ЖK на ул. Уральская, 75 АСК
U
UROleg
Сейчас к маю надо готовить новое собрание жильцов и подготовить список насущных для решения вопросов по дому и придомовой территории. Про проезду между 77 и 75 домом, по собаководам, которые должны дому уборку территории двора и детской площадки, по УКУТ и по начислениям за отоплению, хотя бы в
плане четкого понимания перерасчета по факту потребления, с учетом счетчиков!
L
Liliaya
А мы не должны бегать за УК и выяснять как они работают. Мы платим деньги и имеем право на соблюдение элементарных прав. Мы не обязаны исполнять решения, о которых ничего не знаем. На вывешивание одной бумажки в 4 подъездах давалось 10 дней! Наша УК вообще не любит никакую информацию давать: ни по
собранию (как это положено), ни ответы на заявления или жалобы (не то, чтобы не соблюдают сроки, а они есть и очень жесткие, а просто вообще не отвечают). А при личном общении отправляют: идите куда хотите и жалуйтесь кому угодно. Это мой опыт общения с ними. Поэтому я ничуть не удивилась, когда
нашлись собственники, которые обратились в надзорные органы. Не поленюсь, посмотрю, что они размещают в рамках стандарта раскрытия информации, ПП № 731.
L
Liliaya
Скидываю выдержки из решения, полный текст можно найти в правовых базах.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. N АКПИ15-676
Гражданин А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими подпункта "б" пункта 23 Правил, подпункта 2 пункта 3 приложения N 2 к Правилам в части применения в расчетах ежемесячного размера платы за отопление в жилом помещении, оборудованном индивидуальными приборами учета, формулы 7.
В суде заявитель А. уточнил заявленные требования, пояснив, что оспаривает применение формулы 7 в подпункте "б" пункта 23 Правил и подпункте 2 пункта 3 приложения N 2 к Правилам, поскольку она позволяет не учитывать текущие показания индивидуального прибора учета тепла, влечет оплату того объема услуг, который он не потреблял, и препятствует перерасчету платы за отопление.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, определение порядка расчета размера платы за коммунальную услугу законодателем отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Правила сохраняют возможность применения до 1 июля 2016 г. порядка определения размера платы за отопление в многоквартирных домах, оборудованных приборами учета, на основании расчетного метода, предполагающего ежегодную (один раз в год) корректировку размера этой платы.
Согласно Правилам при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для отопления по формуле 7. Из анализа составляющих этой формулы следует, что расчет размера платы производится исходя из среднемесячного объема потребленной тепловой энергии за предыдущий год (Гкал/кв. м), определенного по показаниям общедомового прибора учета.
В соответствии с пунктом 27 Правил величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления и рассчитанная в соответствии с пунктом 23 названных Правил, учитывается при начислении платы за коммунальную услугу отопления, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.
Такой порядок расчета не предполагает оплату услуг, которые потребителю не предоставлены, и согласуется с частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающей, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, и статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации об оплате энергии за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Законность подпункта 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам была проверена Верховным Судом Российской Федерации (решение от 12 января 2011 г. по делу N ГКПИ10-1499), который пришел к выводу, что при корректировке размера платы учитываются коммунальные услуги, фактически поставленные в многоквартирный дом согласно приборам учета, как это предусмотрено статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Регулируя отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части 5 статьи 13 предусматривает, что до 1 июля 2012 г. собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 этой статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Обязанности по установке индивидуального прибора учета на граждан - потребителей коммунальной услуги по отоплению названный Федеральный закон не устанавливает.
В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. N АКПИ15-676
Гражданин А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими подпункта "б" пункта 23 Правил, подпункта 2 пункта 3 приложения N 2 к Правилам в части применения в расчетах ежемесячного размера платы за отопление в жилом помещении, оборудованном индивидуальными приборами учета, формулы 7.
В суде заявитель А. уточнил заявленные требования, пояснив, что оспаривает применение формулы 7 в подпункте "б" пункта 23 Правил и подпункте 2 пункта 3 приложения N 2 к Правилам, поскольку она позволяет не учитывать текущие показания индивидуального прибора учета тепла, влечет оплату того объема услуг, который он не потреблял, и препятствует перерасчету платы за отопление.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, определение порядка расчета размера платы за коммунальную услугу законодателем отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Правила сохраняют возможность применения до 1 июля 2016 г. порядка определения размера платы за отопление в многоквартирных домах, оборудованных приборами учета, на основании расчетного метода, предполагающего ежегодную (один раз в год) корректировку размера этой платы.
Согласно Правилам при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется для отопления по формуле 7. Из анализа составляющих этой формулы следует, что расчет размера платы производится исходя из среднемесячного объема потребленной тепловой энергии за предыдущий год (Гкал/кв. м), определенного по показаниям общедомового прибора учета.
В соответствии с пунктом 27 Правил величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления и рассчитанная в соответствии с пунктом 23 названных Правил, учитывается при начислении платы за коммунальную услугу отопления, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.
Такой порядок расчета не предполагает оплату услуг, которые потребителю не предоставлены, и согласуется с частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающей, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов, и статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации об оплате энергии за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Законность подпункта 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам была проверена Верховным Судом Российской Федерации (решение от 12 января 2011 г. по делу N ГКПИ10-1499), который пришел к выводу, что при корректировке размера платы учитываются коммунальные услуги, фактически поставленные в многоквартирный дом согласно приборам учета, как это предусмотрено статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Регулируя отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части 5 статьи 13 предусматривает, что до 1 июля 2012 г. собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 этой статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Обязанности по установке индивидуального прибора учета на граждан - потребителей коммунальной услуги по отоплению названный Федеральный закон не устанавливает.
В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
U
UROleg
Я и пишу , что в данном случае проще просто отказаться от услуги документально.
Государство против себя и лишних денег не пойдет!
Государство против себя и лишних денег не пойдет!
L
Liliaya
Нашла один единственный протокол от 07.08.2015 г.
Пишу основные моменты, от которых "дергается глаз".
1. п. 2 Повестки дня вообще не принят, не смотря на то, что УК в протоколе указывает, что решение принято. Этот вопрос был принципиальным. Сразу 2 нарушения:
- в один вопрос вставили 2 самостоятельных вопроса: создание единого дворового пространства и утверждение правил.
- создание дворового пространства - это решение о пределах использования земельным участком (пп. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ), этот вопрос принимается 2/3 от всех собственников дома, т.е. должны были проголосовать 67 %, в то время как в собрание приняли участие только 60,81 % собственников (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Это просто букварь! Вот такое отношение к нам и нашим деньгам. Любой желающий может начать сносить заборы как это происходило на Советской, 44. Ужас
2. Совет дома у нас избран в количестве одного человека - кв. 21. Сами понимаете, что один в поле не воин. Бедный собственник, наверно и сам не знает что делать со свалившимися на него полномочиями.
Данный вопрос надо поднимать снова на собрании, возможно заранее подготовиться по кандидатурам. Для того, чтобы на равных взаимодействовать с УК надо как минимум 3 человек: инженера, юриста и экономиста или бухгалтера. Я думаю тут пояснений не нужно и так все понятно.
3. п. 11 Повестки меня вообще умиляет "утверждение ежемесячного взноса на содержание элементов благоустройства и озеленение придомовой территории в размере 0,05 руб./кв.м."
За что голосовали?
Согласно п. 25 ПП № 290 "О минимальном перечне услуг..." УК итак обязана содержать придомовую территорию, а озеленение в рамках содержания- это уборка и выкашивание, это мы платили по строке "содержание и текущий ремонт". Если нам нужны были цветы или деревья или что-то еще, так надо было конкретно голосовать за две яблони в центре двора и клумбу из бархотцев около калитки. А так получим не понятно что. Есть УК, которые высаживают цветы и в течение лета нанимают садовника за их уходом без доп. платы. Потому что летом собирается существенная экономия за счет отсутствия необходимости вывоза и уборки снега, реагентов и.д.
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2016 14:05]
Пишу основные моменты, от которых "дергается глаз".
1. п. 2 Повестки дня вообще не принят, не смотря на то, что УК в протоколе указывает, что решение принято. Этот вопрос был принципиальным. Сразу 2 нарушения:
- в один вопрос вставили 2 самостоятельных вопроса: создание единого дворового пространства и утверждение правил.
- создание дворового пространства - это решение о пределах использования земельным участком (пп. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ), этот вопрос принимается 2/3 от всех собственников дома, т.е. должны были проголосовать 67 %, в то время как в собрание приняли участие только 60,81 % собственников (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Это просто букварь! Вот такое отношение к нам и нашим деньгам. Любой желающий может начать сносить заборы как это происходило на Советской, 44. Ужас
2. Совет дома у нас избран в количестве одного человека - кв. 21. Сами понимаете, что один в поле не воин. Бедный собственник, наверно и сам не знает что делать со свалившимися на него полномочиями.
Данный вопрос надо поднимать снова на собрании, возможно заранее подготовиться по кандидатурам. Для того, чтобы на равных взаимодействовать с УК надо как минимум 3 человек: инженера, юриста и экономиста или бухгалтера. Я думаю тут пояснений не нужно и так все понятно.
3. п. 11 Повестки меня вообще умиляет "утверждение ежемесячного взноса на содержание элементов благоустройства и озеленение придомовой территории в размере 0,05 руб./кв.м."
За что голосовали?
Согласно п. 25 ПП № 290 "О минимальном перечне услуг..." УК итак обязана содержать придомовую территорию, а озеленение в рамках содержания- это уборка и выкашивание, это мы платили по строке "содержание и текущий ремонт". Если нам нужны были цветы или деревья или что-то еще, так надо было конкретно голосовать за две яблони в центре двора и клумбу из бархотцев около калитки. А так получим не понятно что. Есть УК, которые высаживают цветы и в течение лета нанимают садовника за их уходом без доп. платы. Потому что летом собирается существенная экономия за счет отсутствия необходимости вывоза и уборки снега, реагентов и.д.
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2016 14:05]
Р
-=РЫСЬ=-
Давно было предложение от участника форума, который предлагал создать свой сайт, где можно было более оперативно решать вопросы и общаться не под никами. Если Вы читаете откликнитесь, вопрос о сайте актуален. Готов помочь.
было - и даже был сделан .... все для народа :-) Но за 3 года существования так и не прижился ... сейчас просто выключен ....
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2016 14:10]
П
Пломбир Микояна
Таким образом, определение порядка расчета размера платы за коммунальную услугу законодателем отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
ИМХО, второе предложение несколько противоречит первому. Ибо в первом предложении ясно сказано, что, цитирую, "размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учёта...". И ни про какое правительство, и ни про какие нормативы тут не сказано. И только при, цитирую, "их отсутствии исходя из нормативов потребления... Правительством...".
Разве эта формулировка не говорит прямо о том, что нормативы и порядок от Правительства должен работать только в случае отсутствия приборов учёта?
Может быть, я вновь неверно читаю? Как это уже случилось со мной двумя днями ранее с пунктом 16 Постановления?
L
Liliaya
Логика этого пункта, действительно, тяжелая для понимания. Я понимаю так: об'ем платы рассчитываетя исходя из об'ема потребленных коммунальных услуг (ст. 157) - это общедомовой счетчик. Если по нему можно рассчитать среднюю за прошлый год, то применяем ее, а если нет, то норматив 2012 г. По
постановлению Паслера. А дальше написано, что порядок расчета по ПП 307 до 1.07.16 г.
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2016 17:03]
[Сообщение изменено пользователем 09.04.2016 17:03]
L
Liliaya
Т.е. тут 2 момента:
1. Определить об'ем потребленного ресурса (по общедомовому счетчику или нормативу)
2. Определить по какой формуле (ПП 307) рассчитывать стоимость для конкретного помещения.
1. Определить об'ем потребленного ресурса (по общедомовому счетчику или нормативу)
2. Определить по какой формуле (ПП 307) рассчитывать стоимость для конкретного помещения.
U
UROleg
По логике наши квартиры с горизонтальной разводкой можно считать как отдельные помещения с собственными счетчиками, которые сами могут регулировать подачу всего и вся.
Старые дома, где все подключены скопом , как Уральская,77, при любом раскладе на индивидуальный счетчик не подключить, им только по общедомовому считать, а начислять по нормативу , и это для них навсегда.
Но именно на такие дома ориентируется паслер.
Старые дома, где все подключены скопом , как Уральская,77, при любом раскладе на индивидуальный счетчик не подключить, им только по общедомовому считать, а начислять по нормативу , и это для них навсегда.
Но именно на такие дома ориентируется паслер.
C
Cobalt
Олег или Тарас, Вы писали, что уже начиналась разработка плана по сокращению расходов по отоплению МОПов. Что-то про задвижки... Расскажите по подробнее. Важно проработать и по возможности пробить этот план на ближайшем собрании.
Насколько я по-дилетански понимаю важно (убрать) сквозняки в коридорах и поставить терморегуляторы. По опыту квартир это сокращает потребление в 2-3 раза. Самый простой, но довольно эффективный способ устранения сквозняков - проклейка наших кондовых деревянных дверей. А вот с терморегуляторами, видимо, все будет сложно. В подъездных батареях они не только просто не предусмотрены, но и сама разводка труб думаю не позволит их использовать. Поэтому кап. затраты на смену батарей с термостатами (да еще и такими, чтоб нельзя было скрутить) будут огромны. Хотя есть такое ощущение, что за один отопительный сезон все должно окупится. Надо считать. Я готов участвовать.
U
UROleg
Я предлагал в Воцапе общаться, здесь я не хочу обсуждать технические вопросы.
s
sgs2
Я предлагал в Воцапе общаться
UROleg, а группа в WhatsApp создана?
U
UROleg
Да, называется банально: Уральская75
П
Пломбир Микояна
Если по нему можно рассчитать среднюю за прошлый год,
Какую-такую "среднюю за прошлый год"? Ни о каких средних, полусредних и крайних в ЖК не говорится. Напротив, утверждается, что "размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг".
Только дальше говорится про тех, у кого нет приборов учёта: "...а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
То есть, по ЖК органы госвласти субъектов Федерации и Правительство подключается с какой-либо своей работой только если приборов учёта нет. Если они есть, то их участие НЕ предусмотрено. Ни с нормативами, ни со средними цифрами, ни с прочими даже самыми благими советами и пожеланиями.
А ВС говорит почему-то иначе...
Это как в магазине. Например, размер платы за колбасу рассчитывается исходя из массы затребованной колбасы. Вы берёте 352 грамма - и оплачиваете именно эти 352 грамма. В точности - за объем потребленной услуги.
А тут ситуация: Вам взвесили 352 грамма и сказали: "А год назад, милейшая, у вас было 1 килограмм этой самой колбасы. Потому сейчас оплачивайте килограмм, и впредь в течение года каждый раз мы будем брать с вас стоимость килограмма. А потом в конце года, наконец, примем во внимание реальный объем потребленной услуги (массу колбасы, купленной за год), пересчитаем и вернём вам разницу (возможно)". Вам бы понравилось?
Разве в ЖК где-то говорится, что "объем потребленной услуги" надо учитывать только раз в год, или по праздникам, или на день рождения? Нет, его надо учитывать всякий раз, когда выставляются счета. Какой-либо иной способ, кроме "учитывать объем потребленной услуги" в ЖК нет в принципе. В том числе нет никакого упоминания о возможности брать в кредит за будущую услугу. Только "потреблЕННОЙ"!
Норматив и его производные - это не потребленная услуга. Это временно вмененная. Виртуальный объем.
Так что логика решения ВС мне кажется несколько хромающей.
И, разумеется, постановление каких-либо Фрадковых, Паслеров, Путиных в роли премьера и правительства за их спиной не перекроют силу Жилищного кодекса, имеющего статус Федерального закона. Не может Постановление отменять или изменять отдельные положения Закона.
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2016 00:39]
П
Пломбир Микояна
Насколько я по-дилетански понимаю важно (убрать) сквозняки в коридорах и поставить терморегуляторы. По опыту квартир это сокращает потребление в 2-3 раза. Самый простой, но довольно эффективный способ устранения сквозняков - проклейка наших кондовых
деревянных дверей. А вот с терморегуляторами, видимо, все будет сложно. В подъездных батареях они не только просто не предусмотрены, но и сама разводка труб думаю не позволит их использовать.
Нет, просто термачи поставить не удастся. если бы это было так просто - неужто мы бы еще 3 года назад их бы не установили?
Тут всё много сложнее.
Предложение Олега хорошее. Если его реально осуществить и не нарушить законы, нормативы, положения, предписания и прочую лабуду - это будет самый простой способ.
Остальные сложнее, техничнее и, видимо, дороже.
L
Liliaya
ЖК не определяет порядок расчета. Порядок прописан в ПП. Порядок расчета по ПП 354 сейчас не возможен, т.к. в другом ПП 307, говорится о том, что оно применяется до 1 июля.
Г
Галина Уральская 75
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ - Федеральный закон, который устанавливает основные положения для подзаконных актов, в том числе и для Постановлений правительства РФ. Поэтому Постановления Правительства РФ ( в том числе и 307 ) не могут противоречить части 1
статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации: размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
С изменениями и дополнениями от:
31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 23 июля 2008 г., 3 июня, 27 сентября, 23 ноября, 17 декабря 2009 г., 4 мая, 27 июля, 30 ноября 2010 г., 4 июня, 18 июля, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 1 апреля, 5, 25, 29 июня, 28 июля, 25 декабря 2012 г., 5 апреля, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4, 28 июня, 21 июля, 1, 29, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 3, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 31 января 2016 г.
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
С изменениями и дополнениями от:
31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 23 июля 2008 г., 3 июня, 27 сентября, 23 ноября, 17 декабря 2009 г., 4 мая, 27 июля, 30 ноября 2010 г., 4 июня, 18 июля, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г., 29 февраля, 1 апреля, 5, 25, 29 июня, 28 июля, 25 декабря 2012 г., 5 апреля, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4, 28 июня, 21 июля, 1, 29, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 3, 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 31 января 2016 г.
U
UROleg
Надо в электронную приемную президента написать, по поводу прав местных властей отменять федеральные постановления , по своим соображениям, ориентируясь на старые дома, оставив нас не удел, несмотря на счетчики.
Паслер минусит что ли?
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2016 20:07]
Паслер минусит что ли?
[Сообщение изменено пользователем 11.04.2016 20:07]
V
Veigr
Пообщался сегодня с председателем ТСЖ Белинского 61. Уже год живут без
Территории. Готов придти к нам на собрание,поделиться опытом.Может на себя работу взять,свои предложения высказать.
Собрание нужно подготовить.Заранее продумать вопросы,чтобы не было лишних дискуссий.Может инициативной группе с ним встретиться? Предлагайте!
Телефон у меня есть.
Территории. Готов придти к нам на собрание,поделиться опытом.Может на себя работу взять,свои предложения высказать.
Собрание нужно подготовить.Заранее продумать вопросы,чтобы не было лишних дискуссий.Может инициативной группе с ним встретиться? Предлагайте!
Телефон у меня есть.
U
UROleg
Надо готовить собрание в любом случае на май, я и предлагаю собраться как - нибудь и обсудить самые важные вопросы, которые надо будет голосовать. Но я боюсь как бы опять все не уперлось в безразличие наших жильцов, которых хватает на единичные жалобы и минуса поставить. Если не будет кворума по
голосованию, то хоть засобирайся. Одна надежда, может нежелание платить больше за отопление не по счетчикам приведет на собрание большее количество людей!
Veigr , если они создали ТСЖ, то это очень тяжелый для нашего дома вопрос, который не раз уже поднимался и тонул .
У нас и 77 дом рядом с ТСЖ живет и председателя и замов я знаю и проблемы их. НО у них как то народ поактивней!
[Сообщение изменено пользователем 13.04.2016 08:40]
Veigr , если они создали ТСЖ, то это очень тяжелый для нашего дома вопрос, который не раз уже поднимался и тонул .
У нас и 77 дом рядом с ТСЖ живет и председателя и замов я знаю и проблемы их. НО у них как то народ поактивней!
[Сообщение изменено пользователем 13.04.2016 08:40]
П
Пломбир Микояна
С ужасом думаю, что будет с домом, если еще и "Территория" не будет следить за ним. С нашей-то активностью, своевременностью оплат и требовательностью.
"Что будет с паровым отоплением?" (с)
"Что будет с паровым отоплением?" (с)
D
D_E_MON
готовить собрание
а по бумажке проголосовать нельзя...с заранее подготовленными вопросами и вариантами ответов
U
UROleg
Да можно конечно,у нас так и голосуют в связи в отрицательной явкой, но многие не голосуют, потому как у них есть вопросы по пункту, а они не пришли на собрание, а задать кому не знают или лень!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.