Аптекарская-Санаторная(19)
K
Kivochka
Добрый день) Вот нашла информацию!
Согласно пп"б" п. 21 Постановления Правительства РФ № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг", при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета, размер платы за отопление определяется по формуле, указанной в Приложении № 2 к данным Правилам (считай по нормативу). При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам.
Вот и получается, что пока УК правильно все считает, а перерасчета следует ждать в конце отопительного сезона.
Согласно пп"б" п. 21 Постановления Правительства РФ № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг", при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета, размер платы за отопление определяется по формуле, указанной в Приложении № 2 к данным Правилам (считай по нормативу). При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам.
Вот и получается, что пока УК правильно все считает, а перерасчета следует ждать в конце отопительного сезона.
n
nat@lya
Да, есть такое постановление. Теперь ждать конца отопительного сезона
U
Usual
Приложении № 2 к данным Правилам (считай по нормативу). При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к Правилам.
Следует читать
3) размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома, оборудованном приборами учета (руб.), 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле: (Есть разница)
По поводу оплаты за тепло.
1. Качество? Тепло как выяснили поставляется нам с отклонением от графика соответствия температуры теплоносителя температуре наружного воздуха.Это ненадлежащее качество товара!!!!!
2. Количество ? Приборы учета регистрируют все тепло поданное на дом, включая офисные помещения, подвалы техэтаж и другие помещения общего пользования.
Каждый собственник в том числе и владельцы офисов имеют долю в общедомовом имуществе, тоесть несут бремя расходов по их содержанию в том числе и их отоплению.
А вот как происходит перераспределение этого бремени???
Тоесть методика расчета расхода тепла на конкретное жилое помещение покрыта мраком. Вот почему и рекомендовалось подписывать договор на эксплуатацию с УК с дополнительным соглашением, где вопрос контроля за расходами должен быть регламентирован.
Многие подписали этот договор НЕ ГЛЯДЯ.
Проголосовали за УК НЕ ГЛЯДЯ
Перед тем как выбрать УК Надо было выбрать способ управления совместным имуществом. А потом на основе Альтернативных выборов выбрать УК.
Господа мы не последовательны в своих действиях. Вот когда достигнем согласия и последовательности в своих действиях тогда сможем получить желаемый результат в управлении совместным имуществом. А пока это глас вопиющий в пустыне.
K
Kivochka
А откуда собственно данные, что многие подписали договор? На форуме у кого ни спросишь - никто не голосовал, ничего не подписывал)
U
Usual
А откуда собственно данные, что многие подписали договор? На форуме у кого ни спросишь - никто не голосовал, ничего не подписывал)
А кто ж вам сознается? Да и нас на форуме раз два и обчелся. А там протокол в котором установили факт -кворум, тоесть лигитимность проведения собрания обеспеченна. Только вот главный вопрос "Выборы способа управления домом " не был поставлен в повестку дня. Явный промах организаторов, что делает данное решение ,с юридической точки Ну очень уязвимым. Сегодня дело не столько в УК сколько в системной ошибке. На деньги собираемые по статье "Содержание жилья" содержать данное УК для нашего дома слишком большая роскошь.
Площадь дома по данным БТИ 4 509,79 кв.м.*15,52 руб/м2=69 991,94 руб
Попробуйте Набрать необходимый штат с приемлемой з/п а тут еще и вывоз муссора и текущий ремонт и лифтовое хозяйство.
Ну и каксходится Дебет с Кредитом????
k
katroick
Всем привет! Вау
Usual рад Вас снова видеть, очень приятно.
А это много или мало? Мне кажется, что очень много... Прикиньте сами, что в перспективе мы у УК не одни будем, не зря же они такой офис выкупили... 70 000 за месяц + ещё то, что с нас лопухов срубят... А когда дело до кап.ремонта дойдёт, никаких денег не будет, заново скинемся и всё сделаем САМИ. А качество услуг по уборке общих территорий, какое??? Блин, снег возле дома почистить нормально не могут, да тут работы двум нормальным дворникам на 3-4 часа... У меня дед, когда ещё жив был такие площади убирал, а тут толком у подъезда убрать не могут... Это разве хорошая работа УК, я пока не вижу. Я вообще там никого ещё не видел, а по документам уборка каждый божий день
Девушка, а Вы в нашем доме живёте? ОДИН счётчик? Блин, я что-то не понимаю… И во сколько вам это удовольствие обошлось? Пока речь зашла о системе отопления, на сколько мне известно, его разводка в доме «двухуровневая» – и с низу (с 1 по 8) и с верху (с 17 по 9), или я ошибаюсь? Это мне ещё при просмотре квартир неоднократно говорили…
Всем спасибо за общение, лучше так, чем никак, а УК не вечна, и на сайт со временем почти все зайдут, я в этом уверен на все 100%.
, ничего тут обсуждение попёрло - МОЛОДЦЫ Пока разбирался, Вы уже 2 страницы за 4 дня накатали, это рекорд Насчёт тарифов на водоснабжение и водоотведение, всё в норме, УК правильно рассчитывает - вот, горячая вода даже ниже нормы (63,88 руб., вместо 70,83 руб.),
холодная 18,15 руб., за водоотведение 9,37 руб.Usual рад Вас снова видеть, очень приятно.
Площадь дома по данным БТИ 4 509,79 кв.м.*15,52 руб/м2=69 991,94 руб
А это много или мало? Мне кажется, что очень много... Прикиньте сами, что в перспективе мы у УК не одни будем, не зря же они такой офис выкупили... 70 000 за месяц + ещё то, что с нас лопухов срубят... А когда дело до кап.ремонта дойдёт, никаких денег не будет, заново скинемся и всё сделаем САМИ. А качество услуг по уборке общих территорий, какое??? Блин, снег возле дома почистить нормально не могут, да тут работы двум нормальным дворникам на 3-4 часа... У меня дед, когда ещё жив был такие площади убирал, а тут толком у подъезда убрать не могут... Это разве хорошая работа УК, я пока не вижу. Я вообще там никого ещё не видел, а по документам уборка каждый божий день
У меня в квартире индивидуальный счетчик, по нему я плачу в 3!!! раза меньше, чем платила бы по нормативу! Ровно в 3 раза! 1600 каждый месяц экономится лично в моем кошельке.
Девушка, а Вы в нашем доме живёте? ОДИН счётчик? Блин, я что-то не понимаю… И во сколько вам это удовольствие обошлось? Пока речь зашла о системе отопления, на сколько мне известно, его разводка в доме «двухуровневая» – и с низу (с 1 по 8) и с верху (с 17 по 9), или я ошибаюсь? Это мне ещё при просмотре квартир неоднократно говорили…
Всем спасибо за общение, лучше так, чем никак, а УК не вечна, и на сайт со временем почти все зайдут, я в этом уверен на все 100%.
k
katroick
Господа мы не последовательны в своих действиях. Вот когда достигнем согласия и последовательности в своих действиях тогда сможем получить желаемый результат в управлении совместным имуществом. А пока это глас вопиющий в пустыне.
Извините, но мне кажется это немного не так, Вы понимаете, что большинство жителей нашего дома никогда не имели квартир, и особенностей ТАКИХ не знали. А если учитывая и скорость постройки дома и его сдачу - да какое тут УК, люди квартирам были рады. А сейчас этого ещё не осознают, т.к. всю свою жизнь жили с родителями или на съёмных квартирах... Давайте исходить из того, что сделано, а не из того, что могло бы когда-то быть...и ещё не известно что было бы если её не было, какие бы долги у нас были или какая "честная" УК. Если хотите знать моё мнение, я не голосовал, т.к. мы квартиру уже купили у владельца, и мы не одиноки... 60% таких через год будет.
k
katroick
Вот и я про то же говорю, что это максимум!!! А дом то большой, новый и жильцов много, следовательно расходы на содержание должны быть меньше... А не так, что
максимум и всё, согласитесь, ведь есть разница в годе постройки 2009 или 2089, а? И количество квартир 200 или 400, а у домов то практически одни услуги...или что? Чем больше жильцов, тем больше плата? КАК так? Мы ведь все в ОДНОМ доме живём, нам это и решать. Я думаю, моя мысль выражается как-то
так.
Этот тариф Мы должны утверждать сами на ежегодно на общем собрании жильцов дома
n
nat@lya
Девушка, а Вы в нашем доме живёте? ОДИН счётчик? Блин, я что-то не понимаю
Да не в вашем, конечно же, но в вашем тоже квартира для родителей.
U
Usual
Прикиньте сами, что в перспективе мы у УК не одни будем, не зря же они такой офис выкупили... 70 000 за месяц + ещё то, что с нас лопухов срубят... А когда дело до кап.ремонта дойдёт, никаких денег не будет, заново скинемся и всё сделаем САМИ
Что то здесь не так.
Смотрим расчет квартплаты на примере приведенном выше.
Перевозчик
Добрый день. Беру свою последнюю квитанцию за ноябрь общая сумма 2420 руб за 1 комн. квартиру
1. Содержание жилья - тариф 15,52 * 34,50 = 535,44 руб.
2. Отопление - тариф 912,23 руб. кол-во 1,1385 Гкал = 1038,57 руб.
3. Холодная вода - тариф 18,15 руб. кол-во 5,62 куб.м. = 102,00 руб
4. Горячая вода - тариф 63,88 руб. кол-во 5,02 куб.м. = 314,14 руб
5. Водоотведение тариф 9,37 руб кол-во 10,64 куб.м. = 99,70 руб.
6. Электроэнергия 1,54/0,72 - кол-во 163 показания 326 = 251,02
7. Эл.энергия общедомовая тариф 0,72 *34,50 24,84 руб
8. Электроэнергия лифтов - тариф 0,8 * 34,50 = 27,60 руб
9. Домофон - 27,00 рублей
Итого 2420,31 руб.
Все платежы кроме "Содержания жилья "транзитом идут поставщикам услуг. В распоряжении УК по доброму остается тариф 15,52 руб. с м2 и возможная разница между собранными платежами с нас и перечисленными поставщикам услуг. Но по эл энергии , воде гор. и холодной,и водоотведению все учитывается инд. приборами. Остается тепло? Так вот как оно перераспределяется между потребителями то есть между нами ??? Кроме того есть категория граждан злостных неплательщиков их долю надо тоже покрывать иначе прекратится поставка услуг. Значит есть мотивация переложить это бремя на остальных. Поэтому этот расчет для нас должен быть прозрачным. (Общее кол. потребленной тепловой энергии. Отдельно отопление отдельно горячее водоснабжение, отдельно офисы. Общая площадь всех помещений? жилая площадь всех помещений? А дальше делим долю приходящююся на отопление общей площади дома и умножаем на м2общей площади квартиры. )
Повторяю что в разные месяцы мы потребляем разное количество тепла. Это есть основанием для перасчета по итогам отопительного сезона.
И надо не забывать ,напоминаю, что УК это комерческая организация в отличии от ТСЖ. Основная цель которой получение ПРИБЫЛИ.
k
katroick
распоряжении УК по доброму остается тариф 15,52 руб. с м2 и возможная разница между собранными платежами с нас и перечисленными поставщикам услуг.
А я что говорю... всё верно, на мой взгляд, и этого даже много.
Повторяю что в разные месяцы мы потребляем разное количество тепла. Это есть основанием для перасчета по итогам отопительного сезона.
Тоже всё верно, но мне кажется, пока у всех квартир не будет собственников, сделать это по теплу не реально. УК всё равно будет так делать, дабы не отключили тепло - иначе ещё больше проблем будет. Не расстреливать же неплательщиков???
Есть ещё вариант, платить меньше, чем указано в квитанции. За то, что платите меньше, никто Вас не отключит... в будущем и перерасчёт будет меньше.
k
katroick
Я так понимаю, что при желании, можно проверить куда ушли собранные деньги по статье "содержание жилья"? Ежегодное собрание же когда-то будет? Или это вообще не реально
Люди, а кто знает офисные помещения должны платить больше? Или они такие же собственники, как и мы? Я где-то читал, что они должны обслуживать себя сами, ну там дворник, уборщицы для придомовой территории... или это решается на общем собрании? Кто точно знает, напишите пожалуйста.
Люди, а кто знает офисные помещения должны платить больше? Или они такие же собственники, как и мы? Я где-то читал, что они должны обслуживать себя сами, ну там дворник, уборщицы для придомовой территории... или это решается на общем собрании? Кто точно знает, напишите пожалуйста.
U
Usual
всё равно будет так делать, дабы не отключили тепло - иначе ещё больше проблем будет. Не расстреливать же неплательщиков???
У всех квартир после ввода дома однозначно есть собственник, кроме дольщиков оформивших его в собственность,это либо Юридические лица, с которыми расчитались М2, либо застройщик на балансе которого находится не реализованное жилье или не преданное по договору долевого участия жилье. Так что конкретный плательщик услуг УК известен.
Владельцы офисов заключают договор с УК отдельно.
Но есть у нас с ними совместное имущество: Это инжинерные коммуникации и оборудование, подвал, технический этаж, придомовая территория.
Повторяю тепло ,электроэнергия,вода и водоотведение должно учитыватся в каждом офисе отдельно. Есть вопрос тарифов для юридических и физических лиц.
[Сообщение изменено пользователем 11.12.2010 23:00]
k
katroick
Привет ВСЕМ!!!
Понятно, Вы об этом уже несколько раз говорили. Спасибо, но что Нам делать, и главное как? Я хотел сказать, что пока все квартиры не продадутся тем хозяевам, которые будут жить в этом доме постоянно, то ничего дельного не получится. При продаже/ покупке квартир УК "Соцбыт" обязана выдать покупателю справку, что долгов за квартирой нет. Следовательно, все долги рано или поздно отдадутся, но в настоящий момент они оплачиваются из Нашего кармана. И мне так кажется, что нам не надо ждать от УК существенного перерасчёта, надо сейчас этот вопрос поднимать, чтоб боялись и уже задумывались.
В связи с последними событиями, а также со сложившейся обстановкой предлагаю подумать ещё над тем, чтобы подыскать другую, "порядочную" УК, или ТСЖ (присоединиться)... Другая УК только рада будет, главное, чтоб всё прошло гладко для нас. И вообще мне кажется нормальным, если представитель из УК будет периодически заходить на наш форум и общаться с нами о текущих делах и волнующих проблемах? Как Вы смотрите на это, соседи?
И что там насчёт сайта... правительство РФ обязало до 01.01.2011 всем УК разработать сайт, в котором будут расписаны все расходы за предоставляемые услуги - тем самым, в идеале, должна обеспечиться "прозрачность" их работы. Но мы ведь в России живём…
У всех квартир после ввода дома однозначно есть собственник
Понятно, Вы об этом уже несколько раз говорили. Спасибо, но что Нам делать, и главное как? Я хотел сказать, что пока все квартиры не продадутся тем хозяевам, которые будут жить в этом доме постоянно, то ничего дельного не получится. При продаже/ покупке квартир УК "Соцбыт" обязана выдать покупателю справку, что долгов за квартирой нет. Следовательно, все долги рано или поздно отдадутся, но в настоящий момент они оплачиваются из Нашего кармана. И мне так кажется, что нам не надо ждать от УК существенного перерасчёта, надо сейчас этот вопрос поднимать, чтоб боялись и уже задумывались.
В связи с последними событиями, а также со сложившейся обстановкой предлагаю подумать ещё над тем, чтобы подыскать другую, "порядочную" УК, или ТСЖ (присоединиться)... Другая УК только рада будет, главное, чтоб всё прошло гладко для нас. И вообще мне кажется нормальным, если представитель из УК будет периодически заходить на наш форум и общаться с нами о текущих делах и волнующих проблемах? Как Вы смотрите на это, соседи?
И что там насчёт сайта... правительство РФ обязало до 01.01.2011 всем УК разработать сайт, в котором будут расписаны все расходы за предоставляемые услуги - тем самым, в идеале, должна обеспечиться "прозрачность" их работы. Но мы ведь в России живём…
k
katroick
Ну, вот... и выходные прошли... А на форуме вообще голяк
Такое, ощущение, что всем пофиг на всё , нужен лидер-организатор!!! Люди, соседи, давайте активнее, прошу Вас. С наступающим Новым годом!!!
U
Usual
все расходы за предоставляемые услуги - тем самым, в идеале, должна обеспечиться "прозрачность" их работы. Но мы ведь в России живём…
1.Вы подписали договор с УК и в каком виде ? (не корректируя его или есть доп. соглашение с вашими предложениями и на какой срок?)
2. Вы дали свои предложения Генеральному директору УК в письменном виде (в двух экз.) и получили на него ответ?
3.Вы знаете что 12.03.2011г ровно год как многие из нас подписались в листке для заочного голосования и мы можем сейчас до начала нового срока провести новое собрание и принять новое решение.
4. Увас есть конкретное предложение по другой УК.
5. Я который раз далдоню, что кто нам мешает при сложившихся условиях создать свое ТСЖ ,где будет ПРАВЛЕНИЕ которое от имени жильцов будет рулится с УК или создаст свой штат или наймет Управдома.
Пример- соседнее ТСЖ "Аптекарская 47" успешно эксплуатирует 2 дома. Мы им приплачиваем за обслуживание лифтов (диспечерская служба)
Я уже писал что мы создали на прошлом стихийном собрании ИНИЦИАТИВНУЮ группу, но с нами бывший генеральный директор В.М. даже не стал говорить (Де юре мы никто.)
Так что для начала надо каждому из нас сделать хоть что-то.
u
urmech
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. N 731
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. N 731
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
На основании части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2. Установить, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
u
urmech
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2010 г. N 731
СТАНДАРТ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
2. Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
6. Информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.
7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом.
11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
12. В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.
16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;
в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.
19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.
20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.
21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.
23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2010 г. N 731
СТАНДАРТ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
1. Настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
2. Под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - договор управления).
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5. Управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
6. Информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.
На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.
7. Управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
8. В рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;
г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;
д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
9. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
10. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом.
11. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).
12. В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
13. Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
14. В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения:
а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
15. Информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
Управляющие организации хранят копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации (включая все обновления), в течение 5 лет.
16. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
а) на официальном сайте в сети Интернет, указанном в подпункте "а" пункта 5 настоящего документа, - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;
б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;
в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
17. Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
18. Информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.
19. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, направляющего информацию потребителю.
20. Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.
21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
22. Письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит регистрации в день его поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.
23. В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются управляющая организация, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также указывается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).
U
Usual
Молодец
s
selena-666
Здравствуйте, все! А особенно Usual, urmech и katroick!!! Ну вот вы скажите, что толку-то от ваших писанин и выдержек из законодательств?????!!!! Действий-то реально никаких, нас как обманывают и обирают, так и буду дальше продолжать пока вы тут разглогольствуете!!!! Раз вы такие все супер умные,
собрались бы и народ собрали, да и привели бы все свои заумные мысли в действия!!!! А говорить-то все горазды!!!
[Сообщение изменено пользователем 14.12.2010 09:59]
[Сообщение изменено пользователем 14.12.2010 09:59]
I
Ira.G
Добрый день! Полностью поддерживаю selena-666
U
Usual
собрались бы и народ собрали, да и привели бы все свои заумные мысли в действия!!!! А говорить-то все горазды!!!
Здравствуйте и вам, уважаемая selena-666 и иже с ним .
А раскажите-ка вы нам по конкретней о том где и как вас обманывают это раз?
Во вторых признайтесь в том как вы и за кого голосовали на заочном собрании 12.03.2009г.по выбору УК?
В третьих заключили ли вы договор на эксплуатацию с УК и читали ли вы его внимательно перед тем как подписать?
Что касается меня, то я в этом сомнительном мероприятии (собрании 12.03.2009г) участия не принимал. По договору на эксплуатацию с УК до сих пор бодаюсь.
Свои претензии по поводу начисления и учета тепла изложил в письме на имя директора УК.
Теперь по поводу собрания.
Для того что бы собрать собрание надо :
Первое что бы этого хотело большинство собственников.
Второе надо сформулировать те вопросы которые мы считаем актуальными.
Третье надо соблюсти процедуру оповещения и проведения собрания.
Я уже не говорю о месте и времени его проведения.
Иначе это будет ,де юре , бестолковое безрезультатное сборище.
И последнее.
Впрос о проведения собрания уже обсуждается на уровне УК.
Так что ваша реплика по поводу нашего умничания как минимум НЕ УМЕСТНА ... а как максимум ..... (в чей огород этот камень????)
s
selena-666
Здравствуйте, Usual! Дело в том, что я в данных вопросах далеко не специалист, и судить поэтому ничего не берусь, а Вы напротив, много знаете и много рассуждаете.... (как видно из вышенаписанного в форуме), а то, что нас обнанывают (в частности по вопросу начисления и учета тепла) я взяла из Ваших
же слов, и из слов остальных рассуждающих....
Суть моих слов была в том, что надо не говорить, а действовать!!! А то, что Вы изволи расписать по поводу собрания - это ОПЯТЬ СЛОВА!!!!
Суть моих слов была в том, что надо не говорить, а действовать!!! А то, что Вы изволи расписать по поводу собрания - это ОПЯТЬ СЛОВА!!!!
U
Usual
же слов, и из слов остальных рассуждающих....
Суть моих слов была в том, что надо не говорить, а действовать!!! А то, что Вы изволи расписать по поводу собрания - это ОПЯТЬ СЛОВА!!!!
Здравствуйте!
Судя же по вашим словам ВЫ НЕ СПЕЦИАЛИСТ.
Но в то же время вы берете на себя право быть судьей и выносить вердикт: ВЫ, УМНИКИ ,то есть мы,которые пытаемся разъяснить для НЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ,суть вопроса - болтуны бездеятельные.
Так вот :
Первое-для того что бы кого то назвать обманщиком надо хотя бы поймать за руку, то есть установить факт обмана. А для этого надо детально разобратся в сути вопроса и довести его до сведения НЕ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Второе без вашего личного участия как субъекта отношений мы при всем желании не обойдемся.
Поэтому ИЗВИНИТЕ ,о мы вас побеспокоим по этому поводу для того что бы вы совершили свое ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЕ для вашего же блага.
НО, сделать ЭТО надо грамотно с соблюдением Юридических норм ,а не криками "ВЕСЬ мир бардак...... " (НУ а дальше вы догадываетесь)
Хотя, с другой стороны ,Я четко знаю что мне делать по этому поводу и ЗАКОН мне это позволяет реализовывать и в ОДИНОЧКУ.
Так что будте ЗДОРОВЫ!!!!
s
selena-666
Ну тогда, Я желаю Вам удачи в применении своих знаний в действиях!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.