 (Прибрежный район) - районы с вероятной силой ветра 17 - 21 м/с и вероятной высотой волны 2 - 4 м, с удалением от места убежища не более 12 морских миль.
- Категория 5 (Закрытые воды) - ограниченные защищенные морские акватории с вероятной силой ветра 13 - 17 м/с, с удалением от места убежища не более 3 морских миль.
5. По основному двигателю спортивные суда классифицируются по следующим типам:
- Парусные суда - суда, основным двигателем которых является сила ветра.
- Моторные суда - суда, основным двигателем которых является механический двигатель.
Гребные суда - суда, основным двигателем которых является мускульная сила человека.

Приложение N 2
к Приказу Государственного комитета
Российской Федерации
по физической культуре и спорту
от 05.11.2002 N 440

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА СПОРТИВНЫМИ СУДАМИ
1. Технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии со статьей 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации".
2. Технический надзор за спортивными судами предусматривает:
- первоначальное освидетельствование;
- очередное освидетельствование;
- специальное (внеочередное) освидетельствование
3. Для проведения первоначального освидетельствования должно быть предъявлено само спортивное судно и предоставлены следующие документы:
- заявление о проведении первоначального освидетельствования;
- документы, подтверждающие право собственности на спортивное судно;
- документы производителя или иную техническую документацию (при наличии).
. Для первоначального освидетельствования спортивное судно должно быть поднято из воды на берег и закреплено для безопасности осмотра.
5. При первоначальном освидетельствовании производится полный осмотр корпуса судна, осмотр и проверка действия всех механизмов, устройств и оборудования судна, а именно:
- обшивки и элементов набора корпуса;
- силовых элементов и узлов их крепления;
- палубного оборудования;
- леерных устройств;
- водонепроницаемости закрытий отверстий корпуса;
- рулевого устройства, включая рулевые приводы и рулевые механизмы;
- якорных и швартовных устройств;
- рангоута, стоячего и бегучего такелажа;
- системы текущей и аварийной откачки воды;
- противопожарных систем, конструктивных элементов противопожарной защиты и средств противопожарной безопасности;
- гребного винта и линии вала, включая подшипники, упругие соединения и уплотнения;
- главного двигателя и его систем (топливной системы, систем охлаждения и газовыхлопа);
- вспомогательной энергоустановки и ее систем;
- электрооборудования;
- радионавигационного оборудования;
- сигнально - отличительных огней и сигнальных средств;
спасательных устройств, оборудования и аварийного снабжения.
6. По результатам первоначального освидетельствования составляется акт первоначального освидетельствования, на основании которого выдается свидетельство о годности к плаванию с указанием класса спортивного судна. Срок действия свидетельства о годности к плаванию - один год с момента выдачи.
7. Очередное освидетельствование спортивного судна производится с целью подтверждения соответствия судна требованиям классификации и безопасности мореплавания и продления действия свидетельства о годности к плаванию на очередной срок.
8. Спортивное судно должно быть предъявлено к очередному освидетельствованию не позднее истечения срока действия свидетельства о годности к плаванию (первоначального или очередного), а в случае истечения срока свидетельства о годности к плаванию до начала очередной навигации
либо при временном отказе от эксплуатации судна - до первого выхода судна в плавание.
9. При проведении очередного освидетельствования спортивного судна представляются следующие документы:
- судовой билет;
- свидетельство о годности к плаванию;
- предыдущий акт освидетельствования (первоначального, очередного или специального).
10. Очередное освидетельствование судна может производиться как на берегу, так и на плаву. Очередное освидетельствование производится в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил.
11. По результатам очередного освидетельствования составляется акт очередного освидетельствования, на основании которого при наличии положительного заключения о годности спортивного судна к плаванию органом, осуществляющим технический надзор, свидетельство о годности к плаванию продлевается на очередной срок.
12. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено в любой момент в случаях изменения типа, назначения или района плавания спортивного судна, в том числе в результате ремонта, переоборудования, длительного срока эксплуатации спортивного судна либо его эксплуатации при неблагоприятных условиях.
13. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено как по заявлению лица, представляющего спортивное судно, так и по решению органа, осуществляющего технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
14. В течение срока действия свидетельства о годности к плаванию обеспечивается соответствие технического состояния спортивного судна акту освидетельствования (первоначального, очередного или специального).
15. Наличие видимых повреждений судна, его отдельных элементов или оборудования является основанием для отказа в проведении любого из видов освидетельствования до устранения указанных повреждений.


В общем в предыдущей редакции надзор и техосмотр осущесвлял Госкомспорт, а щас всё передали гимсу, что не есть гуд. Хотя если спортсуда не подлежат регистрации, то им и не надо ТО, хоят правила есть.
Не ту страну назвали Гондурасом.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2001 г. N 74
О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ
ЗА МОРЕПЛАВАНИЕМ И ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ЗА СПОРТИВНЫМИ и ПРОГУЛОЧНЫМИ СУДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 23.12.2004 N 835, от 24.03.2009 N 251)

В соответствии со статьями 6 и 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Возложить государственный надзор за соблюдением международных договоров и законодательства Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море и мореплавания с использованием спортивных и прогулочных судов, дипломирования членов экипажей, государственной регистрации судов и прав на них на:
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2009 N 251;
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральную службу по надзору в сфере транспорта - в отношении мореплавания с использованием прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, а также спортивных парусных судов;
ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2009 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении мореплавания с использованием прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, а также в отношении спортивных судов (за исключением спортивных парусных судов).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2004 N 835, от 24.03.2009 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Возложить технический надзор за спортивными и прогулочными судами на:
абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 24.03.2009 N 251
см. текст в предыдущей редакции)
Федеральную службу по надзору в сфере транспорта - в отношении морских прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, а также спортивных парусных судов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2009 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, а также в отношении спортивных судов (за исключением спортивных парусных судов).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2004 N 835, от 24.03.2009 N 251)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Государственному комитету Российской Федерации по физической культуре спорту и туризму, Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству природных ресурсов Российской Федерации обеспечить разработку и издание до 1 июля 2001 г. правил классификации и технического надзора за спортивными и прогулочными судами в соответствии с пунктом 2 настоящего Постановления.
4. Установить, что до введения в действие актов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Постановления, в отношении мореплавания с использованием спортивных и прогулочных судов применяются действующие нормы и правила в части, не противоречащей Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



[Сообщение изменено пользователем 03.04.2009 00:26]
0
VertexV
От пользователя Chak
Только учтите, что маршрутка считается легитимным документом при наличии соответствующих печати МКК и должна быть зарегистрирована установленным порядком.

Они в этом не понимают ничего - проходили уже в Челябинской. Просят на кат паспорт завода изготовителя. Чел бъет себя кулаком в грудь - Я. Я завод изготовитель, я вам сейчас любой паспорт нарисую. О... так у вас еще и парус - и что с того? Так... движок - А доки на движок есть? Где мы тебе доки на движок 72 года выпуска найдем... Все движок забираем, составляют протокол и акт изъятия - ну и забирайте, у нас еще движок есть :-) Проходит час полтора, приезжает целый начальник Челябинской ГИМС: "Ребята отдайте протокол и акт, забирайте свой движок..."
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.