были ли изменения с 01/01/2016 по перевозке детей

час назад в Курганово мужа оштрафовал гаишник за пристегнутого ребенка удерживающим устройством ФЭСТ. показал какую то бумажонку с якобы "постановлением" с 01/01/2016 ФЭСТ запрещен.

прошерстила весь инет- не нашла, позвонила в ГАИ- эти вообще феерия "Я вам сейчас ответить не могу". работнЕчки блин..

вот и встал вопрос - идти обжаловать - штраф то как бы 3к... в кризис не мало..

или были изменения?
8 / 5
От пользователя как это произошло???
идти обжаловать

Идите.
13 / 0
DeZik
изменений не было.

Мнение ГИБДД

В силу того, что устройство «ФЭСТ» не учитывает конструктивные особенности автомобиля, не является сиденьем или креслом, рекомендуемым производителями автомобилей, безопасность перевозки детей при его использовании не обеспечивается.

Использование устройства «ФЭСТ» нарушает запрет производителей автомобилей на внесение изменений в штатную конструкцию ремня безопасности (меняет взаимное расположение плечевой и поясной ветви, допускает скручивание ремня).

Таким образом, перевозка детей, пристегнутых штатными ремнями безопасности автомобиля с использованием устройства «ФЭСТ», является нарушением требований п. 22.9 ПДД РФ и влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.


Оспаривать в суд. Время и деньги.
9 / 0
tm
От пользователя DeZik
меняет взаимное расположение плечевой и поясной ветви, допускает скручивание ремня


а детские кресла, крепящиеся ремнем, тоже ведь меняют взаимное расположение и допускают скручивание? теперь только isofix? :-)
1 / 5
Tetra
СТРАННО,
ВОБЩЕ-ТО НАЗНАчение дуу - менять расположение ремней относительно тела ребёнка. Каким именно образом - нигде не уточняется.
0
описаное тредстартером касается переднего пассажирского сидения?или заднего?
0
От пользователя wowikv
или заднего?

Заднего. На переднем - только кресло.
2 / 0
От пользователя Jackal75
Заднего. На переднем - только кресло.

Это понятно,обсуждалось неоднократно.
дак получается бустеры вне закона?

[Сообщение изменено пользователем 25.02.2016 12:53]
0
uralec196
почитайте, там много интересного

http://festltd.ru/product_36.html
1 / 1
От пользователя sinclair
почитайте, там много интересного

Белорусы здесь причём?Давайте Казахстан ещё сюда.

[Сообщение изменено пользователем 25.02.2016 21:48]
0 / 2
uralec196
какие белорусы? татарстан! судебная практика 2015г

[Сообщение изменено пользователем 26.02.2016 13:30]
0
DeZik
От пользователя sinclair
какие белорусы? татарстан! судебная практика 2015г

Ага и ни одного из Свердл обл
1 / 2
Keragazzz
почитал ГОСТ (хотя может быть правила надо было почитать :-D ). Не увидел противопоказаний к использованию бустера на переднем пассажирском сидении. Скажите, я не туда глядел???
4 / 1
uralec196
а не важно, что нет ничего из Св.обл, там все есть для обращения в суд, все ссылки, вся нормативная база и, самое главное, судебная практика
2 / 0
DeZik
От пользователя Keragazzz
почитал ГОСТ (хотя может быть правила надо было почитать ). Не увидел противопоказаний к использованию бустера на переднем пассажирском сидении. Скажите, я не туда глядел???


Да

Бустер не является удерживающим устройством

ПДД
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.



От пользователя sinclair
а не важно, что нет ничего из Св.обл, там все есть для обращения в суд, все ссылки, вся нормативная база и, самое главное, судебная практика

Какая
Важно другое - чтобы обжаловать этот штраф нужно сбегать и потерять времени тысяч на 5.
Дешевле кресло купить
2 / 4
uralec196
кресло купить не дешевле.
и обжалуется без проблем, и на этом можно еще денег заработь
1 / 6
Keragazzz
От пользователя DeZik
DeZik

А если в сертификате написано, что вот эта пластмассовая хрень сертифицирована, как

От пользователя DeZik
детское
удерживающее устройство.

????
4 / 0
DeZik
От пользователя Keragazzz
А если в сертификате написано, что вот эта пластмассовая хрень сертифицирована, как


Не увидел в ее сертификате соответствия ГОСТ Р 41.44—2005 (Правила ЕЭК ООН № 44)
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ УДЕРЖИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
http://www.avtodeti.ru/UserFiles/File/Info/GOST.pd...

на сайте четко написано
Сертификат соответствия Таможенного Союза на Детское удерживающее устройство "ФЭСТ"
Детские удерживающие устройства торговой марки ФЭСТ модели 1541.8217010 выпускаются в соответствии с техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утв. Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 г. №877.

СЕРТИФИКАТ ВЫДАН НА ОСНОВАНИИ
1. Сообщения об официальном утверждении типа № E7 44R-040802 от 28.08.2008 г., выданного Министерством транспорта Венгрии.
2. Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001:2008 № 01 100 1321812, выданный TUV Rheinland Cert GmbH.


у нас страна Россия, а не Венгрия, и в первую очередь соответствие должно быть ГОСТ

В ГОСТЕ строго сказано

"2.1 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела."


Т.е. устройство само должно быть из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, а так-же должно крепиться к кузову.
А тут пластиковая фигня(не состоящая из лямок и эл-то в пряжками), которая крепиться к ремню.


По факту, что читаю - то и доношу до вас.

[Сообщение изменено пользователем 01.03.2016 09:13]
0 / 2
DeZik
А следующее видео, я советую посмотреть родителям, сажающих детей в такие устройства



2 / 6
DakaR.
От пользователя DeZik
Т.е. устройство само должно быть из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, а так-же должно крепиться к кузову.

внимательно читате то что сами и написали,процитировав ГОСТ,чем фэст не "совокупность лямок и гибких элементов "? ,а насчет "может крепиться к вн.части кузова" - МОЖЕТ,а не ДОЛЖНО...поэтому ФЭСТ полностью подпадает под требования ГОСТа.

PS : сам против ФЭСТ,но и против перевирания фактов тем более.
И ваши видео страшилки тут никчему- в ютюбе полно пристегнутых трупов в разбитых машинах.
6 / 1
MТRIX ™
От пользователя DeZik
А тут пластиковая фигня


Посмотрел, покрутил, посчупал... где в ФЭСТе пластик?
3 / 0
От пользователя DeZik
у нас страна Россия, а не Венгрия, и в первую очередь соответствие должно быть ГОСТ

Почитайте закон "О техническом регулировании". Технические регламенты обязательны для исполнения. ГОСТы - лишь для добровольного использования.
0
Новые требования к детским креслам

С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Технические регламенты в России имеют статус законов, и по своему уровню находятся на одной ступени, например, с законом «О безопасности дорожного движения». Требования технических регламентов обязательны для исполнения.

Детские удерживающие устройства (ДУУ) по Техническому регламенту являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации. Сертификат должен удостоверять, что ДУУ соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). Выдается сертификат только аккредитованной организацией и только после испытаний.

Что это означает для обычного хозяина обычного магазина? Если он торгует несертифицированными детскими креслами или бустерами, то ему грозит минимальный штраф 100000 рублей. Вам не показалось – сто тысяч рублей. Если продавец не убрал с полок барахло и попался второй раз, то штраф – 700 тыс.руб. минимум.

Вы узнали об этом только что, и взыграло желание наказать нерадивых продавцов, которые буквально вчера впихнули вам по дешевке неликвид? Обращайтесь в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей. Они имеют право составлять административные протоколы за данные правонарушения.

На сертифицированном кресле обязательна будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки. Наклейка подобной таблички на несертифицированное кресло также является административным правонарушением и карается штрафом.

Отмечу важность наличия таблички не только для безопасности вашего ребенка, но и для инспектора ГАИ. Но об этом – в последнем абзаце.
Наконец-то появилась хоть какая-то защита простых граждан от недобросовестных производителей и продавцов. Ведь раньше производителю мебели можно было взять обычный детский мягкий стульчик, оторвать у него ножки, написать на ярлыке «детское удерживающее устройство» с указанием ГОСТа на мягкую мебель, и «толкнуть» его по дешевке недобросовестным продавцам. Сейчас за подобные действия серьезно накажут рублем.

Что изменилось для водителей?

Если автомобиль у вас относительно новый, то в инструкции по эксплуатации подробно расписано, как устанавливать детское кресло, как отключать подушки безопасности при необходимости. Здесь – полное соответствие с Техническим регламентом.

В инструкциях к старым автомобилям про детские кресла не сказано ничего. Следовательно, установка и снятие детского кресла – внесение изменений в его конструкцию, и с точки зрения Регламента водитель должен каждую установку-снятие кресла фиксировать в ГАИ. При перевозке детей в старых автомобилях безопасность ребенка просто так не обеспечить. Например, сами ремни безопасности, чтобы их использовать для крепления детских кресел, должны отвечать требованиям Правила ЕЭК ООН № 16 (ГОСТ P 41.16–2005). А кто об этом думал 20 лет назад?

Сегодня ГАИ на эту несуразицу глаза закрывает, но не дай бог поступит команда «Фас» после очередного крупного ДТП.

В заключение, необходимо вспомнить про п.22.9 ПДД: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Если вы бросите на сидение сложенное одеяло, посадите на него ребенка и пристегнете ребенка ремнем, то требования п.22.9 ПДД будут соблюдены. Наказания по ч.1 ст.12.23 со штрафом 3000 руб. не последует. Но такие действия не отвечают требованиям Технического регламента, и при желании инспектор за такие художества вас может наказать. Как? Давайте рассуждать
.
Технические регламенты имеют статус закона, и никакие правила, в том числе ПДД, не могут им противоречить. Если вы пристегнули ребенка, посадив его на подушку или свернутое одеяло, то вы самостоятельно изготовили «компонент транспортного средства», то есть внесли изменения в его конструкцию без согласования с ГАИ, чем нарушили требования п.7.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Наказание по ч.1 ст.12.5 КоАП – штраф 500 руб.

Здесь – чистая теория, не подтвержденная практикой, анализ новых норм. Но кто может ручаться, что завтра не поступит команда «Фас»?
И возвращаемся к табличке. Почему она важна для инспектора? Потому что использование кресла без таблички означает, что оно не сертифицировано, и вы на свой страх и риск вносите изменения в конструкцию со всеми вытекающими последствиями. Купить кресло-барахло для предъявления инспектору, чтобы не штрафанул, и все-таки получить в ответ штраф, что может быть глупее???

http://autochel.ru/text/column/99573834174464.html...

[Сообщение изменено пользователем 02.03.2016 14:57]
4 / 0
Регламенты и стандарты

Зачем они нужны? Что и как регулируют? Обязательны для исполнения или нет? У водителей достаточно смутные представления о регламентах и стандартах. Постараюсь скучный материал изложить наиболее простым языком с практическими примерами, а «на закуску» оставлю парочку интересных моментов с пешеходным переходом.

Технические регламенты в Российской Федерации имеют статус законов. Выполнение их требований – обязательно.

Стандарты предназначены для добровольного соблюдения. Хотя есть и оговорки.

Для водителей интерес представляют три Технических регламента.
Первый – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем прописаны требования ко всем колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации, в том числе и на территории России.

Требования безопасности выполняются путем соблюдения перечисленных в регламенте Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил и собственно положений Регламента.

Например, в Регламенте приведены требования к детским удерживающим устройствам, путем указания ссылки на Правила ЕЭК ООН №44-04 (ссылка). Или, например, в Регламенте сказано, что светопропускание передних стекол должно быть не менее 70%.

Второй – Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений». К нему прилагается список стандартов и строительных норм и правил (СНиП), обязательных для исполнения. Так как дорога подходит под определение «сооружение», то в список входят требования к дорогам и к прилегающим территориям.

Например, в перечне упоминаются СНиП на доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения и СНиП на стоянки автомобилей. Соответственно, выполнение требований этих СНиПов обязательно, и на их основе можно понять, где на стоянке проходят границы парковочного места для инвалидов (ссылка).

Третий – Технический регламент «Безопасность автомобильных дорог». Он устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям.

Например, в нем прописаны требования к техническим средствам организации движения, в том числе к знакам, разметке, светофорам и т.д. К документу прилагается «Перечень стандартов», выполнение которых на добровольной основе обеспечивает выполнение требований Регламента.
Получается, что наши ГОСТы на знаки, разметку и светофоры, на которые ссылаются ПДД, и, которые зубрили в автошколе, применяются добровольно? Да, добровольно. Тогда получается, что дорожники и ГАИ могут ставить любые знаки, наносить любую разметку, ставить любые светофоры??? Да, могут. Но есть две оговорки:
• если стандарты входят в указанный «Перечень стандартов» и дорожные службы вместе с надзором и ГАИ выполняют их требования, то они автоматически выполняют и требования Технического регламента;
• если дорожники с инспекторами берут какой-нибудь «левый» документ, например, пишут какой-нибудь ведомственный стандарт, то исполнение «левого стандарта» необходимо подкрепить дополнительными доказательствами, что требования Технического регламента все-таки выполняются.

То есть, если установлен знак по ГОСТу из «Перечня стандартов», то больше никаких вопросов не последует. Если дорожники воткнули произвольный знак в произвольном месте согласно самописной бумажке, то надзор обязан затребовать дополнительные доказательства, что знак соответствует Техническому регламенту.

Возникает естественный вопрос: какая польза простым водителям от всех этих мутных технических регламентов, добровольно-принудительных ГОСТов и каких-то перечней? Польза в маленькой ссылочке в законе «О безопасности дорожного движения», что одним из основных принципов обеспечения безопасности является «…приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении».

Перевожу с русского на русский: пока на дороге бардак из знаков, разметки и светофоров, (то есть государство не выполнило обязанностей в обеспечении безопасности), к водителю не должно быть никаких претензий. Прежде чем карать водителей за нарушение, государство само должно стать белым и пушистым.

Например. На многополосных дорогах согласно требованиям добровольно-принудительных ГОСТов (исполнение которых автоматически влечет выполнение требований Технического регламента, имеющего статус закона) пешеходные переходы могут быть только регулируемые. В крайнем случае, если нет технической возможности установить светофор, то можно поставить желтую мигалку, да не абы какую, а с диаметром рассеивателя 300 мм, как на обычном светофоре (т.н. светофор Т.7). И знаки «Пешеходный переход» должны быть не только справа и слева, но и сверху. (К сожалению, ни Гарант, ни Консультант+ не дают открытых ссылок на документы.)

Если водитель не уступил дорогу пешеходу на таком переходе, то штраф ему выпишут скорый и справедливый. А если данные требования не выполнены, то ответственность в первую очередь по закону должно нести государство. И мне интересно, прежде чем выписывать штрафы водителям, кому конкретно из гос. служащих надзорные органы выписали штраф за то, что оборудование перехода не отвечает требованиям безопасности, то бишь требованиям Технического регламента? И кому выписано предписание об устранении недостатков?

Скажу проще: я не нашел в Челябинске ни одного пешеходного перехода на многополосной дороге, который бы отвечал требованиям Технического регламента. Хоть одного чиновника, из-за бездействия которого на переходе погиб пешеход, к ответственности привлекли?

Сейчас из пешеходных переходов делают подобие новогодней иллюминации. Технический регламент не запрещает применение всей этой мигающей подсветки, если на подобное оформление перехода есть хотя бы «левый стандарт», технические условия или любой другой документ.

Но необходимо подтвердить, что данное решение обеспечивает выполнение требования Технического регламента: «Минимальная видимость сигналов дорожных светофоров … должна обеспечивать водителям транспортных средств возможность безопасного совершения маневра или остановки, как в светлое, так и в тёмное время суток».

То есть необходимо подтвердить, что де-факто водители воспринимают иллюминацию аналогично желтой мигалке. Нет подтверждения? Тогда какие претензии к водителю, что он не успел остановиться, чтобы пропустить пешеходов?

Если не дай бог на подобном переходе произошло ДТП с пешеходом, то водителю необходимо затребовать доказательства соответствия оборудования перехода Техническому регламенту.

Как я вам и обещал в начале статьи, нудные рассуждения переросли в очень интересные выводы. Убедительная просьба, будучи водителями, дорогу пешеходам все-таки уступайте, ибо две извечные беды России никогда не будут изжиты. А когда становитесь пешеходами, не спешите кидаться под колеса автомобилей, поскольку не только из-за беспечности, но и из-за бездействия чиновников водители могут просто не успеть вовремя остановиться.

http://autochel.ru/text/column/102124147167232.htm...

[Сообщение изменено пользователем 02.03.2016 14:56]
5 / 0
В тексте есть упоминание кресел

http://autochel.ru/text/column/66672581136384.html...
Дополнительное оборудование

На одном из сайтов мне задали вопрос, нужно ли регистрировать в ГАИ установку на автомобиле дневных ходовых огней? Для законопослушных водителей – вопрос не праздный. Например, меня банально хотели развести на денежку при прохождении технического осмотра за самостоятельно установленные огни только на том основании, что раз для них нет штатных мест на моем автомобиле, то сама установка заведомо незаконна.

Желание что-то переделать в своем автомобиле возникает у водителей по разным причинам. Кто-то хочет выделиться из толпы и устанавливает в фары ксенон, кому-то необходимо буксировать прицеп, кому-то жалко фары ближнего света и хочется воткнуть дневные ходовые огни, кому-то нужно исполнять требования закона, например, установить тахограф или детское кресло и т.д. и т.п.

Насколько все это законно? Какие требования необходимо соблюсти? Ответы на вопросы содержит технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Действовать он начал с 1 января 2015 года. Откроем и почитаем его.

Прежде всего, нас интересует раздел «определения». Читаем: «Компоненты транспортного средства» – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации».

В списке компонентов помимо интуитивно понятных двигателей, тормозов и т.д. указаны упомянутые детские кресла, дневные ходовые огни, тягово-сцепные устройства, тахографы.

Для всех компонентов в регламенте перечислены требования, которые в большинстве своем содержатся в Правилах Европейской экономической комиссии ООН (сокращенно «Правила ЕЭК ООН»). Если Правил ЕЭК ООН не существует для каких-то компонентов, то они прописаны в регламенте отдельно.

Читаем далее раздел определений: «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения».

Любые действия с компонентами по регламенту влияют на безопасность, и, следовательно, являются «внесением изменений в конструкцию».
Например, радиоприемник в список компонентов не входит, как и различного рода динамики, и их установка в автомобиль «внесением изменений в конструкцию» не является. Детское кресло входит в список компонентов, и его установка является «внесением изменений в конструкцию».

Теперь мы добрались до главного вопроса: нужно ли регистрировать внесенные в конструкцию изменения в ГАИ? Ведь с тем же детским креслом – не набегаешься: установил – регистрируй, снял – регистрируй.

Регламент говорит, что в двух случаях регистрация самостоятельно внесенных в конструкцию изменений не нужна. Речь идет об установке компонентов:

1. Предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов.

2. Предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

Для первого случая наглядный пример – установка тягово-сцепного устройства (ТСУ). Если ТСУ предназначено именно для вашего транспортного средства, прошло оценку соответствия в составе типа вашего транспортного средства, о чем говорится в бумаге, прилагаемой к ТСУ, то регистрация в ГАИ не нужна.

Пример по второму пункту – детские удерживающие устройства. Открывайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и смотрите, что там написано относительно детского кресла. Если подробнейшим образом расписано, как его устанавливать, как отключать подушки безопасности при необходимости, то, естественно, регистрировать установку кресла нет необходимости.

Если вашему рыдвану лет так 20, и никакой инструкции к нему не найти, или в инструкции детское кресло не упоминается, то возникает обязанность каждую установку-снятие кресла фиксировать в ГАИ. Конечно, можно вспомнить формулировку п.22.9 ПДД, которая позволяет не использовать детское кресло, а воспользоваться иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.

Но если соблюдать требования технического регламента, то подушка или одеяло, на которое вы сажаете ребенка, чтобы его пристегнуть, – самостоятельно изготовленный компонент транспортного средства, который нужно сертифицировать, и установку которого нужно регистрировать в ГАИ. Противоречие на лицо, и, предполагаю, п.22.9 ПДД вскорости изменят.

Теперь можно поговорить и о дневных ходовых огнях, с которых все началось.

и т.д.
2 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.