Камерные и бескамерные покрышки
s
sUser-N
В общем типа обсуждения НЕ ЧТО ЕСТЬ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ - раз те и те живут и продолжают жить, то значит есть случаи когда лучше те или другие в чем-то. Хотелось бы ОБСУДИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕХОДА ОТ ОДНИХ К ДРУГИМ И ОБРАТНО, т.к. иногда есть хороший рисунок протектора, но покрышка камерная или
бескамерная, а тебе надо наоборот... Т.е. взаимозаменяемость - захотел поставил бескамерку, потом надо другой рисунок - поставил камеру с камерной... Обычно на этот вопрос можно ли ставить то вместо этого следует ответ что ЕСТЬ камерная а ЕСТЬ бескамерная. Ну понятно что если спрашиваю про
взаимозаменяемость, то значит уже как бы в курсях что есть то и есть другое...
PS обозначил же не сравнение что лучше или хуже, а как использовать то одно, то другое...
[Сообщение изменено пользователем 01.11.2010 22:14]
PS обозначил же не сравнение что лучше или хуже, а как использовать то одно, то другое...
[Сообщение изменено пользователем 01.11.2010 22:14]
C
CockroaЧer
Из 16-летнего опыта вождения автомобиля вывод один: камерные колеса нужны только когда нужно доехать из пункта А в пункт Б на кривых гнутых дисках, либо при серьезном повреждении бескамерки. В остальном - это вчерашний день. Колесо становится тяжелее, балансируется хуже, да и сами покрышки, как
правило более низкого качества. Повторюсь это что касается автомобиля.
На двух колесах ездил только на бескамерке. Ни разу проблем не испытывал. Легкий ремонт в дороге в принципе несложен. Более того, камерку жгутом не починишь, а перебортовывать и клеить камеру в дороге ИМХО более муторное занятие, чем жгут поставить. Там проще баллончиком запенить. Менял резину неоднократно, были проблемы с поиском (у последних аппаратов редкие типоразмеры), но ни разу не столкнулся с тем, что камерная была в наличии, а бескамерная нет.
На двух колесах ездил только на бескамерке. Ни разу проблем не испытывал. Легкий ремонт в дороге в принципе несложен. Более того, камерку жгутом не починишь, а перебортовывать и клеить камеру в дороге ИМХО более муторное занятие, чем жгут поставить. Там проще баллончиком запенить. Менял резину неоднократно, были проблемы с поиском (у последних аппаратов редкие типоразмеры), но ни разу не столкнулся с тем, что камерная была в наличии, а бескамерная нет.
D
Deive {Железный Череп}
Ездил и на том, и на другом. Гнул диски, пробивал камеры... Камера рулит, если рядом монтажка. Две минуты, 80р и готово. А бескамерку Боцману так заклеили, что за несколько часов в ноль давление падает.
А так,
описал как нельзя верно. Бескамерка рулит.
А так,
CockroaЧer
описал как нельзя верно. Бескамерка рулит.
s
sUser-N
но ни разу не столкнулся с тем, что камерная была в наличии, а бескамерная нет.
А в моем случае есть только камерная и не бывает бескамерной, а рисунок ее очень мне интересен... Бескамерных таких не бывает.
Бескамерка рулит.
Это обсуждение вне данной темы! Пишу еще раз НЕ ОБСУЖДАЕМ что лучше камерка или бескамерка, а как ставить одну вместо другой.
C
CockroaЧer
есть только камерная и не бывает бескамерной, а рисунок ее очень мне интересен... Бескамерных таких не бывает.
В чем преимущество такой резины? В чем интерес рисунка?
Если альтернативы нет, то нужно ставить камерку и не париться. Ежели есть деньги, то можно купить два комплекта дисков и просто переставлять колеса.
H
HotGuy
. Ежели есть деньги, то можно купить два комплекта дисков и просто переставлять колеса.
+1 в случае с агрегатом автора этот вариант идеологически даже более правильный :-) безкамерка в режиме супермото, и камерные эндуро-колёса с покрышкой на любой вкус
k
kappa (скамейкер)
Проблема взаимозаменяемости может возникнуть только если диски спицованные или штамповка с пометкой о использовании камеры. Если диск литой с надписью Тюблес то проблем с установкой обоих типов покрышек не возникнет.
Т
Тимур Иваныч
НЕ ОБСУЖДАЕМ что лучше камерка или бескамерка, а как ставить одну вместо другой.
Поставить возможно, если диск не поврежден и если он имеет глубокие посадочные места. Примером может послужить колесный диск от Хонды Дио. Если посадочные места короткие(BM Joy например) ничего не получится.
Как это сделать.
Берется ниппель от бескамерки и устанавливается на диск. Размер отверстия идентичен. Проблем возникнуть не должно.
Покрышка тоже должна быть бескамерной. Здесь отличия уже есть.
Во первых бескамерная покрышка более жесткая, чем камерная(исключение нейлон), за счет внутренних ребер.
Во вторых, она имеет более плотную посадку на диск.
Превратить "бескамерку" в камерную еще проще.
Колесо разбортовывается.
Вынимается безкамерный ниппель.
Вставляется камера.
Колесо забортовывается.
ЗЫ. Единственный минус такого "превращения", быстрое истирание камеры о ребра жесткости покрышки. Тут помогает либо тальк, либо детская присыпка, которой надо обильно обработать камеру.
N
Negus
Если диск литой с надписью Тюблес то проблем с установкой обоих типов покрышек не возникнет
+
Исчерпывающий ответ
[Сообщение изменено пользователем 02.11.2010 13:01]
s
sUser-N
этот вариант идеологически даже более правильный
только финансово не разумен, когда комплект колес больше половины стоимости аппарата... :-)
Если диск литой с надписью Тюблес то
проблем с установкой обоих типов покрышек не возникнет.
Мне вот этот момент был интересен потому что когда говорят что есть камерка и есть бескамерка, то вывод можно сделать что одно вместо другой не подходит... Знаю что для велосипедов есть комплекты для любых ободов сделать бескамерный вариант, но особо не пользуются спросом, есть обода под бескамерный вариант, т.е. как бы дело это выбора самого райдера.
Колесо разбортовывается.
Вынимается безкамерный ниппель.
Вставляется камера.
Колесо забортовывается.
Вот все понятно. А то вопрос если пробьюсь где-то вдали от дорог, то что делать - иметь всегда камеру и насос.
N
Negus
s
sUser-N
Если альтернативы нет, то нужно ставить камерку и не париться.
Придется... Ну нет бескамерной и все. Покрышка размера 5.1" даж не знаю какую камеру брать точно 5.1" или меньше надо... И что за индекс "4PR"? Никогда не видел - обычно привык к чему-то типа 64P...
C
CockroaЧer
Хорошо, Олег, давай по порядку.
Помнится у тебя был аппарат типа Триггера стелсовского. если у него литые диски стоят, то они стерпят и камерку и бескамерку. Ежели спицованые, то там скорее всего по умолчанию камерная стоит.
Следовательно....
Если уже стоят камерные, думаю элементарно надо просто посмотреть размер камеры которая стоит. Если нет, что скорее всего, то думаю надо брать камеру того-же типоразмера. По крайней мере у автомобильных шин это именно так и работает и камеры имеют ту-же маркировку что и шина. Если возьмещь меньше, то она раздуется больше чем расчитана, следовательно нагрузки на нее больше будут и срок службы меньше. Выше правильно писали, камера может пострадать не только от прокола, но и от трения о внутреннюю сторону покрышки. Причем если камера не плотно прилегает к шине, то в процессе езды она может сдвинуться относительно обода, что чревато обрывом ниппеля.
Помнится у тебя был аппарат типа Триггера стелсовского. если у него литые диски стоят, то они стерпят и камерку и бескамерку. Ежели спицованые, то там скорее всего по умолчанию камерная стоит.
Следовательно....
Покрышка размера 5.1" даж не знаю какую камеру брать точно 5.1" или меньше надо...
Если уже стоят камерные, думаю элементарно надо просто посмотреть размер камеры которая стоит. Если нет, что скорее всего, то думаю надо брать камеру того-же типоразмера. По крайней мере у автомобильных шин это именно так и работает и камеры имеют ту-же маркировку что и шина. Если возьмещь меньше, то она раздуется больше чем расчитана, следовательно нагрузки на нее больше будут и срок службы меньше. Выше правильно писали, камера может пострадать не только от прокола, но и от трения о внутреннюю сторону покрышки. Причем если камера не плотно прилегает к шине, то в процессе езды она может сдвинуться относительно обода, что чревато обрывом ниппеля.
Если честно не знаю, что это за цифры, но из опыта могу сказать, что реально стоит обращать внимание только на типоразмер покрышки, остальное влияет как правило только на условия эксплуатации и текущего обслуживания. В большинстве своем, даже при самой нещадной и экстремальной эксплуатации мы не
выходим за рамки заложенные производителем.
И что за индекс "4PR"?
s
sUser-N
если у него литые диски стоят, то они стерпят и камерку и бескамерку. Ежели спицованые, то там скорее всего по умолчанию камерная стоит.
Да, сейчас стоит бескамерная. Уходить с нее мне не хочется а придется т.к. резина с протектором неасфальтовым обычно эндуро-дирт-мотокросс и она как норма камерная. Чисто дорожные версии мне не интересны.
Если уже стоят камерные, думаю элементарно надо просто посмотреть размер камеры которая стоит.
Тут мне более интересно до каких пределов можно использовать камеру на 5.1" или 4.6" покрышки. На велосипеде особо не парюсь для 2.5" могу и 2.4" и 2.1" и 1.9" камеру ставить (она обычно указана в диапазоне). Если камера нормальная то даже 1.9" (уход на 25%) вполне долго проживет, но в рабочем состоянии она станет просто тоньше...
В большинстве своем, даже при самой нещадной и экстремальной эксплуатации мы не выходим за рамки заложенные производителем.
Так то оно так и по скорости и по массе точно не проблема. Вот тут главное допустимое давление и чем шире обод тем меньше должно быть давление, но у покрышки всегда есть минимальное и максимальное рекомендуемое давление...
C
CockroaЧer
Хорошо, давай зайдем с другой стороны...
Как я понимаю, нужную покрышку ты выбрал. И по рисунку и по типоразмеру. Думаю любой нормальный продавец резины порекомендует приемлемый размер камеры для выбранной шины. Даже если не будет в наличие идеального размера, всегда найдется диапазон приемлемых типоразмеров. Разве нет? Или у тебя уже есть камеры, но ты не уверен подойдут ли они?
Извини, но не уверен, аргументируй.
Конечно есть, но думаю, в твоем случае это будет в пределах где-то от 2-х до 2,5 атмосфер. Не такой уж большой диапазон. Конечно на ходовых качествах скажется и разница будет заметная, но подозреваю, что практически любая камерка без проблем проглотит и гараздо больший разбег по максимальному и минимальному давлению.
Как я понимаю, нужную покрышку ты выбрал. И по рисунку и по типоразмеру. Думаю любой нормальный продавец резины порекомендует приемлемый размер камеры для выбранной шины. Даже если не будет в наличие идеального размера, всегда найдется диапазон приемлемых типоразмеров. Разве нет? Или у тебя уже есть камеры, но ты не уверен подойдут ли они?
Вот тут главное допустимое давление и чем шире обод тем меньше должно быть давление,
Извини, но не уверен, аргументируй.
но у покрышки всегда есть минимальное и максимальное рекомендуемое давление...
Конечно есть, но думаю, в твоем случае это будет в пределах где-то от 2-х до 2,5 атмосфер. Не такой уж большой диапазон. Конечно на ходовых качествах скажется и разница будет заметная, но подозреваю, что практически любая камерка без проблем проглотит и гараздо больший разбег по максимальному и минимальному давлению.
C
CockroaЧer
Тут мне более интересно до каких пределов можно использовать камеру на 5.1" или 4.6" покрышки.
Кстати, думаю эксперименты тут не совсем уместны. Чем ближе типоразмер тем лучше ИМХО....
s
sUser-N
Или у тебя уже есть камеры
На моторных двухколесах у меня бескамерка и есно ни перехода на камеру ни самих камер не имел и не планировал...
порекомендует приемлемый размер камеры
для выбранной шины
Пока не спрашивал продавца, т.к. вместо плановой 1.5 р сумма уже тянет на 7... Думаю камеры стоят не по тысяче...
аргументируй
Велосипедный канон - думаю и любой двухколесный аппарат касаемо. На велосипеде просто чувствуется самим ездоком.
в твоем случае это будет в пределах где-то от 2-х до 2,5 атмосф
бескамерные у меня живут при 1.5-1.6 и 1.8-1.9 бар.
H
HotGuy
в твоем случае это будет в пределах где-то от 2-х до 2,5 атмосфер.
пользуясь случаем хочу спросить про давление шин у тзр'ки
а то они как были так и до сих пор держат, на зиму надо будет приспустить до 0,8 вроде как, а до скольки потом обратно накачивать не знаю
C
CockroaЧer
На моторных двухколесах у меня бескамерка и есно ни перехода на камеру ни самих камер не имел и не планировал...
Я так и предполагал, но на всякий случай переспросил.
Пока не
спрашивал продавца, т.к. вместо плановой 1.5 р сумма уже тянет на 7...
Странно. Камеры обычно стоят значительно меньше самой покрышки. У меня для первого скута камера 12 размера (зачем-то по неопытности купил на всякий случай) стоила что-то около 800 рэ, даже чуть меньше, а простая Кендовская резина почти 2 косаря.
Велосипедный канон
Может и "канон", но физика процесса до конца непонятна. Объясни, пожалуйста, правда интересно разобраться.
бескамерные у
меня живут при 1.5-1.6 и 1.8-1.9 бар.
Ну если 1.8-1.9 еще туда-сюда, т.е. вполне допускаю, то полтора явно маловато. У меня сейчас на Бандите мануал требует 2.1-front, 2.3 - rear.
Кстати, вот выдержка из мануала на яму TZR-50. По классу аппарат идентичный твоему...
Tire air pressure (measured on cold
tires):
Up to 90 kg (198 lb):
Front:
180 kPa (25,6 psi) (1,8 kgf/cm2)
Rear:
200 kPa (28,4 psi) (2,0 kgf/cm2)
90 kg (198 lb) to maximum load:
Front:
190 kPa (27 psi) (1,9 kgf/cm2)
Rear:
230 kPa (32,7 psi) (2,3 kgf/cm2)
High-speed riding:
Front:
190 kPa (27 psi) (1,9 kgf/cm2)
Rear:
230 kPa (32,7 psi) (2,3 kgf/cm2)
tires):
Up to 90 kg (198 lb):
Front:
180 kPa (25,6 psi) (1,8 kgf/cm2)
Rear:
200 kPa (28,4 psi) (2,0 kgf/cm2)
90 kg (198 lb) to maximum load:
Front:
190 kPa (27 psi) (1,9 kgf/cm2)
Rear:
230 kPa (32,7 psi) (2,3 kgf/cm2)
High-speed riding:
Front:
190 kPa (27 psi) (1,9 kgf/cm2)
Rear:
230 kPa (32,7 psi) (2,3 kgf/cm2)
HotGuy - читай! Ответ на твой вопрос.
пользуясь случаем хочу
спросить про давление шин у тзр'ки
F
Fokka
Есть вариант камерную забортовать как бескамерную. Герметика побольше и все нормально. Во всяком случае у меня на машине так было, только через 2 года начали немного спускать.
H
HotGuy
HotGuy - читай! Ответ на твой вопрос.
Спасибо :-) интересная однако классификация, по весу нагрузки, да ещё и по скорости
s
sUser-N
Камеры обычно стоят значительно меньше самой покрышки.
Там сумма указана не для самих камер а для камерных покрышек без стоимости камер. Планировал за 1.5 бескамерную, но нет ее и все... На замену уже более дорогая камерная покрышка (ТТ) для которой надо еще и камеру за незапланированные деньги... Одна ТТ тянет другую ТТ.
Может и "канон", но физика процесса до конца непонятна.
Не знаю. Канонические постулаты не обсуждаю... На велосипеде сам обод содержит указание допустимого давления для разной ширины покрышек.
Ну если 1.8-1.9 еще туда-сюда, т.е. вполне допускаю, то полтора явно маловато.
Хм, в доке для оффроада вообще 1.3-1.4 бара указано... Для смешанного оффрода и асфальта 1.5-1.6. Максимальная для моих покрышек 2.5 бар. Но я явно меньше 150кг, даже в экипе на 10-12кг и с рюкзаком больше 80 кг не выходит.
C
CockroaЧer
Хм, в доке для оффроада вообще 1.3-1.4 бара указано... Для смешанного оффрода и асфальта 1.5-1.6.
Ага, а в кабине ГАЗ 66 в режиме "болото" тоже написано снижать давление в шинах до 1 атм. Блин, Олег, не обижайся, но ты вообще хоть раз в реальный взрослый офф-роад ездил? Ну чесс слово глупишь немного.
Такие давления действительно используются джиперами, квадроциклистами, думаю и офф-роад эндуристами тоже, но только при преодолении серьезных говн типа "болото" или "снежная целина" для снижения нагрузки на грунт и увеличения пятна сцепления. Даже на песке, чуть больше делают. При эксплуатации "асфальт-твердые грунтовки" такое снижение давления не только ведет к ухудшению управляемости (причем думаю для мотоцикла это гораздо критичней), но и к снижению срока службы покрышек.
Осмыслив все данные начальные условия могу предположить, что самые разумные давления на легком офф-роуде будут минимум 1.6-1.8, на смешанном режиме 1.8-2.0, на трассе и в городе 2.0-2.2 (не выше). Самые говны - 1.3 (не ниже) Могу конечно ошибаться поскольку основываюсь на автомобильном опыте. Предлагаю проконсультироваться у Партизан сколько они на глине используют, а сколько на песке.
На замену уже более дорогая камерная покрышка (ТТ) для которой надо еще и камеру за незапланированные деньги... Одна ТТ тянет другую ТТ.
Хорошо, если ты действительно настроен поставить новую хорошую резину, но все упирается только в камеры, готов проспонсировать их покупку. Кроме шуток! А чек потом выложим тут. Согласен?
s
sUser-N
кабине ГАЗ 66
А при чем тут авто? Авто как и все что на 4х колесах или лыжах никакого отношения к вело или мото не имеет. Там и тут совсем другие законы физики играют значимую роль. И основа заблуждения:
Могу конечно ошибаться поскольку основываюсь на автомобильном опыте
Спросите у Партизан. Могу предположить, что никто из них не качает покрышки до 2.0.-2.3 бар при езде по оффроаду даже на резине эндуро-онроад. Для камерных покрыше которые обычно чаще используются в эндуро и мотокроссе обычные цифры 1.5 - 1.9 бар, а их качают на 0.1-0.2 бар больше по сравнению с бескамерной. Все цифры я из доки привел - это не мои фантазии.
Просто вам для инфы на вело чисто шоссейная резина (клинчерная) имеет давление 10-12 бар, в то время как обычный мтб оффроад 2.0-3.5 бар. Некоторые вот на мтб качают до 4.5 бар (слики)...
все упирается только в камеры
Конечно спасибо, но... нет, сейчас это скорее упирается в госдуму. Камеры - это момент не очень значительный чтобы придавать столько внимания.
ЗЫ сегодня в связи с похолодаем проверил давление в покрышках - в передней было 1.4 бар, в задней - 1.6 бар. Правда с собой был ручной насос высокого давления (до175пси) малого объема - сколько-то подкачал пока не утомило... *** Кто ездит сейчас как давно смотрел давление в покрышках?
[Сообщение изменено пользователем 07.11.2010 23:53]
C
CockroaЧer
Могу предположить, что никто из них не качает покрышки до 2.0.-2.3 бар при езде по оффроаду даже на резине эндуро-онроад. Для камерных покрыше которые обычно чаще используются в эндуро и мотокроссе обычные цифры 1.5 - 1.9 бар,
Радует то, что не смотря на свои "автомобильные" заблуждения я не сильно ошибся...
нет, сейчас это скорее упирается в госдуму.
Шо!? Избираетесь!?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.