Токарей, 64А
a
atex85
с нашей бывшей уже охраной было бы тоже самое. Одно НО, домофон НЕ впускает посторонних,
Было бы. Но не было. Это просто констатация факта
Домофон не впускает - ошибаетесь, причем глубоко. Там, где я живу, домофон стоит. Бомж регулярно храпит на нашей площадке. У него ключа нет точно.
Никто не ратует, что эта охрана просто ах!... Я, например, готова платить деньги - за выполняемую работу. ИМХО охрана нужна (или консьержки, не суть), только та, которая работает как следует (а именно: кто идет, куда идет, зачем идет, к кому идет...). И обязательно с домофоном. УК на собрании про это говорили, почему-то безрезультатно, согласна... Просто нужно не тупо убирать "все лишнее" (а для многих, как я понимаю, необходимое), а заменять лучшим.
Банки, паспортный стол - у очень многих УК так (основано на инфе от друзей и знакомых). Кстати, плата за них порой еще хлеще, у нас еще ничего. Я хз, может, есть и такие, где этого нет... Найдете УК, где этих статей нет - гуд)) вот только не в сказке живем, подозреваю, что каждая контора стремится на на всем, в том числе и на собственниках, заработать... (
(п.с. я не имею к УК никакого отношения, не устраивайте тут скандалы, интриги, расследования))))))
П
Психопад
Полностью согласен. Меня впринципе тоже все более менее устраивает. НЕ устраивала только ОХРАНА, а именно НЕвыполнение ею ее же функций. Я тоже готов платить 700р. за реальную охрану дома. И я очень хочу чтоб поставили забор :-)
S
Solman
Привет всем!
По поводу услуг: "Паспортно-визовая служба" и "Услуги банка" - может кто подскажет, в чем они собственно заключаются?
По поводу услуг: "Паспортно-визовая служба" и "Услуги банка" - может кто подскажет, в чем они собственно заключаются?
П
Психопад
А у меня вопрос. У меня у одного домофон не работает? ))
v
vikingline
я смотрю некоторым пофиг за что деньги берут. Я то не против услуг дополнительных, но я за те которые мы собственники выбирали и которые оказывают а не за "виртуальную реальность"
вот и мне интересно что это за услуги "банка и паспортного стола" и еще уборка отдельно
вот и мне интересно что это за услуги "банка и паспортного стола" и еще уборка отдельно
v
vikingline
так давайте все озвучим свои предложения на собрании, огласим список контор по охране, цены итд
v
voc1331
Если есть у кого знакомые порядочные охранные организации подскажите,я понимаю так(как лучший вариант жизни нашего дома): стоит забор(не менее 2метров),стоит будка с охраной(которую мы должны будем выбрать,тогда конечно консьержи не нужны) эта охрана несет ответственность за имущество дома и
машин....по оплате:за машину отдельно,за дом отдельно...) посадить цветы,деревья,не пускать никого чужого,чтобы не валялись шприцы,разбитые бутылки...гости должны все регистрироваться,конечно надо обсудить тарифы самой УК.И идти на собрание нам всем уже с предложениями реальными,а не только с
замечаниями.Может кто-то уже нашел варианты например забора?????
v
voc1331
Услуги банка должна оплачивать сама УК,я так считаю как работник банка,поскольку они сами выбрали банк,ведут там свои расчеты,а если они захотят открыть свои счет в Американском банке,мы тоже платить будем???Смешно.Пусть все тогда подтверждают,все расходы по банку,могу проверить.Поскольку УК
читает,то готовьте пож-та все взаранее Уважаемая УК(до собрания).А вообще сколько знаю людей,у всех эти статьи расходов отдельно стоят и оплачивают жильцы.
v
voc1331
И я думаю все интересуются за что деньги платят,например все обращения наши в УК были устранены,вот сейчас мы позвонили в УК и пожаловались на отсутствие отопления,сейчас батареи потеплели ,потрогайте(сказали 40градусов,якобы ТГК 9 установила такую температуру,а сантехник повысил немного).Это не
послание от УК..мы жильцы.Жаловались охране на плохого дядю на детской площадке,его они выгнали....а может никто им ничего не говорит???По тарифам мы одни из первых подняли вопрос,мне помнится даже пытались агитировать не подписывать с УК такие договоры,но люди испугались без тепла остаться и теперь
мы пытаемся бороться с этим.
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2011 21:44]
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2011 21:44]
a
atex85
машин...
согласна))) насчет места для цветов-деревьев - не уверена, что юудет, но теоретически было бы здорово!
по оплате:за машину отдельно,за дом отдельно...)
а вот это нелогично. Мы же забор будем за свои деньги ставить? К чему тогда оплата отдельно за машину - проще на стоянке ставить тогда и не платить за забор. А те, у кого машины нет, тоже возмутятся, им и консьержа в доме хватит, забор тоже не нужен...
По логике - ставим забор (хороший, качественный, высокий), будку с охраной, ворота, все путем, короче, и дальше уже зарплата охраннику или кто там будет сидеть и никаких доплат за охрану дома и машины, за это будет зарплата!
v
voc1331
Дорогая УК готовьте все документы
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2011 22:15]
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2011 22:15]
П
Психопад
Батареи потеплели. +1
Опять же про охрану... не должны мы их носом тыкать что там дядя сидит, они должны охранять! Представте сторожу склада будут говорить прохожие: Дак у тебя там тырят из под носа..... )))) Ладно...., спорить и рассуждать можно долго. Убрали ее и ладно. Надо забор на самом деле и реальные предложения от ЧОПов
v
voc1331
А кто помнит сколько метров забор нужен,цены от 3т.р/п.м(высота 2м).,вот и надо посчитать.
D
DarkNightRider
Насчет услуг банка выяснили сегодня в УК - эта сумма затрат на ведение банковского счета и операций по нему. Более 30 тыщ в год - это достаточно высокий тариф получается, но зато этот банк под боком находится (Скоба).
Как вариант, можно обсудить открытие счета в другом банке, в той же Нейве обслуживание всего 300р. в месяц, но будет ли удобно нам, жильцам, искать, где примут без комиссии платеж? Еще есть вариант со Сбером, он через дорогу в соседнем доме и по городу много отделений, но вот намного ли дешевле будет обслуживаться в нем? Если есть заинтересованность в изучении этого вопроса, то могу им заняться.
Как вариант, можно обсудить открытие счета в другом банке, в той же Нейве обслуживание всего 300р. в месяц, но будет ли удобно нам, жильцам, искать, где примут без комиссии платеж? Еще есть вариант со Сбером, он через дорогу в соседнем доме и по городу много отделений, но вот намного ли дешевле будет обслуживаться в нем? Если есть заинтересованность в изучении этого вопроса, то могу им заняться.
v
vikingline
Ищем более надежную и не дорогую охрану или консьержек
Дата: 12 Апр 2011 21:29
Услуги банка должна оплачивать сама УК,я так считаю как работник банка,поскольку они сами выбрали банк,ведут там свои расчеты,а если они захотят открыть свои счет в Американском банке,мы тоже платить будем???Смешно.Пусть все тогда подтверждают,все расходы по банку,могу проверить.Поскольку УК читает,то готовьте пож-та все взаранее Уважаемая УК(до собрания).А вообще сколько знаю людей,у всех эти статьи расходов отдельно стоят и оплачивают жильцы. Автор: voc1331 (Отправить письмо) (ЛС)
К вам особая просьба проверить услуги банка, может более выгодные схемы оплаты рассмотреть для жильцов.
Дата: 12 Апр 2011 21:29
Услуги банка должна оплачивать сама УК,я так считаю как работник банка,поскольку они сами выбрали банк,ведут там свои расчеты,а если они захотят открыть свои счет в Американском банке,мы тоже платить будем???Смешно.Пусть все тогда подтверждают,все расходы по банку,могу проверить.Поскольку УК читает,то готовьте пож-та все взаранее Уважаемая УК(до собрания).А вообще сколько знаю людей,у всех эти статьи расходов отдельно стоят и оплачивают жильцы.
К вам особая просьба проверить услуги банка, может более выгодные схемы оплаты рассмотреть для жильцов.
v
vikingline
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=133&t=18128...
Полезная статья с соседнего форума:
Тема: Re:ТСЖ замятина 36
Дата: 06.02.2011 22:42 • Автор: filmila • Релевантность:
Скопировано с блога Волкова:
Многое из того, что написано ниже, ранее уже публиковалось в этом блоге в виде отрывков или отдельных мыслей. Теперь все наблюдения и выводы по тематике ЖКХ собраны в одной статье. Цель этого материала: обосновать основное направление моей деятельности в сфере ЖКХ в своем избирательном округе на следующие месяцы - этим направлением будет содействие созданию максимального количества ТСЖ. Сейчас еще можно меня поправить и указать на какие-то неточности, но если существенных замечаний не будет - буду двигаться напролом. Думаю, мои выводы будут интересны многим екатеринбуржцам, не только жителям моего округа.
"Муниципальные" управляющие компании: много методов относительно честного отъема и увода денег
На рынке управления жилым фондом, который должен был возникнуть в результате реализации реформы ЖКХ, пока что нет главного - рынка. По крайней мере, в Екатеринбурге. Подавляющее большинство многоквартирных жилых домов управляются по-старому: все собственники заключают прямые договора с управляющими компаниями (УК), и сами управляющие компании тоже старые, или, точнее, старые в новом лице. Лишь примерно в 11% домов созданы ТСЖ (товарищества собственников жилья), и эта цифра неслучайна. Дело в том, что условием получения многомиллиардных бюджетных субсидий из федерального фонда содействия реформирования ЖКХ было достижение городом определенного уровня по количеству ТСЖ, а именно их должно было быть не меньше 10% от общего количества многоквартирных домов. Как видно, этот показатель был выполнен успешно - ТСЖ у нас в городе ровно столько, сколько "нужно". Кому нужно? В первую очередь, управляющим компаниям, которые возникли на месте хорошо знакомых каждому из нас ЖЭУ и ЖЭКов. Отсутствие ТСЖ, возможность для управляющих компаний заключать прямые договора с огромным количеством жильцов (а это значит, что каждый из жильцов в отдельности лишен реальных механизмов воздействия на УК), дает управляющим компаниям широкий простор для злоупотреблений. Далее мы покажем, что такие злоупотребления действительно имеют место.
Рынка услуг в сфере управления жильем у нас нет в силу той простой причины, что у жильцов нет пока что реальной возможности выбирать. Создание УК, за редким исключением, обернулось просто сменой вывески на ЖЭКе. Многие из крупных городских УК являются муниципальными предприятиями или находятся в городской собственности опосредованно; другие уже перешли в частные руки, но сохраняют худшую черту своих предков - монополизм, не создающий стимула повышать качество услуг, снижать затраты, развернуться лицом к потребителю коммунальных услуг, то есть к каждому из нас. Для простоты, такие компании (вне зависимости от их нынешней формы собственности), я буду далее называть "муниципальными".
Как показывает наше исследование, деньги в сфере ЖКХ - есть. Причем деньги большие, более, чем достаточные, чтобы наладить действительно качественное управление жилым фондом, привести его в порядок в достаточно короткие сроки. В нашем, 10-м округе, есть такие отдельные примеры - есть успешно функционирующие ТСЖ в отдельных домах, и есть даже маленькая частная управляющая компания, обслуживающая несколько ТСЖ. Нетрудно видеть (чисто визуально), что уровень качества содержания жилого фонда в этим домах - выше.
В доказательство того, что деньги в сфере ЖКХ - есть (и немалые), приведу один яркий факт. После начала кризиса в городе резко сократилась собираемость коммунальных платежей. За последние полгода она упала до 85%, хотя раньше составляла 92-93%. И эта ситуация типична для Екатеринбурга. В целом по городу долг УК перед поставщиками коммунальных ресурсов составляет примерно 1,2 миллиарда рублей, а долг жильцов перед управляющими компаниями — примерно 1,6 миллиарда. Однако, что характерно, говорить о своих проблемах муниципальные управляющие компании начали только сейчас (хотя ситуация с платежами резко ухудшилась с начала года). При этом в набат они не бьют, только просят субсидий из городского бюджета. Но почему не попытаться сначала взыскать задолженность с неплательщиков? Этим они не занимаются вообще: общий объем взысканной через суд и судебных приставов задолженности по коммунальным платежам по всему городу составляет... 1 миллион рублей. Очевидно, это исчезающе малая цифра на общем фоне задолженности, и говорит она о том, что управляющие компании реально не заинтересованы в том, чтобы задолженность взыскивать. Кстати, и до кризиса они не занимались взысканием задолженности, а это значит, что мы с вами и прежде платили "за себя и за того парня". При уровне собираемости платежей 93%, каждый из добросовестных плательщиков переплачивал 7,5% коммунальных платежей. Если уровень собираемости останется на отметке 85%, то каждый из тех, кто платит, фактически будет платить уже на 17,5% больше, чем необходимо.
Некоторые выводы. Во-первых, управляющие компании жили весьма и весьма безбедно, раз смогли накопить 400 миллионов рублей «подкожного жира», до исчезновения которого они даже не начали волноваться. Во-вторых, управляющие компании на самом деле не заинтересованы в сборе задолженности; наличие задолженности позволяет им клянчить деньги у городских властей под угрозой срыва отопительного сезона (уже сейчас обсуждается вопрос о выделении управляющим компаниям субсидий из городского бюджета в размере порядка 60 миллионов рублей). В-третьих, управляющим компаниям также очень выгодны задолженности, поскольку позволяют игнорировать обращения жильцов. «Вы не вправе претендовать на капремонт, поскольку на вашем доме висит долг!» – это типичная их реакция на любые обращения.
Таким образом, никакой борьбы с задолженностями не ведется; это приводит к тому, что, фактически, те жильцы, которые аккуратно платят деньги (например, пенсионеры), платят и платят за всех остальных, менее аккуратных и ответственных.
С другой стороны, конечно, более новые и платежеспособные дома привлекательнее для УК. Только этим фактом можно объяснить процесс постепенного перевода домов из УК НО Фонд УЖК "Урал-СТ" в УК ЗАО "Урал-СТ". В первом случае собственником является город Екатеринбург (опосредованно, через муниципальное предприятие "Контакт"), во втором случае - два физических лица, директор и зам.директора "муниципальной" управляющей компании В.Г.Стороженко и А.Д.Скрипник. Из примерно 44 тысяч лицевых счетов Фонда УЖК "Урал-СТ" примерно 15 тысяч уже перекочевали на обслуживание в ЗАО "Урал-СТ", и это в точности наиболее качественные, отборные активы. Ветхие и старые дома с их долгами остаются на балансе у "муниципальной" УК.
Таким образом, битва за активы продолжается. В чем их ценность? Другими словами, как на управлении домами (да еще в условиях низкой собираемости платежей) удается заработать (и очень хорошо заработать!) муниципальным управляющим компаниям? Мы выявили три основных метода, но, вполне возможно, этим дело не ограничивается.
Во-первых, это плата за содержание жилья. В среднем с одной квартиры в месяц по этой статье собирается 480 рублей. Эти деньги идут на оплату услуг самой управляющей компании и не передаются никаким подрядным организациям. Можно с уверенностью говорить о том, что управляющей компанией они не отрабатываются. Возьмем всё тот же единый в двух лицах «Урал-СТ». Умножая 480 рублей на 44 000 счетов и принимая коэффициент собираемости в 85%, получим порядка 17 миллионов рублей в месяц. Эта сумма идет на содержание УК со штатом в 35 человек. Есть еще, правда, две подрядных организации (два эксплуатационных участка), на каждом из которых работает примерно по 30 человек. Даже если считать, что собственных доходов у эксплуатационных участков нет (это не так), и они тоже целиком финансируются из взносов жильцов по статье "содержание жилья", все равно получаетс выработка более 150 тысяч рублей на сотрудника (напомним, что речь идет в основном о неквалифицированных рабочих!). При этом в подъездах грязно и не убрано, лампочек нет, а дворников катастрофически не хватает.
Второй способ зарабатывания денег — капитальный ремонт. За него среднестатистический собственник жилья платит 200 рублей в месяц. Сумма небольшая. Казалось бы, никаких серьезных работ на эти деньги провести нельзя. И это правда: весь капитальный ремонт осуществляется на совершенно другие средства. Дело в том, что, как мы уже говорили выше, Екатеринбург участвует в федеральной программе по капитальному ремонту жилья. Финансирование в ее рамках осуществляется по схеме 5/95. То есть 5% средств приходится на самих жильцов, а 95% софинансирует государство. Так вот, наш анализ показал, что весь капитальный ремонт, который был сделан в 2008 и делается в 2009 году в моем округе, проведен именно по этой программе, на средства федерального бюджета, с частичным софинансированием жильцов. Куда делись те самые 200 рублей, уплачиваемые с каждой квартиры ежемесячно, из отчета управляющих компаний совершенно не ясно, никаких следов этих денег мы не нашли. Мы здесь не говорим (не имея прямых доказательств), что и при проведении капитальных ремонтов за счет средств федерального бюджета имеется хорошая возможность часть этих денег "сэкономить", например, через завышение объемов работ. Это объясняет, почему по некоторым домам в отчетах управляющих компаний записаны вполне конкретные объемы ремонтных работ, а жильцы об этом даже не знают...
Третья «черная дыра» — плата за пользование тепловыми ресурсами. Управляющие компании активно сопротивляются установке общедомовых устройств учёта тепла (это сообщили мне все компании, которые у нас в городе занимаются поставкой и монтажом таких устройств). Один УКУТ (узел коммерческого учёта тепла) стоит порядка 100-150 тысяч рублей. Пока в доме нет УКУТа, управляющая компания имеет право и берёт с жильцов плату за теплоснабжение согласно среднестатистическим нормативам, которые сейчас составляют 0,0033 Гкал/м2 в месяц. С поставщиком тепла при этом управляющая компания рассчитывается по факту потребления (там учет ведется с помощью магистральных датчиков). Почему в данном случае в проигрыше оказываются жильцы? Потому что норматив 0,0033 Гкал/м2 — еще советский. Только установка пластиковых окон в старом панельном доме уменьшает реальное потребление тепла примерно до 0,0016 Гкал/м2 , то есть в два раза. В новом современном доме он еще вдвое ниже — примерно 0,0008 Гкал/м2. Таким образом, управляющая компания кладёт себе в карман огромную разницу, а жильцы переплачивают за теплоснабжение в 2-4 раза - а ведь это одна из самых крупных статей затрат в наших коммунальных квитанциях!
Резюме. В работе "муниципальных" управляющих компаний немного изменилось за последние 20 лет. При этом, с финансовой точки зрения их деятельность очень привлекательна, так как обеспечивает доступ к многомиллионным и совершенно неподконтрольным суммам. В сфере услуг ЖКХ в нашем городе ежегодно проворачивается порядка 10 миллиардов рублей (половина городского бюджета!), и, по моей оценке, до 10-15% этой суммы "оседает" в карманах тех, кто контролирует "муниципальные" управляющие компании. У жильцов нет реальных механизмов, чтобы влиять на работу этих компаний и не переплачивать за услуги ЖКХ: не платить за соседей, которые задолжали за много месяцев, не платить за виртуальные капремонты, не платить зарплату несуществующим дворникам, не платить за тепло, которого не было.
Создание ТСЖ как шанс исправить ситуацию
Начнем с одной цифры: в среднем по России доля ТСЖ превышает уже 20%, в крупных соседних городах-миллионниках - находится в районе 30-40%. У нас, напомню, 11%. Это значит, что, на самом деле, потенциал к созданию ТСЖ у нас большой, и не надо этого бояться. Это дело вполне посильное для жильцов, дорогу осилит идущий. ТСЖ - не идеальный механизм, с ним много проблем, но в сложившейся ситуации это, безусловно, лучше, чем дальше терпеть воровство со стороны управляющих компаний и платить все больше за некачественные услуги в сфере ЖКХ.
Каждая из вышеуказанных "черных дыр", через которые утекают деньги в системе муниципальных управляющих компаний, является одновременно окном возможностей для ТСЖ. Например, что касается проблемы сбора задолженности. У ТСЖ есть реальные механизмы для борьбы с ними; практика показывает, что деятельное ТСЖ вполне в состоянии добиться полной оплаты жильцами коммунальных услуг. Например, по решению общего собрания жильцов можно вывесить на подъездах список неплательщиков с указанием суммы долга – уже эта «воспитательная мера» часто дает результаты. А если нет, то ТСЖ вправе, например, отключить электроснабжение или воду для квартиры должников, пока те не рассчитаются. Это могла бы делать и управляющая компания, но, как мы разбирали выше, у нее нет на это никакой реальной мотивации.
Теперь обратимся к простой арифметике. Представим себе стандартный жилой дом на 100 квартир, в котором существует ТСЖ. Безо всякого увеличения квартплаты, ежемесячно товарищество будет собирать 48 тысяч рублей по статье «Содержание жилья». Как могут быть распределены эти деньги? Во-первых, необходим председатель. Как правило, им становится активный пенсионер или пенсионерка. За свои труды они получают, в среднем, порядка 10000 рублей. Это неплохие деньги, с учетом того, что работа председателя ТСЖ весьма ответственная, но не предполагает занятости на полный рабочий день. Бухгалтер, обслуживающий сразу несколько домов, получает с каждого по 5000. Аналогичная ситуация с паспортистом (2000 рублей с дома). Дворник, обслуживающий 5 домов, с каждого получит по 3000 в месяц, электрик и сантехник – по 5000. Итого все ежемесячные расходы с одного дома составят не более 30 000 рублей (при этом, будут обеспечены достойные зарплаты для всех нанятых на работу людей). Остальных денег будет более чем достаточно не только на налоги и покупку лампочек в подъезды, но и на благоустройство прилегающей территории.
Далее, 200 рублей с квартиры ежемесячно собираем на капитальный ремонт. За год получается 240 000. Участвуя в государственной программе, о которой мы уже говорили ранее, получаем на ремонт дома 5 миллионов рублей. Достаточно, чтобы качественно отремонтировать любой дом, а потом можно снижать тарифы.
Наконец, ТСЖ сдаёт в аренду подвал, первые этажи, цоколи. Если это высотный дом, то получает деньги за установку на крыше дома антенн сотовой связи. Огораживает стоянку и собирает деньги за парковку, если рядом есть офисы. Короче говоря, при желании и инициативе, есть масса способов дополнительно заработать деньги на общедомовые нужды; сейчас же все эти деньги проходят мимо жильцов. Экономика работы товарищества прозрачна и понятна любому жителю дома. Коммунальная сфера будет реально поставлена под контроль горожан. Осталось только донести эту мысль до самих горожан. Думаю, мы сможем сделать так, что люди это поймут. Главное, что при этом повысится качество жизни, уровень благоустройства, вполне реальным станет снижение коммунальных тарифов.
Резюме. В сложившихся условиях, чтобы улучшить ситуацию в сфере ЖКХ, жильцам необходимо брать власть в свои руки. Если они этого не сделают, то ничего не изменится. У жильцов есть для этого легальный механизм - создание ТСЖ. Экономически это полностью оправдано для любого достаточно большого многоквартирного дома. Далее, уже ТСЖ может заключить договор с управляющей компанией, а может решиться и на прямые договора с поставщиками коммунальных услуг, но в любом случае, жильцы посредством ТСЖ будут сами распоряжаться своими коммунальными платежами и смогут тратить их с наибольшей пользой для своего дома.
Вот такие получились выводы. До конца лета мы подготовим и отработаем на одном примере типовой комплект документов и алгоритм действий по созданию ТСЖ, а, начиная с сентября, в один из приемных дней будем работать с обращениями граждан, желающих создать ТСЖ в своем доме. Будем (бесплатно, конечно) предоставлять комплект документов, консультировать по юридическим вопросам, помогать справляться с возникающими трудностями. Цель - за пару лет достичь в нашем округе ситуации не хуже, хотя бы, пермской - объединить в ТСЖ по крайней мере 40% многоквартирных домов.
P.S. Нескромно, но я на этот текст много сил потратил, и он мне нравится. Так что если а) понравилось, б) кажется полезным в качестве небольшого ликбеза по коммунальным платежам для широких масс читателей, то можно и пропиарить. Но только если действительно кажется вам полезным!
Полезная статья с соседнего форума:
Тема: Re:ТСЖ замятина 36
Дата: 06.02.2011 22:42 • Автор: filmila • Релевантность:
Скопировано с блога Волкова:
Многое из того, что написано ниже, ранее уже публиковалось в этом блоге в виде отрывков или отдельных мыслей. Теперь все наблюдения и выводы по тематике ЖКХ собраны в одной статье. Цель этого материала: обосновать основное направление моей деятельности в сфере ЖКХ в своем избирательном округе на следующие месяцы - этим направлением будет содействие созданию максимального количества ТСЖ. Сейчас еще можно меня поправить и указать на какие-то неточности, но если существенных замечаний не будет - буду двигаться напролом. Думаю, мои выводы будут интересны многим екатеринбуржцам, не только жителям моего округа.
"Муниципальные" управляющие компании: много методов относительно честного отъема и увода денег
На рынке управления жилым фондом, который должен был возникнуть в результате реализации реформы ЖКХ, пока что нет главного - рынка. По крайней мере, в Екатеринбурге. Подавляющее большинство многоквартирных жилых домов управляются по-старому: все собственники заключают прямые договора с управляющими компаниями (УК), и сами управляющие компании тоже старые, или, точнее, старые в новом лице. Лишь примерно в 11% домов созданы ТСЖ (товарищества собственников жилья), и эта цифра неслучайна. Дело в том, что условием получения многомиллиардных бюджетных субсидий из федерального фонда содействия реформирования ЖКХ было достижение городом определенного уровня по количеству ТСЖ, а именно их должно было быть не меньше 10% от общего количества многоквартирных домов. Как видно, этот показатель был выполнен успешно - ТСЖ у нас в городе ровно столько, сколько "нужно". Кому нужно? В первую очередь, управляющим компаниям, которые возникли на месте хорошо знакомых каждому из нас ЖЭУ и ЖЭКов. Отсутствие ТСЖ, возможность для управляющих компаний заключать прямые договора с огромным количеством жильцов (а это значит, что каждый из жильцов в отдельности лишен реальных механизмов воздействия на УК), дает управляющим компаниям широкий простор для злоупотреблений. Далее мы покажем, что такие злоупотребления действительно имеют место.
Рынка услуг в сфере управления жильем у нас нет в силу той простой причины, что у жильцов нет пока что реальной возможности выбирать. Создание УК, за редким исключением, обернулось просто сменой вывески на ЖЭКе. Многие из крупных городских УК являются муниципальными предприятиями или находятся в городской собственности опосредованно; другие уже перешли в частные руки, но сохраняют худшую черту своих предков - монополизм, не создающий стимула повышать качество услуг, снижать затраты, развернуться лицом к потребителю коммунальных услуг, то есть к каждому из нас. Для простоты, такие компании (вне зависимости от их нынешней формы собственности), я буду далее называть "муниципальными".
Как показывает наше исследование, деньги в сфере ЖКХ - есть. Причем деньги большие, более, чем достаточные, чтобы наладить действительно качественное управление жилым фондом, привести его в порядок в достаточно короткие сроки. В нашем, 10-м округе, есть такие отдельные примеры - есть успешно функционирующие ТСЖ в отдельных домах, и есть даже маленькая частная управляющая компания, обслуживающая несколько ТСЖ. Нетрудно видеть (чисто визуально), что уровень качества содержания жилого фонда в этим домах - выше.
В доказательство того, что деньги в сфере ЖКХ - есть (и немалые), приведу один яркий факт. После начала кризиса в городе резко сократилась собираемость коммунальных платежей. За последние полгода она упала до 85%, хотя раньше составляла 92-93%. И эта ситуация типична для Екатеринбурга. В целом по городу долг УК перед поставщиками коммунальных ресурсов составляет примерно 1,2 миллиарда рублей, а долг жильцов перед управляющими компаниями — примерно 1,6 миллиарда. Однако, что характерно, говорить о своих проблемах муниципальные управляющие компании начали только сейчас (хотя ситуация с платежами резко ухудшилась с начала года). При этом в набат они не бьют, только просят субсидий из городского бюджета. Но почему не попытаться сначала взыскать задолженность с неплательщиков? Этим они не занимаются вообще: общий объем взысканной через суд и судебных приставов задолженности по коммунальным платежам по всему городу составляет... 1 миллион рублей. Очевидно, это исчезающе малая цифра на общем фоне задолженности, и говорит она о том, что управляющие компании реально не заинтересованы в том, чтобы задолженность взыскивать. Кстати, и до кризиса они не занимались взысканием задолженности, а это значит, что мы с вами и прежде платили "за себя и за того парня". При уровне собираемости платежей 93%, каждый из добросовестных плательщиков переплачивал 7,5% коммунальных платежей. Если уровень собираемости останется на отметке 85%, то каждый из тех, кто платит, фактически будет платить уже на 17,5% больше, чем необходимо.
Некоторые выводы. Во-первых, управляющие компании жили весьма и весьма безбедно, раз смогли накопить 400 миллионов рублей «подкожного жира», до исчезновения которого они даже не начали волноваться. Во-вторых, управляющие компании на самом деле не заинтересованы в сборе задолженности; наличие задолженности позволяет им клянчить деньги у городских властей под угрозой срыва отопительного сезона (уже сейчас обсуждается вопрос о выделении управляющим компаниям субсидий из городского бюджета в размере порядка 60 миллионов рублей). В-третьих, управляющим компаниям также очень выгодны задолженности, поскольку позволяют игнорировать обращения жильцов. «Вы не вправе претендовать на капремонт, поскольку на вашем доме висит долг!» – это типичная их реакция на любые обращения.
Таким образом, никакой борьбы с задолженностями не ведется; это приводит к тому, что, фактически, те жильцы, которые аккуратно платят деньги (например, пенсионеры), платят и платят за всех остальных, менее аккуратных и ответственных.
С другой стороны, конечно, более новые и платежеспособные дома привлекательнее для УК. Только этим фактом можно объяснить процесс постепенного перевода домов из УК НО Фонд УЖК "Урал-СТ" в УК ЗАО "Урал-СТ". В первом случае собственником является город Екатеринбург (опосредованно, через муниципальное предприятие "Контакт"), во втором случае - два физических лица, директор и зам.директора "муниципальной" управляющей компании В.Г.Стороженко и А.Д.Скрипник. Из примерно 44 тысяч лицевых счетов Фонда УЖК "Урал-СТ" примерно 15 тысяч уже перекочевали на обслуживание в ЗАО "Урал-СТ", и это в точности наиболее качественные, отборные активы. Ветхие и старые дома с их долгами остаются на балансе у "муниципальной" УК.
Таким образом, битва за активы продолжается. В чем их ценность? Другими словами, как на управлении домами (да еще в условиях низкой собираемости платежей) удается заработать (и очень хорошо заработать!) муниципальным управляющим компаниям? Мы выявили три основных метода, но, вполне возможно, этим дело не ограничивается.
Во-первых, это плата за содержание жилья. В среднем с одной квартиры в месяц по этой статье собирается 480 рублей. Эти деньги идут на оплату услуг самой управляющей компании и не передаются никаким подрядным организациям. Можно с уверенностью говорить о том, что управляющей компанией они не отрабатываются. Возьмем всё тот же единый в двух лицах «Урал-СТ». Умножая 480 рублей на 44 000 счетов и принимая коэффициент собираемости в 85%, получим порядка 17 миллионов рублей в месяц. Эта сумма идет на содержание УК со штатом в 35 человек. Есть еще, правда, две подрядных организации (два эксплуатационных участка), на каждом из которых работает примерно по 30 человек. Даже если считать, что собственных доходов у эксплуатационных участков нет (это не так), и они тоже целиком финансируются из взносов жильцов по статье "содержание жилья", все равно получаетс выработка более 150 тысяч рублей на сотрудника (напомним, что речь идет в основном о неквалифицированных рабочих!). При этом в подъездах грязно и не убрано, лампочек нет, а дворников катастрофически не хватает.
Второй способ зарабатывания денег — капитальный ремонт. За него среднестатистический собственник жилья платит 200 рублей в месяц. Сумма небольшая. Казалось бы, никаких серьезных работ на эти деньги провести нельзя. И это правда: весь капитальный ремонт осуществляется на совершенно другие средства. Дело в том, что, как мы уже говорили выше, Екатеринбург участвует в федеральной программе по капитальному ремонту жилья. Финансирование в ее рамках осуществляется по схеме 5/95. То есть 5% средств приходится на самих жильцов, а 95% софинансирует государство. Так вот, наш анализ показал, что весь капитальный ремонт, который был сделан в 2008 и делается в 2009 году в моем округе, проведен именно по этой программе, на средства федерального бюджета, с частичным софинансированием жильцов. Куда делись те самые 200 рублей, уплачиваемые с каждой квартиры ежемесячно, из отчета управляющих компаний совершенно не ясно, никаких следов этих денег мы не нашли. Мы здесь не говорим (не имея прямых доказательств), что и при проведении капитальных ремонтов за счет средств федерального бюджета имеется хорошая возможность часть этих денег "сэкономить", например, через завышение объемов работ. Это объясняет, почему по некоторым домам в отчетах управляющих компаний записаны вполне конкретные объемы ремонтных работ, а жильцы об этом даже не знают...
Третья «черная дыра» — плата за пользование тепловыми ресурсами. Управляющие компании активно сопротивляются установке общедомовых устройств учёта тепла (это сообщили мне все компании, которые у нас в городе занимаются поставкой и монтажом таких устройств). Один УКУТ (узел коммерческого учёта тепла) стоит порядка 100-150 тысяч рублей. Пока в доме нет УКУТа, управляющая компания имеет право и берёт с жильцов плату за теплоснабжение согласно среднестатистическим нормативам, которые сейчас составляют 0,0033 Гкал/м2 в месяц. С поставщиком тепла при этом управляющая компания рассчитывается по факту потребления (там учет ведется с помощью магистральных датчиков). Почему в данном случае в проигрыше оказываются жильцы? Потому что норматив 0,0033 Гкал/м2 — еще советский. Только установка пластиковых окон в старом панельном доме уменьшает реальное потребление тепла примерно до 0,0016 Гкал/м2 , то есть в два раза. В новом современном доме он еще вдвое ниже — примерно 0,0008 Гкал/м2. Таким образом, управляющая компания кладёт себе в карман огромную разницу, а жильцы переплачивают за теплоснабжение в 2-4 раза - а ведь это одна из самых крупных статей затрат в наших коммунальных квитанциях!
Резюме. В работе "муниципальных" управляющих компаний немного изменилось за последние 20 лет. При этом, с финансовой точки зрения их деятельность очень привлекательна, так как обеспечивает доступ к многомиллионным и совершенно неподконтрольным суммам. В сфере услуг ЖКХ в нашем городе ежегодно проворачивается порядка 10 миллиардов рублей (половина городского бюджета!), и, по моей оценке, до 10-15% этой суммы "оседает" в карманах тех, кто контролирует "муниципальные" управляющие компании. У жильцов нет реальных механизмов, чтобы влиять на работу этих компаний и не переплачивать за услуги ЖКХ: не платить за соседей, которые задолжали за много месяцев, не платить за виртуальные капремонты, не платить зарплату несуществующим дворникам, не платить за тепло, которого не было.
Создание ТСЖ как шанс исправить ситуацию
Начнем с одной цифры: в среднем по России доля ТСЖ превышает уже 20%, в крупных соседних городах-миллионниках - находится в районе 30-40%. У нас, напомню, 11%. Это значит, что, на самом деле, потенциал к созданию ТСЖ у нас большой, и не надо этого бояться. Это дело вполне посильное для жильцов, дорогу осилит идущий. ТСЖ - не идеальный механизм, с ним много проблем, но в сложившейся ситуации это, безусловно, лучше, чем дальше терпеть воровство со стороны управляющих компаний и платить все больше за некачественные услуги в сфере ЖКХ.
Каждая из вышеуказанных "черных дыр", через которые утекают деньги в системе муниципальных управляющих компаний, является одновременно окном возможностей для ТСЖ. Например, что касается проблемы сбора задолженности. У ТСЖ есть реальные механизмы для борьбы с ними; практика показывает, что деятельное ТСЖ вполне в состоянии добиться полной оплаты жильцами коммунальных услуг. Например, по решению общего собрания жильцов можно вывесить на подъездах список неплательщиков с указанием суммы долга – уже эта «воспитательная мера» часто дает результаты. А если нет, то ТСЖ вправе, например, отключить электроснабжение или воду для квартиры должников, пока те не рассчитаются. Это могла бы делать и управляющая компания, но, как мы разбирали выше, у нее нет на это никакой реальной мотивации.
Теперь обратимся к простой арифметике. Представим себе стандартный жилой дом на 100 квартир, в котором существует ТСЖ. Безо всякого увеличения квартплаты, ежемесячно товарищество будет собирать 48 тысяч рублей по статье «Содержание жилья». Как могут быть распределены эти деньги? Во-первых, необходим председатель. Как правило, им становится активный пенсионер или пенсионерка. За свои труды они получают, в среднем, порядка 10000 рублей. Это неплохие деньги, с учетом того, что работа председателя ТСЖ весьма ответственная, но не предполагает занятости на полный рабочий день. Бухгалтер, обслуживающий сразу несколько домов, получает с каждого по 5000. Аналогичная ситуация с паспортистом (2000 рублей с дома). Дворник, обслуживающий 5 домов, с каждого получит по 3000 в месяц, электрик и сантехник – по 5000. Итого все ежемесячные расходы с одного дома составят не более 30 000 рублей (при этом, будут обеспечены достойные зарплаты для всех нанятых на работу людей). Остальных денег будет более чем достаточно не только на налоги и покупку лампочек в подъезды, но и на благоустройство прилегающей территории.
Далее, 200 рублей с квартиры ежемесячно собираем на капитальный ремонт. За год получается 240 000. Участвуя в государственной программе, о которой мы уже говорили ранее, получаем на ремонт дома 5 миллионов рублей. Достаточно, чтобы качественно отремонтировать любой дом, а потом можно снижать тарифы.
Наконец, ТСЖ сдаёт в аренду подвал, первые этажи, цоколи. Если это высотный дом, то получает деньги за установку на крыше дома антенн сотовой связи. Огораживает стоянку и собирает деньги за парковку, если рядом есть офисы. Короче говоря, при желании и инициативе, есть масса способов дополнительно заработать деньги на общедомовые нужды; сейчас же все эти деньги проходят мимо жильцов. Экономика работы товарищества прозрачна и понятна любому жителю дома. Коммунальная сфера будет реально поставлена под контроль горожан. Осталось только донести эту мысль до самих горожан. Думаю, мы сможем сделать так, что люди это поймут. Главное, что при этом повысится качество жизни, уровень благоустройства, вполне реальным станет снижение коммунальных тарифов.
Резюме. В сложившихся условиях, чтобы улучшить ситуацию в сфере ЖКХ, жильцам необходимо брать власть в свои руки. Если они этого не сделают, то ничего не изменится. У жильцов есть для этого легальный механизм - создание ТСЖ. Экономически это полностью оправдано для любого достаточно большого многоквартирного дома. Далее, уже ТСЖ может заключить договор с управляющей компанией, а может решиться и на прямые договора с поставщиками коммунальных услуг, но в любом случае, жильцы посредством ТСЖ будут сами распоряжаться своими коммунальными платежами и смогут тратить их с наибольшей пользой для своего дома.
Вот такие получились выводы. До конца лета мы подготовим и отработаем на одном примере типовой комплект документов и алгоритм действий по созданию ТСЖ, а, начиная с сентября, в один из приемных дней будем работать с обращениями граждан, желающих создать ТСЖ в своем доме. Будем (бесплатно, конечно) предоставлять комплект документов, консультировать по юридическим вопросам, помогать справляться с возникающими трудностями. Цель - за пару лет достичь в нашем округе ситуации не хуже, хотя бы, пермской - объединить в ТСЖ по крайней мере 40% многоквартирных домов.
P.S. Нескромно, но я на этот текст много сил потратил, и он мне нравится. Так что если а) понравилось, б) кажется полезным в качестве небольшого ликбеза по коммунальным платежам для широких масс читателей, то можно и пропиарить. Но только если действительно кажется вам полезным!
D
DarkNightRider
По забору и охране придомовой территории предлагаю определиться и обсудить на собрании вопрос с вариантом оплаты за ограждение и охрану.
Если нужно будет разовое вложение в забор и после этого охрана придомовой территории и находящихся на ней автомобилей (а также велосипедов, мотоциклов и проч.) будет входить в тариф за охрану дома, то думаю, что каждый автомобилист согласится сделать серьезные вложения в забор, чтобы потом сэкономить на ежемесячных тратах на парковку. Да и 700 рублей за охрану будет отдавать не жалко, если охрана будет нести ответственность за машины. Можно и затраты на забор распределять дифференцированно, в зависимости от необходимых машиномест.
Если же плата за парковку автомобилей будет взыматься ежемесячно дополнительно к оплате за охрану, то тогда для автомобилистов теряется смысл во вложении в серьезный забор и наличие охраны, достаточно будет консьержек и декоративного забора.
У каждого наверняка знакомые, коллеги, родственники живут в подобных домах, где эта непростая проблема с охраной, заборами и консержками уже решена. Не постесняйтесь, поспрашивайте, чтобы выработать понимание. Может и не надо будет "изобретать велосипед"...
Если нужно будет разовое вложение в забор и после этого охрана придомовой территории и находящихся на ней автомобилей (а также велосипедов, мотоциклов и проч.) будет входить в тариф за охрану дома, то думаю, что каждый автомобилист согласится сделать серьезные вложения в забор, чтобы потом сэкономить на ежемесячных тратах на парковку. Да и 700 рублей за охрану будет отдавать не жалко, если охрана будет нести ответственность за машины. Можно и затраты на забор распределять дифференцированно, в зависимости от необходимых машиномест.
Если же плата за парковку автомобилей будет взыматься ежемесячно дополнительно к оплате за охрану, то тогда для автомобилистов теряется смысл во вложении в серьезный забор и наличие охраны, достаточно будет консьержек и декоративного забора.
У каждого наверняка знакомые, коллеги, родственники живут в подобных домах, где эта непростая проблема с охраной, заборами и консержками уже решена. Не постесняйтесь, поспрашивайте, чтобы выработать понимание. Может и не надо будет "изобретать велосипед"...
s
smailick
Молодцы! Наконец-то наши собственники активизировались. Для желающих ознакомиться с документами УК - давайте договоримся, когда мы "высадим десант". 15 ноября должен открыться сайт УК, где они обещали дать информацию согласно Постановления № 731 и предоставить отчет. Но это будут скорее общие
цифры, а нам необходимо посмотреть более детальную информацию по расчетам за предоставляемые услуги ( ТГК-9 Водоканал банковские услуги и другие). Ваши предложения.
D
DarkNightRider
15 ноября должен открыться сайт УК
Долго ждать... :-(
Проще ногами дойти до них.
s
smailick
УК заявляет вот откроем сайт - там все будет.
a
artist$
А кто-нибудь задавал себе вопрос: "Кто такая УК и какое прошлое у нее?" Не зная предыдущих историй правления, мы вслепую подписываем договор с компанией,у которой запятнанная репутация по городу. Через суды наша УК была с треском выгнана из нескольких домов ! Наглое навязывание собственникам
тарифов,которые мы не принимали на общем собрании -это беспредел. Люди,которые пришли оказывать нам услуги за наши деньги, просто-напросто диктуют и командуют нами.Почему мы должны выполнять их решения, а не они НАШИ ? Нужен строгий контроль за финансировонием УК ! Предоставлять какую-либо
документацию о "прозрачности" отношений УК-собственник не хотят,отнекиваются или говорят ,что нужно придти завтра. Для того чтобы руководить нашим домом, не нужно такое кол-во тетенек(сидящих за наш счет и при этом нагло обманывающих)! Задумайтесь СОБСТВЕННИКИ : тем ли людям мы доверили наш дом!
П
Психопад
Можно и затраты на забор распределять дифференцированно, в зависимости от необходимых машиномест.
Никто так делать не будет!!!
Какая доп плата за парковку? Забор стоит, охранник сидит все. Он отвечает за недопущение посторонних за территорию забора ==> с машинами ничего произойти теоретически не должно.
Я отказываюсь платить за парковку и чего? Меня не пустят на придомовой паркинг? Щассс.....
v
vikingline
кто-нибудь задавал себе вопрос: "Кто такая УК и какое прошлое у нее?" Не зная предыдущих историй правления, мы вслепую подписываем договор с компанией,у которой запятнанная репутация по городу. Через суды наша УК была с треском выгнана из нескольких
домов !
Давайте устроим конкурс среди управляющих компаний, с каждого по 1 предложению с приложением отзывов с нета))) И на собрании выберем новую, если старая не будет выполнять наши условия....
Один знакомый сказал что территория вроде честная, хотя хз
D
DarkNightRider
Через суды наша УК была с треском выгнана из нескольких домов
Это точная информация? Сейчас пробил наличие судов на сайте Арбитражного суда http://kad.arbitr.ru/ по УК Евродом (ИНН 6658305620), ничего такого не обнаружил.
Сменить, конечно, можно, но не факт, что новая будет лучше. Важнее добиться взаимопонимания и адекватности.
D
DarkNightRider
Меня не пустят на придомовой паркинг? Щассс.....
Вас пустят, а для меня, к примеру, места не хватит. И наоборот, какой-нить дядя Вася из соседнего дома под видом того, что приехал к кому-то в гости будет у нас ставить...
Надо все варианты продумать, кого пускать, кого нет. А может, кто-то из жильцов владеет автопарком из 30 газелей, к примеру, и будет их ставить во двор...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.