Идём в народ! Советы, подсказки, предложения.
Дорогие коллеги-форумчане!
Те, кто начал борьбу с собачьей беспризорностью гораздо раньше меня и те, кто только что присоединился, и все чувства, впечатления ещё остры и ярки.
Мы делаем одно дело, помогаем животным с улицы найти новый дом. Кошка или собака, не важно, на улицах большого города не должно быть бродяжек.
Не смотря на вклад каждого из нас, иногда значительный по меркам этого форума, в общем городском масштабе результат мизерный. А масштабе всей России зоозащитники это просто капля в море.
Что мы можем сделать ещё? Как можем повлиять на ситуацию шире, чем сейчас?
У меня давно уже появилось такое решение: ИДТИ В НАРОД с рассказами, с яркими примерами из своего опыта, с беседами и разъяснениями.
Кому есть смысл рассказывать? От какой моей лекции будет наибольший толк?
От тех, кто молод, кто неграмотен в этих вопросах, но ещё не закостенел в своей неграмотности и способен учиться. От тех, кто создаёт или скоро создаст новую семью и заведёт в ней животное. Школьники, старшеклассники, студенты. Мне видится эта аудитория, мне это ближе, всё ж я учитель.
Вторая линия - это друзья и родственники. Здесь часто сложнее. Родственникам я не авторитет, они ж меня помнят ещё пешком под стол ходившей. И сейчас часто пальцем у виска крутят. Но друзья, друзья друзей, ответы на ИХ вопросы, сжатые и понятные, подсказки, рассказы в приватных беседах о том, что пережил, с эмоциями и фотгорафиями. Это очень действенно. Но только крайне аккуратно, ни в коем случае не назойливостью и не силой. И получается само собой.
И вот час Х подходит. В воскресенье у меня первый открытый урок, пока во 2 классе.
В голове десятки разных мыслей, нужно вычленить главное, сделать маленький, но яркий рассказ, чтобы дети запомнили на всю жизнь.
Тематика - брошенные собаки. Как сделать так, чтобы их не было.
Подсказывайте, что вы видите главным. Не забывайте, деткам по 8 лет.
Те, кто начал борьбу с собачьей беспризорностью гораздо раньше меня и те, кто только что присоединился, и все чувства, впечатления ещё остры и ярки.
Мы делаем одно дело, помогаем животным с улицы найти новый дом. Кошка или собака, не важно, на улицах большого города не должно быть бродяжек.
Не смотря на вклад каждого из нас, иногда значительный по меркам этого форума, в общем городском масштабе результат мизерный. А масштабе всей России зоозащитники это просто капля в море.
Что мы можем сделать ещё? Как можем повлиять на ситуацию шире, чем сейчас?
У меня давно уже появилось такое решение: ИДТИ В НАРОД с рассказами, с яркими примерами из своего опыта, с беседами и разъяснениями.
Кому есть смысл рассказывать? От какой моей лекции будет наибольший толк?
От тех, кто молод, кто неграмотен в этих вопросах, но ещё не закостенел в своей неграмотности и способен учиться. От тех, кто создаёт или скоро создаст новую семью и заведёт в ней животное. Школьники, старшеклассники, студенты. Мне видится эта аудитория, мне это ближе, всё ж я учитель.
Вторая линия - это друзья и родственники. Здесь часто сложнее. Родственникам я не авторитет, они ж меня помнят ещё пешком под стол ходившей. И сейчас часто пальцем у виска крутят. Но друзья, друзья друзей, ответы на ИХ вопросы, сжатые и понятные, подсказки, рассказы в приватных беседах о том, что пережил, с эмоциями и фотгорафиями. Это очень действенно. Но только крайне аккуратно, ни в коем случае не назойливостью и не силой. И получается само собой.
И вот час Х подходит. В воскресенье у меня первый открытый урок, пока во 2 классе.
В голове десятки разных мыслей, нужно вычленить главное, сделать маленький, но яркий рассказ, чтобы дети запомнили на всю жизнь.
Тематика - брошенные собаки. Как сделать так, чтобы их не было.
Подсказывайте, что вы видите главным. Не забывайте, деткам по 8 лет.
Так раз ты учитель - сама все хорошо знаешь. Разве что просто мысли в порядок привести.
Составь план. Просто по пунктам о чем хочешь говорить. Все в кучу. Потом расставишь по степени важности.. Что-то просто по времени не влезет. Что окажется для первого урока лишним.
1. Я бы начала с установления контакта. После знакомства спросила у кого дома есть домашние питомцы, любят ли, заботятся, какие они .......
2. Переход на бездомышей... Встречаете ли вы на улице животных. Жалко ли, боитесь ли, откуда берутся как вы дкмаете и ....
3. Что можно с этим делать. История должна быть не трагической, эмоциональной, но без перебора (дети маленькие очень сильно реагируют)
4. Детские вопросы, мнения, советы
5. Подведение итогов. Предложение подумать и ...
Урок-то по времени ты не написала сколько. Но думаю больше часа не стоит.
Ну вот мне как-то так видится. Удачи
Составь план. Просто по пунктам о чем хочешь говорить. Все в кучу. Потом расставишь по степени важности.. Что-то просто по времени не влезет. Что окажется для первого урока лишним.
1. Я бы начала с установления контакта. После знакомства спросила у кого дома есть домашние питомцы, любят ли, заботятся, какие они .......
2. Переход на бездомышей... Встречаете ли вы на улице животных. Жалко ли, боитесь ли, откуда берутся как вы дкмаете и ....
3. Что можно с этим делать. История должна быть не трагической, эмоциональной, но без перебора (дети маленькие очень сильно реагируют)
4. Детские вопросы, мнения, советы
5. Подведение итогов. Предложение подумать и ...
Урок-то по времени ты не написала сколько. Но думаю больше часа не стоит.
Ну вот мне как-то так видится. Удачи
s
somory
"Собака бывает кусачей только от жизни собачьей" (с). Встреченная на улице собака может быть кусачей. потому что мы не знаем, какая у нее была до этого жизнь, какие хозяева и как они ее воспитали, НО это можно изменить, помочь...
Да Вы и сами лучше знаете!
Да Вы и сами лучше знаете!
установления контакта. После знакомства спросила у кого дома есть домашние питомцы, любят ли, заботятся, какие они .......
2. Переход на бездомышей... Встречаете ли вы на улице животных. Жалко ли, боитесь ли, откуда берутся как вы дкмаете и ....
3. Что можно с этим делать. История должна
быть не трагической, эмоциональной, но без перебора (дети маленькие очень сильно реагируют)
4. Детские вопросы, мнения, советы
5. Подведение итогов. Предложение подумать и ...
Контакт - это самое важное для начала. А я зациклилась на своих мыслях и про детишек совсем забыла. Спасибо!
У нас ещё на сладкое прогулка с Салимом по снегу.
Урок будет в двух частях. Сначала 6 малышей приедут к нам в гости. А на следующей неделе я иду к ним на полчасика, сразу ко всем.
То есть нужно, чтобы эти две части между собой дополнялись, но не повторялись.
И ещё. Я учитель только по образованию. В школе не работала. Думаю, что в данном случае это будет только на пользу.
То есть нужно, чтобы эти две части между собой дополнялись, но не повторялись.
И ещё. Я учитель только по образованию. В школе не работала. Думаю, что в данном случае это будет только на пользу.
Y
Yanzelena
Лариса, простите, что вмешиваюсь, у меня детки у самой во втором классе. Действительно,
, а то у нас в школе на уроке пения учительница такую историю про котенка "преподала",
что я дочку 2 дня в чувство приводила... при этом, когда дочка во время рассказа заплакала, училка смотрела на неё как на дуру....
История должна быть не трагической, эмоциональной, но без перебора
В
Веруша
Можно чуток вклинюсь, в качестве мамы деток примерно этого возраста? Мне кажется, не стоит только позитивности. Белый Бим- черное ухо, к примеру..Грустный, невероятно грустный фильм,но какие впечатления....Да, мы поревели у телевизора. но потом в течение часа общались на тему отношений человека и
животных. Думаю, мои дети сделали для себя определенные выводы. А чтобы не было двухдневного приведения в чувство -закончить на мажорной ноте. Извините,что вмешиваюсь,но я,как мама, была бы рада именно такому уроку
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2013 10:30]
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2013 10:30]
к
квк
Хорошее дело. Мы в школах уже практикуем не первый год. У них уже традиция устраивать дни помощи животным- кормом, омуницией, лотками.
Провела и я в техникуме, где работаю. Отдача, конечно больше от школ. Там лучше душа откликается, там многое можно еще поправить... Но и подростов-студентов тоже "пронимает" . Основная масса почти не знает о пользе стерилизациии, о фондах помощи, о е1. Про питание качественными кормами. Обязательно надо, чтоб все это оседало в их маленьких головках. Может жестокости поуменьшится....
Лариса, пиши как все прошло... Интересно. Я тоже очень волновалась перед выступлением. Составила себе план вопросов, которые надо освещать. А начала говорить, полилось как из ручья... и про бумажку забыла, тем более что вопросы были- на них и отвечала.
Провела и я в техникуме, где работаю. Отдача, конечно больше от школ. Там лучше душа откликается, там многое можно еще поправить... Но и подростов-студентов тоже "пронимает" . Основная масса почти не знает о пользе стерилизациии, о фондах помощи, о е1. Про питание качественными кормами. Обязательно надо, чтоб все это оседало в их маленьких головках. Может жестокости поуменьшится....
Лариса, пиши как все прошло... Интересно. Я тоже очень волновалась перед выступлением. Составила себе план вопросов, которые надо освещать. А начала говорить, полилось как из ручья... и про бумажку забыла, тем более что вопросы были- на них и отвечала.
Я тоже очень волновалась перед выступлением. Составила себе план вопросов, которые надо освещать. А начала говорить, полилось как из ручья... и про бумажку забыла, тем более что вопросы были- на них и отвечала.
вопросы от малышей тоже жду. Но мне хочется сейчас акцентировать на брошенных ХОЗЯЙСКИХ псах.
f
ffn
Как преподаватель скажу.
6 детей - есть возможность хорошего контакта с каждым.
Определите цель - что хотите, чтобы у детей в голове сложилось по финалу занятия. От этого и идти к началу.
Начать занятие можно со сказки - хороши сказки от ПКС, хотя и Вы литературным талантом не обделены. Финал занятия - прогулка с Салимом - позитивные эмоции обеспечены.
Мне кажется, можно предложить детям описать жизнь собаки дома и на улице (как они это видят) с обязательным обозначением эмоций собаки (пусть приписывают человеческие - в данном случае это хорошо).
Можно предложить "прочитать" какую-н. из Ваших собак - что она чувствует, потерявшить и живя на передержке, а в нужную сторону детские рассуждения вы уж подкорректируете :-) Игровой момент - изобразить (поведение) домашнюю собаку и потеряшку.
В качестве итога занятия - дети могут составить правила жизни с животными для хозяев собак и кошек, можно еще и инструкцию - что делать, если встретили потеряшку.
Домашнее задание - обязательно!, чтобы в голове закрепилось - рисунки, которые потом где-н. повесить в виде выставки.
Как-то так.
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2013 13:32]
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2013 13:36]
6 детей - есть возможность хорошего контакта с каждым.
Определите цель - что хотите, чтобы у детей в голове сложилось по финалу занятия. От этого и идти к началу.
Начать занятие можно со сказки - хороши сказки от ПКС, хотя и Вы литературным талантом не обделены. Финал занятия - прогулка с Салимом - позитивные эмоции обеспечены.
Мне кажется, можно предложить детям описать жизнь собаки дома и на улице (как они это видят) с обязательным обозначением эмоций собаки (пусть приписывают человеческие - в данном случае это хорошо).
Можно предложить "прочитать" какую-н. из Ваших собак - что она чувствует, потерявшить и живя на передержке, а в нужную сторону детские рассуждения вы уж подкорректируете :-) Игровой момент - изобразить (поведение) домашнюю собаку и потеряшку.
В качестве итога занятия - дети могут составить правила жизни с животными для хозяев собак и кошек, можно еще и инструкцию - что делать, если встретили потеряшку.
Домашнее задание - обязательно!, чтобы в голове закрепилось - рисунки, которые потом где-н. повесить в виде выставки.
Как-то так.
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2013 13:32]
[Сообщение изменено пользователем 14.02.2013 13:36]
"прочитать" какую-н. из Ваших собак - что она чувствует, потерявшить и живя на передержке,
Игровой момент - изобразить (поведение) домашнюю собаку и потеряшку.
отличное решение!
N
Nastia-stu
Вторая линия - это друзья и родственники. Здесь часто сложнее. Родственникам я не авторитет
Не о детях, а именно о родственниках и друзьях. Все знают, что занимаюсь животными и помогаю, НО....... Воспринимается это как болезнь. Ну вот такая я ущербная. Сочувствуют мужу. А когда приспичивает взять животное в дом. то едут в Челябинск покупать типачиха. идут на Птичку и т.д. Я узнаю уже после, но все умные, никому не надо советов. Мне проще с чужими, чем с родными.
Как мама детей скажу, что детям интереснее именно рассказы о конкретных судьбах, чем общие тезисы. Рассказ, грустный, но со счастливым концом, с фотографиями очень трогает. Но обязательно и о грустном надо говорить. о том, что без нашей общей помощи счастливых историй не будет.
f
ffn
Еще вспомнила:
Дети же - им разнообразие нужно.
Дети же - им разнообразие нужно.
K
Kisa Alisa
Может, еще рассказать, что сделать, чтобы собака не потерялась (адресник там, поводок, не выходить во время салютов)? Навеяло вышеприведенной песней. И как правильно гулять с собакой. Может, дети потом объяснят родителям. Про стерилизацию, ИМХО, им рановато объяснять.
Немножко в сторону: мне давно кажется, что хорошо было бы собрать счастливые и грустные истории с форума и хорошо их изложить (есть ведь у нас таланты, в некоторых темах не оторвешься читать), а потом издать книжку или просто где-то в сети выложить единым блоком... ну как-то так.
Читают же люди Даррела, а тут было бы на своем местном материале.
Немножко в сторону: мне давно кажется, что хорошо было бы собрать счастливые и грустные истории с форума и хорошо их изложить (есть ведь у нас таланты, в некоторых темах не оторвешься читать), а потом издать книжку или просто где-то в сети выложить единым блоком... ну как-то так.
Читают же люди Даррела, а тут было бы на своем местном материале.
N
Nikki_No
Не о детях, а именно о родственниках и друзьях. Все знают, что занимаюсь животными и помогаю, НО....... Воспринимается это как болезнь. Ну вот такая я ущербная. Сочувствуют мужу. А когда приспичивает взять животное в дом. то едут в Челябинск покупать
типачиха. идут на Птичку и т.д. Я узнаю уже после, но все умные, никому не надо советов. Мне проще с чужими, чем с родными.
вот такая же фигня подпишусь под каждым словом.
Может быть какой-нибудь конкурс придумать? Стихи, загадки, игры? Или рассказать (нарисовать) своих домашних питомцах,если есть? Правда опыта с детьми нет
D
Drevlyanka
Ой, я хоть и не могу себя считать активным зверюхоспасателем, но вставлю свои пять копеек, потому что эта тема - воспитание подрастающего поколения с милосердием и ответственностью в душе - волнует меня давно. Взрослым уже трудно что-то доказать или объяснить. Детям еще можно. Я тоже считаю, что не
стоит слишком уж бояться рассказывать детям тяжелые вещи. Большинство наших детей спокойно спит по ночам после зубодробительных и мозговылетательных боевиков. Зато помню, как сама ревела белугой в третьем классе над "Зимовьем на Студеной" Мамина-Сибиряка (из учебника "Родное слово" для 3 класса
между прочим). Мама пыталась убедить впечатлительного ребенка, что все это придумал писатель, а вообще неправда и все остались живы... Но я знала, что это не так, и именно это больное место в душе заставляло деревенского ребенка смотреть на живность "не по-деревенски". Другое дело, что не надо на
плачущего ребенка, пожалевшего котенка или щенка, смотреть, как на идиота. Это хороший, чувствующий и понимающий ребенок! Думаю, что в первую очередь хорошо бы нашим детям внушить, как "Отче наш" или Устав ВЛКСМ (кому как больше нравится), что ТЫ ОТВЕЧАЕШЬ ЗА ТОГО, КОГО ПРИРУЧИЛ!!! Через не могу, не
хочу и не буду! Потому что именно ты для него папа и мама! А еще помню песенки "Не дразните собак, не гоняйте кошек, не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек...", "Раненая птица в руки не давалась, раненая птица птицей оставалась...". И тогда многие ревели над последней песней, тяжелая очень... А
исполнял детский хор для детей. Фиг знает, в тоталитарном обществе из нас хотели воспитать людей...
J
Jaky
Подсказывайте, что вы видите главным. Не забывайте, деткам по 8 лет.
самое главное - сказать, что не бывает бездомных собак, бывают - выкинувшие их люди
t
timorin
А можно видео из Ваших уроков смонтировать с песнями о животных и другими вставками.Я бы с удовольствием сама посмотрела и показала своим племянникам из других городов.Кстати я сама и мой старший племянник из Тобольска уже осабачены с нашего форума
. Да и через интернет аудитория открытых уроков
будет значительно больше - укого-то и отложится. С большим уважением!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.